(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: Литература, Лингвистика Разлел: Литература, Лингвистика

Романтизм в биографической новелистике Паустовского

найти еще ...
Классицизм и романтизм Konemann
Раскопки в Геркулануме (с 1711 года) и Помпее (с 1733 года), труды по теории искусства и архитектуры, а также работы И. И. Винкельмана, М. А. Лежье, И. Ф. Блонделя явились катализаторами этого процесса.
1377 руб
Западноевропейский балетный театр. Романтизм: очерки истории Мир культуры, истории и философии Лань Красовская В.М.
Книга завершает масштабное исследование В. Красовской «Западноевропейский балетный театр. Очерки истории». Книга рассчитана на специалистов, а также на любителей балета.
663 руб

1. ВВЕДЕНИЕ 3 2. РОМАНТИЗМ РУБЕЖА ВЕКОВ: ПОНџТИЕ И ОСНОВНЫЕ чЕРТЫ 52.1 К концепции романтизма 5 2.2 Романтическая эстетика 83. НОВЕЛЛА В РОМАНТИЗМЕ 103.1 Жанр новеллы 11 3.2 Эволюция жанра в романтизме 124. ХУДОЖЕСТВЕННАџ БИОГРАФИџ В РОМАНТИЗМЕ 13 5. ТИПЫ И ОСНОВНЫЕ чЕРТЫ БИОГРАФИчЕСКИХ НОВЕЛЛ ПАУСТОВСКОГО 145.1 Биографическое произведение как вид литературы 14 5.2 Типы биографических произведений 156. ОБЫчНОСТЬ НЕОБЫчНОГО ГЕРОџ 17 7. “ЛИРИчЕСКИЕ КУЛЬМИНАЦИИ” ПАУСТОВСКОГО 207.1 Роль кульминационного момента в структуре романтической новеллы 20 7.2 Напряженный лиризм романтического образа 258. РОЛЬ УСЛОВНОСТИ И ЕЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ В РОМАНТИчЕСКОЙ НОВЕЛЛЕ 308.1 Символика в романтическом тексте 30 8.2 Достоверность и условность в биографии героя 339. ГЕРОЙ И СРЕДА 359.1 Характер отношений 36 9.2 Предназначение творца 39 9.3 К проблеме “романтического пьдестала” 4310. СРЕДСТВА СОЗДАНИџ РОМАНТИчЕСКОЙ ОБРАЗНОСТИ ТЕКСТА 4510.1 Синестезии и их роль в романтическом тексте 45 10.2 Антропоморфизм 47 10.3 Психологический параллелизм 48 10.4. Литературная реминисценция 4911. КОНФЛИКТ И ХАРАКТЕР ЕГО РАЗРЕШЕНИџ 51 ЗАКЛЮчЕНИЕ 56 Литература 58 Словари 60 1. Введение 2. Романтизм рубежа веков: понятие и основные черты 2.1 К концепции романтизма 2.2 Романтическая эстетика 3. Новелла в романтизме 3.1. Жанр новеллы 3.2 Эволюция жанра в романтизме 4. Художественная биография в романтизме 5.Типы и основные черты биографических произведений 5.1 Биографическое произведение как род литературы 5.2 Типы биографических произведений 6. Обычность необычного героя 7. “Лирические кульминации” Паустовского 7.1 Роль кульминационного момента в структуре романтической новеллы 7.2 Напряженный лиризм романтического образа 8. Роль условности и ее использование в романтической новелле 8.1 Символика в романтическом тексте 8.2 Достоверность и условность в биографии героя 9. Герой и среда 9.1 Характер отношений 9.2 Предназначение творца 9.3 К проблеме “романтического пьедестала” 10 Средства создания романтической образности текста 10.1 Синестезии и их роль в романтическом тексте 10.2 Антропоморфизм 10.3 Психологический параллелизм 10.4 Литературная реминисценция 11. Конфликт и характер его разрешения 1. ВведениеПаустовский вошел в историю советской литературы как признанный мастер в жанре короткой повести, новеллы. Свойственные этому жанру краткость повествования, компактность композиции, прямота сюжетных линий как нельзя лучше способствовали раскрытию его писательского дара. Впервые в жанре новеллы писатель попробовал свои силы еще на заре своей писательской биографии, в начале 20-ых гг. Биографические новеллы, написанные позднее, раскрыли новые грани таланта писателя. “Меня в жизни привлекали больше всего такие случаи, обстоятельства и люди, которые оставляли ощущение промелькнувшей небылицы” (Паустовский 1934:23). Выбор темы диплома обусловлен желанием проанализировать принципы построения романтического образа в портретной и художественной биографиях (см. подробнее с. 15-16), выявить в них общие и специфические черты. Следует отметить, что творчество Паустовского, хотя и было достаточно хорошо изучено советскими исследователями, все же почти не рассматривалось ими под таким углом зрения.

Ковский (Kovski 1991:30) называют третий тип социальным романтизмом), либо выделением дополнительных групп (У. Фохт, в частности, называет в дополнение к вышеназванным, промежуточный тип, идущий от психологического романтизма через философский к социальному - романтизм Блока, например. (Гуляев Карташова 1991:13) Типология В. И. Кулешова, и это подчеркивает сам автор (Кулешов 1973:31), вовсе не исключает того, что внутри каждого из трех типов романтизма имеются свои подтипы. Принадлежность к ним произведений диктуется не в последнюю очередь и их жанровой природой.3. Новелла в романтизме3.1 Жанр новеллыВ определениях новеллы, многочисленных и разнообразных, чаще всего встречаются такие жанрообразующие признаки, как событийность, краткость, сжатость, символичность, семантическая насыщенность. “Литературный энциклопедический словарь” (ЛЭС 1987:248) дает, в частности, следующее определение новеллы: “Новелла - малый прозаический жанр, сопоставимый по объему с рассказом, но отличающийся от него острым центростремительным сюжетом, нередко парадоксальным, отсутствием описательности и композиционной строгостью. Поэтизируя случай, новелла предельно обнажает ядро сюжета - центральную перипетию, сводит жизненный материал в фокус одного события.” Новелла, таким образом, - это рассказанная новость. Ее художественный интерес концентрируется вокруг “точки перехода, переворота от старого порядка жизни к новому.” (Тюпа 1993:21) К этому порой добавляется, что новелле чуждо стремление к исчерпывающей картине события. ( Lilja 1985:14) В литературоведении считается общепризнанным, что преобладание действия делает новеллу наиболее эпическим жанром, что новелле свойственны элементы драматизма(Шмид 1993:64). Некоторые авторы добавляют к числу признаков новеллы еще и непременную загадку сюжета. (Шкловский 1930:39) Связь между краткостью и построением действия опосредствована в этом жанре поэтической организацией текста. Как литературный жанр новелла отличается повышенно жесткими жанровыми дефинициями. Последнее не мешает, однако, исследователям признавать существование национальных особенностей в развитии новеллистического жанра. Так, русской новеллистике традиционно присуще снижение роли сюжетной событийности в пользу “укрупнения” нравственного поля героев, значительная доля реализма в художественной ткани произведения, тогда как классическая европейская новелла характеризовалась хронологической структурой построения сюжета, постепенно нарастающим напряжением основного действия.3.2 Эволюция жанра в романтизме Творение итальянского Ренессанса, новелла привлекла внимание писателей- романтиков повышенной эмоциональностью восприятия текста читателем, драматизацией действия. В новелле существенна была не информация о событиях, а пораженность читателя ими. После классического традиционализма, после его навыков доверять только установленному, веками сложившемуся, только его и чтить нужны были “дерзкие сюжеты новеллы, их разрушительная работа, нужны были их молнии, чтобы пересоздать мир, былые авторитеты которого поникли.” ( Берковский 1973:131)Распространенность новеллы как жанра традиционно характеризовала художественную культуру позднего романтизма.

Считавший, что самое большое счастье - в понимании, стремившийся всю жизнь обрести благодарных слушателей, он так и остался “одинок, как никто. Даже мышь, что шуршала в золе, была счастливее его. Она была серой и веселой мышью, а он был великим и никому не нужным поэтом Америки.”(Паустовский 1969:7:375) Терпит Аллан неудачу и в своих попытках спасти Вирджинию. Мечтатель по природе, он оказался не в силах заработать даже несколько десятков долларов, необходимых для вызова врача. Бродячий кот, и тот “знал лучше Аллана, что было нужно делать. Все последние ночи он лежал на груди у Вирджинии и согревал ее своей теплотой.” (Паустовский 1969:7:379) Вирджиния умирает, а с ней обрывается и последняя нить, связывавшая Аллана с жизнью. Столь же неприкаянным и часто беспомощным перед жестокими реалиями жизни оказывается и Андерсен. Подобный герой в романтизме часто становился борцом за правду и искателем справедливости. А стремление к художественной убедительности образа обуславливало реалистичность мировидения даже самых романтичных персонажей. Индивидуализированное изображение героев - еще одна характерная черта художественных биографий. Это отличает их от портретного жанра с его тяготением к созданию неких обобщенно-символических образов.Они возникают, на первый взгляд, даже вопреки самому характеру сюжета произведения. Так, Мария, пригласив незнакомца в дом, не могла не бросить на него хотя бы мимолетного взора. Однако приводимый автором портрет незнакомца глазами Марии, хотя и содержит некоторое описание деталей его костюма, не идет дальше этого: При свече Мария увидела худого маленького человека. Он был одет с изяществом и простотой - огонь свечи поблескивал на его черном камзоле, хрустальных пуговицах и кружевном жабо. Он был еще очень молод, этот незнакомец. Совсем по-мальчишески он тряхнул головой, поправил напудренный парик, быстро придвинул к кровати табурет, сел. (Паустовский 1969:6:536)В данном случае, напудренный парик красноречиво указывает на принадлежность миру искусства. А молодость героя, его благородство заставляют ожидать чего-то необыкновенного. Потому так пунктуально и подчеркивает автор эту черту своих героев: “ Он ( Моцарт - ВП ) был еще очень молод.” (Паустовский 1969:6:536) В таких портретах традиция романтизма берет вверх над биографичностью образа.7. “Лирические кульминации” Паустовского7.1 Роль кульминационного момента в структуре романтической новеллы Неизбывная тоска по прекрасному, стремление к идеалу лежали в основе развития характера романтического героя. Постепенной его эволюции, однако, романтизм предпочитал моментальное преображение, “озарение”, “абсолютную мгновенную результативность духовного начала.” (Царик 1979:41) Трансформация характера героя происходила в результате пережитого им душевного потрясения, духовного порыва, круто изменившего казавшиеся незыблемыми устои жизни. Подобную метаморфозу в судьбе героев новелл Паустовского Д. К. Царик называет “лирической кульминацией”, “насыщенным мгновением обладающим способностью преображать внутренний мир героя”. (Царик 1979:41) Она наступает не благодаря созерцанию шедевра искусства вообще, а в результате определенных, близких отношений личности с творцом.

Поиск Эйнштейн (Жизнь, Смерть, Бессмертие)

Исторический подход к романтизму вытекает у Гегеля из преимущественного воплощения этой особенности творчества в культуре некоторой эпохи и в некотором жанре искусства. Таково вообще свойственное Гегелю соотношение логических категорий и исторических характеристик. Действительный исторический анализ романтизма имеет в известном смысле противоположное направление: содержание этого понятия меняется в результате исторического процесса, он перестает быть априорным, он приобретает новые стороны и эволюция романтизма включает пересмотр самых основных определений, как и пересмотр жанровых границ понятия. Оно начинает включать научное творчество. В этом отношении неклассическая наука выявляет то, что было свойственно и классической науке. Классицизм последней не мог заглушить неклассического, очень романтического аккомпанемента. Но здесь следует прервать предварительные и поэтому весьма абстрактные и неопределенные замечания о научном романтизме и обратиться к тому биографическому материалу, который позволит их конкретизировать

Реферат: Биография астрономов Биография астрономов

Поиск Введение в современную философию

Чтобы ждать и дождаться, надо верить. Если учесть биографические сведения о Кьеркегоре, не в этом ли причина воспевания веры, его религиозности, что только она и помогла пережить "невыносимые" ситуации, смогла оправдать сплошную "безумную" трагедию жизни? Религиозно ориентированное сознание, предложившее миру новый способ жизни - по законам межличностных отношений, демонстрирует своей философией датский мыслитель середины XIX века Серен Кьеркегор. Литература для самостоятельной работы 1. Кьеркегор С. Наслаждение и долг.- СПб.,1894. 2. Кьеркегор С. Страх и трепет.- Л.: Грифон,1991. 3. Смирнов В.И. Рыцарь веры // Кьеркегор С. Страх и трепет.- Ленинград: Грифон,1991.- С.4-8. 4. Шестов Л. Киркегард и экзистенциальная философия.- М.:1993. 5. Философский энциклопедический словарь.- М.:Советская энциклопедия, 1983.- С.297. 6. Реале Дж., Антисери Д. Западная философия от истоков до наших дней.Т.4. От романтизма до наших дней.- СПб.:Петрополис, 1997.- С. 152-163. 7. Сандлер Дж.,Дэр К.,Холдер А. Пациент и психоаналитик

Реферат: Андрей Дмитриевич Сахаров - краткая биография Андрей Дмитриевич Сахаров - краткая биография

Поиск У истоков европейского романтизма

Завязавшаяся затем беседа будто бы имела своим следствием "обращение" писателя в новую веру. Если подлинные обстоятельства, приведшие Казота в секту мартинистов, остаются до конца невыясненными, то с гораздо большей определенностью можно установить время и причины его расхождения с ними. Оно последовало в самом начале революции из-за несогласия с политическими воззрениями мартинистов. Тогдашний глава секты Сен-Мартен и его последователи приветствовали революцию, возлагая на нее надежды социального преобразования общества в духе их идей. Казот же оставался до конца приверженцем монархии и даже пытался с помощью эмигрантских аристократических кругов организовать побег Людовика XVI (летом 1792 г.). Его письма попали в руки революционных властей, он был арестован, судим и казнен 24 сентября 1792 г. Гибель на эшафоте, а также усиленные занятия мистикой и связь с тайными сектами и отдельными лицами, пользовавшимися репутацией "ясновидцев", послужили поводом для биографической легенды, которая окружила имя Казота романтическим ореолом и принесла ему в XIX в., в эпоху романтизма, едва ли не большую известность, чем его литературное творчество

Реферат: Брэд Питт - биография Брэд Питт - биография

Коврик для запекания, силиконовый "Пекарь".
Коврик "Пекарь", сделанный из силикона, поможет Вам готовить вкусную и красивую выпечку. Благодаря материалу коврика, выпечка не
208 руб
Раздел: Коврики силиконовые для выпечки
Забавная пачка "5000 дублей".
Юмор – настоящее богатство! Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь
48 руб
Раздел: Прочее
Ночник-проектор "Звездное небо, планеты", черный.
Оригинальный светильник-ночник-проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фанариков); 2) Три
350 руб
Раздел: Ночники

Реферат: Романтизм Романтизм

Родился исторический роман (Скотт, Гюго, Дюма), историческая драма. Романтики стремились красочно передать колорит эпохи, как национальный, так и географический. Они много сделали для популяризации устного народного творчества, а также произведений средневековой литературы. Пропагандируя самобытное искусство своего народа, романтики привлекли внимание к художественным сокровищам других народов, подчёркивая неповторимые черты каждой культуры. Эпоха романтизма отмечена расцветом художественного перевода (Жуковский). Отвергая строгие нормы, предписывавшиеся этикой классицизма, романтики провозгласили право поэтов на многообразие художественных форм, созданных всеми народами. Романтизм не исчезает со сцены сразу же с утверждением критического реализма. Например, во Франции такие знаменитые романтические романы Гюго, как «Отверженные» и «93-й год», созданы спустя много лет после завершения творческого пути реалистов Стендаля и Бальзака. В России романтические поэмы Лермонтова, Тютчева создавались тогда, когда литература уже заявила о себе большими успехами реализма. Но судьба романтизма и на этом не завершилась.

Реферат: Биография и творчество Андрея Рублёва Биография и творчество Андрея Рублёва

Тогда задача наша не покажется столь уж безнадежной — на карте прослеживаемого пути между белыми пустотами пролягут линии, местами прерывистые, иногда сплошные. Последуем и в этом случае совету старых книг: "Рассмотрите и расспросите о путях древних, где путь добрый, и идите по нему." Вопрос о времени рождения художника с той мерой точности, которая была при этом возможна, уже разрешен исследователями на основании косвенных соображений. Принято считать, что Рублев родился около 1360 года. Эта дата в достаточной мере согласуется со свидетельствами источников, что скончался он в 1430 году "в старости велицей". Правда, «старостью великой» древнерусские книжники определяли возраст и в восемьдесят и в девяносто лет. Устанавливая дату рождения, биографы исходили из того, что незадолго до смерти Рублев был полон сил, писал иконы и фрески, а последнее требует особенно значительной телесной крепости. Предполагая, что зрелость, не отмеченная еще чертами старческой усталости и упадка, приходится не позднее чем на седьмой десяток жизни, договорились об этой приблизительной дате.

Реферат: Пушкин: Биография; Народность сказок Пушкина; Всемирность Пушкина (критика) Пушкин: Биография; Народность сказок Пушкина; Всемирность Пушкина (критика)

Реферат: М.М.Пришвин (биография) М.М.Пришвин (биография)

Реферат: Биография Александра Дюма. Характеристика его романа "Учитель фехтования" Биография Александра Дюма. Характеристика его романа "Учитель фехтования"

Александр Дюма прославленный романист родился в 1802 г. В семье генерала Тома Дюма и дочери трактирщика - Марии-Луизы Лабурэ. Юные годы Александр провел в родном городе Виллер-Котре; окончив в 1823 г. местный коллеж, он направился в Париж, где некоторое время служил в канцелярии герцога Орлеанского. В молодые годы Дюма Увлекся поэзией и театром, стал ярым поборником романтического искусства. В духе этого передового направления в литературе он создает свои первые драмы – «Христина»(1827), «Гентих III и его двор» (1829). Пятого июня 1832 г. Париж хоронил генерала Ламарка. Дюма был лично знаком с Ламарком, вот почему по просьбе родственников покойного генерала он возглавил колонну артиллеристов, следовавшую за траурным катафалком. Вскоре полиция стала разгонять толпу, но произошло то, что и следовало ожидать: траурное шествие превратилось в революционное восстание. Через несколько дней оно было жестоко подавлено. Одна из роялистских газет напечатала ложное сообщение о том, что Александр Дюма с оружием в руках был схвачен полицейскими и в ту же ночь расстрелян.

Реферат: Краткая биография Брюсова Краткая биография Брюсова

К 1909 году Брюсов становится признанным мастером "мужественной", аполлонической лирики. В 1904—1908 гг. Брюсов является организатором, бессменным руководителем и ведущим автором главного журнала русских символистов "Весы". После закрытия "Весов" (1909), с сентября 1910 г. в течение двух лет Брюсов становится заведующим литературно-критическим отделом журнала "Русская мысль". В первую мировую войну Брюсов в качестве корреспондента много месяцев провел на театре военных действий. Вначале эта война казалась поэту последней ("Последняя война", 1914), способной преобразить в лучшую сторону человеческую жизнь. Однако через два с половиной года, мнение о ней Брюсова изменилось ("Тридцатый месяц", 1917). Разочаровываясь в исходе войны и политике, Брюсов все глубже уходит в литературу и научную работу. Он обращается к переводам армянской, финской и латышской поэзии. В 1923 г., в год 50-летия поэта, правительство Армении присвоило Брюсову почетное звание народного поэта Армении. Разочарование в победном исходе войны после непродолжительных колебаний подготовило Брюсова к принятию Октябрьской революции. В 1920 г. он вступает в Коммунистическую партию, работает в Наркомпросе, возглавляет президиум Всероссийского союза поэтов, читает разнообразные лекционные курсы, организует (1921) и руководит Высшим литературно-художественным институтом.


Избранные сочинения: В 3 тт: Т. 1: Молох; Олеся: Повести; На переломе (Кадеты); Поединок: Романы (вступ.ст. Паустовского К.; комм. Акимова Б.) Литература,Мир книги Куприн А.И.
В первый том Избранных сочинений вошли романы и повести, созданные Куприным в 1896-1905 гг. Александр Иванович Куприн (1870-1938) - выдающийся российский писатель, творчество которого отличается тончайшим изображением самых разных областей жизни; произведения Куприна - своеобразная энциклопедия жизневедения - основаны на пережитом, увиденном и прочувствованном им самим.
128 руб
Время больших ожиданий: Повести; Дневники, письма: 2 тт (сост., сопроводительные ст. Паустовского В.К., Гройсмана Я.И., Ларина С.И.) - 896 с. {Имена} ISBN 5-89533-046-0 5-89533-045-2 5-89533-060-6 ~94.02.03 735 НН:ДЕКОМ Паустовский К.Г.
488 руб
Время больших ожиданий: Повести; Дневники, письма: Т. 2 (сост., сопроводительные ст. Паустовского В.К., Гройсмана Я.И., Ларина С.И.) - 384 с. {Имена} ISBN 5-89533-045-2 5-89533-060-6 ~94.01.21 031 НН:ДЕКОМ Паустовский К.Г.
280 руб
Великие сказочники: Кот в сапогах Мальчик-с-пальчик Спящая красавица и др. (сост. Жукова И.; пересказ Булатова М.А., Паустовского К.Г., Маршака С.Я.; худ. Сачков С.Н., Радукан И.А.) - 224 с. {Девчонкам и мальчишкам} ISBN 5-329-00325-3 ~92.06.20 011 М:Оникс21век Перро Ш./ Гримм Я., Гримм В./ Андерсен Г.Х. и др.
270 руб
Алые паруса: Феерия; Бегущая по волнам; Романы (послесл. Паустовского К. Г. ; худ. Высоцкий В. П. , Власов В. Н. ) - 462 с. {Библиотека приключений и фантастики} Золотая цепь: М:Детскаялитература Грин А.С.
99 руб
Пособие для учащихся 9 класса общеобразовательных учреждений Мировая художественная культура: Романтизм и реализм: Владос Пешикова Л.В.
140 руб
Наглядное пособие: Классицизм; Сентиментализм; Романтизм; Модернизм (двустороннее, полиэтиленовое) - - с. ~92.10.16 113 М:Дрофа Зинина Е.А.
380 руб
Европейское искусство XIX века. Классицизм, романтизм Новая история искусства Азбука (Азбука-классика) Раздольская В.
Гойя, Канова, Давид, Энгр, Рюд, Делакруа, Фридрих, Торвальдсен, Констебль, Тернер… Богатый, разнообразный состав редко воспроизводимых иллюстраций, сведения о художниках, творчество которых недостаточно освещено в отечественном искусствоведении, делают книгу превосходным руководством для всех, кто интересуется изобразительным искусством.
515 руб
Альбом (текст Паустовского К. ) Николай Ромадин: Мастера живописи Белый Город
398 руб
Романтизм: Шуберт Ф.; Шуман Р.; Шопен Ф.: Книга для чтения Стили, композиторы, эпохи ISBN 5-353-00963-0 Стили, композиторы, эпохи Росмэн Белоусова С.С.
Книга в популярной форме рассказывает о жизни и творчестве величайших композиторов-романтиков XIX века Ф. Шуберта. Р. Шумана и Ф. Шопена. Она предназначена для самого широкого круга читателей, а также для учащихся общеобразовательных, детских музыкальных школ и школ искусств.
64 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг