(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты



Осознанность, где взять счастье

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: Психология, Общение, Человек Разлел: Психология, Общение, Человек

Личность и государство в романе Е.И. Замятина "Мы"

найти еще ...
Словарь библиофила, т.е. слов, касающихся книжного и печатного дела. Книга по Требованию Аркадьев Е.И.
1448 руб
Личность учителя: теория и практика Феникс Рогов Е.И.
При этом не учитывается огромное воспитательное и психологическое влияние учителя на ребенка, а ведь он проводит с ним по совокупности времени больше, чем родители, находящиеся на работе, и уж гораздо больше времени, чем психолог, практически отвечающий за всех детей в школе.
629 руб

Граждане этого общества делятся в соответствии со своими задатками и способностями на три разряда: ремесленники, воины и философы-правители, Так появляется строгая иерархия мира утопии- первый закон жанра. Другой закон - искусство в таком Государстве не воспринимается как нечто самоценное: Платон вообще изгоняет из идеального мира поэтов и художников, так как исходя из представлений древних, всякое человеческое творчество лишь вторично, подражательно по отношению к божественному творчеству самой природы. Долгое время все попытки воплотить утопические мечты в реальность увенчивались крахом: человеческая природа упорно сопротивлялась всяческим стремлениям разума ввести её в рациональное русло, упорядочить то, что плохо поддаётся упорядочению. И только двадцатый век, с его катастрофическим развитием техники и торжеством научного знания, обеспечил утопическим мечтателям возможность переносить их подчас бредовые замыслы с бумаги на саму действительность. Первыми опасность трансплантации буйных творческих фантазий из мира вымысла в реальность, опасность превращения самой жизни в огромное утопическое произведение почувствовали писатели: в эпоху торжества утопических проектов, когда только мечта вдруг перестала удовлетворять ищущий разум человека, появляется новый, великий спорщик - антиутопия. В утопиях рисуется, как правило, прекрасный и изолированный от других мир, предстающий перед восхищённым взором стороннего наблюдателя и подробно разъясняемый пришельцу местным «инструктором» - вожатым. В антиутопиях, основанный на тех же предпосылках мир дан глазами его обитателя, рядового гражданина, изнутри, дабы проследить и показать чувства человека, претерпевающего на себе законы идеального государства. Конфликт личности и тоталитарной системы становятся движущей силой любой антиутопии, позволяя опознать антиутопические черты в самых различных на первый взгляд произведениях. Замятин изображает борьбу между внутренне антиномичными стремлениями человеческого духа, проецируя её на евангельский сюжет. В романе 40 записей. 40 - число сакральное: сорок дней продолжалось искушение Христа в пустыне, сорок дней продолжается Великий пост накануне Пасхи, сорок дней не покидает душа умершего землю - столько времени требуется для перехода из состояния земного в астральное. Сорок дней в судьбе Христа - это история преодоления им сил земного притяжения. Сорок дней в истории Д - 503 - история обретения и утраты им живой души, своего «я», история его окончательного уподобления машине - все нумера, которым удаляют фантазию, воображение становятся не бого, а машиноравными. Травестирование библейского сюжета подчёркивает трагическое восприятие Замятиным возможности духовного воскрешения личности. Замятин - писатель был встречен не менее враждебно. Созданное им в первые послереволюционные годы свидетельствовало о том, что в его лице русская литература обрела мастера слов, автора лаконичной и ёмкой прозы, легко сопрягающей фантастику и быт, сюжет и сказ. В послереволюционные годы приходит к читателю повесть «На куличках», напечатанная ещё в 1914 году в журнале «Заветы», но так и не вышедшая в свет в связи с конфискацией тиража и привлечением автора к суду.

Потому что это охраняет нашу несвободу – то есть наше счастье». На первой странице романа появляется образ, который станет в нём центральным и обретёт особый символический смысл. Это образ Интеграла. Интеграл - важная деталь, принадлежащая научно - фантастическому плану замятинского произведения. Это космический снаряд, способный вырваться за пределы околоземной атмосферы, достичь иных миров, принести туда Благую весть о существовании Единого Государства и с помощью абсолютного знания, каким обладает этот рукотворный рай, пересоздать, «интегрировать» Вселенную, которая пока пребывает в состоянии «дикой свободы». «Вам предстоит благодетельному игу разума подчинить неведомые существа, обитающие на иных планетах - быть может, ещё в диком состоянии свободы. Если они не поймут, что мы несём им математически безошибочное счастье, наш долг заставить их быть счастливыми». «Газетная литература» далёкого и мрачного будущего слово в слово воссоздаёт лозунги первых лет революции - о победе мировой Революции, о распространении диктатуры пролетариата и социализма на всё или хотя бы близлежащие государства, о торжестве братства, труда и свободы. Было и такое: «Железной рукой загоним человечество в счастливое будущее!» Именно вокруг Интеграла завязываются основные события, выстраивается любовный, авантюрный, психологический сюжеты романа. Но образ Интеграла не только продуцирует сюжетную динамику, не только способствует возникновению в произведении сложного психологического плана, но и вводит в роман дискуссию о возможности создания «нового мира» и «нового человека» - дискуссию, которая завязалась в России ещё в 60-е годы ХIХ века, приобрела особенно острый характер на рубеже веков и, получив дополнительный импульс в условиях революционной ситуации, не стихала на протяжении 20-х годов ХХ века и длится, можно сказать, по сей день. Человек и власть. Что это: вечные противники или союзники на века? И вообще, способен ли человек жить сам по себе, без «руководящей и направляющей» руки. Вопрос не только из области философии, достаточно вспомнить, сколько крови пролилось из-за этого вопроса. С древних веков рвался человек из пут власти: восставал, сжигал, убивал и, успокоенный железом и кровью, терпел гнёт ещё более тяжкий и горький. Недаром К. Маркс сделал вывод, что вся история человечества - беспрерывная цепь борьбы тех, кто у власти, и тех, кто на эту власть работает. Люди власти были разными: глупыми и умными, жестокими и слабоумными, хитрыми и принципиальными. И всегда, особенно в ХХ веке, находились люди, провозглашавшие свою власть абсолютной и непогрешимой, создавая миф о «божественности» своего предназначения. Именно такой миф лёг в основу образа Благодетеля в романе Е.И. Замятина «Мы». Образа, во многом провидческого. Ведь благодетель - это уже не человек - это символ, символ власти. Недаром у него нет имени. Нет имени - нет индивидуальности. Он - один из ряда благодетелей. Почти номер, который носят его подданные. И неважно: толстый он или худой, одноногий или с пятью пальцами. Такая деперсонофикация власти не случайна: Благодетель уподобляется духу святому - вездесущему и всезнающему. Так создаётся миф. Но ведь внутри этого мифа живёт настоящий, живой человек, не всегда соответствующий своему двойнику с портретов.

Падая, рукопись рассыпается на отдельные, не связанные друг с другом фрагменты, утрачивая, таким образом, художественную целостность, но при этом «упавшая» рукопись начинает адекватно воспроизводить структуру распавшегося на хаотические фрагменты мира. Автор - создатель рукописи дважды меняет в романе свой облик: сначала духовно воскресает, затем духовно погибает. После появления у Д - 503 «неизлечимой души» развёртывается трагическая история его «гибели». Возникшая было многомерность его сознания сводится к одномерности при помощи Великой Операции, используемой в Едином Государстве как радикальный метод «идеологического» воздействия на жителей и генеральный ответ на все вопросы, заданные Д - 503. Предчувствуя это, Д - 503 прощается с читателями: «Я ухожу - в неизвестное. Это мои последние строки. Прощайте - вы, неведомые, вы, любимые, с кем я прожил столько страниц, кому я, заболевший душой, - показал всего себя, до последнего смолотого винтика, до последней лопнувшей пружины.я ухожу»; «Я не могу больше писать - я не хочу больше!» 4) «Сопротивление человеческой природы». Всем своим поведением бросает вызов Единому Государству I-330. Не принимая всеобщего «сдобного» счастья, она заявляет: « я не хочу, чтобы за меня хотели другие, а хочу хотеть сама». Под ее влияние попадает не только Д-503, но и верноподданный поэт R-13 (вспомним его бледное лицо и трясущиеся губы в день казни), и доктор, выдающий липовые справки, и даже один из Хранителей. Неподчинение воле Единого Государства проявляет и безымянный поэт, сочинивший кощунственные стихи. И даже О-90, такая слабая и беззащитная, вдруг ощутила потребность в простом человеческом счастье, в счастье материнства. А сколько их еще! И та женщина, что бросилась через строй к одному из арестованных, и те тысячи, что попытались проголосовать «против» в День Единогласия, и те, кто пытался захватить Интеграл, и те, кто взорвал Стену, наконец, те дикие, живущие за Зеленой Стеной, чудом уцелевшие после Двухсотлетней войны, назвавшие себя Мефи. Каждого из этих героев Замятин наделяет какой-либо выразительной чертой: брызжущие губы и губы-ножницы, двояко изогнутая спина и раздражающий икс. Целую цепочку ассоциаций вызывает эпитет «круглый», связанный с образом О-90: возникает ощущение чего-то домашнего, спокойного, умиротворенного; круг дважды повторен даже в ее номере. Кульминацией сопротивления человеческой природы механическому благоденствию становится заговор против Единого Государства и восстание. Их возглавляет I- 330 - та женщина, которую любил герой. Это восстание во имя любви, во имя права на собственные чувства и пристрастия, во имя возвращения к естественной жизни. Итак, Единому Государству, его абсурдной логике в романе противостоит пробуждающаяся душа, то есть способность чувствовать, любить, страдать. Душа, которая и делает человека человеком, личностью. Единое Государство не смогло убить в человеке его духовное, эмоциональное начало. Так герой вступает в непримиримый конфликт не только с Единым Государством, но и с самим собой. Ощущение болезни борется с нежеланием выздоравливать, осознание долга перед обществом – с любовью к I- 330, рассудок – с душой, сухая математическая логика – с непредсказуемой человеческой природой.

Поиск Белая книга - свидетельства, факты, документы

Форм несвободы в этом мире множество. Это не только закабаление личности государством. Американцы сами говорят о своей свободе так: "Я могу выйти на улицу с плакатом "Долой президента!", но я не могу выйти с плакатом "Долой моего босса!". Э. Лимонов ("Новое русское слово", 1975, 11 ноября). "Вот уже более двух лет я в Америке. Нас, врачей, здесь всячески притесняют, не дают возможности устроиться работать - на первых порах хотя бы в роли ассистентов. На курсы для подготовки к экзаменам меня не принимают. В СССР я был полноценным гражданином. Никакого притеснения не испытывал. Жил наравне со всеми гражданами, пользовался всеми правами согласно Советской Конституции. Здесь же я познал, что такое "свободный мир". Это: ты врач - работай санитаром, инженер - сторожем. Не хочешь живи на подачки. Только здесь чувствуешь боль за все то, что ты потерял на Родине, в Советском Союзе". И. Махновецкий ("Русский голос", 1976, 3 июня). "Мы попали в капиталистический мир, где процветают эксплуатация человека человеком, безработица, преступность, безнравственность

Реферат: Народ и личность в романе Толстого "Война и мир" Народ и личность в романе Толстого "Война и мир"

Народ и личность в романе Толстого "Война и мир" Нет Величия там, где нет простоты, добра и правды. Толстой Великий писатель и философ Лев Николаевич Толстой выводит свою теорию о роли личности в истории. Справедливо полемизируя с буржуазными учеными, создавшими культ великой личности, исторического героя, по воле которого, якобы, совершаются мировые события. Толстой утверждает, что ход мировых событий предопределен свыше, и влияние личности на ход этих событий есть только внешнее, фиктивное. Все совершается не по воле людей, а по воле провидения. Это означает, что Толстой старается опоэтизировать стихийные законы жизни. Он утверждает, что все решают чувства, а не разум, что есть рок, судьба. Теория предопределенности, фатализма, неизбежности исторических событий сказалась также и на трактовке образов Кутузова и Наполеона. Роли личности в истории Толстой отводит ничтожно малую роль, приравнивая ее к назначению "ярлыка", то есть давать наименование событиям, фактам и явлениям. Наполеон при жизни получает титул непобедимого и гениального полководца. Толстой развенчивает Наполеона в нравственном плане, обвиняя его в отсутствии гуманизма по отношению к простым солдатам и народу.

Поиск Энциклопедический словарь

Чтобы дать им возможность удостоверить свою личность, государства вводят П., в которых обозначаются занятие, возраст, местожительство, приметы лица, а также продолжительность, цель и место путешествия. В то же время П. является и разрешением на отлучку лица; устанавливается воспрещение путешествовать без взятия П., а также обязанность явки П. в местах пребывания; вводятся строгие полицейские меры против путешествующих без узаконенных П. Совокупность таких узаконений называется паспортной системой. Начало П. положено еще в XV в. строгими мерами, принимавшимися в то время против бродяг и нищих. Так как последние составляли тогда наиболее значительную часть лиц, менявших свое местопребывание, то на обязанности честных путешественников, не желавших, чтобы с ними поступали как с бродягами, лежало доказать свою самоличность. С середины XVII в. значение П., как разрешения на отлучку из местожительства, все более и более увеличивается: для воспрепятствования дезертирству являются военные П. (Militаrpass), от приезжающих из зараженных или зачумленных стран требуется так наз. чумный П. (Pestpass); затем являются особые П. для евреев, для ремесленных учеников; в то же время возникает обязанность явки П

Реферат: Роман Евгения Замятина "Мы" Роман Евгения Замятина "Мы"

Идея загробного блаженства, характерная для средневековья, уступает место попыткам моделирования более совершенных форм земного мироустройства, а эпоха Великих географических открытий порождает надежду, что где – то на неведомых европейцам землях жизнь людей уже достигла абсолютного совершенства. Однако реальное положение человека в европейских странах было весьма далеким от того, которого, по мнению гуманистов – мыслителей, он заслуживал. Поэтому, как правило, в утопиях этой эпохи сочетаются резкая критика современных общественных порядков и идеальные картины «земного рая». Слово «утопия» возникла из слияния греческих слов: «u» - не и « opos» – место, то есть «место, которого нет». В России литературная утопия появляется лишь в XVIII веке и наследует многие традиции утопии европейской. Русские писатели – утописты, как и их западные предшественники отправляют своих героев в далекие неведомые страны в поисках «царства Божьего». Такой благословенный край рисует русский историк и публицист, один из предтеч славянофильства князь М .М. Щербатов в книге «Путешествие в землю Офирскую».

Поиск Второе пришествие Золушки

Я ненавижу ту, которая отняла его у меня..." Эта горячая тирада поражает Стерна... "- Ведь это дико! - восклицает он вслух. - Он мой, она моя... Разве человек может быть моим, твоим? Это же унижает человека!.. Нет, мы не знаем этого дикого чувства". И тут сердце коммуниста Окунева не выдерживает. И логика повествования рушится на глазах. Послушайте: "Но вопрос о ревности тронул какую-то больную струну в душе Стерна. Он задумался, и его мысли долетают до Викентьева и Евгении: - Нэля... Я любил ее... потом ушел с Майей... Нэля все еще любила меня... Мой друг Лэсли свез ее в лечебницу эмоций, и Нэлю вылечили. - Вылечили! - восклицают Викентьев и Евгения. - У вас лечат от любви? - В лечебнице эмоций лечат гипнотическим внушением. Нэле внушили равнодушие ко мне, и она забыла меня". Когда я прочел эти строчки, то встревожился за дальнейшую судьбу утопии. Не знаю, читал ли Окунев роман Замятина "Мы" - типичную антиутопию, где автора страшит возможность воздействовать на мозг человека внушением, волнами, скальпелем... в конце концов, не все ли равно чем! Было бы желание! Страшный конец романа "Мы" и говорит о том, как герой становится "нормальным" человеком, которому "внушили равнодушие к ней"

Реферат: Антиутопия к изучению романа Е. Замятина "Мы" Антиутопия к изучению романа Е. Замятина "Мы"

Ручка "Помада".
Шариковая ручка в виде тюбика помады. Расцветка корпуса в ассортименте, без возможности выбора!
25 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Коврик для запекания, силиконовый "Пекарь".
Коврик "Пекарь", сделанный из силикона, поможет Вам готовить вкусную и красивую выпечку. Благодаря материалу коврика, выпечка не
202 руб
Раздел: Коврики силиконовые для выпечки
Мыло металлическое "Ликвидатор".
Мыло для рук «Ликвидатор» уничтожает стойкие и трудно выводимые запахи за счёт особой реакции металла с вызывающими их элементами.
197 руб
Раздел: Ванная

Реферат: Евгений Иванович Замятин. Мы Евгений Иванович Замятин. Мы

Реферат: «Мы тут как в плену» (по роману «Дело Артамоновых» ) «Мы тут как в плену» (по роману «Дело Артамоновых» )

«Мы тут как в плену» (по роману «Дело Артамоновых» ) Фабрика — это не хлеб сеять, не картошку садить. Это задача. М. Горький В двадцатые. годы Алексей Максимович Горький интенсивно работает. В этот период создан один из лучших романов писателя “Дело Артамоновых”. В нем Алексей Максимович воскрешает годы своей молодости. Но это не было уходом от проблем настоящего. Для писателя “вчера” и “сегодня” неразрывно связаны: чтобы строить будущее, нужно знать свое прошлое. Описывая историю семьи промышленника Артамонова, Горький исследует причину распада капитализма в России. На примере трех поколений Артамоновых писатель показывает зарождение и гибель “дела”. Илья Артамонов появился в городе Дремове “года через два после воли”. Он полон решимости построить фабрику для изготовления льняных полотен. Энергия этого человека вызывает уважение. Он живет в полную силу: умеет работать, веселиться, любить. Совершенно иное второе поколение: сыновья Петр, Никита и племянник Алеша. Петр — молчаливый тугодум, ему скучно жить и работать. Если Илья Артамонов относится к делу с азартом, то Петр как бы “несет огромную, непосильную ношу”.

Реферат: Одиноки ли мы во Вселенной? Одиноки ли мы во Вселенной?

ПЛАН: 1. Истина где то рядом 2. НЛО- мир на грани реальности 3. Одиноки ли мы во Вселенной? 4. В поисках жизни 5. Послание иным мирам Мы живём на небольшой планете, движущейся вокруг одной из бесчисленного множества звёзд вселенной. И поэтому трудно примириться с мыслью о том, что мы одиноки в бескрайнем космическом пространстве. Большинство современных астрономов, физиков и философов считают, что жизнь –распространённое явление во Вселенной, и существует множество миров с разумной жизнью. Уровень развития некоторых внеземных цивилизаций может быть как ниже, так и неизменно выше земной. Именно с высшими цивилизациями нам, землянам, особенно интересно установить контакты А может эти контакты были, и секретные службы стран- контактёров об этом умалчивают? Ведь о пришельцах так много писалось в газетах и журналах, говорилось по радио и телевидению. Правда большинство этих сообщений было лишь слухами, но в каждом слухе есть доля истины. Так были ли контакты с внеземными цивилизациями или нет? Были. Это подтверждается многими свидетелями, их нельзя обвинить в мошенничестве или сказать, что у них был массовый приступ истерии и галлюцинаций.

Реферат: Государство и личность Государство и личность

Права и обязанности — основной исходный элемент права. Следует согласиться с Г. В. Мальцевым, что ничего более важного и структуре права по существу нет. “Система прав и обязанностей — сердцевина, центр правовой сферы, и здесь лежит ключ к решению основных юридических проблем”. В правах и обязанностях не только фиксируются образцы, стандарты поведения, которые государство считает обязательными, полезными, целесообразными для нормальной жизнедеятельности социальной системы, но и раскрываются основные принципы взаимоотношений государства и личности. Взаимосвязи государства и личности требуют четкой урегулированности и упорядоченности. Это обусловлено особой важностью такого рода отношений для поддержания существующего строя, для его нормального функционирования. Предпосылкой обладания правами и обязанностями является гражданство как определенное политико-правовое состояние человека. Оно выражает юридическую принадлежность индивида к государству, которая “выступает в юридической форме, получает политико-правовое выражение в институте гражданства, нормы которого определяют условия и порядок приобретения, утраты гражданства и т. д.”. Гражданство является юридическим основанием для личности пользоваться юридическими правами и свободами и выполнять установленные законом обязанности, т. е. основанием правового статуса личности.

Реферат: Мы наш, мы новый мир построим Мы наш, мы новый мир построим

Реферат: Иллюзии восприятия, или всегда ли мы видим то, что видим Иллюзии восприятия, или всегда ли мы видим то, что видим

Окраска щенка является свойством поверхности его тела, т.е. его поверхность имеет цвет. Если он сталкивается с небольшим предметом, у нас создается впечатление, что щенок является причиной его движения. Все это воспринимается нами при помощи зрения. Но мы также слышим его лай, и этот звук имеет определенную высоту, громкость и тембр и исходит из определенной части пространства, фактически из того места, в котором мы видим щенка. Мы воспринимаем его в совокупности свойств, а из нашего прошлого опыта мы знаем, что перед нами - щенок. Воспринимаемые качества, такие, как цвет, размер и т.п. остаются постоянными и не зависят от того что, например, изображение на сетчатке глаз постоянно меняется. Так, нам не кажется, что в тени щенок меняет свою окраску или что его размеры увеличиваются или уменьшаются в зависимости от того, приближается или удаляется он от нас. Это можно объяснить тем, что процесс восприятия протекает в связи с другими психологическими процессами личности: мышлением (мы осознаем то, что перед нами находится), речью (мы можем осознать, что перед нами только когда воспринимаемому образ мы можем его назвать: щенок), чувствами (определенным образом относимся к тому, что воспринимаем), волей (в той или иной форме произвольно организуем процесс восприятия).


Литературная критика Е. И. Замятин. "Мы". Анализ текста. Основное содержание. Школьная классика АСТ Замятин Е.И.
Пособие включает все необходимые материалы для изучения романа Е. И. Замятина "Мы".
21 руб
Е.И. Замятин. Мы: Анализ текста; основное содержание; сочинения Школьная программа Дрофа Павловец М.Г.
Серия "Школьная программа" состоит из книг небольшого объема.
33 руб
Морской охотник: Роман Где мы, там победа! ISBN 5-699-15037-4 Эксмо Зверев С.И.
Чтобы вернуть себе Курилы, они готовы даже на шантаж.
54 руб
Стальные зубы субмарины: Роман Где мы, там победа! ISBN 5-699-15872-3 Эксмо Зверев С.И.
Подводная лодка под командой террориста Хакима вышла в заданный квадрат, чтобы поднять ра Арабы-террористы узнали координаты и теперь намерены заполучить ее в свои руки.
50 руб
Операция 'Карибская рыбалка': Роман Где мы, там победа ISBN 5-699-13996-6 Эксмо Зверев С.И. (Рясной И.В.)
62 руб
Основное содержание. Сочинения Е. И. Замятин. Мы: Анализ текста. Школьная программа Дрофа Павловец М.Г.
Они будут полезны и во время подготовки к школьным выпускным и вступительным экзаменам в высшие учебные заведения.
21 руб
Замятин и его роман "Мы" Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова (МГУ) Скороспелова Е.Б.
Отданая должное политическим аспектам содержания запрещаемого в советские годы романа, автор основное внимание уделяет анализу психологических, философских, историософских и художественных открытий Замятина.
89 руб
Замятин и его роман "Мы" Перечитывая классику. В помощь преподавателям, старшеклассникам и абитуриентам Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова (МГУ) Скороспелова Е.Б.
В настоящем пособии представлена личность и судьба Е. Замятина - одного из интереснейших писателей XX века Рассматривается его творческое поведение, его позиция еретика по отношению к любой власти.
239 руб
Мы. Повести, рассказы, роман Красная книга русской прозы Эксмо Замятин Е.И.
260 руб
Мы. Роман Рукописи Вита Нова Замятин Е.И.
Государство, управляемое "избираемым" на безальтернативной основе "Благодетелем", регламентирует даже интимную жизнь своих пронумерованных граждан.
8711 руб
От кого мы произошли Роман Атлантида. Принцесса Алтая: Атлантида. От кого мы произошли Рипол Классик Иванов В.
Существовали ли они? Безусловно, да. Автору удается выйти в астрал, вернуться в те времена и открыть нам загадки древних цивилизаций.
98 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг