(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты



Осознанность, где взять счастье

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: Литература, Лингвистика Разлел: Литература, Лингвистика

Шуты и юродивые в романах Ф. Достоевского

найти еще ...
Памятка о Ф.М. Достоевском Книга по Требованию М.Ф. Т.
1746 руб
Братья Карамазовы: роман в четырех частях с эпилогом Нобель Пресс Ф. Д.
1049 руб

Знание составляющих феномена юродства поможет нам понять, какие черты этого явления использовал в своём творчестве Достоевский, какие изменения претерпели они в его произведениях. Юродство – это особый чин мирской святости, добровольный христианский подвиг из разряда так называемых сверхзаконных, не предусмотренных церковными уставами. Юродивый повторяет жертвенный подвиг Христа. «Подражание крестному пути и делает подвиг юродства «cверхзаконным» в представлении агиографов – труднейшим и славнейшим, венчающим лествицу христианского подвижничества: «.выше естества нашего подвизася»», - объясняет А.М. Панченко в книге «Смех Древней Руси», одна из глав которой посвящена изучению феномена древнерусского юродства. Юродство – православное явление. Шесть святых юродивых известны в греческой православной церкви. Первый русский юродивый – Исаакий Печерский (XI век). Затем юродивые появляются на Руси только в XIV веке. XV-XVI века – время расцвета юродства на Руси, далее оно идёт на убыль в связи с наступлением на него государства. На католическом и протестантском Западе юродство не известно. Единственное близкое к православному юродству католическое явление – святой Франциск Ассизский. Зато среди русских юродивых подвизалось немало иностранцев (например, «немцами» называют агиографы ростовских юродивых Исидора и Иоанна Волосатого и др.). Надо сказать, что отказ от родины, семьи, близких людей – одна из составляющих подвига юродства. Идеологическая база юродства – Евангелие и Послания апостола Павла. В своём Первом Послании Коринфянам апостол пишет: «Ибо слово о кресте для погибающих юродство есть, а для нас спасаемых – сила Божия. Ибо написано: погублю мудрость мудрецов и разум разумных отвергну. Где мудрец? где книжник? где совопросник века сего? Не обратил ли Бог мудрость века сего в безумие? Ибо, когда мир своею мудростью не познал Бога в премудрости Божией, то благоугодно было Богу юродством проповеди спасти верующих» (I Коринф., 18-21). Смысл этих строк нам видится в том, что Бог разумом непостижим, вера противоречит разуму и с точки зрения житейской логики является безумием. «Разумные» обречены на гибель. Спасены будут верующие, т.е. безумные. Поэтому желающие спастись отказываются от разума, становятся юродивыми. Здесь уместно заметить, что следует различать юродство природное («во Христе»), т.е. непритворное душевное или физическое убожество, и юродство добровольное («Христа ради»),т.е. сознательное принятие на себя этого подвига. Это безумие – напускное. Такие юродивые, как пишет А.М. Панченко, часто сочетали в себе, как это ни странно, «черты юродства и интеллигентности», сохранились тексты, даже стихотворные, созданные некоторыми юродивыми до или после свершения их подвига. Непосредственно автор-юродивый в древнерусском рукописном наследии известен только один – Парфений Уродивый. Принято считать, что это литературный псевдоним Ивана Грозного. А.М. Панченко утверждает, что выбор подобного псевдонима воспринимался «как кощунство», ведь юродивые не имели права писать: юродство – это уход из культуры. Г.П. Федотов одну из глав своей книги «Святые Древней Руси» посвятил анализу житий древнерусских юродивых.

В работе Иванова прямо не говорится, каких именно героев Достоевского исследователь причисляет к юродивым. В тексте называются юродивыми князь Мышкин, Алеша Карамазов, старец Зосима, Подросток, говорится о близости к этим героям Версилова, стерпевшего пощечину, носившего вериги и желавшего научиться страдать, « чтобы выстрадать себе право на суд» (13, 214). В.В. Иванов говорит о близости идее юродства типа «всемирного боления за всех», о котором так много писал Достоевский . Исследователь говорит о внешнем сходстве юродства и шутовства: и шут, и юродивый – «самозванцы», считают себя вправе быть духовными учителями. Но самозванство шута «нравственно не санкционировано; таковой санкции и не может быть в художественном мире Достоевского, как и вообще в системе нравственных координат христианства. «Самозванство истинного юродивого есть призвание, есть самопроизвольный подвиг, самозванство шута- юродивого есть нечто ложное и наказуемое внешней и внутренней несостоятельностью героя. Лжеюродивый подменяет духовную иерархию Табелью, что является кардинальной ошибкой, губящей его как личность» . В.В. Иванов разделяет явления шутовства и юродства, а молдавская исследовательница Р.Я. Клейман считает, что между ними стоит знак равенства. Р.Я. Клейман строит свое исследование функции сквозного мотива в творчестве Достоевского на материале мотивов мироздания, шутовства, игры, ряженья и прочих. Вторая глава этой монографии посвящена «выявлению и анализу всех составляющих мотива шутовства». Клейман выделяет следующие «типологические черты» шутовства: 1). социальный статус шутов – они все «декласированные элементы»; 2). психологическая мотивировка их поведения - сочетание «крайнего самоуничижения и болезненной «амбиции»». Однако только социальным и психологическим моментами мотив шутовства не исчерпывается, справедливо считает исследовательница, он является сложным единством целого ряда мотивов: актёрства, игры, ряженья, маски, марионетки, живого/неживого. Входит в этот мотив и юродство. Р.Я. Клейман пишет: «Шуты и юродивые постоянно находятся у Достоевского в одном семантическом ряду ( ) юродство есть некоторая ипостась шутовства, и наоборот.» Юродивым, как и шутам, присущи мотивы ряженья, игры, маски, утверждает исследовательница. Но приводимые ею цитаты демонстрируют наличие этих мотивов и у более широкого круга персонажей. Например, мотив ряженья присущ, по Клейман, следующим героям: Коровкину, Перепелицыной, Татьяне Ивановне, Лизавете Ивановне, Соне, Катерине Ивановне, Лебедеву, Петру Верховенскому (возникает вопрос: а почему и не его отцу, который рядится перед уходом в странствие?), Лебядкину, Ставрогину, Мышкину, Алёше Карамазову, Смердякову, Грушеньке, Дмитрию Карамазову (а почему и не являющемуся во фраке чёрту Ивана Карамазова?). Создаётся впечатление, что автор монографии перечисляет всех персонажей, об одежде которых есть хоть какое-нибудь упоминание в тексте Достоевского. Клейман не поясняет, кого из этих героев она относит к шутам или юродивым и почему. Однако мы согласны с Р.Я. Клейман, что героям-юродивым и шутам присущи мотивы игры, ряженья, маски, ведь исторически эти персонажи «работают на зрителя», устраивают представления, хоть и на разных теоретических основаниях, и герои Достоевского продолжают эту традицию.

Берет в дом сирот (девочка с собачкой). Благодетель многих. Облагодетельствованные его же обвиняют; он ходит к ним просить прощения и их же мирит. Полная квартира детей, кормилиц и нянек. Мирит детей. (Женится. Жена именяет и бросает. История за детей. Потом опять приходит к нему; заставляет его драться за себя наОблагодетельствованные его же обвиняют; он ходит к ним просить прощения . Портные, домашние смеются, что у него старое. Он уверяет, что у него совсем новое. Дуэль из-за платья. Не выстрелил и одумался на шаге расстояния. После дуэли примирение. Большой спор, зачем не выстрелил с шагу расстояния? После бутылок: «А неужели, неужели моё сукно не отливает в синий?» (Уже после дуэли. Ему сказали, наконец, что отливает.) (Связался с убийцей.) В черновиках к «Идиоту» слово «юродивый» употребляется не только в речи автора, но и в речи героев. Нам кажется значимой следующая запись: «Все: «Какой он странный». Сын: «Да, но он мне не показался глупым. Странен, правда. Совсем юродивый»» (IX, 163). Там же есть и следующие записи: «Он князь. Князь. Юродивый (он с детьми)?! ( ) Общее недовольство. Негодование. Речи. Юродивый всё улаживает. ( ) У юродивого целое стадо собралось (старшему 21 год)» (IX, 200-201). «Князь совсем больной и юродивый. Женщины и дети около него Н( ) Ф( ) – с Рогожиным» (IX, 251). На основании этих цитат выделим основные черты юродства, значимые для Достоевского: это наивность, простота, прямота, смирение, приниженность, всепрощение, стремление всех помирить, обращенность к Богу, любовь к детям. Юродивый Достоевского, как и древнерусский юродивый, - смиренный и приниженный, отказывающийся от интересов своего Я, от самолюбия. Однако при этом он не претендует на роль Духовного Вождя, он унижен, даже смешон, но не вызывает поклонения, он будет вознесён лишь после Суда Божьего. Гордость – антоним юродства для Достоевского. Достоевский не говорит о безумии или имморализме юродивого, юродивый для него лишь «простой», «добрый», «благородный» человек, чья доброта принимает удивляющие окружающих формы, и потому он воспринимается как неординарная личность, человек со странностями, сумасшедший. В речи героев Достоевского «юродивыми» называются: Лизавета Ивановна и Соня (слова Раскольникова), Семён Яковлевич, Лизавета Смердящая, о. Ферапонт и старец Варсонофий (повествователи романов «Бесы» и «Братья Карамазовы» передают общественное мнение об этих персонажах), кн. Мышкин (слова Рогожина), Марья Тимофеевна (так её называет рассказчик), учитель (из рассказа Макара Долгорукого), старец Зосима (слова Ракитина), Алеша (так его называют Ракитин, Лиза, Катерина Ивановна, с юродивым его сравнивает повествователь). Как видно из этого перечисления, в речи героев называются юродивыми совершенно разные персонажи, это не может служить нам достаточным основанием для объединения их в группу «юродивых», однако можно выделить определённые черты юродства в каждом из этих героев: приниженность и смирение (Соня) или претензии на роль духовного вождя (Семен Яковлевич, о. Ферапонт), сумасшествие (Марья Тимофеевна, Лизавета Смердящая), чуждость земным страстям (кн. Мышкин), любовь людей, жизнь на открытом пространстве, без заботы о пропитании (учитель, Лизавета Смердящая, Алеша Карамазов).

Поиск Записки гадкого утёнка

Или потом (когда попал в придурки) столовая, где обедали отъевшиеся в/н в/н, а оркестр из голодных троцкистов исполнял танго смерти: За полярным кругом В стороне глухой Черные, как уголь, Ночи над землей… И наконец, в 1939-м, когда кончились три года; истерическое ожидание: выпустят или нет? И безумный бег, когда выпустили — скорее, скорее, дальше от ворот лагеря… И — вино, в котором тонул страх вернуться в лагерь. Вино и погубило Черкасова. После армии, вернувшись в Москву, он спьяну что-то наговорил: ему шили опять 58–10. верную десятку… Я думаю, он дожил до реабилитации, но годен был только рассказывать в забегаловках о своей модели физической вселенной, вперемежку с похождениями начхима полка Войска Польского (из которого был уволен за пьянство и моральное разложение). Камера была чем-то вроде массовой сцены в романе Достоевского, только без возможности разойтись по домам. Смешались все возрасты, все нравственные уровни. Был и надрыв: один журналист время от времени начинал истерически кричать, что вот вы шутите, играете, а через месяц какой-нибудь начальник сядет своей жирной жопой вам на голову: но Витенберг как-то мгновенно затыкал ему рот. Как именно, не знаю

Реферат: Социальные мотивы преступления Раскольникова в романе Достоевского "Преступление и наказание" Социальные мотивы преступления Раскольникова в романе Достоевского "Преступление и наказание"

Ему кажется, что главная причина состоит в том, что он оказался “тварью дрожащей”, что жизнь показала его слабость, именно поэтому он говорит сестре, которая предлагает ему последовать совету следователя, что он не считает себя преступником, что он виноват только в том, что не смог, не сумел осуществить задуманное. Самый напряженный момент борьбы — это разговор со следователем Порфирием Петровичем, который понял, кем совершено убийство, и пытается разоблачить Раскольникова. Достоевский исследует такую проблему, как нравственное возрождение личности. Именно поэтому следователь, предлагая Родиону явку с повинной, спросил, верит ли он легенде о Лазаре, которого воскресил Христос и которого сделал истинным христианином. Сам Достоевский был против всякого бунта. Бунт же Раскольникова является эгоистическим, и в этом заключается его слабость и обреченность. Но бунт против существовавших условий, ставящий своей целью изменение несправедливых условий общества, является оправданным. Именно на каторге Раскольников приходит к выводу о том, что его теория не имеет смысла и нужно начать новую жизнь. Но есть люди, для которых вообще не существует нравственного закона.

Поиск Теория России (Геоподоснова и моделирование)

В фазе же "гомеостаза", в которой, по Л.Гумилеву, пассионарное напряжение как разность между биогеохимической энергией живого вещества и энергией существования равна нулю, E = Eb - Ee = 0, по результатам проигранных сценариев моделирования, Eb = Ee = 6,6 гумил. Имеют ли перепады в 7 порядков прецеденты в популяционной биологии и в экологии? Для численности бактериальных популяций это нередкость, а для их активности, особенно Nitrosomonas, ведущих нитрификацию, в начале фазы экспоненциального роста - даже норма. Профилактика и терапия пассионарности и страстного состояния в этнологии, а также в экологии не обсуждалась. Однако она детально разработана в православной аскетике и ее общеупотребительная часть адекватно моделирована в романах Достоевского, в драматургии Островского. Это прежде всего - покаяние (в "Грозе" Островского - неудачное покаяние пассионарной Катерины, не принят е мужем субпассионарием Тихоном, а также исключительно грамотное злоупотребление этой терапией пассионарием Диким, страсть - деньги)

Реферат: Образ ребенка в романе Достоевского «Преступление и наказание» Образ ребенка в романе Достоевского «Преступление и наказание»

Кто знает, может быть, Раскольникову и стоило убить Алену Ивановну, чтобы вернуться к своему ребенку, к себе самому, и понять, что та боль, которую он видел в глазах «лошадки», та же самая боль отразилась и в глазах жертвы, однако, он ее просто не разглядел. Возвращение, покаяние и прощение себя в детстве, за то, что не спас он тогда бедное животное – вот одна из ролей, назначенная автором образу ребенка. Но есть еще в романе люди, которые и повзрослев остаются детьми. Они живут в мире со своим ребенком внутри (опять мы цитируем Фрейда, но без этого не обойтись, ибо взгляды Достоевского и Фрейда так схожи) и в относительном мире сами с собой. Это, в первую очередь, Соня Мармеладова, у которй детства как такового и не было. Она была просто выставлена на улицу, принесена в жертву, один ребенок был принесен в жертву трем другим, чтобы «Полечка по тому же пути не пошла». И вера Сонечки Мармеладовой тоже какая-то детская и наивная, но всепоглощающая и светлая. Она сама ребенок и видит эту детскость в других, ибо не хочет замечать грязь и пороки взрослой жизни.

Поиск Театральная Энциклопедия

Крэга, ставившего "Гамлета" во МХТ, К. создал глубоко реалистич. образ мыслителя, задумавшегося над суцьбами человечества, охваченного желанием уничтожить зло на земле, трагичного в своём бессилии изменить мир. В декадентской пьесе Л. Н. Андреева "Анатэма" (1909), вопреки автору, утверждавшему бесплодность, обречённость всякой борьбы, К. создал трагич. образ современного Мефистофеля - Анатэмы, полный беспощадного сарказма и разрушительного пафоса. Пытаясь преодолеть болезненность и душевную раздвоенность Ивана Карамазова ("Братья Карамазовы" по Достоевскому, 1910), К. переосмысливал образ, стремясь раскрыть в нём страстную веру в силу разума, дерзновенно разрушающего все преграды на пути к познанию. В то же время, играя роли Николая Ста-врогина (о. п. по роману Достоевского "Бесы", 1913) и Фёдора Краснокутского ("Будет радость" Мережковского, 1916), К. был не в силах преодолеть идейную ущербность этих персонажей. Октябрьская революция открыла перед К. новые творч. горизонты. Стремясь к воплощению героико-ро-мантич. темы, он мечтал о создании галереи монументальных образов мировой классики-от Прометея Эсхила и Эдипа Софокла до Фауста Гёте

Реферат: Автор и его герой в романе Достоевского Преступление и наказание Автор и его герой в романе Достоевского Преступление и наказание

Но почему же после прочтения «Преступления и наказания» не остается даже сомнений в том, что теория «права на кровь по совести» неприемлема, неправильна, бесчеловечна? И каковы нравственные уроки образа Раскольникова? Как относится автор к своему герою? И зачем он вложил в уста сострадающего и совестливого человека слова о «праве на преступление»? Что хотел сказать нам Достоевский, какова его правда? Чтобы ответить на все эти вопросы, на мой взгляд, необходимо, знать, в какой период жизни Достоевского создавалось это произведение и какие проблемы на тот момент волновали автора. Оказывается, у романа «Преступление и наказание» довольно богатая история создания, которая во многом объясняет и выбранную проблематику, и образ главного героя. Предпосылки и история создания романа. Роман «Преступление и наказание» был написан в 1866 году и открывал собой период великих романов в творчестве Достоевского, таких как «Идиот», «Бесы», «Подросток», «Братья Карамазовы». Но вместе с тем он теснейшим образом связан с его предшествующим творчеством. Достоевский как бы подвел итог всему ранее написанному, углубил и раскрыл многие идеи и мотивы произведений, созданных в 1840-1850 годы, но сделал это на новом этапе своего художественного развития, учитывая новые общественные условия и свое новое мировоззрение.

Ручка "Шприц", желтая.
Необычная ручка в виде шприца. Состоит из пластикового корпуса с нанесением мерной шкалы. Внутри находится жидкость желтого цвета,
31 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Совок большой.
Длина 21,5 см. Расцветка в ассортименте, без возможности выбора.
21 руб
Раздел: Совки
Чашка "Неваляшка".
Ваши дети во время приёма пищи вечно проливают что-то на ковёр и пол, пачкают руки, а Вы потом тратите уйму времени на выведение пятен с
222 руб
Раздел: Тарелки

Реферат: Инфернальные женщины в романах Достоевского Инфернальные женщины в романах Достоевского

ИНФЕРНАЛЬНЫЕ ЖЕНЩИНЫ В РОМАНАХ «ИДИОТ» И «ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ» Ф.М. ДОСТОЕВСКОГО Введение Тема «инфернальных женщин в литературе» очень актуальна в наше время, в нашей литературе и в нашем обществе. Первым, кто употребил термин инфернальная женщина в литературе, был Ф.М. Достоевский в романе «Идиот». Он ввел в свои произведения образ инфернальной женщины, по нашему мнению, из-за отношений с реальной женщиной – Апполинарией Сусловой, которая являлась его горькой и печальной любовью. При помощи введения этой темы в литературные произведения читатель может понять, кто такая инфернальная женщина. Исследуя эту тему, мы провели небольшой опрос на тему «знаете ли вы кто такая инфернальная женщина?». 70% респондентов ответили «нет», 15% – сомневались в своём ответе, лишь 15% ответили точно и правильно. Ф.М. Достоевский – очень сложная фигура, как с исторической, так и с психологической точки зрения, и необходимо проводить различие не только между разными периодами его жизни и разными линиями его мировоззрения, но и разными уровнями его личности.

Реферат: Концепция новозаветной эсхатологии в романе Ф.М. Достоевского "Братья Карамазовы" Концепция новозаветной эсхатологии в романе Ф.М. Достоевского "Братья Карамазовы"

Реферат: Петербург в романе Ф.М. Достоевского "Преступление и наказание" Петербург в романе Ф.М. Достоевского "Преступление и наказание"

Соня Мармеладова, старшая из детей, вынуждена торговать собой. Не пойди Соня на улицу, умерли бы с голоду её домочадцы. Даже самоубийство как достойный выход исключено. Соня становится грешницей, жертвует собой, отказывается от себя, но вера в Бога, как единственная надежда на спасение, не покидает её. Она живет в «большой комнате, но чрезвычайно низкой», которая походила на «сарай, имела вид весьма неправильного четырехугольника, и это придавало ей что-то уродливое», «желтоватые, обшмыганные и истисканные обои», «бедность была видимая; даже у кровати не было занавесок». Все герои, поставленные в невыносимые для жизни условия, находятся в непрерывном нервном напряжении. Они озлоблены на себя, на своих близких, на окружающий мир. Герои не могут мириться с такой жизнью, злоба на которую доводит до остервенения. Так они создают свои теории, идеи, воплощение которых в жизнь приводит к непоправимым последствиям. Все герои отчасти становятся преступниками. Так что же такое Петербург для Достоевского? « Петербург, не знаю почему, для меня всегда казался какою-то тайною.

Реферат: Библейские цитаты и аллюзии в романе Ф.М. Достоевского "Идиот" Библейские цитаты и аллюзии в романе Ф.М. Достоевского "Идиот"

Реферат: Поиски альтернативы преступному состоянию мира в романе Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» Поиски альтернативы преступному состоянию мира в романе Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание»

Поиски альтернативы преступному состоянию мира в романе Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» И. И. Мурзак, А. Л. Ястребов. В романе Достоевского обнаруживается оригинальное прочтение традиции русской литературы в изображении надличностного начала, воплощающегося в портретировании города. В разработке образа столицы России писатель во многом объединяет известные символические эмблемы, намеченные в «Медном всаднике» Пушкина и «Петербургских повестях» Гоголя. Город в романе представлен не с парадной стороны. Здесь не встречаются описания памятников, помпезных архитектурных сооружений, чистых и широких площадей. Живописная, колористическая гамма произведения крайне скудна. Писатель намеренно концентрирует трагическую семантику красного и желтого цветов — философских знаков безумия и порока. Автор драматизирует пространство существования персонажей опосредованно, через мотивы нежизненности, намекая на то, что естественным продолжением этого мира может быть нечто, потрясающее бесчеловечностью. Действие романа происходит большей частью на улице. В переулке недалеко от Сенной раздавлен под колесами коляски несчастный Мармеладов, его полубезумная вдова здесь же умирает на другой день.

Реферат: Пример готового сочинения по роману М.Ф. Достоевского «Преступление и наказание» Пример готового сочинения по роману М.Ф. Достоевского «Преступление и наказание»

Появление красного цвета в описании внешности Миколки - это знак, указывающий на то, что реальный Раскольников и Миколка из сна - персонажи одного плана, они связаны кровью. Дальнейшее развитие действия подтверждает такое предположение: первая мысль Раскольникова после сна, - мысль о крови: «.да неужели ж я. буду скользить в липкой, теплой крови. прятаться, весь залитый кровью.» Эпизод сна дан в своеобразном обрамлении двух внутренних монологов героя. В первом Раскольников уже принял решение об убийстве: «Я к нему. на другой день после того пойду, когда уже то будет кончено». Второй внутренний монолог героя иллюстрирует решительный отказ от идеи убийства: «Господи!. покажи мне путь мой, а я отрекаюсь от этой проклятой. мечты моей!» В обоих монологах речь героя прерывиста, психологически неустойчива, в ней много пауз, что свидетельствует о глубоком внутреннем конфликте. Противопоставление двух полярных решений героя совершенно очевидно перекликается с противопоставлением двух пространственных ориентиров в самом эпизоде сна (кабак - церковь), с противопоставлением образов Раскольникова-мальчика и Раскольникова-убийцы.


Исследование религиозной экзистенции в больших романах Достоевского. Эон. Альманах старой и новой культуры. Выпуск IX: Романо Гвардини. Человек и вера Теория и история культуры Москва
Вот напутственное слово и для России.
380 руб
Роковой роман Достоевского Артефакт-детектив (обложка) Эксмо Тарасевич О.И.
В Санкт-Петербурге, на презентации нового детектива писательницы Лики Вронской, погибает журналист Артур Крылов.
60 руб
Библейские и святоотеческие источники романов Достоевского. Выпуск 37 Современная западная русистика Академический проект Сальвестрони С.
Автор - профессор университета Кальяри (Италия).
5 руб
Библейские и святоотеческие источники романов Достоевского Религиозные мыслители Библейско-богословский институт святого апостола Андрея (ББИ) Сальвестрони С.
Книга настраивает нас доискиваться, вместе с Достоевским, смысла жизни - того, что составляет красоту и истину, что позволяет обрести глубокий, прочный мир и радость.
535 руб
Избранное в пяти книгах. Оперы по романам Достоевского Планета Музыки Димитрин Ю.
624 руб
О влиянии Евангелия на роман Достоевского "Идиот" СКИФИЯ Монахиня К.(.
Очередная книга доктора философии Н. Н. Соломиной-Минихен (монахини Ксении) посвящена выявлению смыслов обширного евангельского подтекста романа "Идиот".
593 руб
Тексты-картины и экфразисы в романе Достоевского "Идиот" Историческая книга Алетейя Перлина Н.
Экфразис, т. е. словесный рассказ или собеседование о картинах с намерением объяснить "что эти картины значат", рассматривается в данной работе как опорная модель построения повествования в романе "Идиот".
1059 руб
Античность и христианство в романе Ф.М. Достоевского "Идиот". Диалог античной и христианской традиций в романе Ф.М. Достоевского "Идиот" Книга по Требованию Роман Щ.
В исследовании осуществлено целостное рассмотрение диалога античной и христианской традиций в романе Ф. М. Достоевского «Идиот».
3051 руб
Преступление и наказание: Роман (послесл., комм. Тарасова Б.Н.) Великое Пятикнижие Достоевского ISBN 5-699-18451-1 Великое Пятикнижие Достоевского Эксмо Достоевский Ф.М.
Преступление и наказание (1866) - роман об одном преступлении.
129 руб
Братья Карамазовы: Роман (послесл., комм. Тарасова Б.Н.) Великое Пятикнижие Достоевского ISBN 5-699-18453-8 Эксмо Достоевский Ф.М.
177 руб
Бесы: Роман (послесл., комм. Тарасова Б.Н.) Великое Пятикнижие Достоевского ISBN 5-699-18452-Х Эксмо Достоевский Ф.М.
Не только и не столько о ' неправильном' общественном устройстве идет речь в романе - душе человека грозит разложение и гибель, души в первую очередь должны исцелиться.
159 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг