(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты



Осознанность, где взять счастье

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: Литература, Лингвистика Разлел: Литература, Лингвистика

Философские проблемы в лирике М.Ю. Лермонтова

найти еще ...
М.Ю. Лермонтов Стихотворения. Поэмы. Маскарад. Герой нашего времени. ЁЁ Медиа М. Ю. Л.
Тексты произведений М. Ю. Лермонтова печатаются по изданию: М. Ю. Л е р м о н т о в, Собрание сочинений в четырех томах, «Художественная литература», М. 1964 1965. Воспроизведено в оригинальной авторской орфографии издания 1972 года (издательство "Москва Художественная литература").
1746 руб
М.Ю. Лермонтов. Герой нашего времени Диалог культур Белый город Лермонтов М.Ю.
594 руб

Они ускользали не только от кисти художников, но и от описаний мемуаристов. И если мы обратимся к воспоминаниям о Лермонтове, то сразу же обнаружим, что люди, знавшие его лично, в представлении о нём совершенно расходятся между собой. М. Ю. Лермонтов глазами современников Не только внешность, но и характер Лермонтова современники изображают между собой так несхоже, что временами кажется, словно речь идет о двух разных людях. Одним он кажется холодным, желчным, раздражительным. Других поражает живостью и веселостью. Одному вся фигура поэта внушает безотчетное нерасположение. Другого он привлекает "симпатичными чертами лица". "Язвительная улыбка", "злой и угрюмый вид", - читаем в записках светской красавицы. "Скучен и угрюм", - вторит другая. "Высокомерен", "едок", "заносчив", - это из отзывов лиц, принадлежавших к великосветскому обществу. А человек из другого круга - кавказский офицер А. Есаков, бывший еще безусым в пору, когда познакомился с Лермонтовым, - вспоминает: "Он школьничал со мной до пределов возможного, а когда замечал, что теряю терпение (что, впрочем, недолго заставляло себя ждать), он, бывало, ласковым словом, добрым взглядом или поцелуем тотчас уймет мой пыл". Совсем другой Лермонтов в изображении поэта-переводчика: "В его характере преобладало задумчивое, часто грустное настроение". Новые грани характера открываются в воспоминаниях князя А. Лобанова- Ростовско-го, с которым Лермонтов встречался в Петербурге, в компании своих сверстников: "С глазу на глаз и вне круга товарищей он был любезен, речь его была интересна, всегда оригинальна и немного язвительна. Но в своем обществе это был настоящий дьявол, воплощение шума, буйства, разгула, насмешки". Эта самобытная сильная личность была движима неповторимым переплетением безошибочно подобранных противоположностей, центром которого было одинаково беспощадное отношение к другим людям и к самому себе. Поэтому мы никак не можем ее поймать, остановить и понять до конца. Поэт всегда закрыт, прячется, неуловим, смеется над попытками его разгадать. "Характер Лермонтова был - характер джентльмена, сознающего свое умственное превосходство; он был эгоистичен, сух, гибок и блестящ, как полоса полированной стали, подчас весел, непринужден и остроумен, подчас антипатичен, холоден и едок", - говорил современник. Но надо прислушаться и к Н. Гоголю: ". никто еще не играл так легкомысленно со своим талантом и так не старался показать к нему какое-то даже хвастливое презренье, как Лермонтов". Характер этот породил стремительную, напряженную, страстно- риторическую поэзию Лермонтова, стал её беспокойным лирическим героем, и этот очищенный от житейского сора художественный образ беспощадного блестящего резонера и вдохновенного мечтателя мы чаще всего имеем в виду, говоря об авторе. Реальный Лермонтов был другим, и, как пишет современник: "у него не было чрезмерного авторского самолюбия". На литератора он совсем не походил: характер тяжелый, беспокойный, "несходчивый", злой быстрый ум и резкий язык. Товарищи его не любили, ибо всех он видел насквозь, всем в лицо говорил реальную правду. Но "Лермонтов, при всей своей раздражительности и резкости, был истинно предан малому числу своих друзей, а в обращении с ними был полон женской деликатности и юношеской горячности", - это мнение Руфина Дорохова, хорошо знавшего поэта: "Лермонтов душу имел добрую, в живых черных глазах его было нечто чарующее".

В заключительных строчках стихотворения появляется образ дуба как символ вечной жизни. Читая лирические стихи и бурные романтические поэмы Лермонтова, мы невольно вспоминаем то, что сказал Пушкин о Байроне: "Он исповедался в своих стихах, невольно, увлеченный восторгом поэзии". В юности, сочиняя стихи и поэмы, Лермонтов рисовал в своем воображении свободных и гордых героев, людей пылкого сердца, могучей воли, верных клятве, гибнущих за волю, за родину, за идею, за верность самим себе, но в окружающей жизни их не было. Поэтому он сообщал им собственные черты, наделял своими мыслями, своим характером, своей волей. Лермонтов грустит глубоко и искренне о том, что в жизни "и радость, и муки, и всё так ничтожно". Да и сама жизнь в целом, "как посмотришь с холодным вниманием вокруг, - Такая пустая и глупая штука!" Сама по себе жизнь для поэта, разумеется, прекрасна. Его тяготили условия жизни высшего общества. Недаром реакционная критика бранила лирический монолог "И скучно и грустно.", из которого взяты эти строки. Белинский, живой свидетель жизни поэта, писал: "И скучно и грустно" из пьес Лермонтова обратила на себя особенную неприязнь эго поколения. Странные люди! Им все кажется, что поэзия должна выдумывать, а не быть жрицею истины, тешить побрякушками, а не греметь правдою!" "Любовь не красит жизнь мою." Тоска, чувство одиночества не покидали юного Лермонтова и тогда, когда речь шла о любви. Его отношения к женщине были отравлены трагическими обстоятельствами, тяжёлыми предчувствиями. Прислушаемся к тому, что говорит поэт любимой девушке в стихотворении "К ": "Когда твой друг с пророческой тоскою Тебе вверял толпу своих забот, Не знала ты невинною душою, Что смерть его позорная зовет, Что голова, любимая тобою, С твоей груди на плаху перейдет". В ранней любовной лирике Лермонтова очень мало светлых, радостных настроений, тех "чудных мгновений", что воспеты Пушкиным. В стихотворении "Стансы" ("Гляжу вперед сквозь .") поэт пишет: "Пусть я кого-нибудь люблю: Любовь не красит жизнь мою". В стихах этого периода речь, прежде всего, идет о неразделенной любви, об измене женщины, не оценившей возвышенные чувства друга. В стихотворении "К " ("Я не унижусь пред тобою.") он прощается с несбывшимися мечтами, с той, которая тяжко ранила его чуткое сердце. Поэт, однако, находит в себе нравственные силы, чтобы отказаться от личного счастья во имя любимой: "О нет! Я б не решился проклянуть! Все для меня в тебе святое: Волшебные глаза, и эта грудь, Где бьется сердце молодое". С годами окрепла вера Лермонтова в дружбу и любовь. Он искал и находил "родную душу", не представлял себе жизнь без "друзей и братьев", деливших с ним радость и горе. В лирике зрелых лет все реже встречается тема одиночества, все чаще поэт говорит о возможности и необходимости взаимопонимания между духовно близкими людьми, о верности и преданности. Любовная лирика последних лет почти свободна от безысходного душевного надрыва. Дружить и любить, по мысли поэта, значит желать добра близкому человеку, подавлять в себе чувство недоверия, прощать мелкие обиды. "Прощать святое право страданьем куплено", - читаем в стихотворении 1841 года. ". И постоим мы головою за родину свою".

В этом произведении прозвучало оскорбительно-дерзкое, и вместе с тем проникнутое глубокой душевной болью определение родной страны – "немытая Россия". Такого русская литература еще не произносила! Лермонтов, свободный и гордый человек, не мог жить в "стране рабов, стране господ", быть под постоянным надзором властей. И в то же время, он ненавидел Россию безропотную, покорную, где царили беззаконие и произвол. Уже само название содержит вызов. Ту Россию, которую официальная власть именовала не иначе как "великая, державная", Лермонтов назвал "немытой". Это не демонический нигилизм, это – активная борьба за свои представления о справедливости. Вывод достаточно очевидный. Особенно если учесть, что стихотворение было написано перед самым отъездом Лермонтова на Кавказ. А за мысли, как известно, не ссылают. Ссылают за действия. Ни личные невзгоды, ни николаевская реакция не сломили волю Лермонтова. Вера "гордая в людей", в лучшую жизнь помогала поэту преодолеть разочарование и чувство одиночества. Его страстная натура рвалась к деятельности, к героическому подвигу. В стихотворении "1831-го июня 11 дня" читаем: "Мне нужно действовать, я каждый день Бессмертным сделать бы желал, как тень Великого героя, и понять Я не могу, что значит отдыхать". Воля к действию у Лермонтова проявилась в отрицании самодержавия, в обличении уклада жизни светского общества, в осуждении молодого поколения, стоящего в стороне от серьёзных дел. Ещё в большей степени философия действия проявляется в "Песне про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова". Для честного Калашникова позор жены – это и его собственный позор, что хуже смерти. В глубине души "купец" Калашников чувствует в поступке знатного и "верного слуги царя" Кирибеевича пренебрежение боярина к простым людям. Тем значительнее выглядит его решение отомстить обидчику, постоять за "правду- матушку". Не случайно перед боем кланяется он не только царю и "святым церквам", а всему народу русскому: выступая в защиту своей чести, он тем самым защищает и других от произвола. В сущности, Калашников выступает за права человека, на которые не имеют права посягать ни царские любимцы, ни даже сам царь. Сила и достоинство отличают поведение Калашникова. Он вышел "не шутку шутить" и готов лучше сложить голову, чем поступиться справедливостью. Он предпочитает умереть, чем рассказать о позоре семьи или просить милости у царя. Почти бунтарски звучит его ответ грозному владыке: "Я убил его вольной волею, А за что про что – не скажу тебе ". Подняв руку на любимого опричника царя и не побоявшись открыто сказать об этом, Калашников показывает людям, "всему народу русскому", что нет на свете ничего выше человеческого достоинства, что борьба за правду не обходится без жертв и лучше погибнуть, смириться с бесчестием и несправедливостью. Поэтому и живёт среди людей память о герое и его подвиге; над его могилой "веет жизнь, царит воспоминание, немою речью говорит предание" – отмечал Белинский. Вместе с тем в этой в этой натуре много доброты, нежности, самоотверженности. Сердечностью и заботой о близких проникнут наказ Калашникова при последнем расставании.

Поиск Философия

Таким образом, вся концепция философа даже по форме выступает как последовательное противопоставление материалистических тезисов гегелевской системе, или их "переворачивание". Вопрос о бытии в его системе не просто очередная постановка философской проблемы. Он имеет практическое значение "для человека как определенного вида бытия", следовательно, "философия не должна находиться в противоречии с действительным бытием, а, напротив, должна осмысливать именно это жизненно важное бытие". Философская оппозиция Гегелю реализуется и в теории познания Фейербаха, когда он выдвигает на первый план чувственность. В онтологическом аспекте это означает, что материальное (чувственное) первично по отношению к сознанию. Именно это дает возможность человеку как материальному существу способность ощущать и чувствовать. Поэтому в основе философии должно лежать не понятие Бога, или абсолютного начала, придающего ей беспредпосылочный характер, - началом философии является конечное, определенное, реальное. А поскольку человек есть высшее творение природы, то именно человек должен стоять в центре построения философской системы и философских размышлений

Реферат: Мераб Мамардашвили: Проблемы сознания и философское призвание Мераб Мамардашвили: Проблемы сознания и философское призвание

Искусство в ней сближается с понятием «искусственный». Такое сопоставление (и в некоторой степени даже тождественность) уже само по себе является неожиданной точкой зрения, хотя и возвращает нас к истокам словообразования: от славянского «искус», «кус» т.е. часть, отчасти. То есть можно предположить, что искусство отображает действительность лишь отчасти, только какую-то его сторону. Может быть, наиболее привлекательную, а, может быть, рациональную, нужную, помогающую выжить. То есть, эта та система, взаимодействуя с которой наше сознание лучше приспосабливается к изменчивому и агрессивному окружению. И философия в этом смысле, несомненно, является частью искусства. Именно на этой позиции находится ММ и эстетическую сторону искусства рассматривает как раз с этих позиций. Анализируя отношения философии и личности, он сразу заявляет, что человек есть существо искусственное. Во-первых, под этим подразумевается то, что мы живём в техногенном, неестественном мире, созданном нами самими, и этим, безусловно, налагается на наше сознание немалый отпечаток.

Поиск Социальная философия

На факте конструирования самолетов, особенно новейших их типов, можно убедиться в использовании в этом процессе многочисленных законов и свойств природы и создании таких законов, которых нет в природе. Показывая эту особенность технического знания, В. И. Белозерцев и Я. В. Сазонов отмечают, что "различные сочетания, комбинации, цепочки взаимосвязанных в строгой последовательности (деятельностью ученого-инженера) естественных законов природы, сущностей, свойств, сил, процессов порождают комбинационный характер технических законов и закономерностей. Именно поэтому технических законов и закономерностей в принципе не может быть в не тронутой человеком природе" [1]. В природе нет ни телевизоров, ни компьютеров, ни космических станций. В не тронутой человеком природе нет ни законов порошковой металлургии, ни закона усиления электромагнитных колебаний в лазерных устройствах, ни многих других законов. Но главное, что и природные, и созданные инженером-техником законы применяются в определенном, диктуемом человеческой творческой мыслью сочетании, в синтезе, дающем принципиальное новое знание и новую, материальную конструкцию. 1 Философские проблемы развития технических наук. Саратов, 1983. С. 65-66

Реферат: Родина в лирике М. Ю. Лермонтова Родина в лирике М. Ю. Лермонтова

И скучно и грустно и некому руку подать В минуту душевной невзгоды. Желанья!., что пользы напрасно и вечно желать?. А годы проходят — все лучшие годы! Поэт предчувствовал свою скорую кончину: слишком неординарен он был, «не вписывался» в современную ему действительность. Его гибель, как и Пушкина, явилась невосполнимой утратой для России. Он нес слова правды и великой любви к отчизне. Ты знал ли дикий край, под знойными лучами, Где рощи и луга поблекшие цветут? Где хитрость и беспечность злобе дань несут? Где сердце жителей волнуемо страстями? И где являются порой Умы и хладные и твердые, как камень? Но мощь их давится безвременной тоской, И рано гаснет в них добра спокойный пламень. Там стонет человек от рабства и цепей!. Друг! Этот край. моя отчизна! Список литературы

Поиск Автобиография монаха

Бхадури Махасайа начал одну из своих несравненных бесед. Подобно мирно текущей реке, он смывал прочь обломки, закрывающие душевную жизнь его учеников, и направляя последних по пути к Богу. Его поразительные притчи были образцом безупречного бенгали. В тот вечер Бхадури объяснил ученикам различные философские проблемы, связанные с жизнью Мирабай, средневековой раджапурской принцессы, которая отказалась от жизни при дворе, чтобы искать общество святых людей. Один великий саньяси по имени Санатана Госвами отказался принять ее, так как она была женщиной; но после ее ответа он смиренно припал к ее ногам. "Скажите, учитель,--промолвила она в ответ,--что я не знаю, что во вселенной существует нечто мужское, кроме Бога; а разве мы все перед Ним не женщины?" (Эта Концепция считает Господа единственным безусловным Творческим Принципом, а его творение--всего лишь пассивной майей). Мирабай сочинила много экстатических песен, которые до сих пор бережно хранят в Индии. Вот мой перевод одной из них: "Если бы можно было познать Бога в ежедневном купании, Я охотно стала бы китом в морской глубине; Если бы можно познать Его, питаясь кореньями и фруктами, Я с радостью избрала бы форму козы

Реферат: Нравственные проблемы в романе М.Ю.Лермонтова "Герой нашего времени" Нравственные проблемы в романе М.Ю.Лермонтова "Герой нашего времени"

Задумавшись над вопросом о цели своей жизни, он записал в "журнале": "А, верно, она существовала и, верно, мне было назначение высокое, потому что я чувствую в душе моей силы необъятные". Нашел ли Печорин свое "высшее назначение"? С пользой ли растратил свои "необъятные силы"? И не о подобных ли ему людях поколение 30х годов прошлого века сказал Михаил Юрьевич Лермонтов в знаменитой "Думе": . Над миром мы пройдем без шума и следа, Не бросивши векам ни мысли плодовитой, Ни гениям начатого труда. Можно ли назвать Печорина героем в положительном смысле этого слова? Или, может быть, глубокая ирония скрыта в самом заглавии романа? Ответ на этот вопрос нужно искать в предисловии. В нем Лермонтов совершенно категорически заявляет, что Печорин "это портрет, составленный из пороков всего нашего поколения в полном их развитии. Печоринство было типичной болезнью времени. Однако уже и в те годы, полные мрака и безнадежности, появились имена истинных героев. Они шаг за шагом прошли "кремнистый путь" борцов и явили миру образцы патриотизма и гражданского мужества. Список литературы

Браслет светоотражающий, самофиксирующийся, желтый.
Изготовлены из влагостойкого и грязестойкого материала, сохраняющего свои свойства в любых погодных условиях. Легкость крепления позволяет
66 руб
Раздел: Прочее
Ночник-проектор "Звездное небо и планеты", фиолетовый.
Оригинальный светильник - ночник - проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фонариков) 2) Три
330 руб
Раздел: Ночники
Пакеты с замком "Extra зиплок" (гриппер), комплект 100 штук (150x200 мм).
Быстрозакрывающиеся пакеты с замком "зиплок" предназначены для упаковки мелких предметов, фотографий, медицинских препаратов и
148 руб
Раздел: Гермоупаковка

Реферат: Любовная лирика М.Ю.Лермонтова Любовная лирика М.Ю.Лермонтова

Для него это прикосновение к вечности, а не путь к земному счастью. Такова любовь в том мире, что зовется поэзией Михаила Юрьевича Лермонтова.

Реферат: Тематическое многообразие лирики М. Ю. Лермонтова Тематическое многообразие лирики М. Ю. Лермонтова

Не зря Лермонтов называл себя «сыном страданий». Образ "вечные странники" даёт ключ ко всему произведению: "Мчитесь вы, будто, как я же, изгнанники.". Судьба туч оказывается сближенной с судьбой поэта: "Я меж людей беспечный странник, Для мира и небес чужой". Как и он, они вынуждены расставаться с родной стороной "милым севером". Та же "чаша страданий". А дальше? "Нет, вам наскучили нивы бесплодные ". Тучи никто и ничто не гонит, они никому не мешают. Тучи свободны от всего, в том числе и от людских переживаний, страстей. Они – "вечно холодные". В сущности, это прямое противопоставление двух мировоззрений. Та свобода, которая освобождает человека от всяких привязанностей, от теплоты дружбы от участия в судьбе других, отрицается. Да, я страдаю, я гоним, я не свободен, но у меня есть идеалы, есть чувство Родины. И как бы ни сильна была тоска, её не променять на холодное равнодушие тех, для кого нет изгнания потому, что нет Родины. Дух творчества. Сознание одиночества не отрывало Лермонтова от жизни, не уводило его в мир отвлечённых мечтаний.

Реферат: Проблема периодизации историко-философского процесса с позиций представления о рефлексии Проблема периодизации историко-философского процесса с позиций представления о рефлексии

Показательно в этой связи, что первые работы, посвященные историко-философской проблематике, представляли собой слабо упорядоченные перечисления и описания идейного содержания отдельных философских учений и школ. Таковы, например, тексты доксографов – древнегреческих авторов, которые, не создавая своих систем, излагали взгляды предшествующих философов. Об одном из наиболее известных доксографов Диогене Лаэртском А. Ф. Лосев пишет: ".начало греческой философии, как и ее разделение на отдельные школы, представляется Диогену Лаэрцию настолько туманным, что мы можем воспользоваться из него разве только отдельными мелкими сообщениями; но никакого цельного представления обо всем этом по Диогену Лаэрцию никак получить невозможно" . В дальнейшем историография философских идей начинает воспроизводить парадигму описательной, "нарративной" истории. Это означает, прежде всего, что анализируемый материал просто упорядочивается в пространственно-временном отношении. История философии оказывается простым хронологическим изложением того, что традиционно относят к компетенции философии. Основной принцип членения и организации материала, в котором представлены описываемые системы, – место их возникновения.

Реферат: Фоносемантические особенности лирики М.Ю. Лермонтова Фоносемантические особенности лирики М.Ю. Лермонтова

СодержаниеВведение Звук и смысл: теория вопроса Исследование звукового состава стихотворений Лермонтова и их восприятия Заключение Список литературы Введение Верь в звук слов: Смысл тайн в них. В.Я. Брюсов Творчество М. Ю. Лермонтова - творчество не только поэта, но и человека творчески одаренного и в музыке, и в живописи; человека, ощущающего свою тесную взаимосвязь с миром природы. Именно поэтому, поэзия Лермонтова читателями воспринимается не только с точки зрения содержания, смысла стихотворений, но и с точки зрения ее особого звучания, особого Цвета Количество человек Попадания Попадания в % Сиреневый 20 8 40 Синий 20 13 65 Красный 20 3 15 Зеленый 20 9 45 Желтый 20 4 20 Черный 20 10 50

Реферат: "Герой нашего времени" М.Ю. Лермонтова. Нравственно психологический роман (его особенности) "Герой нашего времени" М.Ю. Лермонтова. Нравственно психологический роман (его особенности)

Реферат: Образ Печёрина в романе М.Ю. Лермонтова "Герой нашего времени" Образ Печёрина в романе М.Ю. Лермонтова "Герой нашего времени"


Философские проблемы информатики Московский психолого-социальный институт (МПСИ) Тарасов Ю.Н.
179 руб
Государство и право: философские проблемы Городец Сорокина Ю.В.
5 руб
Философские проблемы информатики Воронеж Тарасов Ю.Н.
5 руб
Философские проблемы социально-гуманитарных наук. Курс лекций для аспирантов Воронеж Тарасов Ю.Н.
5 руб
Философские проблемы физики элементарных частиц (тридцать лет спустя) Институт философии (ИФ) РАН Молчанов Ю.Б.
Рассматривается эволюция представлений о структуре микрообъектов, о закономерностях их взаимодействий и логико-гносеологическая проблематика.
204 руб
Философские проблемы физики элементарных частиц Институт философии (ИФ) РАН Молчанов Ю.Б.
Рассматривается эволюция представлений о структуре микрообъектов, о закономерностях их взаимодействий и логико-гносеологическая проблематика.
260 руб
Истоки. Начало. Судьба. Государственный музей-заповедник М.Ю. Лермонтова в Пятигорске Снег Федотов Ю.
Книга предназначена для всех, кто интересуется жизнью, и творчеством Михаила Юрьевича Лермонтова.
3594 руб
Философские проблемы пространства и времени (пер. с англ. Молчанова Ю.Б.) Изд. 2-е, стереотип. - 568 с. ISBN 5-354-00274-5 ~93.07.03 724 М: Едиториал УРСС Грюнбаум А.
350 руб
Пишем сочинения по лирике М.Ю. Лермонтова Пишем сочинения по... Грамотей
30 руб
Произведения М.Ю. Лермонтова в школе Классикс Стиль Коровина
77 руб
Система уроков по творчеству М.Ю. Лермонтова. 9 класс В помощь преподавателю. Русский язык и литература Учитель Соколова А.В.
Может быть полезно студентам педагогических вузов, слушателям ИПК и ФПК.
53 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг