(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты



Осознанность, где взять счастье

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: История Разлел: История

Жизнь и творчество М.Ю. Лермонтова

найти еще ...
Жизнь и творчество М.Ю. Лермонтова. Сборник 1 ЁЁ Медиа
1775 руб
Жизнь и творчество М.Ю. Лермонтова Гелиос АРВ Висковатов П.А.
Кроме того, она дает представление о русской общественной и культурной жизни той эпохи.
546 руб

Министерство РФ Средняя муниципальная СШ №23 ЖИЗНЬ И ТВОРЧЕСТВО М.Ю. ЛЕРМОНТОВА г.Комсомольск-на-Амуре 2002 г. Духовное становление Лермонтова началось очень рано и причины тому следует искать не только в его личной одаренности и в исторических особенностях биографии его поколения, но и в обстоятельствах его индивидуальной судьбы. М.Ю. Лермонтов – продолжатель и наследник пушкинских традиций русской литературы. Будущий поэт родился в ночь со 2 на 3 октября 1814 года в Москве. Его отец, Юрий Петрович Лермонтов, был небогатым и неродовитым армейским капитаном, притом человеком светским и красавцем, пользовавшимся успехом у женщин. Мать, Мария Михайловна, урождённая Арсеньева, была единственной наследницей значительного состояния, которым владела её мать, бабушка Лермонтова, Елизавета Алексеевна, принадлежащая к богатому и влиятельному роду Столыпиных. Брак, заключенный против воли Елизаветы Алексеевны, был, по тогдашним понятием, неровным и к тому же несчастливым: по преданию, Юрий Петрович охладел к жене, не стесняя себя в увлечениях и, кажется, играл. Мальчик рос в обстановке семейных не согласий; через пятнадцать лет смутное воспоминание о них ляжет в основу сюжетной коллизии « Странного человека». Ему было два года с небольшим, когда Мария Михайловна скончалась от чахотки. Сразу же после смерти дочери бабушка взяла внука на воспитание; отец должен был устраниться от сына, в противном случае бабушка лишала его наследства, - ситуация другой автобиографической драмы - «Литературное наследство» (1830 г.). Мальчик воспитывался в бабушкином имении Тарханы Пензенской губернии. В Тарханах поэт узнал и навсегда полюбил красоту родной природы, русские песни, сказания, былины. Бабушка очень любила своего внука и заботилась о нем. Лермонтов овладел английским, французским, немецким языком, занимался живописью, играл на скрипке и рояле, прекрасно читал стихи. Мемуаристы оставили выразительный портрет Елизаветы Алексеевны. Женщина твердая и властная, пережившая в свое время самоубийство мужа, а теперь – смерть дочери, она все свои привязанности перенесла на внука. «Нет ничего хуже, как пристрастная любовь, - признавалась она в одном из писем 1836 года, - но я себя извиняю: он один свет очей моих, все мое блаженство в нем». Она привлекала молодежь « умом и любезностью», веселостью и снисходительностью. Семейство было не чуждо гуманитарных интересов: дед Лермонтова, Михаил Васильевич Арсеньев, играет на домашнем театре в «Гамлете» Шекспира (во время этого спектакля он покончил собой); отец будущего поэта выражает свои чувства, записывая в альбом популярный в 1820 годы романс, и то же делает Мария Михайловна; бабушка Лермонтова наслаждается в 1835 году « бесподобными» стихами внука в « Хаджи Абреке» - произведение, которое могло бы шокировать человека, воспитанного на сентиментальной литературе, а в 1820 годы пытается читать вместе с ним греческие тексты и следить за его литературными успехами. Всё это не вполне обычно для провинциальной дворянской семьи; это уровень столичного воспитания. Домашнее образование, которое бабушка дает Лермонтову, а также не вполне обычно: помимо обязательных французов-гувернеров у него есть немка-бонна, и он с детства свободно владеет немецким языком, а затем к нему приглашается преподаватель-англичанин.

Вера «гордая в людей», в лучшую жизнь помогла поэту преодолевать разочарование и чувство одиночества. Его страстная натура рвалась к деятельности, к героическому подвигу. В стихотворении «1831-го июня 11 дней» он пишет: Мне нужно действовать, я каждый день Бессмертным сделать бы желал, как тень Великого героя, и понять Я не могу, что значит отдыхать. Воля к действию у Лермонтова проявилась в отрицании самодержавия, в обличении уклада жизни светского общества, в осуждении молодого поколения, стоящего в стороне от борьбы. Гражданская лирика Лермонтова продолжает традиции поэзии декабристов и Пушкина. Поэт верит в правоту дела дворянских революционеров, боровшихся с самодержавием. В стихотворении «Новгород», обращаясь к декабристам, он пишет: Сыны снегов, сыны славян, Зачем вы мужеством упали? Зачем?. Погибнет ваш тиран, Как все тираны погибали!. Революционная тема в лирике Лермонтова сливается с темой личного участия в общественной борьбе. Ради свободы порабощенного народа поэт готов пожертвовать своей свободой и даже жизнью: "За дело общее, быть может, я паду, Иль жизнь в изгнании бесплодно проведу " ("Из Андрея Шенье." 1831) "За дело общее" Лермонтов смело выступил в 1837 году, когда трагически погиб Пушкин. Это одно из лучших стихотворений русской революционно-политической поэзии. Оно состоит из двух частей. Первая напоминает элегию, в каждой строчке которой слышатся приглушенные рыдания, чувствуется сдержанный гнев. Разностопный ямб, риторические вопросы, короткие восклицательные предложения, повторы - все этопридает поэтической речи взволнованность. В первой части открытое негодование прорывается лишь в тех стихах, в которых говорится о Дантесе: Его убийство хладнокровно Навел удар спасенья нет: Пустое сердце бьется ровно, В руке не дрогнул пистолет. Лермонтов пока глухо, намеками говорит о тех, кто направлял пистолет Дантеса. Не вы ль сперва так злобно гнали Его свободный, смелый дар И для потехи раздували Чуть затоившийся пожар? Что ж? веселитесь - он мучений Последних вынести не мог Нетрудно, разумеется, догадатся, кого Лермонтов имел в виду, когда писал: "Вы злобно гнали Его свободный, смелый дар", "они венец терновый, Увитый лаврами, надели на него." Они - это придворная знать, продажные журналисты, идейные защитники самодержавия, жандармы николаевской России. Недаром Лермонтов нарисовал на полях рукописи профиль Дубельта, начальника штаба жандармского корпуса. Но одно дело намекнуть, что в трагических событиях замешаны предворные и жандармы, совсем другое - назвать истинных виновников гибели Пушкина. И Лермонтов назвал их, когда поклонники и защитники Дантеса стали хулить покойного поэта. "Невольное, но сильное негодование вспыхнуло во мне против этих людей " - признается поэт. Презирая опасность, Лермонтов пишет вторую часть стихотворения. Заключительные строки - это беспощадная обвинительная речь оратора - патриота. Пушкина погубили "надменные потомки Известной подлостью прославленных отцов." В "жадной толпе" царедворцев, окоторой пишет Лермонтов, узнали себя бекендорфы и другие представители новой знати, оказавшей услугу Николаю 1 в его кровавой расправе с декабристами.

Он был одинок чуть ли не с колыбели. И разве не из постоянного, мучительно – неотступного, преследовавшего его одиночества, напитавшего его раннюю лирику, родился взрыв отчаяния, боли и гнева, пронзивший «Смерть Поэта», - стихотворение – реквием, стихотворение – обвинительным приговор, стихотворение – набат ? «Погиб поэт » Погиб гений, бывший Солнцем России, но ставший и ему – начинающему поэту: кумиром, надеждой и духовной опорой! На смерть Пушкина отозвались многие. Горящие скорбью и любовью строки остались свидетельством рокового рубежа национальной культуры – вспомним тютчевское «Тебя ж, как первую любовь, России сердце не забудет ». Но стихи Лермонтова продолжают потрясать нас и сегодня так же, как потрясли они его современников. Нечто существенное и почти таинственное отличает их от всего написанного на ту же тему. Лермонтов не объективирует ( как бы в некотором «отдалении» от самого себя, «извне») свои чувства и мысли, он – равновелик и равнозначен им не только в своей пламенной душе, но и в самих стихах своих; он в них лично присутствует, и их направляет. Литература, поэзия в особенности всегда были главными врагами царя, потому что в силу самой природы художественного творчества, создающего свой особый эстетический мир, «овеществляли» идею независимости, суверенной от действительности, устрояемой «наместником божиим на земле. В этом смысле лермонтовский художественный мир был принципиально враждебен и несовместим с реальным николаевским, поскольку строился на твердыне своего независимого и художественного воплощаемого «я». Царь становится поэтому убийцей поэта. Что с того, что действительным палачом поэта стал «обыкновенный» офицер Мартынов? Ведь и он, как и первый «солдафон» империи, не мог простить Лермонтову того же самого. Бабушка поэта, используя свои многочисленные связи, пыталась сокращать сроки ссылки, но участь ее любимого внука была предрешена. Причина его гибели крылась не в характере его личности, а в характере его искусства. Ему оставалось жить – после стихотворения «Смерть поэта» – четыре года, в которые он должен был успеть предстать перед Россией как великий отец и преемник Пушкина. Самое удивительное, но и печальное в том, что гении всегда успевают свершить свое предназначение перед искусством и народом, какой бы срок им ни положила природа.

Поиск Философия (Учебник)

Оно не сводится ни к белку, ни к нуклеиновым кислотам. Мы знаем, как работает мозг, с какой скоростью от клетки к клетке мозга идут электрохимические реакции, но не знаем, и, видимо, никогда не узнаем, как приходит в голову мысль. Если бы знали, то были бы гениями. Любая самая точная и самая тонкая теория, изучающая человека как вещь, как организм, как функцию, так же соответствует его сущности, как, по словам Гете, "хорошо сколоченный крест соответствует живому телу, на нем распинаемому". Познание самих себя, разгадывание этой вечной загадки и составляет основное содержание человеческой истории и культуры. Если мы эту загадку разгадаем, то вся наша история закончится. Не будет больше смысла продолжать ее дальше. Категории человеческого бытия Основные категории бытия человека, определяющие его жизнь - это прежде всего свобода, поиски смысла жизни, творчество, любовь, счастье, вера, смерть. Творчество, любовь, смысл жизни рассматриваются в других главах учебника. Здесь мы рассмотрим остальные категории, не менее ярко выражающие смысл человеческого бытия. Счастье Ф

Реферат: Библейские мотивы в творчестве М.Ю. Лермонтова Библейские мотивы в творчестве М.Ю. Лермонтова

Библейские мотивы в творчестве М.Ю.Лермонтова Дипломное сочинение студентки V курса Михайловой Ирины Петровны Министерство образования Российской Федерации Чувашский государственный педагогический институт им.И.Я.Яковлева Филологический факультет, кафедра литературы Чебоксары - 1996 Введение М.Ю. Лермонтов - очень сложное явление в истории литературной жизни России. Поэт, проживший всего 26 лет и оставивший относительно небольшое литературное наследство, до сих пор остается неразгаданной и до конца не понятой личностью. В литературной критике творчества Лермонтова, начиная с прижизненных публикаций и кончая сегодняшним днем, можно наблюдать острую борьбу мнений, подчас полностью противоположных, искусственные выпрямления, идейные затемнения и неизбежное проявление исторической ограниченности - черты, в которых отразился ход развития русской истории и русской культуры со всеми его противоречиями. Гоголь, со слов Жуковского, определил существо лермонтовской поэзии словом "безочарование" . Люди различных эпох, различного душевного строя, умственных сил, религиозных устремлений сходились в общем "безочаровании" от Лермонтова.

Поиск Философия (Учебник)

Она не затрагивает его сущности, не происходит внутреннего роста и созревания, человек остается цивилизованным животным. Этика творчества отличается от этики закона тем, что для нее нравственная задача есть неповторимо индивидуальная творческая задача. Нравственные проблемы жизни нельзя разрешать автоматическим применением общеобязательных норм. На все случаи жизни, которая у каждого человека своеобразна и неповторима, общеобязательных норм не напасешься. Человек всегда должен поступать индивидуально и индивидуально разрешать нравственную задачу жизни. Творчество, творческое отношение ко всей жизни есть не право, а обязанность человека. Творческое напряжение есть нравственный императив и притом во всех сферах жизни. Этика творчества преодолевает кошмар конечного, кошмар порядка жизни, из которого никуда нельзя вырваться. Только в ней становится ясным, что злые страсти нельзя победить через отрицательную аскезу, запрет. Их можно победить только через пробуждение положительной творческой духовной силы. По поводу задач, поставленных жизнью, человек должен постоянно делать нравственные изобретения и открытия

Реферат: Москва в творчестве М. Ю. Лермонтова Москва в творчестве М. Ю. Лермонтова

И в то же время это один город, знакомый каждому по – своему. Можно сказать, что Москва имеет свой характер: то противится происходящему, то откликается светом куполов на правильное решение.         М.Ю. Лермонтов создал в своем произведении собирательный художественный образ средневековой Москвы. Она не только фон, место происходящих событий, но и герой лиро-эпического произведения.          Отдельными символами Москвы являются Кремль и Москва – река. Примечательно, что бой Калашникова и Кирибеевича происходит на фоне этих символов: Как сходилися, собиралися Удалые бойцы московские На Москву – реку, на кулачный бой Поклонился прежде царю грозному, После белому Кремлю, да святым церквам  Живым участником событий Москва является в стихотворении « Бородино ». С какой гордостью говорит автор о Москве: Ребята! Не Москва ль за нами?   Боевой призыв полковника умереть за Россию не просто красивые слова, сказанные для истории, а порыв искренней любви к самому дорогому, что есть у человека на земле – к своей Родине, к Москве.          Москву воспевали  многие поэты XIX века        При подготовке данной работы были использованы материалы с сайта

Поиск Сдача и гибель советского интеллигента, Юрий Олеша

Эти группы было бы правильно назвать так: 1. "Как Юрия Oлешу любили его лучшие современники". 2. "О том, как предстает мой (то есть Юрия Олеши) образ в интерпретации лучших современников". 3. "О том, кто и как именно любил меня". 4. "О том, как я люблю себя сам". Как видно из предложенной номенклатуры, мне кажется важным постепенно ввести читателя в тему. Поэтому раньше чем представить самого Юрия Олешу в образе, который он справедливо считал самым глубоким, очищенным от всего нехарактерного, наносного, нужно показать, как лучшие знатоки его жизни и творчества ощупью, иногда оступаясь в потемках, приближались к истине, которую сам Юрий Олеша распахнул с такой широтой. Вот что думают и чем поделились с нами лучшие знатоки жизни, творчества, круга и души Юрия Олеши. Первое место мы по праву предоставляем лучшему знатоку души и круга Ю. Олеши Виктору Шкловскому: "Ю. К. Олеша написал много замечательных книг... Юрий Карлович создал прекрасные новеллы, пьесы..."1 Второе место мы по праву предоставляем лучшему специалисту в различных областях знания, в том числе и творчества Юрия Олеши, Дм. Еремину: "...в каждом из его фрагментов ("Ни дня без строчки". - А Б.) видишь юношескую чистоту души, самобытность и природное остроумие, талантливость художественного восприятия жизни"2

Реферат: Тема демона в творчестве М.А. Врубеля и М.Ю. Лермонтова Тема демона в творчестве М.А. Врубеля и М.Ю. Лермонтова

Почему я выбрала именно эту тему? Мне захотелось соединить в одно целое два предмета – литературу и мировую художественную культуру, так как это единое культурное пространство, в котором творят художники. Меня заинтересовало, как разными художественными средствами, а именно искусством слова и искусством живописи можно раскрыть одну тему. К тому же, тема демона вызывала в моей душе страх и была для меня некой тайной. И захотелось понять природу этих чувств. Выдающиеся произведения искусства, почему-то имеют свойство не терять своей актуальности по истечении времени их создания. Произведения М. Лермонтова и М. Врубеля относятся именно к таковым. Их изучают в обязательных школьных программах. Эта ситуация несколько снижает значение творчества данных художников и актуальным является снять повседневный привычный хрестоматийный взгляд на данные творческие произведения. Биография М.А. ВрубеляВрубель родился в Омске в 1856 году. Матери он лишился рано, ее заменили мачеха и отчасти старшая сестра Анна Александровна, на протяжении всей жизни поддерживающая художника и ставшая не период болезни его постоянной сиделкой.

Фонарь садовый «Тюльпан».
Дачные фонари на солнечных батареях были сделаны с использованием технологии аккумулирования солнечной энергии. Уличные светильники для
106 руб
Раздел: Уличное освещение
Карабин, 6x60 мм.
Размеры: 6x60 мм. Материал: металл. Упаковка: блистер.
44 руб
Раздел: Карабины для ошейников и поводков
Брелок LED "Лампочка" классическая.
Брелок работает в двух автоматических режимах и горит в разных цветовых гаммах. Материал: металл, акрил. Для работы нужны 3 батарейки
131 руб
Раздел: Металлические брелоки

Реферат: Творчество и жизнь Джузеппе Верди Творчество и жизнь Джузеппе Верди

С детских лет Джузеппе вынужден зарабатывать себе на жизнь. Когда умирает его первый учитель, он занимает место органиста в своей деревне. По воскресным и праздничным дням, в любую погоду – в дождь и стужу – проходит он пешком долгий путь из Буссето, чтобы поспеть к церковной службе в деревню. В Буссето Верди поступает на службу в контору купца Антонио Барецци. Барецци стал ближайшим другом Верди и сыграл большую роль в формировании его взглядов. На дочери Барецци Верди впоследствии женился. В Буссето Верди получает от горожан стипендию для поступления в Миланскую консерваторию. Но мечта Верди не сбылась. Его возраст, 18 лет, превышал установленный для приема, его игра на органе показалась экзаменаторам недостаточно виртуозной. «Оставь мысли о консерватории», - такой ответ получил будущий великий композитор, ставший национальной гордостью Италии. Однако это не сломило его упорства. Он берет уроки композиции у помощника дирижера театра «Ла Скала» и уже через 2 года в этом театре успешно выступает с первой оперой «Оберто».

Реферат: Период имажинизма в творчестве и жизни Сергея Есенина (1919 – 1923 гг.) Период имажинизма в творчестве и жизни Сергея Есенина (1919 – 1923 гг.)

На следующий день вышла Декларация в воронежском журнале «Сирена» (№ 4) и позже в газете «Советская страна» (М., 1919, 10 февр.), в которой были провозглашены принципы творчества «передовой линии имажинистов». Под ней подписались поэты: С.А. Есенин, Р. Ивнев, А.Б. Мариенгоф, В.Г. Шершеневич. Художники: Б. Эрдман, Г. Якулов. Термин имажинизм заимствован у авангардистской школы англоязычной поэзии – имажизма. О нем в России узнали из статьи З.А. Венгеровой Английские футуристы (сб. «Стрелец». Пг., 1915): «Мы не футуристы, – писал Э. Паунд, – в поэзии мы «имажисты». Наша задача сосредоточиться на образах, составляющих первозданную стихию поэзии ». Однако русских имажинистов нельзя назвать полными преемниками имажистов. Имажинисты вели борьбу против тематически содержательного определения искусства: «Искусство, построенное на содержании, искусство, опирающееся на интуицию , искусство, обрамленное привычкой, должно было погибнуть от истерики». Как и футуристы, имажинисты претендовали на звание подлинных мастеров формы, освобождающих ее «от пыли содержания». «Аритмичность, аграмматичность и бессодержательность – вот три кита поэзии грядущего завтра».

Реферат: Философские проблемы в лирике М.Ю. Лермонтова Философские проблемы в лирике М.Ю. Лермонтова

Одним он кажется холодным, желчным, раздражительным. Других поражает живостью и веселостью. Одному вся фигура поэта внушает безотчетное нерасположение. Другого он привлекает "симпатичными чертами лица". "Язвительная улыбка", "злой и угрюмый вид", - читаем в записках светской красавицы. "Скучен и угрюм", - вторит другая. "Высокомерен", "едок", "заносчив", - это из отзывов лиц, принадлежавших к великосветскому обществу. А человек из другого круга - кавказский офицер А. Есаков, бывший еще безусым в пору, когда познакомился с Лермонтовым, - вспоминает: "Он школьничал со мной до пределов возможного, а когда замечал, что теряю терпение (что, впрочем, недолго заставляло себя ждать), он, бывало, ласковым словом, добрым взглядом или поцелуем тотчас уймет мой пыл". Совсем другой Лермонтов в изображении поэта-переводчика: "В его характере преобладало задумчивое, часто грустное настроение". Новые грани характера открываются в воспоминаниях князя А. Лобанова- Ростовско-го, с которым Лермонтов встречался в Петербурге, в компании своих сверстников: "С глазу на глаз и вне круга товарищей он был любезен, речь его была интересна, всегда оригинальна и немного язвительна.

Реферат: Образ Печёрина в романе М.Ю. Лермонтова "Герой нашего времени" Образ Печёрина в романе М.Ю. Лермонтова "Герой нашего времени"

Реферат: Образ Максима Максимыча в романе М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» Образ Максима Максимыча в романе М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»

Поэтому иногда с такими людьми довольно трудно общаться. И еще: такие люди редко обижаются. Это может показаться противоречивым, но здесь все именно так. Обидевший чувствует обиду больше обиженного. Это слабые люди. Слабые в отношении со своими друзьями. Люди, все прощающие. Они могут ругать своих друзей в глаза, но за глаза они всегда будут говорить о них хорошо. Да и когда будут ругать в глаза, будут переживать это гораздо больше тех, кого они ругают. Это сильные люди. Они не прощают себе своих слабостей. Даже когда Максим Максимыч говорит о том, что заплакал, глядя на Печорина с Бэлой, он поправляется: «Не то чтоб заплакал, а так — глупость!» Такие люди редко рассказывают о себе. Да это бывает и не нужно. Видно, что это за человек, — с первых его слов. Это те «первые встречные», посланные судьбой, которым обычно так легко высказывать свои тревоги и которые притчей, рассказом или просто словом могут тебе помочь! Мне кажется, что по таким людям можно сверять свои поступки. Только надо думать не о том, что бы они сказали тебе на это, а о том, как бы они поступили в подобной ситуации. Таких людей не может и не должно быть много.

Реферат: Секунданты дуэли М. Ю. Лермонтова Секунданты дуэли М. Ю. Лермонтова


Женщины в жизни М.Ю. Лермонтова Гелиос АРВ Очман А.В.
Для широкого круга читателей.
5 руб
Последние дни жизни М.Ю. Лермонтова Гелиос АРВ Мартьянов П.К.
Мартьянов первым отправился в 1870 г. в Пятигорск, где разузнал много нового о гибели поэта.
244 руб
Подобен Богу. Ретроспектива жизни М.Ю. Лермонтова У Никитских ворот Ге А.
В ней изложены основные вехи жизни гения, строго основанные на достоверных документальных источниках.
500 руб
Ретроспектива жизни М. Ю. Лермонтова Подобен Богу. У Никитских ворот Андрей Ге.
Отмечено влияние величайшего гения поэзии Г. Р. Державина на молодого поэта.
900 руб
Истоки. Начало. Судьба. Государственный музей-заповедник М.Ю. Лермонтова в Пятигорске Снег Федотов Ю.
Книга предназначена для всех, кто интересуется жизнью, и творчеством Михаила Юрьевича Лермонтова.
3594 руб
Жизнь и творчество М.Ю. Лермонтова Гелиос АРВ Висковатый
Для широкого круга читателей.
294 руб
Основная литература о жизни и творчестве М. Ю. Лермонтова Книга по Требованию
В книге приведен библиографический список наиболее важных работ о жизни и творчестве Лермонтова.
295 руб
Жизнь и творчество М.Ю. Лермонтова Гелиос АРВ Висковатов П.А.
Книга рассказывает о трагической судьбе Лермонтова, о загадочных и до сих пор не ясных деталях его биографии.
460 руб
Летопись жизни и творчества М.Ю. Лермонтова Страницы российской истории Русская панорама (SPSL) Захаров В.А.
Книга значительно расширена и дополнена с учетом последних исследований и новых открытий в лермонтоведении.
715 руб
Летопись жизни и творчества М.Ю. Лермонтова Центрполиграф Захаров В.А.
1366 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг