(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты



Осознанность, где взять счастье

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: Литература, Лингвистика Разлел: Литература, Лингвистика

Методика преподавания русского языка с учетом регионального компонента

найти еще ...
Методика преподавания русского языка как иностранного. Гриф УМО МО РФ Учебное пособие. Русский язык как иностранный Флинта Щукин А.Н.
В пособии рассматриваются основные проблемы теории и практики обучения русскому языку как иностранному в условиях высшей школы.
1015 руб
Учебник и практикум для академического бакалавриата Методика преподавания русского языка с коррекционно-развивающими технологиями. Образовательный процесс Юрайт Мисаренко Г.Г.
В настоящем учебнике раскрыта методика обучения русскому языку, в основу которой положены исследования проблемы трудностей младших школьников в усвоении русского языка, проведенные современными психологами и нейропсихологами.
1133 руб

Во-первых, он включает словосочетания, предложения и тексты, тематически ориентированные на природу, материальную и духовную культуру края, и, во-вторых, языковой материал, составляющий лингвистическую специфику области: слова и фразеологизмы, семантика и этимология которых отражают миропонимание и мироощущение жителей определенной местности, историческую ономастику, топо- и микротопонимику региона, живую речь и фольклор, специальную лексику профессий, наиболее характерных для региона, городское просторечие, молодежный жаргон, языковые особенности произведений местных писателей, поэтов, журналистов, ученых и т.п. Определяя место регионального компонента в лингвистическом образовании современных школьников, предлагаемая концепция не предполагает коренной перестройки традиционного содержания обучения русскому языку или введения новых самостоятельных разделов курса. Местный языковый материал последовательно и систематически включается как в базовое, так и в дополнительное образование по русскому языку, находит место в урочной и внеурочной деятельности учащихся. Региональный компонент – это конкретизирующая часть традиционных разделов и ряда тем при изучении русского языка; общие языковые закономерности, нормы получают региональное осмысление. На уровне обязательного усвоения региональный компонент должен быть представлен лишь в самой существенной его части. Глубокое же и всестороннее изучение лингвистической специфики Курска проводится в рамках спецкурсов, спецсеминаров, разработка тематики которых уже начата. Возможные темы: «Говоры Курского края», «Топонимы Курска», «Топонимия Курской области», «Языковые особенности курского фольклора». Работа с региональными языковыми факторами является только компонентом сложной, многоаспектной деятельности учителя русского языка в школе, она не должна и не может вытеснить с урока тематически разнообразные материалы, иллюстрирующие вечные общечеловеческие ценности вне их этно- и географической определенности. Разумное включение регионального компонента в базовую и дополнительную части лингвистического образования школьников представляется делом общественно значимым, а главное – актуальным. § 2. Цели, задачи и методы обучения русскому языку с учетом региональных особенностей краяВ настоящее время лингвисты, методисты, школьные и вузовские преподаватели, рассматривая язык как культурно историческую среду, расширяют традиционные границы объекта изучения, а также активизируют языковые черты, отражающие специфику национального менталитета, что возможно лишь при усвоении обязательного соблюдения принципа межъязыковых связей. Они считают, что введение регионального компонента имеет целью воспитания интереса и бережного отношения к языковой культуре родного края, Дополняется и перечень традиционных задач преподавания русского языка в школе. Государственный стандарт базисного учебного плана определяет «Назначение учебной дисциплины «Русский язык как родной» социальными функциями родного языка, являющегося основным средством человеческого общения и познания действительности, приобщение к национальной культуре русского народа.

Отметить средства, позволяющие это сделать: а) начало текста; б) ключевые слова, ключевые предложения и др. 2. Определить тип текста (описание, повествование, рассуждение): а) указать синтаксические особенности текста: количество предложений; преобладающие типы предложений; способ связей предложений (цепной и параллельной) и др; б) отметить средства связи частей текста (специализированные средства создания смысловой и грамматической ценности): порядок слов (чередование данного и нового и др.); ударение (расставить ударения для чтения); логический повтор; местоимения; союзы и др. 3. Определить стиль текста: а) отметить влияние речевой ситуации (где? с кем?) на стиль текста; б) разговорный или книжный (научный, деловой, публицистический, художественный); в) отметить стилистические средства: фонетические; лексические; словообразовательные (морфемные); морфологические; синтаксические. 4. Орфографический и пунктуационный комментарий. . Методисты выдвигают особые требования к организации работы с художественным высказыванием на уроках русского языка. Суть этих требований состоит в том, что каждый текст последовательно проходит через четыре основных этапов в работе: 1) восприятие текста (на слух или зрительно при особом настрое, который помог бы ввести ребенка в систему художественных образов анализируемого текста); 2) его лингвистический анализ (основная цель работы: осознание учащимися изобразительно-выразительных возможностей тех языковых явлений, которые изучаются в школе); 3) выразительное чтение (эти навыки формируются на уроках русского языка в процессе чтения небольших отрывков или отдельных предложений из объемных текстов; учеников нужно познакомить с основными элементами интонации: логическое ударение, пауза, темп чтения, тембр голоса, тон, понижение/повышение голоса, - и целенаправленно отрабатывать их в ходе выполнения заданий); 4) заучивание наизусть (тренирует память, обогащает словарный запас не отдельными словами, а словосочетаниями, фразами, крылатыми выражениями и т.п., которые позже активно используются в речи учащихся); 5) проведение какой-либо творческой работы на основе проанализированного литературного образца (например, составить собственное речевое высказывание по аналогии с данным литературным образцом, сохранив структуру описания или изменив последовательность действий, предметов и т.п.). . Для анализа художественных произведений не обязательно выделять отдельные уроки и проводить анализ полностью. Такую работу необходимо проводить систематически (начиная с V класса) на уроках русского языка. Например, использовать тексты рассказов известных курских писателей – Е. И. Носова, К. Д. Воробьева, В. В. Овечкина, П. Г. Сальникова и др. Так, при изучении теоретических сведений о существительных сообщается, что они часто стоят в начале текста, определяя его тему, а нередко и место и время того, о чем говорится в тексте, усиливая тем самым его цельность. Покажем это на примере текстов курских поэтов: О первый ландыш! Из-под снега Ты просишь солнечных лучей А.Фет Ночь. Не слышно городского шума А.Фет При изучении глаголов показывается, что сообщение о действиях предмета характеризует предмет: Отовсюду летят и мчатся, Звенит повод, скрепит подпруга, - Это стягиваются домочадцы, Что не знали в лицо друг друга Н.Асеев При изучении прилагательных подчеркивается, что они передают красоту, яркость, разнообразие окружающих нас предметов, делают речь выразительней, точнее: Прозвучало над ясной рекою, Прозвенело в померкшем лугу, Покатилось над рощей немою А.Фет Город Курск на веков гряде, Неподкупный и непокорный Н.Асеев При изучении местоимений и союзов отмечается их роль как средств связи частей текста: Соловьями наш край знаменит, Он не знает безделья и скуки, Он, должно быть, и кровь пламенит, И хрустальными делает звуки Н.Асеев На заре ты ее не буди, На заре она сладко так спит; Утро дышит у ней на груди А.Фет При изучении причастий и деепричастий привлекается внимание учащихся к причастным и деепричастным оборотам, их роли в речи и пунктуационным особенностям предложений, содержащих подобные обороты: Город Курск стоит на горе, Опоясавшись речкой Тускорь.

Однако мы в нашей работе обратим внимание только на урочное работу. В этом случае региональный компонент можно рассматривать как углубленную лингвокраеведческую работу. Воспитание произносительной культуры речи учащихся может стать одним из направлений такой работы. Как известно в речи школьников встречаются особенности в произношении. Воспитанием произносительной культуры речи учащихся в условиях местного диалекта Курской области занимались Г. В. Денисевич, Г. И. Пашкова. Исследователи отмечают, с одной стороны, процесс унификации говоров, с другой – живучесть фонетических черт говоров, что откладывает отпечаток на устную и письменную речь учащихся. Источником ошибок является диалектный язык. Диалектический язык – часть духовной культуры народа. Курская область входит в Курско-Орловскую группу говоров и ее язык содержит целый комплекс диалектных явлений, свойственных южнорусскому наречию в целом, и в то же время отличающий говор курян от других жителей южных русских территорий. Для Курска характерны тесные взаимоотношения с селом, т.к. в течение десятилетий основным источником пополнения городского населения была деревня. Живые тесные взаимоотношения города и села сказываются на речи городского населения и формируют городское просторечие, где наряду с литературной речью фигурируют наиболее устойчивые диалектные черты. Для овладения литературной речью школьникам необходимы прочные, устойчивые навыки, длительная практика. Важным условием для достижения обозначенной цели являются систематические занятия на уроках русского языка по искоренению и предупреждению диалектных ошибок в речи учащихся. Можно выделить основные аспекты: 1) знакомство учащихся с особенностями собственного диалекта для сознательного усвоения литературного языка; устранение и предупреждение диалектных ошибок в речи школьников; пробуждение у детей желания овладеть литературным языком. Выполнение всех этих задач можно считать успешным в том случае, если учитываются возможности воспитательного воздействия русского языка как учебного предмета. Правила орфоэпии, на которые нужно указывать учащимся: 1. На месте буквы Г в русском литературном языке произносится звук , но с голосом, поэтому его нельзя потянуть: гусь, горка, гриб, гнать. 2. Звук , но с голосом, в русском литературном языке употребляется лишь в некоторых междометиях и в отдельных заимствованных словах: ого, ага, эге, гоп. 3. Звук , характерный для нашего говора, произносится в междометном употреблении слова господи, бог и некоторых других словах церковно-книжного происхождения. Однако произношение этих слов со звуком выходит из употребления, уступая место звуку : богу. В именительном падеже слова бог рекомендуется произносить звук на конце слова произносится соответствующий глухой . При проведении данной работы можно (а мы даже считаем, что необходимо) использовать скороговорки, особенно направленные на выправление произношения : Усядемся на пригорке, да расскажем скороговорки. До города дорога в гору, от города с горы. На горе гогочут гуси. Под горой огонь горит. Чем не пара гусь да гагара? Гусь Гога и гусь Гага друг без друга ни шага На иве галка, на берегу галька.

Поиск Энциклопедический словарь

ПОЛИВАНОВ Евгений Дмитриевич (1891–1938) российский востоковед. Профессор Петроградского университета, Среднеазиатского университета в Ташкенте и других вузов. Основные труды по японскому, китайскому, узбекскому, дунганскому языкам и общему языкознанию, по лингвистической поэтике и поэтике восточных литератур, по методике обучения нерусских русскому языку. Участвовал в разработке письменностей для народов СССР. Репрессирован; реабилитирован посмертно. ПОЛИВАНОВ Лев Иванович (1838-99) российский педагог, литературовед, общественный деятель. Составитель школьных хрестоматий и учебников по русскому языку, издательский редактор произведений классиков русской литературы. Труды по литературе, методике преподавания русского языка и литературы. ПОЛИВАНОВА Мария Семеновна (1922-42) участница Великой Отечественной войны, боец-снайпер, Герой Советского Союза (1943, посмертно). Окруженные фашистами, Поливанова и Н. В. Ковшова подорвали себя гранатой. ПОЛИВИНИЛАЦЕТАТ [-CH2-CH-(OCOCH3)-]n, синтетический полимер, продукт полимеризации винилацетата; твердое бесцветное вещество

Реферат: Нужен ли изучающему русский язык (как иностранный) русский жаргон Нужен ли изучающему русский язык (как иностранный) русский жаргон

Поиск Энциклопедический словарь

Главный художник советских павильонов на Всемирных выставках в Брюсселе (1958) и Осаке (1970). РОЖДЕСТВЕНСКИЙ Николай Сергеевич (1892–1981) российский педагог, методист русского языка, доктор педагогических наук, профессор. Учебники по русскому языку для начальной школы, труды по методике преподавания русского языка для общеобразовательных школ и педагогических вузов. РОЖДЕСТВЕНСКИЙ Роберт Иванович (1932-94) русский поэт. Гражданственность, публицистическая направленность лирики: сборники "Ровеснику" (1962), "Голос города" (1977), "Это время" (1983), "Возраст" (1988); поэмы "Реквием" (1961), "Письмо в тридцатый век" (1963), "210 шагов" (1978); популярные песни. Государственная премия СССР (1979). РОЖДЕСТВЕНСКИЙ Сергей Васильевич (1868–1934) российский историк, член-корреспондент АН СССР (1925; член-корреспондент РАН с 1920). Труды по социально-экономической и политической истории России 14–17 вв., истории народного просвещения в 18–20 вв. РОЖДЕСТВО БОГОРОДИЦЫ один из двунадесятых православных церковных праздников

Реферат: Организация, методика, техника проведения инвентаризации и отражение её в учете Организация, методика, техника проведения инвентаризации и отражение её в учете

Поиск Урок русского языка в современной школе

Автор исходил из того, что только комплексный подход к описанию педагогических явлений способен обеспечить как структурно-содержательное, так и дидактико-методическое единство в рассмотрении теории и практики урока русского языка с учетом новых достижений в педагогической науке, с одной стороны, а с другой представить методику урока русского языка как целостную систему, все элементы которой отражают основные положения современной педагогической науки. В учебно-методическом пособии много практического материала, который конкретизирует основные теоретические положения и разные подходы к построению уроков; вPнем показываются способы внедрения в урок различных нововведений, отражены особенности функционирования отдельных структурных элементов урока и др. Кроме того, в практической части пособия представлено описание методики проведения уроков по наиболее трудным темам курса русского языка. Многие из названных проблем современного урока поставлены впервые и были апробированы в течение ряда лет в массовой практике обучения русскому языку в школе

Реферат: Ocoбенности выражения благодарности в иностранном языке ( на примере английского языка) Ocoбенности выражения благодарности в иностранном языке ( на примере английского языка)

Введение  Вербальному поведению человека свойствен не только окказиональный, но и рекуррентный, повторяющийся характер, что находит отражение, в частности, в наличии в языке разного рода стандартизированных выражений, готовых фраз, предложений формулообразного характера и т.д. Становится ясным, что эффективное использование языка человеком в целях его общения с другими людьми опирается как на его речетворческие способности, так и на способность автоматически воспроизводить в готовом виде в соответствующих ситуациях общения те элементы языка, которые хранятся в его языковом сознании и специально для этого предназначены. Современный английский язык изобилует такими образованиями варьирующейся степени устойчивости, специализирующимися на выражении разного рода коммуникативных значений: приветствия, извинения, благодарности, поздравления, отказа, согласия, просьбы и т. д. Кроме этого, они способны также выполнять коммуникативную организующую и текстоорганезующую роль, что также связано с говорящим, исходит от него, обусловлено его конкретным намерением.

Пакеты с замком "Extra зиплок" (гриппер), комплект 100 штук (150x200 мм).
Быстрозакрывающиеся пакеты с замком "зиплок" предназначены для упаковки мелких предметов, фотографий, медицинских препаратов и
148 руб
Раздел: Гермоупаковка
Коврик для запекания, силиконовый "Пекарь".
Коврик "Пекарь", сделанный из силикона, поможет Вам готовить вкусную и красивую выпечку. Благодаря материалу коврика, выпечка не
202 руб
Раздел: Коврики силиконовые для выпечки
Горшок торфяной для цветов.
Рекомендуются для выращивания крупной рассады различных овощных и цветочных, а также для укоренения саженцев декоративных, плодовых и
7 руб
Раздел: Горшки, ящики для рассады

Реферат: Язык "падонкаф" или албанский язык Язык "падонкаф" или албанский язык

Реферат: Методика преподавания русского языка Методика преподавания русского языка

Формирование речи ребенка с опорой на ранее данный готовый сюжет (работа над пересказом прочитанного и составлением рассказов по сюжетным кар­тинкам и сериям последовательных картин). 2. Формирование речи ребенка без опоры на готовый сюжет. В книге « Коррекция недостатков речи у учащихся общеобразовательной школы » А.В.Ястребова излагает методы коррекционно-развивающего обучения связной речи детей с ОНР, рекомендует приемы формирующие полноценную речевую деятельность. Воробьева В.В. указывает причины несформированности связной речи в главе «Особенности связной речи школьников с моторной алалией » в книге «Нарушения речи и голоса у детей » под редакцией С.С.Ляпидевского и С.Н. Шаховской. Большое внимание уделили вопросу развития связной речи Н.С.Жукова, Е.М. Мастюкова, Т.Б.Филичева в книге для логопедов «Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников». Эта тема достаточно актуальна, так как в логопедии делается акцент на развитие связной речи у детей с ОНР, т.е. их подготовленность к обучению в школе. Очевидна необходимость совершенствования традиционных приемов и методов, а также поиска более новых, более эффективных научно-обоснованных путей обучения русскому языку и развития связной речи у детей с общим недоразвитием речи.

Реферат: Разработка методики преподавания истории традиционной одежды русских крестьян Южного Алтая Разработка методики преподавания истории традиционной одежды русских крестьян Южного Алтая

Она включает сформированные веками духовно - нравственные ценности и идеалы народа, выражающиеся в отношении к семье, природе, хозяйству. Здесь также сохраняются лучшие качества души, близкие к идеалу, как для старого, так и для нового поколений (трудолюбие, доброта, милосердие, честность, любовь к природе и др.). Воспитывать эти качества необходимо с малых лет, так как личность человека, его жизненные ценности и основные принципы начинают формироваться практически с самого рождения. Именно через народную культуру можно подготовить детей к вступлению во взрослую жизнь, уберечь, или снизить возможность деградации личности, воспитать уважение к окружающему обществу и к окружающей среде. В практической работе по воспитанию культурной личности видится, прежде всего, формирование идейной сердцевины личности гражданских взглядов, убеждений, чувств, поведения, поступков, единства слова и дела. Вот почему мы считаем исключительно важным правилом воспитания то, чтобы наши отношения с воспитанниками имели ярко выраженную нравственную, гражданскую основу и опираемся на наши традиционные ценности.

Реферат: Использование проектной методики в преподавании иностранного языка по сквозной теме "Housing" на старшей ступени обучения в общеобразовательной школе Использование проектной методики в преподавании иностранного языка по сквозной теме "Housing" на старшей ступени обучения в общеобразовательной школе

Реферат: Использование проектной методики в преподавании иностранного языка на старшей ступени обучения Использование проектной методики в преподавании иностранного языка на старшей ступени обучения

Оглавление Введение .3 Глава I .Проектная методика обучения иностранным языкам: история и современность 9 1. 1. Ретроспективный анализ использования проектной методики в зарубежной и отечественной системе образования 9 1. 2. Проектная методика обучения иностранным языкам в контексте современных педагогических Выводы 25 Глава II. Технология использования проектной методики в обучении иностранным языкам на старшей ступени средней общеобразовательной школы 27 2. 1. Психолого-педагогические основы технологии использования проектной методики в обучении иностранным языкам 27 2. 2. Технология проектного обучения иностранным языкам на старшей ступени общеобразовательной школы 39 2. 3 . Обобщение опубликованного педагогического опыта по применению проектной методики в процессе преподавания иностранного языка 49 Выводы 54 Глава III. Методическое обоснование технологии использования проектной методики в системе учебных и внеучебных занятий по сквозной теме “Housi g” для учащихся старшей ступени обучения ( 11 класс ) 58 3. 1. Теоретические основы разработки проекта системы учебных и внеучебных занятий по сквозной теме “Our House of omorrow” 58 3. 2 Содержание и реализация проекта системы учебных и внеучебных занятий по сквозной теме “Our House of omorrow” 61 Выводы .67 Заключение 69 Список использованной литературы 73 Приложение 79 Введение Актуальность исследования.

Реферат: Системная теория падежа и предлога в практике преподавания русского языка как иностранного Системная теория падежа и предлога в практике преподавания русского языка как иностранного

Системная теория падежа и предлога в практике преподавания русского языка как иностранного А. Ф. Дремов Преподавателю русского языка как иностранного, пожалуй, как никому другому, известно, что такое падеж в глазах иностранных учащихся Не меньшие трудности приходится преодолевать и преподавателю, когда перед ним ставится задача дать конкретный и вразумительный ответ на все многочисленные «почему», которые закономерно появляются у каждого начинающего изучать русский язык, тем более, если он сталкивается с данным грамматическим явлением впервые, как, например, студенты их Кореи, Японии или Великобритании. Очевидно, что дело тут вовсе не в многообразии падежных форм и вариантов окончаний, а в понимании сути механизма функционирования падежей. Так, например, не вполне понятно, почему после слова «нет» и в ряде случаев при отрицательной форме глагола употребляется только родительный, а не какой-либо другой падеж?


Методика преподавания русского языка: конспект лекций В помощь студенту. Конспект лекций Приор Титов В.А.
Используя данную книгу при подготовке к сдаче экзамена, студенты смогут в предельно сжатые сроки систематизировать и конкретизировать знания, приобретенные в процессе изучения этой дисциплины; сосредоточить свое внимание на основных понятиях, их признаках и особенностях; сформулировать примерную структуру (план) ответов на возможные экзаменационные вопросы.
98 руб
Методика преподавания русского языка в школе глухих. Учебник для ВУЗов Владос Быкова Л.М.
Будет полезен учителям специальных (коррекционных) школ.
57 руб
Методика преподавания русского языка в начальных классах. Гриф МО РФ Академия (Academia) Львов М.Р.
498 руб
Методика преподавания русского языка как иностранного. Учебное пособия для ВУЗов. Гриф УМО Высшая школа Щукин А.Н.
449 руб
Методика преподавания русского языка: коммуникативно-деятельностный подход КноРус Антонова Е.С.
220 руб
Методика преподавания русского языка в средней школе: Учебное пособие для вузов Gaudeamus ISBN 5-8291-071-X Gaudeamus Академический проект Литневская Е.И.,Багрянцева В.А.
Для студентов отделения Русский язык и литература филологических факультетов классических университетов и для учителей.
298 руб
Учебник для студентов ВУЗов Методика преподавания русского языка англоговорящим и франкоговорящим. Владос Вагнер В.Н.
5 руб
Методика преподавания русского языка в начальных классах. Учебное пособие Академия (Academia) Львов М.Р.
В нем нашли отражение реалии последних лет в образовании: ориентированность на современные методы развивающего обучения, на организационные формы разноуровневого образования, на программы и учебники разных типов, направленность на личностно ориентированное обучение, учитывающее интересы, способности и одаренность детей.
5 руб
Методика преподавания русского языка в средней школе. Гриф УМО по классическому университетскому образованию Gaudeamus Академический проект Литневская Е.И.
Пособие содержит изложение ключевых проблем методики преподавания русского языка в школе от общих вопросов, касающихся системы образования, до частных вопросов методики преподавания всех разделов курса русского языка.
185 руб
Методика преподавания русского языка в начальных классах. Гриф МО РФ Высшее профессиональное образование Академия (Academia) Горецкий В.Г.
Пособие содержит систематический курс методики обучения грамматике, чтению, литературе, орфографии и развитию речи младших школьников.
5 руб
Методика преподавания русского языка (начальные классы). Учебник для студентов средних профессиональных учебных заведений Среднее профессиональное образование Academia (Академпресс) Антонова Е.С.
Для студентов средних профессиональных учебных заведений.
590 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг