(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты



Осознанность, где взять счастье

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: Литература, Лингвистика Разлел: Литература, Лингвистика

Идейное и художественное своеобразие романа Ф.М.Достоевского "Преступление и наказание"

найти еще ...
Памятка о Ф.М. Достоевском Книга по Требованию М.Ф. Т.
1480 руб
Легенда о Великом Инквизиторе Ф. М. Достоевского. Опыт критического комментария Книга по Требованию В. В. Р.
Жажда бессмертия, земного бессмертия, есть самое удивительное и совершенно несомненное чувство у человека.
1480 руб

Достоевского глубоко тревожила проблема человеческой воли, посягающей на преступление, теоретическое оправдание чего он увидел в учении Чернышевского. Таким образом, мы видим две сверхзадачи, которые побудили Достоевского к созданию своего самого совершенного произведения – моральный распад в обществе и наступление социалистически - атеистических идей. К июню 1865 года у Достоевского созрел план романа, который он назвал "Пьяненькие". Об этом он сообщил издателю А. Краевскому: "Новый роман будет связан с теперешним вопросом о пьянстве". Видимо, Достоевский решил сосредоточиться на судьбах членов семьи Мармеладовых и их окружении, но мысль о каком-либо центральном герое - "преступнике" еще не отложилась в сознании писателя. Однако тема "Пьяненьких", надо думать, быстро была им оценена как узковатая, лишенная не столько социальной, сколько философской остроты, - он ощутил сравнительную бедность своего замысла, его идеи. В журнале "Время" часто публиковались сообщения об уголовных процессах на Западе. Именно Достоевским и был опубликован отчет об одном уголовном деле во Франции. Некий Пьер Ласенер - преступник, не брезгавший воровством и убивший, в конце концов, какую-то старуху, объявил себя в мемуарах, стихах и т. д. "идейным убийцей", "жертвой своего века". Отрешившись от всех нравственных "оков", преступник осуществил своеволие "человекобога", к которому призывали революционные демократы, движимые чувством классовой мести "угнетателям" народа. Достоевский, по мнению B.C. Соловьева, прекрасно усвоил к этому времени три основополагающих истины: ".Что отдельные лица, хотя бы и лучшие люди, не имеют права насиловать общество во имя своего личного превосходства; он понял также, что общественная правда не выдумывается отдельными умами, а коренится во всенародном чувстве, и, наконец, он понял, что эта правда имеет значение религиозное и необходимо связана с верой Христовой, с идеалом Христа". Достоевский решительно проникается недоверием ко всем гипотезам о правах "сильных", "особенных" индивидуумов, якобы освобожденных от ответственности перед людьми за свои "чрезвычайные" "сверхчеловеческие" ("человекобожеские") поступки. Вместе с тем, тип сильной личности все более и более уясняется им - как явление художественно внушительное, исключительное, но в то же время и реальное, вполне исторически выразившееся в теории социалистов и в практике социалистическо- террористических групп. Это та "фантастическая" личность, которая кажется ему реальнее всех реальностей, это великолепный образ для романа - реалистического "в высшем смысле". Достоевский был ослеплен блеском идеи соединить историю семьи Мармеладовых с историей "человекобога" - социалиста. Семья Мармеладовых должна стать той действительностью, на почве которой вырастает уродливая философия "сильной личности". Эта семья и все ее окружение могут предстать реалистическим фоном и убедительным объяснением дел и помыслов главного героя - преступника. В творческих комбинациях писателя складывается сложный сюжетный массив, который включает в себя наболевшие вопросы современной морали, философии.

Можно, конечно, рассуждать о том, что причинами появления теорий социалистического толка, вроде философских построений Раскольникова, или, скорее, не причинами, а питательной средой мог явиться упадок религиозности в обществе. Но практическая цель, вытекающая из теории Раскольникова, вполне ясна - получение власти над большинством, построение счастливого общества путем замены человеческой свободы материальными благами. Нельзя не согласиться с рассуждениями С.А. Аскольдова о том, что в целом ряде произведений, в частности, в "Подростке", Достоевский категорически осуждает мысли о "добродетели без Христа": "Конечно, это добродетель не личной жизни, а именно, как общественного служения. Достоевский не только не верит ей, но видит в ней величайший соблазн и принцип разрушения. Общественное благо, если оно основано не на заветах Христа, непременно и роковым образом превращается в злобу и вражду, и прельщающее благо человечества становится лишь соблазняющей маской по существу злой и основанной на вражде общественности." К чему может привести неизбежное падение этой маски и торжество зла, которое она прикрывала, - хорошо предсказано Достоевским в пророческом сне Родиона Раскольникова в эпилоге "Преступления и наказания". Имеет смысл напомнить его полностью: "Ему грезилось в болезни, будто весь мир осужден в жертву какой-то страшной, неслыханной и невиданной моровой язве, идущей из глубины Азии на Европу. Все должны были погибнуть, кроме некоторых, весьма немногих, избранных. Появились какие-то новые трихины, существа микроскопические, вселявшиеся в тела людей. Но эти существа были духи, одаренные умом и волей. Люди, принявшие их в себя, становились тотчас же бесноватыми и сумасшедшими. " Это причины, а далее - следствия этой бесноватости: "Но никогда, никогда люди не считали себя так умными и непоколебимыми в истине, как считали зараженные. Никогда не считали непоколебимее своих приговоров, своих научных выводов, своих нравственных убеждений и верований." Достоевский был убежден и неоднократно говорил об этом в своих статьях, что социалистические идеи - это плод лишь "головной работы", а к реальной жизни отношения не имеют. Об этом речь в приведенном выше отрывке из сна. Следующий этап бесноватости - внедрение теории в жизнь, в головы "тварей дрожащих": "Целые селения, целые города и народы заражались и сумасшествовали. Все были в тревоге и не понимали друг друга, всякий думал, что в нем в одном и заключается истина, и мучился, глядя на других, бил себя в грудь, плакал и ломал себе руки." Разъединение людей, потерявших общие нравственные принципы в божьей морали, неизбежно приводит к социальным катастрофам: "Не знали, кого и как судить, не могли согласиться, что считать злом, что добром. Не знали, кого обвинять, кого оправдывать. Люди убивали друг друга в какой-то бессмысленной злобе." Далее у Достоевского - глубочайшая мысль о стирании в периоды революционных потрясений разницы между "своими" для революции и "чужими". Революция начинает "пожирать собственных детей": "Собирались друг на друга целыми армиями, но армии, уже в походе, вдруг начинали сами терзать себя, ряды расстраивались, воины бросались друг на друга, кололись и резались, кусали и ели друг друга.

Вдруг тоненькие, как спички, руки ее обхватили его крепко-крепко, голова склонилась к его плечу, и девочка тихо заплакала, прижимаясь лицом к нему все крепче и крепче. - А молиться вы умеете? - О, как же, умеем! Давно уже; я, как уж большая, то молюсь сама про себя, а Коля с Лидочкой вместе с мамашей вслух; сперва "Богородицу" прочитают, а потом еще одну молитву: "Боже, прости и благослови сестрицу Соню", а потом еще: "Боже, прости и благослови нашего другого папашу, потому что наш старший папаша уже умер, а этот ведь нам другой, а мы и об том тоже молимся. - Полечка, меня зовут Родион; помолитесь когда-нибудь и обо мне: "и раба Родиона" - больше ничего. - Всю мою будущую жизнь буду об вас молиться, - горячо проговорила девочка и вдруг опять засмеялась, бросилась к нему и крепко опять обняла его". Удивительная по глубине и сложности сцена. Это настоящее начало воскресения Раскольникова. Она вернула ему веру в жизнь, веру в будущее. Раскольников впервые получил урок бескорыстной христианской любви, любви к грешникам. Впервые какое-то время он жил божественной стороной своей натуры. Окончательная духовная перестройка Раскольникова еще впереди, еще много раз ему нужно соприкоснуться с такой любовью, осиянной божественным светом. Правда душевное просветление героя длилось недолго - разбуженная жизненная энергия своим светом ушла во тьму его заблуждений. Вот реакция Раскольникова на все происшедшее: "Довольно! - произнес он решительно и торжественно, - прочь миражи, прочь напускные страхи, прочь привидения!. Есть жизнь! Разве я сейчас не жил? Не умерла еще моя жизнь вместе с старою старухой! Царство ей небесное и - довольно, матушка, пора на покой! Царство рассудка и света теперь и. и воли, и силы. и посмотрим теперь! Померяемся теперь! - прибавил он заносчиво, как бы обращаясь к какой-то темной силе и вызывая ее. - А ведь я уже соглашался жить на аршине пространства!" Раскольников мысль за мыслью снова превращался в другого человека, не того, каким он был недавно. Достоевский подмечает, что гордость и самоуверенность нарастали в нем каждую минуту. Но что-то с ним было и то, что неизбежно прорастало в его будущее. После знакомства Раскольникова с Соней Мармеладовой в романе ее образ стремительно вырастает в своей моральной яркости. Драма ложной мысли постепенно завершается надеждой на искупление и успокоение совести ценой страдания. Настоящей героиней романа становится Соня - носительница истинно христианских идей милосердия, любви, смирения и святости страдания. Великая религиозная мысль скрывается в этой "отверженной" девушке с бледным и худеньким личиком. И что чрезвычайно важно, что определяет дальнейшую судьбу Родиона Раскольникова и что единственно могло лишить его теоретических подпорок и подавляющей зачастую власти разума над ним - общение с Соней, в дальнейшем заставляет Раскольникова смотреть на свое преступление не как на предмет юридического разбирательства, не как на реализацию социально-философских выкладок, а как на попрание нравственных норм, нарушение божественных установлений. Постепенно происходит своеобразное "обезоруживание" бесовского рационального начала у героя. Нужно сказать, что Раскольников двойственно относился к жертвенности Сони.

Поиск Сергей Есенин

Стихотворение "Товарищ", написанное Есениным под впечатлением похорон жертв революции на Марсовом поле в Петрограде, зримо раздвигало идейно-эстетические рамки его поэзии. "Товарищ" явился важной вехой на пути Есенина к его будущим произведениям о революции. Все, что свершилось в России в годы Октября, было необычно, ни с чем не сравнимо. "Сегодня пересматривается миров основа", - утверждал Владимир Маяковский. "Революционный держите шаг!" - призывал сынов восставшей России Александр Блок. Великие перемены в жизни России предчувствовал и Сергей Есенин, когда писал: Сойди, явись нам, красный конь! Впрягись в земли оглобли... Мы радугу тебе - дугой, Полярный круг - на сбрую. О, вывези наш шар земной На колею иную. Полный жизненных сил, уверенности в себе, поэт "сегодня рукой упругою готов повернуть весь мир". Он восторженно провозглашает: Да здравствует революция На земле и на небесах! Все больше Есенина захватывает "вихревое" начало, вселенский, космический размах событий. Поэт Петр Орешин, вспоминая о встречах с Есениным в годы революции, писал: "Есенин принял Октябрь с неописуемым восторгом, и принял его, конечно, только потому, что внутренне был уже подготовлен к нему, что весь его нечеловеческий темперамент гармонировал с Октябрем..." Судьба Родины, народа, особенно многомиллионной массы русского крестьянства в бурную революционную эпоху, - вот что волнует поэта, вот что главным образом определяет идейно-художественное своеобразие, сильные и слабые стороны стихов и поэм, написанных им в 1917 - 1918 годах

Реферат: Стихия денег и ее разрушительная сила в художественной системе Ф.М. Достоевского "Преступление и наказание" Стихия денег и ее разрушительная сила в художественной системе Ф.М. Достоевского "Преступление и наказание"

Хотя его родители и запрещали, но Федор любил блуждать в саду больницы, где страдающие пациенты выходили, чтобы хоть ненадолго увидеть солнце. Достоевский проводил время с этими пациентами и выслушивал их истории.1 Детство его прошло в лишениях и бедности: отец злоупотреблял спиртным, а в 1837, году, когда Федору было 6 лет, от туберкулеза умерла его мать. Поэтому бедность, как обратная сторона стихии денег была хорошо знакома будущему классику русской литературы с ранних лет. После смерти матери, Достоевский с братом был направлен на обучение в петербургское Инженерное училище. Несмотря на финансовые недостатки, Михаил Достоевский старался дать хорошее образование своим детям. Но в 1839 году отец Достоевского также ушел из жизни. Во время обучения Достоевский страстно увлекался литературой, читал произведения Шекспира, Гюго, Шиллера, Гофмана и сам пытался писать пьесы, которые не сохранились. В 1842 году Федор Михайлович вступил в чин лейтенанта и в тот же год закончил перевод романа Бальзака «Евгения Гранде». Эта работа осталась незамеченной и Достоевский приступил к работе над собственной беллетристикой.

Поиск Сергей Есенин

Бывает и так, что одного поэта "поднимают" за счет других. Или, что еще досаднее, творчество одного поэта становится неким эталоном, а произведения, которые не подходят под этот "эталон" и требуют своего конкретного анализа, иногда остаются за бортом социалистического реализма. Все это приводило и приводит к одностороннему, обедненному представлению о поэзии эпохи Октября. А ведь при всем идейно-художественном своеобразии Блок, Бедный, Маяковский, Есенин были едины в главном - в неподдельной тревоге за судьбы восставшей России. Каждый из них "в годы революции был всецело на стороне Октября", каждый сказал свое вдохновенное слово о тех незабываемых днях. "Двенадцать" Блока, "Главная улица" Бедного, "Анна Снегина" Есенина, "Хорошо!" Маяковского - неповторимые страницы бессмертного эпоса революции. * * * Творчество Есенина - творчество подлинно великого национального поэта. Оно не укладывается ни в какие рамки "крестьянской поэзии". Однако при жизни Есенин был накрепко привязан критикой к группе "крестьянских поэтов"

Реферат: Мир романа (Ф.М. Достоевский. "Преступление и наказание") Мир романа (Ф.М. Достоевский. "Преступление и наказание")

И в этом мире обычно скрытые от нас вопросы нравственности и бытия оказываются главными, основными, единственно важными, без их осознания и разрешения дальнейшая жизнь невозможна. "Тварь я дрожащая или право имею" - нет других дилемм в мире этого романа. Либо жертва, либо палач. Раскольников выбирает второе. Его постоянно преследует вопрос - внутренний, непроизнесенный, только "помысленный": "Почему все именно так, кто виноват? Или мир не есть божественное творение, где все происходит по законам, записанным в древнейших книгах человеческих, определяющих: это возможно, а это запрещено и греховно?" Вопросы о мире и месте человека (и прежде всего своем месте) неотступно преследуют Раскольникова. Выбор и борьба - вот две психологемы, которые постоянно тревожат души героев. Это авторский взгляд на мир и бытие личности в нем.

Поиск Дневники 1918-1919

Перенос акцента с личной судьбы на коллективную в это время обусловлен скорее внелитературным контекстом. Идейно-художественное целое романа «Кащеева цепь» (1927) определяется феноменологией личности главного героя Алпатова. 62 ...из Чернова-Разумника... — по-видимому, имеется в виду эсер как тип, сложившийся из активного деятеля партии эсеров В. М. Чернова, тяготеющего к правому крылу партии, и Р. В. Иванова-Разумника, взгляды которого тяготели к левому крылу партии социалистов-революционеров. 63 Дни тюремного сиденья, как ощущение тьмы распятия. — Ср.: «Говорил с С. Д. Мстиславским о Пришвине. Пришвина так же грешно в тюрьме держать, как птицу в клетке» (Ремизов А. М. Взвихренная Русь//Ремизов А. М. В розовом блеске. М.: Современник, 1990. С. 208). 64 Когда овцы и козлищи перегоняются куда-то одним стадом... — Мф 25: 32–33 65 ...мы были свидетелями, когда не церковная завеса, а само время треснуло...— Мф 27: 51. 66 ...трубы Архангела, созывающие живых и мертвых на Страшный суд! — Откр 8:11. 67 «Когда Боги жаждут»... — Имеется в виду роман А

Реферат: Самооправдание или самообман Раскольникова, Ф.М. Достоевский "Преступление и наказание" Самооправдание или самообман Раскольникова, Ф.М. Достоевский "Преступление и наказание"

Фонарь желаний бумажный, оранжевый.
В комплекте: фонарик, горелка. Оформление упаковки - 100% полностью на русском языке. Форма купола "перевёрнутая груша" как у
74 руб
Раздел: Небесные фонарики
Совок №5.
Длина совка: 22 см. Цвет в ассортименте, без возможности выбора.
19 руб
Раздел: Совки
Коврик для запекания, силиконовый "Пекарь".
Коврик "Пекарь", сделанный из силикона, поможет Вам готовить вкусную и красивую выпечку. Благодаря материалу коврика, выпечка не
183 руб
Раздел: Коврики силиконовые для выпечки

Реферат: Лужин и Свидригайлов в романе Ф.М.Достоевского "Преступление и наказание" Лужин и Свидригайлов в романе Ф.М.Достоевского "Преступление и наказание"

Благодаря Лебезятникову его подлый замысел был раскрыт. И Лужину ничего не оставалось, как собрать вещи и съехать с квартиры. Его девиз по жизни – «что хочу, то и делаю». Его принцип «все дозволено» проповедовал и Свидригайлов. Он скрытен и хитер, умен. Он непредсказуем. С одной стороны он делал добро (помог Соне с похоронами и Катерине Ивановне с устройством ее детей в приют), с другой стороны немало грешил( бил свою жену). Он для многих кажется злодеем. О его темных делах ходит огромное количество слухов. С ним связано много несчастий: из-за него преследовали Дуню, его обвиняют в смерти Марфы Петровны. Сама Дуня говорит о нем: «Это ужасный человек». У многих он вызывает ужас и отвращение. Но под маской злодея скрывается обычный человек, смертный, который боится бога и смерти. Свидригайлов положительно отличался от Лужина тем, что его мучила совесть. Может быть именно поэтому он совершает хорошие дела перед смертью, чтобы расплатиться за грехи Итак, оба они избрали путь преступления. Как оказалось, для них обоих он оказался неправильным. В случае с Свидригайловым все кончилось самоубийством. Он не выдержал угрызений совести.

Реферат: Мир униженных и оскорбленных в романе Ф. М. Достоевского "Преступление и наказание" Мир униженных и оскорбленных в романе Ф. М. Достоевского "Преступление и наказание"

Фигура замечательно красивого юноши, одетого в лохмотья, странно гармонирует с отвратительным и грустным колоритом ремесленного квартала, с нестерпимой вонью из распивочных, в которых коротали время бедные чиновники и цеховые рабочие. Везде теснота, духота, скученность людей, вынужденных ютиться в убогих квартирках, что еще больше усугубляют чувство духовного одиночества в толпе. Люди разобщены и озлоблены, подозрительны и недоверчивы. Они утрачивают способность к жалости и состраданию, и это ярко проявляется в реакции посетителей распивочной на пьяную исповедь бедного чиновника Мармеладова. В его рассказе о своей судьбе разворачивается страшная жизненная драма человека, которого раздавил и искалечил жестокий мир. Душа нормального умного, совестливого человека не может вынести ежедневных унижений, когда приходится быть безмолвным свидетелем оскорбления собственной жены, видеть голодных детей, знать, что дочь, чистая, честная девушка, живет по желтому билету. Переполненный страданиями, Мармеладов ничего не требует от слушателей, кроме простого человеческого участия. Но его искренняя, взволнованная исповедь вызывает только хихиканье и насмешливое любопытство, в котором явственно проступает презрение.

Реферат: Идея “сверхчеловека” в трагедии А. С. Пушкина “Моцарт и Сальери” и романе Ф. М. Достоевского “Преступление и наказание” Идея “сверхчеловека” в трагедии А. С. Пушкина “Моцарт и Сальери” и романе Ф. М. Достоевского “Преступление и наказание”

Смех жертвы перед лицом убийцы ужасен, ибо в нем — еще одно наказание преступника. И в “Моцарте и Сальери”, ив “Преступлении и наказании” упоминаются трактиры: “Золотой лев” и “Хрустальный дворец”. У Пушкина название трактира соответствует духу времени. У Ф. М. Достоевского оно намекает на скрытую полемику с романом Н. Г. Чернышевского “Что делать?”, сном Веры Павловны. Но ни одно слово в произведениях А. С. Пушкина и Ф. М. Достоевского не может быть случайным. Прилагательные “золотой” и “хрустальный”, на мой взгляд, указывают на контраст внешнего и внутреннего. В романе Достоевского именно в трактире происходит принципиальный для развития “идеи” разговор с Заметовым, у А. С. Пушкина в его маленькой трагедии происходит страшное, тайное, некрасивое убийство, не дуэль, а предательство. Драматизм сцены усиливается звучанием “Реквиема”. В разговоре с Порфирием Петровичем Раскольников тщательно обдумывает свои ответы, боится как-нибудь себя выдать. Схожее поведение героев можно наблюдать и у А. С. Пушкина. Моцарт говорит Сальери: “Прощай же!” — а Сальери в ответ — “До свиданья”, хотя он-то как раз точно знает, что больше не увидится с Моцартом, и следующие его слова: “Ты заснешь надолго, Моцарт”.

Реферат: Рецензия на прочитанную книгу (роман Ф. М. Достоевского “Преступление и наказание”) Рецензия на прочитанную книгу (роман Ф. М. Достоевского “Преступление и наказание”)

Раскольников не обычный убийца, в основе его поступка лежит стремление не только доказать правильность своих выводов, но и стремление подняться над “муравейником”. Но все дальнейшее повествование доказывает ложность его теории, делящей людей на “низших” и “высших”, на “тварей дрожащих” и “право имеющих” убивать во благо. Анализ состояния героя после преступления слит Достоевским воедино с анализом философской теории Раскольникова. Сам герой, умный и честный человек, прекрасно видит несправедливость окружающего мира, видит, что одни, ничтожные и глупые, живут в великолепных особняках на берегу Невы, летом наслаждаются прохладой Васильевского острова, другие же, справедливые, умные, чуткие, вынуждены ютиться в бараках на Сенной, летом задыхаться от смрада и вони главного торгового района Петербурга. И он понимает, что люди разделены на две части: на сильных мира сего и на “тварей дрожащих”. Но это деление не по материальному, а по нравственному признаку: “.кто крепок и силен умом и духом, тот. и властелин!”. Он признает право одного человека быть выше других, вершить суд, казнить и миловать по своему усмотрению.

Реферат: Обличение преступного общества в романе Ф. М. Достоевского "Преступление и наказание" Обличение преступного общества в романе Ф. М. Достоевского "Преступление и наказание"

Обличение преступного общества в романе Ф. М. Достоевского "Преступление и наказание" Многие великие писатели в своих произведениях создавали образ Петербурга, раскрывая все новые и новые его грани. Достоевский в своем романе изображает столицу в пору стремительного развития российского капитализма. Петербург в романе — не просто фон, на котором происходит действие. Это тоже своеобразное "действующее лицо" - город, который давит, душит, навевает кошмарные видения, внушает безумные идеи, и поэтому история нравственной борьбы Раскольникова разворачивается в романе на широком фоне повседневной жизни города. Перед нами проходят образы спившегося чиновника Мармеладова, его жены Катерины Ивановны, умирающей от чахотки, матери и сестры Родиона Раскольникова, успевших уже в провинции, где они Жили раньше, познакомиться с тяжелой участью человека из непривилегированных слоев населения, пережить гонения помещиков и богачей. Достоевский изображает различные оттенки психологических переживаний бедняка, которому нечем заплатить за квартиру своему хозяину, и его взаимоотношений с ростовщиком; мучения детей, вырастающих в грязном углу рядом с пьяным отцом и умирающей матерью, среди постоянной брани и ссор; молчаливую трагедию молодой и чистой девушки, вынужденной из-за безвыходного положения семьи пойти на улицу, чтобы продавать себя и обречь на постоянные, мучительные унижения.

Реферат: Сон "есть закон природы, которого не знаем мы и который кричит в нас" (по роману Ф. М. Достоевского "Преступление и наказание") Сон "есть закон природы, которого не знаем мы и который кричит в нас" (по роману Ф. М. Достоевского "Преступление и наказание")

Это небольшое расстояние показывает, что человек в любой момент может прекратить свою пошлую жизнь и, обратясь к Богу, который всё простит, начать новую, праведную жизнь. Сон этот - очень важная часть романа. В нём мы впервые видим убийство, не только задуманное, но и осуществлённое. И после сна в голове у Раскольникова возникает мысль: "Да неужели ж, неужели ж я в самом деле возьму топор, стану бить по голове, размозжу ей череп. буду скользить в липкой тёплой крови, взламывать замок, красть и дрожать; прятаться, весь залитый кровью. с топором? Господи, неужели?" Родиону будет тяжело совершить это убийство, потому что его отношение к насилию мало изменилось с детства. Не зря местоимение "он" употребляется одновременно и к маленькому Роде, и к Раскольникову-студенту: "ОН обхватывает отца руками. ОН хочет перевести дыхание. ОН проснулся весь в поту." Несмотря на прошедшие годы, несмотря на задуманное убийство, несмотря на то, что Раскольников давно уже не так набожен, как в детстве, он до сих пор питает отвращение к насилию, тем более к убийству.


Преступление и наказание Целостное изучение романа Ф. М. Достоевского. Флинта Павлова Н.И.
Предлагаются не только вопросы и задания к каждой части романа, но и выводы, к которым можно прийти в процессе аналитического чтения.
554 руб
Роман Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание»: Система уроков в 10 классе Библиотечка 'Первого сентября' Чистые пруды Соболев Л.И.
34 руб
Пишем сочинения по роману Ф.М. Достоевского "Преступление и наказание" Пишем сочинения по... Грамотей
Учащиеся легко смогут это сделать, проанализировав небольшие по объёму, но очень ёмкие материалы и выбирая то, что наиболее близко и понятно им. Каждая книжка включает в себя разделы, где даны характерные особенности произведения (язык, стиль, композиция, идейное содержание и т. д. ), а также характеристики персонажей произведения, данные ведущими литературоведами 18-20 в. в. Это даст возможность написать сочинение по произведению НА ЛЮБУЮ ТЕМУ.
49 руб
Роман Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание»: комментарий КомКнига Белов С.В.
193 руб
Роман Ф.М. Достоевского "Преступление и наказание": комментарий Либроком Белов С.В.
Книга предназначена для широкого круга читателей, в том числе литературоведов, историков культуры, учителей русского языка и литературы, школьников старших классов, а также преподавателей и студентов филологических вузов.
236 руб
Роман Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание»: комментарий Либроком Белов С.В.
300 руб
Учебное пособие Путеводитель по роману Ф. М. Достоевского "Преступление и наказание". Школа вдумчивого чтения Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова (МГУ) Степанян К.А.
Для старшеклассников и студентов, преподавателей школ, лицеев, гимназий и вузов, просто любителей творчества величайшего русского классика. Ключевые слова: кровь по совести, история человечества, внутренний сюжет, повествовательная структура, реализм в высшем смысле.
602 руб
Роман Ф.М.Достоевского "Преступление и наказание". Комментарий URSS Белов С.В.
Книга предназначена для широкого круга читателей, в том числе литературоведов, историков культуры, учителей русского языка и литературы, школьников старших классов, а также преподавателей и студентов филологических вузов.
383 руб
Анализ текста. Основное содержание. Сочинения Ф. М. Достоевский. Преступление и наказание: Школьная программа Дрофа Страхов К.К.
Каждая посвящена отдельному писателю, творчество которого изучается в старших классах общеобразовательных школ.
29 руб
Ф.М.Достоевский. «Преступление и наказание». Основное содержание, анализ текста, литературная критика, сочинения Директ-Медиа И. Р. О.
304 руб
Особенности романа; Сочинения (под ред. Шаповаловой О. А. ) - 208 с. {По страницам литературной классики} Краткое содержание; 'Преступление и наказание' Ф. М. Достоевского: Саратов:Лицей
115 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг