(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты



Осознанность, где взять счастье

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: Политология, Политистория Разлел: Политология, Политистория

Русский народ как идеал Л. Толстого (по "Исповеди", художественным произведениям и публицистике)

найти еще ...
Опыт моей жизни. Переписка Л.Н. и Л.Л. Толстых Кучково поле Толстой Л.Л.
Главное в ней — постоянный спор-диалог с великим отцом.
969 руб
Нормы русского литературного языка. Учебное пособие по культуре речи Флинта Константинова Л.А.
Предназначено как для практических аудиторных занятий, так и для самостоятельной работы.
269 руб

Мы чувствуем, что главное, что увидел Толстой в осажденном Севастополе, - это душевное величие русского солдата, героизм народа, защищающего родину. Рассказы содержат и резкое обличение военной аристократической среды – родной среды самого Толстого. 28-и лет Толстой вышел в отставку, пару раз посетил заграницу, изучал постановку западноевропейского образования. Но тамошние нравы не вдохновили его вовсе. Они были весьма далеки от идеала, бездуховны. Его возвращение в Россию совпало с отменой крепостного права (1861). Именно в этот период он постепенно пришел к осознанию того, что высшее общество, к которому принадлежал он сам, несправедливо пользуется богатствами, созданными трудом простого народа, крестьянства. В 1863-69 годах Толстой пишет свой первый и самый выдающийся роман- эпопею "Война и мир". В то время в русском обществе шли активные споры о дальнейших путях развития России, шла полемика по вопросу об искусстве и российской действительности. Представители разных направлений по-разному видели решение тех проблем, с которыми столкнулась страна в процессе подготовки и проведения реформ. В кипевших спорах особое внимание уделялось вопросу о народе, вырабатывалось понимание этой категории, а также понимание природы и особенностей именно русского народа. Велись споры и вокруг того, чьи идеи и взгляды могут оказать на народ наибольшее воздействие. Это было то самое время, когда нищий студент Раскольников в своей каморке придумал «наполеоновскую» теорию о двух разрядах людей. Мысли о возвышающем воздействии сильной личности на народ носились тогда в воздухе. Свое понимание этой проблемы выразил и Лев Толстой в эпопее «Война и мир». Опубликовав первый же роман, Толстой достиг вершины писательской славы. Но в "Исповеди" об этом периоде его жизни сказано: "Я все-таки продолжал писать. Я вкусил уже соблазна писательства, соблазна огромного денежного вознаграждения и рукоплесканий за ничтожный труд и предавался ему как средству к улучшению своего материального положения и заглушению в душе всяких вопросов о смысле жизни моей и общей". Он искал ответа на мучившие его вопросы. Вопросы эти всегда были одинаковыми "Зачем?". Зачем нужно все то, что он делает, зачем живет? Он "не мог придать никакого разумного смысла ни одному поступку, ни всей жизни". "Иначе выраженный, вопрос будет такой: "Зачем же мне жить, зачем чего-нибудь желать, зачем что-нибудь делать?" Еще иначе выразить вопрос можно так: "Есть ли в моей жизни такой смысл, который не уничтожался бы неизбежно предстоящей мне смертью?" Толстой изучил ответы великих мыслителей прошлого (Сократа, Шопенгауэра, царя Соломона, Будды) на свой вопрос и не нашел разъяснения. Он стал искать разъяснения в жизни - они его не устроили. И тогда он нашел свой путь: "Искать этого смысла жизни мне надо не у тех, которые потеряли смысл жизни, а у тех миллиардов отживших и живых людей, которые делают жизнь и на себе несут свою и нашу жизнь". "Оглянувшись дальше на людей других стран, на современных мне и на отживших, я увидал одно и то же. Где жизнь, там вера, с тех пор, как есть человечество". Но так как официальная вера тоже не удовлетворяла Толстого, он пришел к своей собственной вере, созвучной вере простого народа. "И я видел таких, понявших смысл жизни, умеющих жить и умирать, не двух, трех, десять, а сотни, тысячи, миллионы", "И я полюбил этих людей". "Действия же трудящегося народа, творящего жизнь, представились мне единым настоящим делом.

Как считал писатель, не они управляли народной массой, а наоборот, народный дух питал их и давал силы к сопротивлению врагу. "Народ подчинил своей нравственной мощи все живое в русском обществе". Таков в романе образ главнокомандующего русской армией светлейшего князя Михаила Илларионовича Кутузова. Он близок к простым людям. Толстой часто повторяет в применении к Кутузову слово "отец". Кутузову хочется сбросить с себя тяжесть чинов и званий и быть просто отцом для всех. Вот как реагирует он на слова князя Андрея о смерти старого князя Болконского: "Он обнял князя Андрея, прижал его к своей жирной груди и долго не отпускал от себя. Когда он отпустил его, князь Андрей увидел, что расплывшиеся губы Кутузова дрожали и на глазах были слёзы". Позже он говорит князю Андрею: "Помни, что. я тебе не светлейший, не князь и не главнокомандующий, а я тебе отец". Кутузов необходим армии в это тяжёлое время. "Пока Россия была здорова, ей мог служить чужой, и он был прекрасный министр, но как только она в опасности, нужен свой, родной человек". Убеждение в неотвратимости судьбы, решения которой надо терпеливо ждать, определяет поведение Кутузова. Если он делает что-то, то только для того, чтобы не конфликтовать с окружающими. На вопрос, будет ли сражение, Кутузов отвечает: "Должно будет, коли все захотят, нечего делать." Игнорируя замечательное стратегическое искусство Кутузова, Толстой намеренно затушёвывает роль Кутузова в Бородинском бою. Автору важно, чтобы перед читателем более отчётливо выступала роль народных масс. По мнению Толстого, мудрость Кутузова заключается в том, что он верил в народные силы, насколько это было в его власти, руководил духом войск. "Старческая мудрость и долголетний опыт подсказывали ему, что сотнями тысяч нельзя руководить одному человеку. Решает участь сражения неуловимая сила, называемая духом войска". Убеждённый в силе русской армии, он хочет сделать это убеждение достоянием всех; "И с такими молодцами все отступать и отступать!" Своим обликом он вселяет в людей уверенность в том, что "всё будет так, как должно быть". В образе Кутузова Толстой воплощает свои представления о том, каким должен быть человек, поставленный Провидением во главе масс. Кутузов не стремится стать над народом, а ощущает себя участником народной жизни. Он не руководит движением масс, а только стремится не мешать совершению подлинно исторического события. Он постигает народную жизнь особым способом и только поэтому оказывается в состоянии выразить ее. В этом, по Толстому, и заключается подлинное величие личности. Тихон Щербатый и Платон Каратаев Наиболее ярко народный дух в романе воплощен в таких персонажах, как Тихон Щербатый и Платон Каратаев. Их характеры контрастно противоположны, но, по Толстому, оба они — отражение разных сторон сложного и противоречивого народного характера. Тихон Щербатый — безусловно полезный в партизанской войне. В его образе воплощены находчивость и удаль русского крестьянина. С топором в руках идет он на врага не потому, что его кто-то понуждает, а под воздействием естественного патриотического чувства и ненависти к непрошеным гостям.

Поиск Литературная Газета 6325 ( № 21 2011)

Белинский в статье «Литературные мечтания» решительно заявил: «Да у нас нет литературы!», выразив идею, которая тогда витала в воздухе. Он имел в виду, что литература ещё не приобрела тот масштаб, который соответствовал бы её потенциальным возможностям как выразительницы духа народа, а также то, что в ней слишком мало истинных художников: «У нас было много талантов и талантиков, но мало, слишком мало художников по призванию». Самой существенной характеристикой литературы Белинский считал народность, что означает верность жизни: «Жизнь всякого народа проявляется в своих, ей одной свойственных, формах, следовательно, если изображение жизни верно, то и народно» (из статьи «О русской повести и повестях Гоголя»). А верность жизни, способная передать дух народа, «необходимое условие истинно художественного произведения». Это уже поэзия новой эпохи «поэзия реальная, поэзия жизни, поэзия действительности, наконец, истинная и настоящая поэзия нашего времени». Таким образом, художественность и народность тесно взаимосвязаны

Реферат: Менталитет русского народа через призму русской литературы 19-го века Менталитет русского народа через призму русской литературы 19-го века

Поиск Непримкнувший

А философия в «Преступлении и наказании» по существу не лучше философии «Бесов». Горький не зря называл Достоевского «злым гением» русского народа. Правда, в лучших своих произведениях Достоевский с потрясающей силой показал участь униженных и оскорбленных, звериные нравы власть имущих. Но для чего? Для того, чтобы призвать униженных и оскорбленных к борьбе со злом, с насилием, тиранией? Нет, ничуть не бывало. Достоевский призывает к отказу от борьбы, к смирению, к покорности, к христианским добродетелям. Только это, по Достоевскому, и спасет Россию от катастрофы, которой он считал социализм. А наши литераторы кропят творчество Достоевского розовой водицей и изображают его чуть ли не социалистом, который только и ждал Октябрьской революции. Но это же прямая фальсификация фактов. Разве не известно, что Достоевский всю жизнь каялся в своих «заблуждениях молодости» и замаливал свои грехи — участие в кружке Петрашевского? Чем замаливал? — поклепами на революцию, рьяной защитой монархии, церкви, всяческого мракобесия

Реферат: Освободительная борьба русского народа против монголо-татарского ига Освободительная борьба русского народа против монголо-татарского ига

Но феодальная разд-робленность и бесконечные усобицы привели к тому, что эти государствав XIII веке были завоёваны татаро-монголами. Опустошив Рязанское княжество, татары подступили к Москве. Моск-вичи мужественно защищали свой город, но татары сломили их сопротивле-ние. Москву и окрестные сёла завоеватели сожгли и разграбили, а насе-ление перебили. Затем они захватили Суздаль, разрушили белокаменныйдворец в Боголюбове, взяли в плен многих ремесленников. В феврале 1238 года татары осадили город Владимир. Князя ЮрияВсеволодовича в столице не было. Он ушёл собирать войско. Жители Вла-димира решили не сдаваться. Как свидетельствует летопись, они заявили:"Лучше умереть перед Золотыми воротами, чем быть у татар в неволе". Навторой день татары ворвались в город и подожгли его. В горящем соборепогибли жена и дети Юрия, священники и женщины. Жители города были истреблены или взяты в плен. Отряды грабителей и убийц разрушили и разорили Ростов, Ярославль,Тверь, Переяславль-Залесский, Юрьев, Дмитров и другие города. На рекеСити 4 марта 1238 года огромные полчища Батыя окружили войско князяЮрия Всеволодовича.

Поиск Россия век XX-й. 1901-1939

С остальными нельзя говорить — их надо уничтожать».[192] И, как было показано выше, за последующие четыре года жертвами стало даже в два раза больше людей — примерно 20 (а не 10) миллионов… Но Лакер об этом даже не упоминает и пытается углядеть фашизм в совсем иных явлениях; к тому же он определяет его уже в самом заглавии книги как «русский». Основы этого фашизма заложил, как утверждает Лакер, Союз русского народа, который, оказывается, исповедовал «расизм»,[193] — как и впоследствии германские фашисты. Написав об этом, Лакер, по всей вероятности, испугался, что лживость его утверждения будет слишком очевидна, и счел нужным сделать оговорку: «Чистокровный, примитивный расизм нельзя было внедрять в стране, где половина населения была нерусского происхождения… Можно было еще взять курс на изгнание или уничтожение всех нерусских, однако такое решение было бы чересчур радикальным для партии, которая хотя и шла к фашизму, но была еще далека от этих неясных целей» (с. 64–65). Итак, Союз русского народа вообще-то жаждал изгнать или уничтожить «всех нерусских», однако еще не дозрел до этого; к тому же было, так сказать, и объективное препятствие: половину населения Империи составляли-де «нерусские»

Реферат: Борьба русского народа за выходы к морю в XIII-XVII вв. Борьба русского народа за выходы к морю в XIII-XVII вв.

Совсем по-иному развернулись события в 1300г., когда шведские феодалы сделали попытку прочно утвердиться на берегах Невы, построив здесь морскую крепость. Шведский флот остановился при впадении, реки Охты в Неву, где корабли могли подходить непосредственно к самому берегу. Шведы привезли с собой архитекторов для строительства крепости, среди которых был "нарочитый" (выдающийся) мастер "из великого Рима от папы". Предприятие было задумано широко. Новый город получил название Ландскроне (в русских летописях "Венец земли"). Возглавлял экспедицию Торкель Кнутсон, правитель .Швеции, которого русский летописец называет королевским наместником. Борьба со шведами сразу приняла общерусский характер, так как новгородцы обратились за помощью к великому князю Андрею Александровичу. Князь Андрей пришел с суздальскими войсками и вместе с новгородцами подступил к Ландскроне. Осада крепости велась по всем правилам тогдашнего военного искусства. С целью уничтожения шведского флота русские пустили по течению реки горящие плоты из бревен.

Мыло металлическое "Ликвидатор".
Мыло для рук «Ликвидатор» уничтожает стойкие и трудно выводимые запахи за счёт особой реакции металла с вызывающими их элементами.
197 руб
Раздел: Ванная
Наклейки для поощрения "Смайлики 2".
Набор для поощрения на самоклеящейся бумаге. Формат 95х160 мм.
19 руб
Раздел: Наклейки для оценивания, поощрения
Ручка "Шприц", желтая.
Необычная ручка в виде шприца. Состоит из пластикового корпуса с нанесением мерной шкалы. Внутри находится жидкость желтого цвета,
31 руб
Раздел: Оригинальные ручки

Реферат: Героизм русского народа в великой отечественной войне Героизм русского народа в великой отечественной войне

Вклад и цена этого вклада в борьбу против фашизма обуславливается как объективными обстоятельствами – характером государственного и общественного строя, экономической системой, мобилизационными возможностями, географическим положением, уровнем развития военного дела, так и субъективными – политикой правительств, деятельностью политических партий, степенью участия и активности народных масс в войне. Главную роль в разгроме фашистской Германии, милитаристской Японии и их союзников сыграли советский народ и его Вооружённые Силы. Попытки реакционной буржуазной и ревизионистской пропаганды уменьшить вклад СССР в разгром фашизма и милитаризма, скрыть от своих народов правду об огромной жизненной силе русского народа, взять под сомнение его мощь не имеют под собой почвы. Историческая истина состоит в том, что именно русский народ преградил путь германскому фашизму к мировому господству, вынес на своих плечах основную тяжесть второй мировой войны и внёс решающий вклад в достижение победы. Эта истина основана, прежде всего, на том факте, что нападение фашистской Германии на СССР привело к коренному изменению всей военно- политической обстановки, соотношения сил и перспектив хода и исхода второй мировой войны.

Реферат: Тюркское влияние на этническую динамику русского народа Тюркское влияние на этническую динамику русского народа

Обоснование. Тема «Тюркское влияние на этническую динамику русского народа» выбрана нами неслучайно, т.к. монголо-татарское нашествие сыграло значительную роль в истории русского народа и оказало влияние на формирование этнической динамики славян, а следовательно и русской культуры. Появлялись и исчезали ремесла, численность населения достаточно резко сократилась, упал культурный уровень нации (впоследствии Россия отставала по культурному и техническому развитию от стран Европы), разрушение производительных сил, развитие местных культурных центров со спецификой монголо-татарского влияния. Основная тема рассматриваемого периода - борьба с монголо-татарами за выживание великорусской народности. Происходит ассимиляция тюркского этноса со славянами. Цель: - выявление форм влияния на формирование русского этноса; - выделение тюркского влияния как фактора русской культуры. Задачи: - оценка теоретической проработки проблемы; - выделение критериев и индикаторов исследуемого явления; - подведение итогов достижения цели исследования, оценка, заключение.

Реферат: Н.И. Костомаров об обычаях русского народа Н.И. Костомаров об обычаях русского народа

Очертить в немногих главах, представить в сжатом виде исторические явления можно только тогда, считал он, когда мы изучили их подробности, когда мы владеем “большим запасом фактов” . Н. И. Костомаров признавал поступательное развитие человеческого общества и отрицательно относился к мнению о возможности поворота вспять хода исторической жизни. Но при этом ученый глубоко ошибался, с утверждая, что дело истории — исследовать причины частных явлений, а не причину причин. Он также отвергал теорию, согласно которой следует признавать в истории лучшим все, что случилось позже, но то, что уже свершилось, считал необходимым рассматривать, “как совершенное” . Отсюда, не обольщаясь отменой крепостного права в России, Н. И. Костомаров все же усматривал в этом событии новые зачатки в ее истории. Следовательно, костомаровская схема истории России построенная на теории борьбы двух начал (удельно-вечевого и единодержавного), не исключала своего продолжения. Основной костомаровской концепцией истории являлось признание у всех народов “федеративных начал”, из которых должна была сложиться федерация.

Реферат: Какие качества русского народа вызывают наибольшее раздражение и гнев М. Е. Салтыкова-Щедрина? Какие качества русского народа вызывают наибольшее раздражение и гнев М. Е. Салтыкова-Щедрина?

Какие качества русского народа вызывают наибольшее раздражение и гнев М. Е. Салтыкова-Щедрина? Как известно, сказки свои М. Е. Салтыков-Щедрин писал, протестуя против самодержавия и существующего общественного строя. Поэтому в его произведениях всегда присутствуют различные сословия, о которых чаще всего говорится в иносказательной форме. Писатель всегда болел душой за русский народ, выступал за отмену крепостничества (тогда эта реформа уже витала в воздухе), ратовал за свержение царизма. Разумеется, самым естественным способом выразить протест и внести свою лепту в борьбу с существующими порядками для Салтыкова-Щедрина была литературная деятельность. Русский народ всегда предстает у писателя обиженным, склоненным, порабощенным. Это видение российской действительности очень сближает Салтыкова-Щедрина с Некрасовым, между ними чувствуется некое родство. Но если у Некрасова русский мужик — всегда мужик и только, то у Щедрина представитель русского народа может явиться в самом необычном образе: то коняги, то ворона, то пескаря, то зайца, то обычного человека в армяке и лаптях.

Реферат: Россия и русский народ в поэме Н.В.Гоголя "Мертвые души" Россия и русский народ в поэме Н.В.Гоголя "Мертвые души"

Россия и русский народ в поэме Н.В.Гоголя "Мертвые души" Русь, куда ж несешься ты? Дай ответ. Не дает ответа. Н.В.Гоголь. Почти у каждого писателя есть произведение, которое является делом всей его жизни, творением, в которое вложил он свои искания и сокровенные думы. Для Гоголя это, без сомнения, "Мертвые души", так и оставшиеся неоконченными после семнадцати лет работы. Поэма вызвала горячие споры и толки. В.Г.Белинский имел все основания сказать, что вопрос о "Мертвых душах" столько же литературный, сколько и общественный, результат столкновения старых начал с новыми. Читая книгу впервые, я мало обращал внимания на лирические размышления автора о России и русском народе. Эти прекрасные места даже казались неуместными в сатирической поэме. Перечитав недавно "Мертвые души", я вдруг открыл Гоголя как великого патриота, убедился, как важен для всего замысла писателя исполненный гордости образ Руси. За последние годы громадно вырос вопрос о судьбе нашей, сегодняшней России, о ее предназначении, будущности, о способности русского народа вновь совершить исторический рывок.

Реферат: Русский народ: этнопсихология и этнократия Русский народ: этнопсихология и этнократия

Русский народ: этнопсихология и этнократия О.А.Мельников В пестроте нынешней российской жизни, в этнокультурной и политической "войне смыслов" мелькают термины: "национальный менталитет", "этнические русские", "русскоязычные" и, наконец, такой шедевр как "многонациональный народ Российской Федерации" (Конституция РФ), а также "демократия", "народовластие", "этнократия". Смысловая многозначность русского слова "народ" складывалась веками: "дворяне и народ", "интеллигенция и народ", "враги народа", "из народа", "народонаселение" и т.п. В XVIII-XIX вв. Прижилось латинского происхождения слово "нация" и греческое слово "этнос", более чётко обозначающее генетическое понятие слова "народ". Слово "нация" быстро приобрело государственный оттенок ("национальное государство"), а слово "этнос" стало более "генетическим". Столь модное сейчас слово "демократия" переводится обычно как "народовластие", что незаметно искажает смысл в переводе. "Демос" - скорее "свободное население", граждане полиса, без учёта их происхождения; это слово имеет более юридический и политический оттенок.


Мы - русский народ Расследование издательства Детектив-Пресс Федосеев Ю.
Представляем вам новую книгу бывшего начальника легендарного МУРа Юрия Федосеева "Мы - русский народ".
218 руб
Почему непобедим русский народ? Война и Мы Великая война России: Война и Мы Эксмо,Яуза Кожинов В.В.
129 руб
Русский народ. Книга 1: Праздники, обряды и обычаи... Атласы чудес Белый город Забылин
576 руб -27% 420 руб
Русский народ. Книга 2: Суеверия, приметы, заговоры Белый город Забылин
Приведенные в сборнике суеверные приметы и заклинания не следует воспринимать как руководство к действию.
598 руб
Энциклопедия Русский народ: Будни и праздники: Азбука-классика Шангина И.И.
Книга адресована самому широкому кругу читателей: она будет интересна как специалистам, так и всем интересующимся русской историей и культурой.
393 руб
Русский народ и государство (сост. Дугин А.Г., Тараторин Д.Б.) Новая история ISBN 5-7784-0046-2 5-7784-0086-1 Новая история Аграф Алексеев Н.Н.
В книге представлены работы Алексеева, посвященные осмыслению духовных основ Государства Российского, а также его фундаментальный, программный для евразийства в целом, труд Теория Государства.
259 руб
Русская правда Почему непобедим русский народ? Великая война России: Русская правда Яуза,Эксмо Кожинов В.В.
149 руб
Святой нашего времени. Отец Иоанн Кронштадтский и русский народ Новое литературное обозрение (НЛО) Киценко Н.
283 руб
Я познаю мир. Русский народ: традиции и обычаи Я познаю мир АСТ Истомин С.В.
Во что верили наши предки?
98 руб
Я познаю мир. Русский народ: традиции и обычаи Я познаю мир АСТ Истомин С.В.
На эти и многие другие вопросы найдет читатель ответ в этой увлекательной и познавательной книге.
149 руб
Русский народ. Пословицы, загадки, сказки ОЛМА Медиа Групп Афанасьев А.Н.
В книге представлена великолепная коллекция образцов русской народной мудрости - пословицы, поговорки, загадки и сказки.
427 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг