(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты



Осознанность, где взять счастье

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: Литература, Лингвистика Разлел: Литература, Лингвистика

Образ пейзажа в романе М. Е. Салтыкова-Щедрина "Господа Головлевы"

найти еще ...
CD-ROM (MP3). Все сказки М.Е. Салтыкова-Щедрина
145 руб
Критическая литература о произведениях М.Е.Салтыкова-Щедрина ЁЁ Медиа Н. Д.
1746 руб

МРАК–ХОЛОД–НОЧЬ. Изображая мертвенность самого головлёвского существования, Салтыков широко использует архетипические образы мрака, холода, ночи и тому подобные. И тогда, когда он рисует картины природы, и тогда, когда он описывает быт головлёвской усадьбы, писатель опирается на значимое для народных верований символическое противопоставление весенней жизни и зимнего омертвения, тепла и холода, света и тьмы. Господство мрака и холода, которые, по народным поверьям, творятся нечистою силой, символически выражает в романе обесчеловеченность головлёвского существования и пророчит неминуемую гибель (в народном сознании мрак и холод по значению тождественны смерти) головлёвского рода. Устойчивым становится в романе архетипический образ зимнего омертвения, несущий идею враждебности живому всего того, что связано с головлёвским родом, с самим его существованием: “.земля на неоглядное пространство покрыта белым саваном”, “.кругом во все стороны стлалась сиротливая снежная равнина”, “.окрестность, схваченная неоглядным снежным саваном, тихо цепенела” и так далее. Существование господ Головлёвых враждебно свету, теплу, жизни; ему, как и нечистой силе, сопутствуют мрак, холод и смерть. Показывая это, Салтыков опирается на изобразительно-выразительные возможности архетипической символики. Погружается в “безрассветную мглу” Степан Владимирыч, утративший последние связи с реальностью. Господа Головлёвы день за днём утопают “в серой, зияющей бездне времени”, так что даже теряется представление о времени. В барском доме “мёртвая тишина ползёт из комнаты в комнату”. Иудушку охватывают “сумерки”, которым “предстояло сгущаться с каждым днём всё больше и больше”. Для Анниньки “и прежняя жизнь была сон, и теперешнее пробуждение – тоже сон”, “.ночь, вечная, бессменная ночь – ничего больше”. Все эти упоминания о мгле, бездне, сумерках, сне, ночи усиливают впечатление мертвенности и указывают на отсутствие живого, что имело бы перспективу будущего, могло бы изменяться и обновляться. Используемые Салтыковым архетипические образы, находящиеся в прямом родстве с представлениями о смерти и хаосе, символизируют не только разрушение и гибель, но и нравственную пустоту головлёвского существования, характеризующегося неподвижностью и косностью, отсутствием каких-либо живых движений. ТЕНИ–ПРИЗРАКИ–ПРИВИДЕНИЯ. Напротив, то, что лишено признаков живого, сохраняет здесь, подобно “мёртвой тишине”, способность движения. Больному Павлу Владимирычу чудится “целый рой теней. Ему кажется, что эти тени идут, идут, идут.” И Арине Петровне мерещатся “тени, колеблющиеся, беззвучно движущиеся”. Шевелятся и перемещаются только призраки и привидения (в таком смысле употреблялось в народных преданиях и поверьях слово тень); представители же головлёвского рода всё более и более впадают в состояние физической и нравственной неподвижности. Подчёркивая это, Салтыков тем самым показывает враждебность головлёвского существования этическим основам народной жизни и народного сознания, где понятие движения наделялось положительным нравственно-оценочным значением.

Поиск Записки артиста

Он был сражен, услышав, как мастер запросто цитировал Талмуд, Коран и Библию Человек с бородкой, так же как и мы, провожал Алексея Денисовича до дома. Попрощавшись, он крепко обнял его и сквозь слезы сказал: PЯ назвал вас подлецом только потому, что вы гений! Виталий Дмитриевич Доронин Есть имена, одно упоминание которых печалит и радует, будоражит, не дает покоя. Виталий Доронин такое имя. Воспоминания о нем, человеке и артисте,P это моя радость и боль, моя гордость и мой гнев. Радость оттого, что он был мне другом и в счастливые дни, и в годы наших общих актерских и человеческих бед. Боль оттого, что утрата друга невозместима. Гордость от сознания, что последнюю свою замечательную роль, роль Иудушки Головлева, Доронин сыграл в поставленном мною спектакле. А гнев от обиды за большого, редкого дара артиста, многие годы лишенного ролей, достойных его таланта Я приступал к реализации своей мечты сделать инсценировку романа моего любимого писателя Михаила Евграфовича Салтыкова-Щедрина «Господа Головлевы». Долго мучился над проблемой кого пригласить на роль Иудушки Головлева? Наконец, после долгих уговоров остановил свой выбор на Виталии Доронине

Реферат: Народ и господа в сказках М.Е.Салтыкова-Щедрина Народ и господа в сказках М.Е.Салтыкова-Щедрина

В сказках Щедрина множество типов господ: помещиков, чиновников, купцов и прочих. Писатель изображает их часто совершенно беспомощными, глупыми, высокомерными. Вот "Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил". С едкой иронией Салтыков пишет: " Служили генералы. в какой-то регистратуре. следовательно, ничего не понимали. Даже слов никаких не знали, кроме "Примите уверение в совершенном моем почтении и преданности". А когда оказались на необитаемом острове, то думают, не написать ли доклад, ибо всю жизнь жили по инструкцииям". Разумеется, эти генералы ничего не умели делать, только жить за чужой счет, полагая, что булки растут на деревьях. Они едва не умерли от голода на острове, где в изобилии плоды и дичь. Но зато эти господа знают главное средство безбедно жить: найти мужика! Не беда, что остров необитаемый: раз есть господа, то должен быть и мужик! Он "везде есть, стоит только поискать его! Наверное, он где-нибудь спрятался, от работы отлынивает!",- рассуждают они. Сильнее нельзя поддеть, противопоставить: всю жизнь занимавшиеся бессмыслицей и бездельем, генералы всегда считают мужика- работягу лодырем. Ах, как много таких "генералов" в нашей жизни, которые тоже считают, что они должны иметь квартиры, машины, спецпайки, спецлечебницы и прочее и прочее, а "бездельники" обязаны работать.

Поиск Большая Советская Энциклопедия (БЕ)

Сценическую деятельность начал в 1907 в Киеве. В 1911 вступил в труппу МХТ, играл здесь роли судебного следователя («Живой труп» Л. Н. Толстого), Петра Верховенского («Николай Ставрогин» по роману Достоевского «Бесы») и др. В 1924—36 актёр, с 1928 одновременно один из художественных руководителей МХАТа 2-го. Роли: Борис Годунов («Смерть Иоанна Грозного» А. К. Толстого), Минутка («Расточитель» Лескова), Иудушка Головлёв («Тень освободителя» Сухотина по произведению Салтыкова-Щедрина «Господа Головлёвы»), Пьер Массубо («Мольба о жизни» Деваля) и др. С 1925 выступал как режиссёр. Первая значительная режиссёрская работа — «Чудак» Афиногенова (1929, совместно с А. И. Чебаном; Б. играл роль Горского).   В 1936—38 работал в Театре им. МОСПС; осуществил постановку спектакля «Салют, Испания!» Афиногенова (1936) и др., сыграл роль Дон Гуана («Каменный гость» Пушкина). С 1938 художественный руководитель и ведущий актёр Театра им. Ленинского комсомола. Режиссёрские и актёрские работы Б. отличали высокая культура, острая публицистичность, чёткость идейного замысла

Реферат: Салтыков-Щедрин: Господа Головлевы Салтыков-Щедрин: Господа Головлевы

Даже Арину Петровну поражает скупость Иудушки, и она понимает, что ее дальнейшая жизнь в доме сына становится невозможной. Арина Петровна переезжает жить к Павлу в имение Дубровино. У него в доме распоряжается ключница Улита, все разворовывается, а Улита доносит на Павла Иудушке. Павел живет изолированно, «на антресолях», с матерью почти не общается, начинает много пить, заболевает. Арина Петровна заводит речь о наследстве. Павел отвечает: «Только не кровопивцу. Собакам выброшу, а не ему!» В присутствии Арины Петровны Павел не составляет завещания. Мать в отчаянии, потому что знает, что после смерти Павла все его имущество перейдет к Иудушке. Когда Иудушка приезжает «повидать брата» перед кончиной, внуки Арины Петровны Петя и Володя (сыновья Иудушки) рассказывают бабушке об отце, его скупости, выматывающих душу поучениях, фарисействе, склонности подслушивать. От внуков Арина Петровна узнает, что Иудушка сильно боится ее материнского проклятия. Павел умирает, все имущество переходит к Иудушке. После поминок Арина Петровна вместе с Аннинькой и Любинькой уезжает жить в Погорелку, деревню «сироток».

Поиск Теккерей в воспоминаниях современников

Маковицкий в своих воспоминаниях (запись от 24 октября 1906 г.), говорил, что видел Теккерея. Во время работы над романом "Война и мир" Толстой вновь обращается к Теккерею. В одном из вариантов эпилога "Войны и мира" встречаем: "Подите с этой прагматичностью к Дон Кихоту, Аяксу, Ньюкому, Копперфилду, Фальстафу". Публикация осуществлена по изд.: Толстой Л. Н. Полн. собр. соч. М.-Л., (в последовательности) т. 47, с. 82; т. 60, с. 76; т. 4, с. 24. Беседа с Хэпгудом - см.: Xэпгуд И. Граф Толстой дома. Публ. и пер. В. Александрова. Вопросы литературы, 1984, Э 2, с. 163. Беседа с. Д. П. Маковицким - по изд.: Маковицкий Д. П. Яснополянские записки. Литературное наследство, т. 90, кн. 1. М., 1979, с. 126. "История двух городов" - роман М. Салтыкова-Щедрина. "Наш общий друг" - роман Диккенса. А. И. ФЕТ ИЗ ПИСЕМ И СТАТЕЙ Афанасий Иванович Фет (1820-1892) познакомился с творчеством Теккерея в возрасте восемнадцати лет. Было это в 1838 г., когда он вместе с И. И. Введенским жил в пансионе профессора Московского университета М. П. Погодина

Реферат: Смысл названия произведения Салтыкова-Щедрина "История одного города" Смысл названия произведения Салтыкова-Щедрина "История одного города"

Подчёркивая в произведении, что это не просто повествование, а именно История, Салтыков-Щедрин прибегает к пародии. Во времена Щедрина "Слово о полку Игореве", "Повесть временных лет" и "Слово о погибели земли Русской" были каноническими произведениями. Поэтому, сатирик был вынужден очень осторожно пародировать их. Например, начиная повествование от архивариуса, он пишет: "Не хочу я, подобно Костомарову, серым волком рыскать по земли, ни, подобно Соловьёву, шизым орлом ширять под облакы, ни, подобно Пыпину, рассекаться мыслью по дереву, но хочу ущекотать прелюбезных мне глуповцев, показав миру их славные дела и преподобный тот камень, от которого знаменитое сие древо произросло и ветвями своими всю землю покрыло". Вставляя знаменитых историков Костомарова и Соловьёва, Щедрин не забыл и про своего приятеля Пыпина, что придаёт тексту некое достоверное псевдоисторическое звучание, одновременно указывая на современную, почти фельетонную трактовку истории.    Но на этом не заканчивается пародия на исторические тексты.

Чашка "Неваляшка".
Ваши дети во время приёма пищи вечно проливают что-то на ковёр и пол, пачкают руки, а Вы потом тратите уйму времени на выведение пятен с
222 руб
Раздел: Тарелки
Фонарь желаний бумажный, оранжевый.
В комплекте: фонарик, горелка. Оформление упаковки - 100% полностью на русском языке. Форма купола "перевёрнутая груша" как у
87 руб
Раздел: Небесные фонарики
Браслет светоотражающий, самофиксирующийся, желтый.
Изготовлены из влагостойкого и грязестойкого материала, сохраняющего свои свойства в любых погодных условиях. Легкость крепления позволяет
66 руб
Раздел: Прочее

Реферат: Анализ сказки М.Е.Салтыкова-Щедрина "Премудрый пескарь" Анализ сказки М.Е.Салтыкова-Щедрина "Премудрый пескарь"

И все же с помощью сказок «для детей изрядного возраста» Щедрин смог донести до людей резкую критику существующего порядка. Для написания сказок автор использовал гротеск, гиперболу и антитезу. Также для автора был немаловажен эзопов язык. Стараясь скрыть от цензуры истинный смысл написанного, приходилось пользоваться и этим приемом. В 1883 г. появился знаменитый «Премудрый пескарь», ставший за минувшие сто с лишним лет хрестоматийной сказкой Щедрина. Сюжет этой сказки известен каждому: жил-был пескарь, который поначалу ничем не отличался от себе подобных. Но, трус по характеру, решил он всю жизнь прожить, не высовываясь, в своей норе, вздрагивая от каждого шороха, от каждой тени, мелькнувшей рядом с его норой. Так и жизнь прошла мимо – ни семьи, ни детей. Так и исчез – то ли сам, то ли щука какая заглотнула. Только перед смертью задумывается пескарь о прожитой жизни: « Кому он помог? Кого пожалел, что он вообще сделал в жизни хорошего? – Жил – дрожал и умирал – дрожал». Только перед смертью осознает обыватель, что никому-то он не нужен, никто его не знает и о нем не вспомнит. Но это – сюжет, внешняя сторона сказки, то, что на поверхности.

Реферат: Мир обывателей в произведениях Салтыкова-Щедрина. Мир обывателей в произведениях Салтыкова-Щедрина.

Поэтому Салтыкова-Щедрина можно поистине считать нашим современником потомучто обыватель живет в каждом из нас. И в нынешнем веке можно прожить жизнь безо всякого смысла, как сделал это пескарь. Но как вспоминаешь эту сказку, так сразу не хочется быть этим пескарем и сделать что-нибудь хорошее в жизни. И только прочитав до конца эту великую сказку, понимаешь иронию, заложенную в названии “Премудрый пискарь”. Никакой он не премудрый, а жалкое, неинтересное существо. Одно слово – обыватель.

Реферат: В чём смысл финала романа Салтыкова-Щедрина "История одного города" В чём смысл финала романа Салтыкова-Щедрина "История одного города"

Реферат: Актуальность и правда жизни на страницах «Повести о том, как один мужик двух генералов прокормил» М. Е. Салтыкова-Щедрина Актуальность и правда жизни на страницах «Повести о том, как один мужик двух генералов прокормил» М. Е. Салтыкова-Щедрина

Мужик же ловок и сноровист, достиг того, что варит суп в пригоршне. Он способен к любому делу, но не одно восхищение автора и читателей вызывает этот персонаж. Вместе с Салтыковым-Щедриным мы печалимся о горькой судьбе народа, вынужденного взваливать на свои плечи заботу о дармоедах-помещицах, лодырях и бездельниках, способных лишь помыкать другими, заставлять работать на себя. Писатель постепенно подводит своих читателей к мысли о необходимости решительных перемен в обществе. Уничтожение крепостного права Салтыков-Щедрин ставил основным условием нормальной жизни общества. Конец «Повести.» удивительно созвучен некрасовской «Железной дороге», когда вместо благодарности герою высылают «рюмку водки да пятак серебра: веселись, мужичина!». По свидетельству современников, Салтыков-Щедрин ненавидел самодовольных и равнодушных, основным злом считал насилие и грубость. Всем своим творчеством писатель бескомпромиссно боролся против названных пороков, стараясь искоренить их в России. Список литературы

Реферат: Власть имущие в сказках Салтыкова-Щедрина Власть имущие в сказках Салтыкова-Щедрина

В этой сказке издевательски высмеиваются царь, министры, губернаторы. В сказке выведены трое Топтыгиных. Топтыгин первый «во что бы то ни стало на скрижали истории попасть желал, и ради этого всему на свете предпочитал блеск кровопролитий. Так что об чем бы с ним не заговорили: об торговле ли, о промышленности ли, об науках ли – он все на одно поворачивал: кровопролитиев вот чего нужно!» Лев послал его усмирять «супостатов» в дальний лес, где «в ногу никто маршировать не хотел». А Топтыгин первый с похмелья чижика проглотил. Весь лес вознегодовал. Не того от нового воеводы ждали. Отстранили его от воеводства. В это время в другую трущобу Лев послал другого воеводу, Топтыгина второго. Этот был умнее своего осрамившегося тезки и начал свою административную деятельность с крупного злодейства. «Выбрал он ночку потемнее и забрался во двор к соседнему мужику». Разорив его до последнего, решил весь двор по бревну раскатать, да попался. «Сбежались мужики, кто с колом, кто с топором » Содрали с Топлтыгина шкуру, а стрево вывезли в болото, на растерзание хищным птицам.

Реферат: О сказках М. Е. Салтыкова-Щедрина О сказках М. Е. Салтыкова-Щедрина

Наконец мужицкий мир исчез. И остался помещик один-одинешенек. И, конечно, одичал, потерял человеческий облик. “Весь он. оброс волосами. а когти у него сделались, как железные”. Намек автора совершенно ясен: трудом крестьян живут помещики. И потому у них всего довольно: и крестьян, и хлеба, и скота, и земли. Все это отобрано у крестьян, а главное — отнята свобода. Салтыков-Щедрин не может и не хочет смириться с тем, что народ слишком терпелив, забит и темен. И потому выводит “господ” в карикатурном свете, показывая, что не так уж они страшны. В сказке “Медведь на воеводстве” изображен Медведь, который своими бесконечными разоряющими крестьян погромами вывел мужиков из терпения, и они посадили его на рогатину, “содрали шкуру”. Идея сказки заключается в том, что в бедах народа виновато самодержавие вообще, а не только •жестокие или плохие чиновники. Основной художественный прием в сказках Салтыкова-Щедрина — аллегория. И то, что Медведь оказался на рогатине, символично. Это своеобразный призыв народа к борьбе за свои права и свободы. Также и в сказке “Коняга” в образе заморенной непосильным трудом лошади представлен народ-труженик, “сеятель и хранитель” родной земли, безграничных ее просторов, создающий ее красоту и богатство.


И.А. Гончаров. Обломов. М.Е. Салтыков-Щедрин. Господа Головлевы Библиотека мировой литературы для детей Детская литература
179 руб
Сотрудники Российской национальной библиотеки - деятели науки и культуры: Биографический словарь: Т. 3: Государственная Публичная библиотека в Ленинграде - Государственнная Публичная библиотека имени М.Е. Салтыкова-Щедрина 1931-1945 (под ред. Шилова Л.А.) Российская национальная библиотека
349 руб
Критическая литература о произведениях М. Е. Салтыкова-Щедрина Нобель Пресс Н.Ф. Д.
888 руб
Критическая литература о произведениях М. Е. Салтыкова-Щедрина Нобель Пресс Н.Ф. Д.
954 руб
Критическая литература о произведениях М. Е. Салтыкова-Щедрина Нобель Пресс Н.Ф. Д.
886 руб
Господа Головлевы Книга по Требованию М. Е. С.
Но при этом зачастую его произведения толкуют лишь как сатиру на государственное устройство и порядки самодержавной России.
1746 руб
Господа Головлевы Классика Сибирское университетское издательство Салтыков-Щедрин М.Е.
В социально-психологическом романе "Господа Головлевы" автор исследует симптомы страшной духовной болезни - "нравственного окостенения", или "нравственной анемии".
80 руб
Господа Головлевы Pocket Classic Рипол Классик Салтыков-Щедрин М.Е.
Чтобы ощутить всю опасность невыносимой пошлости бытия.
88 руб
Господа Головлевы Лениздат-классика Ленинградское издательство (Лениздат) Салтыков-Щедрин М.Е.
113 руб -30% 79 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг