(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты



Осознанность, где взять счастье

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: География, Экономическая география Разлел: География, Экономическая география

Роман "Пути небесные" как итог духовных исканий Ивана Сергеевича Шмелева

найти еще ...
Пути небесные. Том 2 Книга по Требованию Иван С.Ш.
512 руб
Пути небесные. Том I Книга по Требованию Иван С.Ш.
446 руб

Поэтому он в трактовке критиков представал то леворадикальным либералом, то революционно ориентированно почвенником. И все же окончательно связать писателя с каким- либо четко выверенным общественным идеалом не удавалось. В каждом новом своем произведении Шмелев оказывается непредсказуемым, неожиданным. Нередко это вызывало раздражение у многих критиков, которые стремились дать ему раз и навсегда устойчивое определение, утвердить единообразный подход к его творчеству. Может быть, потому, что и «Человека из ресторана» нельзя было оценить однозначно, резко отрицательно отнесся к повести М. Левидов( 44 ), не обнаружив в ней ничего, кроме «ловко и интересно выполненного трюка» (имелся в виду прием сказа). По мнению Левидова, в повести все – и типы, и социальная критика «элементарно и шаблонно», «жидко и незначительно». Поэтому нет никакого основания говорить о «Человеке из ресторана» как об «общественной сатире». Среди не принявших шмелевскую повесть был и Ал. Ожигов, расценивший ее как не очень удачную «имитацию Горького». Не очень удачную потому, что она изрядно подпорчена «демократическим гневом лубочного рисунка». Однако прямые сопоставления с горьковским творчеством не выглядели убедительно. Скороходов, конечно же, не Кожемякин, в чем пытался уверить читателя Ожигов, ему не присущны ни «мертвенное многословие», ни угнетающая окружающих рассудительность. Критики пытались выявить творческую индивидуальность Шмелева. Но все же в большинстве своем склонялись к тому, что он принадлежит к типу писателей-бытовиков. Так, Колтоновская хвалит художника главным образом за умение «рельефно и живо» передавать «яркий колорит быта». Но были среди критиков и такие, кто настаивал на том, что даже повествуя, казалось бы, об обыденном и незначительном, писатель говорит о вечном. В Скороходове увидели «почти национальный» тип. Символическая трактовка была дана даже месту действия – ресторану, который был воспринят как «сама Россия». Эти критики подчеркивали, что после прочтения жизнеподобных рассказов писателя возникает, словно бы при соприкосновении с лирикой, «сочувственное, возвышенное, творческое волнение», душа соприкасается с безбрежным миром жизни, страстей, природы, за бытовой повседневностью, раскрывается, как писала Колтоновская, бесконечность. Она пишет о Шмелеве как о внерассудочном, стихийном, почвенном художнике, воплощающем в себе иррациональное чувство жизни. Поэтому для нее столь естественной оказывается параллель Шмелев – Вересаев, чью повесть «К жизни» она считала наиболее ярким образцом интуитивно-творческого постижения бытия. Центральным вопросом при обсуждении особенностей творчества Шмелева становилось направление, в котором развивалось и будет развиваться его дарование. «Рисовать жизнь он умеет чудесно, образно, ярко, выпукло», - писал И. Василевский и добавлял, что поскольку исключительна, необычайна живопись картин этого художника, он свободно обходится без фабулы, сюжетного движения. Постепенно размышления о творчестве Шмелева переросли в разговор о путях развития русской литературы. Что она предпочтет? Какой ориентир выберет? Путь изобразительность, игры со словом, живописания деталей? Или будет углублять проблемно-социальный аспект произведений? Шмелев в этом плане давал повод для далеко идущих размышлений.

Замоскворецким человеком остался и в Париже, ни с какого конца Запада принять не мог».Современная критика. Изучение творчества Шмелева не прекращалось и в советское время. Лучшими, как правило, считались дореволюционные произведения, которые характеризовались глубоким знанием быта, гародного языка. Наиболее значительными считались повести «Распад» (1907), «Гражданин Уклейкин» (1908), «Человек из ресторана» (1911). В 1990-х гг. после возвращения большей части творческого наследия писателя в Россию, резко возрастает интерес к его поздним произведениям. Писали немало и основательно как русские исследователи: А.П. Черников, М.М. Дунаев, О.Н. Михайлов, А.М. Любомудров, так и зарубежные: на немецком языке вышли две фундаментальные книги М. Ашенбреннера и В. Шрика. Важное значение имеет монография американской исследовательницы О.Н. Сорокиной. Известный литературовед, преподаватель Московской Духовной Академии М.М. Дунаев проводит глубокий анализ произведений Шмелева в своей книге «Православие и русская литература», где он рассматривает духовное становление писателя. Даже для первых произведений Шмелева, - считает Дунаев, - характерно стремление выявить лучшее, доброе, светлое, что присуще душе человека – и что хоть в малой мере выражает присутствие в человеке образа его Творца. Анализируя его поздние произведения, исследователь приходит к выводу о том, что среди других религиозных произведений Шмелева, выделяется как итог духовных исканий роман «Пути небесные», о котором он пишет как о «великом и еще не оцененном произведении русской литературы». Другой крупный исследователь, доктор филологических наук А.М. Любомудров также характеризует Шмелева как глубоко православного писателя. В своих статьях он дает оценку как ранним так и религиозным произведениям, таким как «Няня из Москвы», «Старый Валаам», «Богомолье», о которых он говорит, что «писатель запечатлел не просто красоту народной души, но цельное православное мировоззрение, подлинно христианский взгляд на мир и человека». А.П. Черников в 1974 защитил диссертацию, посвященную творчеству Шмелева. В работе исследуются произведения писателя, опубликованные в восьмитомном собрании его сочинений, в периодической печати, альманахах и сборниках. Широко привлечены также различного рода архивные материалы, впервые рассматриваются неопубликованные произведения писателя. Для выявления важнейших особенностей проблематики, поэтики и места Шмелева в литературном процессе эпохи. Его творчество рассматривается в типологическом сопоставлении с творчеством А.П. Чехова, Л. Толстого, М. Горького, И. Бунина и других писателей второй половины XIX – начала XX вв. О.Н. Сорокина в монографии «Московиана: жизнь и творчество Ивана Шмелева», опираясь на архивные данные, анализирует весь жизненный путь писателя и дает достаточно полный анализ его произведений. Эта монография является на сегодняшний день наиболее полным описанием жизни Ивана Сергеевича. Интересна статья «Исповедь земле», в которой В.В. Калугин пишет о романе «Лето Господне» как о самой настоящей исповеди родной земле. Также он пишет, что в эмиграции Шмелев, с особой болью переживает утрату Святой Руси, молится и исповедуется России, «верит, что когда-нибудь, как и раньше на Троицын день, по Русской земле вновь пройдет Господь, благословит ее – и она возродится к новой, лучшей жизни: «и будет лето благоприятное» – лето Господне».

Насаждаемое ею в обществе "охранительство" стимулировало среди интеллигенции социальные увечья. "Во вторую половину 19- ого века, - пишет Н. Бердяев в статье "Истоки и смысл русского коммунизма", - слой, который именуется просто культурный, переходит в новый тип, получающий наименование интеллигенции. Интеллигенция всегда была увлечена какими либо идеями, преимущественно социальными, и отдавались им беззаветно. Она обладает способностью жить исключительно идеями. Невозможность политической деятельности привела к тому, что политика была перенесена в мысль и литературу. Литературные критики были властителями дум социальных и политических". В этой же статье Бердяев, размышляя о судьбах русской интеллигенции, подчеркивает: "У нас было народничество левое и правое, славянофильское и западническое, религиозное и атеистическое. Славянофилы и Герцен, Достоевский и Бакунин, Л. Толстой и революционеры 70- ых годов - одинаково народники, хотя и по-разному. Народничество есть прежде всего вера в русский народ, под народом же нужно прежде всего понимать трудящийся простой народ, главным образом крестьянство. Русские народники всех оттенков верили, что в народе хранится тайна истинной жизни, скрытая от господствующих культурных классов. Чувство вины перед народом играло огромную роль в психологии народничества". Проблема духовно-нравственного совершенствования общества в целом и отдельного человека не была для Шмелева в достаточной степени актуальной. В этот период, по меткому определению самого писателя, он был «никаким по вере». Такой путь: от преклонения перед наукой, прогрессом, бесконечными человеческими возможностями, верой в социальные перемены – к религии, - прошли многие русские писатели конца XIX – начала XX века. В том числе и Иван Сергеевич Шмелев. По мнению некоторых критиков, отдельные религиозные идеи были и в этот, ранний период творчества. В повести «Человек из ресторана» (1911), принесшей писателю всероссийскую известность, герой утешается правдой не революционера-сына, а некоего торговца: «Добрые-то люди имеют внутри себя силу от Господа». Важным этапом в духовной эволюции писателя стала встреча с Ольгой Александровной – будущей женой И.С. Шмелева. Она сыграла исключительную роль в его духовном прозрении. Об этом пишет богослов и философ А.В. Карташов, сблизившийся со Шмелевым уже в Париже: «Она потихоньку очистила от пыли божницу, заправила остывшую лампадку и засветила ее». Именно по ее инициативе после свадьбы молодые супруги отправляются в свадебное путешествие на Валаам, в Преображенский монастырь. Либерально настроенный, И.С. Шмелев в одно время с некоторой долей скепсиса относился к монастырской жизни, к «монахам-тунеядцам», искателям легкой жизни». Однако, по приезде на Валаам, он был поражен и очарован мирной тишиной монастыря, духовным подвижничеством братии, ее трудовым ритмом. Итогом этой поездки стала книга «На скалах Валаама». Книга иллюстрирует начальный этап духовного становления Шмелева-писателя. Ее можно считать отправной точкой в длительном постепенном, многострадальном духовном пути художника.

Поиск Повседневная жизнь России под звон колоколов

В 1919 году Лавру закрыли… Замолкли колокола на 26 лет, к сожалению, некоторые из них в 30-х годах замолкли навсегда. Богослужение возобновилось в 1946 году. Торжественно зазвонили «ветераны», а осталось их всего двадцать три — семнадцать на колокольне и шесть небольших в Сергиево-Посадском музее. Возрождение Лавры связано было с признанием роли Церкви в победе народа в Великой Отечественной войне. В Великую субботу вновь началось богослужение в Успенском соборе, и об этом событии возвестили тогда еще немногочисленные, но очень торжественные, услышанные всеми православными колокола… Колокола обители Сергия Радонежского «В Святых воротах сумрак и холодок, а дальше — слепит от света: за колокольней солнце, глядит в пролет, и виден черный огромный колокол, будто висит на солнце. От благовеста-гула дрожит земля. Я вижу церкви — белые, голубые, розовые — на широком просторе, в звоне. И все, кажется мне, звонят. Великая колокольня — Троица — надо мной. Смотрю, запрокинув голову, — креста не видно! Падает с неба звон, кружится голова от гула, дрожит земля…» Мог ли подумать маленький мальчик из повести Ивана Сергеевича Шмелева «Богомолье», пешком пришедший из Москвы в Троице-Сергиеву Лавру, что в зрелом своем возрасте он уже не сможет услышать этот благовест, падающий с неба: замолчит «Царь-колокол», будто висящий на солнце, а потом, в 1930 году, будет казнен — вместе со своими собратьями, колоколами «Корноухим» и «Годуновым», сброшен со звонницы и разбит… Выберем из описи монастыря, составленной в 1641 году, информацию, касающуюся колоколов

Реферат: Духовные искания и открытия князя Андрея Болконского Духовные искания и открытия князя Андрея Болконского

Один из самых важных вопросов, мучивших Андрея Болконского, был вопрос о месте человека в жизни. Он убеждается в том, что все происходит не по велению героев и вождей, а само собой, случайно или по воле рока. Особенно ярко эта истина открылась ему накануне Бородинского сражения. Честный и откровенный перед собой,-Андрей хочет такой же откровенности и ясности в ожидаемых событиях: "Ежели война теперь, так война. Война не любезность, а самое гадкое дело в жизни, и надо понимать это и не играть в войну". Он постигает ценность жизни отдельного человека, от маршала до солдата. Ранение и последовавшие после него предсмертные размышления переворачивают сознание Андрея. Для него проясняется то, что он всегда в себе носил, но не выпускал наружу, понимание простоты жизни и любви как главной ценности, которая делает людей людьми. Умирая, он прощает и Наташу, и Анатоля Курагина, и весь мир со всеми его недостатками. Андрей Болконский прошел путь от честолюбивого эгоизма и гордости до самоотречения. Его жизнь — это эволюция гордыни человеческого разума, сопротивляющегося бессознательной доброте и любви, которые и составляют смысл жизни человека.

Поиск Пифагор. Жизнь - как учение. Том 1

Но все вместе они посвятили свои жизни помощи земной цивилизации в ее духовном развитии. У Пифагора захватило дух, когда он увидел этих сверхлюдей. Ауры обитателей небесной обители Шамбалы поражали яркостью, чистотой и плотностью, они простирались на десятки метров. Над головами просветленных сущностей светились нимбы, из глаз струились потоки любви и божественной мудрости. В то время в городе проживало около 10 тысяч членов Белого Братства. Все просветленные жители подземного города давно преодолели ограниченность своего эгоцентрического сознания, они оказывали помощь тем, кто нуждался в ней на пути духовных исканий. Это более чем что-либо иное, свидетельствовало о том, что Братья полностью отдали себя Богу, то есть реализовали высшую цель жизни любого человека. ВЕЛИКОЕ ПРЕДНАЧЕРТАНИЕ Налево — молодость и сила. Направо — мудрость, правота. А прямо — храм или могила, И свет астрального креста… Однако для Пифагора процесс обучения ни на минуту не прерывался. Арлих Вомалитес Тот много внимания уделял своему гениальному ученику, он еще раз поведал ему о том великом предначертании, которое Пифагору предстояло выполнить

Реферат: Общие пути обмена аминокислот. Пути обезвреживания аммиака в организме Общие пути обмена аминокислот. Пути обезвреживания аммиака в организме

Помимо аммиака продуктами дезаминирования являются жирные кислоты, окикислоты и кетокислоты. Для животных тканей, растений и большинства микроорганизмов преобладающим типом реакций является окислительное дезаминирование аминокислот, за исключением гистидина, который подвергается внутримолекулярному дезаминированию. Кроме перечисленных четырех типов реакций и катализирующих их ферментов в животных тканях и печени человека открыты также три специфических фермента (серин- и треониндегидратазы и цистатионин- из экскретируемого с мочой количества азота на долю мочевины приходится около 85% , креатинина-около 5%, аммонийных солей – 3%, мочевой кислоты-1% и на другие формы-около 6%. Типы азотистого обмена. А м м о н и о т е л и ч е с к и й т и п , при котором главным конечным продуктом азотистого обмена является аммиак, свойствен рыбам. У р е о т е л и ч е с к и й т и п обмена - основным конечным продуктом обмена белков является мочевина, характерен для человека и животных. У р и к о т е л и ч е с к и й т и п - главным конечным продуктом обмена является мочевая кислота, характерен для птиц и рептилий.

Поиск Вера в горниле Сомнений. Православие и русская литература в XVII-XX вв.

Русские писатели всегда показывали душевное состояние человека во время молитвы и это соответствовало возможностям той реалистической эстетической системы, в рамках которой они осуществляли своё творчество. Можно сказать ещё раз: вершиной такого душевного изображения молитвы стало толстовское описание Наташи Ростовой в храме. Шмелёв дерзнул на большее: он попытался дать духовное осмысление и изображение молитвенного состояния. Грех и борьба с грехом в категориях православной аскезы — вот преимущественная тема первого тома "Путей небесных". Шмелёв на протяжении всего романного действия прослеживает, как в событиях жизни человека действует соблазн и как ведёт человека промыслительная воля. Даже попущение соблазну и греху становится необходимым: как побуждение к тем внутренним усилиям, без которых невозможно достижение "путей небесных" (Мф. 11,12): "Не грех тут, а нужно так, для чего-то нужно". И так красноречивы названия глав первого тома: «Искушение», "Грехопадение", «Соблазн», "Наваждение", «Прельщение», "Злое обстояние", «Обольщение», "Метанье", "Диавольское поспешение", «Отчаяние», "Прелесть"… Но и «Вразумление», "Послушание", «Преображение»… Сами названия эти непреложно утверждают, что жизнь человеческая постигается истинно только через религиозные понятия

Реферат: Роман Ивана Сергеевича Тургенева "Отцы и дети" в аспекте современного изучения классики Роман Ивана Сергеевича Тургенева "Отцы и дети" в аспекте современного изучения классики

Уже его современники осознавали громадное общественное значение созданных им произведений. Не всегда соглашаясь с его оценкой событий и деятелей русской жизни, нередко отрицая в самой резкой форме правомерность его писательской позиции, его концепцию социально-исторического развития России. Тургенев принадлежал к плеяде крупнейших русских писателей второй половины XIX века. В его творчестве продолжают развиваться, обогащаясь новым содержанием, реалистические традиции Пушкина, Лермонтова, Гоголя. Тургенев обладал поразительным дарованием – сочетать так называемую злобу дня с обобщениями самого широкого, поистине общечеловеческого порядка и придавать им художественно совершенную форму и эстетическую убедительность. Но философская основа творчества Тургенева по настоящую пору, к сожалению, не получила должного внимания со стороны исследователей. Эта дипломная работа посвящена рассмотрению художественных особенностей тургеневского наследия в их совокупности и взаимосвязи. Особенное внимание мы уделим роману “Отцы и дети”, который занимает одно из первых мест в творчестве писателя. Произведения И.С. Тургенева можно изучать и порознь – подобный подход в прошлом был достаточно результативным.

Ночник-проектор "Звездное небо и планеты", фиолетовый.
Оригинальный светильник - ночник - проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фонариков) 2) Три
330 руб
Раздел: Ночники
Совок большой.
Длина 21,5 см. Расцветка в ассортименте, без возможности выбора.
21 руб
Раздел: Совки
Чашка "Неваляшка".
Ваши дети во время приёма пищи вечно проливают что-то на ковёр и пол, пачкают руки, а Вы потом тратите уйму времени на выведение пятен с
222 руб
Раздел: Тарелки

Реферат: Духовно-религиозные искания М.А. Булгакова (по роману «Мастер и Маргарита») Духовно-религиозные искания М.А. Булгакова (по роману «Мастер и Маргарита»)

Нужно отметить, что между Пилатом и Мастером устанавливаются до­полнительные отношения Творца и творения, поскольку для данного произведения Пилат является еще и героем романа Мастера. Поэто­му наибольшая смысловая нагрузка именно на нем. Библейский Пилат после осуждения Христа на казнь умыл руки, показав тем самым, что за кровь Христа ответствен не он, а иудеи. Пилат булгаковский ответственности за смерть Иешуа снять со своей души не смог. Но дело здесь даже не в крови невинного. Пилат увидел в подсудимом свет исти­ны и, потеряв его, мучается не только духовно. У Пилата была возможность спасти Иешуа — он ею не воспользовался и потому ответствен за свой выбор и наказан за него бессмертием. Булгаков переосмысливает Библейский сюжет не только на примере Пилата. У него другой Хрис­тос, не Богочеловек, а всего лишь Тот, Кто знает и несет Истину. Его образ лишен чудесного, в от­личие от Во ланд а, который является в романе не абсолютным Злом, но карающим мечом правосу­дия, прокладывающим дорогу к познанию Исти­ны.

Реферат: Реформа дошкольного образования как препятствие на пути формирования духовно-нравственной мотивации маленького человека Реформа дошкольного образования как препятствие на пути формирования духовно-нравственной мотивации маленького человека

Но, зная, что путь к сердцу ребенка, к его чувствам, и через них - к его мыслям, лежит через игру, через сказку, через яркую эмоцию, через яркий словесный, живописный и поэтический образ, можно сформировать нравственную личность уже и в таком малыше. Ведь ни для кого не секрет, что добрая русская народная сказка, меткая пословица или поговорка, одним словом русский фолклор, - это Евангелие от народа. Не учитывая правополушарности детей дошкольного возраста, мы губим их самый талантливый период. Потому-то и была мною написана программа "Читайка". "Читайка" это учебник и сказка одновременно. Но не простая сказка и не обычный учебник. В этом учебнике учебного материала как бы и нет, его не видно. Он глубоко спрятан, растворен в художественной форме. Ребенок просто играет, и незаметно для себя обучается читать, считать. Ребенок просто играет, и незаметно для себя развивает свою память, эмоции, речь, внимание. Ребенок просто играет и незаметно для себя воспитывает волю, формирует характер. И все это ребенок делает весело, с радостью, легко. И главное – в привычной и комфортной для него атмосфере сказки, фантазии, игры и чувства.

Реферат: Капитальный ремонт пути на щебеночном балласте с укладкой железобетонных шпал с применением машин тяжелого типа Капитальный ремонт пути на щебеночном балласте с укладкой железобетонных шпал с применением машин тяжелого типа

Отклонение от равномерного нарастания стрел на переходных кривых должно быть не более 6 мм . Правильное содержание кривых в плане заключается в пеиодической проверке кривизны измерением стрел , в сравнении полученных стрел с паспортными и в случае расхождения, с учетом допусков , в приведении стрел к паспортным выправкой (рихтовкой) кривых. Допуски в содержании пути в плане установлены из совокупного рассмотрения прочности и стабильности как колеи, так и пути в целом. Каждому отступлению в плане соответствует определенная величина дополнительного поперечного ускорения ?нп ; оно должно быть не более 0,15 - 0,17 м/сек2. Отсюда оценивать отступления в плане ( при измерении стрел изгиба от хорды длиной 20 м в точках через 10 м ) можно по величине дополнительных поперечных ускорений по формуле : ?нп = ?0.0000015 x v2 x ?f ? . Выправка кривых осуществляется по предварительному расчету. Все существующие расчеты выправки основаны на предположении, что сдвижка кривой из некоторого первоначального положения в другое, проектное, происходит по траектории эвольвенты или развертки.

Реферат: Типы Галактик. Наша Галактика - Млечный Путь Типы Галактик. Наша Галактика - Млечный Путь

Доклад ученицы 11 5/10 (обозначается E5). Линзовидные (L или S0) (20%)галактики похожи на эллиптические, но, кроме сфероидального компонента, имеют тонкий быстро вращающийся экваториальный диск, иногда с кольцеобразными структурами наподобие колец Сатурна. Наблюдаемые с ребра линзовидные галактики выглядят более сжатыми, чем эллиптические: отношение их осей достигает 2/10. Спиральные (S) галактики являются самым распространенным классом галактик (50%). Наша Галактика и ее ближайший сосед, туманность Андромеды (М31), суть спиральные галактики. Спиральные галактики состоят из плоских звездных дисков с экспоненциальным распределением яркости, спиральных ветвей (чаще всего двух), расположенных в плоскости диска и сферической составляющей с центральным уярчением, называемым балджем. Сферическая составляющая спиральных галактик содержит старые звезды, которые двигаются по орбитам, хаотически ориентированным в пространстве. Плоские диски типичных спиральных галактик богаты газом и пылью и содержат как молодые (обычно голубые), так и старые звезды.

Реферат: Заболевания, передающиеся половым путем Заболевания, передающиеся половым путем

Лечение проводится в соответствии с инструкцией по лечению и профилактике гонореи,утвержденной ИЗ РФ от 1993 года.Мужчинам и женщинам,предполагаемым источникам заражения или половым контактам, у которых гонококки не обнаружены,проводится профилактическое противогонорейное лечение. При взятии на учет больные гонореей знакомятся и подписывают "Предупреждение лицу,заболевшему венерическим заболеванием".Лица, уклоняющиеся от лечения вызываются через патронажную службу и органы милиции.Вызываются для проведения принудительного лечения. К больным,злостно уклоняющимся от лечения,применяются законодательные меры:на них направляется ходатайство в органы милиции для привлечения к уголовной ответственности по статье 115 УК РФ. Больные гонореей подлежат обязательному контрольному наблюдению после окончания лечения. Лица с острой и хронической гонореей, у которых источники заражения выявлены,подлежат взятию на учет сроком 1-2 месяца. Больные с острой и хронической гонореей,у которых источники заражения не выявлены,подлежат наблюдению в течение 3-х месяцев. Контрольное наблюдение включает:бактериоскопическое исследование отделяемого из уретры ,цервикального канала шейки матки и других очагов поражения во время I-3-x менструальных циклов в течение 3-х дней,а также проведение 2-3 комбинированных провокаций с последующим исследованием отделяемого из указанных очагов через 24,48 и 72 часа;культуральная диагностика гонореи: осмотр, повторное исследований крови на сифилис.

Реферат: Индия. Проблемы и пути их решения Индия. Проблемы и пути их решения

Основной такой единицей в Индии остался штат, причем штаты уже не подразделялись на группы (категории). Более сильно изменились административные границы в Южной Индии, несколько меньше - в центральной и северной частях страны. Но особенно важно, что на этом этапе возникли 14 штатов, сформированных по принципу лингвистического (национального) единства. Наряду со штатами был пределен статус нескольких союзных территорий, управление которыми находилось в ведении президента Индии. Третий этап административной реформы начался после 1956 года. Он характеризовался двумя главными чертами. Во-первых, дальнейшим разукрупнением некоторых очень больших по территории штатов по национальному признаку. Например, штат Бомбей был разделен на штаты Махараштра и Гуджарат, штат Пенджаб - на штаты Пенджаб и Харьяну. Во-вторых, образованием штатов, объединяющих небольшие народы. Так на северо-востоке страны возникли штаты Нагаленд (Нага-Прадеш), Манипури, Мизор, Аруначал-Прадеш, Сикким, на севере - Химачал-Прадеш. Образование подобных штатов, в большинстве своем выросших союзных территорий, отражало процесс национальной консолидации народов Индии.


Роман (вступ. ст. , прил. Любомудрова А. М. ) Пути небесные: Паломник Шмелев И.С.
218 руб
Пути небесные Русская культура Даръ Шмелев И.С.
В сюжетной основе романа лежат биографии реальных людей - инженера Виктора Алексеевича Вейденгаммера и Дарьи Королевой, живших в конце XIX века в окрестностях знаменитого монастыря Оптина Пустынь.
230 руб
Пути небесные Сибирская Благозвонница Шмелев И.С.
Но это книга и для тех, кто не отвык еще от обаяния хорошей русской прозы.
416 руб
Собрание сочинений. В 6-ти томах. Том 5: Пути небесные Библиотека известий Известия Шмелев И.С.
Молитвенный подвиг, упорная и жестокая борьба с грехом в себе и внешними соблазнами, скорбь от тяжких падений и духовная радость побед, благодатные озарения - эти моменты нашли многогранное воплощение на страницах последнего романа писателя.
140 руб
Пути небесные Сибирская Благозвонница Шмелев И.С.
Роман известного русского писателя-эмигранта И. С. Шмелева "Пути небесные" является, по выражению самого автора, "опытом духовного романа", над которым он работал более пятнадцати лет.
380 руб
Превращение в любовь. Том II. Пути небесные Обретение внутренней силы Диля Жикаренцев В.
Самое главное препятствие на пути человека это сказать себе: «Я знаю, я уже проходил это».
103 руб
Превращение в Любовь: Т. 2: Пути небесные Домино,Эксмо Жикаренцев В.В.
98 руб
Пути небесные: Женские судьбы ISBN Артос-Медиа Шмелев И.С.
219 руб
Превращение в Любовь. Пути Небесные АСТ Жикаренцев В.
Наши предки подарили нам язык, который освещает и показывает Путь, преображая.
84 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг