(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты



Осознанность, где взять счастье

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: Искусство, Культура, Литература Разлел: Искусство, Культура, Литература

Рюрик Ивнев - поэт Серебряного века

найти еще ...
Поэты серебряного века Школьная библиотека Детская литература
216 руб
CD-ROM (MP3). Жемчужины мировой поэзии в переводах поэтов Серебряного века
Иннокентия Анненского, Константина Бальмонта, Андрея Белого, Александра Блока, Валерия Брюсова, Ивана Бунина, Максимилиана Волошина, Василия Гиппиуса, Николая Гумилёва, Вячеслава Иванова, Георгия Иванова, Михаила Кузмина, Дмитрия Мережковского, Игоря Северянина, Сергея Соловьёва, Фёдора Сологуба, Владислава Ходасевича, Николая Холодковского, Марины Цветаевой, Георгия Чулкова, Ольги Чюминой.
153 руб

Творческая работа «Рюрик Ивнев – поэт Серебряного века» Исполнитель: . 11-а классг.Екатеринбург школа 32 Слово о поэте.Неподкупна мудрая природа, Не стареет дух живой в огне, Юноша двухтысячного года, Знаю я: ты вспомнишь обо мне. Р.Ивнев. В русской литературе есть такие имена, забыть которые невозможно, ведь без них будет неполным наше представление о том, как развивалась отечественная культура на заре XX столетия, «серебряного века» российской поэзии. Именно к этому периоду относится начало творчества Рюрика Ивнева. Рюрик Ивнев – это псевдоним Михаила Александровича Ковалева, родившегося в дворянской семье. Учась в Тифлисском кадетском корпусе (1901-1908), поэт познакомился с будущим героем гражданской войны Павлом Андреевичем Павловым. Это знакомство, перешедшее вскоре в большую крепкую дружбу, оказало огромное влияние на впечатлительного юношу. В эти годы начинающий поэт знакомится с творчеством А.С.Пушкина, М.Ю.Лермонтова, А.К.Толстого, с богатейшим классическим наследием мировой культуры, увлекается стихами своих современников. Знакомство с лучшими образцами русской и мировой классики значительно расширяет жизненный и идейный кругозор молодого поэта, помогает ему познать законы стихосложения, оценить великую силу и возможность поэтического слова. Именно в это время Рюрик Ивнев слагает свои первые поэтические строки, читает их друзьям и близким. Юнкерское училище не привлекает молодого поэта. Поступив в Санкт- Петербургский императорский университет, на юридический факультет, начинается его поэтическая биография. После окончании университета, выходит первая книга стихов - «Самосожжение». Это была поэзия, далекая от жизни, полная богоискательных мотивов. В ней содержались элементы самоуничижения и какой-то внутренней раздвоенности. Поэт чернит своего лирического героя, показывает его испуганным, мятущимся, никак не связанным со своим временем, стремящимся уйти от него в мир придуманных страстей, пороков, наслаждений, религиозности. Это была своеобразная дань моде, времени, поиску смысла жизни. Книга раскрывала явную одаренность автора, его лирическое своеобразие и оригинальность поэтического восприятия мира. Книга не проходит незамеченной, поэт получает признание. Перед ним раскрываются двери гостиных и литературных салонов. Громкие имена Интересные люди На одном из вечеров, устроенном в помощь раненым, к Рюрику Ивневу подошел, как он пишет в своих воспоминаниях, «стройный, скромно одетый юноша, словно бы весь пронизанный голубизной». Это был Сергей Есенин, с которым у Ивнева начинается очень интересная и плодотворная дружба, перешедшая вскоре в тесную духовную близость и творческий контакт. Они часто встречаются, посвящают друг другу стихотворения, обмениваются акростихами В эти годы Ивнев активно издается. Сборники стихов, первый роман, где звучат все те же декадентские мотивы: уход от действительности, угрюмая замкнутость чувств. Огромное значение для всей дальнейшей судьбы поэта имел тот факт, что он был в числе трех представителей русской поэзии, которые первыми пришли в Смольный по зову Советской власти помогать молодой республике рабочих и крестьян строить новую жизнь, новую культуру. Это были А.Блок, В.Маяковский и Р.Ивнев. Казалось бы, яркая и определенная гражданская позиция Ивнева должна была найти свое отражение в новых поэтических творениях.

Поиск Нон-фикшн

Мало того, именно из-за их наивности становится нестерпимо ясен весь идиотизм окружающей жизни. Наивен капиталист из параллельного мира, полагающий, что директор повесил над столом в кабинете портрет своего дедушки. Наивен старенький скульптор, свято уверенный в том, что Великую Октябрьскую революцию подстроили его конкуренты и завистники, дабы сорвать открытие заказанного партией кадетов бюста Родзянко. А уж как наивен Максимилиан Волошин из первого варианта «Эфиопа»! PВолошин,P представляется он шкиперу.P Русский поэт серебряного века Для сравнения случай из жизни: завершается не помню уж который по счёту «Интерпресскон», ознаменованный какими-то неприятными инцидентами. Заключительную речь держит Борис Натанович Стругацкий: Pну что я могу сказать, господа? Только то, что говорил и раньше. Пить надо меньше! Исполненный наивного (опять-таки наивного!) ужаса голос Бори Штерна из зала: PКак?! Ещё меньше?.. Подозреваю, что всех своих героев Боря списывал с себя, и, что удивительно, не повторился ни разу. И обаятельные Ещё одно тому доказательство: все его персонажи невероятно обаятельны (причём, как правило, именно из-за своей наивности). Все

Реферат: Мой любимый поэт серебряного века Мой любимый поэт серебряного века

Поэзия Николая Гумилева в разные периоды его творческой жизни неодинакова. Поэт начинает с юношеского желания изменить мир, подобно Будде или Христу. Иногда он категорически отрицает символизм, а иногда бывает настолько близок к нему, что трудно догадаться, что какое-то стихотворение принадлежит ему. Здесь вспоминаются слова А. Блока, поэта высоко ценимого Н. Гумилевым: “Писатель — растение многолетнее. душа писателя расширяется периодами, а творение его — только внешние результаты подземного роста души”. Так, ранний Гумилев тяготел к поэзии старших символистов — К. Д. Бальмонта и В. Я. Брюсова, увлекался романтикой Р. Киплинга и в то же время обращался к зарубежным классикам — В. Шекспиру, Ф. Вийону, Т. Готье. Позже он отходит от романтической декоративности экзотической лирики и пышной яркости образов и обращается к более четкой и строгой форме стихосложения, что и стало основой акмеистического движения. Он был строг и неумолим к молодым поэтам, первый объявил стихосложение наукой и ремеслом, которому нужно так же учиться, как учатся музыке и живописи.

Поиск Тамплиеры Пролетариата

Это поиск утраченного сакрального и объясняет симпатию революционеров, интеллигентов, поэтов Серебряного века к ересям, староверческим толкам, народному быту, сохранившему многие аспекты древней культуры, где священными признавались все элементы бытия, а не только храмы и иконы. У образованного класса это выливалось в софиологические поиски или в "новое религиозное сознание" (Соловьев, Мережковский, о. Сергий Булгаков, Бердяев, Белый, Блок и т. д.); у выходцев из народной среды — в сектантство, ересь, бунт (Есенин, Клюев, Карпов, Клычков и т. д.) Но оба мира были тесно связаны между собой и оживлены единым "национал-большевистским" пафосом. Агурский приходит к выводу: 74 года страна жила не при большевизме, а при национал-большевизме, хотя на каком-то этапе это перестали ясно осознавать даже вожди. Поразительно, что сам Агурский умер 21 августа 1991 в Москве, куда он приехал из Тель-Авива на "Конгресс соотечественников". Смерть этого блестящего историка точно совпала с концом того явления, внимательному и скрупулезному изучению которого он посвятил всю свою жизнь — с концом национал-большевистской империи. 3. Александр Эткинд: 4 особенности русского интеллигента Совершенно самостоятельно и иными путями к сходным выводам пришел другой интереснейший исследователь того же периода Александр Эткинд

Реферат: Игорь Северянин - поэт серебряного века Игорь Северянин - поэт серебряного века

Поэт как бы взве­шивает на весах добро и зло: «И в зле — добро, и в добром — злоба». Северянин отстаивал свои взгляды яростно и искренне, что, конечно, не подтверждает его правоты. Но это объясняет его одиночество и в вымышленном мире, и в настоящем. В августе 1914 года в «Стихах в ненастный день» Северянин провозглашает: «Живи, живое восторгая! От смерти мертвое буди!» Через год, в июле 1915 года, в «Поэзе «Невтерпеж» звучат иные ноты: Чем дальше, все хуже, хуже. Все тягостней, все больней. И к счастью тропинка уже, И ужас уже на ней. Этот ужас еще отступает в минуты личного счастья. Но жизнь постоянно возвращает его к вопросу о добре и зле, об истине, о любви к народу. Признавая принципиальную неоднозначность мира, поэт писал: В ничем — ничто. Из ничего вдруг — что-то. И это — Бог! В самосозданьи не дал он отчета,— Кому б он мог? («Поэза истины») Граница между добром и злом, между правдой и неправ­дой, по Северянину, не только зыбка и неопределенна. Она не историческая, не социальная, не национальная. Она — личностная. Поэт отвергает классовый, или социальный, подход, для него существует один критерий — нравствен­ность.

Поиск Жизнь по понятиям

Примеры постоянной, будто прикипевшей к лицу маски демонстрирует нам творчество обэриутов, митьков, куртуазных маньеристов или, скажем, поэта Серебряного века Сергея Нельдихена, который,P по словам Татьяны Бек,P «создав ярчайший образец персонажной лирики (в связи с чем многим современным авторам мы вынуждены в новаторстве отказать, увы), вошел в историю литературы в дивной маске идиота, где в прорезях для глаз мерцает наимудрейший взгляд» А примеры протеизма неисчислимы ну вот хотя бы наш современник Шиш Брянский, ибо,P свидетельствует Евгений Лесин,P «Шиш, если надо, православен до такой степени, что страшно за РПЦ, если надо русский националист, каких в РНЕ стыдятся, если надо сионист до мозга бело-голубых костей». Нелишне отметить, что, обнаружив зазор между подлинной личностью автора и маской, под которой он являет себя миру, читатели иногда восхищаются этой демонстрацией артистизма, воли к художественному перевоплощению, но чаще испытывают раздражение. Так, известно, что стремление Владимира Луговского спрятаться в эвакуации от участия в боевых действиях на полях Великой Отечественной войны стоило поэту репутации, то есть в данном случае маски лихого вояки, столь тщательно выстроенной им за предфронтовые 1930-е годы

Реферат: Символический смысл лирических шедевров поэтов серебряного века Символический смысл лирических шедевров поэтов серебряного века

Однако случилось обратное, и трагические уроки XX века заставляют нас не только открывать для себя поэтические индивидуальности, наслаждаться музыкой стиха и силой слова, но «в глубине строки» искать ответы на «проклятые» вопросы, которые всегда ставила русская литература независимо от того, делалось это впрямую, осознанно или прорывалось сквозь декларируемую автономию художественного творчества. Ощущение рубежности, кризисности, катастрофичности своего времени, исчерпанности того «вектора жизни», которым до сих пор шла Россия, глухим колоколом звучит в стихах всех поэтов «серебряного века»: скорбь великая растет в душе у всех Надолго ль этот пир, надолго ль этот смех? Каким путем, куда идешь ты, век железный? Иль больше цели нет, и ты висишь над бездной? – писал в конце прошлого века Д.С. Мережковский. А склонный к «мистическим прозрениям» А. Блок, размышляя об итогах первой русской революции, писал: «Революция совершалась не только в этом, но и в иных мирах, она была одним из проявлений тех событий, свидетелями которых мы были в наших собственных душах.

Горшок торфяной для цветов.
Рекомендуются для выращивания крупной рассады различных овощных и цветочных, а также для укоренения саженцев декоративных, плодовых и
7 руб
Раздел: Горшки, ящики для рассады
Ручка "Помада".
Шариковая ручка в виде тюбика помады. Расцветка корпуса в ассортименте, без возможности выбора!
25 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Наклейки для поощрения "Смайлики 2".
Набор для поощрения на самоклеящейся бумаге. Формат 95х160 мм.
19 руб
Раздел: Наклейки для оценивания, поощрения

Реферат: Серебряный век в русской литературе и искусстве Серебряный век в русской литературе и искусстве

Кризис прежнего естественнонаучного мышления выразился в формуле «материя исчезла». Новые открытия резко противоречили представлению о структурной завершённости мира: то, что прежде казалось стабильным, обернулось текучестью, неустойчивостью. Резкое усложнение физической картины мира сопровождалось переоценкой принципов понимания истории. Незыблемая прежде модель исторического прогресса сменилась пониманием непрочности. Человек при таком взгляде на историю – всего лишь песчинка в историческом потоке. Кризис прежних исторических представлений выразился в утрате универсальной точки отсчёта, прочного мировоззренческого фундамента. Появилась формула этого кризиса: «Бог умер». Сходство формулировок: «материя исчезла» и «Бог умер» - означает исчезновение мировоззренческой почвы под ногами, кризис веры в единство мирового порядка. «Науке до души – дальше, чем до звёзд»,- одна из мыслей Льва Шестова. Стиль философствования становится подчёркнуто личностным. Национальная философия переживает настоящее возрождение. Соловьёв, Бердяев, Булгаков, Розанов и другие крупные философы оказали сильное, порой определяющее влияние на развитие разных сфер русской культуры.

Реферат: Лица серебряного века. М.И. Цветаева Лица серебряного века. М.И. Цветаева

Ее жизнь была клубком прозрений и ошибок» . Однажды Цветаева случайно обмолвилась по чисто литературному поводу: «Это дело специалистов поэзии. Моя же специальность – Жизнь» . Жила она сложно и трудно, не знала и не искала покоя, ни благоденствия, всегда была в полной неустроенности, искренне утверждала, что "чувство собственности" у нее "ограничивается детьми и тетрадями". Жизнью Марины с детства и до кончины, правило воображение. Воображение, взросшее на книгах. Красною кистью Рябина зажглась. Падали листья. Я родилась. Спорили сотни Колоколов. День был субботний: Иоанн Богослов. Мне и доныне Хочется грызть Красной рябины Горькую кисть. Детство, юность и молодость Марины Ивановны прошли в Москве и в тихой подмосковной Тарусе, отчасти заграницей. Училась она много, но, по семейным обстоятельствам, довольно бессистемно: совсем маленькой девочкой - в музыкальной школе, потом в католических пансионах в Лозанне и Фpайбуpге, в ялтинской женской гимназии, в московских частных пансионах. Стихи Цветаева начала писать с шести лет (не только по-русски, но и по-фpанцузски, по-немецки), печататься - с шестнадцати. Герои и события поселились в душе Цветаевой, продолжали в ней свою "работу".

Реферат: Новое поэтическое течение Серебряного века Новое поэтическое течение Серебряного века

Это было полное солнечного сияния творческое пространство, светлое и жизнедающее, жаждущее красоты и самоутверждения. И хотя мы зовем это время "серебряным", а не "золотым веком", может быть, именно оно было самой творческой эпохой в российской истории. Рождение новой поэтической школы. “Серебряный век” – сложное, изумительное полотно русской поэзии, которое начало ткаться невидимой рукой создателя в 90-х годах XIX века. И первым наиболее ярким рисунком этого бесценного, многоликого творения стал символизм с его поэтикой намека и иносказания, с его эстетизацией смерти как живого начала, с его креативной силой "безумия", со знаковым наполнением обыденных слов. Его важнейшей приметой стала аналогия лика, мимолетности, сиюминутности, в которых отразилась Вечность. Новое мировоззрение потребовало от новой поэтической школы нового приема. Таковым стал символ – многозначное иносказание, сформировавшее еще поэтику Священного писания, а затем причудливо разработанное французскими символистами. Опыт библейской символики очень повлиял на судьбу слова "символ": в "светском" понимании оно оставалось простым риторическим примером, применяемым к любому материалу, в "духовном" же понимании оно прочно оказалось связанно с религиозной тематикой как земной знак несказуемых земных истин. "Символ, - писал один из теоретиков и практиков нового течения, - только тогда истинный символ, когда он неисчерпаем и беспределен в своем значении, когда он изрекает на своем сокровенном языке намека и внушения нечто неадекватное внешнему слову.

Реферат: Серебряный век русской поэзии: А. Ахматова Серебряный век русской поэзии: А. Ахматова

Лирика “серебряного” века многообразна и музыкальна. Сам эпитет “серебряный” звучит, как колокольчик. Серебряный век- это целое созвездие поэтов. Поэтов - музыкантов. Стихи “серебряного” века - это музыка слов. В этих стихах не было ни одного лишнего звука, ни одной ненужной запятой, не к месту поставленной точки. Все продуманно, четко и . . . музыкально. В начале XX в. существовало множество литературных направле-ний. Это и символизм, и футуризм, и даже эгофутуризм Игоря Северянина. Все эти направления очень разные, имеют разные идеалы, преследуют разные цели, но сходятся они в одном : работать над ритмом, словом, довести игру звуками до совершенства. Особенно, на мой взгляд, в этом преуспели футуристы. Футуризм напрочь отказался от старых литературных традиций, “старого языка”, “старых слов”, провозгласил новую форму слов, независимую от содержания, т.е. пошло буквально изобретение нового языка. Работа над словом, звуками становилась самоцелью, тогда как о смысле стихов совершенно забывалось. Взять , например, стихотворение В. Хлебникова “ Перевертень”: Кони, топот, инок. Но не речь, а черен он.

Реферат: Русская философия серебряного века Русская философия серебряного века

В 1812 году приказом по Семёновскому полку Чаадаев произведён в прапорщики. В 1816 году (апрель) переведён корнетом в лейб-гвардии Гусарский полк, квартировавшийся в Царском Селе. В июне - июле Чаадаев знакомится с Пушкиным в доме Карамзина. В августе Чаадаев произведён в поручики. В 1817 (декабрь) переезжает в Петербург и назначается адъютантом к командиру гвардейского корпуса И.В. Васильчикову. В 1819 году получает звание ротмистра. В 1821 году выходит в отставку. В 1828 - 1830 годах работает над циклом “Философских писем”. В 1856 году 14 апреля Чаадаев скончался. Долгое время Чаадаев находился в состоянии углублённого поиска и создания нового единства собственной личности и мысли. Большое значение в его творчестве имело знакомство с двумя молодыми женщинами - Авдотьей Сергеевной Норовой и Екатериной Дмитриевной Пановой. Норова происходила из старинной дворянской семьи и получила типичное для того времени домашнее образование. В сельской глуши, как и в присутствии “белой публики”, Пётр Яковлевич не терял ни праздничности одежды, ни важности осанки, ни блистательности ума.

Реферат: Расцвет и трагедия философии Серебряного века Расцвет и трагедия философии Серебряного века

В ее истории он выделяет три периода, далеко не однозначных по своей плодотворности: «подготовительный период», начавшийся открытием Московского университета в 1755 г.; «период господства германского идеализма», закончившийся закрытием кафедр философии в русских университетах; начавшийся с 60-х гг. «период вторичного развития». С третьим периодом Введенский связывал наступление лучших времен для русской философии: «Довольно скоро философия и у нас непременно достигнет такой же высоты развития и такой же силы влияния, как и в наиболее культурных странах, разумеется, если не встретятся какие-нибудь непреодолимые препятствия чисто внешнего характера» (там же). В этих словах содержалось и предсказание расцвета русской философии, и предощущение поджидающей ее трагической судьбы. «Непреодолимые препятствия», как известно, возникли после 1917 г. В число действительных и почетных членов Философского общества в разное время входили Э. Радлов, Л. Лопатин, Б. Чичерин, С. Гессен, Н. Бердяев, Н. Лосский, С. Франк, П. Струве, Д. Мережковский и другие видные представители интеллектуальной элиты.


Поэты серебряного века Хрестоматия школьника АСТ Сухова Н.
Как писал великий русский философ Николай Бердяев: "Вместе с тем русскими душами овладели предчувствия надвигающихся катастроф. Поэты видели не только грядущие зори, но и что-то страшное, надвигающееся на Россию и мир. . . ". В этот сборник вошли стихотворения одиннадцати поэтов:
104 руб
Поэты серебряного века: Стихотворения (сост., предисл. Суховой Н.) Хрестоматия школьника Астрель,Харвест,Планета детства,АСТ
98 руб
Поэты Серебряного века: Стихотворения Любимое чтение АСТ,Астрель,Харвест Бальмонт К.Д.,Анненский И.Ф.,Гиппиус З.Н.
98 руб
Поэты серебряного века Внеклассное чтение Дрофа
Поэзия этого времени - сокровенный, таинственный и волшебный источник духовного добра и света.
30 руб
Поэты Серебряного века о любви (сост. Мазнин И.) Народная поэзия Эксмо
98 руб
Поэты Серебряного века Классика Рипол Классик Дмитриенко С.Ф.
349 руб
Поэты серебряного века Внеклассное чтение АСТ
Когда говорят о Серебряном веке русского искусства, то имеют в виду конец XIX - начало XX столетия.
181 руб
Поэты Серебряного века Марийский полиграфическо-издательский комбинат (МПИК) Фофанов К.
126 руб
Романсы на стихи поэтов Серебряного века для голоса и фортепиано КОМПОЗИТОР-САНКТ-ПЕТЕРБУРГ Коровицын В.В.
198 руб
Поэты Серебряного века Рипол Классик
Предлагаемая вашему вниманию антология представляет наиболее яркие и значительные произведения двадцати четырех русских поэтов Серебряного века - символистов, акмеистов, футуристов, а также авторов, не связанных с каким-либо определенным поэтическим направлением русского модернизма.
7780 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг