(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты



Осознанность, где взять счастье

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: Литература, Лингвистика Разлел: Литература, Лингвистика

В.Я. Пропп "Морфология сказки"

найти еще ...
Морфология сказки Книга по Требованию В.Я. П.
Воспроизведено в оригинальной авторской орфографии издания 1928 года (издательство "Ленинград, Academia").
1746 руб
Исторические корни волшебной сказки Книга по Требованию В.Я. П.
1746 руб

Данная классификация не является научной в точном смысле слова, она не более чем условный указатель, ценность которого весьма сомнительна. Затронув вопрос о классификации сюжетов, мы не можем обойти молчанием указателя сказок Антеи Аарне, который является одним из основателей так называемой финской школы. Представители этой школы добывают и сравнивают варианты отдельных сюжетов по их мировому распространению. Материал группируется гео – этнографически по известной, вперёд выработанной Системе, и затем делаются выводы об основном строении, распространении и происхождении сюжетов. Однако сюжеты состоят в теснейшем родстве между собой. Аарне было предпринято составление списка сюжетов, благодаря которому возможна шифровка сказки. Сюжеты названы Аарне типами, и каждый тип занумерован. Краткое условное обозначение сказок очень удобно. Но наряду с этими достоинствами существует и ряд недостатков: как классификация указатель Аарне не свободен от тех ошибок, которые делаем Волков. Основные разряды следующие: I. Сказки о животных II. Собственно сказки III. Анекдоты Мы легко узнаем прежние приемы, перестроенные на новый лад. Мы не будем входить в подробности этой классификации, а остановимся лишь на волшебных сказках, которые выделены им в подразряд. Заметим кстати, что введение подразрядов - одна из заслуг Аарне. Волшебные сказки охватывают, по Аарне, следующие категории: 1) Чудесный противник 2) Чудесный супруг (супруга) 3) Чудесная задача 4) Чудесный помощник 5) Чудесный предмет 6) Чудесная сила или умение 7) Прочие чудесные мотивы По отношению к этой классификации могут быть почти дословно повторены возражения на классификацию Волкова. Правда, Аарне и не стремится к созданию собственной научной классификации: его указатель важен, как практический справочник и как таковой он имеет огромное значение. Но указатель Аарне опасен другим: близость сюжетов между собой и невозможность вполне объективного отграничения приводит к тому, что при отнесении текста к тому или другому типу часто не знаешь, какой номер выбрать. Мы переходим к другой важнейшей области изучения сказки: к описанию её по существу. Очень немного говорил об описании сказки А.Н.Веселовский. Но то, что он говорил, имеет огромное значение. Веселовский понимает под сюжетом комплекс мотивов. Мотив может приурочиваться к различным сюжетам. Под мотивом он понимает простейшую повествовательную единицу. Однако, те мотивы, которые он приводит в качестве примеров, раскладываются. Ж. Бедье первым осознал, что в сказке существует какое-то отношение между её величинами постоянными и величинами переменными. Постоянные, существенные величины он называет элементами и обозначает их греческой омегой (W). Остальные, переменные величины он обозначает латинскими буквами. Таким образом, схема одной сказки даёт W a b c, другой – W a l и т.д. Но правильная по существу мысль разбивается о невозможность уловить эту омегу в точности. II. Метод и материал Для сравнения мы выделяем составные части волшебных сказок по особым приемам и затем сравниваем сказки по их составным частям. В результате получится морфология, т.е. описание сказки по составным частям и отношению частей друг к другу. Сказка нередко приписывает одинаковые действия различным персонажам.

По этим же персонажам распределяются и функции подготовительной части, но по этим функциям определять персонажи нельзя. Кроме того, есть и специальные персонажи для связок, а также специальные предатели. Распределение означенных кругов по отдельным сказочным персонажам: 1) Круг действий в точности соответствует персонажу 2) Один персонаж охватывает несколько кругов действий 3) Один круг действия распределяется по нескольким персонажамЖивые существа, предметы и качества, с точки зрения морфологии, построенной на функциях действующих лиц, должны рассматриваться как равнозначные величины. VII. Способы включения в ход действия новых лиц. Антагонист появляется в ходе действия два раза. В первый раз он является внезапно, а затем исчезает, во второй раз он входит в сказку как персонаж отысканный, обычно в результате путеводительства. Даритель встречен случайно. Волшебный помощник включается как дар. Отправитель, герой, ложный герой, а также царевна включаются в начальную ситуацию. Это распределение можно считать нормой. Но если в сказке нет дарителя, то формы его появления переходят на помощника. Другое отступление состоит в том, что все персонажи могут вводиться через начальную ситуацию. Можно наблюдать два основные формы начальных ситуаций: ситуацию, включающую искателя с его семьёй, и ситуацию, включающую жертву вредителя и его семью. Некоторые сказки дают обе ситуации. Чудесное рождение героя – очень важный элемент. Это – одна из форм появления героя с включением её в начальную ситуацию VIII. Об атрибутах действующих лиц и их значении Под атрибутами мы понимаем совокупность всех внешних качеств персонажей: их возраст, пол, положение, внешний облик, особенности этого облика и т.д. Эти атрибуты придают сказке ее яркость, ее красоту и обаяние. Постоянство функций сохраняется и это позволит привести в систему и те элементы, которые группируются вокруг функций. Наилучший способ создать эту систему – это составление таблиц. Изучение атрибутов персонажа создает лишь три основные рубрики : облик и номенклатура, особенности появления, жилище. IX. Сказка как целое А. Способы сочетания рассказов. Морфологически волшебной сказкой может быть названо всякое развитие от вредительства (А) или недостачи (а) через промежуточные функции к свадьбе или другим функциям, использованным в качестве развязки. Такое развитие названо нами ходом. Соединение ходов может быть следующее: 1) Один ход непосредственно следует за другим 2) Новый ход наступает раньше, чем кончился первый. Действие прерывается эпизодическим ходом. При каких же условиях несколько ходов образуют одну сказку, и когда перед нами две сказки и больше? Одну сказку мы имеем в следующих случаях: 1) Если вся сказка состоит из одного хода 2) Если сказка состоит их двух ходов, из которых один заканчивается положительно, другой – отрицательно 3) При утроении целых ходов 4) Если в первом ходе добывается волшебное средство, которое только во втором применяется 5) Если до окончательной ликвидации беды вдруг ощущается какая-либо нехватка или недостача, что вызывает новые поиски. 6) Когда в завязке даётся сразу два вредительства Во всех других случаях мы имеем две сказки и больше.Вывод: Данная работа имеет колоссальное значение для изучения волшебной сказки.

Герой возвращается Возвращение } 21. Герой подвергается Преследование, Пр преследованию погоня 1) Преследователь летит за Пр1 героем 2) Он требует виноватого Пр2 3) Он преследует героя, быстро Пр3 превращаясь в различных животных и пр. 4) Преследователи обращаются Пр4 заманчивыми предметами и становятся на пути героя 5) Преследователь пытается Пр5 поглотить героя 6) Преследователь пытается убить Пр6 героя 7) Он старается перегрызть Пр7 дерево, на котором спасается герой 22. Герой спасается от Спасение Сп преследования 1) Он уносится по воздуху Сп1 2) Герой бежит, во время бегства Сп2 ставит преследователю препятствия 3) Герои во время бегства Сп3 обращаются предметами, делающими его неузнаваемым 4) Герой во время бегства Сп4 прячется 5) Он прячется у кузнецов Сп5 6) Он спасается бегством с Сп6 быстрым превращением в животных, камни и пр. 7) Он избегает соблазна Сп7 обращенных змеих 8) Он не даёт себя проглотить Сп8 9) Он спасается от покушения на Сп9 его жизнь 10) Он перескакивает на другое Сп10 дерево На спасении от преследования очень многие сказки кончаются. Но бывает, что сказка заставляет героя пережить новую беду. Повторяется завязочное действие, и этим даётся начало новому рассказу. Специфических форм повторного вредительства нет. 8bis. Братья похищают добычу Вредительство А Ивана 1) Братья похищают невесту А1 2) Похищается волшебное средство А2 10-11bis. Герой вновь С{ отправляется на поиски 12bis. Герой вновь подвергается Д действиям, ведущим к получению им волшебного средства 13bis. Герой вновь реагирует на Г действия будущего дарителя 14bis. В распоряжение героя Z попадает новое волшебное средство 15bis. Герой доставляется или R привозится к месту нахождения предмета поисков 23. Герой неузнанным прибывает Неузнанное X домой или в другую страну прибытие 1) Прибытие домой. Герой останавливается у какого-нибудь ремесленника, поступает к нему в ученики 2) Он прибывает к иному королю, поступает на кухню поваром или служит конюхом 24. Ложный герой предъявляет Необоснованные Ф необоснованные притязания притязания 25. Герою предлагается трудная Трудная задача З задача 26. Задача решается Решение Р 27. Героя узнают Узнавание У 28. Ложный герой или антагонист Обличение О изобличается 29. Герою дается новый облик Трансфигурация Т 1) Новый облик даётся Т1 непосредственно волшебным действием помощника 2) Герой выстраивает чудесный Т2 дворец 3) Герой надевает новую одежду Т3 4) Рационализированные и Т4 юмористические формы. Ложное доказательство богатства и красоты, принятое за действительное доказательство 30. Враг наказывается Наказание Н Иногда имеется великодушное Н eg прощение 31. Герой вступает в брак и Свадьба С воцаряется 1) Невеста и царство даются или сразу, или герой получает сперва полцарства, а по смерти родителей и все 2) Иногда герой только женится, но невеста его – не царевна, воцарения не происходит 3) Иногда говорится только о достижении престола 4) Если сказка незадолго до венчания прерывается новым вредительством, то первый ход кончается помолвкою, обещанием брака 5) Женатый герой теряет свою жену; в результате поисков брат возобновляется 6) Герой вместо руки царевны получает денежную награду или компенсацию в иных формах Этим сказка завершается.

Поиск Тетива. О несходстве сходного

Гаргантюа и Пантагрюэль. Перевод с французского Н. Любимова. М., Гослитиздат, 1961, с. 63. 78 Л. Н. Толстой, т. 54, с. 248. 79 Там же, с. 97. 80 В. Я. Пропп. Морфология сказки. Л., «Academia», 1928, с. 28. 81 А. Н. Веселовский. Историческая поэтика. Л., Гослитиздат, 1940, с. 500. 82 А. Н. Веселовский. Историческая поэтика, с. 495. 83 Виктор Шкловский. О теории прозы, с. 23. 84 В. Я. Пропп. Морфология сказки, с. 31. 85 Геродот. История в девяти книгах, т. I. M., 1888, кн. I – IV, с. 178–179. 86 Перевод с китайского Д. Воскресенского. M., «Художественная литература», 1966, с. 222. 87 В. Я. Пропп. Морфология сказки, с. 30–31. Разрядка автора. 88 Ю. Н. Тынянов. Поэтика. История литературы. Кино, с. 272, 273. 89 Виктор Шкловский. О теории прозы, с. 24–25. 90 В. Я. Пропп. Морфология сказки, с. 24. 91 В. Я. Пропп. Морфология сказки, с. 127–128. 92 Там же, с. 35. 93 В. Я. Пропп. Исторические корни волшебной сказки. Л., Изд-во ЛГУ, 1946, с. 330. 94 В. Я. Пропп. Исторические корни волшебной сказки, с. 38. 95 Ю. Н. Тынянов. Поэтика. История литературы. Кино, с. 281. 96 В. Я. Пропп. Морфология сказки, с. 33 и 45. 97 А. С. Пушкин, т. X, с. 647. 98 В. Я. Пропп. Морфология сказки, с. 33. 99 И. И. Толстой. Статьи о фольклоре. М., «Наука», 1966, с. 60. 100 Ю. Г. Оксман

Реферат: Экономическая сказка-реферат "НДС - вражья морда" или просто "Сказка про НДС" Экономическая сказка-реферат "НДС - вражья морда" или просто "Сказка про НДС"

Поиск Новая философская энциклопедия. Том третий

Эйхенбаума, монография В. Я. Проппа «Морфология сказки», работы Ю. M. Лотмана и др. по структурной поэтике, ряд работ M. M. Бахтина), в эстетике (как в прикладном плане — семиотическое изучение «языков» кино, театра и др. видов искусства, так и в общетеоретическом), в психологии и педагогике (школа Ж. Пиаже, работы Л. С. Выготского и др. советских психологов, а также «установочная» концепция трудовой и общей педагогики А. К. Гастева), в этнологии, антропологии и культурологии (структурная антропология К. Леви-Строса), в социологии, экономических науках и др. Теоретическая (или формальная) семиотика представляет собой совокупность синтаксических и семантических исследований знаковых систем (относимых часто к металогике) применительно к искусственно формализованным языкам, т. е. логическим и логико-математическим исчислениям, рассматриваемым вместе с их интерпретациями (семантика) или независимо от них (синтаксис): метаматематические исследования Рассела, Уайтхеда, Гильберта, Геделя, Г. Генцена, А. Чёрча и др., логико-семантические и теоретико-модельные работы Фреге, Карнапа, Чёрча, Дж

Реферат: Клініко-морфологічна та функціональна характеристика стану гепатобіліарної системи у хворих з синдромом холестазу та його етіопатогенетична корекція Клініко-морфологічна та функціональна характеристика стану гепатобіліарної системи у хворих з синдромом холестазу та його етіопатогенетична корекція

Поиск Лексикон нонклассики. Художественно-эстетическая культура XX века.

Проппа «Морфология сказки». В послевоенные годы семиотика распространяется на все виды искусства, хотя ведущее положение по-прежнему занимает литературная семиотика, в которой можно выделить две тенденции. Первая из них связана с Р. Якобсоном. Осуществленный им совместно с К. Леви-Стросом анализ сонета Ш. Бодлера «Кошки» стал образцом лингвистической интерпретации поэтического произведения. В своем анализе авторы делают акцент на грамматическом аспекте поэтической структуры. Сам Якобсон признает, что его больше интересуют «грамматические фигуры», чем образность и поэзия слов. Линия Якобсона получает развитие у А. Греймаса, который дистанцирует семиотику от лингвистики, выходит за рамки грамматики фразы, делая предметом изучения дискурс, т. е. сложное высказывание, и текст. Он расширяет пространство семиотики, вводя в нее понятие семиотики естественного мира и делая ее двухмерной: теперь она включает в себя не только семиотику, но и семантику. Греймас также разрабатывает понятие полусимволического семиозиса, согласно которому знаки в искусстве не являются полностью произвольными, они всегда остаются отчасти мотивированными

Реферат: Координація періодичної діяльності гастродуоденальної зони при порушенні її функціонально-морфологічної цілісності Координація періодичної діяльності гастродуоденальної зони при порушенні її функціонально-морфологічної цілісності

Ночник-проектор "Звездное небо и планеты", фиолетовый.
Оригинальный светильник - ночник - проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фонариков) 2) Три
330 руб
Раздел: Ночники
Фонарь садовый «Тюльпан».
Дачные фонари на солнечных батареях были сделаны с использованием технологии аккумулирования солнечной энергии. Уличные светильники для
106 руб
Раздел: Уличное освещение
Наклейки для поощрения "Смайлики 2".
Набор для поощрения на самоклеящейся бумаге. Формат 95х160 мм.
19 руб
Раздел: Наклейки для оценивания, поощрения

Реферат: Роль микроэлементов в обменных процессах растений и на накоплении ими биологически активных веществ (Реферат (обзор литературы) () WinWord 97) Роль микроэлементов в обменных процессах растений и на накоплении ими биологически активных веществ (Реферат (обзор литературы) () WinWord 97)

Реферат: 1933г. Трагедия голода на Украине (1933: Трагедія голоду) 1933г. Трагедия голода на Украине (1933: Трагедія голоду)

Проте неясно, якою мірою кожний із них вплинув на економічну катастрофу, яка сталася 1932 року і виклика­ла голод з мільйонними жертвами. Власне кажучи, голод навіть не розглядається на Заході як результат економічних прорахунків. Комісія конгресу США тяжіє до ірраціональ­ного уявлення про організований голод-геноцид, спрямова­ний своїм вістрям проти українського народу як етносу. Таке уявлення відповідає «надзавданню», поставленому конгрес­менами: «полегшити американській громадськості краще розуміння радянської системи шляхом викриття ролі Рад в організації голоду». Тут явно простежується спроба закріпити у свідомості американців образ «імперії зла». Кілька вступних зауважень. Винесені роз­думи про голод 1933-го грунтуються на фактичному матеріалі, який взято з архівних джерел українського походження. Наведені тут положення не безспірні. У рефераті часто цмтуватимуться документи головної дійової особи в трагедії 1933 року - Й. В. Сталіна, проте тільки ті, які він особисто сам бажав побачити опублікованими. І останнє зауваження: аби зрозуміти, що трагедія голоду була результатом тодішнього політичного курсу, наслідком підміни ленінізму сталінізмом у перетвореннях у сільському господарстві, треба відкинути стереотипні уявлення про економічну політику і проаналізувати її, починаючи з пер­ших років Радянської влади. В. І. ЛЕНІН ПРО СОЦІАЛІСТИЧНУ ПЕРЕБУДОВУ СЕЛА К. Маркс і Ф. Енгельс були переконані: товарне виробництво і ринок, які обслуговували всі експлуататорські формації і досягли розквіту в умовах буржуазного ладу, з соціалізмом несумісні.

Реферат: Міграція робочої сили (юридичний аспект) (WinWord 97 (на укр языке)) Міграція робочої сили (юридичний аспект) (WinWord 97 (на укр языке))

Процес міграції безпосередньо пов'янаний з економічними перебудовами в будь-якій країні. Саме структурна перебудова економіки, конверсія оборонного комплексу, банкрутство та ліквдація ряду пядприємств промисловості, зупинка виробництва та інші проблеми, нашої ще молодої держави, призвели до істотного скорочення та вивільнення в істотно-галувому та якіно-професійному розрізі робочої сили. Водночас дефіцит державного та регіональних бюджетів, та незначна частка іноземних інвестицій не дає змоги за короткий проміжок часу перепідготувати та перерозподілити великі обсяги вітчізняної робочої сили. Все це стало передумовою появи значної кількості вільної робочої масси, а держава не взмозі забезпечити її необхідними робочими місцями. Ось ми і є свідками того, що одні, будучи науковцями працюють сторожами, а іньші, ті що не мають освіти стоять у "керма", але основна ж масса працівників тремтить в пошуках гарного робочого місця і вдосконалившись тим що не може знайти роботи в нашій державі, шукає різні вакансії праці за межами держави, формуючи тим самим групу мігруючої робочої сили.

Реферат: Культурная морфология О.Шпенглера "Закат Европы" Культурная морфология О.Шпенглера "Закат Европы"

К тому же ожесточенная полемика вокруг его книги заставила Шпенглера еще раз продумать концепцию, и лишь в апреле 1922 г. рукопись была завершена.Выход "Заката Европы" сделал Шпенглера знаменитостью во всей Германии. От восторженных читателей он получал множество писем. Шпенглер был принят в высший совет Мюнхена. Ими заинтересовались в так называемых национально мыслящих кругах политиков и предпринимателей.В 1933 г. расхождения между Шпенглером и новым режимом неуклонно нарастали. Гитлер публично заявил: "Я не последователь Освальда Шпенглера! Я не верю в закат Запада. Нет, я усматриваю дарованную мне Провидением миссию в том, чтобы восприпятствовать этому". Шпенглер в долгу не остался, ядовито заметил, что "Закат Европы" - книга, прочитанная фюрером только в объеме титульного листа". Шпенглер бесконечно у ч е н; он сам говорит, что сделанное им открытие запоздало потому, что со смерти

Реферат: Философская направленность сказки Антуана де Сент-Экзюпери "Маленький принц" Философская направленность сказки Антуана де Сент-Экзюпери "Маленький принц"

Писатель-летчик, каким был Сент- Экзюпери, созерцает землю из точки, находящейся вне земли. С этой позиции уже не страна, а земля представляется родиной людей — прочным, надежным местом в космосе. Земля — дом, который покидаешь и в который возвращаешься, «нашенская» планета, «земля людей». В книгах Экзюпери находишь радость открытия все новых великолепных качеств людей, когда они ищут пропавшего друга над Кордильерами или когда рисуют барашка для маленького гостя с другой планеты. Неоскудевающий интерес к произведениям писателя связан прежде всего с их нравственным содержанием. Экзюпери ждет, что человечество очнется от духовной спячки, и он зовет всех людей объединиться под знаменем Человека. Таков заряд его книг: «Ночной полет», «Южный почтовый» и в особенности «Планеты людей». Одним из сюжетов «Планеты людей» является история вынужденной посадки самого писателя и его механика Прево в пустыне, которая составит основу написанной позднее повести «Маленький принц». Поиски источника воды изнемогающими от жажды летчиками, их физические муки и чудесное спасение дает возможность Экзюпери развернуть ряд ключевых образов-символов.

Реферат: Владимир Высоцкий "Я к микрофону встал, как к образам" Владимир Высоцкий "Я к микрофону встал, как к образам"

Он воспитывался с детства быть королем. Он был готов взойти на трон "Гамлет Высоцкого - это Гамлет изнутри , это исповедь поэта, работающего Гамлета, он пахнет потом профессии, житейской судьбой. Пастернак, переводя Гамлета, задумывался над неким новым Гамлетом - уличным. Таким сыграл его Высоцкий - таганский Гамлет с гитарой.Начинал он в "Гамлете" с узнаваемых мальчиков 60-х годов, послевоенное детство которых прошло в московских дворах, где нужна была физическая сила, где все старались быть вожаками, где в подворотнях пелись блатные песни Для таких Гамлетов не существовали сомнения и не вставали вопросы "быть или не быть". Был только ответ - "БЫТЬ" Гамлет первых лет был молодой, бунтующий, страстный. Вместе с мастерством появилась мудрость. В Гамлете у Высоцкого появится настороженность: шаг-а вдруг пропасть Как по лезвию ножа, "по канату, натянутому, как нерв"Я - Гамлет. Я убийство презирал, Я наплевал на датскую корону, Но в их глазах - за трон я глотку рвал


Морфология волшебной сказки Лабиринт Пресс Пропп
5 руб
Морфология волшебной сказки Лабиринт Пресс Пропп В.
214 руб
Исторические корни волшебной сказки Лабиринт Пресс Пропп
5 руб
Проблемы комизма и смеха. Ритуальный смех в фольклоре (по поводу сказки о Несмеяне) Лабиринт Пресс Пропп В.
203 руб
Исторические корни волшебной сказки Лабиринт Пресс Пропп В.
354 руб
Али-Баба и сорок разбойников: Избранные сказки и рассказы из 'Тысячи и одной ночи' - 384 с. {Книга на все времена} ISBN 5-17-015794-0 ~93.06.21 033 М:АСТ/Ермак
135 руб
Зеленая Роза, или Двенадцать вечеров: Испанские народные сказки (сост. Малиновская Н.Р.) ISBN 5-94381-049-8 Летний сад
Книга испанских сказок называется Зеленая роза или Двенадцать вечеров.
350 руб
Полное собрание русских сказок: Т. 2: Кн. 2: Сказки и песни Белозерского края (сост. Соколов Б., Соколов Ю.) Полное собрание русских сказок ISBN 5-89798-002-0 5-89798-006-3 Полное собрание русских сказок Тропа Троянова
Сборник народных сказок и песен, записанных в начале века братьями Соколовыми в деревнях Белозерского и Кирилловского уездов Новгородской губернии (ныне Вологодская обл. ), является одной из жемчужин русского фольклора.
298 руб
Полное собрание русских сказок: Т.10: Сказки и предания Самарского края (сост. Садовников Д.Н.) Полное собрание русских сказок ISBN 5-89798-002-0 5-89798-019-5 Полное собрание русских сказок Тропа Троянова
В нем представлены не только сказки, но и весь круг народной прозы, куда входят рассказы о достоверном: легенды, предания, мифологические рассказы - былички.
449 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг