(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты



Осознанность, где взять счастье

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: Литература, Лингвистика Разлел: Литература, Лингвистика

Библейские мотивы в творчестве М.Ю. Лермонтова

найти еще ...
Основная литература о жизни и творчестве М. Ю. Лермонтова Книга по Требованию
В книге приведен библиографический список наиболее важных работ о жизни и творчестве Лермонтова.
295 руб
Система уроков по творчеству М.Ю. Лермонтова. 9 класс В помощь преподавателю. Русский язык и литература Учитель Соколова А.В.
Может быть полезно студентам педагогических вузов, слушателям ИПК и ФПК.
53 руб

Работы о жизни и творчестве Лермонтова представителей этой науки А.Н. Пынина, П.А. Висковатова, В.Д. Спасовича, Д.И. Абрамовича, Н.А. Котляревского и др. знаменуют новый этап в исследовании поэта. Среди различных тем и разработок рассматривается и вопрос о религиозности поэта и его байронизме, демонизме. Затрагивается также проблема религиозного воспитания Лермонтова в доме его бабушки Е.А. Арсеньевой. Трудами названных выше ученных (особенно трудами Висковатого) был накоплен и частично, по мере сил, обобщен большой материал фактов и наблюдений, без которого наше знание о Лермонтове и общее представление о нем были бы значительно беднее. В 1892-1894 г.г. в Казанском университете А.А. Царевский читает лекции и произносит торжественные речи о Православии и о значении русской словесности в национальном русском образовании. Царевского интересует, почему в России наблюдается недостаточная читаемость произведений Лермонтова?Совместимы ли понятия религиозности и народности Лермонтова ? В последние предреволюционные годы публикуют свои работы такие исследователи творчества Лермонтова как С.Н.Дурылин "Судьба Лермонтова", Л.П.Семенов "Лермонтов и Библия", М.Никитин "Идеи о боге и судьбе в творчестве М.Ю.Лермонтова”, С.В.Шувалов "Религия Лермонтова". Все эти работы можно назвать первыми основательными, специализированными исследованиями, в которых авторы решают один и тот же вопрос, обозначившийся еще при жизни поэта. Каково же действительное отношение Лермонтова к Богу, к Библии; верит ли он в судьбу; откуда берет свои истоки воинствующая богоборческая, демоническая лирика, и как в то же время появляются лучшие образы традиционной молитвы ко Всевышнему в его творчестве? Л.Семенов отмечает в своей работе серьезное влияние Библии на творчество Лермонтова. Она помогает поэту "в минуту жизни трудную", к ней он обращается в поисках новых мотивов. С.Н.Дурылин считает, чтоЛермонтов в конце своего творческого пути устает от демонического начала в своей душе и приходит к написанию "чудных молитв", чистых, светлых, полных веры, надежды и любви. Параллельно с такими воззрениями продолжает набирать обороты богоборческая, антирелигиозная направленность в исследованиях творчества Лермонтова. Начало свое она берет из высказываний Герцена и Добролюбова. Еще одним крайним выражением поляризации мысли в подходе к Лермонтову явился формализм. Формалисты стали рассматривать стихотворения лишь с их структурной и звуковой стороны (те же самые молитвы ими оценивались с точки зрения строфики, размера, совершенно не обращалось внимание на их идейно-эмоциональный план). Такой подход можно наблюдать и в советском литературоведении. К формалистским относится книга о Лермонтове Б.Эйхенбаума (1924 года). Второе и третье десятилетия ХХ века (повлияла Октябрьская революция) характеризуются исключительно острым столкновением идеологий и методологий. Но приблизительно к концу 30-х годов острый антагонизм в толковании Лермонтова исчезает: точки зрения и подходы исследователей сближаются. Начинается синтетическое, многостороннее изучение поэта с учетом всех прежних достижений, но идейно однобокое.

Тексты Лермонтова обнаруживают следы внимательного чтения библейских книг обоих заветов. Ветхий Завет - это так называемая Иудейская Библия, написанная на древнееврейском языке и включающая описание зарождения и развития жизни на земле до рождения Иисуса Христа. Новый завет - это собственно христианская часть Библии. Среди черновых заметок, сделанных на заре поэтической деятельности, лермонтоведы нашли такую: "Демон". Сюжет. Во время пленения евреев в Вавилоне ( из Библии). Еврейка. Отец слепой. Он в первый раз видит её спящую. Потом она поет отцу про старину и про близость ангела - как прежде. Еврей возвращается на родину. Её могила остается на чужбине" . Лермонтов нередко употребляет библейские собственные имена: Аарон:"служитель Аарона" Авраам:"Нет, Аврааму было легче самому на Исаака нож поднять, чем мне "она не одному Адамову внуку вскружила голову" Израиль:"плачь, плачь Израиля народ" О, Израиль, Израиль!. ты скитаться должен в мире, тебя преследуют стихи даже Иуда:Отовсюду Гоняли наглого Иуду Иуда! мыслит мой улан "За тридцать серебрянников продал Иуда Христа." Каин:"один, всегда один, отверженный, как Каин, Бог знает, за чьё преступленье" Моисей:Отец мой сказал, что закон Моисея Любить запрещает тебя "закон Моисея не существовал прежде земли" Соломон:Когда бы Тирзу видел Соломон, То верно б свой престол украсил ею, У ног ея и царство, и закон, И славу позабыл бы. "Я говорил о царе Соломоне, который воспевал умеренность и советовал поститься, а сам был не из последних скоромников . Это конечно же не полный список, а только лишь некоторые яркие примеры из него. В произведениях поэта можно найти ещё много библейских имен: Исаак, Саул и другие. Характерно также употребление географических названий. Иерусалим (Ерусалим, Солим): "ветвь Ерусалима" Солима бедные сыны. Плачь, Израиль! о, плачь! - твой Солим опустел!. Ливан: На гордых высотах Ливана Ещё у ног Ливана тишина. Ночной ли ветер в горах Ливана Тебя сердито колыхал? Мертвое море: "воспоминанья? да, но какие? горькие, обманчивые, подобно плодам, растущим на берегах Мертвого моря, которые блистая румяной корою, таят под нею пепел, сухой, горячий пепел!" "на холмах Палестины" . Библия внушила поэту то гуманное отношение к евреям, которому он был верен всю жизнь и которое нашло отражение в его произведениях: "Плачь, плачь, Израиля народ!", трагедия "Испанцы" , "Ветка Палестины". В "Вадиме" поэт говорит о душах, которые “подобно выкрашенным гробам притчи”. Наружность их - блеск очаровательный, внутри - смерть и прах". Это из Евангелия. Матфей, 23.27. В "Княгине Лиговской" и в "Герое нашего времени" точно таким же образом брошены иронические блики на описания светского быта: души, старых кокеток "подобны выкрашенным гробам притчи" . В "Герое нашего времени": "В тот день немые возопиют, и слепые прозрят" . Быть может, это из Исайи, где есть такие слова: "Тогда откроются глаза слепых, и уши глухих услышат; Тогда хромой будет прыгать, как олень, и язык немого будет петь"(Исайя, 35.6). Но у Лермонтова сравнительно немногочисленны цитаты или аллюзии, которыми автор пользуется просто как поговорками.

И возненавидел я жизнь, потому что противны мне стали дела, которые делаются под солнцем; ибо все - суета и томление духа!" (Экклезиаст II,10,17). Может быть знания наполнят жизнь? Печорин в главе "Бэлла" говорил: "Я стал читать, учиться - науки также надоели" . Все это "затеи ветряные, ибо при многой мудрости много раздражительности, и кто умножает познания, умножает огорчения" (Экклезиаст, 1,17,18). И слава, "купленная кровью", не прельщает поэта. Все суета, все преходяще. Человек - это вечный, одинокий странник. Я меж людей беспечный странник, Для мира и небес чужой . Как путешественник забвенный, Я чуждым стал между родных . Следующие строчки относятся к самому поэту: "Я в мыслях вечный странник ." . Не за свою молю душу пустынную, За душу странника в свете безродного . Такие герои как Печорин, Демон - тоже скитальцы. К поэту применимы слова из Библии: "Странник я у тебя, пришелец, как и все отцы мои" (Псалом 39:13); "Странник я на земле" (Псалом 118:19). Перед лицом вечности кратковременно бытие не только человека, но и целых поколений. Демон: "Что люди? Что их жизнь и труд? Они прошли, они пройдут!" . "Одно поколение отходит, другое поколение приходит, а земля во вехи пребывает" (Экклезиаст, I,4). И все же Лермонтов ищет выход из этой тесной ограниченности земного существования. Ищет не в сверхвременном благополучии, которое было обещано роду праведников ("хранящих завет Его и помнящих заповеди Его, чтобы исполнять их" - Псалом 101.18), а в высвобождении души из телесной оболочки и в творческом бессмертии: Пережить одна Душа лишь колыбель свою должна. Так и ее созданья . В таком же духе эпиграф к поэме "Мцыри": "Вкушая, вкусих мало меда, и cе аз умираю". Об этом эпиграфе стоит поговорить поподробнее. Данный ветхозаветный текст библейский относится сегодня к числу устойчивых выражений традиционно - книжного происхождения, обогативших собою фонд "крылатых слов" русского языка. Источник у поэта указан в самой общей форме, без обозначения главы и стиха. Комментаторы Собрания сочинений Лермонтова тоже не указывают с большей точностью на место заимствованного из Ветхого завета эпиграфа. Попытка объяснить идейный смысл его - работа Н. Любович . Но и там не отмечается, из какой главы библейского произведения взята цитата. Что же касается пересказа того эпизода, который послужил сюжетным фоном избранных Лермонтовым слов, то его изложение также дается с немалым числом искажений содержания и словесной формы. В названной Лермонтовым 1 кн. Царств (по древнееврейскому оригиналу - это 1 кн. Самуила) эпизод, откуда заимствуется эпиграф, читается в главе 14, ст.22 по 45. По церковнославянскому переводу стих 43-ий гласит: "И рече Саулъ ко Iонаqану: возв сти ми, что сотворил еси; и возв сти ему Iонаqанъ, и рече: "Вкушая вкусихъ мало меду смочивъ конецъ жезла, иже въ руку моею, и се азъ умираю". Цитата у Лермонтова достаточно точно воспроизводит источник. Но для чего поэт выбрал именно это изречение к данной поэме? В указанной главе рассказывается о борьбе в ХI в.до н.э. главы первого объединенного палестинского государства Саула с враждебными племенами филистимлян, вторгшихся в пределы восточного побережья Средиземного моря.

Поиск Филологический анализ текста

Образ Богородицы «домашний, семейный, старинный», с которым погибает Кроткая, отсылает к «кроткой» матери Алеши Карамазова, «протягивающей его из объятий своих обеими руками к образу как бы под покров Богородицы»[265]. Героиня «фантастического рассказа», как и другие персонажи Достоевского, изображается как личность, затерянная в мире зла и обреченная на существование в замкнутом, сужающемся пространстве, знаками которого поочередно становятся комната (выходить из квартиры она не имела права), угол в ней за ширмами с железной кроватью, наконец, гроб (образ гроба, повторяясь, обрамляет повествование о Кроткой). Обобщающий образ Кроткой связан и с библейскими аллюзиями. Итак, заглавие отсылает к инвариантным мотивам творчества Достоевского в целом и обобщает их. Обобщенный характер носит и сама номинация Кроткая: субстантивированное прилагательное кроткая, заменяя имя собственное, вьщеляет сущностный качественный признак, который не предполагает индивидуализации. Столь же обобщенными представляются и другие наименования, входящие в номинационный ряд[266] героини в тексте: барышня эта шестнадцатилетняя невеста женщина эта прелесть небо больное существо десятилетняя девочка зверь невинность преступница барыня слепая мертвая

Реферат: К вопросу о методологии изучения жизни и творчества М.Ю. Лермонтова К вопросу о методологии изучения жизни и творчества М.Ю. Лермонтова

Необходимо заполнить брешь, образовавшуюся в связи с отступлением марксистской идеологии. И тут можно прийти к выводу о том, что именно открытый и обоснованный русским ученым Н.Я.Данилевским «цивилизационный подход» призван заполнить теоретический вакуум, образовавшийся в российском обществознании. Именно этот подход нашел развитие в исторических трудах таких западных ученых-культурологов, как О.Шпенглер и А.Тойнби, он широко пропагандировался выдающимся русским ученым-эмигрантом П.А.Сорокиным и сегодня применяется многими историками Запада на практике. Обращение к наследию Н.Я.Данилевского присутствует и в работах некоторых начинающих российских историков. «Славянский Нострадамус» (выражение В.М.Михеева, опубликовавшего книгу о Данилевском в 2-х частях в 1993 году4), обосновал необходимость обстоятельного анализа исторического, историографического и событийного контекста русской общественной мысли. Причем, он говорил не только об исследованиях историософских, но и геополитических. По его мнению, «собирание всяких фактов без всякой руководящей этим собиранием идеи не потому только ведет к самым ничтожным результатам, что эти факты остаются без всякой группировки, без всякого обобщения и без всякой иерархической подчиненности, но и потому, что при этом самые важные факты должны оставаться незамеченными».

Поиск Самоубийство Достоевского (Тема суицида в жизни и творчестве)

Но если согласиться с доводами тех, кто не сомневается в насильственной смерти Есенина, то, опять-таки, убийцам подло удалось всего только потенциального самоубийцу (каковые доживают и до ста лет) представить самоубийцей состоявшимся. Но вот что поразительно: даже самому дотошному литературовьеду, вероятно, и в голову не придёт мысль искать-исследовать мотивы самоубийства в творчестве, допустим, Лермонтова и, уж тем более, - Гоголя. А ведь эти наши достославные писатели хотя в прямом смысле слова и не наложили на себя руки, но вне всякого сомнения "намеренно лишили себя жизни", - именно так поясняется слово "самоубийство" в словаре Ожегова. Автор "Героя нашего времени", не посчитав нужным самолично приставлять дуло пистолета к собственной груди, просто заставил-вынудил сделать это подвернувшегося под руку Мартынова. Не исключено, что среди иных всяких причин выбрать именно такой романтический вид самоубийства не последнюю роль сыграло стремление пылкого поэта повторить судьбу своего старшего собрата по перу. Фантастическая строка в его знаменитом стихотворении-некрологе выдаёт Лермонтова с головой: "С свинцом в груди и жаждой мести..." Ничего себе - в груди! Пушкин был ранен в самый низ живота, почти в пах..

Реферат: Пейзажная лирика в творчестве А.С. Пушкина и М.Ю. Лермонтова Пейзажная лирика в творчестве А.С. Пушкина и М.Ю. Лермонтова

В своих стихах он как бы перекликается с разными природными явлениями. Для него ветер в небесах, нечто могучее и сильное. Шуми, шуми же, ветер в ночи, Играй свободно в небесах И освежи мне грудь и очи. Лермонтовскому лирическому герою приходится вступать в единоборство с природой, и это борьба равных сил. В его ранней лирике преобладают экзотические картины Кавказа, его любимого края. Он создает в стихотворении "Утро на Кавказе" романтический пейзаж, описывая звезды, луну, туман, тучи, облака. Светает - вьется дикой пеленою Вокруг лесистых гор туман ночной. Для Пушкина природа - это родной дом, в котором он скрывается от надоевших ему проблем, где он отдыхает от суеты жизни. В стихотворении "Деревня" он говорит: "Я здесь от суетных оков освобожденный, учуся в истине блаженство находить". У Лермонтова же природа предстает в обличии могучего, сильного существа, но в стихотворении "Утро на Кавказе" появляется и сентиментальное описание пейзажа. Вот на скале новорожденный луч Зародился вдруг, прорезавшись меж туч, И розовый по речке и шатрам Разлился блеск, и светит там и там. Поэзия этих двух великих поэтов очень различна, хотя Михаил Юрьевич и является продолжателем пушкинских творений, но он творил в эпоху формирования периода жестокого режима николаевской реакции; а Пушкин во времена революционного подъема и веры в прекрасные идеалы свободы и равенства всех людей.

Поиск Театральная Энциклопедия

Лескова, Тургенева, Салтыкова-Щедрина, Чехова и др. Пропагандист сов. поэзии, Ш. исполнял стихи Маяковского, Есенина, Багрицкого, Асеева, Сельвинского и др. Соч.: В лаборатории чтеца, М., 1960. Лит.: ВерховскийН. Ю., Книга о чтецах, М.-Л., 1950; "Литературный современник", 1940, № 1, с. 103-107. Ю. Гл. ШВАРЦ, Евгений Львович [9(21).X. 1896 - 15.1. 1958]-рус. сов. драматург. В 1-917-22 работал как актёр в театр. мастерской, руководимой П. К. Вейсбре-мом (Ростов-на-Дону). Лит. деятельность начал в 1925 как газетный фельетонист. В 1929 вышла первая пьеса Ш. "Ундервуд" (1929, ЛенТЮЗ), своеобразная театр. сказка, в которой, как и в следующей пьесе-сказке "Клад" (1934, ЛенТЮЗ), сказочное, необыкновенное возникает в повседневных событиях жизни. В пьесах Ш. гл. силой, способной творить чудеса, оказывается самоотверженность, энергия, доброта простых людей. Глубокая внутр. связь фантазии и правды, сказки и реальности - один из главных художеств. мотивов творчества драматурга. Обращаясь к старым сказочным сюжетам, Ш. создал ряд поэтич. пьес-сказок, проникнутых высоким светлым гуманизмом: "Красная шапочка" (1937), "Снежная королева" (1939)-обе в Новом ТЮЗе, Ленинград; "Тень" (1940), "Обыкновенное чудо" (1956)-обавЛенингр.т-ре Комедии; "Голый король" (соч. 1934, пост. I960, моек. т-р "Современник")

Реферат: Тема демона в творчестве М.А. Врубеля и М.Ю. Лермонтова Тема демона в творчестве М.А. Врубеля и М.Ю. Лермонтова

Почему я выбрала именно эту тему? Мне захотелось соединить в одно целое два предмета – литературу и мировую художественную культуру, так как это единое культурное пространство, в котором творят художники. Меня заинтересовало, как разными художественными средствами, а именно искусством слова и искусством живописи можно раскрыть одну тему. К тому же, тема демона вызывала в моей душе страх и была для меня некой тайной. И захотелось понять природу этих чувств. Выдающиеся произведения искусства, почему-то имеют свойство не терять своей актуальности по истечении времени их создания. Произведения М. Лермонтова и М. Врубеля относятся именно к таковым. Их изучают в обязательных школьных программах. Эта ситуация несколько снижает значение творчества данных художников и актуальным является снять повседневный привычный хрестоматийный взгляд на данные творческие произведения. Биография М.А. ВрубеляВрубель родился в Омске в 1856 году. Матери он лишился рано, ее заменили мачеха и отчасти старшая сестра Анна Александровна, на протяжении всей жизни поддерживающая художника и ставшая не период болезни его постоянной сиделкой.

Браслет светоотражающий, самофиксирующийся, желтый.
Изготовлены из влагостойкого и грязестойкого материала, сохраняющего свои свойства в любых погодных условиях. Легкость крепления позволяет
66 руб
Раздел: Прочее
Фонарь садовый «Тюльпан».
Дачные фонари на солнечных батареях были сделаны с использованием технологии аккумулирования солнечной энергии. Уличные светильники для
106 руб
Раздел: Уличное освещение
Горшок торфяной для цветов.
Рекомендуются для выращивания крупной рассады различных овощных и цветочных, а также для укоренения саженцев декоративных, плодовых и
7 руб
Раздел: Горшки, ящики для рассады

Реферат: Основные мотивы любовной лирики М.Ю. Лермонтова Основные мотивы любовной лирики М.Ю. Лермонтова

МОРДОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ Н.П.ОГАРЕВА Факультет филологический Кафедра русской и зарубежной литературы КУРСОВАЯ РАБОТА ОСНОВНЫЕ МОТИВЫ ЛЮБОВНОЙ ЛИРИКИ М.Ю.ЛЕРМОНТОВААвтор курсовой работы В.П.ДергуноваСпециальность русский язык литератураОбозначение курсовой работыРуководитель работык.ф.н., доцент С.А.Дубровская Оценка Саранск 2005 МОРДОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ Н.П.ОГАРЕВА Факультет филологический Кафедра русской и зарубежной литературы ЗАДАНИЕ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ Студент Дергунова Вера Павловна Тема: Основные мотивы любовной лирики М.Ю.Лермонтова Срок представления работы к защите: Исходные данные для научного исследования: любовная лирика М.Ю.Лермонтова, литература по данной теме. Содержание курсовой работы: Введение Любовь в понимании поэта Основные мотивы любовной лирики Заключение Список использованной литературы Руководитель работы С.А.Дубровская Задание принял к исполнению СОДЕРЖАНИЕ С. ВВЕДЕНИЕ .3 Любовь в понимании поэта .7 Основные мотивы любовной лирики .12 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 25 ВВЕДЕНИЕ Тема любви – одна из вечных тем поэзии.

Реферат: Три этапа развития в творчестве Лермонтова. Становление личности в лирике Лермонтова Три этапа развития в творчестве Лермонтова. Становление личности в лирике Лермонтова

На юного поэта начинают смотреть как на кандидата в "русские Байроны". Но вскоре Лермонтов осознает свою индивидуальность и пишет стихотворение "Нет, я не Байрон, я другой " (1832 год), которое завершает период увлечения творчеством поэтов-романтиков: Нет, я не Байрон, я другой, Еще неведомый избранник, Как он, гонимый миром странник С 1833 по 1836 год продолжается второй период развития поэта. В это время Лермонтов мучительно ищет свой неповторимый путь, осознает предназначение поэта и его задачи, поэтому в этот период поэтом было написано очень немного стихотворений, большинство из которых не пользовались популярностью у читателей. И с 1837 года до самой смерти поэта длится последний этап - его зрелость. Началом этого этапа можно считать стихотворение "Смерть поэта" (1837 год), с которым молодой Лермонтов вошел в литературу. Это стихотворение было написано после того, как он получил известие о смерти Пушкина, которая вызвала раскол среди дворянской интеллигенции. Одни защищали Пушкина и негодовали на Дантеса, другие, в основном в светских кругах, оправдывали убийцу.

Реферат: Тематическое многообразие лирики М. Ю. Лермонтова Тематическое многообразие лирики М. Ю. Лермонтова

Эта же мысль развита в элегии зрелого периода "Выхожу один я на дорогу.", принадлежащей "к лучшим созданиям Лермонтова" (Белинский). Поэт взволнован величием, очарован торжественной тишиной и покоем, разлитым в природе. Это настроение передается и нам, читателям. Мы видим "кремнистый путь", и яркие звезды, ощущаем торжественную тишину ночи. Это гимн красоте, гармонии свободной и могучей природы, не знающей противоречий. Здесь желание "забыться и заснуть" соотнесено с ночным покоем земли, что спит в "сиянье голубом". От ночного пейзажа, тонущего в голубом сиянье, мысль поэта обращается к человеческому обществу, в котором бушуют страсти и душевные тревоги, к своим грустным мыслям. Поэту "больно и. трудно" оттого, что нет "свободы и покоя", но он любит жизнь с ее страданиями и радостями, гонит прочь промелькнувшую мысль о "холодном сне могилы". В заключительных строчках стихотворения появляется образ дуба как символ вечной жизни.             Очень хорошо пишет балкарский поэт Кайсын Кулиев об этом стихотворении и вообще о поэзии М.Ю.Лермонтова:             «Эти стихи так дороги мне не только потому, что они родились вблизи родных мне вершин и блестит в них кремнистая горная дорога, по которой, может быть, проходил мой отец и прохожу сегодня я сам, глядя на облака, проплывающие над ней.

Реферат: Конфликт литературного произведения. На материале драмы М. Ю. Лермонтова "Маскарад" Конфликт литературного произведения. На материале драмы М. Ю. Лермонтова "Маскарад"

Название пьесы символично: вся жизнь действующих лиц предстает перед нами как пестрый, стремительный, полный интриг и обманов, скрытых пороков и преступлений, внешне изысканный и блестящий, но пустой и утомительный маскарад. Только надев маски на лица, её герои осмеливаются обнажить свои тайные мысли и чувства и, хотя бы на время, стать самими собой. «Под маской, - говорит Арбенин, - все чины равны, у маски ни души ни званья нет И если маскою черты утаены, то маску с чувств снимают смело». Настоящий, подлинный маскарад наступает у них после того, как с лиц сброшены маски. Лицемерие, притворство, зависть, клевета, интриги – таковы черты «нормального» состояния, в котором эти люди находятся в действительной жизни. В образе Арбенина отражены раздумья поэта о сильных сторонах своевольного героя, бросающего вызов всему обществу, и одновременно обозначены его нравственные слабости. Гегель пишет, что в этих коллизиях главным является то, что человек вступает в борьбу с чем-то в себе и для себя нравственным, истинным, святым, навлекая на себя возмездие с его стороны.

Реферат: Стихотворение М.Ю. Лермонтова "Родина" Стихотворение М.Ю. Лермонтова "Родина"

То обстоятельство, что непосредственная тема стихотворения - не любовь к родине как таковая, но размышление о странности этой любви, становится «пружиной» движения поэтической мысли, придавая стихотворению полемический и программный смысл. «В качестве основного чувства родины, - пишет об этом стихотворении У.Р.Фохт, - выдвигается нечто настолько по тому времени необычное, что поэт счел необходимым в пределах небольшого стихотворения четыре раза оговорить эту необычность: “Люблю отчизну я, но странною любовью!”, “Не победит ее рассудок мой”, “Но я люблю – за что, не знаю сам”, “С отрадой многим незнакомой”». Именно таким образом М.Ю.Лермонтов решает, в одних только образах, обнаружить сущность исключительной любви к России. Поэт утверждает свою любовь к России народной, крестьянской, к мощи и простору русской природы, отражающей душу народа, к русской земле, возделанной его трудом. Одним из первых М.Ю.Лермонтов признается, что любит Россию не за ее героическую историю, а за ее неповторимый облик, и в первую очередь – природу.

Реферат: В.Г. Белинский о романе М.Ю. Лермонтова "Герой нашего времени" В.Г. Белинский о романе М.Ю. Лермонтова "Герой нашего времени"


Истоки. Начало. Судьба. Государственный музей-заповедник М.Ю. Лермонтова в Пятигорске Снег Федотов Ю.
Книга предназначена для всех, кто интересуется жизнью, и творчеством Михаила Юрьевича Лермонтова.
3594 руб
Жизнь и творчество М.Ю. Лермонтова Гелиос АРВ Висковатый
Для широкого круга читателей.
294 руб
Жизнь и творчество М.Ю. Лермонтова. Сборник 1 ЁЁ Медиа
1775 руб
Жизнь и творчество М.Ю. Лермонтова Гелиос АРВ Висковатов П.А.
Книга рассказывает о трагической судьбе Лермонтова, о загадочных и до сих пор не ясных деталях его биографии.
460 руб
Летопись жизни и творчества М.Ю. Лермонтова Страницы российской истории Русская панорама (SPSL) Захаров В.А.
Книга значительно расширена и дополнена с учетом последних исследований и новых открытий в лермонтоведении.
715 руб
Летопись жизни и творчества М.Ю. Лермонтова Центрполиграф Захаров В.А.
1366 руб
Жизнь и творчество М.Ю. Лермонтова Гелиос АРВ Висковатов П.А.
Кроме того, она дает представление о русской общественной и культурной жизни той эпохи.
546 руб
Творчество М.Ю. Лермонтова. Комплект плакатов. ФГОС Тематические плакаты. Классики литературы Учитель
369 руб
Пророк: Библейские мотивы в русской поэзии - 416 с. {Библиотека 'Р.Х.2000': В силе духа} ISBN 966-03-1152-4 5-17-005839-Х ~91.03.26 129 Харьков:Фолио/М:АСТ
85 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг