(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты



Осознанность, где взять счастье

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: Педагогика Разлел: Педагогика

Использование художественной литературы на уроках истории

найти еще ...
История Русской интеллигенции: Итоги Русской художественной литературы XIX века Нобель Пресс Д.Н. О.
950 руб
История Русской интеллигенции: Итоги Русской художественной литературы XIX века Нобель Пресс Д.Н. О.
891 руб

Федеральное агентство по образованию Государственное образовательное учреждение Высшего профессионального образования ИРКУТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ (ГОУ ВПО ИГУ) Контрольная работа по методике преподавания истории Использование художественной литературы на уроках истории Иркутск, 2008 г. Содержание Введение Художественная литература на уроках истории Методические рекомендации использования художественной литературы на уроках истории Заключение Список использованной литературы Введение Художественная литература как один из приемов в преподавании истории широко используется на уроках. Художественная литература привлекаемая на урок помогает конкретизации исторического материала и формированию у школьников ярких образов прошлого, являющихся составной частью их исторических представлений. Художественная книга помогает учителю поддерживать вниманию учеников, способствует развитию интереса к предмету. В художественной литературы очень ярко и красочно описываются те исторические события, о которых говорит автор того или иного произведения. Фрагменты исторических произведений учитель привлекает, чтобы ввести учащихся в историческое события или воссоздать колорит эпохи, дать картинное или портретное описания. В практике преподавания истории в школе произведения художественной литературы привлекаются учителем на уроки, во внеклассной работа рекомендуется учащимся для самостоятельного чтения. Но этим не ограничивается роль художественной литературы в обучении истории. Подлинно художественный литературный образ, реалистически отражающий общественные явления определенной эпохи, есть типичный образ, с наибольшей полнотой и заостренностью выражающий сущность данного социального явления. Привлечение литературы повышает доказательную силу изложения. 1. Художественная литература на уроках истории Художественный образ увеличивает эмоциональное воздействия рассказа учителя и воспитывает определенное отношение к изучаемым историческим явлениям, возбуждая сочувствия, восхищения, негодования, ненависть. Этические нормы и идеи выражены не в отвлеченном формулировании, а в ярких образах, действующих персоналиях конкретных жизненных ситуациях, служащим живым примером. Являясь богатейшим источником информации художественная литература содержит ценный материал для утверждение сознании учащихся высоких моральных принципов, выработанных человечеством. Художественная литература, используемая в преподавании истории может быть разделена на две группы произведений. В первую входят литературные источники изучаемой эпохи, во вторую историческая беллетристика. К литературным памятникам относятся произведения, авторы которых являются непосредственными свидетелями или участниками событий (пример, Н.А. Радищев «Путешествие из Петербурга в Москву»). Произведение этой группы являются своеобразными документами эпохи и служат для исторической науки одним из источникам знаний о прошлом. Бальзак, об литературных памятниках писал так: «Даже в смысле экономических деталей узнал больше. чем из книг всех специалистов - историков, экономистов, этого периода, вместе взятых».

А также решает и воспитательные задачи: картины прошлого вызывают определенные эмоции, заставляют переживать сочувствовать, восхищаться, ненавидеть, формируются жизненные идеалы учеников. Образы художественной литературы способствуют более прочному закреплению исторического материала в памяти учащихся. Художественная литература является важнейшим средством познания общественно исторических явлений, а также способствует развитию у учащихся образного мышления, умения анализировать полученную информацию, сравнивать выделять главное. Список использованной литературы Абрамова Г.С. Возрастная психология. – М.: Академия наук «Паритет», 1997. Агеенко В.А. Основы современной экранной культуры. – Иркутск, 2000. Баранов П.А. Использование групповой формы работы учащихся при изучении Истории России // Преподавание истории в школе. – 1990.- №6. Борзова Л.П. Игры при изучении нового материала на уроках истории Преподавание истории в школе. – 2000. - №3. Вяземский Е.Е., Стрелова Д.Ю., и др. Историческое образование в современной России. – М., 1997. Грамозда В.Г. Альтернативы в истории // Преподавание истории в школе. – 1991. - №5. Дайри Н.Г. Методика обучения истории в средней школе. – М., 1978. Короткова М.В., Студеникин М.Т. Практикум по методике преподавания истории в школе. – М., 2000. Лихачев Б.Т. Педагогика. Курс лекций. М., 1992. Соловейчик. Л.Н. Педагогика для всех. – М., 1989.

При подготовке таких уроков учитель должен тщательно отбирать из большого произведение материал для своего рассказа и отрывки для чтения на уроки. Скомпоновать отобранный материал, руководствуясь планом урока и учитывая время. В распоряжении учителя имеются другие разнообразные приемы и методы её использование на уроки. Обращение в художественную литературу полезно в первую очередь своему учителю. Обогащенный её образом, он сможет ярче и конкретнее изложить программный материал, вызвать в сознании слушателей картины прошлого, помочь созданию у учащихся полных исторических представлений. Речь учителя приобретает большую убедительность и становится более эмоциональной. Так могут быть использованы высказывания литературных персонажей. Особенно хороши краткие стихотворные цитаты, две три строчки. Они сжаты, выразительны, производят сильные впечатления, легко запоминаются. Пример: говоря о вооружении Красной армии в боях против Врангеля учитель использует энергичные строки Н. Титова (24) «винтовка, подсумок, противогаз и хлеба фунт на троих». Краткая цитата помогает выразить и закрепить идейное содержание урока, она не только помогает непосредственно решению образовательных задач данного урока, но является одним из приемов пропаганды книги, доступной для самостоятельного внеклассного чтения, и служит, таким образом, ознакомлению учащихся с лучшими образцами исторической беллетристики, расширению общего кругозора и обогащению представлений о прошлом. При этом учитель должен дать учащимся образец безукоризненного чтения литературного произведения. Полезно при этом заранее прорепетировать чтения намеченного отрывка. Однако чтение больших отрывков на уроке требует времени. Поэтому в старших классах, где круг художественных произведений, знакомых большинству учащихся, значительно шире, пространная литературная цитата звучит сравнительно редко на уроки истории. Чаще учитель ограничивается «напоминанием» литературного образа ссылаемый на знакомое учащимся литературное произведение. Краткая ссылка на литературный образ имеет место в тех случаях, когда литературный источник хорошо знаком учащимся. Однако учитель не ограничивается напоминанием о соответствующем литературном произведении, но точно должен указать конкретный образ, эпизод и.т.п. Такого рода ссылкой учитель мобилизует сознание слушателей представления, связанные с названным литературным материалом, оживляет ряд ассоциативных связей, усиливает внутреннюю наглядность изложения, обогащает восприятия исторического материала и облегчает его осмысливание учащимися. Отрывки из литературных памятников, привлекаемые в качестве источников знаний об изучаемой эпохе, подвергается «разбору». Разбор литературных памятников проводится либо методом комментированного чтения, когда разбор ведет сам учитель, изредка привлекая класс путем постановки вопроса, либо методом развернутой беседы. Работа такая напоминает разбор исторического документа. Учитель прочитывает вслух источник, а затем ведет его анализ по частям, еще раз читает небольшие абзацы (или даже отдельные фразы), нуждающиеся в объяснении и анализе, ставит вопросы.

Поиск Петр Первый. Проклятый император

Покушение было, но по какимто причинам не удалось, и преступники, обнаруженные караулом, убежали. Вряд ли Софья была столь благородна, что уж и не допускала мысли о подосланных к братцу убийцах. Но почему тогда они не воспользовались его отлучкой в Кукуй? Ведь Петр как раз вернулся из Кукуя очень незадолго до того, как к нему вбежали, рассказали о поджидающих убийцах. Ездил он чаще всего один или с очень небольшим числом людей. Если уж устраивать покушение трудно найти лучшие время и случай. А знали о поездках в Кукуй многие, и вычислить маршрут не было никакой сложности. Можно, конечно, пуститься в художественную литературу, рассказать историю позанятнее как прогрессивные стрельцы получили реакционное задание убить Петра, но оказались не в силах лишить Россию ее опоры и надежды. Они специально показали себя караулу чтобы и задание провалить как бы нечаянно, и всеми любимого прогрессивного монарха уберечь. Но если не ударяться в такого рода «психологические» бредни в общем, реально маловероятный вариант. 2

Реферат: Использование художественной литературы на уроках истории Использование художественной литературы на уроках истории

Поиск Низами

Поэт, создав одну из самых замечательных утопий, нарисовал картину идеального человеческого общества. Только мы можем вполне оценить силу, смелость и прозорливость этой мечты Низами. Поэты Запада пользовались преданиями о Троянский войне, «Энеидой», хрониками. Для поэтов Востока использование художественной литературы античного мира было крайне затруднено соображениями религиозного порядка. Единственным возможным источником сюжетов для них оставалась сасанидская хроника, которую, как мы видели, Низами использовал достаточно широко. Но если он не мог пользоваться античной мифологией, то он прибегал к творениям греческой философии, которые его западным современникам были почти недоступны. Существенным отличием поэм Низами от рыцарского романа можно считать почти полное отсутствие фантастики. Средневековый Запад широко пользовался древними преданиями, в его романах постоянно действуют феи, различные духи, происходят всякие чудесные события. Как мы видели, у Низами фантастика содержится только в «Семи красавицах», где поэт использует народные поверья о джиннах, ифритах, гулях и. тому подобных нечистых духах, которыми населяла мир народная фантазия Востока

Реферат: Проблема истории в художественных произведениях А.С. Пушкина Проблема истории в художественных произведениях А.С. Пушкина

Курский ордена «Знак почета» государственный ПЕДАГОГИчЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ Кафедра литературы дипломная работа проблема истории в художественном мире А.С.Пушкина выполнила: студентка 52 группы филологического факультета Терехова е. а. Научный руководитель: Кандидат филологических наук, доцент Коковина Н.З. Курск - 1998 содержание I. ВВЕДЕНИЕ. ПУШКИН И ФИЛОСОФСКО-ИСТОРИчЕСКАя МЫСЛЬ 19 ВЕКА .2 II. Проблемы истории в художественном мире А.С. Пушкина .8 1. Формирование пушкинского исторического мышления в 20-е годы. 2. «Судьба человеческая, судьба народная» в трагедии А.С. Пушкина «Борис Годунов». 3. Осмысление исторической противоречивости самодержавной власти Петра I. 4. 30-е годы: новый этап в развитии исторических взглядов. 5. Тема крестьянского восстания в художественной прозе и публицистике А.С. Пушкина: человек в водовороте истории. III. Заключение 100 IV. Список использованной литературы (библиография) .105 ВВЕДЕНИЕ Пушкин и философско-историческая мысль 19 века. Пушкин явился именно в то время, когда только что сделалось возможным явление на Руси поэзии как искусства. Двадцатый год был великою эпохою в жизни России.

Поиск Статьи за 10 лет о молодёжи, семье и психологии

Пользы от них больше или вреда? Лично по мне — так вот мне самому больше пользы, на мой субъективный взгляд. Хотя со стороны виднее — возможно что кому то так не кажется. Например, у меня всегда была проблема найти друзей по интересам. Я интересуюсь многими вещами — политикой, художественной литературой, философией, историей, фотографией, русским и европейским кино (американское не люблю) и т. д. Бегать по городу с табличкой — мол ищу собеседника на такую то тему — абсурд… С родственниками и коллегами на многие интересующие меня темы тоже не пообщаешься. Клубное дело у нас в России как то пока не развито. Нет, ночных то клубов сколько угодно, но мне это абсолютно неинтересно уже давно. Я вышел из дискотечного возраста. (30 с хвостиком) Да и слабо себе представляю реальное общение в ночном клубе под рёв громкой музыки:)) Этот этап у меня закончился ещё до армии — в лет 18. Да и тогда то я особо не был любителем бегать каждую субботу по дискотекам. В общем — мне, взрослому человеку, купившему в дом компьютер в 32 года–5 с половиной лет назад, больше от компьютера пользы, как мне кажется Мне приятно, что можно общаться с разными людьми со всего мира, что интернет снимает понятие «географическая граница»

Реферат: История технологии художественных отливок. Литье пушек История технологии художественных отливок. Литье пушек

Хотя, к сожалению, и для военных целей, но именно массовое литье пушек положило начало созданию первых крупных литейных предприятий. Уже в царствование Ивана Грозного приглашенный из Италии знаменитый архитектор, инженер и артиллерист А. Фиорованти расширяет в Москве литейные мастерские и создает на их базе пушечнолитейное предприятие «Пушечную избу» (1478 г.). Вскоре на р. Неглинной, в районе Пушечной улицы, где сейчас находится здание «Детского мира», был построен завод — знаменитый «Пушечный двор», проработавший несколько столетий («Пушечная изба» сгорела через 10 лет после постройки). При создании полковой артиллерии упорядочивается технологический процесс, разрабатываются основные элементы классификации пушек. Их стали делить на группы в зависимости от величины ядра, заряжаемого в них В 1540 г в Нюрнберге была разработана таблица калибров с указанием диаметров каменных и чугунных ядер Например, в России трехфунтовая пушка имела калибр 2,8 дюйма (70 мм), двенадцатифунтовая — 4,7 дюйма (120 мм) и т д Формовка пушек, установившаяся в XIV в — так называемая «медленная формовка», по аналогии с производством колоколов, использовалась сравнительно долго В ее основу был положен древний способ изготовления колоколов по шаблону с горизонтальной осью вращения (по Теофилу). Рис.3. Пооперационное изготовление литейной формы пушки по способу «медленной формовки» .

Мыло металлическое "Ликвидатор".
Мыло для рук «Ликвидатор» уничтожает стойкие и трудно выводимые запахи за счёт особой реакции металла с вызывающими их элементами.
197 руб
Раздел: Ванная
Гуашь "Классика", 12 цветов.
Гуашевые краски изготавливаются на основе натуральных компонентов и высококачестсвенных пигментов с добавлением консервантов, не
170 руб
Раздел: 7 и более цветов
Наклейки для поощрения "Смайлики 2".
Набор для поощрения на самоклеящейся бумаге. Формат 95х160 мм.
19 руб
Раздел: Наклейки для оценивания, поощрения

Реферат: Трансформация истории в современной литературе Трансформация истории в современной литературе

Трансформация истории в современной литературе История никуда не исчезает из настоящего. Исторические комплексы довлеют над нами, во многом определяя поступки, "мертвые хватают живых". Прежде в антиутопии встречались попытки спрогнозировать будущее, предугадать его развитие (как это было с "Завтра в России" Э. Тополя, с "Французской ССР" А. Гладилина, "Невозвращенцем" и "Сочинителем" А. Кабакова, "Лазом" В. Маканина). Прогнозы не оправдались. Наступившее будущее оказалось торжеством пошлости, банальности, пессимизма, утрачены основные жизненные ценности и ориентиры. Теперь писатели задумываются над тем, сколь закономерным было развитие истории, и моделируют альтернативные пути разрешения переломных для истории конфликтов и катаклизмов. Переосмысливая историю, предлагая свои версии исторического процесса развития человечества, писатели утверждают две вещи: человеческое знание о человеке и человечестве относительно; литературная реальность безусловно выше реальности "логически осязаемой", т.е. правда образов оказывается куда выше правды факта и правды логического умозаключения.

Реферат: Уроки истории (о творчестве В.Чивилихина) Уроки истории (о творчестве В.Чивилихина)

Уроки истории (о творчестве В.Чивилихина) Изучая предков, узнаем самих себя, без знания истории мы должны признать себя случайностями, не знающими, как и зачем пришли в мир, как и для чего живем, как и к чему должны стремиться. В. Ключевский Хотим мы этого или нет, наше настоящее неотделимо от прошедшего, которое постоянно напоминает о себе. “Весь в деда пошел”, — говорят окружающие о младенце, которому без году неделя. Старые псковские фрески, буквы, выцарапанные на новгородской бересте, звуки пастушьего рожка, предания “давно минувших дней”, очертания храмов — все это всколыхнувшееся прошлое заставляет думать о том, что былое не ушло. История — грозное оружие! Разве не очевидно, что “империя зла” начала разваливаться под мощными ударами писателей, обратившихся к нашему прошлому! Среди них В. Чивилихин, А. Солженицын, Ч. Айтматов, В. Шаламов. Литература 80-х годов обратила сознание народа к его историческому прошлому, рассказала ему, что он вовсе не ровесник Октября, что корни его уходят вглубь веков. Роман-эссе Владимира Чивилихина “Память” был опубликован в 1982 году. Писатель пытается “объять необъятное” и вспомнить все наше историческое прошлое. “.Память — это ничем не заменимый хлеб насущный, сегодняшний, без которого дети вырастут слабыми незнайками, неспособными достойно, мужественно встретить будущее”.

Реферат: Изучение вопросов развития советской культуры 20-30-х годов на уроках истории Изучение вопросов развития советской культуры 20-30-х годов на уроках истории

Одним из ведущих источников экспериментального изучения проблемы был анализ работы учителей истории в средней школе № 27 г. Орла. Материалы данного исследования считаю возможным использовать в практике преподавания учителей всех типов школ и учебных учреждений с гуманитарным уклоном. Практическое значение исследования заключается в возможности внедрения в практику работы учителей моделей, разработанных экспериментальных уроков по соответствующей проблеме. Опробации результатов исследования, сами результаты исследования обсуждались на методических объединениях учителей истории Железнодорожного района г. Орла, на кафедре всеобщей истории ОГУ. Глава I. ОСНОВНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ КУЛЬТУРЫ СССР 20-30-х ГОДОВ И ФАКТОРЫ ВЛИЯЮЩИЕ НА ОСОБЕННОСТИ ЕЕ РАЗВИТИЯ 1. Теоретические разработки основ новой культуры. Рассмотрение вопросов развития советской культуры невозможно без изучения основных законодательных актов советского правительства и документов, подписанных лично Лениным В.И. в 20-е годы. Необходимо отметить, что все документы, относящиеся к этому периоду, отражают общее отношение советской власти к вопросам развития новой культуры.

Реферат: Идея государственного управления экономикой: уроки истории Идея государственного управления экономикой: уроки истории

Как следствие обесценивались деньги, дорожали товары, что породило волну спекуляции, борьбу с которой взяли на себя правительства и А. Деникина, и П. Врангеля. Последнее даже издало особый закон, которым предусматривалось предание спекулянтов военному суду Ряд представителей правительства Деникина выступали за самую ожесточенную борьбу со спекуляцией и считали необходимым перейти к установлению фиксированных цен. Однако подобные меры не смогли остановить экономический развал в районах, находившихся под властью белых. Действия правительства лишь усиливали обострение отношений между ним и торгово-промышленными кругами, которые в лице своих организаций- Промышленно-торгового союза (Протосоюза) и Совета съездов горнопромышленников Юга России - постоянно указывали правительству на бесцельность и вредность предпринимаемых им мер. Хотя иногда позиция названных организаций получала определенную поддержку в центральном аппарате правительства, в деятельности местных властей она практически не учитывалась. Таким образом, и военная диктатура оказалась бессильной справиться с экономическими трудностями путем жесткого вмешательства в экономику. В период нэпа, в рамках которого осуществлялось реформирование хозяйственного механизма промышленности, также была убедительно доказана бесперспективность попыток, в частности, группы "прагматиков" в партийно-государственном руководстве (Н. Бухарина, Ф. Дзержинского, В. Ленина, А. Рыкова, Г. Сокольникова и др.) создать "регулируемый рынок" на основе господствующего положения государственной собственности в народном хозяйстве страны.

Реферат: Активизация познавательной деятельности на уроках истории в 7-9 классах Активизация познавательной деятельности на уроках истории в 7-9 классах

Государственная политика в области образования отражена в документах последнего периода. Так, в Концепции образования на период до 2010 года дана характеристика состояния современного обучения в России и определены новые требования, цели и основные задачи модернизации образования. Концепция развивает основные принципы образовательной политики в России, которые определены в Законе российской Федерации «Об образовании», Федеральном законе «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» и раскрыты в национальной доктрине образования Российской Федерации до 2025 года. Указанные документы ставят перед школой задачу внедрения в учебно-воспитательный процесс форм и методов работы, способствующих активизации познавательной деятельности учащихся, что определяет актуальность содержания данного исследования. Проблемой активизации познавательной деятельности занимались следующие методисты, психологи и историки: И. З. Озёрский, В. Б. Бондаревский, З. И. Щукина, Н. Г. Дайри, И. Я. Лернер, Ю. К. Бабанский. Особого внимания заслуживают работы известного педагога Ю. К. Бабанского, который на основе своей многолетней преподавательской деятельности и экспериментальной работы теоретически обосновывает принцип оптимизации обучения и раскрывает методические основы его осуществления на практике. И. Я. Лернер, основываясь на достижениях педагогической науки и собственных теоретических и экспериментальных исследованиях, раскрывает процесс формирования мировоззрения учащихся при обучении истории, описывает рациональные методы развития их мышления.

Реферат: Влияние формы организации уроков истории на качество знаний учащихся Влияние формы организации уроков истории на качество знаний учащихся

Наибольшее распространение, как в нашей стране, так и за рубежом получила классно-урочная система обучения, творцом которой считается Я.А.Коменский. В течение 300 лет эта система поверглась дальнейшему совершенствованию с участием тысяч учителей, методистов и таких выдающихся педагогов-мыслителей, как И.Ф.Гербард, И.Г.Песталоцци, К.Д.Ушинский, Я.В.Давид, Б.Наврочиньский и другие. Существо системы Я.А.Коменского состоит в разделении учащихся на классы, реализующие соответствующие программы обучения. При этом программа изучения каждого предмета состояла из разделов, а они в свою очередь делились на темы, прорабатываемые на 40-45- минутных уроках под руководством учителя. Классно-урочная система выдержала испытание в течение нескольких столетий и, несмотря на острую критику, сохраняется до настоящего времени почти во всем мире. Но в то же время эта система в ряде европейских стран и США сегодня претерпевает значительную эволюцию. Ключевым компонентом классно-урочной системы организации обучения является урок. Однозначный ответ на вопрос «что такое урок?» затруднителен. До настоящего времени в педагогической науке преобладающим является мнение, согласно которому урок – это систематически применяемая для решения задач обучения, воспитания и развития, учащихся форма организации деятельности постоянного состава учителей и учащихся в определенный отрезок времени.


История Русской интеллигенции: Итоги Русской художественной литературы XIX века Нобель Пресс Д.Н. О.
787 руб
Собрание сочинений: В 20 тт: Т.18: Иеффай и его дочь: Роман (пер. с нем. Михелевич Е.); Дом Дездемоны, или Мощь и границы исторической художественной литературы (пер. с нем. Маркович Е.; прим. Новиковой Н., Шабурова Н.) - 432 с. ISBN 5-275-00450-8 5-300-02339-6 ~92.03.07 685 М:Терра-Кн.клуб/Литература Фейхтвангер Л.
Они серьезные и развлекательные, глубокие и доступные, вкусные, занимательные и изящные при всей чистоте их исторического фундамента - так отзывался Томас Манн о романах Фейхт Лион Фейхтвангер (1884-1958) - один из самых известных немецких писателей.
126 руб
Роман (сост. , комм. Касаткиной Т. А. ) Изд. 1-е 2-е, стереотип. Библиотека отечественной классической художественной литературы Братья Карамазовы: Библиотека отечественной классической художественной литературы Вече,Дрофа Достоевский Ф.М.
149 руб
Война и мир: Т. 1, 2: Роман (сост., комм. Сотникова В.М.) Изд. 1-е 2-е, стереотип. Библиотека отечественной классической художественной литературы ISBN 5-7107-7795-1 5-7107-7796-X 5-7107-9853-3 Библиотека отечественной классической художественной литературы Вече,Дрофа Толстой Л.Н.
149 руб
Библиотека отечественной классической художественной литературы Лето Господне; Человек из ресторана (сост. , вступ. ст. , комм. Михайлова О. Н. ) Изд. 1-е 2-е, стереотип. Библиотека отечественной классической художественной литературы Дрофа,Вече Шмелев И.С.
149 руб
Повести; Рассказы: В 2 тт: Т. 2 Изд. 1-е 2-е, стереотип. - 400 с. {Библиотека отечественной классической художественной литературы} ISBN 5-7107-7820-6 5-7107-7818-4 5-7107-8409-5 5-7107-8 ~93.04.01 107 М:Дрофа/Вече Распутин В.Г.
95 руб
Повести; Романы (сост., комм. Кожевникова В.А.) Изд. 1-е 2-е, стереотип. Библиотека отечественной классической художественной литературы ISBN 5-7107-6579-1 5-7107-7269-0 5-7107-8373-0 5-7838-1282-X Библиотека отечественной классической художественной литературы Дрофа,Вече Пушкин А.С.
129 руб
Поэмы (вступ. ст. Марченко А. М. ; сост. , комм. Кихней Л. Г. ) Изд. 1-е 2-е, стереотип. - 368 с. {Библиотека отечественной классической художественной литературы} Стихотворения; М:Дрофа/Вече Ахматова А.А.
80 руб
Стихотворения; Поэмы (сост., вступ.ст., комм. Ваняшовой М.Г.) Изд. 1-е 2-е, стереотип. - 304 с. {Библиотека отечественной классической художественной литературы} ISBN 5-7107-7287-9 ~54.00.00 43784 М:Дрофа/Вече Цветаева М.И.
89 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг