(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: Литература, Лингвистика Разлел: Литература, Лингвистика

Поэзия Высоцкого

найти еще ...
Русская поэзия XIX века Библиотека школьника АСТ Крылов И.А.
67 руб
Русская поэзия XVIII века Школьная библиотека Детская литература Печерская А.Н.
227 руб

Когда стихи Высоцкого видишь на бумаге, их можно обдумать и рассмотреть. По-новому открывается способ работы поэта. Пользуясь чаще всего разговорной речью, Высоцкий располагает слова и фразы с тем умом и расчетом, с какими когда-то клали деревянные дома — и в деревне, и в городе. Когда на строгом учете было каждое бревно и каждый крепкий гвоздь, когда неожиданная асимметрия если и возникала, то по живой — творческой — прихоти строителя, когда воздуху давался ход во всякое дерево, чтобы оно не гнило, не задыхалось, но дышало, по-своему продолжало жить — не в лесу, но в человеческом строении, в доме. Эту ладную ручную работу, достойную мужа, мужчины, уважающего себя и свое дело, — одно удовольствие рассматривать в поэтических текстах Высоцкого. Стихи Высоцкого как бы «успокаиваются» на бумаге. Слово дает себя разглядеть в разных связях—со звуком, со смыслом, с другими словами-соседями. В звучащей песне оно выплескивалось из всех пределов, а став напечатанным, являет свою дисциплину и неожиданный, достаточно строгий нрав. Наверно, кому-то будет мешать память о его голосе — он неизбежно озвучивает многие строфы. Но  эта память скорее помогает, дает новый объем восприятию, толкает к сопоставлениям. Стихотворение «Когда я отпою и отыграю.» не стало песней. С подмостков Высоцкий его не читал. В рабочем блокноте оно— рядом с песней к фильму «Единственная дорога». Один из образов даже повторяется в двух разных текстах, но лишь один текст стал песней. Стихи остались в архиве. По содержанию они связаны с «Памятником», написанным в те же годы, и на эту связь хочется обратить внимание. Поэт обдумывает не столько реальность своего конца, но свое поведение, так сказать, а присутствие смерти (или даже после нее?), и это поведение динамично. Элегический, меланхолический тон — это Высоцкому чуждо. Он бросает смерти вызов и верит в свою победу. Нет, он не предается мыслям о бессмертии поэзии, о собственных заслугах и тому подобном. Победа, о которой он пишет, стоит нечеловеческих усилии, и их, собственно, и перечисляет автор. Он их будто планирует, фиксируя необходимую их последовательность. «Посажен на литую цепь почета» — это действие принадлежит не ему, и ему оно враждебно. Поэт ни от чего не бережет себя, не прячется, не уклоняется. Он может молчать, но говорит «за всех», нарушая немоту других. Люди ходят просто по земле—«поэты ходят пятками по лезвию ножа». Это поэтический образ, но и буквальное, повседневное состояние души. Один из постоянных мотивов Высоцкого — осмысление отчаяния. Именно так: осмысление и преодоление. Разные смысловые полюсы слова «отчаяние» определяют одно из самых блестящих поэтических исследований Высоцкого — «Охоту на волков». «Охота на волков» вызывает длинный и сложный ряд ассоциаций. Освободиться от них — значит обеднить собственное понимание поэзии и той переклички, которая всегда звучит в поэтическом хоре эпохи. Высоцкий «влезает» в чужую шкуру, чтобы перевести в поэтический образ неукротимое стремление преодолеть преграду, запрет, мету, то есть границу возможного. Он, как всегда, доводит психологическое напряжение ситуации до предела и — выводит за этот, казавшийся установленным, предел. То же самое и в «Горизонте».

Поиск Высоцкий и его песни - приподнимем занавес за краешек

Подчеркнем, что персонаж этой песни не очень-то близок автору. Но поэт никогда не противостоит своим героям, как бы далеки они от него ни были. Всегда ищет и находит в них нечто, помогающее не осудить, но понять. Стремится услышать и дослушать176. Затронем хотя бы кратко проблему разграничения автора и героя, столь же важную, сколь и сложноразрешимую в поэзии Высоцкого. Среди работ, посвященных этой теме, наиболее содержательна статья А.Рощиной, в которой, например, сказано, что очень часто, разделяя героев на лирических и ролевых, исследователи используют для этого морально-этический критерий. " подобное отношение логически приводит нас к идеализации автора, а вслед за ним и лирического героя". Из-за этого "мы порой не слышим за неграмотной, незатейливой речью Вани и Зины, поклонника Нинки-наводчицы спокойный, немного ироничный голос автора. Отсюда -- отождествление барда с его персонажами"177*. Итак, разделение "лирического" и "ролевого" героев по нравственному признаку, когда: 1) герой с преобладанием позитивных черт максимально сближается с автором, а 2) негативный от автора отдаляется, -- ведет к идеализации и автора, и "лирического героя"

Реферат: Встреча с поэзией Владимира Высоцкого Встреча с поэзией Владимира Высоцкого

он делал то, что сегодня настоятельно требуется от художника и на что раньше способны были немногие. Артист и Поэт – оба эти определения по отношению к нему требуют употребления с большой буквы ( «Советская культура» -1986.-1апреля) Владимир Семёнович Высоцкий, русский советский поэт,1938 – 1980. Среди лучших наших поэтов, чьё творчество звучит особенно актуально, вызывает живой отклик у читателей, никого не оставляя равнодушным, - Владимир Высоцкий. В предисловии к сборнику стихотворений В.С.Высоцкого «Нерв» известный поэт Роберт Рождественский писал: «Вместе с нашими кораблями песни Высоцкого уходят в плавание по морям и океанам нашей планеты. Вместе с самолётами взмывают в небо. А однажды из космоса донеслось: Если друг оказался вдруг И не друг и не враг, а так. Если сразу не разберёшь, Плох он или хорош. Парня в горы тяни – рискни. Не бросай одного его. Пусть он в связке с тобой одной, Там поймёшь кто такой. Да, пожалуй, не найдёшь сегодня среди вас ни одного, кто бы не слышал или даже не знал наизусть песен и стихотворений В. Высоцкого. Сегодня у нас «встреча» с поэтом В.Высоцким. Это действительно « встреча», в результате которой перед вами раскроется идейно-нравственное богатство творчества поэта, 70-летие которого мы отмечаем сегодня.

Поиск Высоцкий и его песни - приподнимем занавес за краешек

Но потеря смысловой связи между словами (как отражение потери понимания связи между жизненными реалиями) -- не локальный процесс в поэтическом мире Высоцкого, затрагивает он не только периферию жизни, но проникает в самый ее центр, в ее душу. Мы видим, что для человека начинают обессмысливаться и то, что его непосредственно окружает, более того -- то, что жизненно важно для него. Так, деревенский житель ("Смотрины") завистливо замечает, что у соседа И с тягой ладится в печи, и с поддувалом203. Но тяга и поддувало (отверстие в печи под топкой, служащее для усиления тяги) тесно связаны, а в словах персонажа как раз понимания этой зависимости и нет. Истончаются, рвутся связи человека с окружающей его реальностью. В том числе -- связи между людьми: семейные, дружеские (отношения дружбы в поэзии Высоцкого -- за единственным исключением -- либо мнимые, либо неосуществленные). О крошащихся родственных связях у ВВ целый цикл, но тут, как это часто бывает у него, самым ярким свидетельством оказывается малозаметная деталь в тексте, написанном о другом: Чтобы я привез снохе с ейным мужем по дохе..

Реферат: Роль поэзии в обучении немецкому языку Роль поэзии в обучении немецкому языку

Поиск Высоцкий и его песни - приподнимем занавес за краешек

Так, в песне "Я весь в свету..." микрофон сравнивается с острием, змеей, лампадой, образами, амбразурой (отметим тут красивейшую звуковую перекличку -- кстати, еще один уровень уплотнения, упрочения связей элементов звучащего текста, еще один постоянный признак текстов Высоцкого). x x x Поэзия Высоцкого глубоко укоренена в традициях русской и мировой поэзии. Этот диалог, постоянный и многообразный, -- один из способов восстановления утраченных связей с духовным опытом прошлых поколений. Множество литературных цитат и реминисценций в текстах ВВ уже отмечены в публикациях о Высоцком208. Добавлю к известным несколько примеров. Песня "Там у соседа пир горой..." вводит в число собеседников Высоцкого-поэта Н.Некрасова, у которого есть строки: У людей-то в дому -- чистота, лепота, А у нас-то в дому -- теснота, духота. У людей-то для щей с солонинкою чан, А у нас-то в щах -- таракан, таракан! У людей кумовья ребятишек дарят, А у нас кумовья -- наш же хлеб приедят! В одной из "военных" песен: Перед атакой водку -- вот мура! Свое отпили мы еще в гражданку

Реферат: Онимы Владимира Высоцкого Онимы Владимира Высоцкого

Содержание. Содержание. 1Введение. 2Глава I. 9Поэтическая ономастика В. Высоцкого. 9§1. Понятие «поэтического онима» и «ономич пр-ва». 9§ 2. Общая характеристика онимического пр-ва поэзии ВЫСОЦКИЙ 11СХЕМА №1 14Таблица №1. 15§ 3. Реальные онимы. 173.1. Антропонимы. 173.2. Топонимы. 253.3. Астронимы. 30§ 4. Нереальные онимы. 314.1. Мифонимы. 314.2. Поэтонимы. 344.3. Теонимы. 364.4. Библионимы. 37Глава II. 40Особенности собственных имен в лирике Владимира Высоцкого. 40§ 1. Характеристика идиостиля Владимира Высоцкого. 40§ 2. Стилистическое использование собственного имени Высоцким. 432.1. Стилистическое использование топонимов. 432.2. Стилистические функции антропонимов. 492.3. Стилистические функции мифонимов и поэтонимов. 572.4. Стилистическое использование библионимов. 60Заключение. 63Библиография 64 Введение. Пользуясь языком, мы ежедневно сталкиваемся с собственными именами. Они служат для наименования людей, географических и космических объектов, различных объектов материальной и духовной культуры. К именам собственным относят имена как реально существующих или существовавших людей, городов, рек, созвездий и т.п., так и наименования предметов, созданных фантазией человека: богов, демонов, имена персонажей художественной литературы и фольклора и т.д. Под именами собственными вслед за О.И. Фоняковой, мы понимаем "универсальную функционально-семантическую категорию имен существительных, особый тип словесных знаков, предназначенный для выделения и идентификации единичных объектов (одушевленных и неодушевленных), выражающих единичные понятия и общие представления об этих объектах в языке, речи и культуре народа". (цитируется по ) Функциональное и языковое своеобразие имен собственных привело к тому, что их стали изучать в особой отрасли языкознания- ономастике (с греч. "искусство давать имена").

Наклейки для поощрения "Смайлики 2".
Набор для поощрения на самоклеящейся бумаге. Формат 95х160 мм.
10 руб
Раздел: Наклейки для оценивания, поощрения
Ручка "Шприц", желтая.
Необычная ручка в виде шприца. Состоит из пластикового корпуса с нанесением мерной шкалы. Внутри находится жидкость желтого цвета,
25 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Фонарь садовый «Тюльпан».
Дачные фонари на солнечных батареях были сделаны с использованием технологии аккумулирования солнечной энергии. Уличные светильники для
106 руб
Раздел: Уличное освещение

Реферат: Мотив встречи с Пушкиным в русской поэзии XIX-XX веков Мотив встречи с Пушкиным в русской поэзии XIX-XX веков

Фофанова считают одним из предшественников русских символистов; может быть и отсюда некоторый налёт мистики, переплетение реального и воображаемого. В стихотворении "Смуглый отрок бродил по аллеям " А.Ахматовой, жизнь которой была связана с Царским Селом, встречи с Пушкиным не происходит, но всё в Царскосельском парке напоминает о "смуглом отроке", появляются какие-то биографические детали:                Здесь лежала его треуголка                               И растрёпанный том Парни  В творчестве А.А.Ахматовой можно выделить особый "пушкинский слой", который со временем становится всё более насыщенным, превращается в особый принцип построения поэтического мира, где собственная поэтика начинает строиться и по-настоящему пониматься только в связи с пушкинской, пушкинская биография накладывается на биографию самой поэтессы, и в этом соотношении выявляется истинная сущность поэтического творчества. Ориентация на поэзию Пушкина сказалась и на изменении внешних тем Ахматовой, вызвала в её стихах появление открытых откликов на события современности, в том числе и на политические.

Реферат: Тема поэта и поэзии у А.С. Пушкина Тема поэта и поэзии у А.С. Пушкина

Поэт понимает, что его время наполнено великими событиями, и поэтому видит истинное назначение поэзии в служении на­роду: Восстань, пророк, и вяждь, и внемли, Исполнись волею моей И, обходя моря и земли, Глаголом жги сердца людей. Пушкин сравнивал поэта с эхом, которое от­кликается на всякий призывный звук жизни.       По-своему решает тему поэта и поэзии М. Ю. Лермонтов. Подхватив эстафету своего предшественника, он создал более широкий и сложный образ поэта. Сложность эта объясняется теми условиями жизни, которые были связаны с последствиями разгрома декабристов. «Нет двух поэтов столь существенно различных, — писал В. Г. Белинский, — как Пушкин и Лермонтов. Пушкин — поэт внутреннего чувства души; Лер­монтов — поэт беспощадной мысли, истины. Пафос Пушкина заключается в сфере самого ис­кусства как искусства; пафос поэзии Лермонтова заключается в нравственных вопросах о судьбе и нравах человеческой личности». Благородная и светлая поэзия Пушкина развивалась на почве на­дежд и доверия к жизни, веры в безграничные силы и возможности человека. И напряжение на­родных сил в Отечественной войне 1812 года, и подъем национального самосознания питали эту надежду и веру.

Реферат: Особенности поэзии и философская лирика Фета Особенности поэзии и философская лирика Фета

Реферат: Поэзия природы: средства изобразительности и функции Поэзия природы: средства изобразительности и функции

В данной работе будет рассмотрена пейзажная лирика А. С. Пушкина, как наиболее яркого представителя русского романтического направления. Особое внимание будет уделено поэзии природы как таковой, разновидностям пейзажей в лирике поэта. Подробно будет рассмотрена эволюция пейзажа в творчестве Пушкина. Но главная задача данной работы представить стилевые особенности лирики природы, указать средства изобразительности и их функции. Поэзия природы Вдумайтесь в это словосочетание - у него два различных смысла. "Поэзия природы" - это конечно же, Тютчев, Фет, Есенин, Пастернак, Заболоцкий, все стихи, написанные о природе.Но "поэзия природы" - это и свойство самой природы, ее особая прелесть, глубина, многозначность, сильное и стихийное воздействие на человеческую душу. И вот эти две "поэзии" - та, что пишется словами, и та, что таится в безмолвии гор или в шуме морей, - есть, по сути, одна поэзия, говорящая двумя языками: стихами и стихиями. Каждая национальная литература имеет свою систему излюбленных, устойчивых мотивов, характеризующих ее эстетическое своеобразие. Существуют целые исследования об образе леса - в немецкой литературе, ручья - во французской и т. п. Русская литература в этом отношенииизучена недостаточно: то внимание, которое уделялось до сих пор типическим образам человека ("лишний человек", "маленький человек", "лирический герой" и т. д.), оттесняло в сознании исследователей первостепенную значимость образов природы, через которые национальная специфика литературы проявляется особенно четко. "Климат, образ правления, вера дают каждому народу особенную физиономию, которая более или менее отражается в зеркале поэзии", - знаменательно, что в этом известном пушкинском определении народности "климат" стоит на первом месте.

Реферат: Александр Блок. Жизнь и творчество. Влияние творчества Блока на поэзию Анны Ахматовой Александр Блок. Жизнь и творчество. Влияние творчества Блока на поэзию Анны Ахматовой

Реферат: Маяковский о назначении поэта и поэзии Маяковский о назначении поэта и поэзии

Литературоведы стараются очистить поэта от “грехов молодости”, от ниспровержения классиков. Очищать не стоит. Одно стихотворение Маяковского “Юбилейное”, посвященное А.С.Пушкину, делает это лучше всех: Я люблю вас, но живого, а не мумию. Навелихрестоматийный глянец. Вы, по- моему, при жизни, думаю, тоже бушевали.Африканец ! Александр Сергеевич, да не слушайте ж вы их ! Может, я один действительно жалею, что сегодня нету вас в живых. Маяковский считает, что поэт должен быть не похожим ни на кого. Не повторять того, что уже сделано, быть новым, неожиданным. В “Послании пролетарским поэтам” он тревожится, как бы не остыл творческий поиск, как бы не почили лирики на лаврах. Он не строгий папаша, он товарищ, он понимает, что поэзия - дело тяжелое.


Песни Владимира Высоцкого. Песенник Композитор - Санкт-Петербург Высоцкий В.С.
5 руб
Русские обычаи, обряды, предания, суеверия и поэзия (сост. Копылова А.В.) Народная мудрость ISBN 5-7905-1221-6 Народная мудрость Рипол Классик
Текст, за исключением цитат и собственно фольклорных произведений песен, заговоров, легенд и т. п. , подвергнут незначительной стилистической правке.
144 руб
Поэзия. Проза. Поэмы. Сказки Мировая классика АСТ Пушкин А.С.
127 руб
И год как день: Поэзия и проза - 576 с. ISBN 5-04-005375-4 5-699-05062-0 ~90.08.27 038 М:Эксмо Филатов Л.А.
141 руб
Ласточкино гнездо: Проза; Поэзия; Публицистика - 440 с. ISBN 5-85695-018-6 ~91.09.27 025 М:ФортунаЛимитед Искандер Ф.А.
185 руб
ROSA MYSTICA (поэзия и проза российских тамплиеров) Аграф Никитин А.
Тексты сохранились в следственных делах ОГПУ-НКВД, в частных и государственных архивах. Изданы впервые. А также биографические справки об авторах, уникальные фотографии.
240 руб
Собрание сочинений. В 3-х томах. Том 1. Проза. Поэзия. Сценарии (с рисунками автора) Аграф Кокто Ж.
И три киноромана, переведенные на русский впервые.
458 руб
Цветы зла: Стихотворения Классическая и современная поэзия ISBN 5-17-018235-X 966-03-1718-2 Классическая и современная поэзия Фолио,АСТ Бодлер Ш.
Этот мир покрыт столь толстым слоем пошлости, что презрение к нему со стороны каждого умного человека неизбежно принимает силу страсти. . . Однако никому из них не удалось объяснить концепцию Цветов зла лучше, чем сделал что сам Бодлер: Цветы зла. Самый скандальный и самый прославленный из сборников стихов Шарля Бодлера.
54 руб
Дом жизни. Поэзия. Письма. 2 тома (в коробке) (количество томов: 2) Тайны гениев Азбука (Азбука-классика) Россетти
Книги знакомят с творческой биографией основателя "Прерафаэлитского братства", его воззрениями на искусство и литературу, и погружают читателя в атмосферу интеллектуальной и художественной жизни Лондона викторианской эпохи.
498 руб
Перикл. Зимняя сказка. Буря. Поэзия АСТ Шекспир У.
47 руб
Ромео и Джульетта (пер. с англ. Пастернака Б.Л.); Монологи (пер. с англ. Донского М., Левика В., Морозова М.) Народная поэзия ISBN 5-699-09297-8 Народная поэзия Эксмо Шекспир У.
Его драматургия - непревзойденное собрание шедевров, обогативших сокровищницу мировой культуры.
98 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг