(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты



Осознанность, где взять счастье

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: История государства и права зарубежных стран Разлел: История государства и права зарубежных стран

Особенности художественного изображения эпохи Ивана Грозного в творчестве А. К. Толстого

найти еще ...
Россия и Англия. От эпохи Ивана Грозного до Крымской войны. Выпуск №74 Академия фундаментальных исследований: история. Из наследия мировой политологии URSS Нотович Н.А.
Историко-политический этюд.
450 руб
Россия и Англия. От эпохи Ивана Грозного до Крымской войны. Выпуск №74 Академия фундаментальных исследований: история. Из наследия мировой политологии URSS Нотович Н.А.
Книга напечатана по дореволюционным правилам орфографии русского языка (репринтное воспроизведение издания).
762 руб

Художественно исследовать тему «власть и личность» в близкое к нему время Алексей Константинович не мог – «ходить бывает склизко по камешкам иным , итак, о том, что близко, мы лучше умолчим». История предоставляла ему более широкие возможности. Углубляясь в своем творчестве – а это и исторические баллады, и поэмы, и роман «Князь Серебряный», и драматическая трилогия – в глубь веков, он пытался осознать и отобразить нравственное содержание, дух исследуемой эпохи, найти общие закономерности развития русской нации, исследовать причины обнищания русского духа в период Московского государства (во время правления Ивана Грозного). Углубляясь в прошлое, он анализировал настоящее, отыскивая в нем последствия страшных изломов исторической судьбы России. Историческая концепция Толстого неординарна и интересна. «Свобода и законность, – писал он, – чтобы быть прочными, должны опираться на внутреннее сознание народа; а оно зависит не от законодательных или административных мер, но от тех духовных стремлений, которые вне всяких материальных побуждений». Ни в настоящем, ни в обозримом прошлом России Толстой не находит тех предпосылок в государственном устройстве, при которых свобода и законность могли бы считаться прочными. Его политический и духовный идеал – в далеком прошлом страны – во временах Киевской и Новгородской Руси. Всю свою жизнь – это видно и по его творчеству, и по его эпистолярному наследию – Алексей Константинович не уставал воспевать домонгольский период Руси, Новгородскую республику X-XII веков, когда существовало выборное вече и сменяемые по его желанию князья, когда, как он полагал «мы еще были честными». Киевской Руси и Новгороду, с их широкими международными связями, свободными нравами и обычаями, отсутствием тирании и косности он противопоставлял Московское государство, которое было для него воплощением деспотизма, а он ненавидел деспотов до дрожи, и власти бюрократии, оскудения и падения политического влияния аристократии, которое болезненно ощущал и в современности. А самое главное, время Московского государства, и особенно период правления Иоанна Грозного, ассоциировалось у него с духовным обнищанием, нравственным упадком общества. Разумеется, Толстой, как тонкий проницательный Художник, остро ощущал этот духовный кризис прошлого и глубоко переживал его в современности. Толстой утверждает, что «Мы и немцы первые отделились от древнего арийского ствола, и нет сомнения, что интересы и мифология у нас были общие» и подтверждает свою точку зрения множеством совпадений имен славянской и европейской мифологии. Так Sophibok – саксонский бог, упоминаемый в «Айвенго» Вальтера Скотта, вызывает в его памяти ассоциации с древнеславянским Чернобогом. Толстой абсолютно уверен, что славянство – «элемент чисто западный, а не восточный, не азиатский».2 Эта привязанность писателя к периоду, когда прочны были связи между Русью и европейскими государствами, рождали в его воображении романтические баллады – «Песня о Гаральде и Ярославне», «Боривой», «Роман Галицкий», «Канут». Романтическая природа Толстого жаждала такой идеализации домонгольского периода Руси. Его преклонение перед Древней Русью можно объяснить тем, что начала нравственности были привнесены на Русь при ее крещении и, следовательно, они должны были свободнее развиваться и проявляться именно в X-XII веках, нежели в Московском – нелюбимом писателем – периоде, когда нравственные ценности были искажены в результате пережитого татаро- монгольского ига.

И в тереме будет сидеть он своем, Подобен кумиру средь храма, И будет он спины вам бить батожьем, А вы ему стукать да стукать челом – Ой срама, ой горького срама!» И здесь звучит отвращение поэта к эпохе Ивана Грозного, мы видим его неприятие Московской Руси, писатель находит в ней истоки всех будущих исторических и духовных катаклизмов России. Владимиру Красному Солнышку и его приближенным дико слушать подобные речи Змея, они даже не могут представить, как это им, гордым русским князьям, можно склонить головы перед «ханом» – Иваном Грозным: «Нет, шутишь! Живет наша русская Русь! Татарской нам Руси не надо!» В этой балладе, так же как и в последующих произведениях («Песня о Гаральде и Ярославне», «Три побоища», «Песня о походе Владимира на Корсунь») мы находим признаки тесного знакомства поэта с Московской Русью, неприятием ее и поисками светлого, подлинно русского начала в домонгольском периоде, когда, по его представлениям, честь, достоинство и свобода человека ценились превыше всего. Таким образом, баллады, как один из основных и излюбленных жанров в творчестве Толстого, являются важной частью его размышлений как над современной ему русской жизнью, так и над прошлым России. Писатель призывает отказаться от формального понимания истоков русской культуры и мироощущения и обратиться к глубинной истории индоевропейских народов, к той поре, когда они стали « отделяться от древнего арийского ствола, и нет сомнения, что и интересы и мифология у нас были общие»1. В нем зарождаются замыслы новых баллад: «Я буду писать их в промежутках между действиями «Царя Бориса», и одну из них я уже начал. Ненависть моя к московскому периоду – некая идиосинкразия, и мне вовсе не требуется принимать какую-то позу, чтобы говорить о том, что я говорю И откуда это взяли, что мы антиподы Европы? Над нами пробежало облако, облако монгольское, и пусть черт его умчит как можно скорее Надо все или ничего; надо смотреть и на прошлое и на будущее, как, я думаю, мы будем смотреть только на том свете У нашей души только одно окошко, через которое она видит предметы, один за другим; когда стены отпадут, вид откроется на все стороны, и все представится одновременно; все, что казалось противоречиво, – объяснимо самым простым образом, понятным для ребенка »1. Это «окошко» Толстой расширял, прежде всего во взгляде на русскую историю («Земля, кажись, богата – / Порядка только нет »).2 Поиски ответа на вопрос – как освободиться (и стране, и каждому человеку) от ненавистных татарских пут (что самое страшное, в нравственном смысле от татарского ига мы не свободны до сих пор) были мучительны и приводили писателя к «горю от ума», к безысходности. И это нашло свое яркое отражение в лирике: Хорошо, братцы, тому на свете жить, У кого в голове добра не много есть . А беда тому, братцы, на свете жить, Кому Бог дал очи зоркие, Кому видеть дал во все стороны, И те очи у него разбегаются («Хорошо, братцы, тому на свете жить ») Ненависть к Московскому периоду видна, как мы уже отмечали, и в балладах, посвященных Киевской Руси. Показательна в этом отношении и баллада «Поток- Богатырь» (1871 г.). В ней, спустя полтысячи лет – в XVI веке – настает другая, ненавистная Толстому эпоха: Едет царь на коне, в зипуне из парчи, А кругом с топорами идут палачи – Его милость сбираются тешить: Там кого-то рубить или вешать.

В балладах и притчах художник исследует историческое прошлое России, пытаясь отыскать «корень всех зол» русского народа и осветить проблему взаимодействия и взаимовлияния власти и личности в тоталитарном государстве; в историческом романе «Князь Серебряный», в котором автор показал дух эпохи Иоанна Грозного и попытался ответить на вопрос о роли личности и общества в деспотическом государстве; и, наконец в драматической трилогии – «Смерть Иоанна Грозного», «Царь Федор Иоаннович», «Царь Борис» - венец творчества писателя, произведение, глубоко исследующее природу власти и психологию правителя Иоанна Грозного. Пьесы, составляющие трилогию, связаны общей идеей – ответом на вопрос: оправдывает ли высокая, благородная цель любые средства (включая убийство ребенка) или «от зла лишь зло родится»1? И баллады, и роман, и трилогия по сути представляют собой, объединенный общими идеями и проблематикой цикл. Различные жанры входящих в него произведений позволили Толстому наиболее глубоко и всесторонне исследовать эпоху Ивана Грозного, выявляя ее дисгармонию по сравнению со свободным и гуманным временем Киевской Руси, в котором он видел нравственный идеал. Глава 3. Трагическое осмысление эпохи Ивана Грозного в историческом романе «Князь Серебряный». «В наше время под словом «роман» разумеем историческую эпоху, развитую в вымышленном повествовании». А. С. Пушкин. «Мы сейчас переживаем время увлечения историей»1, заметил в своей последней книге Юрий Михайлович Лотман. И, действительно, в последние годы переиздано огромное количество исторических романов. Это можно объяснить тем, что люди пытаются отыскать в прошлом ответы на животрепещущие вопросы современности, постигнуть закономерности исторического процесса. Подобное явление наблюдалось в русской литературе первой половины XIX века, когда ее захлестнула несметная масса исторических романов. Исторический роман – весьма продуктивный жанр романтической литературы – пришел на смену поэме байроновского типа, господствовавшей в 1820-х годах (яркие представители – Пушкин, Баратынский, Козлов). Толчком к созданию нового жанра в литературе послужило бурное развитие романтизма, которое обусловило повышенный интерес к национальной истории и культуре. Новым кумиром становится Вальтер Скотт, создавший классическую модель этого жанра. Следовать этой модели оказалось не трудно и «мода» на исторический роман распространилась по всей Европе, включая Россию. Первым русским историческим романом стал роман М. Загоскина «Юрий Милославский или Русские в 1612 году», опубликованный в 1829 году. Этот роман особенно интересен для исследования, потому что революционно- демократическая критика (в частности, М. Е. Салтыков-Щедрин в своем литературном памфлете «Князь Серебряный») называла роман «Князь Серебряный» копией «Юрия Милославского ». Да, действительно, так как оба произведения относятся к романам вальтерскоттовского типа они, на первый взгляд, похожи, насколько могут быть похожи произведения одного жанра, построенные по определенной модели. Но в идейном плане, плане нравственного смысла и духовной наполненности эти романы отличаются принципиально. Единственное, что их объединяет (помимо элементов композиции) – это духовные устремления главного героя, его жизненная позиция, заложенная в него автором.

Поиск Пришествие капитана Лебядкина. Случай Зощенко.

Тут нужен совершенно другой язык. Но иногда и интеллигенту непроизвольно удается отразить эту новую действительность. Иногда она проступает более или менее отчетливо даже сквозь его вялую интеллигентскую речь. Развернулась беседа, касавшаяся работы над образом Ивана Грозного и общих вопросов создания художественных произведений на исторические темы. Отвечая на наши вопросы, товарищ И. В. Сталин сделал ряд необычайно интересных и ценных замечаний относительно эпохи Ивана Грозного и принципов художественного воплощения исторических образов. Говоря о государственной деятельности Грозного, товарищ И. В. Сталин заметил, что Иван IV был великим и мудрым правителем, который ограждал страну от проникновения иностранного влияния и стремился объединить Россию. В частности, говоря о прогрессивной деятельности Грозного, товарищ И. В. Сталин подчеркнул, что Иван IV впервые в России ввел монополию внешней торговли, добавив, что после него это сделал только Ленин. Иосиф Виссарионович отметил также прогрессивную роль опричнины, сказав, что руководитель опричнины Малюта Скуратов был крупным русским военачальником, героически павшим в борьбе с Ливонией

Реферат: Особенности профессионального типа "Человек – художественный образ" Особенности профессионального типа "Человек – художественный образ"

Поиск Сталин и писатели. Книга вторая

Великолепно понимая это, Авторханов невольно впадает в ту же «сверхнаивность». Ведь выражение «Сталин не сдержал своего слова» тоже как бы допускает, что он мог его сдержать. Традиционная интеллигентская речь непроизвольно тащит за собой груз обветшавших, устарелых интеллигентских представлений, совершенно неприменимых для описания этих поистине новых людей, для понимания и раскрытия стимулов, управляющих их поведением. Тут нужен совершенно новый язык. Впрочем, иногда и интеллигенту непроизвольно удается отразить эту новую действительность. Иногда она проступает — более или менее отчетливо — даже сквозь его вялую интеллигентскую речь. Это удается интеллигенту тем лучше, чем хуже он владеет традиционным интеллигентским слогом, — ведь тем свободнее его речь от груза волочащихся за ней традиционных интеллигентских представлений: Развернулась беседа, касавшаяся работы над образом Ивана Грозного и общих вопросов создания художественных произведений на исторические темы. Отвечая на наши вопросы, товарищ И.В. Сталин сделал ряд необычайно интересных и ценных замечаний относительно эпохи Ивана Грозного и принципов художественного воплощения исторических образов

Реферат: Эпоха Ивана IV Эпоха Ивана IV

Все свободные люди были представлены на Земском соборе. В 1550 году состоялся второй Земский собор. На нем был принят новый Судебник, который заменил старый кодекс Ивана П1. В Судебнике была глава о царе, в которой оговаривались права царя, титул, форма правления. Царь стал выражением самодержавия. Впервые в Судебнике был введен пункт о государственной измене. По Судебнику затруднялся переход крестьян от одного владельца к другому в Юрьев день путем увеличения размера пожилого. Иван IV приблизил к себе несколько человек: митрополита Маккария, своего духовника протопопа Сильвестра, дворянина Алексея Федоровича Адашева, Андрея Курбского. Русской державой стал управлять совет, окружающий царя (олигархическое соправление), названый впоследствии Андреем Курбским в переписке с Иваном Грозным "Избранная Рада". Избранная Рада    не имела официального статуса. В 1551 году состоялся Стоглавый собор, на котором обсуждалось устройство церкви. В едином государстве создавался единый православный пантеон. Запрещались новшества в иконописи, был разработан единый порядок исполнения обрядов.

Поиск Грозная опричнина

Что можно сказать по поводу этих выводов А. И. Филюшкина? О том, что Пискаревский летописец является компилятивным произведением, что заключенный в летописце рассказ об Адашеве записан много лет позже описываемых в этом рассказе событий, известно давно, чуть ли не с момента издания памятника{179}. Однако названные особенности Летописца не помешали М. Н. Тихомирову отнести содержащиеся в нем известия о государственной деятельности Адашева к разряду чрезвычайно интересных и соответствующих исторической реальности{180}. Они также не стали помехой другим историкам, изучавшим служебную биографию Алексея Адашева, пользоваться сведениями этого источника{181}. Высокую оценку Пискаревскому летописцу как источнику, освещающему начальный период придворной жизни Адашева и Сильвестра, дал А. А. Зимин. «В изданном О. А. Яковлевой Пискаревском летописце начала XVII в. содержится новая характеристика деятельности Адашева и Сильвестра, раскрывающая обстановку начального этапа в истории «Избранной рады»{182}. Больше того, Пискаревский летописец, основанный, как показал Р. Г. Скрынников, на разнообразных источниках и вобравший в себя немало достоверных и наиболее полных сведений, имеет важное значение для изучения эпохи Ивана Грозного в целом{183}

Реферат: Музыкальные рукописи эпохи Ивана III в собрании Кирилло-Белозерского монастыря Музыкальные рукописи эпохи Ивана III в собрании Кирилло-Белозерского монастыря

Гусейнова З. М. В пятнадцатом столетии древнерусские музыкальные рукописи (богослужебные певческие книги) подверглись реформированию, в значительной степени связанному со сменой богослужебного устава. В течение 15 века русская Церковь постепенно перешла со Студийского устава на Иерусалимский. Хотя данный переход осуществлялся достаточно плавно, без очевидных противопоставлений, благодаря сходству обоих Уставов, имевших общую основу, он, несомненно, определил те изменения, которые нашли отражение в богослужебных певческих книгах, тем более созданных в одном из крупнейших монастырей Московской Руси – Кирилло-Белозерском. К этому времени история русского нотного книгописания насчитывала уже более трех столетий. Первые памятники, зафиксировавшие корпус богослужебных песнопений, сохранились от конца 11 века. Пергаменные певческие книги были представлены древнейшими Стихирарями минейными, Триодями, Ирмологиями, Кондакарями, записанными знаменной и кондакарной нотациями. Заимствованные из Византии в рамках всей системы богослужения, книги содержали переводы гимнографических текстов, сопровождавшихся адаптированной палеовизантийской (коаленовской) нотацией, получившей название знаменной нотации.

Ручка "Помада".
Шариковая ручка в виде тюбика помады. Расцветка корпуса в ассортименте, без возможности выбора!
25 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Ручка "Шприц", желтая.
Необычная ручка в виде шприца. Состоит из пластикового корпуса с нанесением мерной шкалы. Внутри находится жидкость желтого цвета,
31 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Наклейки для поощрения "Смайлики 2".
Набор для поощрения на самоклеящейся бумаге. Формат 95х160 мм.
19 руб
Раздел: Наклейки для оценивания, поощрения

Реферат: Исторический портрет Ивана Грозного Исторический портрет Ивана Грозного

Реферат: Деятельность "Избранной Рады" во времена Ивана Грозного Деятельность "Избранной Рады" во времена Ивана Грозного

Но в действительности местонахождение Челобитной избы не вполне ясно: у Благовещения находилось помещение казны. Не будучи формально казначеем, Адашев в 50х годах XVIв. фактически возглавлял деятельность государственной казны.2 Но во всяком случае связь возникновения Челобитной избы с реформами середины века несомненна. В Челобитную избу поступали челобитные на имя государя, здесь же по ним принимались решения- Челобитная изба была бала своего рода высшим апелляционным ведомством и контрольным органом, надзиравшим над другим правительственным учреждением. Одновременно с “Собором примирения” происходили заседания и церковного собора, который установил церковного празднования еще 16 “святых” и рассмотрел жития этих “чудотворцев”. В условиях роста реформационного движения церковь канонизацией своих видных деятелей стремилась укрепит свой падающий авторитет. После февральских соборов правительственная деятельность в 1549г. развернулась в различных областях. Рост народных движений в городе и деревне заставил возобновит проведение губной реформы, после торжества Шуйских в 1542г. 27 сентября 1549г. был выдан губной наказ крестьянам Кириллова монастыря.

Реферат: Путешествие Джерома Горсея из Москвы в Англию с поручением от царя Ивана Грозного Путешествие Джерома Горсея из Москвы в Англию с поручением от царя Ивана Грозного

Всюду была ужасная грязь, по полу бродили петухи и куры и выклевывали что-то вкусное для себя, но Горсей обращал на все это мало внимания из-за страха за свою судьбу. Через некоторое время Горсея доставили к местному губернатору, который был в большой милости у датского короля. Губернатор, сидя в окружении стражи с алебардами и мечами, допросил Горсея. Хоть Горсей и был подданным королевы Елизаветы, состоявшей в очень дружественных отношениях с Данией, это ему мало помогло, так как он прибыл с вражеской территории. Горсея опять заперли в том же помещении, но тут ему улыбнулась удача. Комендант крепости Иоганн Укскюль из писем своей дочери, находившейся в плену в Москве, опознал в Горсее того английского джентльмена, который хорошо к ней там относился. Он послал за Горсеем своего сына, который и привел его к коменданту. Комендант еще раз уточнил имя своего пленника, а затем между ними состоялся следующий диалог. Комендант: "Я получал разные письма от моих друзей и одно из них - от моей любимой дочери, взятой в плен царем Московии. Она пишет о той христианской дружбе и расположении, которую нашла в одном из английских джентльменов, называет Ваше имя и говорит, что он является посланником королевы Англии при дворе царя".

Реферат: Оценка личности Ивана Грозного и итоги его правления Оценка личности Ивана Грозного и итоги его правления

История злопамятнее народа!” /Н.М.Карамзин/ При подготовке данной работы были использованы материалы с сайта

Реферат: Становление характера Ивана Грозного Становление характера Ивана Грозного

Он много и охотно читал. По обычаю Древней Руси, учась грамоте по псалтирю и часослову, Иван не скользил по ним бессмысленно глазами, как  скользила вся учившаяся тогда молодежь, он останавливался там, где книги говорили о царской власти, он вникал, вчитывался, перечитывая это место, запоминая их.       В 1542 году, когда Ивану было 12 лет, в Московскую митрополию был переведен из Новгорода митрополит Макарий, который оказал на Ивана благотворное влияние. С Макарием перешли в Москву его сотрудники по литературному делу, в их числе священник Сильвестр, в дальнейшем приближенный Иван IV. Сам Макарий пользовался неизменным почитанием Грозного, а влияние Сильвестра выразилось в том, что он собрал около царя особый круг советников, называемый “избранной радой”. Воздействие этих лиц обратило Ивана к вопросам богословского знания и политических теорий.        Прочитав практически все, что только можно было найти в библиотеках Великого князя, Иван IV познакомился со священной историей, историей церкви, Древного Рима, русскими летописями.

Реферат: Россия в царствование Ивана Грозного Россия в царствование Ивана Грозного

Да и жалованье стрельцом велел давати по 4 рубля на год. Полное собрание русских летописей. Т. XXII. Вторая половина. С. 532-533. СОЗДАНИЕ ДВОРЯНСКОГО ОПОЛЧЕНИЯ (Уложение о службе 1556 г.) Посем же государь и сея разсмотри, которые велможы и всякие воини мно-гыми землями завладали, службою оскудеша, - не против государева жалования и своих вотчин служба их (1), - государь же им уровнения творяше: в поместьях землемерие им учиниша (2), комуждцо что достойно, так устроиша, преизлишки же разделила неимущим (3); а с вотчин и с поместья уложеную службу учини же: со ста четвертей добрые угожей земли человек на коне и в доспехе полном, а в далной поход о дву конь (4), и хто послужит по земли (5) и государь их жалует своим жалованием, кормлении, и на уложеные люди (6) дает денежное жалование: а хто землю держит, а службы с нее не платит на тех на самех имати денги за люди (7); а хто дает в службу люди лишние перед землею (8), через уложеные люди, и тем от государя болшее жалование самим, а людем их перед уложеными в полътретиа (9) давати денгами.


До конца эпохи Ивана Грозного Русская история. Академический проект Бестужев-Рюмин К.Н.
Рюмина и которая ранее не переиздавалась.
787 руб
Эпоха Рюриковичей: от древних князей до Ивана Грозного Россия ОЛМА Медиа Групп Дейниченко П.Г.
А государство Российское крепло в битвах и испытаниях, росла его мощь и авторитет.
129 руб
Кастинг Ивана Грозного Историческая авантюра Андрей Беспамятный: Историческая авантюра Крылов Прозоров А.
Люди из будущего поручают им странную миссию - отправиться в далекое прошлое, в середину шестнадцатого столетия, и добыть захваченный татарами кастинг - артефакт таинственного предназначения.
98 руб
Иллюстрированный словарь (худ. Онипенко С. ) - 48 с. {История России} Иван Грозный: Окружение Ивана Грозного: Карты; Поход Ивана Грозного на Казань; Ливонская война: М:БелыйГород Перевезенцев С.В.
120 руб
Митрополит Филипп и становление московского самодержавия: Опричнина Ивана Грозного (под ред. Шмидта С.О., Енина Г.П.) Древнерусские сказания о достопамятных людях, местах и событиях ISBN 5-89329-567-6 Древнерусские сказания о достопамятных людях, местах и событиях Алетейя,Алетейя. Историческая книга,Российская национальная библиотека Колобков В.А.
Впервые в отечественной и зарубежной исторической науке исследуется история текста литературной биографии митрополита Филиппа Колычева, рассказывающей о событиях переломного этапа истории опричнины. ISB\ n 5-89329-567-6 Монография посвящена раскрытию внутреннего механизма усиления самодержавной власти в России во второй половине XVI столетия, тесно связанного с опричниной Ивана Грозного, с нарушением традиционного единства светской и духовной власти и с кровавой борьбой царя против земского заговора 1567-1572 годов.
498 руб
Очерки - 400 с. От Ивана Грозного до Александра Освободителя: Финансовые реформы русских царей: М: НП Журнал 'Вопросы экономики' Коломиец А.Г.
330 руб
Призрак Ивана Грозного: Повесть Страшилки ISBN 5-699-05308-5 Страшилки Эксмо Усачева Е.А.
И затем ученик превратится в такой же несчастный призрак.
73 руб
Дипломатия и войны русских князей: От Рюрика до Ивана Грозного Военные тайны России Вече Широкорад А.Б.
Являлся ли Андрей Курбский изменником или, напротив, - героем? . . Автор предлагает свою версию ответов на эти вопросы.
99 руб
Рюриковичи. От Ивана Калиты до Ивана Грозного Россия великодержавная ОЛМА Медиа Групп Торопцев А.
Государство Российское крепнет в битвах и испытаниях, растет его мощь, поднимается авторитет Народ России в борьбе с Ордынским игом, со Смутой и нашествием иноземцев выходит победителем.
110 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг