(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты



Осознанность, где взять счастье

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: Иностранные языки Разлел: Иностранные языки

Русский язык и культура речи

найти еще ...
Учебное пособие для академического бакалавриата Культура речи и грамматика. Современный русский язык. Бакалавр. Академический курс. Модуль Юрайт Милославский И.Г.
Постоянно демонстрируя невозможность коммуникации с опорой только на языковые единицы, без привлечения знаний о конкретной ситуации общения и жизни вообще, автор объясняет, каким образом взгляд на русскую грамматику с позиций участников коммуникации позволяет глубже проникнуть в русскую языковую картину мира и в менталитет носителей русского языка.
539 руб
CD-ROM. Интерактивный плакат. Русский язык. Части речи. Морфология современного русского языка и культура речи
Интерактивные плакаты по русскому языку включают в себя диск с программой и методическое пособие для образовательных учреждений, куда включены подробные рекомендации по использованию программы при работе с интерактивной доской, примеры уроков.
5443 руб

Студентка Анна: Но я знаю целые семейные династии врачей, учителей, когда профессия передается по наследству. И несмотря на то, что нынешняя молодежь отвергает систему жизненных ценностей своих родителей, она согласна много и хорошо работать, но не хочет заниматься ненужным делом. Студент Александр: Я хотел бы подытожить: мы прекрасно понимаем, что надо овладеть многими, полезными с точки зрения будущей карьеры знаниями и навыками, чтобы стать самодостаточными людьми и нужными своей стране.

И верят, что их сыновья вернутся с победой. Поклонимся же матерям солдат, их женам, вдовам! ЗАДАНИЕ № 7 Сделать понятийно-терминологический конспект 2-х страниц научного текста: ФОРМИРОВАНИЕ ЛИТЕРАТУРНОГО ЯЗЫКА Во П половине 16 в. в Московском государстве началось книгопечатание, имевшее огромное значение для судеб русского литературного языка, культуры и образования. Первыми печатными книгами стали церковные книги, буквари, грамматики, словари. В 1708 году вводится гражданский алфавит, на котором печатается светская литература. С 17 в. усиливается тенденция к сближению книжного и разговорного языка. В 18в. общество начинает осознавать, что русский национальный язык способен стать языком науки, искусства, образования. Особую роль в создании литературного языка в этот период сыграл М.В.Ломоносов. Он обладал огромным талантом и желал изменить отношение к русскому языку не только иностранцев, но и русских. М.В.Ломоносов написал «Российскую грамматику», в которой дал свод грамматических правил, показал богатейшие возможности языка. Особенно ценно то, что М.В.Ломоносов считал язык средством общения, постоянно подчеркивал, что он необходим людям для «согласного общих дел течения, которое соединением разных мыслей управляется». По словам Ломоносова, без языка общество было бы похоже на несообразную машину, все части которой разрозненны и бездействуют, отчего и самое «Бытие их тщетно и бесполезно». М.В.Ломоносов писал в предисловии к «Российской грамматике»: «Повелитель многих языков, язык российский, не токмо обширностью мест, где он господствует, но и купно и собственным своим пространством и довольствием велик перед всеми в Европе. Невероятно сие покажется иностранным и некоторым природным россиянам, которые больше к чуждым языкам, нежели к своему, трудов прилагали». И далее: «Карл Пятый, шведский император, говаривал, что гишпанским языком с богом, французским – с друзьями, немецким – с неприятельми, итальянским – с женским полом говорить прилично. Но если бы он российскому языку был искусен, то, конечно, к тому присовокупил бы, что им со всеми оными говорить пристойно, ибо нашел в нем великолепие гишпанского, живость французского, крепость немецкого, нежность итальянского, сверх того богатство и сильную в изображениях краткость греческого и латинского языка». С 18в. русский язык становится литературным языком, имеющим общепризнанные нормы, широко применяемым и в книжной и в разговорной речи. Творчество А.С.Пушкина положило начало современному литературному языку. Язык Пушкина и писателей Х1Хв является классическим образцом литературного языка вплоть до наших дней. В своем творчестве Пушкин руководствовался принципом соразмерности и сообразности. Он не отвергал какие-либо слова по причине их старославянского, иностранного или простонародного происхождения. Он считал любое слово допустимым в литературе, в поэзии, если оно точно, образно выражает понятие, передает смысл. Но он выступал против бездумного увлечения иностранными словами, а также против стремления заменить освоенные иностранные слова искусственно подобранными или составленными русскими словами.

Поиск Двести лет вместе. Часть первая. В дореволюционной России

Итак, вместо до сих пор всем ясного «равноправия» ещё не достигнутого, но кажется уже не поспевающего за политическим моментом,P выдвинули лозунг еврейского полноправия. Под полноправием понималось: сверх равноправия ещё «национальная автономия». «Да впрочем, заявившие эти требования едва ли отдавали себе ясный отчёт о смысле и содержании этих требований. Учреждение еврейских школ никаким законом ограничено не было. Требовался русский язык поскольку речь идёт не о хедерах. Но и другие более цивилизованные государства держались государственного языка как в сношениях с властями, так и в школе» [1214].P Никакой «национальной автономии» у евреев не было и в Соединённых Штатах. Однако «достиженцы» («Союз для достижения») хотели в пределах России «национально-культурного самоопределения» с широкой автономией еврейских общин (а заодно: секуляризовать их, оторвать от еврейского же религиозного влияния идея пригодная и сионистам, и социалистам). Позже это формулировалось как «национально-персональная автономия». (И, в частности, чтобы еврейские культурно-бытовые учреждения содержались на счёт государства, но оно не вмешивалось бы в их деятельность.) А как может «самоуправляться» территориально-рассеянная нация? 2-й съезд Союза, в ноябре 1905, вынес решение: созывать Всероссийское Еврейское Национальное Собрание [1215]

Реферат: Социолингвистическая характеристика речи русских, говорящих на адыгейском языке Социолингвистическая характеристика речи русских, говорящих на адыгейском языке

Русский-билингв, как правило, неправильно определяют интонационный центр фразы: Зэ ощх къещхы, зэ тыгъэр къепсы, вм. Зэ ощх къещхы, зэ тыгъэр къепсы – «То дождь идёт, то солнце светит». Наблюдаются случаи нарушения движения мелодики голоса. Например, русские-билингвы понижают тон голоса после каждого однородного члена, делают большие паузы: КъыпцIэхэри //, къужъхэри //, чэрэзхэри //джыри шхъуантIэх. «И сливы //, и груши //, и вишни // ещё зелёные». Неправильно интонируют повествовательные, вопросительные и побудительные предложения. Хотя в контактирующих языках повествовательные предложения имеют сходный мелодический рисунок (разумеется, не совсем тождественный), билингвы склонны произносить данный тип предложения с нисходяще-восходящей интонацией. Сравните:  Тэ нэшэбэгухэр кIэтчыщт. «Мы будем собирать огурцы». Вм. Тэ нэшэбэгухэр кIэтчыщт. «Мы будем собирать огурцы». Побудительные предложения интонируют как повествовательные: Ир, уипчэдыжь шIу! – «Ира, доброе утро»! Вм. Ир, уипчэдыжь шIу! Нередко без вопросительной интонации произносятся вопросительные предложения, что мешает достижению коммуникативных целей. Хэта пцэжъые ешэрэр? – «Кто ловит рыбу»? Вм.

Поиск Говорите и пишите по-русски правильно

Байрон), певец Литвы (т.е. Мицкевич). Большой перечень тропов доказывает широкие возможности использования выразительных средств русского языка. Но речь украшают не обилие тропов, не излишняя «цветистость», а простота и естественность. Так понимал хорошую речь и А.С.PПушкин: «Точность и краткостьP вот первые достоинства прозы. Она требует мыслей и мыслейP без них блестящие выражения ни к чему не служат». Анафоры, антитезы, инверсии... Большими выразительными возможностями обладают особые синтаксические построения, так называемые стилистические или риторические фигуры. Этих фигур много: анафора, эпифора, параллелизм, антитеза, градация, инверсия, эллипсис, умолчание, риторическое обращение и вопрос, многосоюзие и бессоюзие. Анафора (единоначатие)P это повторение слов или оборотов (иногда звуков) в начале отдельных частей высказывания. Если повторяются одинаковые слова, то это лексическая анафора: Жди меня, и я вернусь. Только очень жди... Жди, когда наводят грусть Жёлтые дожди, Жди, когда снега метут, Жди, когда жара, Жди, когда других не ждут, Позабыв вчера

Реферат: Православие и русская православная церковь в истории отечественной культуры Православие и русская православная церковь в истории отечественной культуры

В течение длительного времени, вплоть до ХХ века, христианство останется доминантой культуры. Сегодня нет никаких сомнений в том, что крещение Руси было событием огромной исторической важности не только в политическом и социальном отношении, но и в культурном. По существу, история русской (древнерусской) культуры только началась после принятия Русью христианства, и дата крещения Руси (988 г.) становится, таким образом, начальной точкой отсчета национального культурно-исторического развития России. На месте разрозненных и слабо развитых в экономическом, социальном и политико-государственном отношении восточнославянских племен, разбросанных на окраине европейского континента, на границе между оседлыми поселениями и Великой Степью - жизненным пространством кочевых народов, - возникло европейское феодально-монархическое централизованное государство, сплоченное единой идеологией и созидательными устремлениями. Так, в самом общем виде обычно определяется значение христианизации Руси в отечественной истории. Принятие Русью христианства стало идеологической основой феодальной культуры и оказало воздействие на всю средневековую культуру.

Поиск Высокое искусство

В двадцатых годах прошлого века перед переводчиками встала проблема: как же передавать на русском языке народную речь, встречающуюся у иностранных писателей? Некоторые решили передавать ее соответствующими эквивалентами русской народной речи. И, например, у будущего славянофила Погодина в его юношеском переводе «Геца фон Берлихингена» немец Сиверс говорит языком тульских или ярославских крестьян: «Накостылял бы он шею Бамбергцу так, чтоб тот не забыл до новых веников»[107] Это стало переводческой нормой при передаче чужого простонародного говора. В пятидесятых годах минувшего века, когда были предприняты попытки произвести такое же «омужичение» античного эпоса, их встретили горячими протестами. Попытки были громкие, очень эффектные. Одна из них имела характер озорства и скандала, хотя ей была придана нарочитая форма ученого филологического исследования. Я говорю о нашумевшей статье О.И. Сенковского (Барона Брамбеуса) «Одиссея и ее переводы», напечатанной в «Библиотеке для чтения». Статья эта, являющаяся умело замаскированным выпадом против переводов Жуковского, высказывает требование, чтобы «Одиссею» переводили не торжественно-витиеватым языком высших классов, а простонародным, крестьянским

Реферат: Нужен ли изучающему русский язык (как иностранный) русский жаргон Нужен ли изучающему русский язык (как иностранный) русский жаргон

Ручка "Шприц", желтая.
Необычная ручка в виде шприца. Состоит из пластикового корпуса с нанесением мерной шкалы. Внутри находится жидкость желтого цвета,
31 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Фонарь садовый «Тюльпан».
Дачные фонари на солнечных батареях были сделаны с использованием технологии аккумулирования солнечной энергии. Уличные светильники для
106 руб
Раздел: Уличное освещение
Горшок торфяной для цветов.
Рекомендуются для выращивания крупной рассады различных овощных и цветочных, а также для укоренения саженцев декоративных, плодовых и
7 руб
Раздел: Горшки, ящики для рассады

Реферат: Язык и его роль в культуре Язык и его роль в культуре

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ УКРАИНЫ ДОНЕЦКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИНФОРМАТИКИ И ИСКССТВЕННОГО ИНТЕЛЛЕКТА ЗАОЧНЫЙ ФАКУЛЬТЕТ РЕФЕРАТ на тему: «Язык и его роль в культуре» Выполнила: ст. гр. ФиР – 05 (з) Ткаченко Н. А. Донецк 2007 г СОДЕРЖАНИЕ Введение Понятие и сущность языка. Понятие языка в различных философских системах. Функции языка. Сознание и язык. Язык как средство общения и взаимного понимания людей. Единство языка и сознания. 3. Язык и его роль в культуре. Список использованной литературы. Введение Язык и мышление неразрывно связаны между собой, это ни у кого не вызывает сомнения. Язык, как важнейшая знаковая система является необходимым условием возникновения мышления, формой его существования и способом функционирования. В процессе развития человеческого сообщества и его культуры мышление и язык складываются в единый речемыслительный комплекс, выступающий основанием большинства культурных образований и коммуникативной реальности. Проблема возникновения и развития языка, а также его роли в процессе становления человечества волновала все поколения философов, а на современном этапе философии мы можем говорить об интереснейших теориях в философии языка (Л. Витгенштейн, Э. Кассирер, К. Айдукевич). Роль языка в формировании цивилизации и значение его для познавательной и созидающей деятельности человека и обусловила актуальной данной работы.

Реферат: Русская народная сказка как средство развития образной речи у детей старшего дошкольного возраста Русская народная сказка как средство развития образной речи у детей старшего дошкольного возраста

Исследования психологов и педагогов (Л.С. Выготский, В.В. Давыдов. Н.Н. Подъддяков, С.Л. Рубинштейн, Ф.А. Сохин, Д.Б. Эльконин и др.) показывают, что к старшему дошкольному возрасту у детей развивается осмысленное восприятие, проявляющееся в понимании содержания и нравственного смысла произведения, в способности выделять и замечать средства художественной выразительности, т.е. у детей развивается понимание образной стороны речи. А.М. Бородич, Н.В. Гавриш, В.В. Гербова, О.С. Ушакова, Е.М. Струнина, Е.В. Савушкина доказали, что формирование образной речи имеет огромное значение для развития связной речи, что является основой воспитания и обучения в старшем дошкольном возрасте. Дети способны более глубоко осмысливать содержание литературного произведения и оценивать некоторые особенности художественной формы, выражающей содержание, поэтому возможность формирования образной речи возникает именно в старшем дошкольном возрасте. В методике развития речи старших дошкольников имеется немало исследований, посвященных использованию сказки в развитии речи детей: Е.Н. Водовозовой, Н.В. Гавриш, Е.М. Струниной, О.С. Ушаковой В.Н. Макаровой, Е.А. Ставцевой, М.Н. Мирошкиной и др. Все они свидетельствуют о возможности эффективного использования русской народной сказки для развития образной речи детей.

Реферат: Понятия об уровнях языка раздел науки о языке Понятия об уровнях языка раздел науки о языке

Столичный гуманитарный институт. Заочное отделение Дефектологический факультет Специальность: коррекционная педегогика, специальная психология. Реферат по дисциплине “Русский язык” на тему: “Понятия об уровнях языка. Раздел науки о языке.” Студентка II курса: Беляковой Елены. Мурманск-2001 План: I Введение. 1 Уровни (автономные механизмы) языка. 2 Фонема - единица первого автономного механизма языка. 3 Морфема - еденица второго автономного механизма языка. 4 Словообразование – третий автономный языковой механизм. 5 Другие уровни языка. II Заключение. Введение. Самому реальному языку присущи, свойственны различные стороны, области, уровни его структуры. Казалось бы, весь опыт двухтысячилетнего развитя науки о языке убеждает нас в этом. Разве не уровни языка описаны много раз и на материале различных языков в словарях? Следует вернуться к этому опыту науки, нужно возвратится к реальностям самого языка и еще раз непредвзято, принимая во внимание только то, чем разпологает сам язык, посмотреть, что же такое уровни и сколько их.

Реферат: Русский язык и культура речи Русский язык и культура речи

Спустя 75 лет другой грамматист А.Х. Востоков привел уже 70 подобных слов, еще через такой же примерно отрезок времени, в начале XX в., первый русский стилист В.И. Чернышев увеличил список таких слов до 150. А в наше время их насчитывается уже более 600. Так победно шествует окончание –а во множественном числе именительного падежа. И с этим нельзя не считаться, если мы заботимся о культуре речи. Образуйте форму именительного падежа множественного числа от данных существительных. Какие различия характерны для данных форм? Инспектор, директор, инженер, повар, электромонтер, шофер, прожектор, аптекарь, библиотекарь, блюдце, боцман, ведомость, вексель, вероучитель, ветер, волос, выбор, выговор, платеж, госпиталь, гром, диспетчер, доктор, китель, клевер, контейнер, корм, лагерь, крем, образ, ордер, округ, порт, пудель, рапорт, слог, снайпер, столяр, тормоз, фининспектор, якорь, соболь, тон, пропуск, счет, кондуктор, тормоз, пояс, корпус, провод, хлеб, счет, оратор, редактор.

Реферат: Русский язык и культура речи Русский язык и культура речи

Контрольная работа по дисциплине . Типы синонимов. Использование синонимов в речи. Морфологические нормы местоимений: особенности склонения и употребления в речи. Морфологические нормы глаголов: недостаточные глаголы, причастия и деепричастия. Синтаксические нормы. Особенности управления: выбор предлога и падежной формы. Публицистический стиль речи (жанры, внутристилевые черты, лексический, фразеологический, словообразовательный, морфологический и синтаксический уровни). Научный стиль речи (жанры, внутристилевые черты, лексика, терминология, научная фразеология, словообразовательный, морфологический и синтаксический уровни). Официально-деловой стиль (жанры, внутристилевые черты, лексический, словообразовательный, морфологический и синтаксический уровни). Разговорная речь (внутристилевые черты, лексический, фразеологический, словообразовательный, морфологический и синтаксический уровни).


Культура речи, текст, функциональные стили, редактирование: Учебное пособие для 9-11 классов Изд. 2-е, испр. , доп. - 352 с. {Библиотека школьника} Русский язык: Ростов:Феникс Введенская Л.А., Пономарева А.М.
В книге рассматриваются вопросы культуры речи, стилистики, текстологии, саморедактирования.
113 руб
Учебное пособие для учащихся общеобразовательных школ, студентов и преподавателей колледжей и училищ Изд. 3-е - 352 с. Культура речи, текст, функциональные стили, редактирование: Русский язык: М:ИКЦМарТ/Ростов:ИЦМарТ Введенская Л.А., Пономарева А.М.
140 руб
Культура речи: Русский язык: Тематическая тетрадь - 80 с. М:Дрофа Войлова К.А.
40 руб
Конспект лекций Культура речи: Русский язык. Высшее образование Айрис-Пресс Сидорова М.Ю.
Обучение культуре русской речи происходит через подражание образцам, учит эффективно общаться, защищаться от речевой агрессии и речевого манипулирования сознанием, правильно управлять потоком информации, понимать явные и скрытые смыслы речи и создавать деловые, научные, рекламные и другие тексты.
98 руб
Типовые тесты ЕГЭ предыдущих лет Культура речи: ЕГЭ: Теоретические материалы: Задания 'Проверь себя' разных уровней сложности; Помощь в подготовке к сдаче практического экзамена: 2005-2006: Краткие теоретические сведения: основные понятия, определения, таблицы - в объеме, необходимом для тестирования; Русский язык: Тригон Анненкова И.А.
Основная цель книги - подготовить старшеклассника к сдаче Единого государственного экзамена. <br> Книга адресована учащимся старших классов авторских школ, гимназий и лицеев, а также преподавателям языковых дисциплин в школах и вузах. <p>Экспериментальное пособие по культуре речевого общения построено в форме тестов, упражнений и творческих заданий требующих самостоятельной работы со словарями, справочниками.
29 руб
Русский язык. Культура речи для школьников и абитуриентов. Теория. Правила. Примеры Образование Голуб И.Б.
Особое внимание уделяется правилам, вызывающим затруднения, проблемам культуры речи, стилистике.
95 руб
Русский язык: культура речи, текст, функциональные стили, редактирование. Гриф МО РФ МарТ Введенская Л.А.
Реализуется идея развивающего обучения — много творческих заданий, освещаются проблемные вопросы, дается научная терминология.
198 руб
Пособие для подготовки к ЕГЭ Русский язык. Культура речи. ЕГЭ 100 баллов Экзамен Козлова Т.
Пособие рассчитано на учащихся старших классов, учителей, методистов.
63 руб
Учебный словарь: русский язык, культура речи, стилистика Флинта Матвеева Т.В.
В необходимых случаях приводятся сведения о справочной литературе и словарной обработке языкового и речевого материала.
308 руб
Русский язык. Конспект лекций Культура речи. Высшее образование Айрис-Пресс Савельев В.
5 руб
Русский язык культура речи. Гриф МО РФ Логос Голуб И.Б.
Для студентов средних специальных учебных заведений.
5 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг