(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты



Осознанность, где взять счастье

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: Искусство Разлел: Искусство

Творчество братьев Стругацких

найти еще ...
Сказки братьев Гримм Мир сказки Профиздат Братья Г.
В книгу вошли популярные народные немецкие сказки из собрания знаменитых ученых-филологов - братьев Якоба и Вильгельма Гримм.
572 руб
Лучшие сказки Братьев Гримм Коллекционная серия с вырубкой Проф-Пресс Братья Г.
377 руб

Но есть читатели и критики, даже самые интеллигентные и «левые», которые так ничего и не поняли. Как бы загипнотизированные ярлычками и наклейками, они считают Стругацких едва ли не сталинистами и приписывают им соответствующие грехи. Крайности сходятся. Что же, это в российской традиции — как и яростные споры о литературе. Она неотторжима от жизни нашего народа, слово художника значит очень много, на него отзываются радостно и гневно, честно и лукаво. 2. Критики о Стругацких. Что бы ни говорили о творчестве писателя, это всегда интересно и познавательно. Критика воссоздаёт атмосферу времени объективно, несмотря на, порой, необъективные оценки. Вот несколько выдержек из критических статей, посвященных творчеству братьев Стругацких. «Это произведение, названное фантастической повестью, является не чем иным, как пасквилем на нашу действительность. Авторы не говорят, в какой стране происходит действие, не говорят, какую формацию имеет описываемое ими общество. Но по всему строю повествования, по тем событиям и рассуждениям, которые имеются в повести, отчетливо видно, кого они подразумевают», - пишет в газете «Правда Бурятии» (19 мая 1968 года) В. Александров. (В. Свининников. «Блеск и нищета» «философской» фантастики»- «Журналист», 1969, № 9). «В научно-фантастической литературе сегодня преобладает массовая фантастика, которую можно было бы назвать рок-фантастикой (см. например: Дунаев М. «Роковая музыка»,- «Наш современник», 1988, № 1 и 2). Главное внимание в рок-фантастике обращено на занимательность сюжета, а духовная жизнь какого-либо сталкера до неприличия убога и состоит из сомнений, растерянности, забвения чувства собственного достоинства и потери цели жизни». (А. Воздвиженская, «продолжая споры о фантастике» - «Вопросы литературы», 1981, № 8). «Хотелось бы услышать мнение читателей и критиков о повести- «Отягощенные злом», а также о «коммунистической» повести «Трудно быть богом», в которой нет ни одной новой идеи, зато есть воспевание массовых убийств и кровавой мести». (С. Плеханов. «Когда все можно?»- «Литературная газета», 1989, 29 марта). «Вторая повесть - «Трудно быть богом», как и первая («Далекая Радуга»), скорее может дезориентировать нашу молодежь, чем помочь ей в понимании законов общественного развития. Насколько же мы, граждане сегодняшнего социалистического общества, человечнее, гуманнее героев, созданных Стругацкими? Мы вмешиваемся в ход истории, мы помогаем народам, которые борются за свою свободу и национальную независимость. И будем помогать, пока живет в нас революционный дух». (Ю. Котляр. «Фантастика и подросток» - «Молодой коммунист», 1964, №6). «Четверть века я регулярно перечитываю эту вещь, и каждый раз поражаюсь ее странной доле. Она была уже опубликована, но не как единое целое, а двумя половинами: «Лес» и «Управление», причем вышли эти половины буквально в противоположных концах страны. В подзаголовке ее значится «Фантастическая повесть», между тем это один из самых умных и значительных романов XX века, и фантастичен он не более, чем «Сто лет одиночества» или «Мастер и Маргарита». (А. Лебедев. «Реалистическая фантастика и фантастическая реальность» - «Новый мир», 1968, № 11). «Обитаемый остров» напоминает хорошо, профессионально сделанный кинофильм. Сюжет захватывает. Читатель в напряжении до последней страницы. Развязка неожиданна.

Для их преодоления требуются только знания и отвага, быстрота реакции в готовность к самопожертвованию. О благословенные, романтические времена! Но проходит всего несколько лет — и тональность произведений Стругацких начинает меняться. На смену ликованию по поводу победного шествия научно-технического прогресса приходят интонации раздумчивые, вопросительные. Усложняется предмет художественного исследования. В «Стажерах», «Попытке к бегству», «Трудно быть богом» писатели выходят к теме превратностей исторического развития, драматической его диалектики. Конфликты всех этих произведений имеют общую основу: столкновение представителей коммунистической цивилизации, духовно зрелой и высокогуманной, с социально-историческим злом, с реальностью, к которой неприложимы мерки и критерии гуманизма. В «Попытке.» они как будто не замахивались на многое. Еще раз сказали о средневековой сути фашизма и предупредили, что темная страсть к насилию живуча, что ее с наскока не преодолеть — должны пройти века и века, прежде чем восторжествуют разум и человечность. Не замахнулись — не намекнули, что сталинизм ничем не лучше гитлеризма и его не одолеешь разом — оттепелью или решением партийного съезда. Не посмели? Думается, просто двигались в своей последовательности, как вело сердце. Фашизм они ненавидели с детства, а сталинизм только учились ненавидеть. Они писали о старой боли, о том, что еще ныло, как старые переломы. а) «Трудно быть богом», О сталинизме они написали в «Трудно быть богом». Тот же формальный прием, что и в «Попытке к бегству»: люди из счастливого коммунистического будущего, делегаты чистой и радостной Земли, оказываются в грязном и кровавом средневековье. Но здесь под личиной средневекового королевства на сцену выведена сталинская империя. Главному пыточных дел мастеру, «министру охраны короны», дано многозначительное имя: Рэба; в оригинале его звали Рэбия, но редакторы попросили сделать намек не столь явным. Более того, Стругацкие устроили свою империю гибридной, сшитой из реалий средневековых и объединенных, сталинско-гитлеровских, реалий нашего времени. Получился немыслимый тройной ход, обнажились кровное родство двух тоталитарных режимов XX века и их чудовищная средневековая сущность. Однако не только из-за этого роман произвел впечатление взрыва — да и сейчас поражает всех, кто читает его впервые. Это первоклассная приключенческая вещь, написанная сочно, весело, изобретательно. Средневековый антураж, все эти бои на мечах, ботфорты и кружевные манжеты послужили волшебной палочкой, магически действующей на аудиторию и заставляющей безотрывно читать философский роман, многослойный и не слишком- то лёгкий для восприятия. Действие происходит в отдаленном будущем на одной из обитаемых планет, уровень развития цивилизации, которой соответствует земному средневековью. За этой цивилизацией наблюдают посланцы с Земли — сотрудники Института экспериментальной истории. Их деятельность на планете ограничена рамками поставленной проблемы — Проблемы Бескровного Воздействия. А тем временем в городе Арканаре и Арканарском королевстве происходят страшные вещи: серые штурмовики ловят и забивают насмерть любого, кто так или иначе выделяется из серой массы; человек умный, образованный, наконец, просто грамотный может в любой момент погибнуть от рук вечно пьяных, тупых и злобных солдат в серых одеждах.

И не случайно противники всего живого, честного, мыслящего наносят в это время Стругацким несколько ощутимых ударов — не полемической шпагой, а дубиной. В 1969 году повесть «Второе нашествие марсиан» была подвергнута разносной критике сразу в двух периодических изданиях: «Журналисте» и «Огоньке». В фельетоне Ивана Краснобрыжего «Двуликая книга» и статье Ивана Дроздова «С самой пристрастной любовью» совпадают и набор обвинений, и методика их обоснования, и даже отдельные формулировки. Сейчас, разумеется, нет нужды давать развернутые ответы на подобные обвинения. Упоминаю я о них лишь в подтверждение своей мысли: работа братьев Стругацких имела в те годы в высшей степени актуальный смысл. Впрочем, тут пора остановиться. У читателя может сложиться впечатление, будто Стругацкие ограничивают свои задачи острыми фехтовальными выпадами, нацеленными в негативные явления нашей общественной жизни, лишь задрапированными — для пущей аллегоричности — в фантастические одеяния. Это, конечно, не так. Актуальность писатели всегда понимали гораздо более широко. Эпиграфом к повести «Хищные вещи века» служат слова Сент-Экзюпери; «Есть лишь одна проблема — одна-единственная в мире — вернуть людям духовное содержание, духовные заботы.». Слова эти точно выражают направленность и масштаб творческих усилий Стругацких. Однако легко сказать — вернуть духовное содержание. Здесь, увы, не помогают самые добрые намерения, самые возвышенные наставления и проповеди. Недаром горький вопрос о действенности литературы в последнее время все чаще звучит в дискуссиях и обсуждениях. Слишком смело было бы утверждать, что именно Стругацким лучше других удается справиться с духоподъемными задачами. А все же постоянный читательский интерес к их книгам говорит о небезуспешности усилий писателей. Какие же особые средства воздействия призвали они себе на помощь? Тут не обойтись без того, чтобы заглянуть в их творческую лабораторию. Ведь лаборатория «магов» — место интересное. Прежде всего, Стругацкие побуждают читателя удивиться, заинтересоваться, стряхнуть с себя инерцию восприятия — будь то восприятие литературы или самой жизни. И здесь им на помощь приходит фантастический «хронотоп» — сочетание обстоятельств времени и места действия. Кабина космического корабля, экзотические инопланетные реалии, далекое будущее Земли — все эти неотъемлемые принадлежности фантастического жанра сами по себе мобилизуют читательское воображение. Но и заслуга авторов тут несомненна. Они владеют даром особо выразительной передачи атмосферы необычного. И добиваются они этого отнюдь не «экстенсивным» путем, не механическим нагнетанием фантастического, что часто встречается в тривиальной литературе. Вспомним роман «Пикник на обочине». Образ Зоны — предполагаемого места посещения Земли пришельцами из космоса — создается в первую очередь зримым описанием удивительных явлений; встречающихся там на каждом шагу. Но образ этот так сильно действует на наше воображение еще и потому, что располагается Зона по соседству с заштатным городком Хармонтом, бытовые приметы которого воссозданы в романс в добротной реалистической манере.

Поиск Концепция 'возможных миров' в свете эстетического идеала писателей-фантастов А и Б Стругацких

Стругацкие ощущают свою отдаленность от нового поколения, возрождающегося из "пепла" социализма. Ведь писатели принадлежат к той части общества, которая многие годы была придавлена глыбой Страха. Но несмотря на трагичность осознания данного факта, братья Стругацкие видят выход на "столбовую дорогу цивилизации" в направлении, позволяющем строить новый мир, избегая ошибок прошлого. Итак, проделав ретроспективный анализ творчества писателей-фантастов А. и Б. Стругацких, применив этап уточнения "базовой модели", можно выделить основные линии движения и развития эстетического идеала авторов. Социальная мысль развивалась в направлении от положительной трактовки к яркому социально-критическому выражению, обуславливая жанровую эволюцию от утопии к "предупреждению". На третьем, научно-фантастическом, этапе углубляется философское звучание социальных раздумий, а заключительный этап "впитывает" основополагающие моменты: социально-критический потенциал и философско-обобщающую канву идей и идеалов. Просветительские идеи в творчестве братьев Стругацких обладают, пожалуй, самым устойчивым содержанием, и отличаются отдельными нюансами

Реферат: Почему произведения Стругацких - классика Почему произведения Стругацких - классика

РЕФЕРАТ Тема: Почему произведения братьев Аркадия и Бориса Стругацких нужно признать классикой русской литературы и включить в школьную программу. Выполнил: Проверил: Стрежевой, 2001 s План: Стругацкие и классика 2 Темы проблема нравственного выбора (философия жизненного пути) 3 отражение исторического времени 6 социальная тема взаимодействия человека и природы 12 тема любви Язык Стругацких Испытание Зачем изучать 17 Использованная литература 19 s Введение. Пройдут годы, может быть, королей не останется на свете, а твои песни будут петь Румата «Трудно быть богом» экранизация. Как в 18 веке разделение русского языка на высокий и низкий жанры мешало прогрессу в литературе, так сейчас мешает её развитию предвзятое представление о таком литературном жанре как фантастика. Постепенно языковые жанры смешались Фантастика со страниц Гоголя со временем вышла на самостоятельный путь. Уже Булгаковым было сказано: «Я мистический писатель» Но большинство образованных людей ставят фантастику на один уровень с низкопробной литературой, заполонившей в последнее время не только прилавки книжных магазинов, но и книжные полки читающего населения.

Поиск Концепция 'возможных миров' в свете эстетического идеала писателей-фантастов А и Б Стругацких

Стругацких может выступать герой или сами авторы. Индивид, интегрирующий события и явления возможного мира, является той "воронкой", через которую происходит наполнение эстетического идеала конкретным содержанием. Исследуя концепцию миров применительно к фантастическому творчеству братьев Стругацких, мы выявили типологию возможных миров в художественном аспекте. Нами выделяются два типа возможного мира. А-возможный мир, основанный на знаковости изображаемых явлений, и П-возможный мир, который дает выводы через "доказательство примером", В фантастических произведениях братьев Стругацких есть и "чистое" воплощение каждого из типов, и их "перекомбинации" в единой сфере с действительным миром. Эстетический идеал выступает в роли "катализатора", активизирующего тот или иной тип мира, а иногда обуславливающий их "пересечение" ("Улитка на склоне") и, даже, "проникновение" друг в друга ("Хромая судьба"). Важным моментом, воссоздающим "облик" фантастических произведений А. и Б. Стругацких, являются те структурные элементы, которые выделены нами как "универсальные" - объединяющие не только "части" возможного мира, но и "переплетающие" его с действительным миром

Реферат: Жан Батист Валлен Деламот и его творчество Жан Батист Валлен Деламот и его творчество

Жан Батист Валлен Деламот и его творчество Экзаменационная работа по истории и культуре СПб Исполнитель: ученица 9а класса лицея № 419 Каноник Яна Петродворец 2005 Жан Батист Мишель Валлен-Деламот. Деламот (Valli -Delamo he), Жан-Батист-Мишель (1729 - 1800) - французский архитектор, первый профессор зодчества в Петербургской Академии Художеств. В 1759 г. приглашен И.И. Шуваловым со сроком на 3 года, для занятия должности архитектора при Московском университете и Академии Художеств. Живя в Петербурге, Деламот служил архитектором при шляхетском кадетском корпусе, преподавал свою специальность его питомцам, состоял при канцелярии строения дворцов и садов Екатерины II и исполнял поручения коллегии иностранных дел. С открытия Петербургской Академии Художеств вступил в число ее преподавателей; в 1765 г., при торжественной ее "инаугурации", назначен членом ее совета. В 1776 г. уехал на родину. Им построены в Москве несуществующие ныне "новые коллегии иностранных дел апартаменты и архива", в Петербурге - здание старого Эрмитажа, католическая церковь святой Екатерины, Новая Голландия, в Почете Черниговской губернии - Воскресенская церковь.

Поиск Концепция 'возможных миров' в свете эстетического идеала писателей-фантастов А и Б Стругацких

Эти рамки, в целом, соответствуют общим периодам развития современной отечественной Фантастики, но "наполнение" каждого в творчестве братьев Стругацких отличается индивидуальным содержанием и художественными принципами. Мы думаем, что начальной границей второго этапа может выступить повесть "Улитка на склоне", поэтому хронология этапов будет выглядеть следующим образом. Первый: 1957-1964-е гг.; второй: 1965-1967-е гг.; третий: 1968-1982-е гг.; четвертый: 1982-1990-е гг. Пьесу "Жиды города Питера..." также возможно считать началом нового, "экспериментального", этапа, но только условно, так как преждевременная кончина Аркадия Натановича Стругацкого прервала творчество талантливого писательского тандема. Мы пришли к выводу, что своеобразие эстетического идеала А. и Б. Стругацких в аспекте теории "возможных миров" заключается в том, что он обуславливает единство нравственных, эстетических, социальных принципов внутри одного произведения. Если принять во внимание, что возможные и действительный миры являются для читателя различными точками отсчета, то эстетический идеал будет являться механизмом, отражающим динамику единого творческого кредо писателей

Реферат: Великобритания (расширенный вариант реферата 9490) Великобритания (расширенный вариант реферата 9490)

Фонарь садовый «Тюльпан».
Дачные фонари на солнечных батареях были сделаны с использованием технологии аккумулирования солнечной энергии. Уличные светильники для
106 руб
Раздел: Уличное освещение
Ручка "Шприц", желтая.
Необычная ручка в виде шприца. Состоит из пластикового корпуса с нанесением мерной шкалы. Внутри находится жидкость желтого цвета,
31 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Наклейки для поощрения "Смайлики 2".
Набор для поощрения на самоклеящейся бумаге. Формат 95х160 мм.
19 руб
Раздел: Наклейки для оценивания, поощрения

Реферат: Реферат о Пугачеве Реферат о Пугачеве

Реферат: Жизнь и творчество Карла Павловича Брюллова Жизнь и творчество Карла Павловича Брюллова

Пример Брюллова-ученика явился блестящим доказательством и наиболее полным выражением принципов новой педагогической системы. Во многом именно ими определялась жизненность его учебных работ, приобретавших характер творческих заданий. Не случайно исследователи отмечали, что «Брюллов в юношеских упражнениях своих выказывал нечто большее, чем простое знание академического рисунка: он умел придавать формам человеческого тела не условную правильность, а жизнь и грацию.». Теми же чертами был отмечен и его подход к композиции, к картине, даже в самых первых и еще не уверенных ученических опытах. Несмотря на то, что Брюллов был казенным воспитанником и, значит, строго подчинялся общему академическому распорядку, прохождение им курса обучения существенно отличалось от занятий его товарищей. Брюллов шел все время «не в пример прочим», и в результате из двенадцати лет пребывания в Академии почти десять проработал в натурном классе и немногим меньше занимался композицией, хотя для всех остальных эти разделы ограничивались пятью-шестью годами.

Реферат: Творчество мастеров высокого итальянского Возрождения. Леонардо да Винчи Творчество мастеров высокого итальянского Возрождения. Леонардо да Винчи

Из интереса к человеку рождается поэзия личного чувства- лирика; из интереса к природе и необходимости овладеть ее силами- стремление к ее научному познанию и к объяснению ее закономерностей. Быстро развивающаяся торговля содействовала географическим и космографическим открытиям, а требования укреплявшегося капиталистического хозяйства стимулировали технические изобретения. Передовая часть гуманистов с полемическим задором сражалась за признание чувственной природы человека и за освобождение ее от христианского аскетизма, за реабилитацию природы, за признание красот мира и творческой силы разума. Главные стрелы направлялись против церкви и духовенства, которые являлись самыми последовательными и принципиальными врагами гуманистов, открыто выступившими в эпоху контрреформации против «языческой» культуры Возрождения. Бурное развитие точных наук и техники в Италии XV века дает ключ к пониманию научных интересов Леонардо. Он не был одинок, он опирался на достижения своих предшественников и современников, он разделял многие из их интересов.

Реферат: Жизнь и творчество И.Репина Жизнь и творчество И.Репина

Реферат: НТР и художественное творчество НТР и художественное творчество

Как пример парадоксальность.Парадокс был всегда неотъемлемым компонентом научного мышления.Но отношение к нему существенно менялось. Обнаружив парадоксальную антиномичность разума , Кант увидел в непримиримости тез и антитез трагедию мышления, его расколотость , разорванность , разъятость.Это типично для классического мышления.Парадоксы воспринимались чисто негативно : они возмущали рационально ясную модель мира , оценивались как фактор дисгармонии.ХХ век создал иную шкалу оценок.Принцип дополнительности Н.Бора изменил негативное отношение к парадоксу на позитивное : появление парадокса может свидетельствовать о приближении к истине.Изменилось понимание истины , гармонии , красоты.Классическая истина была несовместимой с антиномичностью.Однако Бор указал , что на более глубоком уровне возникает ситуация , когда утверждение и противоутверждение , аргумент и контраргумент оказываются парадоксально равноправными и в одинаковой степени истинными. В гуманитарной области парадокс всегда был вполне законным , даже необходимым элементом.Парадоксальные пересечения смыслов в произведении действуют непосредственно на сознание , обходя логический анализ.Интересно , что современная наука приходит к парадоксальным выводам и понятиям ( последние исследования в области физики касательно исследования пространства и материи).На уровне глубинных парадоксов наука и искусство находят точку соприкосновения.В определенные моменты научного познания ведущую роль играет интуиция , а художник нередко выверяет свое произведение с помощью математического расчета.

Реферат: Творчество Софокла Творчество Софокла

Успеха у современников он достиг не скоро, и успех этот не был прочным. Идейное содержание и драматургические новшества трагедий Эврипида встречали резкое осуждение у консервативной части афинского общества и служили предметом постоянных насмешек комедии конца V в. до н.э. Свыше двадцати раз он выступал со своими произведениями на трагических состязаниях, но афинское жюри за все это время присудило ему лишь пять первых призов, последний раз уже посмертно. Зато впоследствии, в период разложения полиса и в эллинистическую эпоху, Эврипид стал любимым трагическим поэтом греков. Популярность Эврипида в поздней античности отразилась на судьбе его литературного наследия. Из 92 драм, написанных им, до нас дошло девятнадцать (В том числе, одна, принадлежность которой к Эврипиду уже в античность, “Рес”), т. е. больше, чем сохранилось произведений Эсхила и Софокла вместе взятых; кроме того, от несохранившихся целиком трагедий дошло большое количество фрагментов, которые в ряде случаев дают представление о ходе действия и идейной направленности соответствующих драм.


Гадкие лебеди: Фантастические романы (сост. Ютанов Ю. ; послесл. Переслегина С. ) - 608 с. {Миры братьев Стругацких} Отягощенные злом, или Сорок лет спустя; За миллиард лет до конца света; М:АСТ/СПб:TerraFantastica Стругацкий А.Н., Стругацкий Б.Н.
180 руб
Беспокойство; Волны гасят ветер: Жук в муравейнике; Парень из преисподней; Фантастические повести (сост. Ютанов Н. ; предисл. , послесл. Переслегина С. ) - 576 с. {Миры братьев Стругацких} М:АСТ/СПб:TerraFantastica Стругацкий А.Н., Стругацкий Б.Н.
145 руб
Энциклопедия: В 2 тт: Т. 2: М-Я (сост. Борисов В.) - 560 с. {Миры братьев Стругацких} ISBN 5-237-01562-Х 5-7921-0241-4 ~90.01.12 819 М:АСТ/СПб:TerraFantastica
25 руб
Сборник (сост. , предисл. Черткова А. ) Миры братьев Стругацких Время учеников - 2: Миры братьев Стругацких Terra Fantastica,АСТ Щепетнев В.,Лукьяненко С.В.,Ютанов Н.Ю.
Как отреагировали жители городка, пережившие второе нашествие марсиан, когда марсиане вдруг отбыли восвояси?
198 руб
Миры братьев Стругацких. Энциклопедия: Т. 1: А-Л Миры братьев Стругацких ISBN 5-237-01561-1 5-7921-0239-2 АСТ,Terra Fantastica
61 руб
Пикник на обочине: Фантастическая повесть Миры братьев Стругацких-мини ISBN 966-696-346-9 Сталкер Стругацкий А.Н.,Стругацкий Б.Н.
49 руб
Братья Стругацкие АСТ Скаландис А.
Первую большую и подробную биографическую книгу о братьях Стругацких написал известный фантаст и публицист Ант Скаландис.
330 руб
Братья Стругацкие Жизнь замечательных людей Молодая гвардия Володихин Д.М.
О жизненном пути «звездного дуэта» и о самом феномене братьев Стругацких рассказывается в новой книге серии «Жизнь замечательных людей».
461 руб
Братья Стругацкие VSD Jesse R.
Братья Стругацкие — Аркадий Натанович Стругацкий (28 августа 1925, Батуми — 12 октября 1991, Москва) и Борис Натанович Стругацкий (15 апреля 1933, Ленинград), советские писатели, соавторы, сценаристы, классики современной научной и социальной фантастики.
1130 руб
Братья Стругацкие Так говорили великие Феникс Мушина Я.
Мы предлагаем вам познакомиться с наиболее интересными цитатами из произведений знаменитых фантастов.
50 руб
Братья Стругацкие. Письма о будущем Книжный мир Черняховская Ю.
Вопрос риторический: кто из нас не держал в руках их книг, тот просто не умеет читать.
440 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг