(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: Литература, Лингвистика Разлел: Литература, Лингвистика

Пейзаж в литературном произведении

найти еще ...
Я уже читаю. Сборник литературных произведений для чтения детьми дошкольного возраста От звука к букве Ювента Колесникова Е.
А самое главное - детям-дошкольникам, для которых и создана эта книга.
255 руб
Литература. 5-11 класс. По страницам литературных произведений. Викторины В помощь преподавателю. Русский язык и литература Учитель Курганова Л.А.
Среди них - викторины, которые являются традиционным и эффективным методическим приемом.
69 руб

Одним из лучших пейзажистов мировой литературы, по праву считается Иван Сергеевич Тургенев. Он родился в средней полосе России – одном из красивейших мест нашей необъятной родины, свое детство писатель провел в усадьбе Спасское- Лутовиново Мценского уезда Орловской губернии./Слайд # / Имение Тургеневых распологалось в березовой роще на пологом холме. Вокруг просторного двухэтажного господского дома с колоннами, к которому примыкали полукруглые галереи, был разбит громадный парк с липовыми аллеями, фруктовыми садами и цветниками. Парк был удивительно красив. Могучие дубы росли в нем рядом со столетними елями, высокими соснами, стройными тополями, каштанами и осинами. У подножия холма, на котором стояла усадьба, были вырыты пруды, служившие естественной границей парка. А дальше, насколько хватило глаз, простирались поля и луга, изредка перемешаемые небольшими холмами и рощами. Сад и парк в Спасском, окрестные поля и леса – первые страницы книги Природы, которую Тургенев не устает читать все жизнь. Вместе с крепостными наставниками он уходил по тропам, дорогам, ведущими в поля, туда, где летом тихо зытлется рожь, откуда видны почти затерявшиеся в хлевах деревушки. Именно в Спасском он научился глубоко любить и чувствовать природу. В одном из писем к Полине Виардо Тургенев говорит о том веселом волнении, которое вызывает у него созерцание хрупкой зеленой веточки на фоне голубого далекого неба. Тургенев поражает контраст между тоненькой веточкой, в которой трепетно бьется живая жизнь, и холодной бесконечностью равнодушного к ней неба. “Я не выношу неба, - говорит он, - но жизнь, действительность, ее капризы, ее случайности, ее привычки, ее мимолетную красоту все это я обожаю”. В письме открывается характерная особенность писательского облика Тургенева: чем острее он воспринимает мир в индивидуальной неповторимости переходящих явлений, тем тревожнее и трагичнее становиться ее любовь к жизни, к ее мимолетной красоте. Тургенев – непревзойденный мастер пейзажа. Картины природы в его произведениях отличаются конкретностью. Реальностью. Зримостью. Автор описывает природу не как бесстрастный наблюдатель; он четко и ясно выражает свое отношение к ней. В описании природы Тургенев стремиться передать тончайшие отметки. Недаром в Тургеневских пейзажах Проспер Мерине находил “Ювелирное искусство описаний”. И достигалось оно главным образом, с помощью сложных определений: ”бледно - ясная лазурь”, “бледно – золотые пятна света”, “бледно – изумрудное небо”, “шумливо сухая трава”. Вслушайтесь в эти строки! Автор передавал природу простыми и точными мазками, но как ярки сочны были эти краски. Следуя традициями устного поэтического творчества народа, писатель черпая большинство метафор и сравнений из природы, окружающих человека: ”дворовые мальчишки бегали за долтуром, как собачонки”, ”люди, что деревья в лесу”, “сын – отрезанный ломоть”, “гордость поднялась на дыбы”. Он писал: ”В самой природе нет ничего ухищренного мудреного, она никогда ничем не щеголяет, не кокетничает;? Самых своих прихотях она добродушна”. Все поэты с истинными и сильными талантами не становились в “позитуру” пред лицом природы великими и простыми словами передавали они свою красоту и величие. Всемирную известность приобрел тургеневский пейзаж.

Мы привели из них одно, которое в данном случае выполняет определенную полемическую функцию: если природа так прекрасна, то какой смысл в отрицании ее Базаровым? Это легка и тонкая проверка целесообразности базаровского отрицания представляется нам своеобразной поэтической разведкой писателя, определенным намеком на будущие испытания, которые предстоят герою в основной интриге романа. Как же относятся к природе другие герои романа? Одинцова, как и Базаров, равнодушна к природе. Ее прогулки по саду всего лишь часть жизненного уклада, это что-то привычное, но не очень важное в ее жизни. Ряд напоминающих деталей находятся в описании усадьбы Одинцовой: “Усадьба стояла на пологом открытом холме, в недальном расстоянии от желтой каменной церкви с зеленой крышей, былыми колоннами и живописью с фреской над главным входом, представлявшую “Воскресение Христово” в “итальянском вкусе”. Особенно замечателен своими округленными контурами был распростертый на первом плане смуглый воин в мишаке. За церковью тянулась в два ряда длинное село с кое-где мелькающими трубами на соломенными крышами. Господский дом был построен в том стиле, который известен у нас под именем Александровского; дом этот был так же выкрашен желтою краскою и крышу имел зеленую, и белые колонны, и фронтон с гербом. К дому с обеих сторон прилегали темные деревья старинного сада, аллея стриженых елок вела к подъезду.” Таким образом, сад Одинцовой представлял собой аллею стриженых елок, и цветочных оранжерей, которые создают впечатление искусственной жизни. Действительно вся жизнь этой женщины«катиться как по рельсам», размеренно и однообразно. Образ «неживой природы» перекликается с внешним и духовным обликом Анны Сергеевны. Вообще, место жительства, по Тургеневу, всегда откладывает отпечаток на жизнь героя. Одинцова в романе сопоставляется скорее с елью, это холодное и неизменное дерево было символом «надменности» и «царских достоинств». Однообразие и спокойствие - девиз Одинцовой и ее сада. Для Николая Петровича природа – источник вдохновения, самое важное в жизни. Он гармоничен, ибо един с «натурой». Именно поэтому все события, связанные с ним, происходят на лоне природы. Павел Петрович не понимает природы, его душа, «сухая и страстная», может лишь отображать, но отнюдь не взаимодействовать с ней. Он, как и Базаров, не видит «неба», Катя и Аркадий же по-детски влюблены в природу, хотя Аркадий и пытается это скрыть. Настроение и характеры героев тоже подчеркиваются пейзажем. Так, Фенечка, «такая свеженькая», показана на фоне летнего пейзажа, а Катя и Аркадий так же молоды и беззаботны, как окружающая их природа. Базаров, как ни отрицает природу («Природа навевает молчание сна»), все же подсознательно един с ней. Именно в нее отправляется он, чтобы понять себя. Он злится, негодует, однако именно природа становится немым свидетелем его переживаний, только ей он может довериться. Тесно связывая природу с душевным состоянием героев, Тургенев определяет одной из основных функций пейзажа психологическую. Любимое место Фенечки в саду – беседка из акаций и сирени. По мнению Базарова, «акация да сирень – ребята добрые, ухода не требуют». И опять вряд ли мы ошибемся, если увидим в этих словах и косвенную характеристику простенькой, непринужденной Фенечки.

Все его мысли устремлены в прошлое, поэтому единственной дорогой для потерявшего “исторического зрения” Николая Петровича становится, дорога воспоминаний. Вообще сквозь все повествование проходит образ дороги. Пейзаж передает ощущение простора, не замкнутости пространства. Не случайно герой так много путешествует. Гораздо чаще мы видим их в саду, аллее, дороге - на лоне природы, нежели в ограниченном пространстве дома. И это приводит к широкомасштабности проблематики в романе; такой целостный и разносторонний образ России, показанный в “пейзажных зарисовках”, полнее раскрывает общечеловеческое в героях. Усадьба Николая Петровича словно его двойник. “Когда Николай Петрович размежевался со своими крестьянами, ему пришлось отвести под новую усадьбу десятины четыре совершенно ровного и голого поля. Он построил дом, службу и ферму, разбил сад, выкопал пруд и два колодца; но молодые деревца плохо принимались, в пруде воды набралось очень мало, и колодцы оказались солоноватого вкуса. Одна только беседка из сиреней и акации порядочно разрослась; в ней иногда пили чай и обедали.” Николаю Петровичу не удается претворить в жизнь хорошие задумки. Несостоятельность его как владельца имения контрастирует с его человечностью. Тургенев симпатизирует ему, и беседка, “разросшаяся” и благоухающая, есть символ его чистой души. “Интересно, что Базаров прибегает к сравнению окружающих с миром природы чаще, чем другие персонажи романа. Это, видимо, является отпечатком присущего ему профессионализма. И все-таки эти сравнения иногда звучат в устах Базарова иначе, чем в авторской речи. Прибегая к метафоре, Базаров определяет, как ему кажется, внутреннюю сущность человека или явления. Автор же придает порой многомерное, символическое значение “природным” и пейзажным деталям. Обратимся, к одному базаровскому тексту, от которого жизнь также заставляет его отказаться. На первых парах для Базарова “люди, что деревья в лесу; ни один ботаник не станет заниматься каждою отдельною березой.” Для начала заметим, что у Тургенева между деревьями заметна существенная разница. Так же, как и птицы, деревья отражают иерархию персонажей романа. Мотив дерева в русской литературе вообще наделен весьма разнообразными функциями. Иерархическая характеристика деревьев и персонажей в романе Тургенева опирается скорее не на мифологическую символику, а на непосредственную ассоциативность. Похоже, что любимое дерево Базарова-осина. Приехав в имение Кирсановых, Базаров отправляется “в небольшое болотце, около которого есть осиновая роща, за лягушками.” Осина-этои есть прообраз, двойник его жизни. Одинокий, гордый, озлобленный, до удивления похож он на это дерево. “Впрочем, в бедноватой растительности Марьина сказывается приземленность хозяина имения Николая Кирсанова, так и общая с Базаровым обреченность “живого мертвеца”, одинокого хозяина Бобыльего хутора Павла Петровича.” Все герои романа проверяются отношением к природе. Базаров отрицает природу как источник эстетического наслаждения. Воспринимая ее материалистически (“природа не храм, а мастерская, а человек в ней работник”), он отрицает взаимосвязь природы и человека.

Поиск Английский язык с Джеромом К. Джеромом. Трое в лодке, не считая собаки (ASCII-IPA)

Just before you come to the abbey, and right on the river's bank, is Bisham Church (непосредственно перед тем, как вы придете к аббатству = неподалеку от аббатства, прямо на берегу реки, расположена Бишемская церковь), and, perhaps, if any tombs are worth inspecting, they are the tombs and monuments in Bisham Church (пожалуй, если и есть какие-нибудь гробницы, которые стоит осматривать, то это гробницы и памятники в Бишемской церкви). It was while floating in his boat under the Bisham beeches (плавая в своей лодке под буками Бишема) that Shelley, who was then living at Marlow (Шелли, который тогда жил в Марло) (you can see his house now, in West street), composed The Revolt of Islam (/его дом можно теперь видеть на Западной улице/, написал Восстание Ислама; to compose сочинять, писать /музыкальное или литературное произведение/). By Hurley Weir, a little higher up, I have often thought (у Хэрлиской плотины, немного выше по течению, я часто думал) that I could stay a month without having sufficient time to drink in all the beauty of the scene (что мог бы задержаться на месяц, не имея достаточно времени, чтобы = и все равно не успел бы впитать всю красоту пейзажа)

Реферат: Литературные критики о произведениях А.С. Пушкина Литературные критики о произведениях А.С. Пушкина

Поиск Земля Родная

Это и красивый пейзаж, и красивые города, а в городах свои, собранные многими поколениями памятники искусств. А в селах – традиции народного творчества, трудовые навыки. Ценностями являются не только материальные памятники, но и добрые обычаи, представления о добром и красивом, традиции гостеприимства, приветливости, умение ощутить в другом свое, доброе. Ценностями является язык, накопленные литературные произведения. Всего не перечислишь. Что такое наша Земля? Это с невероятной, непредставимой скоростью мчащаяся в космическом пространстве сокровищница необычайно разнообразных и необычайно хрупких созданий человеческих рук и человеческого мозга. Я назвал свою книгу "Земля родная". Слово "земля" в русском языке имеет много значений. Это и почва, и страна, и народ (в последнем смысле говорится о Русской земле в "Слове о полку Игореве"), и весь земной шар. В названии моей книги слово "земля" может быть понято во всех этих смыслах. Человека создает земля. Без нее он ничто. Но и землю создает человек. От человека зависит ее сохранность, мир на земле, умножение ее богатств

Реферат: Пейзаж в расскрытии замысла автора по произведению Горького "Старуха Изергиль" Пейзаж в расскрытии замысла автора по произведению Горького "Старуха Изергиль"

Данко был уверен в своих силах и позвал людей: «Они бросились за ним, очарованные. Тогда лес снова зашумел, удивленно качая вершинами И вот вдруг лес расступился перед ним, расступился и остался сзади, плотный и немой, а Данко и все те люди сразу окунулись в море солнечного света и чистого воздуха, промытого дождем». Данко умер, не оставив и следа, а автор мастерски вернул читателя в первый мир, где «дунул ветер и обнажил из-под лохмотьев сухую грудь старухи Изергиль, засыпавшей все крепче». Горький использовал пейзаж для создания настроения читателя, для нагнетания и усугубления обстановки, или для уравновешивания создавшейся ситуации. Максим Горький настоящий профессионал в своем литературном деле.

Поиск Большая Советская Энциклопедия (БИ)

Это сказалось в жанровых портретах Г. Ф. Керстинга с их тонкой поэтизацией уютных интерьеров бюргерских домов, в нескольких сентиментальных жанровых сценах на фоне идиллических пейзажей Л. Рихтера, в проникнутых сочувственным юмором бытовых эпизодах из жизни чудаковатых обывателей К. Шпицвега, в интимных жанрах И. П. Хазенклевера, в живых зарисовках уличных сцен на изображениях парадов Ф. Крюгера. Типичными мастерами Б. были австрийские живописцы М. Швинд, автор поэтичных пейзажей, жанров, произведений на литературные и сказочные сюжеты, в которых с мягким юмором передано очарование народных легенд, и Ф. Г. Вальдмюллер, писавший богатые бытовыми деталями портреты, идиллические жанровые сцены и пейзажи. Близко к Б. творчество датских художников К. В. Эккерсберга и К. Кёбке, отмеченное, однако, большей непосредственностью наблюдения и полным отказом от идеализации. Лит.: Schmidt P. F., Biedermeier-Malerei, Münch., [1922]; Boehn М. von, Biedermeier. Deutschland von 1815—1847, [В.], 1923; Bauernfeld E. von, Wiener Biedermeier, W., 1960.   И. М. Глозман. И. П. Хазенклевер. «Кабинет для чтения». 1843. Национальная галерея. Берлин

Реферат: Анализ эпизода литературного произведения: композиция, содержательные функции художественной детали Анализ эпизода литературного произведения: композиция, содержательные функции художественной детали

Он почувствовал, что уже никогда не сможет быть ни с кем откровенным, потому что он — преступник. И вот в эту-то минуту «мрачное ощущение мучительного, бесконечного уединения и отчуждения вдруг сознательно сказалось в душе его»” (курсив мой. — Е.Б.) (3, 598). Как видим, Д.Мережковский выявляет в эпизоде четыре психологических состояния героя, при этом ни слова не говорит о “раздражителях” — других персонажах, не даёт подробного пересказа эпизода. Однако мы получили полное представление о душевных муках героя, о “наказании”, на которое он обрёк себя сознательно. Вывод критика: “Введение в жизнь героя посредством изображения тончайших, неуловимых переходов в его настроении — вот один из художественных приёмов Достоевского.” (3, 600). Эпическое произведение может объединить в себе такое количество характеров и событий, которое недоступно другим родам литературы, при этом повествовательная форма воссоздаёт характеры сложные, противоречивые, многогранные, находящиеся в становлении. Отношение автора к героям и окружающему миру, его мысли и чувства выражаются через подбор определённых художественных деталей. Они фокусируют внимание читателя на том, что писателю кажется наиболее важным или характерным.

Ручка "Помада".
Шариковая ручка в виде тюбика помады. Красный цвет колпачка.
21 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Ручка "Шприц", желтая.
Необычная ручка в виде шприца. Состоит из пластикового корпуса с нанесением мерной шкалы. Внутри находится жидкость желтого цвета,
26 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Фонарь садовый «Тюльпан».
Дачные фонари на солнечных батареях были сделаны с использованием технологии аккумулирования солнечной энергии. Уличные светильники для
106 руб
Раздел: Уличное освещение

Реферат: Роль идеологического спора в литературном произведении Роль идеологического спора в литературном произведении

Эти диалоги позволяют автору показать внутренний мир его героев, их страстное стремление быть полезными обществу, вечную неуспокоенность человека в самосовершенствовании, неуклонном движении вперед к намеченной цели. Читая роман «Война и мир», мы соглашаемся или полемизируем с героями Толстого, включаемся в круг их интересов, учимся быть неуспокоенными, страстными патриотами. Список литературы

Реферат: Литературные произведения в альбоме Литературные произведения в альбоме

Случайно измененные тексты адаптируются к нуждам альбома (или составителя альбома), при этом изменяется их прагматическая функция. Л. И. Петина отмечает: «Лежащая в основе альбома коммуникация порождает диалоги между его составителями. Выстраивая подобие живого общения, альбом воспроизводит и доверительное объяснение пишущего с владельцем, и реплики вмешавшегося в их «разговор» третьего лица, и даже «беседу» сразу нескольких лиц». Замечания исследовательницы относятся к альбомной культуре Х/Х века. Подобный «диалог» можно наблюдать и на страницах современных альбомов. Только теперь альбом не нуждается в «живых» людях, текст «представляет» себя сам. Таким образом при помощи текстов происходит “диалог” между хозяйкой (хозяином) альбома и неким адресатом (явным или неявным), для которого этот текст как бы предназначен. Происходит своеобразное “присвоение” текста: он становится “личным”, лирическое “я” поэта очень часто превращается в “я” самого владельца альбома . При помощи литературных текстов составитель альбома “приобщается” к “высоким чувствам”, “подлинным страстям”; лирическая ситуация драматизируется, слог становится высоким.

Реферат: Об использовании литературных произведений на уроках биологии Об использовании литературных произведений на уроках биологии

И конечно же, при обсуждении роли гипофиза в жизни человеческого организма можно привести в качестве примера “Собачье Сердце” М.А. Булгакова: “ .Одним словом, гипофиз закрытая камера, определяющая человеческое данное лицо. Это в миниатюре - сам мозг.”, не забыв упомянуть о том, что попытки трансплантировать людям эндокринные железы неоднократно имели место так же, впрочем, как и попытки пересадки головы на другое туловище ( “Голова профессора Доуэля” ). И первенство в этой области принадлежит российскому хирургу В.П.Демихову, который в декабре 1958 года демонстрировал в Лейпциге взрослую собаку, на спину которой была трансплантирована передняя половина тела щенка. Литературные произведения могут быть с успехом использованы и в других темах по анатомии и физиологии человека. К примеру, разбирая с учениками такое понятие, как иммунитет, следует обратить их внимание на то, что к теме инфекционных заболеваний, и прежде всего к таким, как оспа и холера,. обращались многие русские писатели. Об этих заболеваниях упоминается в пьесе “На дне”, повести “ Фома Гордеев” и “ Детство” М. Горького, в “Братьях Карамазовых” Ф. Достоевского. Наибольшего же интереса заслуживает повесть Н.А. Лескова “Несмертельный Голован”, в которой мы сталкиваемся с примером врожденного иммунитета: “ .Может быть, это была сибирская язва, может быть, какая-нибудь другая язва, но только она была губительна и беспощадна. Голован не вылечивал.но зато велика была его услуга больным и здоровым в том отношении, что он безбоязненно входил в зачумленные лачуги и поил зараженных.

Реферат: Сопоставление литературного произведения с картинами художников и музыкальными фрагментами Сопоставление литературного произведения с картинами художников и музыкальными фрагментами

Руки покоятся на груди. Взгляд обращен вдаль. Лицо задумчиво, вдохновенно, полно затаенной грусти. Современники писали: «Гений поэта как бы воодушевил художника; огонь его вдохновения сам изобразился на холсте в чертах его, и художник вполне выразил в его взоре светлый луч высоких творческих дум». Сам же Пушкин в стихотворении, написанном на французском языке, дал себе такую характеристику:Мой рост с ростом самых долговязых Не может ровняться; У меня свежий цвет лица, русые волосы И кудрявая голова Сущий бес в проказах, Сущая обезьяна лицом, Много, слишком много ветрености - Да, таков Пушкин.Он сам нарисовал свой портрет как прообраз гравюры для готовившегося, но не состоявшегося тогда издания стихотворений. Так поэт впервые обратился к автопортретам, которые с этого времени сопутствуют его творчеству до конца жизни, становятся одной из форм самовыражения. Эти изображения не только отражают реальность, но и несут в себе большое обобщение и критическое восприятие действительности. Автопортреты исполнены высокой поэзии, трагичны и одновременно не лишены самоиронии.

Реферат: Елецкие пейзажи в творчестве М.М. Пришвина Елецкие пейзажи в творчестве М.М. Пришвина

Реферат: Венок Кобзарю - литературно-музыкальная композиция Венок Кобзарю - литературно-музыкальная композиция

Он мечтал о том времени, когда .на оновленiй землi Врага не буде, супостата, А буде син, i буде мати, I буде син, i буде мати, I ,будуть люди на землi. Ученица. Мечты гениального сына Украины сбылись. И сегодня в мирной и счасливой жизни Тарас Шевченко рядом с нами. Ученик. Он был сыном мужика и стал властелином в царстве духа. Он был крепостным, и стал великаном в царстве человеческой культуры. Он был самоучкой, и указал новые, светлые и свободные пути профессорам и книжным ученым. Ученица. Десять лет он томился под тяжестью российской солдатской муштры, а для свободы России сделал больше, чем десять армий-победительниц (И. Франко).


Русский пейзаж в произведениях искусства. Календарь настенный на 2015 год Календари настенные Эксмо
160 руб
Календарь настенный на 2016 год Шедевры живописи. Русский пейзаж в произведениях искусства. Эксмо
В этом календаре подобраны картины лучших живописцев, с большой любовью изображавших на своих полотнах просторы нашего Отечества. Для кого: Высокое качество полиграфического исполнения прекрасно дополняет репродукции шедевров живописи, что непременно будет по достоинству оценено людьми с хорошим вкусом.
137 руб
В 5 тт (в коробке) - 2840 с. Победители: Великая Отечественная война в литературных произведениях: М:Олма-Пресс Симонов К.М./ Некрасов В.П./ Владимов Г.Н. и др.
440 руб
В 5 тт (в коробке) - 2840 с. Победители: Великая Отечественная война в литературных произведениях: М:Олма-Пресс Симонов К.М./ Некрасов В.П./ Владимов Г.Н. и др.
1470 руб
Основы поэтики литературного произведения: Пособие для учащихся старших классов и студентов гуманитарных вузов - 96 с. {Библиотека журнала 'Образование в современной школе': Литературное образование} ISBN 5-901384-22-9 ~93.04.25 675 М:НОУПолярнаязвезда Ладыгин М.Б.
61 руб
Практика анализа литературного произведения (Русская классика) Флинта Романова Г.И.
205 руб
География в литературных произведениях Библиотека учителя Дрофа Перлов Л.Е.
Книга содержит фрагменты художественных произведений, в которых затронуты вопросы географии.
44 руб
Основы теории литературы: В 2 ч.: Ч. 1: Литературное творчество и литературное произведение: Учебное пособие для вузов Учебное пособие для вузов ISBN 5-691-01138-3 5-691-01139-1 Учебное пособие для вузов Владос Федотов О.И.
Адресовано студентам высших учебных заведений, обучающимся по специальности 032900 Русский язык и литература.
129 руб
Принципы и приемы анализа литературного произведения: Учебное пособие для студентов и преподавателей филологических факультетов, учителей-словесников Изд. 4-е, испр. 5-е 6-е - 248 с. ISBN 5-89349-049-5 5-02-011311-5 ~92.06.21 903 М: Флинта /Наука Есин А.Б.
115 руб
Задания для самостоятельной подготовки и др. : Учебно-методическое пособие ЕГЭ 100 баллов Краткий обзор творчества; Анализ литературных произведений; Литература: Пособие для подготовки к ЕГЭ и централизованному тестированию: Экзамен Генералова Н.С
71 руб
Слово - образ - смысл: филологический анализ литературного произведения. 10-11 классы. Учебное пособие Элективные курсы Дрофа Чертов В.Ф.
Учебное пособие соответствует программе элективного курса:
219 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг