(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты



Осознанность, где взять счастье

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: Педагогика Разлел: Педагогика

Развитие личности главного героя в романе А.С. Пушкина "Евгений Онегин"

найти еще ...
Стихотворения А.С. Пушкина не вошедшие в последнее собрание его сочинений Книга по Требованию А. С. П.
799 руб
Сочинения А.С. Пушкина Книга по Требованию А. С. П.
872 руб

Поэт находит самые точные, самые убедительные слова, чтобы объяснить, как  несчастливо воспитали Евгения: чувствовать, страдать, радоваться он не умеет.  Зато умеет "лицемерить, казаться, являться"; зато, как многие светские люди,  умеет скучать, томиться. Бот как по-разному воспринимают Пушкин и Онегин, например, театр. Для Пушкина  петербургский театр - "волшебный край", о котором он мечтает в ссылке: Услышу ль вновь я ваши хоры? Узрю ли русской Терпсихоры Душой исполненный полет? А Онегин "входит, идет меж кресел по ногам, двойной лорнет, скосясь, наводит на  ложи незнакомых дам.", едва взглянув на сцену "в большом рассеянье", уже  "отворотился - и зевнул". Почему так? Отчего Пушкин умеет радоваться тому, что наскучило, опостылело  Онегину? Мы еще придем к ответу на этот вопрос. Сейчас мы вместе с Евгением  вернулись из театра и вошли в его кабинет. Белинский назвал роман Пушкина "энциклопедией русской жизни и в высшей степени  народным произведением". Что такое энциклопедия? Мы привыкли представлять себе при этом слове многотомное  справочное издание - и вдруг: тоненькая книжка в стихах! А все-таки Белинский  прав: дело в том, что в пушкинском романе сказано так много, так всеобъемлюще о  жизни России в начале ХIХ века, что если бы ничего мы не знали об этой эпохе и  только читали "Евгения Онегина" - мы бы все-таки звали многое. На самом деле, прочтя только двадцать строф, мы уже узнали, как воспитывали  молодых дворян, где они гуляли в детстве, куда ездили развлекаться, став  взрослыми, что ели и что пили; какие пьесы шли в театре, кто была самая  знаменитая балерина и кто самый знаменитый балетмейстер. Теперь нам хочется  знать, что покупала за границей и что вывозила за границу Россия ХIХ века.  Пожалуйста: "за лес и сало" ввозились предметы роскоши: "янтарь на трубках  Цареграда, фарфор и бронза. духи в граненом хрустале" и многое другое,  необходимое "для забав, . для неги модной". Хотим узнать, как одевались  молодые люди, как шутили, о чем думали и беседовали - скоро мы все это узнаем.  Пушкин подробно и точно расскажет обо всем. Еще один вопрос: почему так много иностранных слов в первой главе? Некоторые даже и написаны латинским шрифтом: Madame, Mo sieur  I'Abbe, da dy, vale, roas -beef, e recha . И слова-то из разных языков:  французские, английские, латинские, опять английские, французские. Может быть,  Пушкину трудно обойтись без этих слов, он слишком привык к ним, всегда  употреблял их? Вот в строфе XXVI он и сам пишет: А вижу я, винюсь пред вами, Что уж и так мой бедный слог Пестреть гораздо б меньше мог Иноплеменными словами. Когда мы начнем читать вторую, третью и другие главы, то убедимся: Пушкину вовсе  не нужны "иноплеменные слова", он превосходно без них обходится. А вот Онегину -  нужны. Пушкин умеет говорить по-русски блестяще, остроумно, богато - а герой его  говорит светским мешаным языком, где переплетается английский с французским и  где не поймешь, такой же родной язык твоего собеседника. Более того, Пушкин  сознательно, нарочно извиняется перед читателем - а вдруг читатель не заметит  "иноплеменного" словесного окружения Онегина! Нужно обратить его внимание на эти  слова.

У зла нет и быть не может  своего, законного, постоянного места в мироздании: зло коренится в мире  духовном, в душе человека. При этом ни один человек не имеет "злой души" (как  скажет Пушкин даже о старухе графине из "Пиковой дамы"). Но человек может  исказить, извратить природу своей души, если сделает из нее "игралище" страстей  и эгоизма. Темный лес Татьяниного сна и делается символическим "пейзажем души"  Онегина: ее потаенных "мрачных бездн", ее нравственного хаоса с демоническими  чудовищами-страстями, ее эгоистического холода. Внешне в быту, в жизни Онегин,  светский щеголь, скучающий в деревне столичный житель, - может казаться "очень  мил". Духовные опасности, подстерегающие героя, на бытовом языке невыразимы,  бытовым зрением невидимы. И эротическое наваждение, "тоска ночная", которая  вторгается через Онегина в жизнь Татьяны, - тоже есть не простая девическая  влюбленность, но смертельно опасное искушение духа. И этого тоже нельзя покамест  ни увидеть, ни прямо выразить фабульно, "реалистически", житейски. Лишь сон  Татьяны делает возможным "сошествие во ад" онегинского духовного состояния; лишь  сон выводит вовне внутреннюю чудовищность этого состояния, его угрозу не только  для героя, не только для его друга, но и для героини. В старорусской литературе  был такой популярный жанр: прижизненные "хождения по мукам" загробия. Сон  Татьяны именно и вводит в новоевропейский, вполне "цивилизованный" роман в  стихах старинный полуфольклорный жанр, а тем самым и христианскую духовную  традицию, этот жанр породившую.  Теперь понятно, отчего композиционно иномирие попадает в литературные  тексты чаще всего на сильных, особо отмеченных позициях: завязке действия или  его кульминации. Как бы затейливо ни складывалась фабула произведения, ее  настоящая цель и смысл, предназначение всех событий, суть и расстановка всех  основных ее участников проявляются именно там, в иномирии: месте встречи с  судьбой, которое определено вековыми символическими традициями и "изменить"  которое воистину "нельзя".  В романе нет ни одной даты, но, если внимательно читать его, можно точно  установить, когда происходят события. Онегин уехал в деревню к дяде в то самое  время, когда Пушкина выслали из Петербурга. Помните: Онегин был готов со мною Увидеть чуждые страны; Но скоро были мы судьбою На долгий срок разведены. Отец его тогда скончался. .Вдруг получил он в самом деле От управителя доклад, Что дядя при смерти в постели. Пушкин был выслан на юг весной 1820 года. Онегин уехал из Петербурга тогда же.  До этого "убил он восемь лет" в свете-значит, появился в обществе примерно в  конце 1812 года. Сколько лет могло быть Онегину в это время? В пушкинских  черновиках сохранилось прямое указание на этот счет: Онегин "шестнадцати не  больше лет" появился в свете. Значит, Онегин родился в 1796 году, он старше  Пушкина на три гола. Встреча с Татьяной, знакомство с Ленским происходят весной  и летом 1820 года - Онегину уже 24 года, он не мальчик, а взрослый мужчина,  особенно по сравнению с восемнадцати летним Ленским. Неудивительно потому, что  он относится к Ленскому чуть покровительственно, по-взрослому смотрит на его  "юный жар и юный бред". Там, где дни облачны и кратки, Родится племя, которому умирать не больно.

Легкого, остроумного розыгрыша не получилось случилась катастрофа.  По тем же причинам в привычной ситуации дуэли Онегин принимает вызов на  поединок.  6. Герой к дуэли отнесся не как к форме защиты дворянской чести, т.е.  формально не задумываясь, а как к нарушению нравственной основы жизни - это  показатель возможности дальнейшего развития характера Онегина. 7. Любовь, как считает А.С. Пушкин, может пробудить к новой жизни. Но  относится ли это к Онегину?- Хотелось бы верить, что это произойдет. Список литературы А.С. Пушкин “Евгений Онегин” Н. Долинина “Прочитаем Онегина вмести” Л.,1968 “Литература” (Приложение к газете “Первое сентября”, №5, 1994)

Поиск О бедном романе замолвите слово

Ортега-и-Гассет, «Мысли о романе» Я думал уж о форме плана, И как героя назову; Покамест моего романа Я кончил первую главу; Пересмотрел все это строго: Противоречий очень много, Но их исправить не хочу. А. Пушкин, «Евгений Онегин» Под этой строчкой может подписаться легион ныне публикующихся авторов. «Противоречий очень много, но их исправить не хочу.» Не хочу, и все. Скажите, дамы и господа: вы станете лечиться у стоматолога, который скажет, что, мол, я сейчас начну ставить вам пломбу, но чем это закончится, не знаю? Вы поедете в такси с водителем, который не в курсе, куда вас в конце концов привезет? Может ли композитор заявить: «Я сейчас пишу сонату, но может получиться эстрадный шлягер, а может, симфония, пьеса, скрипичный квартет – черт его знает, чем дело кончится…»? А как часто мы слышим от писателей: «Вот я начал роман, а чем он закончится, я еще не знаю»! И мы говорим: ну да, он же творческая личность, конечно, он не знает заранее, чем дело кончится! Он же не стоматолог, таксист, композитор! – чистое облако в штанах… Здесь мы наблюдаем принципиальное отличие профессионала от дилетанта, даже не представляющего, что значит – роман

Реферат: Главные герои романа А.С. Пушкина "Евгений Онегин" Главные герои романа А.С. Пушкина "Евгений Онегин"

I. Тема и идея произведения, особенности композиции II. Главные герои романа в стихах Заключение Библиография I. Тема и идея произведения, особенности композицииВсе вложено в эту книгу: ум, сердце, молодость, мудрая зрелость, минуты радости и горькие часы без сна - вся жизнь прекрасного, гениального и веселого человека. Н. Долинина (Из книги . Москва. 1983 год.

Поиск Речь и этикет

Заметки о культуре речи. Горький, 1979. Речевой этикет - одно из проявлений культуры речи, тесно связанное со всеми другими ее сторонами, поэтому для интересующихся речевым этикетом важно разобраться в том, из чего складывается культура речи в целом, что значит "говорить правильно", как работать над улучшением своей речи, на что следует обращать внимание в первую очередь. Главным проявлениям культуры современной русской речи и посвящена рекомендуемая книга. Коготкова Т. С. Как обратиться к родителям (об автома-- тизме речи).Русская речь, 1981, No 1. К р ы с и н Л. П. Язык в современном обществе. М., 1977. В книге, адресованной учащимся VIII-X классов, есть глава "Речевое общение" и в ней специальный раздел "Русский речевой этикет" Леонтьев А. А. Путешествие по карте языков мира. М., 1981. Книга содержит увлекательный рассказ о строении языков разных типов, о сходном и особенном в них. Специальная глава книги посвящена речевому этикету. Л о т м а н Ю. М. Роман А. С. Пушкина "Евгений Онегин". Комментарий. Л., 1983

Реферат: Труд и развитие личности школьника Труд и развитие личности школьника

Для цього iспитуемим пропонує порівнювати свої успіхи з успіхами інших учнів. Таким чином, кожний оцінював не тільки інших, але і самий себе, бо одних учнів він располагав поперед себе. Але ця самооцінка проводиться не прямо, а непрямо. На основі відповідей iспитуемих після цього визначаються рангові місця iспитуемого по самооцінкі. Для вияву основних тенденцій в поводженні, що дослідиться (наприклад, типичних мотивів трудової діяльності чи вибору фаха, престижності різноманітних фахів серед дітей одного і отого ж віку та ін.) широко використає анкетування, успіх якого залежить від компетентності укладача анкети в проблематиці, що вивчає. Наприклад, при вивченні основних мотивів трудової діяльності старшеклассників за допомогою закритої анкети складають перелік найбільш поширених мотивів до праці. Для цього вивчається література по психології дитячої праці. В анкеті передбачається можливість самостійної відповіді по заданому питанню. В ряді випадків в анкету включає шкала полярних балів, що вимагає оцінки привабливості для умови ,що опитує отієї чи іншої праці чи фаха, що пропонує шкала : " дуже подобається " - " 6 ", " подобається " - " 5 ", " більше подобається, що не подобається " - " 4 "; " більше не подобається, що подобається " - " 3 "; " не подобається " - " 2 "; " дуже подобається " " 1 ".

Поиск Гендерная психология

Митчелл «Унесенные ветром». 9.PГи де Мопассан «Милый друг». 10.PА. Н. Островский «Гроза», «Бесприданница». 11.PШ. Перро «Золушка». 12.PА. С. Пушкин «Евгений Онегин». 13.PУ. Теккерей «Ярмарка тщеславия». 14.PЛ. Н. Толстой «Анна Каренина», «Война и мир». 15.PИ. С. Тургенев «Отцы и дети». 16.PН. Г. Чернышевский «Что делать?». 17.PА. П. Чехов «Вишневый сад», «Три сестры», «Душечка», «Попрыгунья». 18.PУ. Шекспир «Леди Макбет», «Король Лир». Глава 10 Школа как институт гендерной социализации И. С. Клецина Вводные замечания Занятия по этой теме проводятся после рассмотрения общих вопросов, касающихся феномена гендерной социализации, и выделения особенностей основных социальных институтов гендерной социализации. Особенности социализационных функций школы на современном этапе Школа выступает для ребенка первой и основной моделью социального мира. Именно школьный опыт помогает осваивать те законы, по которым живет взрослый мир [6]. «Главная цель образования создание оптимальных условий для развития ребенка на каждом возрастном этапе и формирование способности к дальнейшему саморазвитию» [5, с. 154]

Реферат: Методы изучения развитости личности ученика Методы изучения развитости личности ученика

Браслет светоотражающий, самофиксирующийся, желтый.
Изготовлены из влагостойкого и грязестойкого материала, сохраняющего свои свойства в любых погодных условиях. Легкость крепления позволяет
66 руб
Раздел: Прочее
Чашка "Неваляшка".
Ваши дети во время приёма пищи вечно проливают что-то на ковёр и пол, пачкают руки, а Вы потом тратите уйму времени на выведение пятен с
222 руб
Раздел: Тарелки
Фонарь садовый «Тюльпан».
Дачные фонари на солнечных батареях были сделаны с использованием технологии аккумулирования солнечной энергии. Уличные светильники для
106 руб
Раздел: Уличное освещение

Реферат: Особенности развития личности интеллектуально одаренных детей Особенности развития личности интеллектуально одаренных детей

Реферат: Идея “сверхчеловека” в трагедии А. С. Пушкина “Моцарт и Сальери” и романе Ф. М. Достоевского “Преступление и наказание” Идея “сверхчеловека” в трагедии А. С. Пушкина “Моцарт и Сальери” и романе Ф. М. Достоевского “Преступление и наказание”

Смех жертвы перед лицом убийцы ужасен, ибо в нем — еще одно наказание преступника. И в “Моцарте и Сальери”, ив “Преступлении и наказании” упоминаются трактиры: “Золотой лев” и “Хрустальный дворец”. У Пушкина название трактира соответствует духу времени. У Ф. М. Достоевского оно намекает на скрытую полемику с романом Н. Г. Чернышевского “Что делать?”, сном Веры Павловны. Но ни одно слово в произведениях А. С. Пушкина и Ф. М. Достоевского не может быть случайным. Прилагательные “золотой” и “хрустальный”, на мой взгляд, указывают на контраст внешнего и внутреннего. В романе Достоевского именно в трактире происходит принципиальный для развития “идеи” разговор с Заметовым, у А. С. Пушкина в его маленькой трагедии происходит страшное, тайное, некрасивое убийство, не дуэль, а предательство. Драматизм сцены усиливается звучанием “Реквиема”. В разговоре с Порфирием Петровичем Раскольников тщательно обдумывает свои ответы, боится как-нибудь себя выдать. Схожее поведение героев можно наблюдать и у А. С. Пушкина. Моцарт говорит Сальери: “Прощай же!” — а Сальери в ответ — “До свиданья”, хотя он-то как раз точно знает, что больше не увидится с Моцартом, и следующие его слова: “Ты заснешь надолго, Моцарт”.

Реферат: Повесть А.С. Пушкина "Капитанская дочка" как исторический роман Повесть А.С. Пушкина "Капитанская дочка" как исторический роман

Повесть А.С. Пушкина "Капитанская дочка" как исторический роман А.С. Пушкин приступил к работе над "Капитанской дочкой" в 1833 году и закончил ее в 1836 году. В последние годы жизни Пушкина тема крестьянского восстания была одной из центральных в его творчестве. В 30-е годы возросло количество крестьянских бунтов и возмущений, направленных прежде всего против крепостничества. Еще в 1824 году Пушкин задумывается о роли народа в истории России. В драме "Борис Годунов" поэт поднимает важную проблему - проблему народа и власти. Затем он снова затрагивает эту тему в незаконченной поветей "История седа Горюшкина" и продолжает ее В "Дубровском". Теперь писатель акцентирует внимание на "мнении народном", как активном и даже решающем факторе истории. Но Пушкин считает, что изменение политической структуры общества невозможно без сближения дворян и крестьянских масс. Каким путем может произойти это сближение? Вероятно, именно над этой проблемой и размышлял Пушкин в своей повести "Капитанская дочка", в которой также не только, отражает восстание 1773 - 1775 гг., но и затрагивает такие важные темы, как проблемы долга, чести и человеческого достоинства.

Реферат: Экзаменационные билеты за первый семестр 2001 года по предмету: Диагностика уровня психического развития при аномальном развитии личности Экзаменационные билеты за первый семестр 2001 года по предмету: Диагностика уровня психического развития при аномальном развитии личности

примерный перечень экзаменационных вопросов диагностика уровня психического развития при аномальном развитии личности 1. Норма психического развития и ее понимание в психологии. 2. Статистический - адаптационный подход и экзистенциальный подход в понимании психической нормы и патологии. 3. "Патологическое состояние" и аномалия психического развития: сущность и практическое значение. 4. Нормальное развитие личности и его критерии. 5. Процесс самоосуществления (по Б.С.Братусь). 6. Психическое здоровье личности и его уровни. 7. Личностный смысл и его содержание. 8. Уровень притязаний и локус контроля. 9. Феномен "сдвига мотива на цель" и его практическое значение. 10. Анализ истории болезни и его значение. 11. Общая характеристика влияния стрессовой ситуации на развитие личности. 12. Мотивационные аспекты образования патологических черт личности.

Реферат: Проект как средство развития личности в начальной школе Проект как средство развития личности в начальной школе

Реферат: Влияние школы и сверстников на формирование и развитие личности Влияние школы и сверстников на формирование и развитие личности

Они могут быть как индивидуальными, так и групповыми и коллективными. Учитывая психологические особенности подросткового и раннего юношеского возраста, очевидно целесообразно часто использовать и групповые поручения. Организуя любой вид деятельности, полезно иметь в виду те реальные группы, которые существуют в классе, объединять симпатизирующих друг другу и дружащих между собой ребят. Педагогу надо знать, учитывать и использовать особенности этих групп, их направленность, интересы, умения и т.д. Учет этих особенностей при распределении функций в организации и выполнении деятельности значительно повышает ее эффективность. Организуя учащихся и в учебном, и во внеучебном процессе, учитель постоянно взаимодействует с ними, общение учителя с учащимися, в котором он выступает не только как носитель социальной функции, но и как конкретная личность, с – составная часть педагогической деятельности. Через общение учитель получает особо важную информацию о личности школьника. Это позволяет не только фиксировать яркие и наиболее выраженные внешние проявления личности, но и мелкие, кажущиеся незначительными, факты.


Роман А.С. Пушкина "Евгений Онегин" в школьном изучении Азбука (Азбука-классика) Маранцман В.Г.
Ориентируясь на восприятие романа читателями-девятиклассниками и опираясь на результаты литературного развития учащихся, д стигнутые ими в V-IX классах при изучении курса литературы и, в частности, темы А. С. Пушкин, автор предлагает различные пути анализа романа в IX классе: проблемный, вслед за автором и пообразный.
84 руб
Опыт конкорданса к роману в стихах А.С. Пушкина 'Евгений Онегин' с приложением текста романа (сост. Гайдуков Д.А.) ЛексЭст
580 руб
Пишем сочинения по роману А.С. Пушкина "Евгений Онегин" Пишем сочинения по... Грамотей
Книги этой серии предназначены школьникам, учителям литературы, а также родителям, которые хотят, чтобы их дети не списывали готовые сочинения, в большинстве случаев написанные взрослыми, а создавали свои.
48 руб
Роман А.С.Пушкина "Евгений Онегин" ЁЁ Медиа Ю.М. Л.
1475 руб
Путеводитель по роману в стихах А.С. Пушкина "Евгений Онегин" Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова (МГУ) Красухин Г.Г.
Для облегчения читателю постижения пушкинского романа в стихах в книгу помещен мифологический и искусствоведческий поглавный словарик "Евгения Онегина".
359 руб
Роман А.С. Пушкина "Евгений Онегин". Комментарий Азбука-Классика. Non-Fiction Азбука Лотман Ю.
Его труды переведены на основные европейские языки. За работы «А. С. Пушкин. Биография» и «Роман А. С. Пушкина „Евгений Онегин“.
177 руб
Читаем, размышляем Роман А. С. Пушкина "Евгений Онегин". Илекса Граник Г.Г.
181 руб
Отображение языковой картины мира автора в художественном тексте (на материале А.С. Пушкина "Евгений Онегин"). Гриф МО/УМО Освита Украины Иванова Л.П.
115 руб
Анализ текста. Основное содержание. Сочинения А. С. Пушкин: "Евгений Онегин": Школьная программа Дрофа Кучина Т.Г.
Книги эти могут быть использованы как на уроках при прохождении отдельных тем, так и для повторения пройденного материала, при подготовке к семинарам, зачетам, читательским конференциям.
69 руб
А.С.Пушкин. «Евгений Онегин». Основное содержание, анализ текста, литературная критика, сочинения Директ-Медиа И. О. С.
Это краткое изложение основного содержания романа, подробный анализ текста, отзывы литературных критиков, образцы сочинений, а также биографические сведения и библиография творчества поэта.
195 руб
DVD. Александр Пушкин: Части 1-18 (количество DVD дисков: 6) Новый взгляд на поэму. Евгений Онегин.
По мнению Валентина Непомнящего, пушкинский роман обращен к нам, написан про нас, помогает понять самих себя; он поистине универсален. Режиссер: Шевченко Нелли В ролях:
5 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг