(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты



Осознанность, где взять счастье

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: Литература, Лингвистика Разлел: Литература, Лингвистика

Сатира в произведениях Чехова и Салтыкова-Щедрина

найти еще ...
Критическая литература о произведениях М.Е.Салтыкова-Щедрина ЁЁ Медиа Н. Д.
1746 руб
Критическая литература о произведениях М. Е. Салтыкова-Щедрина Нобель Пресс Н.Ф. Д.
888 руб

Трагична не только судьба Старцева, который превратился из врача, образованного и интеллигентного человека, просто в Ионыча, но трагична и обстановка, которая царила в России. Антон Павлович Чехов обличает обывательскую пустую жизнь дворян. Он негодует, говоря о том, что семья Туркиных была самая образованная в городе. Ведь автор заведомо хотел, чтобы читатель обратил внимание на их бездарную и безыдейную жизнь. На фоне этой семьи писатель показал, насколько интересы русского дворянства были пусты и однообразны. В рассказе «Ионыч» перекликаются две очень важные темы: тема сытости и ненужности обывательской жизни и тема моральной и нравственной деградации человека. А.П. Чехов обращает свое пристальное внимание на Старцева. В начале рассказа мы видим его жизнерадостным, деятельным человеком, который работает с интересом, вкладывая в свою работу всю душу. Он молод, полон энергии и идей. Но что же с ним происходит, когда он первый раз появляется в доме у Туркиных? Он увидел своими глазами всю нелепость их существования. Их интересы показались ему безынтересными. Но вскоре он полюбил Екатерину Ивановну, Котика, которая казалась ему милой и смешной. Старцев объяснился ей в любви, но получил отказ. Что же он почувствовал? Облегчение, освобождение и спокойствие – все это показалось ему гораздо важнее, чем пылкие чувства, страстная любовь. Он вспомнил, как ночью блуждал по кладбищу и искал Котика, которая не пришла. Он сам себе говорит, что любовь приносит только хлопоты и беспокойство. Ему стало уже неинтересно испытывать те волнующие моменты, характерные для любви. Он уже втянулся в обывательскую жизнь. Перестал ходить пешком, а ездил на лошадях, тяжело дышал, так как сильно потолстел. У него появилась частная практика: он лечил больных, но теперь уже безучастно, не вкладывая душу в свою работу. Но душа его очерствела. Старцев больше не заботился о своих пациентах так, как прежде. Его дело стало для него источником накопительства. Круг его интересов сузился. Он уже не считал увлечения Туркиных глупыми. Старцев стал расчетливым, вялым, пустым, речь его уже не такая восторженная, да и помогает он больным только по обязанности, без личного участия. Все вокруг стали называть его Ионычем. Больше всего меня потрясла в Старцеве неспособность противостоять «обывательщине». Он незаметно для самого себя стал таким же фальшивым, как и большинство обывателей. Он стал призраком самого себя. А.П. Чехов умело показал жизнь Старцева, изображая лишь отдельные ее этапы и опуская некоторые подробности, показал падение Старцева как личности, омертвение его души. По моему мнению, автор хотел через образ Ионыча передать свое отношение к тем, кто ни к чему не стремился, кто боялся борьбы, затаившись перед реакцией, кто опустился на дно жизни, не желая ничего менять, ничего знать. Несмотря на все, мне жаль Старцева, он стал жертвой своей нерешительности. На него пагубно повлияло его окружение. Печальна и грустна история Ионыча, но в то же время поучительна. Это пример всем тем, кто не может справиться с дурным, растлевающим влиянием общества, которое может в любую минуту безжалостно погубить и твою жизнь, и твои надежды, и твои идеалы.

В образе волка сатирик имеет в виду царский режим, не знающий никаких компромиссов в своей борьбе с революцией. Здесь главный герой – «заяц» – не благородный идеалист, а обыватель, надеющийся на доброту «хищников». Заяц считал, что волк вправе лишить его жизни. Правильно устроено, что сильные должны поедать слабых. Такова была жизненная позиция зайца. Автор высмеивает все отрицательные черты этого образа, а именно покорность, страх перед жизнью. Отсюда М.Е. Щедрин и использовал соответствующие зоологические маски. Раз трус, покорный и смиренный, значит, - это заяц. А грозная сила, которую он боится, - это волк. М.Е. Щедрин все время подчеркивает, что вершителем судеб страны является именно народ. В связи с этим по-новому М.Е. Щедрин решает вопрос о патриотизме, считая подлинным патриотом родины народ. Писатель негодует, говоря о невежестве и забитости русского народа. М.Е. Салтыков-Щедрин с болью в голосе говорит, что в России есть такие люди, их немало, которые боятся выступить против эксплуататоров. Такие люди уходят от борьбы. М.Е. Щедрин не может смириться с их глупостью и слепой верой тем, кто их использует, делает их жизнь несчастливой. Все темы сказок М.Е. Щедрина связаны между собой. Если в предыдущих сказках писатель выступал против смирения обывателей, то в рассказе «Дикий помещик» М.Е Салтыков-Щедрин лицом к лицу сталкивает эксплуататоров и эксплуатируемых. М.Е. Щедрин обличает здесь паразитизм, человеконенавистничество, обреченность помещика и величие, силу, ум народа. В этой сказке проводится мысль о несправедливости общественного строя, разделенного на имущие и неимущие классы. В «Диком помещике» М.Е. Щедрин сатирически изображает самодуда - помещика, вообразившего, что можно наилучшим образом устроить свое существование без помощи мужика, путем его «утеснения» и «сокращения». Затея кончилась катастрофически для помещика. Без крестьян помещик превратился в грязное и дикое животное, он потерял человеческий облик, человеческие манеры, деградировав полностью и морально и физически. Нет крестьянина – нет податей, нет еды, нет одежды – ничего нет. Помещики не привыкли работать, они все перекладывали на плечи крестьян. Хотя сами, в то время, как крестьянский люд работал, «нежили свое тело белое, тело белое, рыхлое, рассыпчатое!». Помещики находились в полной зависимости от крепостного труда, поэтому М.Е. Салтыков-Щедрин и смеется над глупостью помещика, возомнившего себе, что он сам может управлять имением, кормить себя и даже одевать, работать на поле. Хотя мы знаем, что многие представители помещичьего класса даже своим имением не могли распоряжаться. Писатель подчеркивает трудолюбие, сноровку и умение русских крестьян, которые изо дня в день терпели гнет их помещиков. Противопоставлением тунеядца-помещика и труженика-мужика М.Е. Щедрин еще раз подчеркнул в этой сказке свою ненависть к классу эксплуататоров и симпатию к трудовому народу. Образ русского народа – труженика очень хорошо автор раскрыл в сказке «Коняга». Символом замученной, истерзанной веками рабства мужицкой России является Коняга из одноименной сказки.

Это люди самых распространенных профессий: учителя, чиновники, врачи. Эти люди не выделены ничем, кроме того, А.П. Чехов позволяет считать, что жизнью, которую ведут его герои, бездарной и скучной, живет большинство его современников. В своих рассказах А.П. Чехов поднимает социальную проблему: за кем будущее России? Для чего А.П. Чехов использует резкую иронию, гиперболы в своих сатирических рассказах? Я считаю, что именно гиперболы, сатира и резкий юмор помогают писателю показать всю нелепость и абсурд человеческой жизни. А.П. Чехов смеется над людьми, но это смех сквозь слезы. Ему обидно за этих людей, которые «умерли душой», обидно за Россию! А.П. Чехов глубоко индивидуален, его стиль, точка зрения не похожи на стиль и точку зрения других писателей несомненно, Антон Павлович - великий писатель и драматург. Наиболее близки и понятны для читателя великолепные рассказы писателя, как-то: «Ионыч», «Палата № 6», «Смерть чиновника», «Крыжовник». Это далеко не полный список. Рассказы и повести 90-х годов направлены против жестокой и пошлой жизни. Среди таких рассказов можно выделить «Палату №6» и «Ионыча». Но темы этих рассказов разные. Единственное, что объединяет их – это желание автора показать метаморфозы ущербной жизни людей. А.П. Чехов мастерски доносит до нас все отрицательное, что он видел. После возвращения А.П. Чехова с острова Сахалин он пишет рассказ «Палата №6». Образ тюрьмы преследует писателя, и палата № 6 – тоже тюрьма. «Всюду палата № 6». Это Россия» (Лесков). Повесть начинается с описания больницы, там находятся душевнобольные. Тягостные впечатления складываются после описания флигеля, похожего на тюремный остров, а еще больше усугубляется, сторож Никита рассказывает о палате, где на окнах стояли решетки. Больные похожи на арестантов, больница на тюрьму, где все перемешалось, и трудно отличить нормального человека от сумасшедшего. «Палата № 6» - одна из наиболее интересных, на мой взгляд, повестей, в которой рассказывается о провинциальной больницы и докторе, назначенном туда. Герои повести – Громов Дмитрий Иванович и Рагин Андрей Ефимович. Громов – один из пациентов палаты № 6, душевнобольной, «единственный умный человек», вернее, сохранивший какой-то разум человек, ощутивший на себе «прелести» палаты. Громов дико рвется на свободу, в отличии от остальных больных и мыслил он разумно, явно осознавая, что он говорит, но был болен манией преследования. Именно с ним случайно встретился доктор, из любопытства пошедший за сумасшедшим евреем, попрошайкой Моисейкой, в маленький флигелек на задворках больницы. Они заводят с Громовым философские споры. А.П. Чехов сталкивает представителей обоих классов, обеих сторон. Доктор Рагин говорит, навещая его в странной палате: «Если бы вы знали, друг мой, как мне надоели вообще бездарность, бездумность, тупость, и с какой радостью я всякий раз беседую с вами». Доктор Рагин человек незлой, умный, сострадательный, и он со своей позиции может любить ближнего, ему не за что кого-то ненавидеть. Он никогда не чувствовал признания к медицине, но, по настоянию отца, закончил курс и был отправлен в уездный городишко.

Поиск Лекции Президентам по Истории, Философии и Религии

Так как это всё Зло и страдания исходило из Москвы, из России то и до сих пор можно часто встретить на Украине «загадочное» агрессивное ненавистное отношение к «москалям» У себя «москали» также действовали технологично «правильно» Сталин вдруг обнаружил в обществе «русский великодержавный шовинизм» и на 16 съезде в 1930 г. объявил борьбу с этой «главной опасностью в национальном вопросе». Враги нашлись быстро кроме (опять) православных священников, подверглись репрессиям крестьянские «народные» литераторы П. Орешин, Н.Клюев, С. Клычков, И. Касаткин, Пимен Карпов и др. Хотя советская литература и так была под бдительным контролем племянника Якова Свердлова Лейбы Авербаха и уже названных ранее профессоров марксизма-ленинизма. Естественно, что советскому народу было запрещено показывать произведения Лескова, Салтыкова-Щедрина, Гоголя, Леонтьева, Данилевского и даже Пушкина, как прославлявшего русский шовинизм. А что уж говорить о Достоевском с его «Еврейским вопросом» и «Бесами» И здесь опять стоит отметить ни украинцы, ни их писатели, ни перечисленные русские писатели не были врагами Сталина и против него лично не выступали

Реферат: Трагическое в сатире М. Е. Салтыкова-Щедрина Трагическое в сатире М. Е. Салтыкова-Щедрина

Трагическое в сатире М. Е. Салтыкова-Щедрина Салтыков-Щедрин обогатил русскую сатиру разнообразием жанров и форм. Неожиданная смелость в выборе жанра позволяла по-новому смотреть на мир. Щедрину легко давались и большие, и малые жанры: пародии, сказки, сатирические рассказы, повести и, наконец, роман. Самым любимым и постоянным жанром у автора был цикл, так как он позволял динамично развивать образ, вводить бытовые зарисовки, обличать жизнь. “История одного города” и представляет собой своеобразный цикл глав, посвященных жизнеописаниям глуповских градоначальников. Щедрин подчеркивает, что трагизм положения жителей города Глупова обусловлен их рабской покорностью и долготерпением. Автор указывал, что “История одного города” не пародия на российскую действительность и историю, а антиутопия, то есть предупреждение потомкам о том, как нельзя жить. Салтыков-Щедрин высмеивает суетливую борьбу за власть Амальки и Ираидки, подразумевая при этом смутное время после смерти Петра I и борьбу за престол Анны Иоанновны и Елизаветы.

Поиск Энциклопедический словарь крылатых слов и выражений

На эти два слова, господа, правительство с полным спокойствием, с сознанием своей правоты может ответить только двумя словами: «Не запугаете!» Цитируется как историческая столыпинская фраза-символ неуклонной политической воли. Не здешнего прихода см. Ведь я не здешнего прихода. Не знал, чего ему хотелось: не то конституции, не то севрюжины с хреном Из сатир Михаила Евграфовича Салтыкова-Щедрина (18261889): «Дневник провинциала в Петербурге» (1872) (гл. 5), «Господа ташкент-цы» (параллель четвертая) (1872) и «Культурные люди» (1876) (гл. 1). В сатире «Культурные люди» (гл. 1) эти слова принадлежат некоему либералу: «Я сидел дома и, по обыкновению, не знал, что с собой делать. Чего-то хотелось: не то конституции, не то севрюжины с хреном, не то кого-нибудь ободрать. Ободрать бы сначала, мелькнуло у меня в голове, ободрать, да и в сторону... А потом, зарекомендовав себя благонамеренным, можно и о конституциях на досуге помечтать». Смысл выражения: писатель имел в виду двойственность и слабую мотивированность российского либерализма: либерал легко забывает о своих конституционных мечтаниях ради привычного, устроенного быта, символом которого в данном случае является севрюжина с хреном

Реферат: Сатира на человеческие пороки в произведениях М. Е. Салтыкова-Щедрина Сатира на человеческие пороки в произведениях М. Е. Салтыкова-Щедрина

Вскрываются противоречия между потенциальной силой и гражданской пассивностью русского мужика. Мужик является первоосновой и источником жизни, в то время как генералы сами ничего не умеют делать, не имеют понятия о простейших вещах, зато умеют заставлять работать на себя простого мужика. "Коняга" — это олицетворение народа, его трудолюбия, выносливости, забитости, его каторжного положения. Мораль собственников-хищников показана в сказках "Пропала совесть", "Дурак", "Христова ночь", "Рождественские сказки". Героя сказки "Дурак" Иванушку все окружающие считают дураком, так как он не может признать за норму эгоизм. Салтыков-Щедрин исповедует в "Христианской ночи" народную веру в торжество правды и добра. Важен суд за содеянное зло на земле, а не в загробном мире. Не зря М. Горький говорил, что невозможно понять Россию второй половины XIX века без помощи сатиры Михаила Евграфовича Салтыкова-Щедрина. Список литературы

Поиск Новая философская энциклопедия. Том третий

В 1826 Одоевский женился на О. С. Ланской, сестре известного масона и государственного деятеля С. С. Ланского, переехал в С.-Петербург и поступил на службу в Комитет иностранной цензуры. В 1830-е гг. разделял религиозно-идеалистические воззрения позднего Шеллинга. В соответствии с мистическим умонастроением русского общества 30-х гг. увлекся мистикой (научный интерес к алхимии, магии, различным проявлениям оккультизма и магнетизма) и мистицизмом (переводы Дж. Пордеджа, Л. К. Сен-Мартена, Э. Сведенборга и др.). Одоевский намеревался создать свою теософию (осталась в черновиках), интерес к практической мистике нашел воплощение в повестях «Сильфида», «Саламандра», «Косморама» и др. 1830-е гг. — расцвет литературного таланта Одоевского, в 1833 выходят «Пестрые сказки», а затем сатирические повести, предвосхитившие сатиру Гоголя и Салтыкова-Щедрина. В салоне Одоевского в течение нескольких десятилетий собирался цвет русской литературы. Единственный среди вынужденного молчания некролог на смерть Пушкина («Солнце русской поэзии закатилось») принадлежал Одоевскому

Реферат: Острота политической сатиры в сказках М. Е. Салтыкова-Щедрина Острота политической сатиры в сказках М. Е. Салтыкова-Щедрина

А это значит, что спасение народа — в свержении царизма. Такова основная идея сказки. В сказке “Орел-меценат” Щедрин разоблачает деятельность самодержавия в области просвещения. Орел — царь птиц — решил “завести” при дворе науки и искусства. Однако орлу вскоре надоело разыгрывать роль мецената: он уничтожил соловья-поэта, надел кандалы на ученого дятла и заточил его в дупло, разорил ворон. Писатель показал в этой сказке несовместимость царизма с наукой, просвещением и искусством, сделал вывод о том, что “орлы для просвещения вредны”. Щедрин высмеивает и обывателей. Этой теме посвящена сказка о премудром пискаре. Пискарь всю жизнь думал о том, как бы его не съела щука, поэтому сто лет просидел в яме, подальше от опасности. Пискарь “жил — дрожал и умирал — дрожал”. “Кто об его существовании вспомнит?” Писателю горько, что русское крестьянство своими руками вьет веревку, которую угнетатели накинули ему на шею. Щедрин призывает народ задуматься над своей судьбой, сбросить гнет. Каждая сказка имеет подтекст. Часто Щедрин говорит намеками. В его сказках действуют и условные комические персонажи (генералы), и образы — символы животных.

Наклейки для поощрения "Смайлики 2".
Набор для поощрения на самоклеящейся бумаге. Формат 95х160 мм.
19 руб
Раздел: Наклейки для оценивания, поощрения
Фонарь желаний бумажный, оранжевый.
В комплекте: фонарик, горелка. Оформление упаковки - 100% полностью на русском языке. Форма купола "перевёрнутая груша" как у
87 руб
Раздел: Небесные фонарики
Фонарь садовый «Тюльпан».
Дачные фонари на солнечных батареях были сделаны с использованием технологии аккумулирования солнечной энергии. Уличные светильники для
106 руб
Раздел: Уличное освещение

Реферат: Традиции Гоголя и Салтыкова-Щедрина в сатире Маяковского. Сатира Маяковского Традиции Гоголя и Салтыкова-Щедрина в сатире Маяковского. Сатира Маяковского

Поэт Маяковский вошел в наше сознание, в нашу культуру как "агитатор, горлан, главарь". Он действительно шагнул к нам "через лирические томики, как живой с живыми говоря". Его поэзия громка, неуемна, неистова. Ритм, рифма, шаг, марш - все эти слова ассоциируются с творчеством поэта и выражают его. Это действительно поэт-гигант. И истинная оценка его творчества еще впереди, потому что он слишком крупен, объемен, его поэзия никак не вмещается в узкий и тесный мир наших мыслей и забот. Маяковский - поэт разносторонний. Он мог писать обо всем в равной степени талантливо и необычно. Поэтому его поэзия так многолика: от плакатов РОСТА с краткими и меткими подписями до поэмы о целой стране ("Хорошо!"); от антивоенных стихов 10-х годов до нежных, возвышенных поэм про любовь ("Облако в штанах", "Флейтапозвоночник"). Не исключением является и тема, обличающая пошлость, мещанство, быт, обывательщину, волокиту и бюрократизм. В этих произведениях Маяковский верен традициям русской литературы, так как продолжает тему, начатую еще Фонвизиным, Грибоедовым, Гоголем и Салтыковым-Щедриным.

Реферат: Анализ сказки М.Е.Салтыкова-Щедрина "Премудрый пескарь" Анализ сказки М.Е.Салтыкова-Щедрина "Премудрый пескарь"

И все же с помощью сказок «для детей изрядного возраста» Щедрин смог донести до людей резкую критику существующего порядка. Для написания сказок автор использовал гротеск, гиперболу и антитезу. Также для автора был немаловажен эзопов язык. Стараясь скрыть от цензуры истинный смысл написанного, приходилось пользоваться и этим приемом. В 1883 г. появился знаменитый «Премудрый пескарь», ставший за минувшие сто с лишним лет хрестоматийной сказкой Щедрина. Сюжет этой сказки известен каждому: жил-был пескарь, который поначалу ничем не отличался от себе подобных. Но, трус по характеру, решил он всю жизнь прожить, не высовываясь, в своей норе, вздрагивая от каждого шороха, от каждой тени, мелькнувшей рядом с его норой. Так и жизнь прошла мимо – ни семьи, ни детей. Так и исчез – то ли сам, то ли щука какая заглотнула. Только перед смертью задумывается пескарь о прожитой жизни: « Кому он помог? Кого пожалел, что он вообще сделал в жизни хорошего? – Жил – дрожал и умирал – дрожал». Только перед смертью осознает обыватель, что никому-то он не нужен, никто его не знает и о нем не вспомнит. Но это – сюжет, внешняя сторона сказки, то, что на поверхности.

Реферат: Российское чиновничество в произведениях А.П. Чехова Российское чиновничество в произведениях А.П. Чехова

В нашем представлении чин – это звание, позволяющее занимать определенные должности. Таким образом, чиновничество (современный его синоним – бюрократия), о котором пойдет речь – это категория лиц, профессионально занятых делопроизводством и выполнением исполнительских функций в системе государственного управления. Значение чиновничества в России определено тем, что на протяжении целых исторических эпох бюрократическая иерархия выступала важным основанием социального разделения общества. Понятие «чин» в российской имперской культуре обрело самодовлеющий и почти мистический характер. Выражая сожаление о том, что «у нас не ум ума почитай, а чин чина почитай», А.С. Пушкин констатировал: «Чины сделались страстью русского народа». Чин, этот, полтораста лет слагавшийся, вросший в привычки русского честолюбия феномен Как же он складывался исторически? 2. Ч и н - ч и н о в н и к - ч и н о в н и ч е с т в о в Р о с с и и: и с т о р и ч е с к а я с п р а в к а Процесс исторической эволюции российского чиновничества прошел ряд этапов.

Реферат: Актуальность и правда жизни на страницах «Повести о том, как один мужик двух генералов прокормил» М. Е. Салтыкова-Щедрина Актуальность и правда жизни на страницах «Повести о том, как один мужик двух генералов прокормил» М. Е. Салтыкова-Щедрина

Мужик же ловок и сноровист, достиг того, что варит суп в пригоршне. Он способен к любому делу, но не одно восхищение автора и читателей вызывает этот персонаж. Вместе с Салтыковым-Щедриным мы печалимся о горькой судьбе народа, вынужденного взваливать на свои плечи заботу о дармоедах-помещицах, лодырях и бездельниках, способных лишь помыкать другими, заставлять работать на себя. Писатель постепенно подводит своих читателей к мысли о необходимости решительных перемен в обществе. Уничтожение крепостного права Салтыков-Щедрин ставил основным условием нормальной жизни общества. Конец «Повести.» удивительно созвучен некрасовской «Железной дороге», когда вместо благодарности герою высылают «рюмку водки да пятак серебра: веселись, мужичина!». По свидетельству современников, Салтыков-Щедрин ненавидел самодовольных и равнодушных, основным злом считал насилие и грубость. Всем своим творчеством писатель бескомпромиссно боролся против названных пороков, стараясь искоренить их в России. Список литературы

Реферат: Какие качества русского народа вызывают наибольшее раздражение и гнев М. Е. Салтыкова-Щедрина? Какие качества русского народа вызывают наибольшее раздражение и гнев М. Е. Салтыкова-Щедрина?

Какие качества русского народа вызывают наибольшее раздражение и гнев М. Е. Салтыкова-Щедрина? Как известно, сказки свои М. Е. Салтыков-Щедрин писал, протестуя против самодержавия и существующего общественного строя. Поэтому в его произведениях всегда присутствуют различные сословия, о которых чаще всего говорится в иносказательной форме. Писатель всегда болел душой за русский народ, выступал за отмену крепостничества (тогда эта реформа уже витала в воздухе), ратовал за свержение царизма. Разумеется, самым естественным способом выразить протест и внести свою лепту в борьбу с существующими порядками для Салтыкова-Щедрина была литературная деятельность. Русский народ всегда предстает у писателя обиженным, склоненным, порабощенным. Это видение российской действительности очень сближает Салтыкова-Щедрина с Некрасовым, между ними чувствуется некое родство. Но если у Некрасова русский мужик — всегда мужик и только, то у Щедрина представитель русского народа может явиться в самом необычном образе: то коняги, то ворона, то пескаря, то зайца, то обычного человека в армяке и лаптях.

Реферат: Особенности жанра сказки в творчестве М. Е. Салтыкова-Щедрина Особенности жанра сказки в творчестве М. Е. Салтыкова-Щедрина

В сказках “Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил” и “Дикий помещик” преувеличена пассивность, подчиненность крестьянства. Я не стану приводить классические примеры из “Повести о том.”-. Гораздо интереснее вторая сказка. Там мужики собираются в стадо, стаю и улетают. Очень живой, ассоциативный образ коллективного начала. Часто используемый писателем прием сближения социальных явлений и типов с животным миром позволяет более рельефно выписать образы, соединяющие свойства животных и людей. Этот прием дает автору относительную свободу выражения, позволяя обойти цензурные запреты. От басенной традиции сравнение с животными Щедрина отличает ярко выраженная социальная направленность. Своеобразна и система персонажей. Все сказки можно поделить на сказки про людей и про животных. Но, несмотря на это формальное различие, вся система персонажей любой сказки построена на принципе социального контраста: угнетатель и угнетаемый, жертва и хищник. При всем своеобразии “Сказки” Щедрина опираются на очевидную, хотя и стилизованную, фольклорную традицию. Это связано с теорией “сказа”, которую выдвинул известный русский литературовед Эйхенбаум.


Критическая литература о произведениях М. Е. Салтыкова-Щедрина Нобель Пресс Н.Ф. Д.
954 руб
Критическая литература о произведениях М. Е. Салтыкова-Щедрина Нобель Пресс Н.Ф. Д.
886 руб
Сотрудники Российской национальной библиотеки - деятели науки и культуры: Биографический словарь: Т. 3: Государственная Публичная библиотека в Ленинграде - Государственнная Публичная библиотека имени М.Е. Салтыкова-Щедрина 1931-1945 (под ред. Шилова Л.А.) Российская национальная библиотека
349 руб
CD-ROM (MP3). Все сказки М.Е. Салтыкова-Щедрина
145 руб
Сказки Салтыкова-Щедрина М. Е. : Карась-идеалист. CD-ROM (MP3). Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил Верный Трезор.
5 руб
Улица Салтыкова-Щедрина (Ярославль) VSD Джесси Р.
Нумерация домов ведётся с востока на запад (от Республиканской улицы).
1003 руб
CD-ROM (MP3). Сказки Салтыкова-Щедрина М.Е.
139 руб
CD-ROM (MP3). Коллекция сказок Салтыкова-Щедрина в исполнении Евгения Весника
Режиссер — Виктор Трухан Композитор — Шандор Каллош Звукорежиссер — Галина Засимова Продюсер — Евгений Весник (мл. ) Михаил Евграфович Салтыков-Щедрин (настоящая фамилия Салтыков, псевдоним Н. Щедрин; 1826–1889) занимал в общественно-литературной жизни России редкостное положение: с одной стороны, чиновник высокого ранга (вице-губернатор в Рязани и Твери, председатель Казенной палаты в Пензе, Туле и Рязани), с другой — самый яркий, если не сказать яростный, обличитель пороков и нестроений российской действительности.
249 руб
Письма А.П. Чехова. Том 2 ЁЁ Медиа М.П. Ч.
1775 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг