(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты



Осознанность, где взять счастье

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: Литература, Лингвистика Разлел: Литература, Лингвистика

Литература эпохи войн и революций

найти еще ...
Литература эпохи Просвещения. Хрестоматия Всемирная библиотека "Амфоры" Амфора Иванцова В.
В их числе Гете, Шиллер, Вольтер, Дидро, Свифт, Филдинг и другие авторы, творившие в самых разных жанрах, имена которых, как и имена героев их произведений - таких как Фауст, Гулливер, Кандид или Робинзон Крузо - хорошо знакомы и дороги читателям.
571 руб
Литература эпохи Возрождения Амфора
571 руб

А эта культура - «культура упаднических настроений и не более того » . Анне Ахматовой после внезапного расстрела мужа Н. Гумилева, сын которой более14 лет проводит в сталинских лагерях, предлагают писать о колхозах, а не о душевных переживаниях. Да, для писателей декадентов действительно характерен уход в себя, неприятие окружающей жизни, но многие ищут самовыражение, новые поэтические формы. Для каждого из направлений (символизм, футуризм и др.) были характерны определенные эстетические взгляды, принципы, все они были связаны с именами крупнейших представителей в литературе: А. Ахматова, В. Брюсов, Н. Гумилев, М.Цветаева, О. Мандельштам, В. Маяковский и др. Моим стихам, как драгоценным винам Настанет свой черед . ,- писала М. Цветаева. Многие имена в те дни были вычеркнуты из литературы только лишь по идейным соображениям. Забыли о том, что - это неразрывная связь времен. Но шла борьба добра и зла, и на этом кровавом поле битвы ожесточались сердца, черствели души, разрывались родственные узы, менялись человеческие ценности. Добро и Зло - древние, но вечно живые понятия и между ними идет вечная борьба. М. Булгаков еще в своей повести «Собачье сердце» предупреждал о роковых экспериментах в обществе. Создается новый тип человека - «гомосоветикус», он не просто приспособился к новой власти, он увидел в ней что-то свое, родное. Откуда и появляется повышенная агрессивность, вера в собственную непогрешимость и безаппеляционность суждений. Шарик превращается в человека; для М. Булгакова сюжет «очеловечивания» собаки - аллегорическое осмысление современности, торжества хамства, приобретшего форму государственной политики. Шариков напичкан социальной демагогией, он исповедует идею уравниловки. В повести благополучный конец: Шарик возвращен « в первоначальное состояние». Но в истории цена, заплаченная за невиданный в истории социальный эксперимент, оказалась непомерной для России и русского народа. Повести М. Булгакова, А. Платонова, «Котлован» и др. продолжают мысли писателей о трагических экспериментах в истории первого социалистического государства. Поначалу эти произведения читаются смешно, но потом становится страшно. Кто решает судьбы, почему все должно строиться только коллективом и обязательно для осчастливнивания будущих поколений. Разве можно насильно сделать людей счастливыми, ведь это уже не добро, а зло: «Не будь побежден злом, но побеждай зло добром»- - сказано в Библии, помни, что ты человек. Нравственные начала звучат в пьесе Горького « на дне». Помни о том, что для человечества важно не насильственное счастье, а понимание человека, его внутреннего мира, богатства его души. Главное не счастье, а достижение счастья через счастье других (я счастлив лишь тогда, когда счастливы вы). Преследуйте всегда счастье, но никогда не достигайте его, ибо вы рискуете стать жертвой скуки, убедившись, что оно далеко не соответствует вашему желанию.  (Д. Дидро) Страшно, когда за бортом «на дне» оказываются люди загнанные жизнью угол. Нет работы, жилья, средств для существования, и общество отвергает их, но забывает, что и у этих людей теперь нет никаких обязательств перед обществом.

В 1938 году по сфабрикованному доносу Пильняк арестован и расстрелян. Не услышан голос предупреждения в романе Е. Замятина « Мы » . Люди в построенном из стекла и бетона городе не имеют лица в буквальном и, конечно, в переносном смысле, они носят на золотых пряжках номера, и, чтобы все были счастливы, в городе, все идет по намеченному расписанию: работа, отдых, даже любовь. Критики назвали этот роман «злобным памфлетом на советское государство», а именем талантливого писателя пугали и читателей, и писателей того времени. В этой надвигающейся ломке «страшного мира» трагедия истинных художников становится какой-то жестокой закономерностью. Безжалостно отвергается творчество К. Бальмонта, И. Бунина, А. Куприна, и др., хотя они являлись продолжателями литературных традиций Л.Н. Толстого, А.П. Чехого, традиций гуманизма, отрицания насилия над личностью, истинной любви к отечеству, и к его прошлому. Считается, что не время писать о любви, природе, философствовать о внутренних переживаниях человека. Мы читаем строки И. Бунина о сказочной птице вирь: В испуге бьется средь ветвей Тоскливо стонет и рыдает, И тем тоскливей, там грустней, чем человек больней страдает. Не случайно это стихотворение заканчивается словами о страданиях человека. Поэт-гуманист, И. Бунин не раз еще коснется этой темы. К. Бальмонт в глубоких переживаниях человека раскрывает непознанный высший смысл жизни. Жажда божественного совершенства владеет поэтом: День догорает. Закат загорается. Шепотом, ропотом рощи полны. Новый восторг воскресает для жителей Сказочной светлой свободной страны. Кривда с Правдою сходилась, Кривда в споре верх взяла. Правда в солнце превратилась, В мире чистый свет зажгла. Л. Андреев глубоко ощущает разлад человека с самим собой. А. Куприн говорит в своих рассказах о многочисленных противоречиях сущего. Его поэтическое, взволнованное повествование, казалось, не должно было бы оставить читателей равнодушными (Мне очень тяжело поверить, что Куприн был запрещен. Почему? Из-за того что не писал про колхоз?) Эмигрируют: И. Бунин; К. Бальмонт; остается в Финляндии Л. Андреев, где в своих последних записках рисует охваченный безумием мир; будучи противником насилия с отступающими белыми войсками покидает Россию А. Куприн. «Иуда по пальцам вычислял достоинства того, кого он продает» (Л. Андреев, «Иуда Искариот») А о достоинствах и таланте перечисленных писателей не рассуждали, их имена просто вычеркнули из русской литературы. Только в последнее время на книжных полках магазинов стали появляться вновь изданные произведения, в которых любовь, смерть и подвиг объединялись в общечеловеческое понятие добра милосердия и благородства. Никому было невдомек, что русский интеллигент внутренне не мог принять марксизм, ибо учение о классовой борьбе и насилии никак не сочеталось с духовным наследием, где во главу всего ставилось человеколюбие. Отвергалось религия, проповедовалась мысль о том, что нравственно лишь то, что служит делу коммунизма. Высокие и вечные ценности: гуманизм, свобода духа, права личности, общечеловеческие законы, стремительно забывались, многое толковалось как буржуазные предрассудки. Душа молчит. В холодном небе Все те же звезды ей горят.

Поиск Брюсов

Если признать правильным существующее с давних пор деление поэтов на поэтов природы или стихийных поэтов и поэтов книги, поэтов книжной культуры, то Брюсова с полным правом следует назвать величайшим поэтом книжной культуры. <…> Когда я читаю его стихи, в особенности ранние, я не могу отделаться от мысли, что против каждого стихотворения автор мог бы написать, какими книжными впечатлениями оно навеяно, какими литературными импульсами оно вызвано. И речь здесь идет совсем не о подражательности, ученичестве или неспособности к самостоятельному творчеству. Подобно тому, как у стихийного поэта стихотворение чаще всего возникает под непосредственным влиянием только что пережитого — будь это явление природы (гроза, северное сияние, морской прибой, осенний лес) или историческое событие (война, революция, полет человека в космос), — так у поэта книжной литературы почти всегда толчком к творчеству является чтение любимого автора, знакомство с новыми произведениями современников, услышанная или прочитанная народная песня, разными путями ставшая известной научная теория, портреты и статуи исторических деятелей, великих и невеликих писателей, художников, ученых, философов. <…> Посмотрите, как много у Брюсова эпиграфов, цитат прямых и скрытых, того, что сейчас называют «перекличками», сколько у него книжных реминисценций, явных и потаенных отражений, не всегда понятных намеков, подспудных аллюзий, «отталкиваний», «притяжений», ниточек, так или иначе связывающих его с поэтами почти всех эпох, почти всех народов. <…> И в то же время Брюсов не просто библиофаг — книгопожиратель

Реферат: Великая Отечественная война в литературе и кино Великая Отечественная война в литературе и кино

Тут нужно было огневым словом проникнуть к самым глубинам его души, донести до каждой извилины мозга сознание необходимости мужественной защиты Родины, прожечь сердца идеей священной Отечественной войны. И эта задача была с честью выполнена советскими писателями, поэтами, драматургами и жур­налистами. В первом номере газеты «Правда» военных дней, 23 июня, были опубликованы стихотворения А. Суркова и Н. Асеева. На следующий день «Известия» опубликовали исполненные гневной страсти строки «Священной войны» В. Лебедева-Кумача, ставшие затем, после их переложения на музыку композитором А. Александровым, гимном Великой Отечественной войны. С 26 июня выступлением в газете «Красная звезда» начинается бое­вая, разящая публицистика И. Эренбурга, а с 27 июня в «Правде» — А. Толстого. Вдохновенные патриотиче­ские статьи А. Толстого, М. Шолохова и А. Фадеева, волнующие очерки Н. Тихонова из осажденного Ленинграда, вся советская литература, все искусство, все творчество сотен и тысяч славных представителей нашей культуры, культуры всех народов СССР будили в людях пламя ненависти к захватчикам, воспитывали мужество, зака­ляли волю к борьбе.

Поиск Театральная Энциклопедия

Тимухин, балетмейстер Е. М. Марголис. В 30-е гг. пост. пьесы: "Чуче" Басангова (1937) - сатирич. комедия из эпохи 18 в., обличавшая бесправие трудового народа, взяточничество царских чиновников; "Запоздалый богач" Басангова (1937) о гибели кулачества и зарождении коллективного хозяйства; "Страна Бумбы" Басангова о революц. событиях в Калмыкии (1939); "Сяхля" Б. Эрдниева (1939) о коллективизации, борьбе с кулачеством; "В поисках счастья" А. Сусеева (1940) о гражданской войне, революц. событиях 1918, борьбе калмыцкого народа вместе с рус. народом за установление Сов. власти; "Случай, достойный удивления" Басангова (1940) о молодёжи Калмыкии. Одновременно калмыцкий т-р ставил произв. рус. классич. и мировой драматургии, пьесы рус. сов. авторов: "Лекарь поневоле" (1937), "Коварство и любовь" (1938), "Слуга двух господ" (1939), "Враги" (1937), "Гроза" (1938), "Мятеж" (1936), "Любовь Яровая" (1938). Среди первых нац. актёров - У. Б. Лиджиева, Н. У. Эрдженов, Э. И. Манджиев. В 1941 в состав т-ра вошли воспитанники калмыцкой студии ГИТИСа

Реферат: Казачество в революции и гражданской войне 1917 — 1922 гг. Казачество в революции и гражданской войне 1917 — 1922 гг.

На рубеже веков наблюдался ощутимый прирост населения: в период с 1894 по 1913 гг. численность населения 4-х самых крупных войск увеличилось на 52 % 2. Войска возникли разновременно и на разных принципах — для Войска Донского, например, процесс врастания в российское государство шёл с XVII по XIX в. Сходной была судьба некоторых иных казачьих войск. Постепенно вольное казачество превращалось в военно-служилое, феодальное сословие. Шло как бы "огосударствление" казаков. Семь из одиннадцати войск (в восточных районах) создавались правительственными указами, с самого начала строились как "государственные". В принципе, казачество было сословием, однако, сегодня всё чаще раздаются суждения о том, что это также и субэтнос, характеризуемый общей исторической памятью, самосознанием и чувством солидарности 3. Рост национального самосознания казаков — т.н. "казачий национализм" — ощутимо наблюдался в начале ХХ в. Государство, заинтересованное в казачестве, как военной опоре, активно поддерживало эти настроения, гарантировало определённые привилегии.

Поиск Театральная Энциклопедия

ХОР - певческий коллектив, исполняющий вок. музыку. По составу голосов X. бывают однородные (женские, мужские, детские) и смешанные, т е. состоящие из всех или из нескольких указанных голосов. Обычный смешанный X. состоит из четырёх хоровых партий: сопрано, альт (женские голоса), тенор, бас (мужские голоса); X., в к-ром отсутствует одна из этих партий, наз. неполным смешанным X. В опересериа хоровые партии почти отсутствовали, в опере-буффа появлялись эпизодически. Лприч. трагедия использовала X. в основном как декоративный элемент в прологе. Глюк и композиторы эпохи Франц. революции конца 18 в. (Л. Керубини, Э. Мегюль и др.) усилили роль X. как носителя образа народа, но у них X. имеет оратори-ально-статич. характер. Важную драматургич. функцию приобрёл X. в зап.-европ., особенно в итал., операх нач. 19 в. ("Набукко", "Битва при Леньяно" Верди, "Вильгельм Телль" Россини, "Норма" Беллини и др.), выражая в них образ героич. народа. Это же характерно для нек-рых франц. опер той поры ("Фенел-ла" Обера и др.). Во франц. "большой опере" (оперы ТМейербера) X.- неотъемлемый элемент, его роль становится особенно активной в решающих драматич. эпизодах. В нач. 19 в. усиливается значение нар.-бытовых элементов в трактовке X., к-рый приобретает локальную нац. окраску, особенно в нем. роман-тич. опере ("Вольный стрелок" Вебера). В рус. и сов. историко-патриотич. опере и нар. муз. драме ("Иван Сусанин", "Борис Годунов", "Хованщина", "Князь Игорь"; "Псковитянка", "Сказание о невидимом граде Китеже..." Римского-Корсакова, "Война и мир" Прокофьева, "Емельян Пугачёв" Коваля, "Никита Вершинин" Кабалевского и др.), где народ стал гл. действ, лицом, хоровые сцены приобрели ведущее значение

Реферат: Борьба за власть на Урале в годы революции и гражданской войны Борьба за власть на Урале в годы революции и гражданской войны

Ручка "Шприц", желтая.
Необычная ручка в виде шприца. Состоит из пластикового корпуса с нанесением мерной шкалы. Внутри находится жидкость желтого цвета,
31 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Гуашь "Классика", 12 цветов.
Гуашевые краски изготавливаются на основе натуральных компонентов и высококачестсвенных пигментов с добавлением консервантов, не
170 руб
Раздел: 7 и более цветов
Совок большой.
Длина 21,5 см. Расцветка в ассортименте, без возможности выбора.
21 руб
Раздел: Совки

Реферат: Первая мировая война. Цели России в войне Первая мировая война. Цели России в войне

Неудивительно, что российский министр иностранных дел Сазонов отмечал: «Основной целью трех союзников должно быть уничтожение германской мощи, а также притязаний Германии на «военное и политическое господство». Австро-Венгрия предполагала подчинить независимые славянские государства — Сербию, Болгарию и Черногорию, установить свое господство на Балканском полуострове, а также на Черном, Адриатическом и Эгейском морях. Англия воевала за сохранение своей колониальной империи и ослабление главного конкурента — Германии. Кроме того, Англия намеревалась захватить у Турции Месопотамию, Палестину и твердо обосноваться в Египте. Франция стремилась возвратить Эльзас и Лотарингию, отнятые у нее Германией в 1871 г., а также захватить богатый углем Саарский бассейн и другие области Германии, расположенные по левому берегу Рейна. Россия хотела сокрушить германское и австрийское влияние в Турции и на Балканах, а также достичь благоприятного и выгодного режима проливов, обеспечивавшего ее стратегические интересы, защиту Черноморского побережья и способствовавшего развитию торговли.

Реферат: Советская литература в жестоких испытаниях войны Советская литература в жестоких испытаниях войны

ТЕЗИСНЫЙ ПЛАН 1. Вступление. 1. Писатели – «мобилизованные и призванные»; 2. Оружие писателей-фронтовиков – слово.2. Поэзия. 1. Поэзия как голос героической души народа; 2. Лирика М. Исаковского – лирика народных чувств; 3. Потребность в душевном слове поэмы не меньше, чем в хлебе.3. Проза. 1. А. Толстой – летописец войны; 2. Война в прозе – школа мужества и страдания, школа любви и ненависти; 3. Герои прошлого – из учебников в блиндажи.4. Заключение. 1. Никто не забыт, ничто не забыто. 1. ВСТУПЛЕНИЕ Очень часто, поздравляя своих друзей или родственников, мы желаем им мирного неба над головой. Мы не хотим, чтобы их семьи подверглись тяжелым испытаниям войны. Война! Эти пять букв несут за собой море крови, слез, страдания, а главное, смерть дорогих нашему сердцу людей. На нашей планете войны шли всегда. Всегда сердца людей переполняла боль утраты. Отовсюду, где идет война, слышны стоны матерей, плач детей и оглушительные взрывы, которые разрывают наши души и сердца. К нашему большому счастью, мы знаем о войне лишь из художественных фильмов и литературных произведений. Мир не должен забывать ужасы войны, разлуку, страдания и смерть миллионов.

Реферат: Война и военное дело в эпоху Гомера Война и военное дело в эпоху Гомера

Этот человек погибщий в катастрофе три с половиной года спустя не был историком античности, ни специалистом по древним языкам – он был архитектор. И тем не менее ему удалось сделать самое крупное и самое поразительное открытие в науке об античности. Его открытие дало в руки исследователей подлинные греческие документы того же примерно времени, что события «Илиады» и «Одиссеи». Документы, расширившие, уточнившие, а кое в чем и перевернувшие прежние представления о прообразе того общества и государства, которые изображены у Гомера. «Одиссея» и «Илиада» относятся к важнейшим и некоторое время единственным источникам информации о периоде, который последовал в греческой истории за микенской эпохой. Однако кроме самого содержания этих произведений, ученых уже продолжительный период волнует вопрос о происхождении поэм, о личности их автора или авторов, о времени создания. Не смотря на отсутствие какой-либо достоверной информации о Гомере как реальной личности, его существование не ставилось под сомнение. Шли лишь споры о месте его рождения, о годах жизни.

Реферат: Театр и литература эпохи ренессанса Театр и литература эпохи ренессанса

Произведение театрального искусства — спектакль — создается на основе драматических или музыкально-сценических произведений в соответствии с замыслом режиссера (в балете — балетмейстера и дирижера, в опере, оперетте — режиссера и дирижера) и под его руководством совместными усилиями актеров, а также художника. Возрождение (Ренессанс) определяется как исторический процесс идейного и культурного развития накануне ранних буржуазных революций. Его элементы начинают проявляться на поздней фазе феодализма и обусловлены начинающимся разложением феодальной системы. Весь процесс длится вплоть до ранних буржуазных революций. Последним хронологическим периодом Возрождения является эпоха Реформации, завершая этот величайший прогрессивный переворот в развитии европейской культуры. Обычно историческое значение Возрождения связывают с идеями и художественными достижениями гуманизма, провозгласившего в противовес средневековому христианскому аскетизму величие и достоинства человека. Его право на разумную деятельность, на наслаждения и счастье в земной жизни. Гуманисты видели в человеке наиболее прекрасное и совершенное творение Бога.

Реферат: Тема войны в русской литературе («Донские рассказы» М.А. Шолохова) Тема войны в русской литературе («Донские рассказы» М.А. Шолохова)

Чудовищный смерч обрушился на страну, неся разрушения и смерть. Во всех уголках России: в городах и в маленьких селениях — шли жаркие споры о дальнейшей судьбе и жизни. В донских казачьих станицах — тоже война. В смертельной схватке встречаются командир эскадрона Николка Кошевой и атаман банды (“Родинка” М. Шолохова). Николка вырос без отца, который пропал в германскую войну, мать умерла. Хлебнул он горя, а потом ушел с красноармейцами воевать с Врангелем. Атаман семь лет не видел родной земли. Сначала германский плен, потом Врангель, теперь банда. Устали от войны оба. Мечта Николки пойти учиться, закаменевшая душа атамана тоскует по земле. И вот в бою они встречаются, полные ненавистью друг к другу; атаман убил Николку и, сняв с него сапоги, увидел родинку на ноге и узнал в своем враге сына. Не высказать словами горе отца, уже не имеет значения вся эта кутерьма, белые, красные. Жизнь кончена, незачем жить, держа в объятиях найденного сына, атаман-отец застрелился. Вообще в каждом из “Донских рассказов” Шолохова мы сталкиваемся с той драмой, на которую толкнула Гражданская война людей. Другой отец, из рассказа “Семейный человек”, своими руками убил двух своих сыновей, но не из-за ненависти, он очень любил их обоих, но ценой их жизни он старался спасти жизни еще семерых своих детей.


За пеленой янтарного мифа. Сокровища в закулисье войн, революций, политики и спецслужб Российская политическая энциклопедия (РОССПЭН) Мосякин А.
Книга адресована очень широкому кругу читателей: политикам, историкам, музейным и библиотечным работникам и наконец - просто любознательной части российской читательской аудитории.
367 руб
Зарубежная литература эпохи классицизма и Просвещения Круг чтения: школьная программа Школьная Пресса
Приводится также характеристика развития западноевропейской литературы эпохи классицизма и Просвещения.
5 руб
Томас Мур и русская литература эпохи романтизма. Из истории международных литературных связей XIX века Книга по Требованию Татьяна Я.
В монографии рассмотрены особенности восприятия произведений Томаса Мура (в частности, цикла «Ирландских мелодий» и поэмы «Лалла Рук») русскими поэтами и переводчиками эпохи романтизма.
3051 руб
Метаморфозы принципов Просвещения в политической философии Франции эпохи буржуазных революций ИФ РАН М.М. Ф.
В монографии анализируются три главные просвещенческие идеи, представляющие особое значение для развития политической философии:
250 руб
Детская энциклопедия Эпоха войн и революций. Британская детская энциклопедия Рипол Классик Моррис Н.
Начало XX века стало временем великих технических достижений.
388 руб
Учебник для детских музыкальных школ, колледжей, лицеев, старших классов Зарубежная музыкальная литература: Шуман, Россини, Верди, Лист, Вагнер, Бизе: Эпоха романтизма: КОМПОЗИТОР-САНКТ-ПЕТЕРБУРГ Привалов С.Б.
Большинство школьных учебников по музыкальной литературе, в том числе изданных в последние годы, завершается описанием музыкальной жизни середины XIX (позапрошлого! ) века. В результате вне поля зрения современных учащихся оказывается не только вся музыка XX века, но и многие центральные фигуры второй половины XIX столетия - такие, как Дж. Верди или Р. Вагнер. Настоящий учебник опирается на новую, расширенную, программу по музыкальной литературе.
229 руб
История в гротескном ключе. Русская литература и идея революции Академический проект Платт К.
Он называет эти тексты революционными гротесками, а их поэтику революционным гротеском.
298 руб
Крушение монархии во Франции. Очерки и эпизоды первой эпохи Французской революции . Книга по Требованию Любимов Н.А.
1797 руб
История Русской армии. Выпуск III: Эпоха войн с Наполеоном I ЁЁ Медиа С П.М.
676 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг