(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты



Осознанность, где взять счастье

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: Литература, Лингвистика Разлел: Литература, Лингвистика

Чувства добрые я лирой пробуждал

найти еще ...
Тосты. Свадебные, добрые и веселые Тосты Харвест Белов Н.В.
16 руб
Мысли и чувства Актерская книга Зебра Е Дитрих М.
Издание иллюстрировано черно-белыми фотографиями.
328 руб

Искомую им гармонию, благородную простоту, нравственный артистизм имеет сама его личность, запечатленная в лирических стихотворениях, в прозе. В “заветной лире”, по слову самого поэта, отлилась его “душа”. В ней, как сказал Гоголь, чувствуется прообраз прекрасного человека, который явится на Руси, может быть через двести лет.

Чувства добрые я лирой пробуждал Милосердие состоит не столько в вещественной помощи, сколько в духовной поддержке ближнего. Духовная же поддержка прежде всего в неосуждении ближнего и уважении к его человеческому достоинству. Л.Н.Толстой Милосердие. Если спросить кого-нибудь, что это такое? - в большинстве случаев получишь такой ответ: это великодушие, доброта к людям, готовность простить или хотя бы понять человека, даже если он совершил что-то очень плохое. Термин “милосердие” несколько устаревший, непопулярный сегодня. Нечто свойственное лишь прежним временам. “Сестра милосердия”, “Брат милосердия” - даже словарь дает их как “устар.”. Но изъять милосердие - значит лишить человека одного из важнейших проявлений нравственности: милости к поверженным и пострадавшим. Вспомним русских писателей-гуманистов: Тургенева, Толстого, Достоевского, Короленко и других. Какое созвездие имен! Каждый сказал о милосердии свое и по-своему. Милость к униженным , оскорбленным, становится для русской литературы нравственным требованием, одной из высших обязанностей писателя. Живое чувство сострадания, вины, покаяния в творчестве писателей России росло и ширилось благодаря пушкинскому завету милости к падшим. И долго буду тем любезен я народу, Что чувства добрые я лирой пробуждал. Что в мой жестокий век восславил я Свободу И милость к падшим призывал. Как бы ни трактовать последнюю строку стихотворения А.Пушкина “Памятник”, в любом случае она есть прямой призыв к милосердию. Можно проследить, как в поэзии и прозе своей Пушкин настойчиво проводит эту тему. Все творчество Пушкина - высшее выражение ценностей общечеловеческих: любви, дружбы, чести, совести, справедливости, человеческого достоинства, милосердия. Особенно проникнута духом милосердия повесть Пушкина “Капитанская дочка”. Ее можно назвать повестью о милосердии. Центральная сюжетная линия повести - история взаимоотношений Гринева и Пугачева - есть прежде всего история милосердия. С милосердия начинается эта история, им и кончается. Вспомним первую встречу Гринева с Пугачевым, когда Гринев приказывает отдать Пугачеву свой заячий тулуп. Савельич изумлен. И дело не только в том, что тулуп дорог. Подарок бессмыслен. “Зачем ему твой заячий тулуп ? Он его пропьет, собака, в первом кабаке”. Да не полезет этот юношеский тулуп на пугачевские “окаянные плечища!” И Савельич прав: тулуп трещит по швам, когда Пугачев надевает его. Однако пишет Пушкин:”Бродяга был чрезвычайно доволен моим подарком”. Тут не в тулупе дело. Тут впервые промелькнуло между офицером Гриневым и беглым казаком Пугачевым нечто иное. В благодарности Гринева не просто благодарность. Тут жалость, милосердие и. уважение. Уважение к человеку и его достоинству. И человеку холодно. А человеку не должно быть холодно. Потому что он образ Божий. И мы не должны безразлично проходить мимо человека, которому холодно, потому что это кощунство. Все это почувствовал Пугачев. Потому и такое теплое напутствие Гриневу: “Спасибо ваше благородие! Награди вас Господь за вашу добродетель. Век не забуду ваших милостей!” И завязались между героями отношения, где высший и низший едины , где нет ни господина, ни раба, где враги - братья.

Поиск Прокурор республики

А засорять их головы разной чепухой, это, по-вашему, можно? Кто вам, собственно, позволил самовольно выкидывать из программы таких первоклассных поэтов, как Батюшков, Гнедич и Озеров, и заменять их разными Кондратиями Федоровичами, у которых поэтического дара нет и на грош? Или вы полагаете, что ваша, скажем мягко, тенденциозность останется незамеченной? Крыленко закусил губу, усмиряя свой гнев. - Насчет поэтического дара, - тихо сказал он, - мнения могут и разойтись. Инспектор хлопнул ладонью по столу. - Нет, не могут! Вас интересует не поэзия, господин Крыленко, а политика. Да будь он хоть гением, этот Рылеев, вы бы о нем и не вспомнили, не напиши он противоправительственных стихов. Разве не так? Так, милостивый государь, именно так, не возражайте. Разве вы продекламировали своим ученикам вполне приемлемое некрасовское "Не ветер бушует над бором"? Конечно же, нет. Зато вы мусолили этих "ликующих, праздно болтающих" два урока кряду и наговорили полную кучу социалистической крамолы. Пойдем дальше... - Он открыл лежавшую на столе массивную кожаную папку, вынул оттуда единственный, мелко исписанный листок. - Что вы сделали с Пушкиным? Великий поэт пробуждал своей лирой чувства добрые, а вы его подаете как автора воинственных сочинений, которые совершенно не характерны для этого певца красоты

Реферат: Эволюция чувства свободы (по произведениям Пушкина) Эволюция чувства свободы (по произведениям Пушкина)

Здесь хорошо видно влияние поэзии XVIII века, это ещё «предпушкин», он пользуется речевыми штампами : «звезда пленительно счастья», «сон», «утренний туман», «под гнётом власти роковой». В начале стихотворения говорится о забавах юности и мечтах, которые присущи всем в 19 лет: Любви, надежды, тихой славы Недолго нежил нас обман, Исчезли юные забавы, Как сон, как утренний туман Пушкин молод, полон сил и энергии. Об этом говорит и рваная строка, придающая стихотворению динамичность. На это указывают и такие строчки: Но в нас горит ещё желанье Нетерпеливою душой Отчизны внемлем призыванье. Мы ждём с томленьем упованья Минуты вольности святой, Как ждёт любовник молодой Минуты первого свиданья. Автор пользуется одной из самых мощных структур в стихотворении: периодом: Пока свободою горим, Пока сердца для чести живы, Мой друг! Отчизне посвятим Души прекрасные порывы. Поэт оптимистичен и вкладывает свою веру в сердца читателей: Товарищ, верь: взойдёт она, Звезда пленительного счастья, Россия вспрянет ото сна, И на обломках самовластья Напишут наши имена! Правительство видит в Пушкине опасного врага, молодого, энергичного и мужественного человека.

Поиск Творчество Рембрандта

И долго буду тем любезен я народу, Что чувства добрые я лирой пробуждал, Что в мой жестокий век восславил я свободу, И милость к падшим призывал. Как и Пушкин, Рембрандт жил в жестокий век, который его не пощадил. В этой потрясающей картине, где свет, рембрандтовский свет, открывает нам и душу отца, запечатленную в его прекрасных старческих чертах, и душу сына, в этом шедевре из шедевров своего искусства, Рембрандт Гарменц ван Рейн зовет к человечности и подлинно пробуждает добрые чувства у людей. Любовь человека к человеку, веру в возможность раскаяния, исправление, веру в человека и жалость к нему, когда он в беде. Измученный тяжелым недугом, полуслепой, Рембрандт стоит одной ногой в могиле. Еще никогда его не прельщали и не опьяняли так: золото, которого у него более нет, но которым он продолжает галлюцинировать; переливы света, прекрасные, как блеск сокровищ, рассыпанных при свете факелов; целые потоки красок, среди которых он забавлялся, работая над ними всем, начиная от своих пальцев, ножа и до ручки своей кисти и создавая таким образом рельефы и углубления из драгоценных украшений

Реферат: Общая характеристика и классификация органов чувств Общая характеристика и классификация органов чувств

Специализированные эпителиальные клетки (сенсоэпителиальные) этих органов воспринимают раздражения и передают нервным клеткам, которые в связи с этим называют вторичночувствующими. К третьему типу органов чувств относится группа рецепторных окончаний (например, осязательные, пластинчатые тельца), являющихся периферическими частями соответствующих анализаторов (осязания, давления и пр.). Орган зрения — глаз состоит из глазного яблока, соединенного посредством зрительного нерва с мозгом, и вспомогательного аппарата, включающего в себя веки, слезный аппарат, поперечно-полосатые глаза двигательные мышцы. В функциональном отношении в глазном яблоке различают три основных аппарата: 1. диоптрический или светопреломляющий аппарат—роговица, жидкость передней камеры глаза, хрусталик жидкость задней камеры глаза и стекловидное тело; 2. аккомодационный аппарат — радужная оболочка, ресничное тело с ресничным пояском и 3. рецепторный аппарат — сетчатая оболочка. В структуре глазного яблока имеются три оболочки: наружная фиброзная — склера и роговица; сосудистая — средняя с собственно сосудистой оболочкой, ресничным телом и радужкой; и внутренняя (сенсорная) — сетчатая.

Поиск Грешные записки

Играл блестяще! Да все играли прекрасно: и Лакирев, и Гулая, и Аванесов, и Логвинов, и Захарова, и Дмитриева, и Чернышева, и Калмыков Главный режиссер Центрального театра Советской Армии Алексей Дмитриевич Попов, посмотрев спектакль, сказал: PИх могут переиграть только собаки! Настолько они естественны и правдивы. А одна из газетных рецензий заканчивалась так: «Существует особый вид художественной удачи, когда произведение перерастает свою ближайшую цель. Часто говорят о каком-либо детском (иногда и о взрослом) спектакле: Конечно, серенький, средний, но учит. Это неверно! Скука и посредственность никогда не могут быть воспитателями. Воспитывать может только яркая художественная удача, такая, например, как «Друг мой, Колька»» Здесь ничего ни убавить ни прибавить, и я с чистым сердцем подписался бы под этими словами. К глаголу «учить» вообще следует относиться очень осторожно и бережно. В конце концов, искусство никогда и ничему никого не учило и не учит. У него другая задача: оно воспитывает! Помните, у Пушкина: «чувства добрые я лирой пробуждал»

Реферат: Психология чувств Психология чувств

Сильные эмоции связаны с целым рядом физиологических изменений - изменяется ритм дыхания, деятельность сердечно-сосудистой системы, меняется работа слюнных (пересыхает во рту), слезных и потовых желез. Причем все это- не случайный набор разрозненных признаков, а увязанные между собой реакции организма. Физиологически это значит, что возникший в коре больших полушарий головного мозга процесс возбуждения (при восприятии человеком какого-либо объекта) при определенных условиях распространяется и на подкорку, где находятся центры, управляющие деятельностью внутренних органов, что обуславливает соответствующие изменения в организме. Включение подкорки и ретикулярной формации в эмоциональный процесс может создавать большой резерв нервной энергии, которую человек использует в своих действиях и поведении. Удовольствие и неудовольствие - основные состояния человека, на базе которых формируются все бесчисленные оттенки чувств. Положительное эмоциональное состояние повышает работоспособность, снижает утомляемость человека.

Совок большой.
Длина 21,5 см. Расцветка в ассортименте, без возможности выбора.
21 руб
Раздел: Совки
Совок №5.
Длина совка: 22 см. Цвет в ассортименте, без возможности выбора.
18 руб
Раздел: Совки
Браслет светоотражающий, самофиксирующийся, желтый.
Изготовлены из влагостойкого и грязестойкого материала, сохраняющего свои свойства в любых погодных условиях. Легкость крепления позволяет
66 руб
Раздел: Прочее

Реферат: Эмоции и чувства Эмоции и чувства

Отдельные жизненно важные свойства предметов и ситуаций, вызывая эмоции, настраивают организм на соответствующее поведение. Эмоции - механизм непосредственной экстренной оценки уровня благополучности взаимодействия организмов со средой. Уже элементарный эмоциональный тон ощущения, приятные или малоприятные простейшие химические или физические воздействия придают соответствующее своеобразие жизнедеятельности организма. Но и в самые трудные, роковые мгновения нашей жизни, в критических обстоятельствах эмоции выступают как основная поведенческая сила. Будучи непосредственно связанными с эндокринно- вегетативной системой, эмоции экстренно включают энергетические механизмы поведения. Эмоции являются внутренним организатором процессов, которые регулируют внешнее поведение индивида в напряженных ситуациях. Так, эмоция страха, возникая в крайне опасной ситуации, обеспечивает преодоление опасности путем активизации ориентировочного рефлекса, торможения всех побочных текущих деятельностей, напряжения необходимых для борьбы мышц, учащения дыхания и сердцебиения, изменения состава крови, повышения ее свертываемости на случай ранений, мобилизации резервов внутренних органов.

Реферат: Борьба добра и зла в романе Михаила Булгакова Борьба добра и зла в романе Михаила Булгакова

Здравомыслящие литературные сановники вроде Берлиоза, давно расставшись с верой в бога, не верят даже в то, что им способен помешать, поставить подножку его величество случай. Несчастный Берлиоз, точно знавший, что будет делать вечером на заседании Массолита, всего через несколько минут гибнет под колесами трамвая. Так и Понтий Пилат в "евангельских главах" романа кажется себе и людям человеком могущественным. Но проницательность Иешуа поражает прокуратора не меньше, чем собеседников Воланда странные речи иностранца на скамейке у Патриарших прудов. Самодовольство римского наместника, его земное право распоряжаться жизнью и смертью других людей, впервые поставлено под сомнение. Пилат решает судьбу Иешуа. Но по существу Иешуа - свободен, а он, Пилат, отныне пленник, заложник собственной совести. И этот двухтысячелетний плен - наказание временному и мнимому могуществу. В противоположность калейдоскопу мистики и чудес в главах о современной Москве, сцены в Ершалаиме абсолютно реальны. В утреннем и предвечернем освещении очертания людей и предметов точны и четки, будто смотришь на них сквозь идеально прозрачное стекло.

Реферат: Только человек ответственен за добро и зло (По роману М. А. Булгакова "Мастер и Маргарита") Только человек ответственен за добро и зло (По роману М. А. Булгакова "Мастер и Маргарита")

И в Москве, куда он прибыл творить зло, он видит, что творить уже нечего — зло и так заполонило город, проникло во все его уголки. Воланду оставалось только смеяться над людьми, над их наивностью и глупостью, над их неверием и пренебрежительным отношением к истории (Иван Бездомный советует отправить Канта на Соловки), и задача Воланда заключалась в том, чтобы убрать из Москвы Маргариту, гения Мастера и его роман о Понтии Пилате. А что же Иешуа? Он говорил, что все люди добрые и что когда-нибудь на Земле настанет царство истины. Безусловно, в романе он и есть воплощение того идеала, к которому нужно стремиться. Иешуа совершил жертвенный подвиг во имя истины и добра, а Пилат страдал и мучился "двенадцать тысяч лун", пока Мастер не дал ему прощения и возможности договорить с Га-Ноцри. Я думаю, писатель сделал Иешуа героем шедевра Мастера, чтобы сказать, что искусство божественно и может склонить человека к поиску истины и стремлению к добру, чего так не хватало большинству жителей Москвы 30-х годов. Мастер оказался чуть ли не единственным служителем настоящего искусства, достойным если не света (так как разочаровался в себе, на какое-то время сдался перед напором глупцов и лицемеров, при помощи Маргариты вступил в сделку с дьяволом), то покоя.

Реферат: Борьба добра и зла в романе М. А. Булгакова "Мастер и Маргарита" Борьба добра и зла в романе М. А. Булгакова "Мастер и Маргарита"

Сатана и его помощники творят зло. Их цель — обнажать сущность явлений, высвечивать, усиливать, выставлять на всеобщее обозрение негативные явления в человеческом обществе. Фокусы в Варьете, проделки с подписывающим бумаги пустым костюмом, таинственное превращение денег в доллары и прочая чертовщина — это обнажение скрытых пороков человека. Становится понятным смысл фокусов в Варьете. Здесь происходит испытание москвичей на алчность и милосердие. В конце представления Воланд приходит к выводу: "Ну что ж . они — люди как люди. Любят деньги, из чего бы те ни были сделаны — из кожи ли, из бумаги ли, из бронзы или золота. Ну, легкомысленные. ну, что ж. и милосердие иногда стучится в их сердца. Обыкновенные люди. в общем, напоминают прежних. квартирный вопрос только испортил их." Вечное стремление людей к добру неодолимо. Прошло двадцать веков, а олицетворение добра и любви — Иисус Христос жив в душах людей. Мастер, главный герой романа, создает роман о Христе и Пилате. Христос для него — это мыслящая и страдающая личность, утверждающая достоинство бескорыстного служения людям, несущая непреходящие ценности в мир.

Реферат: Гимн возвышенному, первозданному чувству любви Гимн возвышенному, первозданному чувству любви

Ее любовь вызывает у меня восхищение, потому что Олеся ради любимого человека была готова на все, на любую жертву. Ведь ради Ивана Тимофеевича она пошла в церковь, хотя знала, что это закончится для нее трагически. А вот любовь Порошина я не считаю такой же чистой и великодушной. Он знал, что может случиться несчастье, если Олеся пойдет в церковь, но не сделал ничего, чтобы остановить ее: "Вдруг внезапно ужас предчувствия охватил меня. Мне неудержимо захотелось побежать вслед за Олесей, догнать ее и просить, умолять, даже требовать, если нужно, чтобы она не шла в церковь. Но я сдержал свой неожиданный порыв. ". Иван Тимофеевич, хотя и любил Олесю, но в то же время боялся этой любви. Именно эта боязнь помешала ему жениться на ней: "Одно лишь обстоятельство пугало и останавливало меня: я не смел даже воображать себе, какова будет Олеся, одетая в людское платье, разговаривающая в гостиной с женами моих сослуживцев, исторгнутая из этой очаровательной рамки старого леса". Трагедия любви Олеси и Ивана Тимофеевича — это трагедия людей, которые "выломились" из своей социальной среды. Трагична судьба самой Олеси, ведь она резко отличалась от перебродских крестьян прежде всего своей чистой, открытой душой, богатством внутреннего мира.

Реферат: Тема добра и милосердия в романе Булгакова "Мастер и Маргарита" Тема добра и милосердия в романе Булгакова "Мастер и Маргарита"

Вот цитата из дневника Г.Доброва, приведу ее полнстью: "Я предчувствовал, что концлагеря должны как-то быть связаны с моим детством. В Омске я жил рядом с двумя корпусами сумасшедшего дома и часто, набирая воду из колодца, наблюдал за стриженными и неопрятными женщинами за решетками в окнах этого дома, от которого всегда несло вонью. Я запомнил этих несчастных, они были с синими кругами под глазами и часто в крови. То же самое я прочитал сегодня в архиве Бжезински в воспоминаниях санитарки. После освобождения она первые дни ухаживала за оставшимися в бараках женщинами. То, что она описывает, обстановка в точности совпадает с тем, что я видел в Омске в 1946-49 годах. Да и позже тоже, когда приезжал из Москвы на каникулы". У Михаила Булгакова в "Мастере и Маргарите" печальный дом и его обитатели выглядят совсем иначе, чем у Доброва. Достаточно вспомнить пробуждение писателя Ивана Николаевича Бездомного в сумасшедшем доме. Что он увидел вокруг? - "Комнату с белыми стенами, с удивительным ночным столиком из какого-то светлого металла и с белой шторой, за которой чувствовалось солнце", а сам он лежал "в чистейшей, мягкой и удобной пружиной кровати." От всего веет покоем и добротой, чувствуется много воздуха и свежести.


Мораль и разум. Как природа создавала наше универсальное чувство добра и зла Дрофа Хаузер М.
Благодаря этому инстинкту, они могут быстро и неосознанно выносить суждения о добре и зле.
886 руб
Audio CD. Добрые чувства животных. Сборник невыдуманных рассказов и сказок о поведении животных
На диске собраны небольшие занимательные эмоционально насыщенные миниатюры (рассказы, сказки, поучительные факты и истории) о поведении животных, их добрых чувствах, взаимной поддержке, дружбе, верности, а также об отношениях животных и человека.
160 руб
Добрые чувства животных Чтение для души Нравственные посевы Белевцева О.А.
Издание также предназначено учителям, воспитателям детских учреждений, родителям, педагогам-психологам и медицинским работникам (для реализации библиотерапевтического метода с элементами аниматерапии).
76 руб
Случайная женщина; Три романа о любви: Маскарад чувства; Женщина в лиловом: Сборник ЛГ Информэйшн Груп,Гелеос Криницкий М.
Творчество известного русского писателя Марка Криницкого (1874-1952), одного из лучших мастеров Серебряного века, посвящено исследованию таинственной женской души.
124 руб
Сексус (пер. с англ. Храмова Е.Л.) Мысли и чувства ISBN 5-17-003265-X Мысли и чувства ин-т ДИ-ДИК,АСТ Миллер Г.В.
Запрет был снят только в 1961 году.
129 руб
Высокие чувства по низким ценам: Роман Эксмо Рябинина Т.
Тогда опасные для жизни происшествия стали случаться с другими детьми Фиры.
54 руб
Высокие чувства по низким ценам: Роман Русский бестселлер ISBN 5-699-06876-7 Русский бестселлер Эксмо Рябинина Т.
И гроза разразилась: одна из наследниц, Вероника, была отравлена.
49 руб
Маскарад чувства (покет) Русский любовный роман Гелеос Криницкий
Случайные связи, тайные свидания - горькое забытье в сумраке роковых страстей.
38 руб
Маски и чувства: Роман (пер. с англ.) Панорама Маккинли Э.
И у нее были на то причины. Чувства? Любовь? Это всего лишь миф. Она даже разработала для себя роль, которую намеревалась разыгрывать в жизни, чтобы достичь своей цели. . . А Эдмонд не знал недостатка в деньгах, но не встретил еще девушки, которая ответила бы ему искренней непосредственностью чувств.
31 руб
Маскарад чувства Русский любовный роман Гелеос Криницкий М.
Роман Маскарад чувства - одно из лучших произведений известного русского писателя Марка Криницкого (1874-1952), посвятившего свое творчество исследованию таинственной женской души.
91 руб
Эротические этюды №№1-52 Сто осколков одного чувства. Библиотека современной эротики Продолжение Жизни Корф А.
Однако то, о чем он пишет, к собственно эротической литературе имеет отношение только обращенностью к этой стороне нашего бытия, но не она главное в его творчестве.
93 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг