(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты



Осознанность, где взять счастье

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: Литература, Лингвистика Разлел: Литература, Лингвистика

Диалектика души у художника А.М. Шилова и писателя Л.Н. Толстого

найти еще ...
Переписка Л. Н. Толстого съ Н. Н. Страховымъ: 1870-1894. Толстовскiй Музей, томъ 2 Книга по Требованию Л. Н. Т.
1929 руб
Письма Л.Н. Толстого Нобель Пресс Л.Н. Т.
891 руб

Он может донести все это до нас, что главное, и все говорит о том, что у художника таятся в душе все эти качества, частицы которых он вкладывает в свои творения. В отличие от художника, писатель Л. Н. Толстой изображает внутренний мир того или иного человека, героя своего произведения, по-своему. Открывая  «диалектику души», Толстой идет к новому пониманию человеческого характера. С ее помощью, вникая в подробности душевного состояния человека, он подмечает в нем переживания и чувства, неподвластные никому другому. Лев Николаевич, как никто до него, дал образцы художественного изображения движущихся, развивающихся событий и «текучих», сложных, противоречивых, живых человеческих характеров. В отличие от многих других писателей Толстой не дает в начале произведения полных, исчерпывающих характеристик действующих лиц. Образ героя, его портрет и, главное, характер, даются писателем в движении, складываются постепенно из черт и признаков, проявляющихся в том, как герой действует, о чем говорит и думает, какое впечатление производит на окружающих. Толстого увлекало изображение самого процесса душевной жизни героев, показ «диалектики души». Художественные образы, созданные Толстым, поражают своей жизненностью. Предшественники Толстого, изображая внутренний мир человека, как правило, использовали слова, точно называющие душевное переживание: «волнение», «угрызение совести», «гнев», «презрение», «злоба». Толстой был этим неудовлетворен: «Говорить про человека: он человек оригинальный, добрый, умный, глупый, последовательный и т. д. – слова, которые не дают никакого понятия о человеке, а имеют претензию обрисовать человека, тогда как часто только сбивают с толку». Толстой не ограничивается точными определениями тех или иных психических состояний. Он идет дальше и глубже. Он «наводит микроскоп» на тайны человеческой души и схватывает изображением сам процесс зарождения и оформления чувства еще до того, как оно созрело и обрело завершенность. Он рисует картину душевной жизни, показывая приблизительность и неточность любых готовых определений. Он, как и А. М. Шилов, вживляет в своих героев свои понятия об окружающем мире. По мере чтения его произведений мы становимся их героями, переживаем за их судьбы и происходящее, с нетерпением ожидаем исхода описываемых событий. Все это говорит о большом таланте великого писателя. Ему, как мне кажется, гораздо проще передать то или иное душевное настроение человека, нежели художнику. В его распоряжении богатый русский язык, который он использует так же широко, как Шилов использует палитру с красками для написания портретов. Но что бы понять все безмолвные чувства, которые живописец вкладывает в свое творение, требуется не только внимание, но и некоторое взаимопонимание. Таким образом, из вышесказанного следует сделать некоторые выводы. Художник и писатель - люди разных областей искусства. А. М. Шилов рисует "немые" картины на языке, доступном лишь немногим. Л. Н. Толстой же пишет "говорящие" литературные произведения, передавая ту или иную идею на более простом и доступном нам языке. Но каков бы ни был способ передачи настроения, душевных переживаний, любви и ненависти создаваемых персонажей или пейзажа, суть остается одной: оба автора способны донести до нас то, без чего, может, жизнь была бы неполноценной.

Поиск Живая жизнь

И не только «милая молодежь». V Мертвецы В произведениях своих Толстой выводит немало людей, к которым он относится с решительным, нескрываемым отрицанием. Но опять-таки и здесь — меньше всего отрицание это определяется специально моральным содержанием данных лиц. Уж, конечно, самоотверженная Варенька вкладывает в жизнь больше «смысла добра», чем пьяница, вор и убийца дядя Ерошка; и, конечно, смешно в нравственном отношении даже сравнивать благородного общественного деятеля Кознышева с забубенным Стивою Облонским. И однако ясно, что не к этим деятелям «добра» лежит душа художника. С отсутствием «добра» Толстой еще может помириться. Но чего он совершенно не выносит, что вызывает в нем тоску, отвращение, почти ужас, это — отсутствие все той же жизни, все той же силы жизни. Ему душно, мертвая тяжесть наваливается на его душу, когда он чувствует в людях отсутствие этого трепета жизни. Надутые, замороженные англичане за Люцернским табльдотом. «Мне все кажется, что я виноват в чем-нибудь, что я наказан, как в детстве, когда за шалость меня сажали на стул и иронически говорили: «отдохни, мой любезный!» в то время, как в жилках бьется молодая кровь, и в другой комнате слышны веселые крики братьев

Реферат: Использование приема антитезы у Л.Н.Толстого и Ф.М.Достоевского Использование приема антитезы у Л.Н.Толстого и Ф.М.Достоевского

Но в многочисленных черновиках и набросках Толстой варьирует написание этого слова, как бы колеблясь. Само сочетание "война и мир" мы можем встретить у Пушкина в "Борисе Годунове": "Описывай, не мудрствуя лукаво, Все то, чему свидетель в жизни будешь: Войну и мир, управу государей, Угодников святые чудеса". Уже в пушкинском контексте сочетание "война и мир" становится ключом к историческому процессу в целом. Таким образом, мир - это категория универсальная, это жизнь, это вселенная. С другой стороны, совершенно ясно, что понятия преступление и наказание интересуют Достоевского не в их узком юридическом смысле. "Преступление и наказание" - это произведение, ставящее глубинные философские и нравственные проблемы. Художественное пространство романа Толстого как бы ограничивается двумя полюсами: на одном полюсе - добро и мир, объединяющие людей, на другом - зло и вражда, разобщающие людей. Толстой испытывает своих героев с точки зрения закона "непрерывного движения личности во времени". Герои, способные к душевному движению, к внутренним изменениям, по мысли автора, несут в себе начала "живой жизни" и мира.

Поиск Расцвет реализма

Переписка с русскими писателями. М., 1962, с. 520. 676 См. об этом: Эйхенбаум Б. М. О прозе. Л., 1969, с. 327356. 677 Некрасов Н. А. Полн. собр. соч., т. 10. М., 1952, с. 240241 (письмо к Толстому от 2 сентября 1855Pг.). 678 Толстой Л. Н. Полн. собр. соч., т. 47. М.P Л., 1937, с. 201. (Ниже ссылки в тексте даются по этому изданию). 679 О важности толстовской идеи нравственного совершенствования человека для нашей современности см.: Храпченко М. Б. Лев Толстой как художник. М., 1971, с. 522525. 680 В письме к Н. Н. Толстому в июне 1846Pг. Л. Н. Толстой называет этот замысел книгой (см.: Гусев Н. Н. Л. Н. Толстой. Материалы к биографии с 1828 по 1855Pг. М., 1954, с. 211). 681 О нравственных исканиях героя молодого Толстого см.: Бурсов Б. И. Л. Толстой. Идейные искания и творческий метод. 18471862. М., 1960. 682 Бочаров С. Г. Л. Н. Толстой и новое понимание человека. «Диалектика души».P В кн.: Литература и новый человек. М., 1963, с. 241; см. также: Скафтымов А. П. Нравственные искания русских писателей. М., 1972, с. 134164. 683 Ленин В. И. Полн. собр. соч., т. 20, с. 101. 684 См.: Купреянова Е. Н. «Мертвые души» Н. В. Гоголя. (Замысел и воплощение).P Рус. лит., 1971, P3, с. 6274; Смирнова Е. А

Реферат: Царкоўна-рэлігійныя адносіны ў Вялікім княстве Літоўскім Царкоўна-рэлігійныя адносіны ў Вялікім княстве Літоўскім

Поиск Том 3. Литературная критика

На основе ранних произведений писателя автор определил отличительные особенности дарования Толстого-художника и направление, в котором будет развиваться его талант. Вкладом в эстетическую мысль явилось выдвинутое критиком и раскрытое им на основе анализа толстовского творчества понятие «диалектики души». Чернышевский решительно отвергал мнение адептов «чистого искусства», объявлявших молодого Толстого одним из «бессознательных представителей «теории» свободного творчества». Напротив, по убеждению критика — революционного демократа, сила и своеобразие этого писателя, выходца из аристократов, в его удивительной способности воспроизводить на языке искусства «понятия русских крестьян». Другими словами, Чернышевский говорит о той тенденции, которая в зрелый период творчества великого писателя-реалиста определила его критический пафос. Это имел в виду В. И. Ленин, назвавший Толстого «зеркалом русской революции», выразителем протеста многомиллионного патриархального крестьянства против антинародного социального и политического строя самодержавной России, против гнета помещиков и буржуазии. Стр. 333. «Андрей Колосов» (1844) — ранняя повесть И. С

Реферат: Злоякісні новоутворення сечостатевої системи (рак нирки, сечового міхура, простати, яєчка, статевого члена). Клініка. Діагностика. Методи лікування Злоякісні новоутворення сечостатевої системи (рак нирки, сечового міхура, простати, яєчка, статевого члена). Клініка. Діагностика. Методи лікування

При наявності метастазів раку нирки в легенях спостерігається кашель, біль у грудній клітці, за грудиною, підвищення температури тіла, погіршення загального стану хворого. За даними рентгенографії легень виявляються круглі поодинокі або множинні метастази. Вкрай рідко спостерігаються метастази у контралатеральну нирку. У таких випадках з'являється гематурія, при прогресуванні процесу може розвинутись ниркова недостатність. Часто немає симптомів метастазування. Симптоматика. Клінічна картина пухлин нирок надзвичайно різноманітна. Подеколи наявність пухлини не супроводиться суб'єктивними відчуттями. У таких випадках діагноз визначають випадково, під час обстежень з приводу інших захворювань, іноді з приводу наявності метастазів у легенях, печінці, кістках і т.ін. Класичними симптомами пухлин нирки є гематурія, біль у поперековій ділянці, пухлина, що пальпується, або збільшена нирка. Ця тріада симптомів спостерігається лише у 10.15% хворих і є пізньою ознакою пухлинного процесу. Найбільш ранньою ознакою, що дає підставу запідозрити пухлину нирки, є безболісна гематурія, що з'являється раптово.

Горшок торфяной для цветов.
Рекомендуются для выращивания крупной рассады различных овощных и цветочных, а также для укоренения саженцев декоративных, плодовых и
7 руб
Раздел: Горшки, ящики для рассады
Коврик для запекания, силиконовый "Пекарь".
Коврик "Пекарь", сделанный из силикона, поможет Вам готовить вкусную и красивую выпечку. Благодаря материалу коврика, выпечка не
202 руб
Раздел: Коврики силиконовые для выпечки
Брелок LED "Лампочка" классическая.
Брелок работает в двух автоматических режимах и горит в разных цветовых гаммах. Материал: металл, акрил. Для работы нужны 3 батарейки
131 руб
Раздел: Металлические брелоки

Реферат: Міжпредметні зв’язки на уроках хімії при розв’язуванні хімічних задач Міжпредметні зв’язки на уроках хімії при розв’язуванні хімічних задач

Реферат: Нестеров М.В.- русский художник Нестеров М.В.- русский художник

Так отзывается об этой дебютной работе Нестерова – иконописца Мстислав Формаковский. Этой росписи Владимирского собора было довольно, чтобы имя Нестерова прогремело в России стою силой, что и имя Васнецова. С этого времени Нестеров, едва кончая роспись одного храма, принимался уже за работу для другого. В 1898 году по инициативе наследника Георгия, Нестеров приглашается на Аббастуманские горы для росписи дворцовой, во имя Александра Невского, церкви. В течение 5-6 лет Нестеров исполнил лично 50 композиций на стенах и иконостасе. К сентябрю 1904 г. все работы были закончены, а эскизы главнейших произведений приобретены в Музей Александра III. Стенописи Нестерова изображают земную жизнь Спасителя, Богоматери, хоры ангелов, евангелистов святых, и т.д. Почему-то, прежде всего и невольно внимание останавливается именно на святых. Вот святая Нина, покровительница Грузии, умеренно строгая, черноокая женщина на фоне приятно синеющих гор. Вот Александра, святая царица, в короне, в богатом уборе; святой Пантелеймон, миловидный отрок, с целебными травами в руке, в нарядных чистеньких лопатках; святой Георгий, легко поражающий копьём нестрашного розоватого дракона; преподобный Сергий, заботливо облачённый в традиционные одежды схимника; святой Анастасий, святая Татьяна, святая Ксения, - все они хорошенькие, немного жеманные, все с подчеркнуто большими глазами.

Реферат: Образ художника в романе М.Булгакова "Мастер и Маргарита" Образ художника в романе М.Булгакова "Мастер и Маргарита"

Тема художника в романе М. Булгакова «Мастер и Маргарита» "Из всех писателей 20-х — 30-х гг. XX века, наверное, Михаил Булгаков в наибольшей мере сохраняется в российском общественном сознании. Сохраняется не столько своей биографией, из которой вспоминают обычно его письма Сталину и единственный телефонный разговор с тираном, сколько своими гениальными произведениями, главное из которых — "Мастер и Маргарита". Каждому следующему поколению читателей роман открывается новыми гранями. Вспомним хотя бы "осетрину второй свежести", и придет на ум печальная мысль, что вечно в России все второй свежести, все, кроме литературы. Булгаков это как раз блестяще доказал", — вот так в нескольких словах Борис Соколов, известный исследователь творчества Булгакова, сумел показать, какой вклад внес писатель в русскую и мировую литературу. Слово «мастер» не случайно вынесено Булгаковым в заглавие его знаменитого романа «Мастер и Маргарита». Он действительно является одной из центральных фигур булгаковского произведения. Мастер — историк, сделавшийся писателем. Мастер — человек талантливый, но крайне непрактичный, наивный, робкий в житейских делах. Он написал гениальный роман о Понтии Пилате и наивно верил, что роман этот будет кому-то нужен, что его будут печатать и читать просто потому, что это хороший роман.

Реферат: Пример памятки по творчеству писателя (Ф.М. Достоевский, Преступление и наказание) Пример памятки по творчеству писателя (Ф.М. Достоевский, Преступление и наказание)

Посылая героя на убийство в 7 часов, автор заранее обрекает его на поражение (символ разрыва с богом). В эпилоге число 7 (семь лет) символизирует восстановление связи героя с богом. · Имена и фамилии героев романа. · Раскольников - двоякое толкование: раскол как раздвоение; раскольничество как одержимость одной мыслью, как фанатизм. · Мармеладовы - контраст сладкой фамилии и горького несчастья семьи, в жизни которой сфокусирована вся несправедливость общества. · Соня, София - премудрость (греч.). Мудрость как мудрость смирения во имя добра, которое в конечном итоге все равно победит. · Свидригайлов - в звуках, составляющих фамилию, отражена странность, изворотливость героя. · Миколки (невинный Миколка красильщик и пьяный деревенский парень Миколка, забивающий лошадь). Символы веры и неверия, между которыми мечется Раскольников. · Лизавета (Лисавета) - почитающая бога (евр.). Перекличка с Лизаветой Ивановной из пушкинской "Пиковой дамы": Германн убивает героиню морально, а Раскольников - физически. · Порфирий - багряный (греч.). Очистительный огонь для Раскольникова, вступившего в конфликт с божьей и человеческой правдами. · Цвет в романе. · Грязно-желтый цвет как усиливающий атмосферу нездоровья, расстройства, надрыва, болезненности, печали, как вызывающий чувство внутреннего угнетения, психической неустойчивости, общей подавленности.

Реферат: "Чтобы душа была жива…" (по страницам романа Ф.М. Достоевского "Преступление и наказание") "Чтобы душа была жива…" (по страницам романа Ф.М. Достоевского "Преступление и наказание")

Величайший писатель нашей страны Ф.М. Достоевский тоже искал ответы на эти вопросы. Роман «Преступление и наказание» - это его ответы. А мы на уроке попытаемся найти свои ответы. Каждый из нас должен высказать свою точку зрения, показать умение доказывать свою позицию. 3. Чтение стихотворения Ф.И. Тютчева «Наш век» Не плоть, а дух растлился в наши дни, И человек отчаянно тоскует. Он к свету рвется из ночной тени И, свет обретши, ропщет и бунтует. Безверием палим и иссушен. Невыносимое он днесь выносит. И сознает свою погибель он, И жаждет веры но о ней не просит. Не скажет ввек, с молитвой и слезой, Как ни скорбит перед замкнутой дверью: «Впусти меня! – Я верю, Боже мой! Приди на помощь моему неверью!.» Учитель. – О каком веке идет речь? - Если бы мы не знали, что стихотворение написано в 19 веке, могли бы мы это определить точно? Почему? - Актуальны ли строчки этого стихотворения сейчас? Ответы учащихся. Учитель. В уста какого героя романа мы могли бы вложить последние строки этого стихотворения? (ответы) Учитель.

Реферат: Эволюция дуэльного кодекса в произведениях писателей XIX века: А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова и И.С. Тургенева Эволюция дуэльного кодекса в произведениях писателей XIX века: А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова и И.С. Тургенева

За французским «заимствованием» тянулся кровавый след, что вызвало беспокойство властей; Петр I категорически запретил поединки и повелел их участников «смертию казнить и оных пожитки описать». ПозднееЕкатерина II подтвердила запрет Петра, и потом ситуация не претерпела изменений. В XIX веке смертная казнь дуэлянтам не угрожала, но офицер мог поплатиться разжалованием в солдаты и ссылкой на Кавказ, в зону боевых действий - наказание достаточно суровое. Тем не менее, россияне «стрелялись» и в столице, и в провинции, и непросто указать на случай отказа от дуэли по причине официального запрета. С другой стороны, восприятие и оценка явления были неоднозначными, громкие «за» и резкие «против» чем дальше, тем чаще смешивались, переплетались. Официальный запрет сопровождался и противодействием, и поддержкой общественного мнения. Дворянские поединки были одним из краеугольных элементов новой – петербургской – культуры поведения, вне зависимости от того, в каком конце империи они происходили. С дуэльной традицией неразрывно связано и такое ключевое для петербургского периода нашей истории понятие как честь, без исследования которого мы не сможем понять историю возмужания, короткого подъема и тяжкого поражения русского дворянства.


Сочинения графа Л. Н. Толстого Нобель Пресс Л.Н. Т.
4045 руб
Исповедь графа Л.Н. Толстого: вступление к сочинению "В чем моя вера" Нобель Пресс Л.Н. Т.
777 руб
Письма Л.Н. Толстого к Духоборцам Нобель Пресс Л.Н. Т.
633 руб
Сочинения графа Л.Н. Толстого Нобель Пресс Л.Н. Т.
4052 руб
О жизни. Афоризмы и избранные мысли Л.Н. Толстого, собранные Л.П. Никифоровым АСТ Толстой Л.Н.
249 руб
О жизни. Афоризмы и избранные мысли Л.Н. Толстого, собранные Л.П. Никифоровым Philosophy АСТ Толстой Л.Н.
244 руб
О романах гр. Л.Н. Толстого: анализ, стиль и веяние. Критический этюд URSS Леонтьев К.Н.
Автор исследует литературный стиль романов, рассматривает затронутые в них проблемы, проводит параллели между героями и событиями двух произведений Толстого, обращаясь также к произведениям других писателей, в частности И. Н. Тургенева и А. С. Пушкина, оказавших, по его мнению, то или иное влияние на творчество Толстого.
270 руб
Нравственная философия графа Л.Н. Толстого Многогранный мир идей Льва Толстого URSS Цертелев Д.Н.
Вниманию читателей предлагается книга русского философа, поэта, публициста, литературного критика Д. Н. Цертелева (1852-1911), посвященная анализу нравственного мировоззрения Л. Н. Толстого. Автор отмечает, что, будучи объективным в качестве писателя, Толстой в то же время является одним из самых субъективных мыслителей, особенно в том, что касается вопросов морали.
289 руб
Теория искусства графа Л.Н. Толстого Многогранный мир идей Льва Толстого Либроком Цертелев Д.Н.
Автор исследует изложенное в этом труде отношение Толстого к искусству, к процессу творчества и к выдающимся художественным произведениям, а также попытку писателя свести содержание эстетики к нравственным, религиозным требованиям; анализирует его взгляд на этическое значение искусства.
126 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг