(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты



Осознанность, где взять счастье

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: Литература, Лингвистика Разлел: Литература, Лингвистика

Экзистенциальные проблемы в творчестве Ф.М.Достоевского ("Дневник писателя", "Сон смешного человека", "Идиот")

найти еще ...
Дневник Писателя 1880–1881 RUGRAM POD Ф.М. Д.
В 1873 году под этим же названием писатель вёл свою рубрику в еженедельнике «Гражданин».
577 руб
Дневник Писателя 1876 RUGRAM POD Ф.М. Д.
В данной книге представлен «Дневник Писателя» за 1876 год.
1262 руб

С одной стороны, Достоевский предсказывает, что будет в последние времена. Жизнь без Бога – полный распад. А с другой стороны, он так ярко описывает грех, так живописует его, как бы вовлекая читателя в него. Он делает порок не лишенным размаха, очарования. Любовь русского человека к заглядыванию в бездну, о которой так вдохновенно говорит Федор Михайлович Достоевский, обернулась для человека падением в эту бездну. «Камю, Жид называли Достоевского своим учителем потому, что им нравилось рассматривать, до какой глубины падения может дойти человек. Герои Достоевского вступают в опасную игру, ставя вопрос: «Могу ли я или нет переступить черту, которая отделяет человека от бесов?». Камю через это переступает: ни жизни нет, ни смерти нет, ничего нет, если Бога нет». Экзистенциалисты – все поклонники Достоевского без Бога. «Достоевский как- то писал, что «если Бога нет, то все дозволено». Это – исходный пункт экзистенциализма (позднелат. «существование»). В самом деле, все дозволено, если Бога не существует, а потому человек заброшен, ему не на что опереться ни в себе, ни во вне. Прежде всего, у него нет оправданий. Действительно, если существование предшествует сущности, то ссылкой на раз и навсегда данную человеческую природу ничего нельзя объяснить. Иначе говоря, «нет детерминизма», человек свободен, человек – это свобода. С другой стороны, если Бога нет, мы не имеем перед собой никаких моральных ценностей или предписаний, которые оправдывали бы наши поступки. Таким образом, ни за собой, ни перед собой – в светлом царстве ценностей – у нас не имеется ни оправданий, ни извинений. Мы одиноки, и нам нет извинений. Это и есть то, что я выражаю словами: человек осужден быть свободным. Осужден, потому что не сам себя создал; и все-таки свободен, потому что, однажды брошенный в мир, отвечает за все, что делает». Таким образом, экзистенциализм отдает каждому человеку во владение его бытие и возлагает на него полную ответственность за существование. В связи с этим в мировой философской мысли выделились два основных направления экзистенциализма - христианский и атеистический – объединяет их лишь одно убеждение в том, что существование предшествует сущности. Оставим за рамками исследования проблемы, интересующие экзистенциалистов-атеистов, а обратим внимание на направление христианское, к коему русской философии относятся труды Бердяева, Розанова, Соловьева, Шестова. В центре русского религиозного экзистенциализма стоит проблема человеческой свободы. Через понятие трансцендирования – выход за пределы – отечественные философы приходят к трансцендированию религиозному, которое, в свою очередь, выводит их на убеждение, что истинная свобода – в Боге, а сам Бог и есть выход за пределы. Неизбежным для русских экзистенциалистов было обращение к наследию Достоевского. Как философское течение экзистенциализм возник в начале ХХ века в России, Германии, Франции и ряде других стран Европы. Основным вопросом, которым задавались философы, стал вопрос о свободе существования человека – один из основных для Достоевского. Он предвосхитил ряд идей экзистенциализма, в числе которых и индивидуальные честь и достоинство человека, и его свобода – как самое главное, что есть на земле.

Практически любой персонаж Достоевского (Ипполит тем более), как правило, действует на самом пределе заложенных в нем человеческих возможностей. Он почти всегда во власти аффекта. Это герой с мятущейся душой. Мы видим Ипполита в перипетиях острейшей внутренней и внешней борьбы. Для него всегда, в каждый момент слишком многое поставлено на карту. Именно поэтому «человек Достоевского», по наблюдению М.М.Бахтина, нередко поступает и говорит «с оглядкой», «с лазейкой» (то есть оставляет за собой возможность «обратного хода»). Неудавшееся же самоубийство Ипполита является ничем иным как «самоубийством с лазейкой». Этот замысел верно определил Мышкин. Отвечая Аглае, предполагающей, что Ипполит хотел застрелиться только для того, чтобы она потом прочла его исповедь, он говорит: «То есть, это как вам сказать? Это очень трудно сказать. Только ему наверно хотелось, чтобы все его обступили и сказали ему, что его очень любят и уважают, и все стали бы его очень упрашивать остаться в живых. Очень может быть, что он вас больше всех имел в виду, потому что в такую минуту о вас упомянул хоть, пожалуй, и сам не знал, что вас имеет в виду» (VIII, 354). Это отнюдь не грубый расчет, это именно «лазейка», которую оставляет воля Ипполита и которая в такой же степени путает его отношение к самому себе, как и его отношение к другим. И это верно угадывает князь: “ к тому же, может быть, он и не думал совсем, а только этого хотел ему хотелось в последний раз с людьми встретиться, их уважение и любовь заслужить”. (VIII, 354). Поэтому голос Ипполита имеет некоторую внутреннюю незавершенность. Недаром его последние слова (каким должен быть по его замыслу исход) и фактически оказались не совсем последними, так как самоубийство не удалось. Достоевский знакомит нас с новым типом двойника: одновременно мучитель и мученик. Вот как пишет о нем В.Р.Переверзев: «Тип двойника философствующего, двойника, поставившего вопрос об отношении мира и человека, впервые является перед нами в лице одного из второстепенных персонажей романа «Идиот» Ипполита Терентьева”. Самолюбие и ненависть к себе, гордость и самооплевывание, мучительство и самоистязание являются лишь новым выражением этого основного раздвоения. Человек убежден, что действительность не соответствует его идеалам, а значит, он может требовать иной жизни, значит, он имеет право обвинять мир и буйствовать против него. В противоречии со скрытой установкой на признание другими, определяющей весь тон и стиль целого, находятся открытые провозглашения Ипполита, определяющие содержание его исповеди: независимость от чужого суда, равнодушие к нему и проявление своеволия. “Не хочу уходить, - говорит он, - не оставив слова в ответ, - слова свободного, а не вынужденного, - не для оправдания, - о, нет! Просить прощения мне не у кого и не в чем, - а так, потому что сам желаю этого” (VIII, 342). На этом противоречии построен весь образ Ипполита, им определяется каждая его мысль, каждое слово. С этим “личным” словом Ипполита о себе самом переплетается и слово идеологическое, которое обращено к мирозданию, обращено с протестом: выражением этого протеста и должно быть самоубийство.

Случайное совпадение? Но, как бы там ни было, «Сон смешного человека» развивает философскую тему и решает идейную задачу рассказа «Кроткая». К этим двум рассказам можно отнести еще один – «Бобок» – и нашему вниманию предстает оригинальный цикл фантастических рассказов, опубликованных на страницах "Дневника писателя". Заметим, что в 1876 году на страницах «Дневника писателя» появилась также исповедь самоубийцы «от скуки» под названием «Приговор». В "Приговоре" дается исповедь самоубийцы-атеиста, который страдает от отсутствия высшего смысла в его жизни. Он готов отказаться от счастья временного существования, потому что уверен, что завтра «все человечество обратится в ничто, в прежний хаос» (XXIII, 146). Жизнь становится бессмысленной и ненужной, если она имеет временный характер и все завершается распадением материи: " планета наша не вечна и человечеству срок - тот же миг, как и мне" (XXIII, 146). Возможная будущая гармония не спасет от разъедающего космического пессимизма. "Логический самоубийца" думает: «И как бы разумно, радостно, праведно и свято ни устроилось на земле человечество - все равно неизбежно разрушение», «все это тоже приравняется завтра к тому же нулю» (XXIII; 147). Для человека, сознающего в себе духовно-свободное вечное начало, оскорбительна жизнь, возникшая по каким-то всесильным, мертвым законам природы Самоубийца этот - последовательный материалист - исходит из того, что не сознание создает мир, а природа создала его и его сознание. И вот этого- то он и не может простить природе, какое право она имела создавать его «сознающего», стало быть «страдающего»? И вообще, не создан ли человек в виде какой-то наглой пробы, чтобы посмотреть, уживется ли на земле такое существо? И «самоубийца от скуки», приводя достаточно убедительные логические доводы, решает: так как природу, произведшую его, он истребить не может, то истребляет себя одного «единственно от скуки сносить тиранию, в которой нет виноватого» (XXIII; 148). По утверждению Э.Гартмана, «стремление к индивидуальному отрицанию воли столь же нелепо и бесцельно, даже нелепее, чем самоубийство». Он считал необходимым и неотвратимым конец мирового процесса в силу внутренней логики его развития, и религиозные основания тут не играют роли. Федор Михайлович Достоевский, наоборот, утверждал, что человек не в состоянии жить, если у него нет веры в Бога и в бессмертие души. Такой была мысль Достоевского в конце 1876 года, а спустя полгода после «Приговора» он печатает фантастический рассказ «Сон смешного человека» и в нем признает возможность «золотого века человечества» на земле. Что касается жанра, то Достоевский «наполнил рассказ глубоким философским смыслом, придал ему психологическую выразительность и серьезное идеологическое значение. Он доказал, что рассказ способен решать такие проблемы высоких жанров (поэмы, трагедии, романа, повести), как проблема нравственного выбора, совести, истины, смысла жизни, места и судьбы человека». Рассказом могло стать все – любая жизненная ситуация или происшествие – от любовной истории до сна героя. 2. Анализ образа «смешного человека». «Смешной человек» – герой рассматриваемого нами рассказа – «положил» себе застрелиться, другими словами – решился на самоубийство.

Поиск Афины и Иерусалим

Идеалом вашим будет царство разума, доступ к которому открыт всякому, кто готов пренебречь дарами Бога, видя, по примеру Гегеля, в них «насилие над духом». Если примете второе положение, плоды с дерева познания добра перестанут прельщать вас, вы будете рваться «по ту сторону добра и зла», вас вечно будет тревожить анамнезис (воспоминание) о том, что видел первый человек, ваш отдаленный предок, и торжественные гимны разума и разуму будут вам казаться скучными песнями земли, а его истины стенами тюрьмы. Плотин стыдился своего тела, библейские люди стыдились и боялись своего разума. Есть все основания думать, что Ницше оттого отвернулся от современного христианства, что оно видело в разуме, как Спиноза, lucem divinam et donum maximum (божественный свет и величайший дар) и истолковало библейское сказание о грехопадении в том смысле, в каком грехопадение понималось эллинами. Я бы сказал то же и о Достоевском, но мне никто не поверит. Все убеждены, что Достоевский написал только несколько десятков страниц об старце Зосиме, Алеше и те статьи в «Дневнике писателя», в которых он своими словами излагает мысли славянофилов, а «Записки из подполья», «Сон смешного человека», «Кроткая» и вообще девять десятых того, что напечатано в полном собрании его сочинений, написано не им, а каким-то «господином с ретроградной физиономией», и только для того, чтоб Достоевский мог должным образом возразить ему. LXV Оглядка

Реферат: Сон как метод отражения и постижения действительности в творчестве Ф.М. Достоевского Сон как метод отражения и постижения действительности в творчестве Ф.М. Достоевского

Министерство общего профессионального образования свердловской области. Управление образования Администрации Кировского района Сон как способ отражения и постижения действительности в романе Ф.М. Достоевского все тут по – прежнему: стулья, зеркало, желтый диван и картинки в рамках». Однако, когда наяву Раскольников пришел в комнату старухи, он увидел, что «молодые парни оклеивали стены новыми обоями, белыми с лиловыми цветочками, вместо прежних желтых, истрепанных и истасканных. Раскольникову это почему–то ужасно не понравилось » В представлении Раскольникова старые желтые обои в квартире старухи являлось знакомым, привычным и необходимым фоном, облегчавшим ему возврат к минувшим событиям. И потому-то ему «ужасно не понравилось», что желтые обои меняли на белые. Желтый цвет у Достоевского уже сам по себе усиливает атмосферу нездоровья, расстройства, надрыва, болезненности, печали, и вызывает чувство внутреннего угнетения, психической неустойчивости, общей подавленности. Это цвет мрака, в котором, однако, дремлет сила. Интерьеры «Преступления и наказания», которые видит Раскольников и наяву и во сне, решенные в желтом цвете, близки атмосфере раскаленной бездны. Как пишет С.М. Соловьев, «желтый – создает, вызывает, подготавливает крайность, мучает и раздражает, но Раскольников встречает его во всех местах, куда бы он ни шел».

Поиск Достоевский и Апокалипсис

Черт в «Братьях Карамазовых» выражает ту же мысль, но несколько по-другому (15; 74). 178 Это подзаголовок рассказа «Сон смешного человека». 179 См.: Достоевская А.Г. Воспоминания. М., 1971. С. 168. 180 См.: 28, I; 69, 11, 237 и др. 181 Комментаторы ПСС предполагают, что имеется в виду Савелий Туберозов из романа «Соборяне» (29, I; 455). 182 Фраза из февральского выпуска «Дневника писателя» за 1876Pг. (22; 43). 183 Л. Гроссман в 1935Pг. предполагал опубликовать роман «Бесы» в двух томах, с включением главы «У Тихона», однако удалось выпустить только первый том (Достоевский Ф.М. Бесы / Ред., вступительная статья и комментарии Л.П. Гроссмана. Предисловие П.П. Парадизова. Т. 1. М.-Л.: Academia, 1935) (12; 246). 184 Имеется в виду уже упоминавшееся письмо Страхова (см. примеч. 76). 185 Померанц Г. Открытость бездне. Этюды о Достоевском. Нью-Йорк, 1989. 186 Ю.Ф. так трактует цитату из Евангелия от Иоанна (1: 14), которая звучит в диалогах Ставрогина с Шатовым из черновиков к «Бесам» как самый главный догмат христианского вероисповедания (11; 179). 187 Имеется в виду замечание о том, что если в подвиге самопожертвования человека, отдачи своей личности всем возникнет «хоть какой-нибудь самый малейший расчет в пользу собственной выгоды», то «все разом треснет и разрушится» (5; 7980). 188 В своем выступлении на I съезде советских писателей в 1934Pг

Реферат: Влияние деятельности человека на биосферу. Проблемы городских отходов Влияние деятельности человека на биосферу. Проблемы городских отходов

Поиск На весах Иова

Единственный упрек можно было бы сделать Достоевскому. У него Кириллов кончает самоубийством. Это — неправильно. Столпники и молчальники в самоубийстве не нуждаются. Они "своеволие заявляют" иными способами. Но, по-видимому, Достоевский умышленно допустил такую неправильность, умышленно принудил Кириллова поступить не так, как ему нужно было поступить. Ибо иначе пришлось бы делать примечание вроде того, какое сделано было к "Запискам из подполья"… Нельзя миновать здесь небольшой рассказ "Сон смешного человека", не попавший в качестве эпизода ни в один из романов Достоевского и нашедший себе приют на страницах "Дневника писателя". Рассказ, почти никому не известный, как и другой, непосредственно с ним связанный и тоже появившийся на страницах "Дневника писателя", рассказ «Кроткая». Оба рассказа написаны так же вдохновенно и с тем же подъемом, как и "Записки из подполья", «исповедь» Ипполита и другие многочисленные шедевры, которыми, точно бесценными алмазами, сверкает художественный венец Достоевского. "Сон смешного человека" является продолжением за полгода до того написанного рассказа «Кроткая»

Реферат: Роль Евангелия в художественном творчестве Ф.М.Достоевского Роль Евангелия в художественном творчестве Ф.М.Достоевского

Мир "во зле лежит" гораздо основательнее, чем думают "лекаря социалисты". Поэтому и произошло в этом мире Событие, выраженное тремя евангельскими словами и являющееся точкой отсчета в художественном пространстве Достоевского: "Слово плоть бысть" (Ин.1, 14). У Достоевского есть запись: "Христос весь вошел в человечество" (Неизданный Достоевский. Записные книжки и тетради 1860-1881гг. // Лит. наследство. Т.83. М., 1971. С.174). Свидетельство о безмерном чуде воплощения Бога, о присутствии в человечестве "сияющей личности Христа" даже важнее для писателя в Евангелии, чем само евангельское учение, поскольку только реальное соединение Бога и человека, а не учение само по себе, дает возможность реального, а не утопически-иллюзорного избавления от бесконечно множащегося греха и смерти (Достоевский говорил о христианстве как о доказательстве, что в человеке может вместиться Бог). Как отмечает философ Н.О. Лосский в своем объемном исследовании "Достоевский и его христианское миропонимание", "зло эгоистического себялюбия так проникает всю природу падшего человека, что для избавления от него недостаточно иметь перед собою пример жизни Иисуса Христа; нужна еще такая тесная связь природы Христа и мира, чтобы благодатная сила Христа сочеталась с силою человека, свободно и любовно стремящегося к добру, и совместно с ним осуществляла преображение человека" (Лосский Н.О. Достоевский и его христианское миропонимание // Лосский Н.О. Бог и мировое зло. М., 1994. С.97). На протяжении всей жизни Достоевскому сопутствовало личное непосредственное ощущение присутствия Христа в земном человеческом существовании, осмысляющего и возводящего это существование к его небесной цели-итогу.

Браслет светоотражающий, самофиксирующийся, желтый.
Изготовлены из влагостойкого и грязестойкого материала, сохраняющего свои свойства в любых погодных условиях. Легкость крепления позволяет
66 руб
Раздел: Прочее
Крючки с поводками Mikado SSH Fudo "SB Chinu", №4BN, поводок 0,22 мм.
Качественные Японские крючки с лопаткой. Крючки с поводками – готовы к ловле. Высшего качества, исключительно острые японские крючки,
58 руб
Раздел: Размер от №1 до №10
Ночник-проектор "Звездное небо и планеты", фиолетовый.
Оригинальный светильник - ночник - проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фонариков) 2) Три
330 руб
Раздел: Ночники

Реферат: Положительно прекрасный человек в романе Ф. М. Достоевского «Идиот» Положительно прекрасный человек в романе Ф. М. Достоевского «Идиот»

Она слыла такой же красавицей и “идолом семьи”, как Аглая Епанчина. Писатель заботился о том, чтобы наивный, простодушный, открытый для добра князь в то же время не был смешон, не был унижен. Наоборот, чтобы симпатии к нему все возрастали, именно оттого, что он не сердится на людей: “ибо не ведают, что творят”. Один из острых вопросов в романе — облик современного человека, “потеря благообразия” в человеческих отношениях. Страшный мир собственников, алчных, жестоких, подлых слуг денежного мешка показан Достоевским во всей его грязной непривлекательности. Здесь и преуспевающий генерал Епанчин, пошлый и ограниченно-самодовольный, использующий свое положение для собственного обогащения. И ничтожный Ганечка Иволгин, алчущий денег, мечтающий разбогатеть любым путем, и утонченный лицемерный и трусливый аристократ Троцкий. Как художник и мыслитель Достоевский создал широкое социальное полотно, в котором правдиво показал страшный, бесчеловечный характер буржуазно-дворянского общества, раздираемого корыстью, честолюбием, чудовищным эгоизмом.

Реферат: «Подпольный человек» в повести Ф. М. Достоевского «Записки из подполья» «Подпольный человек» в повести Ф. М. Достоевского «Записки из подполья»

Душа подпольного человека исковеркана, надломлена его же противоречивым существованием, герой не может адекватно реагировать на происходящее. Но желание изложить свои мысли, поступки на бумаге, тем самым осмыслив, проанализировав их, позволяют говорить об определенных изменениях в сознании героя. Незавершенность “Записок” оставляет читателю надежду на возможное перерождение и очищение души главного героя. Список литературы

Реферат: Тема "маленького человека" в произведениях Ф. М. Достоевского Тема "маленького человека" в произведениях Ф. М. Достоевского

Раскольников понимает, что жестокая сила, создающая в жизни тупики для бедняков и бездонное море страданий, - это деньги. И чтобы их раздобыть, он идет на преступление под влиянием надуманной идеи о "необыкновенных личностях". Федор Михайлович Достоевский создал обширное полотно безмерных человеческих мук, страдания и горя, пристально и проницательно вглядывался в душу так называемого "маленького человека" и открыл в нем залежи огромного духовного богатства, душевной щедрости и красоты, не сломленных тяжелейшими условиями жизни. И это было новым словом не только в русской, но и во всей мировой литературе. Достоевский - гениальный писатель, рассматривающий больные стороны современного ему общества и рисующий живые картины русской действительности. Созданные автором образы "маленьких людей" проникнуты духом протеста против социальной несправедливости, против унижения человека и верой в его высокое призвание.Миропонимание Достоевского основывается на одной непреходящей фундаментальной ценности - на любви к человеку, на признании духовности человека за главное.

Реферат: Проблема гуманизма в романе Ф.М. Достоевского Преступление и наказание Проблема гуманизма в романе Ф.М. Достоевского Преступление и наказание

Автор делает вывод, что самый страшный и самый гуманный суд - это суд совести. Но он предлагает нам самостоятельно найти выход из тупика : быть гуманным лжецом, как Лужин, или совершить антигуманный поступок ради улучшения жизни многих людей. Достоевский разоблачил и осудил путь буржуазного индивидуализма, показал несостоятельность анархического бунта. Но в то же время он сделал это с позиций, чуждых передовой революционной теории. От революционной борьбы за коренное изменение общественного устройства общества Достоевский уходит в область моральных исканий, а острые социальные конфликты переносит в сферу отвлеченных этических представлений. В «Преступлении и наказании» поставлены те основные социальные и этические проблемы, которыми мучился Достоевский на протяжении всей своей жизни. Это прежде всего вопрос о праве человека на бунт, на восстание против существующего положения вещей, вопрос о возможности революционного изменения действительности и гармонического устройства мира и наконец социально-этическая проблема нравственного перевоспитания человека путем религиозного смирения и страдания. Ф.М. Достоевский- глубочайший психолог, знаток души человеческой, великий гуманист.

Реферат: Человек как философская проблема Человек как философская проблема

Человек есть, по выражению Бернарда Клервосского, всего лишь «лампада на ветру». Все зло в мире произошло не от Бога, а от свободной воли челове-ка. Зло есть результат греха, т.е. отпадения от Бога, результат произвольных поступков под влиянием плотского начала. Спасение человека возможно, но лишь через смирение и покорность своему Творцу. «Не вижу, не слышу, не говорю»,   так гласил христианский принцип смирения и покорности того времени. Философия средних веков полагала, что человек пред-ставляет собой существо, промежуточное между животными и ангелами. Будучи единством души и тела, он изначально раздвоен (двусоставен) и поэтому сочетает в себе и высокое и низкое. Его тело (плоть) бренно, смертно, а душа - бессмертна. По выражению Фомы Аквинского, тело - это «лошадь», а душа - ее «наездник». Смысл жизни человека состоит в постижении божественного, приближении к нему и тем самым - в спасении себя. В символе креста христианство призывало человека; распинай земное в себе и стремись к Богу, уничтожай зло на своем пути, и тогда ты будешь спасен на небесах.

Реферат: Религиозные представления Ф.М. Достоевского и его творчество Религиозные представления Ф.М. Достоевского и его творчество

Христианские традиции развиваются в творчестве Булгакова, Мандельштама, Ахматовой, Пастернака, Айтматова и других. Нельзя понять философию жизни этих писателей, их эстетики без знания Библии. Трудно объяснить тем, кто не знаком с ней, например, стихотворение О. Мандельштама об "Иосифе, проданном в Египет". Без знания Библии многое не осмысливается и не может вызвать сопереживания в произведениях М. Булгакова "Мастер и Маргарита", Ч. Айтматова "Плаха" и т.д. Христианская проблематика в творчестве выдающихся писателей - не самоцель и не художественные средства - это нравственная основа их произведений, это и есть общечеловеческая мораль в ее философском, этическом и событийно-антропоморфизированном выражении. Ф.М. Достоевский верил в человека и человечество только потому, что он верил в БОГОчеловечество, в БОГОчеловека - в Христа и Церковь. Как считает B.C. Соловьев, - "дело в том, что нравственное состояние человечества и всех духовных существ вообще вовсе не зависит от того, живут они здесь, на земле, или нет, а напротив, самое состояние земли и ее отношение к невидимому миру определяется нравственным состоянием духовных существ.


Сон смешного человека RUGRAM POD Ф.М. Д.
Фёдор Михайлович Достоевский (1821–1881) – великий русский писатель, один из лучших романистов-классиков, мыслитель, философ и публицист, творчество которого оказало воздействие на мировую литературу. «Сон смешного человека» – один из поздних рассказов писателя, высказывающего свои предположения о перспективах развития истории человечества, возможности перерождения личности и всеобщего единения людей.
938 руб
Сон смешного человека: Дневник писателя; Рассказы Библиотека издателя Анхеля де Куатьэ Нева Достоевский Ф.М.
Гению платили не за суть и не за смысл произведения, а за печатный лист.
179 руб
Сон смешного человека Библиотека издателя Анхеля де Куатьэ-мини ISBN 978-5-373-01861-6 Библиотека издателя Анхеля де Куатьэ-мини Олма медиа групп Достоевский Ф.М.
Достоевский-философ и Достоевский-литератор - подлинный, настоящий - не в Бесах, не в Карамазовых и даже не в Идиоте.
129 руб
DVD. Корова. Сон смешного человека. Русалка. Мультфильмы А.Петрова
Она является в пленительном образе доверчивым и неосторожным юношам и заманивает их в глубины озер. . . Режиссер: Александр Петров Продюсеры:
5 руб
DVD. Мультфильмы Петрова А. (Моя любовь, Корова, Сон смешного человека, Русалка) (количество DVD дисков: 2)
Он влюблен сразу в двух девушек, и ему предстоит понять, где в этом новом мире, сверкающем всеми красками чувственности - ангелы, а где - демоны.
5 руб
DVD. Корова. Сон смешного человека. Русалка. Мультфильмы А.Петрова (региональное издание)
Как у них была корова, как она кормила всех молоком и как корова мучилась, когда теленка продали на мясо.
5 руб
DVD. Корова. Сон смешного человека. Русалка. Мультфильмы А.Петрова
Сон смешного человека (1992 г. , 20 мин. ) Герой фильма решает уйти из жизни, но в последний момент засыпает.
5 руб
Дневник Писателя 1877 RUGRAM POD Ф.М. Д.
В данной книге представлен «Дневник Писателя» за 1877.
1434 руб
Дневник Писателя 1873 RUGRAM POD Ф.М. Д.
В 1873 году под этим же названием писатель вёл свою рубрику в еженедельнике «Гражданин».
895 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг