(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты



Осознанность, где взять счастье

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: Литература, Лингвистика Разлел: Литература, Лингвистика

Конфликт литературного произведения. На материале драмы М. Ю. Лермонтова "Маскарад"

найти еще ...
Факсимальное издание произведений М. Ю. Лермонтова Прикосновение к подлиннику. Снег Лермонтов М.
На тетради рисунок и подпись поэта: «Лермонтов пером нарисовал».
5987 руб
М.Ю. Лермонтов Стихотворения. Поэмы. Маскарад. Герой нашего времени. ЁЁ Медиа М. Ю. Л.
Тексты произведений М. Ю. Лермонтова печатаются по изданию: М. Ю. Л е р м о н т о в, Собрание сочинений в четырех томах, «Художественная литература», М. 1964 1965. Воспроизведено в оригинальной авторской орфографии издания 1972 года (издательство "Москва Художественная литература").
1746 руб

Лермонтов презирал светское общество. Славившиеся в то время вечера, балы и маскарады в доме Энгельгардта, посещались не только столичной знатью, но и членами царской фамилии во главе с императором. Картину нравов дворянского общества Лермонтов нарисовал и в «Маскараде». Примечательно, что Лермонтов назвал маскарадом всю пьесу, а не только сцену, в которой изображается костюмированный бал у Энгельгардта. Название пьесы символично: вся жизнь действующих лиц предстает перед нами как пестрый, стремительный, полный интриг и обманов, скрытых пороков и преступлений, внешне изысканный и блестящий, но пустой и утомительный маскарад. Только надев маски на лица, её герои осмеливаются обнажить свои тайные мысли и чувства и, хотя бы на время, стать самими собой. «Под маской, - говорит Арбенин, - все чины равны, у маски ни души ни званья нет И если маскою черты утаены, то маску с чувств снимают смело». Настоящий, подлинный маскарад наступает у них после того, как с лиц сброшены маски. Лицемерие, притворство, зависть, клевета, интриги – таковы черты «нормального» состояния, в котором эти люди находятся в действительной жизни. В образе Арбенина отражены раздумья поэта о сильных сторонах своевольного героя, бросающего вызов всему обществу, и одновременно обозначены его нравственные слабости. Гегель пишет, что в этих коллизиях главным является то, что человек вступает в борьбу с чем-то в себе и для себя нравственным, истинным, святым, навлекая на себя возмездие с его стороны. Так «гордый ум» Арбенина изнемог в конфликте со светом и собственными представлениями, внушенными той же порочной средой. Арбенин двойственен. Он и жертва и преступник. Автор и сочувствует и осуждает его. И всё-таки «высокое» злодейство героя – индивидуалиста снижено до обычного преступления, ибо Арбенин не знает других законов. Раз в жизни Арбенин поступил не «по - Арбенински» и жестоко поплатился. Раз в жизни человека мне чужого, Рискуя честию, от гибели я спас. А он – смеясь, шутя, не говоря ни слова, Он отнял у меня всё, всё – и через час. Арбенин тяжко страдает. Но причина его страданий – те же законы морали, которые он сам исповедовал и которым следовал до того, как, встретил Нину, «снова воскрес для жизни и добра». Но теперь эти законы обращаются против него, и он, быть может впервые, на самом себе почувствовал всю их губительную силу. В результате Арбенин карает невинную жену. Когда он узнает об этом, то оказывается не в силах вынести превращение из романтической жертвы и мстителя в заурядного убийцу. «Ошибка» его зависит во многом от неверия в естественные чувства, которые свойственны Нине и которые она сохранила вопреки светскому окружению. Детская наивность, чистота, от души идущие, нежность и любовь, доброе сердце и светлый ум, чуждый условностей и расчетов – всё это образует характер, противостоящий Арбенину и контрастный ему. Такой характер выступает мерой оценки героя – индивидуалиста. Арбенин превращается из жертвы в злодея, а Нина из преступницы, в глазах Арбенина в невинную жертву. «Коллизия - ситуация, которая в своем понятии заключает своеобразное затруднение ».

Поиск История политических репрессий и сопротивления несвободе в СССР (Часть 2)

В последние годы среди интеллигенции и молодежи распространяются идеологически вредные материалы в виде сочинений по политическим, экономическим и философским вопросам, литературных произведений, коллективных писем в партийные и правительственные инстанции, в органы суда и прокуратуры, воспоминаний "жертв культа личности", именуемых их авторами и распространителями "внецензурной литературой" или "самиздатом". В этих материалах отдельные недостатки коммунистического строительства выдаются за типичные явления, извращается история КПСС и Советского государства, выражается несогласие с мероприятиями партии и правительства в национальном вопросе, развитии экономики и культуры, пропагандируются различные оппортунистические теории "усовершенствования" социализма в СССР, выдвигаются требования об отмене цензуры, реабилитации лиц, осужденных за антисоветскую агитацию и пропаганду, изменении Конституции СССР. "Самиздат", как правило, распространяется путем передачи из рук в руки рукописных, отпечатанных на пишущих машинках, размноженных фотоспособом или на ротаторных аппаратах документов

Реферат: Пейзаж в литературном произведении Пейзаж в литературном произведении

Тургенев поражает контраст между тоненькой веточкой, в которой трепетно бьется живая жизнь, и холодной бесконечностью равнодушного к ней неба. “Я не выношу неба, - говорит он, - но жизнь, действительность, ее капризы, ее случайности, ее привычки, ее мимолетную красоту все это я обожаю”. В письме открывается характерная особенность писательского облика Тургенева: чем острее он воспринимает мир в индивидуальной неповторимости переходящих явлений, тем тревожнее и трагичнее становиться ее любовь к жизни, к ее мимолетной красоте. Тургенев – непревзойденный мастер пейзажа. Картины природы в его произведениях отличаются конкретностью. Реальностью. Зримостью. Автор описывает природу не как бесстрастный наблюдатель; он четко и ясно выражает свое отношение к ней. В описании природы Тургенев стремиться передать тончайшие отметки. Недаром в Тургеневских пейзажах Проспер Мерине находил “Ювелирное искусство описаний”. И достигалось оно главным образом, с помощью сложных определений: ”бледно - ясная лазурь”, “бледно – золотые пятна света”, “бледно – изумрудное небо”, “шумливо сухая трава”.

Поиск История политических репрессий и сопротивления несвободе в СССР (Часть 2)

Горького и Отделения литературы и языка Академии наук СССР о существе уголовного дела на СИНЯВСКОГО и ДАНИЭЛЯ. В порядке обмена мнениями по информации выступило около 25 человек из числа писательского и партийного актива. Все они единодушно поддержали решение Комитета госбезопасности о привлечении СИНЯВСКОГО и ДАНИЭЛЯ к уголовной ответственности и внесли много ценных предложений по улучшению воспитательной, профилактической работы в творческих коллективах. Многие в своих выступлениях высказывались за проведение судебного процесса и публикацию материалов в печати. В настоящее время Комитетом госбезопасности, совместно с Отделом культуры Центрального Комитета и Союзом писателей СССР, готовятся соответствующие публикации в печати, в которых будет раскрыт истинный характер "литературной деятельности" СИНЯВСКОГО и ДАНИЭЛЯ. В целях обеспечения более подробной информации общественности и пресечения аналогичной деятельности со стороны отдельных враждебно настроенных лиц представляется целесообразным дело СИНЯВСКОГО и ДАНИЭЛЯ рассмотреть в открытом судебном заседании Верховного суда РСФСР и осудить преступников за написание и распространение литературных произведений, содержащих клеветнические измышления на советский государственный и общественный строй, по части 1 статьи 70 УК РСФСР к лишению свободы

Реферат: Образ времени в одном из произведений литературы XX века Образ времени в одном из произведений литературы XX века

Образ времени в одном из произведений литературы XX века Время– это особая художественная категория. В литературе оно часто оказывается не похожим на реальное время. Так,  писатель может "сжимать" время, ограничиваясь короткой фразой, например: "Прошло три года", а может  "останавливать" мгновение, подробно описывая вспышку молнии или полет стрелы. Очень часто художественное время  помогает лучше понять замысел автора и лучше уяснить смысл произведения. У Ч. Айтматова образ времени – важнейший элемент его художественно-философской концепции. Начиная с "Белого  парохода" в творчестве Ч. Айтматова усложняются повествовательные формы: рядом с описанием реальных событий появляются  легенды, предания, мифы, без которых уже не возможно представить произведение целиком. Усложняет писатель и образ  времени, соединяя настоящее с прошлым, позволяя ощутить глубины народной памяти. В романе "И дольше века длится день", на мой взгляд, время – самая главная, ведущая категория. Это День, в котором  разворачивается основное действие, исторически-конкретное время – судьба Едигея, и мифологическое время прошлого и  будущего.

Поиск Лекции по истории культуры (Том 1)

Ремесленники - они же художники, так как искусство носит исключительно прикладной характер. Налаженный торговый обмен существенно расширяет возможности мастеровых, осваиваются и применяются новые материалы. Изменившийся масштаб строительных работ ведет к прогрессу в архитектуре. Обобщая, можно сказать, что основные тенденции эволюции искусства - это движение к условности (мы отмечали уже этот процесс, говоря о переходе к земледелию) и к более четкой функционально-жанровой дифференциации: складываются классические формы храмов, типы орнаментов, украшений, литературных произведений (пока в устных формах). Развитие условностей в искусстве исследователи справедливо связывают с развитием абстрактного мышления, с движением от конкретной образности к понятийным структурам. Интересно, что этот процесс сопровождается появлением все большего числа фантастических элементов и чудовищ, совмещающих в своем строении черты разных существ, - всякие горгоны, химеры, минотавры. Эти создания демонстрируют отрыв от реальности и возможности художественного конструирования

Реферат: Финал литературного произведения и его роль в раскрытии авторского замысла Финал литературного произведения и его роль в раскрытии авторского замысла

Финал романа открывает трудное перерождение Раскольникова. Герой борется с самим собой и целым миром. Но любовь и терпеливое понимание Соней его душевного перелома возрождают Раскольникова к новой жизни. Он молод, у него все впереди. Главное — Родион Романович обрел покой и равновесие в собственном сердце. Достоевскому удалось убедительно и ярко показать возможность обрести свое место в жизни самым грешным, падшим. Писатель-гуманист верил, что любой человек имеет право на прощение, если обретает Бога в душе, ведь он возрождается почти из мертвых. внимания Порфирия Петровича. Следователь уверен, что убийца процентщицы — Раскольников, больше некому. Причем преступник не примитивный, а идеологический, доказывающий некую теорию. Пытаясь дознаться правды, Порфирий Петрович открывается Раскольникову: «.пришел к вам с открытым и прямым предложением — учинить явку с повинною. Это вам будет бесчисленно выгоднее, да и мне тоже выгоднее,— потому с плеч долой. я вам, вот самим Богом клянусь, так «там» подделаю и устрою, что ваша явка выйдет как будто совсем неожиданная.

Браслет светоотражающий, самофиксирующийся, желтый.
Изготовлены из влагостойкого и грязестойкого материала, сохраняющего свои свойства в любых погодных условиях. Легкость крепления позволяет
66 руб
Раздел: Прочее
Совок №5.
Длина совка: 22 см. Цвет в ассортименте, без возможности выбора.
18 руб
Раздел: Совки
Забавная пачка "5000 дублей".
Юмор – настоящее богатство! Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь
60 руб
Раздел: Прочее

Реферат: Быт и бытие в произведениях литературы 60-х – 90-х годов Быт и бытие в произведениях литературы 60-х – 90-х годов

Быт и бытие в произведениях литературы 60-х – 90-х годов Человек рождается не просто для того, чтобы есть и пить. Для этого бы гораздо удобнее было родиться дождевым червем. Так писал Владимир Дуденцев в романе “ Не хлебом едины”. Поиски смысла жизни – это удел каждого мыслящего и совестливого человека. Поэтому-то лучшие наши писатели напряженно искали художественное решение этого вечного вопроса. И наша советская литература 60-х, 90-х г.г. не обошла его. А сегодня, когда старые идеалы потускнели, а новые только завоевывают свое место, эти проблемы стали едва ли не самыми важными. Литература 60, 90 гг., пытаясь найти новый выход из жизненного тупика, обращается к простому человеку с его маленькими, обыденными, повседневными проблемами. В литературе 60 есть свой выход из обыденной, страшной жизни, нежели у писателей 90 г.г. Шестидесятниками принято называть тех, кто во время “ оттепелей” входил в литературу. Входили они дерзко и шумно, своими страницами свидетельствуя, что поэзия, проза, критика и драматургия высвобождаются из литорического состояния, в каком находились в годы сталинского режима.

Реферат: Редактирование художественной литературы на примере произведения Ричарда Баха "Чайка Джонатан Ливингстон" Редактирование художественной литературы на примере произведения Ричарда Баха "Чайка Джонатан Ливингстон"

Так, в художественном произведении перед нами знаки двух уровней: буквы и слова. У каждого знака имеется три стороны: означающая – сигнальное «имя» знака, означаемая – значение знака, актуализируемая – его смысл . Сигнал – это отношение знака к определенному языку. Если нет соответствующего языка, то нет и знака. Знаки всегда условны для определенного общества. Значение – это отношение знака к действительности, которая не обязательно является реальной, так как в художественном произведении чаще всего действительность вымышлена. Значение знака – это модель некоторого явления жизни, а не сама жизнь, на которую знак указывает. Смысл – это отношение знака к сознанию читателя, способного распознать не только отдельные знаки языка, но и упорядоченные конфигурации знаков (словосочетания, предложения, абзацы и т.д.). Так, любое слово обретает смысл только в контексте определенного высказывания, то есть во взаимодействии с другими знаками. Иначе говоря, смысл всегда контекстуален. Наличие у художественного текста собственного, присущего только ему языка обычно соотносится с понятием стиля . «Произведения, не обладающие своим собственным стилем, имитирующие чужие стилевые нормы к области искусства не принадлежат», – утверждает Эсалнек .

Реферат: Сопоставление литературного произведения с картинами художников и музыкальными фрагментами Сопоставление литературного произведения с картинами художников и музыкальными фрагментами

Руки покоятся на груди. Взгляд обращен вдаль. Лицо задумчиво, вдохновенно, полно затаенной грусти. Современники писали: «Гений поэта как бы воодушевил художника; огонь его вдохновения сам изобразился на холсте в чертах его, и художник вполне выразил в его взоре светлый луч высоких творческих дум». Сам же Пушкин в стихотворении, написанном на французском языке, дал себе такую характеристику:Мой рост с ростом самых долговязых Не может ровняться; У меня свежий цвет лица, русые волосы И кудрявая голова Сущий бес в проказах, Сущая обезьяна лицом, Много, слишком много ветрености - Да, таков Пушкин.Он сам нарисовал свой портрет как прообраз гравюры для готовившегося, но не состоявшегося тогда издания стихотворений. Так поэт впервые обратился к автопортретам, которые с этого времени сопутствуют его творчеству до конца жизни, становятся одной из форм самовыражения. Эти изображения не только отражают реальность, но и несут в себе большое обобщение и критическое восприятие действительности. Автопортреты исполнены высокой поэзии, трагичны и одновременно не лишены самоиронии.

Реферат: Стадии развития конфликта, методы разрешения конфликтов Стадии развития конфликта, методы разрешения конфликтов

Если же взаимоотношения с коллегами и восприятие своей доли участия в общем труде имеют высокую степень значимости, то сохранится внутренняя положительная установка на конструктивную деятельность в рамках данного коллектива, группы, общества. 2.Трудовые конфликты. В личностных и межгрупповых отношениях имеет место социальная напряженность, которая представляет собой противоположность интересов и понимается как уровень конфликтности, меняющийся во времени. Социальная напряженность - это результирующая трех взаимосвязанных факторов: неудовлетворенности, способов её проявления и массовости. 3. Межнациональные конфликты. Вызваны причинами, связанными с социально-экономическим развитием, уровнем жизни в разных регионах России, политической обстановкой в них. 4. Социальные конфликты в разных общественных структурах. Они могут проявляться как межнациональные, социально трудовые и политические конфликты и чаще всего вызываются последствиями экономических и политических реформ. 1.Определение конфликта. Конфликт—явление социальное, порождаемое самой природой общественной жизни. Он непосредственным образом выражает те или иные стороны социального бытия, место и роль человека в нем.

Реферат: Проблематика и художественные особенности драмы М.Ю.Лермонтова «Маскарад» Проблематика и художественные особенности драмы М.Ю.Лермонтова «Маскарад»

Особое значение конфликт имеет в драматургии, где он является главной силой, пружиной, движущей развитие драматического действия и основным средством раскрытия характеров. В выборе конфликта, его осмыслении и разрешении воплощается концепция драматурга, художественная идея пьесы. В конфликте Арбенина с обществом «лицедеев» звучит «железный стих, облитый горечью и злостью », направленный против тех, кто превратил свою жизнь в пестрый и шумный, блестящий и пустой маскарад. Только скрыв свои лица масками, эти люди позволяют себе быть такими, каковы они на самом деле. Так в драме отражается позиция Лермонтова. В произведениях драматургии нередко наблюдается сочетание «внешнего» конфликта – борьбы героя с противостоящими ему силами – с «внутренним» психологическим конфликтом – борьбой героя с самим собой, со своими заблуждениями, слабостями. В драме М.Ю.Лермонтова «Маскарад» можно выделить социальный конфликт. Это конфликт героя и дворянского общества. И психологический конфликт, внутренний, в сознании героя. Идейный замысел «Маскарада» был подсказан игрой в карты. В светском Петербурге это было заметным и характерным явлением.

Реферат: Схема анализа литературно-художественного произведения Схема анализа литературно-художественного произведения


Истоки. Начало. Судьба. Государственный музей-заповедник М.Ю. Лермонтова в Пятигорске Снег Федотов Ю.
Книга предназначена для всех, кто интересуется жизнью, и творчеством Михаила Юрьевича Лермонтова.
3594 руб
Произведения М.Ю. Лермонтова в школе Классикс Стиль Коровина
77 руб
Все виды готовых клише для составления сочинений; Образцы построения сочинений из готовых клише по всем программным произведениям А. С. Грибоедова, А. С. Пушкина, М. Ю. Лермонтова, Н. В. Гоголя - 576 с. Все типы сочинений для выпускного и вступительного экзамена; Как составить сочинение по готовым образцам: Русская литература первой половины XIX века: М:АСТ/Астрель Родин И.О.
Русская литература первой половины XIX века представлены все типы сочинений для выпускного и вступительного экзамена по всем программным произведениям А. С. Грибоедова, А. С. Пушкина, М. Ю. Лермонт Впособии Как составить сочинениепо готовым образцам.
80 руб
Литературные фантомы: Избранные произведения (сост. Мандрики Ю.Л.; предисл. Мандрики Ю.Л., Рогачевой Н.А., Чупина В.А.) Невидимые времена изд-во Мандрики Ю. Кузнецов Е.В.,Милькеев Е.Л.,Словцов И.Я.
125 руб
Русская критическая литература о произведениях М. Ю. Лермонтова Нобель Пресс В.А. З.
802 руб
Основы поэтики литературного произведения: Пособие для учащихся старших классов и студентов гуманитарных вузов - 96 с. {Библиотека журнала 'Образование в современной школе': Литературное образование} ISBN 5-901384-22-9 ~93.04.25 675 М:НОУПолярнаязвезда Ладыгин М.Б.
61 руб
Практика анализа литературного произведения (Русская классика) Флинта Романова Г.И.
205 руб
Система уроков по творчеству М.Ю. Лермонтова. 9 класс В помощь преподавателю. Русский язык и литература Учитель Соколова А.В.
Может быть полезно студентам педагогических вузов, слушателям ИПК и ФПК.
53 руб
Принципы и приемы анализа литературного произведения: Учебное пособие для студентов и преподавателей филологических факультетов, учителей-словесников Изд. 4-е, испр. 5-е 6-е - 248 с. ISBN 5-89349-049-5 5-02-011311-5 ~92.06.21 903 М: Флинта /Наука Есин А.Б.
115 руб
Слово - образ - смысл: филологический анализ литературного произведения. 10-11 классы. Учебное пособие Элективные курсы Дрофа Чертов В.Ф.
Учебное пособие соответствует программе элективного курса:
219 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг