(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты



Осознанность, где взять счастье

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: Искусство, Культура, Литература Разлел: Искусство, Культура, Литература

К анализу романа Булгакова "Мастер и Маргарита"

найти еще ...
Олигарх и Маргарита Нобель Пресс Маргарита С.
«Кто такая Маргарита Султанова? » — скажут многие. И я не удивлюсь! В нашей некогда самой читающей нации сейчас многие вообще не держат в руках художественную литературу.
605 руб
Путеводитель по роману М.А. Булгакова "Мастер и Маргарита". Учебное пособие Школа вдумчивого чтения Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова (МГУ) Белобровцева И.З.
Эта книга рассказывает о "закатном романе" М. А. Булгакова - одном из самых изумительных литературных творений XX века.
464 руб

Ибо это не просто череп, а череп человека, не устоявшего перед искушение, как Адам. Воланд соблазняет Берлиоза позвонить в НКВД. То, что тот не позвонит, Воланд знал (не дойдет). Чаша должна быть наполнена кровью, которая претворяется в вино: «Не бойтесь, королева, кровь давно ушла в землю. И там, где она пролилась, уже растут виноградные гроздья». Переряжение Воланда. Воланд появляется только в апофеозе бала. « Воланд вышел как раз в том самом виде, в каком был в спальне. Все та же грязная заплатанная сорочка ноги были в стоптанных ночных туфлях Шпагой он пользовался, как тростью, опираясь на нее». Тряпки – символ лохмотьев Христа. Воланд пьет вино из чаши. «Тогда произошла метаморфоза. Исчезла заплатанная рубаха и стоптанные туфли. Воланд оказался в какой-то черной хламиде со стальной шпагой на бедре». Это символ преображения как такового. Выбор города. Выбрана Москва. Вероятно, выбирается тот город, где было больше всего казней, больше всего осужденных. Кровь казненных притягивает нечистую силу. Варьете. Но кроме бала для покойников должен быть бал для живых. Им и явилось представление в чт в Варьете. Деньги, сыплющиеся с неба, и «дамский магазин» – элементы карнавала. Фарсовые смерть и воскрешение конферансье Бенгальского – в центре представления. Также Дионисийский праздник. Вопрос Фагота, обращенный к залу, воскрешать его или нет, очень важен. От ответа на него зависит, каким будет следующий год и, возможно, вся история. Смерть Христа была просчитана на мировых весах. Если бы народ попросил помиловать Христа, а не разбойника, от этого могла бы измениться вся мировая история. Карнавал. Мир булгаковского романа ярок и блестящ, в нем кот, администратор превращается в Василиска, берет в котенка, червонцы – в этикетки. Жизнь в многообразии красок, в блеске неповторимого, поражающего воображение и подстегивающего фантазию, в ярком кипении причудливых оболочек, «мистерия-буфф» – вот стихия Булгакова. Эффект достоверности создают необычайная рельефность образов, цветовая и звуковая насыщенность каждой сцены. Буффонаду, эксцентрику вносят в московские сцены появляющийся в Москве Сатана со свитой. Похождения компании позволяют ввести в роман множество эпизодических лиц. Комические эпизоды следуют один за другим, воспроизводя одну и ту же ситуацию – столкновение Воланда и его свиты с обитателями Москвы. Повествование колеблется на грани фантастики и реальности: персонажи реальные переступают черту потустороннего мира, потусторонние силы обживают москвоские улицы и квартиры. Николай, Иванович, превращенный в борова, держит в передних копытах портфель, а у рыжего господина в добротном костюме торчит из кармашка обглоданная куриная кость. Воланд и его свита действуют как в контексте гротескных сцен, так и в сценах лирико-драматического плана, фантасмагорического. Переходя из одной сферы в другую, они меняют свой облик и выполняют разные сюжетные функции. В сценах-встречах с москвичами Воланд – фантастическая сила. Обнажает сущность человеческой натуры. Эпизоды строятся по одной модели: встреча, испытание, разоблачение, наказание. Азазелло. Роль оруженосца. «Надавать администратору по морде, или выставить дядю из дому, или подстрелить кого-нибудь это моя прямая специальность » В Ветхом Завете Азазелло – ангел пустыни, смерти.

Глава 12 – кульминация 1 части. Глава 13 – впервые. Очень поздно, появляется Мастер – заглавный герой романа. Глава 19 – явление Маргариты. Глава 23 – кульминация II части. Далее идет длинная развязка и эпилог. Главный персонаж I части – И.Б., II части – Маргарита. И.Бездомный. Молодой поэт, недостаточно образованный. Ему и в голову не приходило, что настоящие поэты на заказ не пишут. Он порождение своей эпохи. У него есть иррациональное знание, что Христос существует, вера в Бога. И.Б. не в силах понять, что Христа нет. И в поэме Иисус «получился ну совершенно как живой, хотя и не привлекающие к себе персонаж». Смерть Берлиоза потрясла его и привела к мысли, что консультант – сила тьмы. Иконка и свеча – детская, но верная реакция. Купание – символ крещения, отрепья – преображения, перемена одежды – перемена знаков в душе. Его сон, где он видит казнь Иешуа – ответ свыше на вопрос, что было дальше. И.Б. остается в этой жизни как ученик Мастера. Тройственность образа Маргариты. 1 – королева бала, некий карнавальный аналог Богоматери (символ апокрифического сошествия Богоматери в ад); не смея поклониться Богоматери, осужденные поклоняются Маргарите. 2 – верная подруга Мастера, символ веры. 3 – для И.Б. – род Прекрасной Дамы, ведущее начало, и ведет он в свет. Если бы И.Б. при прощании с Мастером не задал вопроса о Маргарите, он не стал бы его учеником. Маргарита целует его в лоб, и только тогда Мастер называет его учеником (без благословения Маргариты это невозможно). И.Б. до конца романа остается учеником. Беспокойство – раз в году на Страстной неделе. Почему он останавливается около арбатского особнячка – сам не знает. Видит сны: казнь Иешуа, лунную дорожку с фигурами, Маргариту, целующую его. Бездомный останется в учениках, пока не встретит некую женщину – то, которую должен. И тогда станет Мастером. Атеисты. По малому счету, очень важно, кому служить. Жизнь атеистов – мертвая жизнь в реальном теле, ограниченном физическими функциями. Душа же возвращается в состояние первородного хаоса, он выпадает из Вселенского магнита. В и Иешуа ничего не могут сделать, поэтому и не беспокоятся. Жанр. Сатирический роман. Роман о сути искусства и о судьбе художника, тема трагической судьбы художника и пророческого назначения. Философский. Фантастический. Роман-миф (или апокрифическая история). Многоплановость изображения. 3 плана: современность; философско- фантастический с разыгрыванием спектакля темных сил; мифическо-исторический (Ершалаим). Их объединяет общая концепция мироздания. В конкретном плане – время действия (Страстная неделя) и идея карнавала. Он становится основой романа. И.Б. в кальсонах – карнавал; то, что он просит послать мотоциклистов – тоже; сон Н.И.Босого о судебном процессе; самодвижущийся костюм. Переряжение – разоблачительный мотив (срывает покровы, обнажает сущность). Если С.Лиходеев в подштанниках смешон, то Мастер в кальсонах трагичен. Голые дамы после Варьете смешны, Маргарита на щетке прекрасна. Смена одежды выявляет сущность. Карнавальное начало затрагивает даже стилистику. В Эпилоге Семплияров (акустическая комиссия – подслушивающие устройства) назначен зав.грибнозаготовочным пунктом – нач.концлагеря. Образ огня многозначен.

МАСТЕР И МАРГАРИТА Ссылаться на: Б.Соколов «Роман М.Б. «М. и М.», Е.Грекову (эта чудесная женщина преподавала на вступительных курсах в РГГУ, может и сейчас там преподает; пользуется большим авторитетом у небольших вступительных комиссий, а слушать ее – одно удовольствие. Материал ниже – по ее лекции на оных курсах) Место действия: Москва и Ершалаим. Время: полнолуние, в начале мая. Ландыши в подвале Маргариты – первые в Москве. «Однажды весною, в час небывало жаркого заката » Жара в мае бывает. Кроме того, нечистая сила приносит адский жар. Пасха – первое вс после первого полнолуния после весеннего равноденствия. Самая поздняя Пасха – 8 мая. Пасха венчает собой Страстную неделю. Здесь – одна и та же неделя, разделенная двумя тысячелетиями. Действие происходит с конца среды до конца субботы (за несколько секунд до Всенощной). В ХХ веке поздняя Пасха приходится на 5 мая 1929 года. Но тогда среда – 1 мая. В книге же Первомайских праздников нет. Возможно, Булгаков создал собирательное (обобщенное) время. Среда: Берлиоз, Бездомный – в психушку, допрос Иешуа, помилование Вар- раввана, казнь, Афраний. Четверг: Воланд поселяется в квартире Лиходеева, Варьете, разговор Пилата и Матвея (до рассвета). Пятница: Маргариту приглашают, Бал. Распятие. Суббота: извлечение Мастера (до рассвета), конец кв. №50, на закате Азазелло забирает М.иМ. По поверьям, именно на Страстную неделю разыгрывается нечистая сила, особенно в пятницу и субботу, когда Иисус Христос умирает и воскресает. А с первым ударом колоколов на Всенощную нечистая сила должна оставить землю (Коровьев после перестрелки в кв.: «Мессир! Суббота. Солнце склоняется. Нам пора»). И Сатанинский бал в ночь с пт на сб также укладывается в рамки поверий. Воланд и Иешуа. Сбивает с толку благородство Воланда. Иешуа и Воланд не находятся в конфликтном состоянии. Они общаются. В сб Иешуа не может прийти сам, т.к. он в это время мертв. Посылает Левия Матвея. У них с Воландом – деловой разговор. Это уже за пределами церкви. Природа Воланда. (Ссылаться на Е.Г.) Кто такой Воланд? Принято прдеставлять его как князя тьмы. Маргарита во время скачки увидела всех в подлинном обличае. Но Воланда разглядеть не смогла: у него не было очертаний; он видела только его коня и шпоры всадника. Воланд – это сама тьма, первозданный мрак, который появился, когда Бог сказал: «да будет свет», разделив хаос на свет и тьму. Они браться и они не могут существовать друг без друга. Слова Воланда в разговоре с Л.Матвеем, что все в мире отбрасывает тень, - чистая диалектика. Есть свет и есть тьма, они взаимно обуславливают друг друга. Бог сказал, что свет – хорошо, но не сказал, что тьма – плохо. Булгаковское мироздание напоминает магнит-подкову. Плюс и минус нельзя отделить друг от друга, т.к. неизвестно, где проходит граница. Да и разделенные, они не будут функционировать. Есть два оппозиционных первородных начала, их противостояние и создает основу мироздания. Закон единства и борьбы противоположностей – это первый закон диалектики Гегеля. Был хаос, где все было смешано. Бог разделил хаос на два оппозиционных начала, дав им условия к жизни. Две силы, о которых идет речь, были когда-то одним целым, и они не забыли этого.

Поиск Загадки известных книг

И тем самым как бы подготовил эстетическую программу романа-сказки Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита». Известно, что различные формы влияния Гофмана на русскую литературу, как и различные формы переосмысления его творчества, являются традиционными. Начиная с 20-х годов XIXPв. гофмановское влияние преломлялось так или иначе в творчестве А. Погорельского, Н. Полевого, В. Одоевского. А через такие произведения, как «Гробовщик» и «Пиковая дама» Пушкина, «Вечера на хуторе близ Диканьки», «Петербургские повести», «Портрет» Гоголя, «Двойник» Достоевского, оказало и оказывает воздействие на многих русских и советских писателей. Однако соловьевским эстетическим анализом повестей-сказок Гофмана воспользовался пока что, как видим, в полной мере один Булгаков. Неудачная шутка темно-фиолетового рыцаря О том, что в некоторых эпизодах и сюжетных линиях «Мастера и Маргариты» слышны отголоски апокрифических мотивов, писали еще в 1967Pг., т.Pе. сразу по выходе журнального варианта романа ипервых его переводов на английский язык

Реферат: Творческое начало в героях романа Булгакова "Мастер и Маргарита" Творческое начало в героях романа Булгакова "Мастер и Маргарита"

Творчество присуще не всей материи, а только человеку и обществу. Исходя из социальной специфики этого процесса и необходимости соотнесения его с более общими понятиями, творчество можно определить как особую форму взаимодействия субъекта и объекта, ведущую одновременно к развитию того и другого, и как форму сознательно направленного прогрессивного развития. Творчество сугубо социальное явление. Творчество обязательно результируется в преобразовании внешнего мира и самого человека. Творчество можно понимать как созидательную деятельность, противостоящую деструктивной (разрушительной) деятельности. Выявляя необычные свойства их сочетаний, оно обеспечивает определенный прирост, получение новых результатов. Вместе с тем такое противопоставление не является абсолютным: творчество включает в себя и момент деструкции в той мере, в какой необходимо устрани тормозящие факторы, освободить место для нового и т.д. Противопоставление творческой и нетворческой деятельности выражается так помощью пары категорий «продуктивное — репродуктивное».

Поиск Перечитывая Мастера. Заметки лингвиста на макинтоше

Из наблюдений над мотивной структурой романа М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита»: Типология мотива // Slavistica Hierosolymitana. Jerusalem, 1978. Vol. 3. P. 198 251. 33. Гудкова В. Когда отшумели споры: булгаковедение последнего десятилетия // НЛО, 91. 2008. 34. Джулиани Р. Жанры русского народного театра и роман М. Булгакова «Мастер и Маргарита»// М. А. Булгаков-драматург и художественная культура его времени. М., 1988. С. 323 347. 35. Долох А. Шутливые медитации на медитациях Шута: «Мастер и Маргарита» - Великая Книга Тота. София, 2007. 36. Драчева С. О. Темпоральная организация романа М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита»:лингвистический аспект. Автореф. дис. канд. филол. наук. Тюмень, 2007. 37. Дунаев М. М. Рукописи не горят анализ романа М. Булгакова «Мастер и Маргарита». - // http: // russned.ru / stats / 573 38. Ерофеев В. В лабиринте проклятых вопросов. М.: Советский писатель, 1990. 39. Ерыкалова И. Е. Фантастика Булгакова: Творческая история. Текстология. Литературный контекст. Монография. СПб., 2007. 40. Жукова С. А. Ирония в романах М. А

Реферат: Художественное своеобразие романа М. Булгакова «Мастер и Маргарита» Художественное своеобразие романа М. Булгакова «Мастер и Маргарита»

Следует отметить, что роман о Пилате вводится в повествование при помощи персонажей, входящих в систему образов главного романа, вследствие этого главы о Понтий Пилате становятся частью романа о Мастере и Маргарите. Главы, повествующие о прокураторе, резко отличаются по стилю от глав, описывающих Москву. Стиль вставного повествования отличается однородностью, скупостью мерной, чеканной прозы, переходящей, например, в главе “Казнь”, в высокий стиль трагедии: “Ты не всемогущий бог. Ты черный бог. Проклинаю тебя, бог разбойников, их покровитель и душа!” Роман о Мастере посвящен современной автору Москве, ее обитателям и их нравам. Это повествование содержит в себе как гротескные сцены, так и сцены лирико-драматического и фантасмагорического характера, что обуславливает разнообразие стилей повествования. Он содержит и низкую лексику (“Если ты, сволочь, еще раз позволишь себе впутаться в разговор.”), и поэтическую, особенно в эпизодах, посвященных Мастеру, где язык повествования изобилует повторами и метафорами (“тревожные желтые цветы”).

Поиск Наследие Михаила Булгакова в современных толкованиях

Архитектура в прозе Михаила Булгакова // Вопр. искусствознания.P М., 1994. P4.P С.P169178. 7.PД. Шарден // Искусство. Книга для чтения по истории живописи, скульптуры, архитектуры.P М., 1961.P С.P200201. 8.PК.Р. Царь Иудейский. Драма в четырех действиях и пяти картинах.P СПб., 1914. 184 с. 9.PЛакшин В. Булгакиада.P Киев, 1991. 64 с. 10.PПетровский М. Мифологическое городоведение Михаила Булгакова // Театр.P М., 1991. P5.P С.P1432. 11.PПушкин А. Евгений Онегин. Драмы.P Л., 1949. 567 с. 12.PРевиль А. Иисус Назарянин.P СПб., 1909.P Т.1.P Х1Х, 370 с. 13.PТан А. Москва в романе М.Булгакова // Декоративное искусство.P М 1987. P2.P С.P2229. 14.PЭдершейм А. Жизнь и время Иисуса Мессии.P М., 1900.P Т.1. 868 с. 15.PЭльбаум Г. Анализ иудейских глав «Мастера и Маргариты» М.Булгакова.P AnnArbor, 1981. 137 c. 16.PЯновская Л. Треугольник Воланда. К истории романа «Мастер и Маргарита».P Киев, 1992. 189 с. 17.PPope R.W.F. Ambiguity and meaning in «The Master and Margarita»: The role of Afranius // Slavic rev.P Seattle, 1977. Vol. 36. N 1. P.P124

Реферат: Своеобразие романа Михаила Булгакова "Мастер и Маргарита" Своеобразие романа Михаила Булгакова "Мастер и Маргарита"

Так говорит он всегда, когда не спит, а когда спит, то видит одно и то же - лунную дорогу и хочет пойти по ней и разговаривать с арестантом Га-Ноцри, потому что, как он утверждает, он чего-то недоговорил тогда, давно, четырнадцатого числа весеннего месяца нисана. Но, увы, на эту дорогу ему выйти почему-то не удается и к нему никто не приходит. Тогда, что же поделаешь, приходится разговаривать ему с самим собою. Впрочем, нужно какое-нибудь разнообразие, и к своей речи о луне он нередко прибавляет, что более всего в мире он ненавидит свое бессмертие и неслыханную славу". И Понтий Пилат мучается двенадцать тысяч лун за одну луну, за тот миг, когда он струсил. И только после долгих мучений и страданий Пилат наконец прощен. Заслуживает внимания в романе и тема чрезмерной самоуверенности, самоупоенности, безверия. Именно за неверие в Бога был наказан председатель правления литературной ассоциации , Михаил Александрович Берлиоз. Берлиоз не верит в силу Всевышнего, не признает Иисуса Христа и пытается всех заставить думать так же, как он. Берлиоз хотел доказать поэту, что главное не в том, каков был Иисус: плох или хорош, а в том, что Иисуса до этого как личности не существовало на свете, и все рассказы о нем - просто выдумка. " ' . "Нет ни одной восточной религии, -говорил Берлиоз, - в которой, как правило, непорочная дева не произвела бы на свет бога, и христиане, не выдумав ничего нового, точно так же содрали своего Иисуса, которого на самом деле никогда не было в живых.

Пакеты с замком "Extra зиплок" (гриппер), комплект 100 штук (150x200 мм).
Быстрозакрывающиеся пакеты с замком "зиплок" предназначены для упаковки мелких предметов, фотографий, медицинских препаратов и
148 руб
Раздел: Гермоупаковка
Ночник-проектор "Звездное небо и планеты", фиолетовый.
Оригинальный светильник - ночник - проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фонариков) 2) Три
330 руб
Раздел: Ночники
Карабин, 6x60 мм.
Размеры: 6x60 мм. Материал: металл. Упаковка: блистер.
44 руб
Раздел: Карабины для ошейников и поводков

Реферат: Обоснование антихристианской направленности романа М.А. Булгакова "Мастер и Маргарита" Обоснование антихристианской направленности романа М.А. Булгакова "Мастер и Маргарита"

Все-таки, как ни стараешься удавить самого себя, трудно перестать хвататься за перо. Мучает смутное желание подвести мой литературный итог». Да, это итог и вершина. Здесь после долгих поисков была, наконец, определенна высота писательского взгляда на мир, историю и человека, впоследствии сделавшая роман всемирно знаменитым . Книга пролежала в архиве вдовы писателя Е.С. Булгаковой четверть века и после журнальной публикации в 1966 – 1967 годах была переведена на многие языки, стала выдающимся событием духовной жизни нашего времени, сделала своего творца одним из самых читаемых писателей XX столетия. На основе булгаковского романа создаются пьесы, кинофильмы и даже балеты, мюзиклы и симфонии. «Мастеру и Маргарите» посвящено множество книг и статей, а будет написано еще больше. Но несмотря на огромный интерес к роману в нем остается много неисследованного, непонятного и таинственного. Если к роману Булгакова подходить традиционно, оперируя такими привычными инструментами анализа, как тема, идея, жанр, заблудишься в нем в два счета, словно в дремучем лесу.

Реферат: Как соотносятся в романе М. Булгакова "Мастер и Маргарита" милосердие, справедливость и всепрощение? Как соотносятся в романе М. Булгакова "Мастер и Маргарита" милосердие, справедливость и всепрощение?

И он обречён на бессмертие, мучимый угрызениями совести. Это жестокое наказание. Ведь каждому человеку необходимо прощение; невозможно жить с постоянным чувством вины. Это не жизнь, а настоящий ад. Поэтому Понтий Пилат жаждет прощения. И он будет прощён через «двенадцать тысяч лун». За это время он искупит свою вину страданием. Справедливость же (в словаре: «беспристрастность, в соответствии с истиной») в романе вершит Воланд – дух зла. Он судит в романе почти всех по их делам. Но может возникнуть вопрос: так ли она безупречна и правильна его справедливость? Ведь он наказывает жестоко Понтия Пилата, но ещё жестче Берлиоза и совсем не трогает Каифу, хотя он и есть главный виновник ужасной гибели Иешуа. Он нанял Иуду, он приказал арестовать философа, он приговорил его к смерти, а главное – именно на него, на его фанатичное упорство, как на каменную стену, наткнулись все отчаянные попытки Пилата спасти Иешуа. Я все же считаю, что Воланд вершит истинную справедливость. Воланда не интересует судьба Каифы, так как он не собирается его прощать. За ним нет особой вины.

Реферат: Добро и зло в романе М. Булгакова "Мастер и Маргарита" Добро и зло в романе М. Булгакова "Мастер и Маргарита"

С другой же стороны Маргарита во имя Мастера готова на все, что достаточно облагораживает ее характер и поведение. Вторым примером неоднозначности добра и зла в романе является отношение Римского Прокурора Понтия Пилата к Иешуа. С одной стороны, он не прощает той необычности поведения, которая характерна для Иешуа, с другой - он видит в нем избавителя от душевных и физических страданий, пророка. Таким образом, первый роман Булгакова "Мастер и Маргарита" направлен вниз, на духовное падение, а второй роман Булгакова "О Понтии Пилате" стремиться ввысь, к духовному озарению. Как связаны оба романа? Должно быть какое-либо связующее звено, которое соединило бы будущее и прошлое. Этим звеном является Воланд. Он и есть та самая точка зрения, та самая позиция Булгакова, которая строится на основании вечности, а не момента. Воланд - это зеркало, в котором отражаются все поступки людей прошлого и настоящего времени. Он не является злом или добром в романе. Он зеркало истории. Почему Маргарита тянется к Воланду, личности властной и сильной? Возможно потому, что общаясь с ним, она соприкасается с позицией вечности, а это крайне необычно и глобально для нее.

Реферат: Тема любви в романе Булгакова "Мастер и Маргарита" Тема любви в романе Булгакова "Мастер и Маргарита"

Булгаков называет любовь настоящей верной и вечной, но не называет её небесной, божественной или райской, он соотносит её к вечности, как рай или ад. Всепрощающая и все искупающая любовь – вот та любовь, о которой пишет Булгаков. Всепрощение настигает всех и каждого, неотвратимо, как судьба: и клетчатого гаера, известного под именем Коррвьева - Фагота, и юношу, пажа, который был котом Бегемотом, и прокуратора Иудеи - Понтия Пилата, и романтического Мастера, и его возлюбленную. Писатель показывает своим читателям, что любовь земная — это любовь небесная, что могут изменяться внешний облик, одежда, эпоха, время, место жизни и место вечности, но любовь, настигшая вас однажды, поражает в самое сердце и навсегда. И любовь остается неизменной во все времена и во все вечности, которые нам суждено пережить. Она наделяет героев романа энергией всепрощения, той, которую выказывает в романе Мастера Иешуа и о которой две тысячи лет тоскует Понтий Пилат. Булгаков сумел проникнуть в душу человека и увидел, что она то место, где сходятся земля и небо. И тогда автор выдумывает для любящих и преданных сердец место покоя и бессмертия: «Вот твой дом, вот твой вечный дом», — говорит Маргарита, и где-то далеко ей вторит голос другого поэта, прошедшего эту дорогу до конца: Смерть и Время царят на земле, — Ты владыками их не зови; Все, кружась, исчезают во мгле, Неподвижно лишь солнце любви.

Реферат: Фантастика и реальность в романе М.А.Булгакова "Мастер и Маргарита" Фантастика и реальность в романе М.А.Булгакова "Мастер и Маргарита"

Его поездка в Москву осенью того же года была вызвана не интересом к событиям революции, а желанием освободиться от военной службы. Вплотную с событиями революции и гражданской войны Булгаков столкнулся в своем родном Киеве, куда возвратился в марте 1918 г. В условиях постоянной смены властей в столице Украины 1918 -1919 гг. остаться в стороне от политических событий было невозможно. Сам Булгаков в одной из анкет напишет об этом так: "В 1919 г., проживая в г. Киеве, последовательно призывался на службу в качестве врача всеми властями, занимавшими город". О ключевом значении для его творчества этих полутора лет пребывания в Киеве свидетельствуют роман "Белая гвардия", пьеса "Дни Турбиных". После взятия Киева генералом Деникиным (август 1919 г.) Булгаков был мобилизован в белую армию и отправлен на Северный Кавказ военврачом. Здесь появилась первая его публикация — газетная статья под заглавием "Грядущие перспективы" (1919). Написана она с позиции неприятия "великой социальной революции" (иронические кавычки Булгакова), ввергнувшей народ в пучину бедствий, и предвещала неизбежную в будущем расплату за нее.

Реферат: Сатирическое изображение Москвы и москвичей в романе М. Булгакова "Мастер и Маргарита" Сатирическое изображение Москвы и москвичей в романе М. Булгакова "Мастер и Маргарита"

Какие замечательные привилегии членам Массолита давал литературный талант! Вернее, его мирское воплощение - "членский массолитский билет, коричневый, пахнущий дорогой кожей, с золотой широкой каймой". Подобно тому, как во всех других областях искусства люди делятся на талантливых и заурядных, московские литераторы делились на счастливых обладателей коричневой корочки и мечтающих стать таковыми. Члены Массолита "заслуженно" удостаивались вкусной и здоровой пище по удачной цене, творческих отпусков "от двух недель до одного года", а наиболее талантливые получали дачи за городом, на свежем воздухе. Литераторы серьёзно страдали от духоты. "Ни одна свежая струя не проникала в открытые окна". Они были духовно мертвы, писали не по велению души, а по заказу редакторов. Столичная жизнь скучна и монотонна, ничего сверхъестественного в Москве никогда не происходит, оттого с таким удивлением и восторгом воспринимаются москвичами проделки Воланда и его свиты. Воланд выступает в романе в первую очередь как судья. Он является в Москву выяснить, изменилось ли человечество. И для этого проводит жителей города через всевозможные испытания, которых те обыкновенно не выдержива-ют.


Мистерия всепобеждающей любви: мифологические основания романа Михаила Булгакова "Мастер и Маргарита" Освита Украины Лысюк Н.А.
568 руб
Роман (комм. Чудаковой М. , Лесскиса Г. ; библиогр. русского изд. Мягкова Б. ; худ. Калиновский Г. ) Изд. 3-е, испр. , доп. Девять иллюстраций к роману Михаила Булгакова 'Мастер и Маргарита', не вошедшие в издание: Булгаков М. А. 'Мастер и Маргарита' Изд. 2-е Рукописи Мастер и Маргарита: Рукописи Вита Нова Булгаков М.А.,Калиновский Г.В.
Имеется приложение в виде отдельной брошюры: репродукции иллюстраций Г. Калиновского, не включенных в первое и второе издания книги.
2580 руб
Гадание по книге Михаила Булгакова "Мастер и Маргарита" Современный литератор Снитко Т.Н.
Каждый новый день не похож на предыдущий, и поэтому книга предлагает вам погадать.
48 руб
Открой книгу и узнай судьбу по книге М. Булгакова "Мастер и Маргарита" Современный литератор Ревяко Т.И.
Тот, кто читал его не раз и очень внимательно, согласится, что эта книга - нечто большее, чем просто роман.
39 руб
Роман М. Булгакова "Мастер и Маргарита". Комментарий Книжный Клуб 36.6 Белобровцева И.
Роман М. Булгакова знают и читают все.
289 руб
Путеводитель по роману Михаила Булгакова "Мастер и Маргарита" Радуга Лесскис Г.
Путеводитель снабжен обширным иллюстративным материалом, библиографией и указателями имен и произведений, облегчающими пользование книгой, которая рассчитана на самый широкий круг читателей М. А. Булгакова. В отличие от ранее публиковавшихся общих энциклопедических изданий, посвященных М. Булгакову, настоящий "Путеводитель" ограничивается одним центральным произведением, зато рассматривает его во всех возможных аспектах, значительно подробнее, чем другие справочники: история создания и публикации, характеристика и текстологическая оценка разных изданий, критические отклики, все персонажи, названные поименно, значимые топонимы, прототипы, евангельские сближения и расхождения, иудейские реалии, лейтмотивы и символы, оккультный пласт романа, автобиографические детали, литературные аллюзии, стилевые и языковые особенности и многое другое.
398 руб
Жили в Москве былой: беседы о булгаковской Москве: по роману М.А. Булгакова "Мастер и Маргарита": пособие по практике речи ВК Шабалина Л.Н.
Пособие представлено как система натурных уроков по булгаковской Москве.
226 руб
Роман М.А. Булгакова "Мастер и Маргарита". русский национальный культурно-философский контекст Книга по Требованию Игорь У.
Роман М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита» рассматривается в монографии в контексте традиций русской национальной культуры.
3051 руб
Континуальность пространства и времени в романе М.А. Булгакова "Мастер и Маргарита" Либроком Харченко В.К.
Разработаны методики, выводящие на анализ синтезированных объектов художественного текста.
213 руб
Слово персонажа в мире автора. Роман М.А. Булгакова "Мастер и Маргарита" Либроком Стойкова Т.А.
Автор анализирует речь персонажей романа "Мастер и Маргарита", применяя как традиционный метод семантико-стилистического анализа, так и современную лингвистическую методологию - положения и категории прагмалингвистики и когнитивной лингвистики, функциональной грамматики, а также лингвистики текста.
204 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг