(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты



Осознанность, где взять счастье

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: Литература, Лингвистика Разлел: Литература, Лингвистика

Тайны произведения Пушкина

найти еще ...
Жена и Муза. Тайна Александра Пушкина Бослен Васильева Л.
В историко-публицистическом исследовании "Жена и Муза" речь идет о тайной и загадочной любви Александра Сергеевича Пушкина, которую он тщательно скрывал и пронес через всю жизнь.
488 руб
Все драматические произведения А. С. Пушкина. С потретом автора и 16 иллюстрациями Книга по Требованию Пушкин А. С.
1302 руб

Тайны произведения Пушкина. Тайна первая: отсутствие имени у Германна. Не трудно заметить, что у главного героя произведения отсутствует имя (а может быть — фамилия). Докажем, что «Германн» — это фамилия. Поведем доказательство от противного: пусть «Германн» — это имя. Но в этом случае возникают противоречия: во-первых, в слове «Герман», обозначающем имя, только одна буква «Н», в отличие от написанного Пушкиным; во-вторых, исходя из диалогов можно сделать вывод, что кавалеры используют фамилию человека, когда обращаются друг к другу или говорят о ком-либо в третьем лице: . Что ты сделал, Сурин?. . А каков Германн!. Следовательно, «Германн» — это фамилия. Почему же Пушкин обделил своего «расчетливого немца» именем? Можно предположить, что автор сделал это безо всякого подтекста: Чаплицкий, Нарумов, Чекалинский — по аналогии. Но эта причина вряд ли является истинной, т.к. названые герои играют эпизодические роли, в то время как Германн — главный герой. Мне кажется, Пушкин отказал своему герою в имени, преследуя цель подчеркнуть таинственность, связанную с героем: в душе страстный игрок, человек с «профилем Наполеона» и «душой Мефистофеля», Германн никогда не играл и вообще не проявлял светской активности. Единственным занятием, обусловленным азартным характером, было постоянное его пребывание около карточного стола в качестве наблюдающего за игрой. Германн в произведении предстает нам хладнокровным военным инженером, обладающим способностью подчинять разуму свои чувства, когда подобная мера необходима для достижения поставленной цели. Как нетрудно заметить, необходимость прибегать к такой иерархии подчинения была у героя постоянная, ибо вся его жизнь преследовала цель самоутверждения в обществе, что было невозможно сделать без некоторого капитала. Именно стремлением добиться этой цели и было обусловлено знакомство Германна с графиней и ее воспитанницей Лизой. Причина знакомства нашего героя с Лизаветой Ивановной из вышесказанного понятна, но не переросла ли искусственная любовь Германна в любовь истинную? Тайна вторая: любил ли Германн Лизу? Мне кажется, что не любил. Хотя, возможно, он и был влюблен в нее некоторое время, но о долгой и страстной любви говорить не приходится. Германн пишет Лизе признания в любви, попросту скопированные из немецких романов, благо воспитанница графини не знает немецкого. Но вдруг он делал это не по принципу «лишь бы как, только чтобы добиться “аудиенции” графини», а только из-за того, что был профаном в любовных делах: он не представлял себе методы знакомства с девушками отличные от описанных в романах. Этот довод убедителен. Действительно, многие люди прежде читают про любовь, а уж потом налаживают взаимоотношения со своими возлюбленными, и в этих случаях, если у человека нет красноречия и тому подобных эмоциональных черт, их свидания, и очные, и, тем более, заочные, становятся очень похожими на сцены из прочитанных романов. Также мой мнимый оппонент может опровергнуть меня, ссылаясь на то, что герой самоотверженно мерз на улице в холод только для того, чтобы увидеть лицо Лизаветы. Все так, но это не отрицает, что Германн стоял на морозе не от любви к девушке, а от любви к тайне графини. После смерти графини наш герой как-то небрежно сообщает бывшей воспитаннице умершей ужасную новость, не пытаясь каким-то образом огородить ее от этой вести, утешить ее.

Эти «темные силы» каким-то образом действовали на Германна так, что дама ему виделась тузом. И только после того, как талья была проиграна, и Дьявол совершил свое грязное дело, наш герой увидел ошибку, которая так дорого ему стоила. Еще одним вариантом развития событий могло служить следующее. Существовало Нечто, которое могло каким-то образом влиять на жизнь людей. Именно это Нечто «осчастливило» тайной Сен-Жермена, графиню и Чаплицкого. Когда это Нечто узнало о возможности того, что еще кто-нибудь (в данном случае — Германн) узнает тайну, то оно решило, что уже достаточно людей обогатилось благодаря этому и изменило условия розыгрыша карт. Оно сообщило графине об изменении, но не объяснило новые правила. Когда обладательница тайна говорила Германну про нее, она не была вполне уверена в правильности тактики, но, поддавшись уговорам на грани угроз нашего героя, она наугад изменила правила. Как видно, она не угадала. В пользу этой версии говорит то, что графиня и Чаплицкий ставили карты одну за другой, в то время как Германну было сказано: «Тройка, семёрка и туз выиграют тебе сряду, - но с тем, чтобы ты в сутки более одной карты не ставил и чтоб во всю жизнь уже после не играл». Тайна самого Пушкина. Возникает естественный вопрос: а почему, собственно, Александр Сергеевич Пушкин взялся написать такое своеобразное произведение? Попытаемся ответить на этот вопрос. Сразу необходимо отметить, что «Пиковая дама» написана в 1833 году, то есть уже не юным писателем. Возможно, это произведение стало продолжением исследования поведения человека под влиянием внешних факторов. Еще одним произведением, ставящим эту проблему, является «Медный всадник». Но «Пиковая дама» интереснее с точки зрения разнообразия сюжетных линий и проблем, никак не менее сложных, нашедших отражение в произведении. В «Евгении Онегине» автор убивает Ленского, мотивируя это предрешенностью судьбы героя. Почему же тогда он оставляет в живых Германна? Возможно, уже работая над произведением, Пушкин сам заинтересовался не совсем заурядным персонажем и решил проследить его судьбу. Правда, возможно и такое, что «Пиковая дама» была своеобразным криком души поэта. Теперь уже ни для кого не секрет, что сам Пушкин был азартным игроком (это объясняет такое точное, детальное описание самой игры). Могло случиться так, что сам автор в то время проиграл крупную сумму и решил создать произведение, отражающее перипетии карточной жизни. Если я не ошибаюсь, «Пиковая дама» была первым произведением в русской литературе, так ярко осветившим проблемы взаимосвязи азарта, денег, любви, светской жизни. Список использованных источников информации «А.С. Пушкин. Его жизнь и сочинения» Сборник историческо-литературных статей. Составитель В. Покровский. Москва, 1905 год. А.С. Пушкин «Избранные произведения» в двух томах. Лениздат, Ленинград, 1961 год. Интернет. ПУБЛИЧНАЯ ЭЛЕКТРОННАЯ БИБЛИОТЕКА Здесь и далее цитаты приводятся по источнику: ПУБЛИЧНАЯ ЭЛЕКТРОННАЯ БИБЛИОТЕКА: версия 1.00 от 22 мая 1998 г. Сверка произведена по Собранию сочинений А.С.Пушкина в десяти томах, изд-во "Правда", Москва, 1981 г.

Поиск Большой энциклопедический словарь (Часть 2, ЛЕОНТЬЕВ - ЯЯТИ)

СМИЛЬГИС (Smilgis) Эдуардс (1886-1966) - режиссер и актер, народный артист СССР (1948). На сцене с 1906. Один из основателей Художественного театра им. Райниса (1920, Рига; до 1964 художественный руководитель). Государственная премия СССР (1947). СМИРДИН Александр Филиппович (1795-1857) - российский издатель и книготорговец. С 1823 продолжил дело В. А. Плавильщикова. Издавал произведения Пушкина, Гоголя, Жуковского и др. писателей-современников, журнал "Библиотека для чтения"; "Полное собрание сочинений русских авторов". Впервые в русской печати ввел авторский гонорар. В истории русской литературы 30-е гг. 19 в. получили название смирдинского периода. СМИРИН Моисей Менделевич (1895-1975) - российский историк, доктор исторических наук, профессор МГУ. Основные труды по истории Германии 15-16 вв. (главным образом проблемы Реформации и Крестьянской войны 1524-26). Государственная премия СССР (1948). СМИРНА - греческое название г. Измир в современной Турции. СМИРНЕНСКИЙ (наст. фам. Измирлиев) Христо (1898-1923) - болгарский поэт

Реферат: Пушкин и Цветаева, Пушкин и Ахматова Пушкин и Цветаева, Пушкин и Ахматова

Пушкин был для Марины Цветаевой олицетворением мужественности. Александр Сергеевич возник в духовном мире поэтессы “серебряного века” как волшебник, божественное существо, подаренное ей русской историей: И шаг, и светлейший из светлых Взгляд, коим поныне светла. Последний – посмертный – бессмертный Подарок России – Петра. А утверждением о божественном происхождении солнца русской поэзии могут служить строки из четвёртого стихотворения цикла: То – серафима Сила – была. Несокрушимый Мускул крыла. Думая и говоря о Пушкине, о его роли в русской жизни и русской культуре, Цветаева была близка к Блоку и Маяковскому. Она вторила автору «Двенадцати» и «Соловьиного сада», когда говорила: “Пушкин дружбы, Пушкин брака, Пушкин бунта, Пушкин трона, Пушкин света, Пушкин няни. Пушкин – в бесчисленности своих ликов и обличий – всё это спаяно и держится в нём одним: поэтом” (статья «Наталья Гончарова»). Но ближе всего Цветаева к Маяковскому с его яростным признанием Пушкину: “Я люблю вас, но живого, а не мумию”. В отношении Цветаевой к Пушкину, в её понимании Пушкина, в её безграничной любви к Пушкину самое важное, решающее – твёрдое убеждение в том, что влияние Александра Сергеевича Пушкина на поэта и читателя может быть только освободительным: “.чудный памятник. Памятник свободе–неволе–стихии – судьбе и конечной победе гения: Пушкину, восставшему из цепей” (статья «Мой Пушкин»).

Поиск Этическая мысль

Все это, разумеется, было отвратительно поэту, волновало и занимало его ум. Но мысли и чувства Пушкина здесь, думается, идут дальше, они сильнее и глубже. Пушкин ведь истинно русский человек. И как сына своего народа, порождение определенной культуры ("...там русский дух, там Русью пахнет!"), как человека с душой, сформированной русской жизнью (также и простонародной), с характером, проникнутым по-российски "вселенским" гуманистическим мироощущением (вспомним хотя бы известные строки из стихотворения "Я памятник себе воздвиг нерукотворный..."), его тоже не удовлетворяет, более того, даже оскорбляет одна только голая правда-истина, оторванная от правды-справедливости, обидно задевающая наши нравственные чувства, унижающая нас. Именно в таком контексте, в таком противоборстве правды-истины и правды-справедливости идет разговор поэта с его другом в разбираемом произведении Пушкина. Напомним, что монолог о правде в ее пушкинском понимании следует за резонерско-скептическим замечанием собеседника поэта, пытающегося остудить восторги поэта перед его кумиром: Мечты поэта Историк строгий гонит вас! Увы! его раздался глас, И где ж очарованье света! [1] 1 Пушкин А. С. Поли. собр. соч В 10 т. Т. 3. С. 201

Реферат: Трагическая роль русского народа в произведении А.С. Пушкина "Борис Годунов", в опере М.П. Мусоргского "Борис Годунов" и картине В.И. Сурикова "Боярыня Морозова" Трагическая роль русского народа в произведении А.С. Пушкина "Борис Годунов", в опере М.П. Мусоргского "Борис Годунов" и картине В.И. Сурикова "Боярыня Морозова"

Поиск Как пишут стихи

Правда, это не всегда совершенно точное, прямое, достоверное воссоздание (хотя изучение творчества многих лирических поэтов показывает, что нередко дело обстоит именно так). Но все же можно - с известными оговорками утверждать, что собрания лирических произведений Пушкина, Языкова, Боратынского, Тютчева, Некрасова, Анненского, Блока, Есенина - это своего рода дневники или письма их создателей, запечатлевшие реальные жизненные размышления, переживания, наблюдения. Это резко отделяет лирику от повествовательных произведений, где всегда, так или иначе, воссоздается самостоятельный, отдельный от личности автора мир людей с их поступками и переживаниями, определенное движение вещей и событий. Воплощая этот мир, обладающий своим временем и пространством, строя сюжет, воспроизводя диалоги и монологи действующих лиц, повествователь создает цельную и осязаемую художественную реальность, прочное предметное бытие, без которого и невозможно творение искусства. "Мертвые души", "Война и мир", "Преступление и наказание", "Тихий Дон" и даже проникнутый лиризмом "Жень-шень" Пришвина - это именно творения, которые как бы существуют сами по себе, с живущими, пребывающими в них людьми, животными, событиями, вещами

Реферат: Историческое изображение эпохи начала XIX века в произведении А.С.Пушкина "Евгений Онегин" Историческое изображение эпохи начала XIX века в произведении А.С.Пушкина "Евгений Онегин"

Царский любимец, запоровший в своем имении Грузино не одного крепостного, заявит, что он с готовностью исполнит любое приказание Александра I. Все государственные дела постепенно сосредотачивались в руках Аракчеева. Подобострастный перед царем, он был груб со всеми, кого не боялся, кто не смог с ним посчитаться. Всеобщую ненависть к себе он сносил охотно и не без самодовольства. Доверившись Аракчееву, Александр I погубил себя в общественном мнении. С конца XVIII века в Европе шла череда непрерывных войн. Во Франции власть захватил генерал Наполеон Бонапарт, в 1804 году провозгласивший себя императором. Теперь Франция вела войны, по существу, за мировое господство. Пожар европейских войн захватывал все новые и новые страны. В борьбу постепенно вовлекалась и Россия. 12 июня 1812 года великая армия Наполеона (640 тысяч человек) переправившись через Неман, вторглась в пределы Российской империи. Русские войска насчитывали 590 тысяч человек. В период Отечественной войны А.А.Аракчеев, олицетворявший произвол и репрессии, держался в тени, но неотступно следовал за императором.

Пакеты с замком "Extra зиплок" (гриппер), комплект 100 штук (150x200 мм).
Быстрозакрывающиеся пакеты с замком "зиплок" предназначены для упаковки мелких предметов, фотографий, медицинских препаратов и
148 руб
Раздел: Гермоупаковка
Коврик для запекания, силиконовый "Пекарь".
Коврик "Пекарь", сделанный из силикона, поможет Вам готовить вкусную и красивую выпечку. Благодаря материалу коврика, выпечка не
202 руб
Раздел: Коврики силиконовые для выпечки
Браслет светоотражающий, самофиксирующийся, желтый.
Изготовлены из влагостойкого и грязестойкого материала, сохраняющего свои свойства в любых погодных условиях. Легкость крепления позволяет
66 руб
Раздел: Прочее

Реферат: Проблема истории в художественных произведениях А.С. Пушкина Проблема истории в художественных произведениях А.С. Пушкина

Курский ордена «Знак почета» государственный ПЕДАГОГИчЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ Кафедра литературы дипломная работа проблема истории в художественном мире А.С.Пушкина выполнила: студентка 52 группы филологического факультета Терехова е. а. Научный руководитель: Кандидат филологических наук, доцент Коковина Н.З. Курск - 1998 содержание I. ВВЕДЕНИЕ. ПУШКИН И ФИЛОСОФСКО-ИСТОРИчЕСКАя МЫСЛЬ 19 ВЕКА .2 II. Проблемы истории в художественном мире А.С. Пушкина .8 1. Формирование пушкинского исторического мышления в 20-е годы. 2. «Судьба человеческая, судьба народная» в трагедии А.С. Пушкина «Борис Годунов». 3. Осмысление исторической противоречивости самодержавной власти Петра I. 4. 30-е годы: новый этап в развитии исторических взглядов. 5. Тема крестьянского восстания в художественной прозе и публицистике А.С. Пушкина: человек в водовороте истории. III. Заключение 100 IV. Список использованной литературы (библиография) .105 ВВЕДЕНИЕ Пушкин и философско-историческая мысль 19 века. Пушкин явился именно в то время, когда только что сделалось возможным явление на Руси поэзии как искусства. Двадцатый год был великою эпохою в жизни России.

Реферат: Изменение типа героя в русской литературе (по произведениям А. С. Пушкина, М. Ю. Лермонтова, И. С. Тургенева) Изменение типа героя в русской литературе (по произведениям А. С. Пушкина, М. Ю. Лермонтова, И. С. Тургенева)

Именно эпоха реакции, последовавшая в России за восстанием декабристов, породила людей, подобных Печорину. Герой “чувствует в душе своей силы необъятные”, но не находит в жизни возможности реализовать “назначенье высокое”, а потому растрачивает себя на погоню за “страстями пустыми”, утоляет жажду жизни в бессмысленном риске и постоянном самоанализе, который разъедает его изнутри. Рефлексию, перенесение активной деятельности на внутренний мир Лермонтов считает одной из важнейших черт своего поколения. Печорин — натура богато одаренная. Он обладает аналитическим умом, его оценки людей и их поступков очень точны; его характеризует критическое отношение не только к другим, но и к самому себе. Равнодушие, черствость героя — маска самозащиты. Печорин является человеком волевым, сильным, активным, в его груди дремлют “жизни силы”, он способен к действию. Но все его действия несут не положительный, а отрицательный заряд, вся его деятельность направлена не на созидание, а на разрушение. Не случайно В. Г. Белинский увидел в характере Печорина “переходное состояние духа, в котором для человека все старое разрушено, а нового еще нет и в котором человек есть только возможность чего-то действительного в будущем и совершенный призрак в настоящем”.

Реферат: Сновиденческое пространство произведений А.С.Пушкина Сновиденческое пространство произведений А.С.Пушкина

Сновиденческое пространство произведений А.С.Пушкина Максим Осмоловский теоретический лицей № 1 г. Тирасполь Сегодня ни у кого не возникает сомнений в том, что Пушкин — самый “изученный” русский писатель. И нередко произведения великого классика представляются современным литературоведам “неперспективными” в исследовательском отношении: о Пушкине, кажется, сказано уже всё. Пушкиноведческая библиотека, как известно, в несколько тысяч раз превышает по объёму сочинения самого Александра Сергеевича. Тем не менее едва ли настанет день, когда о Пушкине будет сказано последнее слово. Постоянно пополняющийся арсенал методов литературоведческого анализа позволяет всякий раз по-новому подходить к интерпретации многократно прочитанных и, казалось бы, скрупулёзно изученных “хрестоматийных” произведений. “Борис Годунов”, “Евгений Онегин”, “Пиковая Дама”, “Капитанская дочка” — творения пушкинского гения, известные каждому школьнику. Что позволяет нам поставить их в один ряд и избрать их в качестве объекта исследования? В каждом из этих произведений герои видят сны, функция которых в структуре текста представляет для нас интерес.

Реферат: Ваше отношение к дуэли... (по произведениям А.С. Пушкина и М.Ю. Лермонтова) Ваше отношение к дуэли... (по произведениям А.С. Пушкина и М.Ю. Лермонтова)

Ваше отношение к дуэли. (по произведениям А.С. Пушкина и М.Ю. Лермонтова) Дуэль- поединок (с применением оружия) между двумя лицами по вызову одного из них. Цель этого поединка состоит в восстановление чести. В XIX веке в России существовали специальные дуэльные правила, естественно неписанные, потому что дуэли были запрещены. В то время они были широко распространены в дворянской и военной среде. В XX веке они уже не распространены и знаем мы о них исключительно из книг. В наше время у людей двоякое представление о дуэлях: одни считают, что это убийство, а другие, что это романтическое приключение. Я думаю, что в рассмотрение каждого случая следует исходить из обстоятельств. Все зависит от того, можно ли было найти выход. Следует учитывать, что события и в "Евгении Онегине" и в "Герое нашего времени" происходят в первой половине XIX века, а тогда для людей честь и доброе имя играли очень большую роль. Для дворян лучше было умереть, чем быть опозоренным. Если вспомнить состояние души Евгения Онегина перед дуэлью, то на ум приходит тот факт, что он даже не задумывался о своем секунданте.

Реферат: Природа в произведениях Пушкина Природа в произведениях Пушкина

Эти хорошо известные слова Гоголя хочется ещё раз повторить, ибо в них сказано всё главное – и о национальном своеобразии Пушкина, и о богатстве и силе его поэтического языка, и о высоком нравственном содержании его поэзии. Пушкин был больше, чем поэт. Это был историк, философ, политик, человек, являющий собой эпоху. Поэт был настоящим живописцем природы, он воспринимал её зорким взглядом художника и тонким слухом музыканта.

Реферат: Ревельские мотивы в произведениях А.С. Пушкина Ревельские мотивы в произведениях А.С. Пушкина

Он писал Прасковье Александровне Осиповой-Вульф, тригорской соседке Пушкина, в первые дни после приезда: « Теперьмы в Ревеле всякой день с милым семейством Пушкина любуемся самыми романтическими видами, наслаждаемся погодою и здоровьем и только чувствуем один недостаток: хотели бы разделить наше счастье с вами и Александром .Ждём его сюда, пока еще сомневаемся, сдержит ли обещание, и это сомнение умножит нашу радость, когда он сдержит слово » (14 июня 1827 г.) . Пушкин и Дельвиг обменивались письмами. Хрестоматийно публикуется только одно письмо А.С. Пушкина, написанное им 31 июля 1827 г. из Михайловского в Ревель, где он «отчитывается» Дельвигу в том, что успел отправить ему в журнал для печати: « . Вот тебе обещанная элегия, душа моя. Теперь у тебя отрывок из «Онегина», отрывок из «Бориса» да эта пьеса. Постараюсь прислать ещё что-нибудь . Если кончу послание к тебе о черепе твоего деда, то мы и его тиснем. Я в деревне и надеюсь много писать, в конце осени буду у вас; вдохновения ещё нет, покамест принялся я за прозу. Пиши мне о своих занятиях. Что твоя проза и что твоя поэзия? Рыцарский Ревель разбудил ли твою заспанную Музу?."» . Письмо Пушкина, скорее всего, ответ на письмо Антона Дельвига.


Счастье земное, кара небесная. Роковые тайны окружения Пушкина Вагриус Шатохина Е.
Страсти, кипевшие вокруг русского гения, породили череду странных событий.
135 руб
Жена и Муза. Тайна Александра Пушкина Вагриус Васильева Л.
В историко-публицистическом исследовании "Жена и Муза" речь идет о тайной и загадочной любви Александра Сергеевича Пушкина, которую он тщательно скрывал и пронес через всю жизнь.
5 руб
Тайная поэтика Пушкина Тверской государственный университет (ТвГУ) Бройтман С.Н.
262 руб
Вера Петровна. Петербургский роман (Роман дочери Пушкина, написанный ею самой) Захаров Пушкина Н.
Очевидно, влечение к перу она унаследовала от своего отца, на которого была так похожа.
113 руб
Тайны гармонии Женский взгляд Эксмо Пушкина О.
И, читая о мужестве, с которым звезды преодолевают трудности, понимаешь, что в жизни нет неодолимых препятствий.
119 руб
Вера Петровна. Петербургский роман (Роман дочери Пушкина, написанный ею самой) Захаров Пушкина Н.
Чем больше она вчитывалась в текст, тем больше узнавала в героине романа Вере Петровне автобиографические черты младшей дочери Пушкина Натальи, в ее матери и хозяйке дома - Наталью Николаевну Пушкину, а в отчиме - генерала Ланского. В романе Н. А. Пушкина описала свою жизнь, переработав в нем историю своего первого брака.
76 руб
А.С. Пушкин. Стихотворения. Поэмы. Драматические произведения Школьная программа. Русская классика Дрофа Пушкин А.С.
Ее структура и содержание облегч Рабочая тетрадь для учителя составляет единый учебно-методический комплект с учебником С. Г. Мамонтова, В. Б. Захарова, Н. И. Сонина Биология. Общие закономерности.
52 руб
Ваш Пушкин. Собрание сочинений в одном томе. Стихотворения, сказки, поэмы, драматические произведения, проза, рисунки, автографы Классика Пушкин А.С.
А также рисунки и автографы самого Александра Пушкина.
24300 руб
А.С. Пушкин. Полное собрание сочинений в 20 томах. Том 7. Драматические произведения Русская литература Наука Пушкин А.С.
3167 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг