(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты



Осознанность, где взять счастье

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: Биология Разлел: Биология

Поэзия природы: средства изобразительности и функции

найти еще ...
Пазл "Поэзия природы" (1000 деталей)
Правила игры: вскрыть упаковку и собрать игру по картинке.
1118 руб
Календарь настенный "Поэзия природы" на 2019 год Календари 2019 День за днём
198 руб

Рязанский Государственный педагогический университет им. С. Есенина Курсовая работа Поэзия природы: средства изобразительности и функции Выполнила студентка 4 курса гр. Б Михайлова Ольга Преподаватель Федосеева Т. В. Рязань 2001 План 1. Введение Особенности русского романтизма. Общие замечания 2 2. Поэзия природы 4 3. Поэзия природы и природа поэзии 7 4. Эстетические разновидности пейзажей 8 . Идеальный 8 . Унылый 10 . Бурный 12 5. Эволюция пейзажа в творчестве А. С. Пушкина 13 6. Особенности стиля лирики А. С. Пушкина 20 7. Заключение 26 8. Список литературы 27 Введение Особенности русского романтизма. Общие замечания Главное русло русской литературной революции в первой половине века было таким же, как и на Западе: сентиментализм, романтизм и реализм. Но облик каждой из этих стадий был чрезвычайно своеобразен, причем это своеобразие определялось и тесным переплетением и слиянием уже известных элементов, и выдвижением новых - тех, которые западноевропейская литература не знала или почти не знала. И для развившегося позднее русского романтизма в течение долгого времени характерно было взаимодействие не только с традициями “Бури и натиска” или “готического романа”, но и Просвещения. Последнее особенно осложняло облик русского романтизма, ибо, как и романтизм западноевропейский, он культивировал идею автономного и самобытного творчества и выступал под знаком антипросветительства и антирационализма. На практике же он нередко перечеркивал или ограничивал свои исходные установки. Уплотненностью художественной эволюции объяснимо и то, что в русском романтизме трудно распознать четкие хронологические стадии. Историки литературы делят русский романтизм на такие периоды: начальный период (1801 - 1815), период зрелости (1816 - 1825) и период его послеоктябрьского развития. Это примерная схема, т.к. по крайней мере два из этих периодов (первый и третий) качественно неоднородны и им не свойственно то хотя бы относительное единство принципов, которое отличало, например, периоды иенского и гейдельбергского романтизма в Германии. Начальный период русского романтизма: поэзия Жуковского и Батюшкова. То обстоятельство, что переданное ими настроение разочарования еще осталось в рамках сентиментального элегизма и не достигло ступени отчуждения, резкой вражды и разрыва с действительностью, позволяет видеть в их творчестве самые первые шаги романтизма. Но несомненна разница - у Жуковского “жалобы на несвершенные надежды, которым не было имени, грусть по утраченном счастии, которое Бог знает в чем состояло” (Белинский), томительное стремление “туда!”, прелесть воспоминаний и неотчетливых видений - чувства, текучая и неуловимая жизнь сердца, “романтизм средних веков”, как это называли; у Батюшкова - эпикуреизм, радость бытия, упоение чувственности, пластичность и изящная определенность формы - сходство с классической литературой античности. Следующий период русского романтизма более целен и определен, потому что одно лицо выступает как ведущее - Пушкин, в первую очередь как автор “Южных поэм”. Именно под влиянием Пушкина и преимущественно в жанре поэм были выработаны главные романтические ценности, сложился ведущий тип конфликта. Вместе с тем обозначились и оригинальные черты романтизма, отличающие его, например, от романтизма восточных поэм Байрона: подрыв “единодержавия” (термин В.

Все создания человеческого духа, достигая высшей степени естественности, с какой сотворена природа, так или иначе становятся ее частью, приобщаются к ее бессмертию. Предельная задача поэта - "вернуть свое искусство его животворящему началу" (А.Тарковский), созданное поставить в ряд первозданного, как будто не он, поэт, сотворил это, а "первопоэт", сочинивший горы и моря, травы и деревья. Итак, природа для поэзии - это как бы ее второе "я", зеркало, в котором яснее узнается собственный облик. Кем бы ни выступала природа для поэзии: союзницей или соперницей, наставницей или ученицей, - именно по отношению к ней поэзия осознает всю ширь и насущность своего присутствия в мире как природы "второй", сотворенной, но столь же безусловной и вездесущей, как первая. Природа - не только тема поэзии, но и наивысший ее идеал, та большая поэзия, которая уже не вмещается в индивидуальный стиль, выходит за границы авторства, стирает подписи, имена и становится плотью мира. Осознать свое родство с такой поэзией - для всякого автора величайшая радость и честь. Эстетические разновидности пейзажей ИДЕАЛЬНЫЙ ПЕЙЗАЖ Из всех разновидностей пейзажа на первое место по своему эстетическому значению следует поставить идеальный пейзаж, сложившийся еще в античной литературе - у Гомера, Феокрита, Вергилия, Овидия, а затем на протяжении многих веков разрабатывавшийся в литературе средневековья и Возрождения. Это как бы точка отсчета развития пейзажа в поэзии нового времени. Именно постепенное разложение этого господствовавшего в поэзии канона дало материал для создания новых жанровых типов пейзажа, уже не столь цельных и самодостаточных. Элементами идеального пейзажа, как он сформировался в античной и средневековой европейской литературе, можно считать следующие: 1)мягкий ветерок, овевающий, нежащий, доносящий приятные запахи; 2) вечный источник, прохладный ручеек, утоляющий жажду; 3) цветы, широким ковром устилающие землю; 4) деревья, раскинувшиеся широким шатром, дающие тень; 5) птицы, поющие на ветвях. В идеальных пейзажах Жуковского, Пушкина, Баратынского мы находим это самоудвоение как признак зрелой красоты: И в лоне вод, как сквозь стекло, Село? (В.Жуковский. "Там небеса и воды ясны!.") Мое Захарово; оно С заборами в реке волнистой, С мостом и рощею тенистой Зерцалом вод отражено. (А.Пушкин. "Послание к Юдину") Какая свежая дуброва Глядится с берега другова В ее веселое стекло! (Е.Баратынский. "Отрывок") Пожалуй, самый сжатый перечень идиллических пейзажных мотивов в их пародийном преломлении дает Пушкин в послании "К Дельвигу". Само писание "стишков" уже предполагает наличие в них "идеальной природы", как бы неотделимой от сущности поэтического: "Признайтесь, - нам сказали, -Вы пишете стишки;Увидеть их нельзя ли?Вы в них изображали,Конечно, ручейки,Конечно, василечек,Лесочек, ветерочек,Барашков и цветки." Характерны уменшительно-ласкательные суффиксы, присоединенные к каждому слову идеального пейзажа - "идиллеме". У Пушкина перечислены все основные элементы пейзажа в предельно лаконичной манере: цветы, ручьи, ветерок, лесок, стадо, - недостает только птичек, но вместо них – барашки В идиллию вносятся мотивы элегии.

Люди и природа нерасторжимы, особенно в деревне. Именно поэтому естественность и чистота природы вызывали в Пушкине по контрасту чувство горечи от неправды человеческих отношений, а простор полей и свобода пейзажа – возмущение от отсутствия свободы в человеческом обществе. И не случайно воспитанник «садов Лицея» Пушкин, появившись в Михайловском, пишет стихотворение «Деревня», в котором с такой резкостью противопоставил мирный шум дубрав и тишину полей «рабству тощему» русского крестьянства. Царскосельские сады, кроме того, научили Пушкина сладости воспоминаний, связали поэзию Пушкина с постоянными, очень характерными для нее реминисценциями прошлого. Царскосельский парк был парком воспоминаний, и ещё в Лицее тема воспоминаний стала ведущей темой поэзии: « именно в Царском селе, в этом парке «воспоминаний» по преимуществу, в душе Пушкина должна была впервые развиться наклонность к поэтической форме воспоминаний, а Пушкин и позже особенно любил этот душевный настрой». Уже в 1829 году Пушкин писал: Воспоминаньями смущенный, Исполнен сладкою тоской, Сады прекрасные, под сумрак ваш священный Вхожу с поникшей головой Поскольку для Пушкина царскосельские сады во всех частях были прежде всего садами, навевавшими воспоминания, давшими ему, великому поэту, одну из самых важных тем его лирики, - хранить в них все воспоминания, связанные с Пушкиным, наш первейший долг. В период южной ссылки (1820-1824) он узаконил в русской поэзии экзотические - кавказский и крымский, горный и морской - пейзажи, которые раньше выступали только в единичных стихотворениях Державина, Жуковского, Батюшкова. У Пушкина они стали выражением целостного мироощущения, символом романтического свободолюбия: Погасло дневное светило; На море синее вечерний пал туман. Шуми, шуми, послушное вертило, Волнуйся подо мной, угрюмый океан. Я вижу берег отдаленный, Земли полуденной волшебные края; С волненьем и тоской туда стрмлюсь я, Воспоминаньем упоенный. ("Погасло дневное светило.") .Зима дышала там – а с вешней теплотою Здесь солнце ясное катилось надо мною; Младою зеленью пестрел увядший луг; Свободные поля взрывал уж ранний плуг; Чуть веял ветерок, под вечер холодея; Едва прозрачный лед, над озером тускнея, Кристаллом покрывал недвижные струи. ("К Овидию") Пушкин-романтик восхищался морем, бескрайним пространством, свободной, ни от кого не зависящей стихией. Больше всего он любил морскую бурю, в которой видел романтический бунт: Взыграйте, ветры, взройте воды, Разрушьте гибельный оплот. Где ты, гроза - символ свободы? Промчись поверх невольных вод.Лирический герой романтических стихотворений Пушкина не смог слиться с морской стихией, океаном, не смог стать таким же свободным: Прощай, свободная стихия! В последний раз передо мной Ты катишь волны голубые И блещешь гордою красой. .Ты ждал, ты звал. я был окован, Вотще рвалась душа моя, Могучей страстью очарован, У берегов остался я. ("К морю") В любовных стихотворениях Пушкина часто переживания лирического героя следуют за южным пейзажем. В любовной жизни «На холмах Грузии.» описание «ночной мглы», с которого начинается стихотворение, противопоставляется светлой, наполненной любовью речи лирического героя.

Поиск Русские символисты

Художники не стыдятся целые годы учиться технике живописи и рисунка; не стыдятся учиться композиторы и не думают, что, напр., изучение контрапункта унижает свободу их творчества. Нельзя научиться бить художником: это дар прирожденный, но нельзя быть совершенным художником, не учась. Зачем же закрывать на это глаза и всех художников обрекать на то, чтобы они были самоучками? «Наука сокращает нам опыты быстротекущей жизни»; изучение техники своего искусства сокращает художнику время, которое он тратит на бесполезное искание своими силами того, что уже давно найдено. Конечно, гениальный математик и без помощи руководств сумеет, может быть, вновь открыть дифференциальное исчисление; но не проще ли предложить ему прослушать соответствующие лекции профессора! Разумеется, под «искусством писать стихи» надо разуметь не одно умение владеть размером и рифмой. Уже в настоящее время «наука о стихе» есть сложная и многообразная система.[36] Но эволюция поэзии состоит в непрестанном искании новых форм, новых средств изобразительности, позволяющих глубже и адекватнее выразить чувство или мысль

Реферат: Природа и сущность функций менеджмента Природа и сущность функций менеджмента

Поиск Большая Советская Энциклопедия (ГР)

Наиболее общий отличительный признак Г. — особое отношение изображаемого предмета к пространству, роль которого во многом выполняет фон бумаги, «воздух белого листа», по выражению советского мастера графики В. А. Фаворского. Пространственное ощущение создают не только не занятые изображением участки листа, но часто (например, в рисунках акварелью) и проступающий под красочным слоем фон бумаги. При этом связанное с плоскостью листа графическое изображение носит и в известной мере плоскостный характер. Не обладая такой полнотой возможностей, как живопись, в создании пространственной иллюзии реального мира, Г. с большой свободой и гибкостью варьирует степень пространственности и плоскостности. Г. могут быть свойственны тщательность объёмно-пространственного построения, интерес к повествованию, обстоятельность штудирования натуры, выявления структуры предмета. Но художник-график может ограничиться и беглым впечатлением, условным обозначением предмета, как бы намёком на него, обращаясь к воображению зрителя; незаконченность и лаконизм при этом служат одним из главных средств выразительности. Ёмкость образа в Г. часто достигается экономией и концентрацией художественных средств, изобразительными графическими метафорами, что позволяет сравнивать Г. с поэзией. Поэтому в Г. наряду с завершенными композициями самостоятельную художественную ценность имеют натурные наброски, эскизы произведения живописи, скульптуры, архитектуры (рисунки Микеланджело, Л

Реферат: Синтаксический стилистический повтор как средство изобразительности в художественном тексте Синтаксический стилистический повтор как средство изобразительности в художественном тексте

В понятие связанности текста (когезии) входят различные типы отношений компонентов текста, среди которых главным является повтор. В тексте повтор может выступать как средство интенсификации авторского воздействия, передачи различной модальности действия, а также как средство композиционного и архитектонического членения текстового целого, оформления абзацев; как элемент построения языковых лейтмотивов. Через повторяющиеся слова устанавливается ассоциативная связь между разными предметами изображения, которые связаны и тематически. В данной работе исследуются способы организации и функции синтаксического повтора в английских художественных произведениях различных жанров. Актуальность данной работы связана с необходимостью дальнейшей разработки проблемы повторяемости в новом аспекте и в свете новых теоретических подходов. Принципу повторяемости в произведениях художественной литературы уделялось много внимания. Н.Д. Гусарова исследует функции лексического повтора в тексте народной былины; Л.В. Зубова отмечает влияние разных видов тавтологии (к которой относит и синтаксический повтор) на художественные произведения; Л.Г. Невская рассматривает повторяемость как неотъемлемую часть художественного текста.

Поиск Формирование личности ребенка в общении

Различна и та знаковая функция, которую выполняют средства каждой категории: экспрессивномимические жесты выразительные, а предметнодейственные жесты изобразительные. Если улыбка и взгляд выражают эмоциональное состояние ребенка, связанное с присутствием взрослого и его воздействием, то предметные действия, выполняемые ребенком, изображают элемент той деятельности, в которую вместе со взрослым ребенок так стремится вступить. Изобразительную функцию имеют и позы ребенка, не только выражающие его нетерпение и желания, но и рисующие, чего именно он ждет от взрослого. Следовательно, предметнодейственные средства общения это своеобразные пиктограммы актов общения или другой совместной деятельности, желательной для ребенка. Все сказанное позволяет заключить, что предметнодейственные средства общения помогают ребенку добиться от взрослого желательного взаимодействия быстрее и точнее, чем экспрессивномимические, конструктивная и инициативная роль которых гораздо скромнее. Однако наибольшей эффективности, несомненно, достигают речевые средства общения

Реферат: Использование символа как стилистического средства в поэзии символизма (на примере лирики немецкого поэта Стефана Георге) Использование символа как стилистического средства в поэзии символизма (на примере лирики немецкого поэта Стефана Георге)

Совок большой.
Длина 21,5 см. Расцветка в ассортименте, без возможности выбора.
21 руб
Раздел: Совки
Забавная пачка денег "100 долларов".
Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь внимательней, и Вы увидите
60 руб
Раздел: Прочее
Пакеты с замком "Extra зиплок" (гриппер), комплект 100 штук (150x200 мм).
Быстрозакрывающиеся пакеты с замком "зиплок" предназначены для упаковки мелких предметов, фотографий, медицинских препаратов и
148 руб
Раздел: Гермоупаковка

Реферат: "Поэзия Фета - сама природа, зеркально глядящая через человеческую душу…" "Поэзия Фета - сама природа, зеркально глядящая через человеческую душу…"

Умея оценить все многообразие мира, становишься богаче и чище — не это ли главная ценность общения с поэзией большого мастера. Как дышит грудь свежо и емко — Слова не выразят ничьи! Как по оврагам в полдень громко На пену прядают ручьи! В эфире песнь дрожит и тает, На глыбе зеленеет рожь — И голос нежный напевает: «Еще весну переживешь!» Поэт показывает тесную взаимосвязь человека и природы» это тот родник, из которого можно черпать силы бесконечно, если относиться к нему бережно и душевно. Но природа и удивительно ранима, ее легко разрушить, нанести невосполнимый урон. Остро понимаешь это, читая прекрасные стихи Фета. Его поэтический мир удивительно многообразен и хрупок, и тонкий лирик, заставляет понять всю глубину происходящих перемен. Природа в стихотворениях Афанасия Афанасьевича не пустынна, она наполнена присутствием человека, его привычным миром звуков, запахов, форм. Ее можно реально ощутить, она «откликается» на любое прикосновение: словом, рукой, мыслью. Это большая радость — общение с творчеством А. А. Фета. Список литературы

Реферат: Поэзия природы и природа поэзии Поэзия природы и природа поэзии

Поэзия - это обнаженное естество, природность своей культуры: согласно определению, данному Пастернаком, Это - круто налившийся свист, Это - щелканье сдавленных льдинок, Это - ночь, леденящая лист, Это - двух соловьев поединок. Сама поэзия - это второе "я" природы, ответ на ее потребность обрести язык. Отсюда путаница и "невнятица", на которой постоянно ловит поэзию логический разум. Природа страстно стремится овладеть человеческой речью, чтобы понять себя и быть понятой, - и стихи становятся лучшим опосредованием между логическим строем языка и невнятицей лиственных лепетаний, птичьих треньканий. Только через поэзию может свершиться этот перевод с шумов, шелестов, трепетаний на членораздельный язык Поэзия не просто откликается на голоса природы, вторит им, воплощает их в членораздельной речи, но сама стремится стать частью природы, видя в этом высшую честь для себя. Все создания человеческого духа, достигая высшей степени естественности, с какой сотворена природа, так или иначе становятся ее частью, приобщаются к ее бессмертию.

Реферат: Интернет как средство массовой коммуникации и его функции Интернет как средство массовой коммуникации и его функции

Для достижения поставленной цели в работе решаются следующие частные задачи: дать понятие Интернету как средству массовой коммуникации; дать анализ аудитории Интернета как в мире в целом, так и в России; рассмотреть коммуникативную функцию Интернета, информационную функцию Интернета, ценностно-регулирующую функцию Интернета, развлекательную функцию Интернета. Объект исследования – Интернет как средство массовой коммуникации, его аудитория. Предмет исследования – функционирование и развитие Интернета как средства массовой коммуникации, реализация его социально-культурных функций, структура и динамика аудитории Интернета. Основная часть Глава 1. Понятие Интернета 1.1. Интернет как средство массовой коммуникацииОдной из характерных особенностей нашего времени является беспрецедентное развитие средств массовой коммуникации. Информация становится реальным социальным ресурсом, а весь мир все зримее обретает очертания того, что М. Маклюэн назвал «глобальной деревней». Многие поколения наших предков пользовались единственным средством накопления, хранения и передачи информации – устным словом. С появлением бумаги, изобретением наборного шрифта и печатного станка, а затем типографской машины, распространение печатного слова приобретает массовый характер.

Реферат: Внешняя политика: сущность, функции, цели, средства, субъекты Внешняя политика: сущность, функции, цели, средства, субъекты

Реферат: Сущность, функции и значение финансов организации. Фонды денежных средств организаций и их предназначение Сущность, функции и значение финансов организации. Фонды денежных средств организаций и их предназначение

Сущность, функции и значение финансов организации Предприн-кая деят-сть по своему содержанию вкл. производство и реализацию прод-ии, вып-ие работ, оказание услуг, операции на фин-ом рынке. В процессе предприн-кой Деят-ти у орг-ии возникают хоз-ые связи с контрагентами, в результате к-ых возникают отношения по поводу формирования и использования фондов денежных ср-в. Под финансами орг-ций понимается сов-ть объективно обусловленных экон-ких отн-ний орг-ций, имеющих распределительный хар-ер, денежную форму выражения и материальных в доходах поступления и накопления, формируемых в распоряжении субъектов хозяйствования, для целей обеспечения их деят-ти. Функций: а) распределительная, б) контрольная. Распред-ьная функция проявляет себя в процессе форм-ния первон-ого кап-ла, кот. образуется за счёт вкладов учредителей распределения ВВП в стоимостном выражении, так же обеспечения оптимальности в сочетании интересов хоз-его субъекта, гос-ва и его контрагента. Конт-ьная функция проявляет себя в процессе осуществ. Стоим-ого учёта, затрат на произ-во и реализацию продукции, вып-ние работ, оказание услуг в процессе формирования доходов орг-ций и его денежных фондов.

Реферат: Функции белков в организмах живых существ Функции белков в организмах живых существ


ОбрКласс:Дворжак.Поэзия природы [VHS] { } ~54.00.00 29438 Эврика Фильм
119 руб
Поэзия природы Календарь на 2008 год. Кристина & К°
5 руб
Календарь на 2009 год. Поэзия природы Кристина & К°
И вот эти две «поэзии» – та, что пишется словами, и та, что таится в безмолвии гор или в шуме морей, – есть, по сути, одна поэзия, говорящая двумя языками: стихами и стихиями. Вдумайтесь в это словосочетание – у него два различных смысла. «Поэзия природы» – это, конечно же, Тютчев, Фет, Есенин, Пастернак, Заболоцкий, все стихи, написанные о природе.
5 руб
Поэзия природы. Календарь на 2010 год Кристина & К°
5 руб
Поэзия природы. Календарь на 2012 год Кристина & К°
617 руб
Пазл "Поэзия природы" (1000 элементов)
Срок годности не ограничен. Правила игры: вскрыть упаковку и собрать игру по картинке.
1039 руб
DVD. Дворжак. Поэзия природы
Серенада для фортепиано, соч. 85 Фортепиано: Рудольф Фиркусны 4. Adagio ma non troppo из концерта для виолончели с оркестром, соч 104 Филармонический оркестр г. Бамберга, дирижер Ганс Сваровски, Виолончель: Жан Тулье. Формат: 4: 3. Звук: Dolby Digital 2. 0 Rus. Продолжительность: 61 минута. Жанр: Музыкальная программа.
128 руб
DVD. Поэзия природы-2
Бетховен "Соната №8 "Патетическая" Бетховен "К Элизе" Бетховен "Соната №14 "Лунная" Чайковская "Осенняя песнь". Режиссер - Д. Попов-Толмачев. Продолжительность: 51 минута. Виды природы в сочетании с классической музыкой великих композиторов помогут отвлечься от повседневной жизни, расслабиться и получить заряд хорошего настроения.
5 руб
Поэзия природы. Настольный, прекидной календарь на 2013 год Календари настольные на 2013 Газетный мир «Слог»
61 руб
Календарь на спирали "Поэзия природы" на 2013 год Кристина & К°
617 руб
Календарь перекидной, настольный "Поэзия природы" на 2014 год Газетный мир «Слог»
84 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг