(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты



Осознанность, где взять счастье

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: Искусство Разлел: Искусство

Значение текста в художественном образе древнерусской рукописной книги конца XIV – начала XV века

найти еще ...
Комедия в русской драматургии конца XX - начала XXI века Флинта Гончарова-Грабовская С.Я.
Выявляются особенности поэтики комедийных форм, прослеживается модификация их жанровой структуры.
359 руб
Старая Бухара. Гравюры, фотографии, открытки конца XIX - начала XX века. (на узбекском, французском, японском языках) СМИ-Азия
Текст приведен на узбекском, французском, японском языках.
714 руб

Значение текста в художественном образе древнерусской рукописной книги конца XIV – начала XV века. Введение.При изучении русской национальной культуры, необыкновенно широкой по объёму и глубокой по содержанию, среди многих её направлений, трудно переоценить значение именно книжного искуства. Ведь невозможно отрицать, что так же, как христианство служило основой для формирования и кристаллизации русской государственности и русской культуры, именно Евангелие является тем центром, который сосредотачивает в себе всё разнообразие христианского вероучения, а в некоторые моменты литургии даже олицетворяет собой Господа нашего Иисуса Христа. Отсюда понятно особенное отношение каждого православного христианина к книге как таковой, и к книжному мастерству в частности. Поэтому постоянный поиск новых художественных и технологических способов производства книги традиционно соединяется у нас с бережным отношением к освящённой веками традиции. Безусловно, самым прогрессивным и многообещающим способом изучения искусства вообще, и книжного искусства в частности, является ансамблевый подход, при котором произведение рассматривается во всей своей целостности и гармоничном сочетании отдельных элементов. А такой подход, в свою очередь, строится на внимательном предварительном изучении всех компонентов, составляющих целостность ансамбля. К сожалению, современная искусствоведческая практика при изучении и описании книги уделяет слишком мало внимания художественным особенностям собственно книжного текста, занимаясь в основном описанием входящих в состав памятника миниатюр, заставок и других элементов декора. Что касается отдельных работ, изучающих художественные особенности и динамику художественного взаимодействия текста и других деталей в оформлении древнерусской рукописной книги, то их вообще не существует. В частности, нет работ, изучающих художественные особенности и специфику текста в обозначенный мной период конца XIV – начала XV века. В цели и задачи этого реферата не входит полное и окончательное освящение этого вопроса. Я полагаю, что даже более-менее внимательное изучение этой темы требует гораздо большего объёма, чем курсовая студенческая работа, но мне хотелось бы акцентировать внимание искусствоведов именно на этой, безусловно интересной и малоизученной теме. Литература.1. В. Н. Щепкин «Русская Палеография». М., 1999 г. 2. Э.С. Смирнова «Лицевые рукописи Великого Новгорода XV века». М., Наука, 1994 г. 3. Г.И. Вздорнов «Из истории искусcтва Русской рукописной книги XIV века». // «Древне-Русское искусство рукописная книга» М., 1972 г. 4. Г.И. Вздорнов «Искусство книги в Древней Руси. Русская рукописная книга Северо-Восточной Руси XII – начала XV веков». М., Искусство, 1980 г. 5. «Труды отдела древнерусской литературы № 35 Рукописное наследие древней Руси» Л., 1980 г. 6. Н.Н. Розов «Книга в России в XV веке». Л., Наука 1981 г. 7. А.А. Турилов «Духовная литература и письменность. X – XVII вв». // Православная энциклопедия М., 2000 г. 8. Брюс М. Мецгер «Текстология Нового Завета» Библейско-богословский Институт св. Апостола Андрея. М., 1996 г. 9. Хью Уйбру «Православная литургия – развитие евхаристического богослужения византийского обряда».

Разметка листа идёт от края до края без деления на столбцы. В первую очередь такой стиль появляется в нелитургических источниках. Примером подобного расположения текста может служить Мерило Праведное (ГБЛ, ф. 304, № 15). Произведение Тверских мастеров Мерило Праведное представляет из себя сборник небольшого количества поучений о праведных и неправедных судьях и довольно объёмного свода законов, куда входит и пространная Русская Правда. Несмотря на то, что написано оно несколькими писцами, – почерк ровный, тщательный и на редкость красивый (иллюстрация № 3). Но не везде новый стиль распространялся с одинаковой скоростью. Можно отметить, что в работах Новгородских мастеров архаичная манера деления на столбцы продержалась значительно дольше, чем в Московской школе, которая больше была подвержена новым веяньям. Помимо общепринятого расположения текста в источниках встречается и явно декоративное его использование. Текст мог располагаться треугольником, квадратом, крестом или по кругу, напоминая собой надпись на чаше или на окладе иконы. Так в Октоихе 1435 года, исполненном для Софийского Собора в Новгороде (ГИМ, Син. 199) запись писца о начале работы исполнена киноварью парадным уставом и расположена вокруг текста, как обрамление. Текст надписи гласит: «Господи, помози. По замышлению господина преосвященного архиепископа Великого Новгорода владыки Еуфимиа начах сию книгу писати глаголемыи Осмогласникъ месяца маиа в 1 день, на память святого пророка Иеремиа, в дом божий Софии. Господи, спаси». Декоративное использование шрифта.Одно из самых интересных направлений в декоративном использовании славянского устава является вязь. По определению В.Н. Щепкина: «Вязью называется кирилловское декоративное письмо, имеющее целью связать строку в непрерывный и равномерный орнамент. Эта цель достигается различного рода сокращениями и украшениями». Система письма вязью была заимствована южными славянами из Византии, но значительно позже возникновения, собственно, славянской письменности и поэтому в ранних памятниках она не встречается. Первые, точно датированные памятники южно славянского происхождения относятся к первой половине XIII века, а у русских – к концу XIV века. И именно на русской почве искусство вязи достигло такого расцвета, что может по праву считаться нашим уникальным вкладом в мировую культуру. Данному явлению способствовало два обстоятельства: 1. Основным техническим Иллюстрация № 3. приёмом вязи является так называемая мачтовая лигатура. То есть две вертикальные линии двух рядом стоящих букв соединяются в одну. И если в греческом алфавите 24 знака, из которых только 12 имеют мачты, что на практике допускает не более 40 двузначных сочетаний, то кириллица имеет 26 знаков с мачтами, из которых составлялось около 450 общеупотребительных сочетаний. 2. Распространение вязи совпало с тем периодом, когда из славянских языков стали исчезать слабые полугласные: ъ и ь. Это привело к соприкосновению самых разных согласных, которые очень удобно сочетались мачтовыми лигатурами. 3. Ввиду своей декоративной привлекательности вязь получила повсеместное распространение.

Процесс письма убыстряется и упрощается. Мастер больше руководствуется принципом удобства, а не красоты. В.Н. Щепкин так описывает полуустав: « мельче и проще устава и имеет значительно больше сокращений; бывает наклонным – к началу или концу строки, прямые линии допускают некоторую кривизну, округлые – не представляют правильной дуги». Процесс распространения и усовершенствования полуустава приводит к тому, что постепенно устав даже из литургических памятников вытесняется каллиграфическим полууставом, который есть ни что иное, как полуустав,. написанный более аккуратно и с меньшим числом сокращений. Примером может служить Новгородское Евангелие (РГБ, Рогожск., № 138) являясь напристольным (следовательно литургическим) выполнено крупным полууставом с использованием вязи в заголовках. Вторая причина – это потребность монастырей в недорогих рукописях. Деликатно и скромно украшенные, как правило, написанные на бумаге, они содержали в себе, в основном, аскетические и монашеские сочинения. Ярким примером таких рукописей служат две Лествицы, созданные в Лисицком монастыре и датируемые 1431 г. Первая Лествица скомпонована с сочинениями Григория Синаита, инока Филофея, Исихия пресвитера и Нила Синайского (РГБ, ф 256, Рум., № 200). Вторая содержит в себе Поучения Исаака Сирина, аввы Дорофея, слово постнического Максима Исповедника (РГБ, ф. 304, Троицк., № 175). Оба текста написаны мелким полууставом с заголовками, украшенными вязью. Известно, что подобного рода тексты имеют не только Новгородское происхождение. Как указывает Э.С. Смирнова: «Новгородские и московские монастыри обменивались в этот период и образцами орнамента, и рукописями, и писцами». Так что традиция создания скромных рукописей аскетического содержания была, по- видимому, распространена на территории всей Руси. Третья причина – появление в этот период объёмных сборников, своего рода «энциклопедий всё обо всём». Примером могут служить Сборники монаха Кирилло- Белозерского монастыря Ефросина. Будучи довольно толстыми по объёму, иногда сшитые и скомпонованные из различных тетрадок, зачастую изначально не предназначенных друг для друга, они представляют собой настоящий калейдоскоп. Летописцы, хронограф, хождения, полемические сочинения против латинян, статьи по светскому и каноническому праву, соседствуют в них с заметками по географии, астрономии, медицине, зоологии, математике. Сборники содержат повесть об Александре Македонском, и о Дракуле, рассказ о Соломоне и Китоврасе, Суды Соломона вперемешку с фольклорными «Слово о Хмеле», «Плач Адама о Рае» и так далее. Естественно такого рода сборники писались быстро, не очень аккуратно и разными писцами. Для примера можно привести несколько рукописей из собрания Государственной Публичной Библиотеки (ГПБ). 1. 22/1099 Полуустав нескольких видов: крупный, средний, мелкий, очень мелкий. Переход от среднего полуустава к мелкому наблюдается даже в пределах одной строки. 2. 9/1086 Полуустав 11-ти видов. 3. 6/1083 Полуустав 13-ти видов. 4. 11/1088 Полуустав 3-х видов, заглавия, подзаголовки и начальные буквы прописаны киноварью. 5. 53/1130 Полуустав иногда переходящий в скоропись.

Поиск Боги и касты языческой Руси

А уж если её можно было рассматривать как издевательское подражание церковному ритуалу, как это, несомненно, и было бы, практикуй стригольники постриги — тем более. Но современный российский исследователь А.И. Алексеев предлагает другую разгадку. Корень слова «стригольники» он видит в слове «стрига» или «стрыга». Человеку конца XIV — начала XV века это слово было отлично знакомо. Стригой называли вампира, оборотня, пьющего кровь детей, вредящего посевам, летающего на буйных ветрах (!). Про стриг писали ещё древние римляне, продолжала в них верить и православная Византия. Знала стриг средневековая Европа. В начале XII века венгерский король Коломан особой статьёй законов рассматривает веру в стриг как Языческий пережиток. Позднее, в эпоху ведьмовских процессов (охоту на ведьм считают чуть ли не фирменным знаком «мрачного Средневековья», но её разгар относится скорее как раз к пресловутому Возрождению — и угасает где-то на пороге эпохи Просвещения) стриги часто упоминались на процессах. Кого-то обвиняли в знакомстве с мерзкими чудищами, кого-то — в том, что он (чаще — она) на самом деле и был (была) стригой

Реферат: Образование и наука конца 19 начала 20 века Образование и наука конца 19 начала 20 века

Наибольшей известностью пользовались курсы профессора В.И. Герье, основанные в 1872 году в Москве и знаменитые «Бестужевские курсы» (названые так по имени их официального руководителя историка профессора К.Н. Бестужева-Рюмина) в Петербурге (1878год). Родоначальником научной педагогике в России стал Константин Дмитриевич Ушинский (1824-1871). Сторонники демократизации народного образования, он утвердил в качестве основы своей педагогической системы идею воспитывающего обучения. Перу Ушинского принадлежат труды по педагогике и учебники для школ, выдержавшие десятки изданий. Много сил отдал педагогике Л.Н.Толстой. Реформирование образования принесло определенные плоды. Если в начале 60-х годов уровень грамотности составлял всего 5%, то к концу века (1897 года) благодаря усилиям земских учителей и просветителей из духовенства грамотные составляли 21% всего населения России. Правительство не проявляло должностного внимания к сфере образования. Жалование учителей продолжало оставаться очень маленьким. Ассигнования на народное образование были чрезвычайно скудны.

Поиск Страна Моксель, или Открытие Великороссии

Вся подлость таковых деяний со временем спишется и запрячется в «исторических писаниях», а «приобретения» останутся. Что интересно, когда касается исторической правды, вымыслы и ложь великоросса первенствуют над честностью и порядочностью в рассуждениях. Давайте проследим события конца XIV начала XV века. Битва татаро-монголов с литовско-украинскими войсками произошла на берегах реки Ворсклы в 1399 году, где литовско-украинские полки были побеждены татаро-монголами, во главе которых стоял Тимур Кутлук. Н.М.Карамзин захлебывается в восторге, описывая поражение войск Витовта Литовского: «Ни Чингис-Хан, ни Батый не одерживали победы совершеннейшей». Читатель понимает всю ложь подобного высказывания великоросса. Ведь за поражением от Батыя ростово-суздальская земля оказалась во владении татаро-монголов и превратилась в дикий, культурно-отсталый татаро-монгольский Улус. Литва и Киевская Русь после поражения даже дани не платили Тимуру Кутлуку. Пограбив земли Украины, Кутлук ушел в Поволжье. Чувствуете разницу? Этот «писатель истории» совсем позабыл сообщить нам, что, проиграв ту битву, Витовт не побежал в Орду испрашивать ярлык на княжение

Реферат: История России конца 19 - начала 20 века История России конца 19 - начала 20 века

Поиск Чудо-оружие Российской империи

Ну а пока совершим виртуальную прогулку мимо кремлевских пушек. Первые пушки появились в Москве в 1382Pг. Кто привез их доподлинно неизвестно. Огнестрельное оружие могло попасть в Москву от немцев, литовцев и татар. Более подробно читатель может прочесть об этом в моей книге «Тайны русской артиллерии».[2] Первые огнестрельные орудия тюфяки были железными. До нас дошли лишь два русских небольших железных орудия конца XIV начала XV веков. Один тюфяк находился до зимы 1941Pг. в музее г. Калинина (Твери) и таинственно исчез после захвата города немцами. Второй тюфяк хранился в Ивановском историческом музее, но и он не менее таинственно исчез в годы «перестройки». Лить московских мастеров пушки из меди[3] научил итальянец Аристотель Фиораванти, который приехал в 1473Pг. из Венеции с русским посольством. В 1475Pг. недалеко от Фроловской (ныне Спасской) башни Кремля Фиораванти построил завод по отливке пушек Пушечную избу. В 1488Pг. во время большого московского пожара Пушечная изба сгорела, но через несколько месяцев на левом берегу р

Реферат: Анализ живописных произведений флорентийской школы конца 15 - начала 16 веков Анализ живописных произведений флорентийской школы конца 15 - начала 16 веков

В Италии этого периода происходит все больший отход от прежних средневековых традиций, которые не имели такой значимости, как в других странах. Появляются новые символы и аллегории, основанные на античной мифологии. Однако художники Высокого Возрождения сохраняют и прежние традиционные атрибуты, и символы в своих работах. Все три произведения, разные по размеру, имеют формат тондо, распространенный, в основном, в итальянском искусстве. Форма круга является наиболее совершенной геометрической фигурой. В эпоху Высокого Возрождения художники стремились к правильности, четкой выверенности, к идеалу композиционного решения, зависящего часто и от формата. Тондо ограничивало свободу действий и требовало особого композиционного мастерства. Вместе с тем, эта форма нейтральна по отношению к окружению и потому тондо является хорошим украшением интерьера. По сравнению с другими форматами, тондо “несерьезно”: оно не претендует на роль настоящей алтарной картины. С другой стороны эта форма наиболее приближена к человеческому видению мира.

Чашка "Неваляшка".
Ваши дети во время приёма пищи вечно проливают что-то на ковёр и пол, пачкают руки, а Вы потом тратите уйму времени на выведение пятен с
222 руб
Раздел: Тарелки
Ручка "Помада".
Шариковая ручка в виде тюбика помады. Расцветка корпуса в ассортименте, без возможности выбора!
25 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Фонарь садовый «Тюльпан».
Дачные фонари на солнечных батареях были сделаны с использованием технологии аккумулирования солнечной энергии. Уличные светильники для
106 руб
Раздел: Уличное освещение

Реферат: Отношение к науке русских философов конца XIX - начала XX века Отношение к науке русских философов конца XIX - начала XX века

Что могут дать отвлеченные научные знания крестьянину, который вместо того, чтобы заниматься своим делом, вдруг начнет углубляться до первооснов? Он окажется в роли того мельника из притчи, который проследил всю цепочку: муку мелят жернова, жернова крутятся на валу и т.д. В конце концов мельник пришел к выводу, что река и есть сама мельница. Что же из всего этого вышло? Пока он думал, все механизмы развалились, муку молоть некому. «И таковы по моему мнению – говорит Толстой – рассуждения нашей современной науки о жизни». Но ученые могут возразить, что наука не пытается исследовать всю совокупность жизни (включая в нее волю, желание блага и душевный мир). Функция науки в том, чтобы выделить те предметы и явления, которые являются объектом исследования данной научной дисциплины. Но, считает Толстой, это совсем не так в представлении людей науки нашего времени. «Если бы было прежде всего признано понятие жизни в его центральном значении, было бы ясно определено, что наука, сделав от этого понятия отвлечение всех сторон его, кроме одной.

Реферат: Об истории слов с элементами авиа- и аэро- в русском языке конца XIX — начала ХХ веков Об истории слов с элементами авиа- и аэро- в русском языке конца XIX — начала ХХ веков

В словаре « ouveau Larousse U iversel» зафиксированы слова avia io , avia eur — уже с указанием на образование слова avia rice, а также слово avio , которое определяется как «название, данное изобретателем Адэром своему авиационному аппарату (в оригинале appareil d'avia io . — А. Б.)»5. Как производные от последнего слова в словаре приведены также слова avio e e (уменьшительная форма от avio ) и avio eur ('производитель летательных аппаратов') 6. Словарь «Larousse de XX-ieme ciecle» содержит те же три слова avia io , avia eur и avia rice7, что и названный выше словарь. История слова авиация и иных слов с элементом авиа- в русском языке весьма тесно связана с историей терминов воздухоплавания и терминов естественных наук, содержащих словообразовательный элемент аэро-. Слова с элементом аэро- начали появляться и входить в употребление в русском языке уже в XVIII веке. Приведем список слов, зафиксированных «Словарем русского языка XVIII века»: аэрография, аэролит, аэрология, аэромантия, аэрометрия, аэростатика, аэростатический 8.

Реферат: С.Ю. Витте – ключевая фигура российской политики конца XIX–начала XX века С.Ю. Витте – ключевая фигура российской политики конца XIX–начала XX века

Юлий Федорович был потомком выходцев из Голландии, переселившихся в Прибалтику еще во времена шведского владычества. Российское потомственное дворянство фамилия получила в середине XIX века. Супруга его, урожденная Е.А. Фадеева, вела свою родословную от старинного княжеского рода Долгоруких. К той же семье принадлежала основательница Русской теософии Елена Петровна Блаватская, урожденная Ган, двоюродная сестра Сергея Юльевича, которой он посвятил несколько страниц в своих мемуарах. О себе он пишет, что «с раннего детства жил в атмосфере преданности Государю и монархическому принципу. Моя преданность Государям, которым я служил, и монархическому принципу вообще, унаследована мною от родных». Семья была православной и весьма благочестивой. Получив аттестат зрелости, Сергей Юльевич приехал в Одессу, чтобы поступить в университет, но оказалось, что плохая оценка по поведению преграждает ему доступ в него. Тогда он вновь поступил в Одессе в гимназию, но первые месяцы лодырничал, предаваясь развлечениям. И он бросил Одессу с ее соблазнами, уехал в Кишинев, где его никто не знал, и после усиленных занятий сдал там экзамен и получил новый аттестат.

Реферат: Русское искусство конца XIX-начала XX века Русское искусство конца XIX-начала XX века

Это ленинское положение содержит в себе общий методологический принцип исторического объяснения искусства, позволяющий распространить сказанное о Толстом на область художественного творчества в целом. Однако это положение не следует понимать упрощенно и думать, что во всяком отдельно взятом произведении искусства непосредственно обнаруживаются приметы кризиса буржуазного строя или влияние пролетарской идеологии. Это лишь значит, что искусство в целом, в основных тенденциях художественного процесса становится выразителем противоречий позднебуржуазного развития, чреватых революционным взрывом и выдвигающих в качестве ведущей революционной силы пролетариат. Степень глубины и остроты этих противоречий уже такова, что искусство, а тем более искусство изобразительное, имеющее дело с доступным внешнему зрению миром, постепенно проникается сознанием невозможности отобразить новое жизнеощущение методом старого реализма — методом прямого изображения действительности в формах самой же действительности. Примат художественных образов и форм, косвенно выражающих содержание современности, над формами ее непосредственного отображения — основная отличительная черта искусства конца XIX—начала XX в.

Реферат: Идеи традиционализма и модернизма работах русских консерваторов конца XIX–начала ХХ века Идеи традиционализма и модернизма работах русских консерваторов конца XIX–начала ХХ века

СодержаниеВведение История и эволюция консерватизма в России Идеи традиций и модернизации в консервативной идеологии 2.1 От традиций к . Центр консервативных исследований.

Реферат: Художественные средства и их использование в творчестве живописцев авангарда начала XX века Художественные средства и их использование в творчестве живописцев авангарда начала XX века

Художественные средства и их использование в творчестве живописцев авангарда начала XX века Авангардизм– совокупное название сложившихся в 1900-е годы художественных тенденций, для которых характерно выраженное в полемической форме противопоставление себя прежним традициям творчества, равно как окружающим социальным стереотипам в целом. Как и предварившие его направления модернизма, авангард был нацелен на радикальное преобразование человеческого сознания средствами искусства, на эстетическую революцию, которая разрушила бы духовную косность существующего общества, при этом его художественно-утопические стратегия и тактика были гораздо более решительными, анархически-бунтарскими. Не удовлетворяясь созданием изысканных «очагов» красоты и тайны, противостоящих низменной материальности бытия, авангард ввел в свои образы грубую материю жизни, «поэтику улицы», хаотическую ритмику современного города, природу, наделенную мощной созидательно-разрушительной силой, он не раз декларативно подчеркивал в своих произведениях принцип «антиискусства», отвергая тем самым не только прежние, более традиционные стили, но и устоявшееся понятие искусства в целом.


Византийская живопись в контексте общественного сознания. период XIV - начало XV века Книга по Требованию Екатерина Ч.
Это попытка считывания внутреннего кода культуры, принципиально отличной от современной.
3051 руб
Народные движения в городах Италии XIV - начало XV века ЁЁ Медиа В.И. Р.
955 руб
Рцы слово твердо. Хрестоматия по принципам публикации и перевода древнерусских текстов в первых научных изданиях конца XIX - начала XX веков Спутник+ Федотов В.В.
211 руб
Пермская деревянная скульптура конца XVII - начала XX века. Коллекция Пермской государственной художественной галереи Арт-Волхонка Власова О.М.
1925 руб
Уголовно-исполнительное право России: теория, законодательство, международные стандарты, отечественная практика конца XIX-начала XXI века. Гриф МО РФ Норма Зубков А.И.
Дается анализ уголовно-исполнительной политики и механизма ее реализации в различные исторические периоды, рассматриваются международные стандарты обращения с осужденными.
246 руб
Словарь языка поэзии. Более 4500 образных слов и выражений Образный арсенал русской лирики конца XVIII - начала XX века. АСТ Иванова Н.Н.
Описание поэтических единиц осуществляется по темам (о волосах, о душе, о счастье и т. д. ), которые являются заголовками словарных статей, располагающихся в алфавитном порядке.
449 руб
История русской литературы конца XIX - начала XX века. Гриф МО РФ Высшая школа Соколов А.Г.
526 руб
История зарубежной литературы конца XIX - начала ХХ века. Практикум: учебное пособие для студентов филологического факультета педагогических ВУЗов. Гриф УМО МО РФ Высшее профессиональное образование Академия (Academia) Гиленсон Б.А.
Каждая из тем снабжена историко-литературными материалами.
482 руб
Зарубежная литература конца XIX-начала XX века. В 2-х томах. Том 2. Гриф УМО по классическому университетскому образованию Высшее профессиональное образование Академия (Academia) Иванов Д.А.
В учебном пособии критически пересмотрены многие идеологические штампы советского литературоведения и предложена новая трактовка истории зарубежной литературы конца XIX — начала XX века.
293 руб
Зарубежная литература конца XIX-начала ХХ века. В 2-х томах. Том 1. Гриф УМО по классическому университетскому образованию Высшее профессиональное образование Академия (Academia) Толмачев В.М.
Дается типология основных литературных стилей эпохи (натурализм, импрессионизм, символизм, неоромантизм и др. ), которая соотносится с творчеством крупнейших писателей рубежа столетий.
229 руб
История зарубежной литературы конца XIX - начала ХХ века. Гриф УМО МО РФ Высшее профессиональное образование Академия (Academia) Гиленсон Б.А.
Обзоры, воссоздающие историко-литературный процесс в отдельных странах, сочетаются с монографическими главами о писателях.
370 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг