(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты



Осознанность, где взять счастье

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: Разное Разлел: Разное

Концепты общества потребления во французской литературе 50-60-х годов 20 века на примере романов Э. Триоле "Розы в кредит", Ж. Перек "Вещи" и С. де Бовуар "Прелестные картинки"

найти еще ...
Поиски ответа в отечественной философии и классической литературе 40-60-х годов XIX столетия Русское мировоззрение. Как возможно в России позитивное дело. Русское мировоззрение Прогресс-Традиция Никольский С.А.
Так, например, существенной ориентацией классической литературной прозы становится поиск ответа на вопрос о возможности в России позитивного дела, то есть не только об идеологе, но и о герое-деятеле.
507 руб
Французская литература 30-40-х годов XIX века. "Вторая проза" Наука
305 руб

Изучение данной темы тем более значимо, что она пока еще недостаточно исследована литературоведческой наукой, и соотнесение их с ведущим литературным движением во Франции 50-60 годов XX века- с шозизмом. Исходя из вышеобозначенной цели исследования, вытекают задачи работы: - изучить своеобразие художественного мира каждого из этих произведений; - соотнести концепты романов и способы их художественной реализации с концептами и эстетикой литературы шозизма; - исследовать концепт общества потребления в каждом из романов и показать, каким образом отразились в них тенденции эпохи; - соотнести концепты романов с тенденциями культурной жизни Франции 60-х годов XX века, а также показать отражение в этих концептах ведущих социально-экономических тенденций эпохи. Метод исследования: Данное исследование выполнено при использовании социологического метода.Социологический метод в литературоведении: Социологический метод связан с пониманием литературы как одной из форм общественного сознания. Во «взаимной соотнесенности» с другими подходами, а не как единственный и универсальный. Однако, элементы социологического метода должны быть дополнены за счет других методов анализа, используя данные теории концептов. Употребление этого термина стало модным, что привело к многочисленным терминологическим неточностям, противоречиям, теоретическим недоразумениям. Попова З.Д., Стернин И.А. "Понятие "концепт" в лингвистических исследованиях. Воронеж, 1999, стр.4-5 В.Г. Зинченко, В.Г. Зусман, З.И. Кирнозе «Система литература и методы ее изучения» Однако, общепризнанным является тот факт, что человек мыслит концептами, комбинируя их и формируя новые концепты в ходе мышления. Мышление это оперирование концептами как единицами структурного знания. Как пишут представители Воронежской лингвистической школы возможна типология концептов, разграничивающая концепты разных типов- понятия, общее представление, картинки, сценарии, фреймы, прототипы, штампы и др. Тип концепта отражает специфику явления объективной или субъективной действительности. Концепт понимается как глобальная мыслительная единица, представляющая собой объект структурированного знания. Концепт- это идеальные сущности, которые формируются в сознании человека: 1) из его непосредственного чувственного опыта- восприятие действительности органами чувств; 2) из непосредственных операций человека с предметами, из его предметной деятельности; 3) из мыслительных операций человека с другими, уже существующими в сознании концептами- такие операции могут привести к образованию новых концептов; 4) из языкового общения (концепт может быть сообщен, разъяснен человеку в языковой форме, например, в процессе обучения, в образовательном процессе; 5) из самостоятельного познания человеком реальности В работе рассмотрены концепты общества потребления Франции, касающиеся возникших в 60-е годы 20 века новых идеологических ценностей "общества потребления": приобретение вещей.Появление этих концептов связано с формированием в обществе новых потребностей, новых идеалов. Таким образом, оказывается, что концепты общества потребления суть отражение объективно существующих в обществе ценностей. В каждом из этих романов писатели неизменно критикуют "вещизм" современного им французского общества, опираясь в своей критике на систему традиционных ценностей, на сочувствии к бедным, к страданиям и нищете, в которых живет большая часть человечества, и признание высокой роли человека в помощи своим близким в перестройке мира в целях гуманности и сострадания к бедности и нищете и.т.д. Та система высоких гуманистических ценностей, которая движет писателями- авторами вышеуказанных романов, сближает их с гуманистической традицией европейской, в частности французской литературы.

Предел мечты для нее- искусственные розы, купленные в кредит. Ее муж Даниель занимается выращиванием роз, и для него это имеет совершенно иное, индивидуальное наполнение, этот концепт связан для него с творчеством и работой. Это столкновеное проходит через весь роман. Показано внедрение новых концептов в сознание людей. Исследуется групповой концепт (семья Мартины). Подчеркивается высокая степень стандартизации. Триоле подчинила картину «нейлонового века» своей концепции человека, выдвинув в каждом из романов на первый план тему призвания, тему счастья. Два первых романа трилогии резко контрастируют между собой. Героиня романа «Розы в кредит» Мартина «удивительно красива», не лишена задатков, она легко осваивает любое дело, за которое берется, автор отмечает мечтательность героини, ее любящее сердце, привязанность к приемной матери, давнюю глубокую ее любовь к Даниелю, ее возлюбленному и мужу. Но она формируется и реализуется в условиях «Нейлонового века», Парижа 50-х годов. Кругозор Мартины ограничен картинками модных журналов, красотой парижских парикмахерских, салонов красоты и винить Мартину за это довольно трудно: автор в первых главах романа подробно описывает нищету и убогость обстановки ее родного дома, ее родного деревенского жилья, грязь, грубость, омерзительность дома ее родной матери. И потому, попав в чистую благоустроенную парикмахерскую и в теплую человеческую обстановку салона – парикмахерской мадам Донзер, она быстро привязалась к ней и стала ненавидеть свой бывший дом и грубость своей родной семьи, стесняться своей матери. Вот как автор описывает нищету домашней обстановки Мартины: «Никогда в жизни мадам Донзер не видывала ничего похожего на лачугу Мари, мусорный ящик и тот мог показаться цветущим садом по сравнению с этой комнатой. Мартина, несчастный ребенок, стала теперь еще дороже мадам Донзер. А уж двор или, вернее, загон » После переезда в Париж, Мартина была очарована великолепием и внешним изяществом парижанок, посещавших салон красоты, в котором она работала, богатством витрин, удобством и разнообразием красок внешней, бытовой стороны жизни Парижа и, не оглядываясь, с головой окунулась в стихию приобретения вещей. Даниэль, любящий Лоранс, восхищающийся ее красотой, говоривший что «совершенство вредит ее красоте» Даниэль, выращивающий прекрасные розы и полностью поглощенный своим призванием, мечтой вырастить самую прекрасную розу на свете не разделяет увлечения Мартины приобретения вещей. Но героиню трудно винить за эту овладевшую ей страсть к приобретению. Выросшая в грязи и нищете, покоренная великолепием Парижа, героиня поддается вещизму потому, что она- жертва общества, навязывающего ей свои «потребительские» идеалы. Э.Триоле «Нейлоновый век»Он ослепляет Мартину своими возможностями хотя бы в кредит приобрести поддельные розы обывательского уюта. Хорошо сделанные вещи навязываются человеку «потребительским обществом», не только как воплощение красоты, реализация самой затаенной мечты человека. Так горизонты существования человеческой души оказываются закрытыми мебельными гарнитурами. «Мартина сама превратилась в предмет стандартного гарнитура.

Все герои романа «Прелестные картинки» живут благополучной, внешне наполненной событиями жизнью, но очевидна ограниченность, механистичность их существования. Жильбер- один из богатейших людей Парижа, как о нем говорят все. Однако весь интерес жизни этого 56-летнего мужчины сведен к женщинам. В сюжете романа он действует только в любовных историях: разрыв с Доминикой, вскользь говорится о его романе, закончившемся давно, с Люсьеной, женится на молодой девушке. Доминика, которая борется за Жильбера и страдает от разрыва с ним не потому, что любит – о любви к Жильберу в романе нет ни слова – а потому, что ей нужны его деньги. Жан-Шарль, который на всем пространстве романа рассуждает и мечтает о будущем, и в то же время принимает жесткие решения относительно Катрин, жестко оценивает Лоранс. И о любви Лоранс и Жана-Шарля в романе нет ни слова. Лоранс, у которой роман с Люсьеном, вспоминает о давнем жаре их любви, но сейчас она к нему равнодушна. Люсьен, который, видимо, играет какую-то роль. Такими предстают герои в художественном мире романа. Очевидно, что их интересы, их духовные стремления подавлены материальным благополучием. Они самодовольны, они ни к чему ни стремятся и ничего не хотят- ведь их основные жизненные потребности удовлетворены. И в то же время автор показывает невыдуманные, страшные страдания человечества: голод, зверства фашизма, голодные дети. И перед маленькой Катрин встает вопрос: «Зачем мы живем?» Она задает этот вопрос матери, и та теряется, не зная что ответить, ведь она сама мучится, ощущая пустоту и никчемность и искусственность своей жизни, ежесекундно ощущая себя прелестной картинкой. Таким образом, в романе Симоны де Бовуар мы видим людей, чьи стремления и духовные порывы подавлены «обществом благополучия» некоторые из них- Лоранс ощущают свое несовершенство, свою кукольность и мучительно страдают от этого. Так автор показывает кризис гуманистических ценностей во французском обществе 60-х годов. Таким образом, как мы видим, в романе "Прелестные картинки" максимально актуализирован уровень структуры, связанный с оксиологической позицией "автора художественного" (Б.О. Корман). В художественном мире романа оксиологическая позиция повествователя не выявлена, однако она, очевидно, совпадает с оксиологической позицией Лоранс. Если автор приводит внутренний мир Лоранс, то с целью дискредитировать мир "вещизма", окружающий героиню. Структура романа в целом подтверждает такого рода вывод. 1. Как показали исследования М.М. Бахтина ("Проблемы поэтики Достоевского") Б.О. Кормана ("Лирика Н.А. Некрасова") в тех случаях, если автор художественный не высказывает собственную систему оценок событий и героев, обрисованных в художественном тексте, такого рода оценка переносится на более высокие уровни структуры художественного текста: на уровень сюжетно-композиционный. Как показал анализ поэтики романов Ф.М. Достоевского, предложенный М.М. Бахтиным ("Проблемы поэтики Достоевского"), отсутствие в тексте прямых оценок повествователя и "уравнивания в правах" систем точек зрения автора художественного со сферами представляющими систему идеологических воззрений каждого героя романа, компенсируется в художественном мире романа тем, что писатель столь существенно перестраивает сюжетно-композиционную структуру своих произведений, что это реализуется на самом жанре произведения: Достоевский создает "полифонический роман" (М.М. Бахтин), в котором правильность системы идеологических воззрений героев проверяется в рамках сюжетно-событийного действия. Роман С. де Бовуар, вне всякого сомнения никоим образом по своей жанровой структуре не может быть сопоставим с "полифоническим" романом Ф.М. Достоевского, мы исследуем концепцию М.М. Бахтина с тем, чтобы определить источник проведенного нами анализа: в своем исследовании художественного мира романа "Прелестные картинки" С. де Бовуар работа опирается на исследования, предложенные М.М. Бахтиным. Итак, в художественном мире романа на уровне повествования точка зрения автора художественного не выявлена.

Поиск Три д'Артаньяна

Он пишет о Людовике XIII: «Он был немного жесток, как и большинство замкнутых и малодушных людей». Кстати, раз уж зашла речь о Таллемане де Рео, то следует заметить, что в истории французской литературы XVII века это имя занимает особое место. Оно часто фигурирует и в современных ему мемуарах, и в исторических сочинениях. Его «Маленькие истории», рисующие жизнь французского общества эпохи Генриха IV и Людовика XIII, явно послужили источником информации для нескольких исторических романов, в частности для «Трех мушкетеров» Александра Дюма. Относясь, несомненно, к мемуарному жанру, эти «Маленькие истории» отличаются, однако, от воспоминаний тех же Франсуа де Ларошфуко, кардинала де Реца или герцога де Сен-Симона. То были люди, по праву относившиеся к верхним слоям потомственной аристократии и непосредственно участвовавшие в описываемых событиях. Таллеман де Рео выглядит фигурой совершенно иного масштаба. Он был выходцем из буржуазных кругов, не появлялся сам при дворе, но зато был связан приятельскими отношениями с множеством самых различных людей своего времени

Реферат: Великобритания в 50-60 годах ХХ века Великобритания в 50-60 годах ХХ века

Великобритания в 50-60 годах ХХ века Лейбористская партия в 50-60-х годах. Парламентские выборы 1964 и 1966 гг. Лейбористы у власти. В 1955г. лидером лейбористов становиться Хью Гейскелл. Находясь в официальной оппозиции правительству, лейбористы не вели активной борьбы за возвращение к власти. Они не противопоставили консерваторам программы, способной увлечь массы и обеспечить победу на выборах. Еще в начале 50-х годов внутри руководства партии сложилась оппозиционная группа во главе с Э. Бивеном. В 1958 г. возникла новая группа под названием “За победу социализма”, в которую вошел ряд лейбористских парламентариев. Эти группы были слабы, непоследовательны и непрочны. Они не выдвигали четкой программы, но по отдельным вопросам внутренней и внешней политики лейбористы, оппозиционно настроенные к руководству партии, выступали с требованиями, популярными в массах. Социально-экономическая политика консерваторов и их внешнеполитический курс вызвали недовольство в стране. В начале 60-х годов несколько усилились позиции Лейбористской партии.

Поиск LTI. Язык третьего рейха. Записная книжка филолога

Важнее, однако, не частота употребления, а изменение значения слова. Когда-то в своей книге Французская литература 18 века я уже писал об этом и приводил одно странное место из Руссо, на которое, видимо, обращали меньше всего внимания. Только бы рукопись уцелела» Она уцелела. Слова fanatique и fanatisme применяются французскими просветителями лишь в крайне неодобрительном смысле,P по двум причинам. Первоначально фанатиком называли человека, пребывающего в состоянии религиозного исступления, экстаза, бьющегося в судорогах (латинский корень слова fanum «святыня», «святилище», «храм»). Ну а поскольку просветители ополчались против всего, что приводит к затемнению или отключению мышления, поскольку они, будучи врагами церкви, с особым ожесточением боролись против любого религиозного безумия, то для их рационалистического сознания всякий «фанатик» представлялся их антиподом. Типичным фанатиком был для них Равайяк, который убил доброго короля Генриха IV, движимый религиозным фанатизмом. Если же кто из их противников упрекнет в свою очередь просветителей в фанатизме, то они возразят, что их собственное рвение есть только борьба средствами разума против врагов разума

Реферат: Концепт "Dieu" во французских фразеологизмах, пословицах и поговорках Концепт "Dieu" во французских фразеологизмах, пословицах и поговорках

Поиск Русская армия

Все умственные интересы образованнейшего общества тех времен (тогда это было, в особенности, высшее знатное общество) направились к французской литературе и философии и их светилам: это общество принимало французские нравы, читало французские книги, многие завершили свое воспитание в Париже под руководством более или менее выдающихся людей. Понятно, что если императрица вела дружбу с Вольтером, Дидро, Даламбером, питалась сочинениями Монтескьё, то этим одним уже открывался путь всем влияниям идей, которых они служили представителями. Эти идеи, конечно, различно действовали на различные характеры и особенно на различные поколения. Старшие поколения были не особенно расположены к идеальным увлечениям и, напротив, больше отличались эгоистическим хладнокровием, которое тонкости французских нравов и гуманности французской философии спокойно мирило с остатками грубого варварства в русских нравах. Но естественно, что в новых поколениях действия этих идей принимало иной характер; известный тон цивилизации уже вошел в жизнь, когда начиналось их нравственное воспитание, и они сделали новый шаг в этом направлении

Реферат: Лермонтовиана во французской историографии Лермонтовиана во французской историографии

Чашка "Неваляшка".
Ваши дети во время приёма пищи вечно проливают что-то на ковёр и пол, пачкают руки, а Вы потом тратите уйму времени на выведение пятен с
222 руб
Раздел: Тарелки
Крючки с поводками Mikado SSH Fudo "SB Chinu", №4BN, поводок 0,22 мм.
Качественные Японские крючки с лопаткой. Крючки с поводками – готовы к ловле. Высшего качества, исключительно острые японские крючки,
58 руб
Раздел: Размер от №1 до №10
Коврик для запекания, силиконовый "Пекарь".
Коврик "Пекарь", сделанный из силикона, поможет Вам готовить вкусную и красивую выпечку. Благодаря материалу коврика, выпечка не
202 руб
Раздел: Коврики силиконовые для выпечки

Реферат: Общество Ассирии во второй половине VIII в. до н.э. Общество Ассирии во второй половине VIII в. до н.э.

Ряды рабов пополнялись не только за счёт пленных, но и за счет осуждённых, а также, вероятно, кабальных рабов, хотя долговое рабство имело теперь меньшее значение, чем раньше. Кроме рабовладельцев и рабов, как в самой Ассирии того времени, так и на покорённых территориях существовали и лично свободные земледельцы, владевшие средствами производства. Однако и они в значительной своей части зависели от крупных рабовладельцев и должны были нести за них государственные повинности — строительную и воинскую. Строительная повинность, а частично и воинская, возлагалась и на переселенцев-рабов, но им, конечно, не давали в руки оружия — они служили в обозе и являлись рабочей силой в сапёрных частях. Крупный рабовладелец при эксплуатации зависимых от него людей старался уже не делиться больше с государством своими выгодами. Нередко он получал грамоту на освобождение своих “людей” от общегосударственных податей и повинностей. От них были свободны, как правило, также земли и “люди” граждан привилегированных городов. Сами граждане этих городов и вообще могущественные рабовладельцы, например крупные военные и гражданские должностные лица, лично налогов не платили и повинностей в пользу государства не несли.

Реферат: Французская литература XVII века и проза Афры Бен Французская литература XVII века и проза Афры Бен

Лисидас повествует о том, как происки Равнодушия разлучили его с Сильвией, его возлюбленной, удалившейся на остров Отвращения, после чего он вынужден был искать рассеяния в путешествии по новым местам, именуемым Развлечение, Уступчивость и Нерешительность, где он пережил немало новых любовных авантюр. Трилогия «Часы влюбленного» является переводом «La Mo re» Балтазара де Боннекорза. История пары галантных влюбленных проведена через книги: «Часы влюбленного», «Футляр для часов» и «Дамское зеркало в сахарной прозе и стихах» (v.: Baker E. Op. ci . Vol. 3. P. 86). Мотивы галантно-героического романа присутствуют и в «Оруноко», самом значительном произведении Бен, но эта тема заслуживает отдельного обсуждения. Особое место в прозе Бен занимают «истории монахинь», написанные не без влияния «Португальских писем» Гийерага. Пять писем португалки Марианы выделялись на общем фоне «искусственной» французской прозы и вплоть до начала ХХ века считались подлинными. Тема монастыря присутствует не только в повестях «Монахиня, или Клятвопреступная красавица» и «История монахини, или Прекрасная нарушительница обета», но и в «Прекрасной обманщице» и эпистолярном романе «Любовная переписка дворянина и его сестры».

Реферат: Пути развития отечественной психологии в 20-50-е годы XX столетия Пути развития отечественной психологии в 20-50-е годы XX столетия

Таким образом, еще в десятые годы у Шпета появляется пример пользы и значения межпредметных связей, которые позже станут одной из основ деятельности ГАХНа. Важнейшим достижением академии явилось осуществление того комплексного, межкультурного подхода, о котором писали многие отечественные ученые – Кавелин, Веселовский, Ковалевский, Ключевский, Грот. Однако уникальность позиции ГАХНа проявилась не только в том, что она наиболее полно выразила антропологизм и стремление к универсализму, характерные для отечественной науки, но и в том, что в основу философских исследований бытия было положено изучение культуры, социального бытия, наиболее полным и окончательным выражением которого, по мнению Шпета, является искусство. Он считал, что именно в искусстве соединяются действительность и наука, разорванные в процессе познания, и философия искусства, таким образом, становится философией "предельного бытия". В своих программных докладах в академии "Границы научного литературоведения" и "Искусство как вид знания" Шпет доказывал, что будущее не только искусства, но и науки (в том числе философии, психологии, эстетики) – в межкультурном взаимодействии, на базе которого и будет сформировано новое понимание, новое качество и науки, и культуры, и жизни.

Реферат: Тематические сегментированные конструкции во французской разговорной речи Тематические сегментированные конструкции во французской разговорной речи

Тематические сегментированные конструкции во французской разговорной речи И. В. Микута Тематизация сообщения (указание на тему больших, чем высказывание речевых единиц - реплик , "смысловых кусков" и т.п.) есть одно из важных средств обеспечения успешности речевого общения в неофициальной обстановке. Вследствие большого количества перестроек, исправлений и других "огрехов", вызванных спонтанным способом порождения, восприятие сообщения в разговорной речи затруднено, и поэтому помещенное в его начале указание на предмет речи (тему) является важным опорным сигналом: оно включает механизм вероятностного прогнозирования у адресата и ориентирует его восприятие в нужном направлении. Для непринужденной дружеской беседы наиболее характерным является плавное скользящее тематическое движение, когда предметом речи говорящего становится уже упоминавшийся ранее или выводимый из контекста референт. Подобный референт не нуждается в специальном вводе в область сознания адресата, поскольку он там уже присутствует или легко может быть выведен самим адресатом.

Реферат: Категория вида во французском языке Категория вида во французском языке

Реферат: "Общество потребления" в постсоветском контексте "Общество потребления" в постсоветском контексте


Русская идея во французской литературе ХХ в. ISBN 5-288-03332-3 ИД СПбГУ Фокин С.Л.
165 руб
Наваждения. К истории "русской идеи" во французской литературе XX века Наука
5 руб
Фигуры Достоевского во французской литературе XX века Русская Христианская Гуманитарная Академия (РХГА) Фокин С.Л.
Дополнительная ценность книги в том, что в каждой главе заключен биобиблиографический очерк о французском писателе — читателе Достоевского, что превращает монографию в незаменимое пособие по истории французской литературы XX века.
712 руб
Флорообраз во французской литературе XIX века Санкт-Петербургский государственный университет (СПбГУ) Горбовская С.Г.
712 руб
Антропология множественности. Проблема человека во французской философской традиции второй половины XX века Книга по Требованию ЕКАТЕРИНА С.
Традиционное осмысление положения человека в мире и его роли в гуманитарном пространстве исходило из эссенциалистской трактовки: у человека всегда было определенное его сущностью место в природной организации всего сущего.
2271 руб
Русское общество 40-50-х годов XIX века. В 2-х книгах. Часть 1: Записки А.И. Кошелева; Часть 2: Воспоминания Б.Н. Чичерина Университетская библиотека Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова (МГУ) Цимбаева Н.И.
В воспоминаниях содержится множество подробностей быта и нравов русского дворянства.
905 руб
Критика 50-х годов XIX века Библиотека русской критики АСТ Соболев Л.И.
98 руб
Москва и Восточная Европа. Власть и церковь в период общественных трансформации 40-50-х годов ХХ века История сталинизма Российская политическая энциклопедия (РОССПЭН) Волокитина Т.В.
Авторы монографии анализируют конкретные направления политики власти по отношению к ведущим конфессиям региона - православной, римско-католической и греко-католической и особенности решения церковного вопроса в Албании, Болгарии, Венгрии, Польши, Румынии, Чехословакии и Югославии.
498 руб
В поисках альтернативы. Придворные партии в политической борьбе в России 30-50-х годов. XVII века Прометей Филина Е.И.
Рассматривается их состав, принципы формирования, вертикальные и горизонтальные связи, «программы», формы и методы борьбы, взаимоотношения с государем, устойчивость группировок.
539 руб
От Франсуа Вийона до Марселя Пруста. Страницы истории французской литературы Нового времени (XVI-XIX века). Том 1 Языки славянских культур Михайлов А.Д.
770 руб
От Франсуа Вийона до Марселя Пруста. Страницы истории французской литературы Нового времени (XVI-XIX века). Том 1 Языки славянских культур А. Д. М.
544 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг