(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты



Осознанность, где взять счастье

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: Литература, Лингвистика Разлел: Литература, Лингвистика

Родина и народ в творчестве Н.А. Некрасова

найти еще ...
Луч благодати, или Писания Н. А. К. Книга по Требованию Н. А. К.
1598 руб
Драматические сочинения и переводы Н.А. Полевого. Часть 3 Книга по Требованию Н.А. П.
1173 руб

Распоряжением правительства «Современник» приостановлен на восемь месяцев (июнь — декабрь 1862). В июле 1862 г. арестован Чернышевский. В этих драматических условиях Некрасов предпринимает энергичные попытки спасти журнал, а после официального разрешения в 1863 г. печатает на страницах «Современника» программное произведение русской революционной демократии, роман Чернышевского «Что делать?». В июне 1866 г., после выстрела Д. В. Каракозова в Александра II, «Современник» запрещается навсегда. Рискуя своей репутацией во имя спасения журнала, Некрасов решается на «неверный звук»: он читает оду в честь М. Н. Муравьева-«вешателя», произносит в Английском клубе стихи, посвященные О. И. Комиссарову, официально объявленному спасителем царя от покушения Каракозова. Но все эти попытки оказались безрезультатными и явились предметом мучительных воспоминаний и раскаяния. Только спустя полтора года Некрасов арендует у А. А. Краевского «Отечественные записки» и с 1868 г. до самой смерти остается редактором этого журнала, объединяющего прогрессивные литературные силы. В редакцию «Отечественных записок» Николай Алексеевич приглашает М. Е. Салтыкова- Щедрина и Г. 3. Елисеева. В отделе беллетристики печатаются Щедрин, А. Н. Островский, С. В. Максимов, Г. И. Успенский, А. И. Левитов и др. Отделом критики руководят Д. И. Писарев, позднее А. М. Скабичевский, Н. К. Михайловский. Отдел публицистики ведут Г. 3. Елисеев, С. Н. Кривенко. Деятельность Некрасова-редактора принадлежит к числу самых ярких страниц в истории отечественной журналистики. На издание нового поэтического сборника зрелых реалистических произведений Некрасова решается в особых условиях. В 1855 г., после бесславно проигранной Крымской войны, в стране начался общественный подъем, в русскую жизнь уверенно входила новая историческая сила — революционная демократия, о которой В. И. Ленин писал: «Шире стал круг борцов, ближе их связь с народом». Начинался второй, революционно-демократический этап освободительного движения в России. Сборник «Стихотворения Н. Некрасова» выходит в свет 15 октября 1856 г., а уже 5 ноября Чернышевский сообщал поэту, находившемуся на лечении за границей: «Восторг всеобщий. Едва ли первые поэмы Пушкина, едва ли «Ревизор» или «Мертвые души» имели такой успех, как Ваша книга». «А Некрасова стихотворения, собранные в один фокус,— жгутся»,— заметил Тургенев. Готовя книгу к изданию, Некрасов действительно проделал большую творческую работу, собирая стихи «в один фокус», в единое целое, напоминающее мозаическое художественное полотно. Таков, например, поэтический цикл «На улице»: одна уличная драма сталкивается с другой, другая сменяется третьей, вплоть до итоговой формулы: «Мерещится мне всюду драма». Художественная связь сценок между собою придает стихам обобщенный смысл: речь идет уже не о частных эпизодах городской жизни, а о преступном состоянии мира, в котором существование возможно лишь на унизительных условиях. Некрасов вводит в лирику сюжетно-повествовательное начало, используя опыт прозы «натуральной школы», но с помощью циклизации сюжетных мотивов добивается высокой степени поэтического обобщения.

Множество легенд оставила нам крестьянская культура о существовании таких земель, где живет человек в «довольстве и справедливости». В поэзии Некрасова они нашли широкое отражение вплоть до крестьянской эпопеи «Кому на Руси жить хорошо», в которой семь мужиков- правдоискателей ищут по Руси «непоротой губернии, непотрошеной волости, избыткова села». В подвижническом облике некрасовских народных заступников проявляется глубокий их демократизм, органическая связь с народной культурой. В миросозерцании русского крестьянина воспитана трудной русской историей повышенная чуткость к страдальцам за истину, особое доверие к ним. Немало таких мучеников-правдоискателей Н. находит в крестьянской среде. Его привлекает аскетический облик Влага («Влас», 1855), способного на высокий нравственный подвиг, и суровый образ пахаря в поэме «Тишина», который «без наслаждения живет, без сожаленья умирает». Судьба Добролюбова, выдающейся исторической личности, в некрасовском освещении оказывается родственной доле такого пахаря: «Учил ты жить для славы, для свободы, / Но более учил ты умирать. / Сознательно мирские наслажденья /Ты отвергал.» (Т. II.— С. 173). Если Чернышевский вплоть до 1863 г. чутьем политика осознавал реальную возможность революционного взрыва, то Н. уже в 1857 г. чутьем народного поэта ощущал то поистине трагическое положение, вследствие которого революционное движение шестидесятников оказалось «слабо до ничтожества», а «революционеры 61-го года остались одиночками.». Этика «разумного эгоизма» Чернышевского, отвергавшая жертвенность, основывалась на ощущении близости революции. Этика подвижничества и поэтизация жертвенности у Н. порождалась сознанием невозможности быстрого пробуждения народа. Идеал революционера-борца у Некрасова неизбежно смыкался с идеалом народного подвижника. Первое пореформенное лето 1861 г. Некрасов провел, как обычно, в Грешневе, в кругу своих приятелей, костромских и ярославских крестьян. Осенью поэт вернулся в Петербург с целым «ворохом стихов». Его друзей интересовали настроения пореформенной деревни: к чему приведет недовольство народа грабительской реформой, есть ли надежда на революционный взрыв? Поэт отвечал на эти вопросы поэмой «Коробейники» (1861). В ней Некрасов-поэт выходил на новую дорогу. Предшествующее его - творчество было адресовано в основном читателю из образованных кругов общества. В «Коробейниках» он смело расширил предполагаемый круг своих читателей, непосредственно обратился к народу, начиная с необычного посвящения: «Другу-приятелю Гавриле Яковлевичу (крестьянину деревни Шоды, Костромской губернии)». Поэт предпринимает и второй беспримерный шаг: за свой счет он печатает поэму в серии «Красные книжки» и распространяет ее в народе через деревенских офень — торговцев мелким товаром. «Коробейники» — поэма-путешествие: бродят по сельским просторам деревенские торгаши — старый Тихоныч и молодой его помощник Ванька. Перед их любознательным взором проходят одна за другой пестрые картины жизни тревожного предреформенного времени. Все, что происходит в поэме, воспринимается глазами народа, всему дается крестьянский приговор.

События поэмы относятся к 1856 г., но время действия в ней достаточно условно. Ясно, что речь идет и о современности, что ожидания декабриста-дедушки — «скоро дадут им свободу» — устремлены в будущее и не связаны с крестьянской реформой. По цензурным причинам рассказ о восстании декабристов звучит приглушенно. Но Н. художественно мотивирует эту приглушенность тем, что характер дедушки раскрывается перед внуком Сашей постепенно, по мере того как мальчик взрослеет. Постепенно юный герой проникается красотой и благородством народолюбивых идеалов дедушки. Идея, ради которой герой-декабрист отдал всю свою жизнь, настолько высока и свята, что служение ей делает неуместными жалобы на свою личную судьбу. Именно так следует понимать слова героя: «Днесь я со всем примирился, что потерпел на веку!» Символом его жизнестойкости является железный крест, скованный из кандалов — «образ распятого бога»,— торжественно снятый с шеи дедушкой по возвращении из ссылки. Христианские мотивы, окрашивающие личность декабриста, призваны подчеркнуть народный характер его идеалов. Центральную роль в поэме играет рассказ дедушки о переселенцах- крестьянах в сибирском посаде Тарбагатай, о предприимчивости крестьянского мира, о творческом характере народного общинного самоуправления. Как только власти оставили народ в покое, дали мужикам «землю и волю»,— артель вольных хлебопашцев превратилась в общество свободного и дружного труда, достигла материального изобилия. Поэт окружил рассказ о Тарбагатае мотивами крестьянских легенд о «вольных землях». Поэт был убежден, что социалистические устремления живут в душе каждого бедного мужика. Следующим этапом в разработке декабристской темы явилось обращение Н. к подвигу жен декабристов, отправившихся вслед за своими мужьями на каторгу в далекую Сибирь. В поэмах «Княгиня Трубецкая» (1871) и «Княгиня Волконская» (1872) Н. открывает в лучших женщинах дворянского круга те же качества национального характера, какие он нашел в женщинах-крестьянках поэм «Коробейники» и «Мороз, Красный нос». Произведения Н. о декабристах стали фактами не только литературной, но и общественной жизни. Они вдохновляли революционную молодежь на борьбу за народную свободу. Почетный академик и поэт, известный революционер- народник Н. А. Морозов утверждал, что «повальное движение учащейся молодежи в народ возникло не под влиянием западного социализма, а что главным рычагом его была народническая поэзия Некрасова, которой все зачитывались в переходном юношеском возрасте, дающем наиболее сильные впечатления». В лирическом творчестве Н. 70 гг. происходят существенные изменения. Возрастает число поэтических деклараций, причем позиция гражданского поэта остро драматизируется. Внутренняя цельность личности в условиях надвигавшегося на Россию буржуазного двоедушия отстаивается ценой более сурового аскетизма. Предпочтение и теперь, только более решительное, Н. отдает поэту-бойцу. Все чаще Н. говорит о нем, как о «гонимом жреце» гражданского искусства, оберегающем в душе «трон истины, любви и красоты». Идею единства гражданственности и искусства приходится упорно отстаивать, защищать, вплоть до освящения ее традициями высокой романтической культуры эпохи 20 гг.

Поиск Расцвет реализма

Успенским, но и творчеством Некрасова) о необходимости такой новой фазы (после Гоголя) в развитии русской литературы, которая способствовала бы пробуждению в народе «энергических усилий, отважных решений». 4 Каковы же конкретные источники трагической судьбы человека, уродливых искажений его человеческой природы в истолковании писателей-демократов? Они разнообразны и заключены не в роковом или случайном стечении обстоятельств, не только в характере человека, в его личных ошибках, слабостях и склонностях. Писатели-шестидесятники открывают первопричину зла в природе самого общества, в «печальных условиях экономического быта» (Г. Успенский). Наиболее дальновидные из этих писателей главный источник трагического характера жизни, «негодности окружающего» видят в социально-экономических отношениях эксплуататорского общества. С наибольшей полнотой этот вопрос разработал Г. Успенский в цикле повестей «Разоренье». Здесь он изображает «стонущее царство прижимки».[108] «Прижимка», «разбойничья механика» привела, по убеждению тульского рабочего-бунтаря Михаила Ивановича, героя трилогии «Разоренье», к «одурению и обнищанию простого человека»

Реферат: Тема Родины и народа в поэме "Мертвые души" Тема Родины и народа в поэме "Мертвые души"

Эта мысль не покидала писателя-гражданина во время всей его работы над поэмой. Гениальное творение Гоголя потрясло всю Россию. В "Мертвых душах" дана широкая и правдивая картина русской жизни 20-30-х годов прошлого века. Губернский город, где безраздельно властвует губернатор, чиновники и купцы, помещичьи усадьбы, куда наведывался Чичиков в поисках "мертвых душ", крепостная деревня, столица с ее министрами и генералами - таков социальный фон поэмы. Всем своим содержанием поэма отрицала безобразный, подлый мир "мертвых душ" - жадных стяжателей, рабовладельцев и царских чиновников. Гоголь, как в зеркале, отразил всю омерзительную сущность дворянскобюрократического строя сего дикими полицейскими порядками, моралью крепостников и помещичьим произволом. Миру "мўртвых душ" противостоит в поэме лирический образ народной России, о которой Гоголь пишет с любовью и восхищением. Как только он переходит от помещиков и чиновников, от болтунов .и оскотинившихся скопидомов к людям из народа, к образам и темам народной жизни, к мечте о будущем России - резко меняется сам тон авторской речи.

Поиск Николай Некрасов. Его жизнь и литературная деятельность

В творчестве поэта были скудны элементы любви (!) Побольше любви! в заключение укоризненно наставляет Марков Некрасова, а кстати уж и родственного ему Щедрина, умевшего только отрицать и совсем не умевшего любить Тому, кто знает Некрасова и Щедрина, конечно, нечего разъяснять, как много самодовольной узости и приторной фальши скрывалось в этих либеральных назиданиях! За последние двадцать лет в критике появилось мало нового и интересного о некрасовской поэзии. Следует отметить разве упомянутую уже статью г-на Андреевского, в которой, быть может, много злого остроумия и красивых софизмов, но конечный вывод которой таков: Вклад Некрасова в вечную сокровищницу поэзии гораздо меньше его славы, его имени. С середины восьмидесятых годов, когда литература заметно охладела к мужику, к народу, имя Некрасова все реже и реже стало мелькать на страницах журналов. Литература у нас не впервые отстает от жизни, и судить о вкусах и настроении наиболее бодрых и жизнеспособных кругов общества по мнениям господ Андреевских, Мережковских, Бердяевых e tutti quanti[29] было бы совершенно неосновательно

Реферат: Родина в жизни и творчестве русских писателей XIX-XX веков Родина в жизни и творчестве русских писателей XIX-XX веков

Поиск Эволюция сознания в документах

Они ужаснутся и облегчат крестьянам существование, повысят их жизненный уровень". Так думал Некрасов. И он решил: "Я лиру посвящу народу своему". Некрасов начал писать стихи про народ. А так как он вырос в затхлой атмосфере крепостного села, в окружении забитого народа, который даже не слыхал о том, что земля круглая, его произведения производят на меня впечатление какого-то страшного сна. Когда я берусь за книгу Некрасова, у меня сразу портится настроение. Поэтому я стараюсь за них не браться. Под конец я выскажу свое мнение о творчестве Некрасова. Не знаю, что там в книжке написано, а я считаю, что Некрасов своим творчеством ничего нового нам не сказал, переворота в литературе не сделал и поэтому значение его не очень большое. Передавать в стихотворной форме свое настроение умеет, но... (Окончание отсутствует - прим. сост.). 6. Из тетради по украинской литературе, 1970-71 учебный год Iдейний змiст оповiдання "Три як рiднi брати" Через весь твiр червоною ниткою проходить iдея безкорисної дружби мiж народами, iдея iнтернацiоналiзму та експрорiацiї експропрiаторiв. "Так далi не можна!" - схвильовано каже автор

Реферат: Тема Родины в творчестве А. Ахматовой Тема Родины в творчестве А. Ахматовой

Поэты и писатели XX века либо принимали революцию и воспевали ее, либо уезжали в эмиграцию. Ахматова, одна из немногих, выбрала третий путь. Стихотворения «Петроград», «Не с теми я, кто.», «Мне голос был.» далеки от принятия революции, но они также далеки от политической ненависти. Гражданские стихи Ахматовой относятся не к политике, они связаны с проблемой нравственного и жизненного выбора. Стихотворение «Ты отступник.» адресовано конкретному человеку, в основе стихотворения конкретная ситуация из личной жизни Ахматовой. Оно связано с эмиграцией Б. Анрепа. В стихотворении звучит горький упрек человеку, предавшему не только свою любимую, но и свою страну. Судьба героини стихотворения сливается с судьбой России. Примечательно, что для Ахматовой теперь Россия связана с народом, народными традициями, православием: Ты — отступник: за остров зеленый Отдал, отдал родную страну, Наши песни, и наши иконы, И над озером тихим сосну. Стихотворение «Мне голос был.» уже менее конкретное. Непонятно, чей голос зовет героиню оставить Россию: или внутренний, или «глас свыше» (или считать, что лирическая ситуация стихотворения напоминает о библейской теме «исхода» праведников из грешной земли), или это голос Анрепа и друзей-эмигрантов Ахматовой.

Фонарь садовый «Тюльпан».
Дачные фонари на солнечных батареях были сделаны с использованием технологии аккумулирования солнечной энергии. Уличные светильники для
106 руб
Раздел: Уличное освещение
Ночник-проектор "Звездное небо, планеты", черный.
Оригинальный светильник-ночник-проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фанариков); 2) Три
350 руб
Раздел: Ночники
Горшок торфяной для цветов.
Рекомендуются для выращивания крупной рассады различных овощных и цветочных, а также для укоренения саженцев декоративных, плодовых и
7 руб
Раздел: Горшки, ящики для рассады

Реферат: Тема родины в творчестве Сергея Есенина Тема родины в творчестве Сергея Есенина

Иною кажется мне Русь, Иными — кладбища и хаты. Поэт пытается оправдать и принять новую большевистскую Россию: Но Россия. вот это глыба. Лишь бы только Советская Власть!. Он хочет верить, что советская власть, социализм возвысят человека, что все делается во имя его и для него. Есенину кажется, что вдали от родной земли, наконец, "прояснился омут в сердце мглистом". "Учусь постигнуть в каждом шаге/ Коммуной вздыбленную Русь", — пишет поэт. Вспомним "Балладу о двадцати шести". Народ у автора — "и крестьянин, и пролетариат". У народа одна цель: "Коммунизм — знамя всех свобод". Поэт хотел найти себя в новой России, принять ее и поверить ей. Об этом — "Песня о великом походе", "Стансы", "Анна Снегина". Равнодушен я стал к лачугам. Мне теперь по душе иное. Через каменное и стальное Вижу мощь я родной стороны. "Русь советская", "О России и революции", "Страна советская" — так называет Есенин свои новые книги. Но поэт так и не стал "певцом и гражданином в великих штатах СССР": Приемлю все, Как есть все принимаю. Готов идти по выбитым следам. Отдам всю душу Октябрю и маю, Но только лиры милой не отдам.

Реферат: "Чувство Родины - основное в моём творчестве" "Чувство Родины - основное в моём творчестве"

Есенин говорит, что, где бы он ни был, что бы с ним ни случилось, он всегда будет помнить свою родину, своих родных: Низкий дом с голубыми ставнями, Не забыть мне тебя никогда. Россия - единственная любовь Есенина: “ Чувство родины - основное в моём творчестве - оно всё, без неё ничего. Женщины, дети, дом, друзья, - всё это можно отдать другому, только не Россию, вне России не будет ничего: ни стихов, ни жизни, ни любви, ни славы”.

Реферат: История возвращения еврейского народа на родину История возвращения еврейского народа на родину

На этот раз, однако, речь шла не о сверхъестественных путях достижения этой мечты - мистике и каббале, как это было в эпоху мессианских движений, - а о путях вполне земных и реальных, тех же самых, по которым шло в XIIIX веке национально-освободительное движение других народов Европы. Идеи национально-освободительных движений на Балканах и в особенности в Италии оказали глубокое влияние на первых "провозвестников Сиона", вышедших из разных кругов европейского еврейства: как "традиционных", так и "просвещенных". Надо учесть, что идея "Возвращения в Сион" встретила противодействие у многих раввинов, которым было памятно тотальное разочарование, постигшее еврейский народ вследствие трагического крушения мессианского движения Шабтая Цви. Тогда раввин Калишер в своей книге "Дришат-Цион" ("Стремление к Сиону") предложил концепцию "начала Избавления": сделать первый шаг в медленном и долгом движении, конец которого будет назначен Высшим Провидением. В 1836 г. рав Калишер предложил барону Ротшильду и сэру Монтефиоре купить земли Палестины у египетского султана Мухаммада Али, который к тому времени захватил Страну Израиля и Сирию у Оттоманской Империи.

Реферат: Метаморфозы русской классической традиции в «Родине» и «Элегии» Н. А. Некрасова Метаморфозы русской классической традиции в «Родине» и «Элегии» Н. А. Некрасова

На склоне лет, приближаясь к смерти, он открыто принимает элегическое наследие. Судьба многих русских поэтов, живших и умерших прежде Некрасова, сложилась так, что среди их последних стихов оказались и такие, что стали итоговыми произведениями, поэтическими завещаниями. Таково пушкинское «Я памятник себе воздвиг нерукотворный », лермонтовское «Выхожу один я на дорогу », «Царскосельский лебедь» Жуковского. «Элегия» Некрасова — это его «Памятник». Не случайно, именно в этом стихотворении есть и строка-афоризм «Я лиру посвятил народу своему», и классический образ лиры, и размышления о судьбе поэта «в подлунном мире». Классическая тема требовала классической формы. Некрасов написал элегию. Но это была странная элегия, подобной которой прежде не существовало.

Реферат: Профессия - Родину защищать Профессия - Родину защищать

Реферат: "Освобожден народ, но счастлив ли народ ?" по поэме Некрасова "Кому на Руси жить хорошо" "Освобожден народ, но счастлив ли народ ?" по поэме Некрасова "Кому на Руси жить хорошо"


С чего начинается Родина. Изобразительное творчество и дизайн в детском саду, начальной школе и семье Цветной мир
275 руб
Великие империи варваров: От Великого переселения народов до тюркских завоеваний XI в. (пер. с франц. Некрасова М.Ю.; предисл., под ред. Карачинского А.Ю.) Евразия,Вече Альфан Л.
Альфан исследует всю историю варваров от начала до конца - от первых шагов гуннской конницы до неспешной поступи мусульманских боевых верблюдов.
349 руб
Летопись жизни и творчества Н.А. Некрасова. В 3-х томах. Том 1. 1821-1855 Наука
В подготовке издания принимали участие сотрудники Некрасовской группы Пушкинского Дома, некрасовских музеев в Петербурге и Карабихе.
5 руб
Летопись жизни и творчества Н.А. Некрасова. В 3-х томах. Том 2. 1856-1866 Наука
В подготовке тома участвовали сотрудники Некрасовской группы Института русской литературы (Пушкинский Дом) РАН, сотрудники Некрасовских музеев в Санкт-Петербурге и Карабихе (Ярославль).
5 руб
Летопись жизни и творчества Н.А. Некрасова. В 3-х томах. Том 3. 1867-1877 Наука Мельгунов Б.В.
В подготовке тома участвовали сотрудники Некрасовской группы Института русской литературы (Пушкинский Дом) РАН, сотрудники Литературного музея института и Некрасовского музея в Санкт-Петербурге.
5 руб
У всякого народа есть родина, но только у нас - Россия. Проблема единенния народов России в экстремальные периоды истории как цивилизационный феномен российской государственности Прометей Тишков В.А.
Не раз судьба российской государственности в экстремальных условиях спасалась жертвенным подвигом народов ее населявших.
894 руб
Летопись жизни и творчества Н.А. Некрасова. В 3-х томах. Том 3. 1867-1877 Литературоведение Наука
В подготовке тома участвовали сотрудники Некрасовской группы Института русской литературы (Пушкинский Дом) РАН, сотрудники Литературного музея института и Некрасовского музея в Санкт-Петербурге.
935 руб
Демонстрационный материал, беседы, раздаточные карточки, закладки Народы России. Россия - Родина моя. Россия - Родина моя Сфера
Пособие подходит для индивидуальной и групповой работы.
203 руб
Летопись жизни и творчества Н.А. Некрасова. В 3-х омах. Том 1. 1821-1855 Литературоведение Наука Мельгунов Б.В.
Для широкого круга специалистов по истории русской литературы и журналистики, студентов-филологов, читателей, интересующихся историей русской литературы и историей нашей страны.
580 руб
Швейцарский Робинзон (пер. с нем. Поповой Л.Ф.); Вторая родина (пер. с фр. Яковлевой Н.Е.) - 608 с. {Неизвестный Жюль Верн} ISBN 5-86218-447-3 5-86218-022-2 (в супер.) ~54.00.00 14704 М:Ладомир Верн Ж./ Висс Й.Д.
323 руб
Тихая моя Родина: Стихотворения Золотая серия поэзии Эксмо-Пресс Рубцов Н.М.
Каждая строчка прекрасного русского поэта Николая Рубцова, щемящая интонация его стихов - все это выстрадано человеком, живущим болью своего времени, своей родины.
127 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг