(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты



Осознанность, где взять счастье

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: Культурология Разлел: Культурология

Эпоха серебряного века и Осип Мандельштам

найти еще ...
Поэты серебряного века Школьная библиотека Детская литература
216 руб
Литература. 11 класс. Развитие традиций русской литературы в поэзии Серебряного века. Элективный курс Профильное образование Учитель Васильченко Н.В.
Пособие предназначено учителям русского языка и литературы для организации профильного обучения в 11 классах.
77 руб

Гибель обоих городов тождественна: современный город погибает за тот же грех, что и древний.”1/ Уходящий “державный мир” вызывает у поэта сложное и переплетение чувств. Это и ужас, почти физический. Это и торжественность. Это и жалость. В одной из глав “Шума времени”, посвященных поре гражданской войны, возникает сюрреалистический образ “больного орла, жалкого, слепого, с перебитыми лапами, - орла добровольческой армии”, двуглавой птицы, копошащейся в углу жилища сердобольного полковника Цыбульского. 2/ Традиция русской литературы требовала ответа на политические события, но такого ответа который выходил бы за пределы только политического, а потому был бы противоречивым с любой однолинейно-политической точки зрения. И впечатления 1917 года побудили поэта прямо-таки заговорить голосом Анри Шенье, лучшего поэта революционной Франции, поэта-гражданина, вдохновленного революцией и революцией умерщвленного. Согласно поэтической вере Мандельштама, очень глубоко чувствующего кровь, - жертва, просто потому, что она - жертва, достойна пафоса. То, что получилось у Мандельштама дает понятие о подлинном Шенье больше, чем любой из переводов французского поэта. 1/ Мандельштам О.Э. Сочинения. В 2-х т. Т.1. Вступительная статья С. Аверницева. М., Худож. лит., 1990, с. 39. 2/ Мандельштам О.Э. Сб. Четвертая проза. Шум времени. М., СП Интерпринт, 1991, с.73. 3/ Мандельштам О.Э. Сочинения. В 2-х т. Т. 1. Вступительная статья С. Аверинцева. М., Худож. лит., 1990, с.40. Среди гражданских бурь и яростных личин, Тончайшим гневом пламенея, Ты шел бестрепетно, сбодный гражданин, Куда вела тебя Психея. И если для других восторженный народ Венки свивает золотые - Благословить тебя в далекий ад сойдет Стопами легкими Россия. Самым значительным из откликов Мандельштама на революцию 1917 года было стихотворение “Сумерки свободы”. Его очень трудно подвести под рубрику “принятия” или “непринятия” революции в тривиальном смысле, но тема отчания звучит в нем очень громко: Прославим, братья, сумерки свободы, Великий сумеречный год! В кипящие ночные воды Опущен грузный лес тенет. Восходишь ты в глухие годы, - О, солнце, судия, народ. Прославим роковое бремя, Которое в слезах народный вождь берет. Прославим власти сумрачное бремя, Ее невыносимый гнет. В ком сердце есть - тот должен слышать, время, Как твой корабль ко дну идет. Мы в легионы боевые Связали ласточек - и вот Не видно солнца; вся стихия Щебечет, движется, живет; Сквозь сети - сумерки густые - Не видно солнца, и земля плывет. Ну что ж, попробуем: огромный, неуклюжий, Скрипучий поворот руля. Земля плывет. Мужайтесь, мужи. Как плугом, океан деля, Мы будем помнить и в летейской стуже, Что десяти небес нам стоила земля. “Мужайтесь, мужи” - эти слова принадлежат не героической натуре, а человеку хрупкому и впечатлительному, нуждающемуся как ребенок в помощи. И все-таки они оправданы, и притом дважды: во-первых, уникальной независимостью его мысли; во-вторых, постепенно созревающей от десятилетия к десятилетию личной готовностью быть жертвой. Происходящее в России “огромно”, и оно требует степени мужества, которая была бы пропорциональна этой огромности. “Идеал совершенной мужественности подготовлен стилем и практическими требованиями нашей эпохи.

Мандельштам угадывает в чаадаевой мысли освобождающий парадокс, родственный тем парадоксам, без которых не мог жить он сам; не вопреки своему русскому естеству, а благодаря ему, ведомый 1/Мандельштам О.Э. Сб. Четвертая проза. Шум времени, М., СП Интерпринт, 1991, с. 94. 2/ Мандельштам О.Э. В 2-х т. Т.1. Стихотворения. Вступительная статья С. Аверинцева. М., Худож. лит., 1990, с. 32.духовным странничеством. “Мысль Чаадаева национальна в своих истоках, и там где вливается в Рим. Только русский человек мог открыть этот запад. Туда. Чаадаев принес нравственную свободу, дар русской земли, лучший цветок, ею взращенный”,- писал Мандельштам в 1915 году в статье о Чаадаеве.1/ И Мандельштам пожелал “не стать, а быть русским”. Mандельштам писал: “Весь стройный мираж Петербурга был только сон, блистательный покров, накинутый над бездной, а кругом простирался хаос иудейства, не родина, не дом, не очаг, а именно хаос, незаконный утробный мир, откуда я вышел, которого я боялся, о котором я смутно догадывался и бежал, всегда бежал” .2/ В этом бегстве для мандельштамовской поэзии противоположение родимого и страшного “утробного мира” и “тоски по мировой культуре”. Соединяя в себе еврейство и Россию, мандельштамовская поэзия несет в себе универсализм, соединяя в себе национальное русское православие и национальный практикуляризм евреев. 3/ Посох мой, моя свобода - Сердцевина бытия, Скоро ль истиной народа Станет истина моя? Я земле не поклонился Прежде, чем себя нашел; Посох взял, развеселился И в далекий Рим пошел. А снега на черных пашнях Не растают никогда, И печаль моих домашних Мне по-прежнему чужда. 1/ Мандельштам О.Э. Сочинения. В 2-х т. Т.1. Стихотворения. Вступительная статья С. Аверинцева. М., Худож. лит., 1990, с. 33. 2/ Мандельштам О.Э. Сб. Четвертая проза. Шум Времени. М., СП Интерпринт, 1991, с. 53. 3/ Мандельштам О.Э. Сочинения. В 2-х т. Т.1. Стихотворения. Вступительная статья С. Аверинцева. М., Худож. лит., 1990, с. 32. Снег растает на утесах, Солнце истины палим, Прав народ, вручивший посох Мне, увидевшему Рим! 2. Своеобразие поэзии Мандельштама Первая русская революция и события, сопутствующие ей, для мандельштамовского поколения совпали со вступлением в жизнь. В этот период Мандельштама заинтересовала политика, но тогда, на переломе от отрочества к юности, он оставил политику ради поэзии. В мир русской традиции, как и в мир новой символистской, эстетической культуры, Мандельштама ввел его учитель словесности В.В. Гиппиус. В ”Шуме времени”, в главе специально посвященной В.В. Гиппиусу, Мандельштам пишет, как много для него значит этот человек.1/ В творчестве Мандельштама заявляет о себе до упрямства последовательная художническая воля, обходящаяся без демонстративного вызыва. Над техникой, над образностью господствует принцип аскетической сдержанности. У него преобладают рифмы “бедные”, часто глагольные или грамматические, создающие ощущение красоты и прозрачности: Никто тебя не проведет По зеленеющим долинам, И рокотаньем соловьиным Никто тебя не позовет,- Когда, закутанный плащом, Не согревающим, но милым.Все это сделано для того, чтобы рифма как таковая не становилась самостоятельным источником возбуждения, не застилала собой чего-то иного.

В поэзию Мандельштама входят темы, разработанные перед этим в прозе. Поэт принял свою судьбу, возобновляя внутреннее согласие на жертву: А мог бы жизнь просвистать 1/ Мандельштам О.Э. Сочинения. В 2-х т. Т. 1. Вступительная статья С. Аверинцева. М., Худож. лит., 1990, с. 49. 2/ Там же, с. 50. Заесть ореховым пирогом, Да, видно, нельзя никак. Но его мужество - мужество отчаяния. “Были мы люди, а стали людье”. У него никогда еще не было этих неистовых интонаций, выражающих состояние души, когда последние силы собраны, как в кулак: По губам меня помажет Пустота, Строгий кукиш мне покажет Нищета. Поэзия Мандельштама становится в начале 30-х годов поэзией вызова, гнева, негодования: Пора вам знать, я тоже современник, Я человек эпохи Москвошвея, - Смотри, как на мне топорщится пиджак, Как я ступать и говорить умею! Попробуйте меня от века оторвать, - Ручаюсь вам - себе свернете шею! В ноябре 1933 года Мандельштамом были написаны стихи против Сталина Мы живем, под собою не чуя страны, Наши речи за десять шагов не слышны, А где хватит на полразговорца, Там припомнят кремлевского горца. 13 мая 1934 года Мандельштам был арестован и выслан в Чердынь. Арест очень тяжело сказался на Мандельштаме, временами у него наступало помрачение сознания. Не признавая и все же каждодневно ощушая себя “тенью”, изверженной из мира людей, поэт проходит через свое последнее искушение: поддаться иллюзорному соблазну вернуться в жизнь. Так возникает “Ода Сталину”. И все-таки работа над “Одой” не могла не быть помрачением ума и саморазрушением гения. 2 мая 1938 года повторный арест. В лагере под Владивостоком 27 декабря 1938 года Осип Мандельштам умер. Все было кончено. Все было впереди. 1/ З а к л ю ч е н и е Поэзия Мандельштама -память русской культуры Серебряный век русской культуры закончился после 1917 года, с началом гражданской войны. В двадцатые годы еще продолжалась инерция, ибо такая широкая и могучая волна, каким был наш серебряный век, не могла не двигаться некоторое время, прежде чем обрушиться и разбиться. Еще были живы большинство людей, творчеством которых был создан серебряный век, но сама эпоха закончилась. Остался холодный лунный пейзаж без атмосферы. Но со второй половины 50-х годов, едва отпустил страх, списки мандельштамовских стихов начинают расходиться по рукам, служа заветным паролем для тех, кто хранил память культуры. Для многих мандельштамовская поэзия становиться формирующим, воспитывающим переживанием. Оказывается, что слух новых поколений подготовлен и настроен на поэзию Осипа Мандельштама.2/ О своей песни Мандельштам сказал: “Утеха для друзей и для врагов смола”. Без темных лучей вражды спектр того ореола, в котором является нам мандельштамовская поэзия, неполон. Если эти лучи погаснут, Мандельштам перестанет тревожить и озадачивать - 1/Мандельштам О.Э. Собрания произведений:. Сост., подг. текста и прим. С.В. Василенко и Ю.Л. Фрейдина. М., Республика, 1992, с. 395. 2/ Воспоминания о серебряном веке. Сост. В. Крейд. М., Республика, 1993, с. 7. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 1. Мандельштам О.Э. Сочинения. В 2-х т. М., Худож. лит., 1990. 2. Мандельштам О.Э. Собрание произведений. Стихотворения/ Сост., подг. текста и прим. С.В. Василенко и Ю.Л. Фрейдина. М., Республика, 1992. 3. Воспоминания о серебряном веке. Сост. В. Крейд. М., Респуб- лика, 1993. 4. Мандельштам О.Э. Сб. Четвертая проза. В 2- т. М., СП Интерпринт, 1991. ПЛАН РЕФЕРАТА I. Вступление. Эпоха серебряного века и Осип Мандельштам. П. Основаня часть. Россия Осипа Мандельштама: 1.

Поиск Трансперсональный проект: психология, антропология, духовные традиции Том II. Российский трансперсональный проект

Духовные поиски писателей Серебряного века Поэту и мыслителю Вячеславу Иванову (1866-1949) суждено было стать олицетворением творческого универсализма эпохи серебряного века. Необходимость преодоления кризиса индивидуализма Иванов видел на путях религиозно понимаемой соборности [97]. Перед современным художником, считает Иванов, стоит задача принять участие в мистическом делании. Под влиянием Р. Вагнера, а также пытаясь примирить В. Соловьева и этически прочувствованного Ницше, Иванов склонен видеть в человеке Человека и искать раскрытия соборных (или «сверхчеловеческих») свойств индивидуализма через перестройку психологии. Никакой акт не должен знать разделения «неба» и «земли», ибо искусство втягивает своих адептов в «земное, реальное» воплощение религиозной идеи. Центральным для философии Иванова является образ Диониса. Дионисизм, по Иванову, – один из способов преодоления кризиса индивидуализма, рождение личного опыта, сверхличного по значению, но главное – некое священное безумие, «энергия» и даже «метод» внутреннего знания

Реферат: Психология: от эпохи Возрождения до середины 19 века Психология: от эпохи Возрождения до середины 19 века

Уарте рисовал перспективу небывалого усиления могущества Испанской империи при условии оптимального использования природных дарований людей. Это была первая в истории психологии работа, ставящая в качестве специальной задачи изучение индивидуальных различий в способностях с целью профессионального отбора. Поэтому Хуана Уарте можно считать зачинателем направления, названного в дальнейшем дифференциальной психологией. В своем исследовании он ставил четыре вопроса: «какими качествами обладает та природа, которая делает человека способным к одной науке и не способным к другой. какие виды дарования имеются в человеческом роде. какие искусства и науки соответствуют каждому дарованию в частности. по каким признакам можно узнать соответствующее дарование» Одно перечисление этих проблем говорило о принципиально новом подходе. Уарте мечтал об организации профессионального отбора в государственном масштабе: «Для того чтобы никто не ошибался в выборе той профессии, которая больше всего подходит к его природному дарованию, государю следовало бы выделить уполномоченных людей великого ума и знания, которые открыли бы у каждого его дарование еще в нежном возрасте; они тогда заставили бы его обязательно изучать ту область знания, которая ему подходит.». Нужно ли говорить, сколь кощунственно звучала в феодальной Испании мысль о том, чтобы расставить людей в обществе по их природным способностям.

Поиск Мифы советской страны

Например, писательница Н. Берберова решительно расширяет круг масонов, ссылаясь на эмигрантские слухи, впрочем, сами по себе противоречивые[12]. К этим свидетельствам следует относиться осторожно уже потому, что свидетельства о дореволюционном масонстве здесь переплетаются с эмигрантскими историями. Если ряд деятелей дореволюционной оппозиции занялись модной масонской игрой в эмигрантском безделии, это не доказывает их членство в ложах до февраля 1917 г. Масонство было модной игрой российской элиты в эпоху между двумя революциями, элементом культуры эпохи Серебряного века, заимствованным из Франции (прежде всего от ложи «Великого востока Франции»). Это масонство сохраняло следы традиционного масонства с мистическими атрибутами, которые могут вызывать улыбку или обвинения в сатанизме. Его политическое влияние было минимальным. В 1909-1910 гг. масоны были замечены охранкой и под давлением властей филиал «Великого Востока Франции» в России формально самораспустился. Ряд бывших членов французского масонства и действующих оппозиционных политиков решили использовать форму масонства для создания независимой от зарубежных масонов подпольной политической организации. В 1910-1912 гг. была создана новая организация «Великий Восток народов России», где уже не было масонских ритуалов, зато под покровом «масонской» секретности велись оппозиционные политические консультации и согласовывались некоторые политические акции

Реферат: Государственное управление в России в XIX веке: эпоха реформ и контрреформ Государственное управление в России в XIX веке: эпоха реформ и контрреформ

Периоды энергичного реформаторства сменялись у Александра II периодами колебаний и движения вспять. Подобная непоследовательность вела к разочарованию в обществе итогами реформ. Способствовала росту революционных настроений. Александр II стал первым российским монархом, на которого в буквальном смысле этого слова была развёрнута охота со стороны радикального настроения кругов. В апреле 1866 г. в него стрелял член ишутинского кружка Д.В. Каракозов, в июне 1867 г. – польский эмигрант А. Березовский, в апреле 1879 г. – землеволец А.К. Соловьёв. В августе 1879 г. исполнительный комитет «Народной воли» принял решение об убийстве Александра II. Два покушения, организованные народовольцами – подрыв царского поезда под Москвой в ноябре 1979 г. и взрыв С.Н. Халтурина в Зимнем дворце в феврале 1880 г., - не достигли цели, однако третье покушение, организованное С.Л. Перовской, привело 1 марта 1881 г. к трагической гибели царя-реформатора. Первой и самой главной реформой Александра II стала отмена крепостного права в 1861 г. Активная подготовка крестьянской реформы началась в 1857 г., когда был образован Секретный комитет по крестьянскому делу.

Поиск Введение в философию

ШестоваPPэкзистенциальной философии. В этих случаях также следует прежде всего стремиться к пониманию личностного своеобразия философских позиций тех, кто в начале XX века избирает путь религиозной метафизики. Надо сказать, что в тот период традиционные темы мировой и отечественной религиозной мысли получали развитие как в собственно философских сочинениях, так и в литературных формах. Эпоха «серебряного века» российской культуры на редкость богата опытом выражения метафизических идей в художественном творчестве. Ярким образцом своеобразной «литературной» метафизики может служить творчество двух крупнейших деятелей религиозно-философского движения рубежа вековP Д. С. Мережковского и В. В. Розанова. Д. С. Мережковский Дмитрий Сергеевич Мережковский (18651941) родился в Петербурге в семье чиновника, учился на историко-филологическом факультете Петербургского университета. Как поэт и исследователь литературы, он стоял у истоков поэзии русского символизма. Известность Мережковскому принесли его историко-литературные труды: «Л

Реферат: История России (80 годы 19 века - конец 20 века) История России (80 годы 19 века - конец 20 века)

Александр III рассматривал союз с Францией как инструмент для поддержания мира в Европе. В 1880-1890-е гг. русское правительство вынуждено было отказаться от активных действий на Балканах. Резко ухудшились отношения с Болгарией. Но войны с Австрией удалось избежать. В 1885 г. была окончательно присоединена Средняя Азия. Граница России вплотную подошла к Афганистану. В области внешней политики, которой Александр III руководил лично, не было сделано крупных ошибок. Общественное движение в России в 80-е годы XIX - начале XX веков Развитие промышленности сопровождалось ростом численности рабочего класса, которая к началу XX в. достигла почти 10 млн. человек. Доля наемных рабочих в общем составе населения страны была невелика. Материальное положение рабочих было тяжёлым. Продолжительный рабочий день, низкая заработная плата, штрафы, травматизм, плохие жилищные условия - всё это вынуждало рабочих к борьбе. Наиболее значительные забастовки произошли на Невской бу-магопрядильне в 1870 г. и Кренгольмской мануфактуре в 1872 г. Участники выступления на фабрике Морозова в Орехово-Зуеве в 1885 г. требовали улучшения условий труда и создания рабочего законодательства.

Фонарь желаний бумажный, оранжевый.
В комплекте: фонарик, горелка. Оформление упаковки - 100% полностью на русском языке. Форма купола "перевёрнутая груша" как у
87 руб
Раздел: Небесные фонарики
Забавная пачка "5000 дублей".
Юмор – настоящее богатство! Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь
60 руб
Раздел: Прочее
Наклейки для поощрения "Смайлики 2".
Набор для поощрения на самоклеящейся бумаге. Формат 95х160 мм.
19 руб
Раздел: Наклейки для оценивания, поощрения

Реферат: Осип Мандельштам Осип Мандельштам

В 1973 году в “Стихах о неизвестном солдате” Мандельштам многозначительно писал: Я рождён в ночь с второго на третье Января в девяносто одном Ненадёжном году    Это ночь первого снега в пятой главе “Евгения Онегина”, полной зловещих предзнаменований и предчувствий насильственной смерти одного из персонажей- молодого и наивного поэта Ленского, в чьей гибели читатели уже задним числом усматривали предсказание Пушкиным своей собственной смерти, которую Мандельштам полагал  “источником”, “телеологической причиной” творческой жизни великого художника.    Его детство было отмечено одновременным присутствием имперского космоса Санкт-Петербурга, куда семья Мандельштама переехала, когда он был ещё младенцем, и “хаоса иудейского” непосредственного окружения. Позднее в его поэзии оба этих фона тоже запечатлелись в сочетании “глубоких контрастирующих красок” – чёрной и жёлтой, красок талиса и императорского штандарта: Только там, где твердь светла, Чёрно-жёлтый лоскут злится, Словно в воздухе струится Желчь двуглавого орла. “Дворцовая площадь”(1915 год).    Писать стихи он начал ещё в Тенишевском училище, одном из самых лучших и либеральнейших частных учебных заведений тогдашней России, в котором культивировались возвышенные идеалы политической свободы и гражданского долга.    Мандельштам не мог не заразиться политическим радикализмом.

Реферат: Век «нынешний» и век «минувший» в комедии Грибоедова «Горе от ума» Век «нынешний» и век «минувший» в комедии Грибоедова «Горе от ума»

До Фамусова дошли слухи, что Чацкий “славно пишет, переводит”. Такое увлечение литературой было характерно для свободомыслящей дворянской молодежи. Вместе с тем Чацкого увлекает и общественная деятельность: мы узнаем про его связь с министрами. Полагаю, он успел побывать даже в деревне, ведь Фамусов утверждает, что он там “наблажил”. Можно предположить, что эта блажь означала хорошее отношение к крестьянам, возможно, кое - какие хозяйственные реформы. Эти высокие стремления Чацкого являются выражением его патриотических чувств, вражды к барским нравам и крепостному праву в целом. Думаю, не ошибусь, предположив, что Грибоедов впервые в русской литературе раскрыл национально - исторические истоки русского освободительного движения 20х годов 19 века, обстоятельства формирования декабризма. Именно декабристское понимание чести и долга, общественной роли человека противопоставлены рабской морали фамусовых. “Служить бы рад, прислуживаться тошно”, - заявляет Чацкий подобно Грибоедову. Так же, как и Грибоедов, Чацкий является гуманистом, защищает свободы и независимость личности. Крепостническую основу он резко разоблачает в гневной речи “о судьях”. Здесь Чацкий обличает ненавистный ему крепостной строй.

Реферат: Осип Мандельштам Осип Мандельштам

XX век принес человеку неслыханные страдания, но и в этих испытаниях научил его дорожить жизнью, счастьем: начинаешь ценить то, что вырывают из рук.             В этих обстоятельствах с новой силой проявилось подспудное, тайное, изначальное свойство поэзии, без которого все другие теряют силу. Свойство это – способность вызывать в душе человека представление о счастье. Так устроены стихи, такова природа стиховой речи.             Анненский, Кузмин, Ахматова, Мандельштам вернули слову его предметное значение, а поэзии – вещность, красочность, объемность мира, его живое тепло.             Осип Эмильевич Мандельштам  – поэт, прозаик, критик, переводчик, - творческий вклад которого в развитие русской литературы требует внимательного историко-литературного анализа.             Осип Мандельштам родился в 1891 году в еврейской семье. От матери Мандельштам унаследовал, наряду с предрасположенностью к сердечным заболеваниям и музыкальностью, обостренное чувство звуков русского языка.              Мандельштам вспоминает: “Что хотела сказать семья? Я не знаю.

Реферат: Осип Мандельштам. Стихотворение «Ленинград». Размышления о произведении. Осип Мандельштам. Стихотворение «Ленинград». Размышления о произведении.

Я нe знаю, где вы и где мы, Только знаю, что крепко мы слиты. И.Анненский Семь четверостиший И.Анненского вобрали в себя и многочисленное литературное эхо («Медный всадник» Пушкина, петербургские повести Гоголя, образ Петербурга у Достоевского), и всю историю Российской империи, начиная с Петра Великого. «Город Змеи и Медного Всадника, Пушкина город и Достоевского, Ныне, вчера, вечно - единый.» В. Брюсов «Петербург» - это, конечно, не просто название города. Это и его архитектура, и его быт, и условия жизни людей, и, конечно, сами люди, петербургские жители. С судьбой этого необыкновенного города связаны судьбы многих и многих людей. «Но ни на что не променяем пышный Гранитный город славы и беды, Широких рек сияющие льды, Бессолнечные, мрачные сады И голос Музы еле слышный». А. Ахматова Один из тех, кто жил в Петербурге, кто восхищался Петербургом и пытапся понять его тайну, - Осип Мандельштам. А что если попытаться посмотреть на Петербург его глазами? «Петра созданье», «Петрополь прозрачный», «столица шалая» - этим городом нельзя нe воскищаться.

Реферат: Николай Степанович Гумилев и эпоха "Серебряного века" Николай Степанович Гумилев и эпоха "Серебряного века"

Похожие на стихи городских поэтов, столь нелюбимых при дворе, они были еще ярче, еще увлекательнее, словно долго сдерживаемый талант придворного поэта вдруг создал все, от чего он так долго и упорно отрекался. Стремительно выбегали строки, нагоняя одна другую, с медным звоном встречались рифмы, и прекрасные образы вставали, как былые призраки из глубины неведомых пропастей». Гумилев сходен с героем своего раннего рассказа еще и тем, как внимательно читает всех поэтов — своих современников. Быть может, того не осознавая, он учился у каждого из них — не только у Блока, как все крупные поэты его поколения, но и у этих последних, — но стало это видно лишь в поздних стихах, где Гумилев одновременно и акмеист, и футурист (притом крайний), и имажинист. Поэт — герой рассказа, по словам автора, в ответ па предсказание, чем «кончится его служба. нахмурился бы еще мрачнее, негодующим презрением отвечая на предсказание как на неуместную шутку». Но и молодой Гумилев едва ли бы согласился с предвещанием будущих своих стихов. В чем секрет поздних стихов Гумилева? Они отличаются необычайной мощью, притом такой, которая смещает все привычные представления и внутри каждого стихотворения.

Реферат: Серебряный век в русской литературе и искусстве Серебряный век в русской литературе и искусстве

Кризис прежнего естественнонаучного мышления выразился в формуле «материя исчезла». Новые открытия резко противоречили представлению о структурной завершённости мира: то, что прежде казалось стабильным, обернулось текучестью, неустойчивостью. Резкое усложнение физической картины мира сопровождалось переоценкой принципов понимания истории. Незыблемая прежде модель исторического прогресса сменилась пониманием непрочности. Человек при таком взгляде на историю – всего лишь песчинка в историческом потоке. Кризис прежних исторических представлений выразился в утрате универсальной точки отсчёта, прочного мировоззренческого фундамента. Появилась формула этого кризиса: «Бог умер». Сходство формулировок: «материя исчезла» и «Бог умер» - означает исчезновение мировоззренческой почвы под ногами, кризис веры в единство мирового порядка. «Науке до души – дальше, чем до звёзд»,- одна из мыслей Льва Шестова. Стиль философствования становится подчёркнуто личностным. Национальная философия переживает настоящее возрождение. Соловьёв, Бердяев, Булгаков, Розанов и другие крупные философы оказали сильное, порой определяющее влияние на развитие разных сфер русской культуры.


Лучшая лирика Серебряного века (количество томов: 3) ОЛМА Медиа Групп Мандельштам О.Э.
Серебряный век русской литературы открыл миру плеяду гениальных поэтов, чьи имена надолго останутся в памяти поколений.
1603 руб
Осип Мандельштам Великие поэты мира. Великие поэты мира Эксмо Мандельштам О.Э.
230 руб
Осип Мандельштам Фолио Мандельштам О.Э.
82 руб
Мой муж Осип Мандельштам Великие биографии АСТ Мандельштам Н.Я.
358 руб
Великие поэты мира. Осип Мандельштам Великие поэты мира Эксмо Мандельштам О.Э.
152 руб
Поэзия серебряного века Цветаева Марина. DVD. Русская поэзия. Мандельштам Надежда и Осип.
Поликсена Соловьева. Федор Сологуб. Владимир Соловьев. Константин Случевский. Андрей Белый. Александр Блок. Валерий Брюсов. Аделаида Герцык. Максимилиан Волошин. Николай Минский. Иван Коневский (Ореус).
5 руб
Найти язык эпох. От архаического Рима до русского Серебряного века Аграф Ошеров С.
Кроме статей собственно по античной литературе, представлены также размышления Ошерова по восприятию и отражению античных текстов в русской поэзии Серебряного века.
215 руб
Век мой, зверь мой. Осип Мандельштам. Биография Академический проект Дутли Р.
Центральная мысль биографии в том, что всю свою жизнь Мандельштам был прежде всего поэтом, и только с этой точки зрении допустимо рассматривать все перипетии его непростой судьбы.
349 руб
Серебряного века: В 2 тт: Т. 1: Зелинский Ф., Кондратьев А. Т. 2: Мережковский Д., Брюсов В. (сост. Гончарова Н.) - 798 с. ISBN 5-94381-047-1 5-94381-066-8 5-94381-067-6 ~54.00.00 41308 М,СПб:ЛетнийСад
270 руб
Лирика Серебряного века Золотая серия поэзии Эксмо
148 руб
Лирика Серебряного века (сост., вступ.ст., биогр. справки Дмитренко С.Ф.) XX век. Классика ISBN 5-224-04795-1 XX век. Классика Олма-Пресс Ахматова А.А.,Блок А.А.,Маяковский В.В.
298 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг