(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты



Осознанность, где взять счастье

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: Философия Разлел: Философия

Теория лингвистической относительности Сепира - Уорфа

найти еще ...
Теория реальной относительности Новый Центр Губарев Е.А.
303 руб
Логическая структура частной теории относительности URSS Вильф Ф.Ж
Интерпретировано физически содержательным образом знаменитое соотношение Эйнштейна между импульсом, массой покоя и полной энергией (Е) свободной точечной частицы.
308 руб

Многие из них вошли в сборник Язык, мышление и действительность (La guage, hough , a d Reali y; Selec ed Wri i gs of Be jami Lee Whorf, 1956). Умер он в Уэтерсфилде (шт. Коннектикут) 26 июля 1941. Интерес Уорфа к языкам американских индейцев сформировался в 1931 под воздействием прослушанного курса америндской лингвистики, который читал в Йельском университете Эдвард Сепир - один из наиболее значительных лингвистов того времени. В дальнейшем Уорф занимался языком хопи (юто- ацтекская ветвь тано-ацтекских языков), и именно на его материале формулировал основы теории лингвистической относительности. Согласно этой теории имеющаяся у человека картина мира в значительной степени определяется системой языка, на котором он говорит. По Уорфу, грамматические и семантические категории языка служат не только инструментами для передачи мыслей говорящего, они также формируют его идеи и управляют его мыслительной деятельностью. Тем самым люди, говорящие на разных языках, будут иметь разные представления о мире, а в случае значительных структурных расхождений между их языками при обсуждении некоторых тем у них могут возникать трудности с пониманием. Поскольку языки по-разному классифицируют окружающую действительность, то и их носители различаются по способу отношения к ней: "Мы расчленяем природу в направлении, подсказанном нашим родным языком. Мы выделяем в мире явлений те или иные категории и типы совсем не потому, что они (эти категории и типы) самоочевидны; напротив, мир предстает перед нами как калейдоскопический поток впечатлений, который должен быть организован нашим сознанием, а это значит в основном - языковой системой, хранящейся в нашем сознании" . Эта гипотеза также предполагает, что люди, владеющие более чем одним языком, могут в действительности руководствоваться разными структурами мышления, когда говорят на разных языках. В своей сильной форме теория лингвистической относительности утверждает, что индивиды членят мир на фрагменты, предопределяемые структурой их родного языка. Например, если для обозначения ряда близких объектов в одном языке имеется несколько различных слов, а другой язык обозначает эти объекты одним словом, то носитель первого языка должен в своем сознании вычленять характеристики, различающие эти объекты, тогда как носитель другого языка не обязан это делать. Таким образом, у носителей разных языков ментальные образы одного и того же объекта неодинаковы. В английском языке есть только одно слово для обозначения снега, в эскимосском их несколько, так что от носителя эскимосского языка требуется различать, о каком снеге идет речь: падающем или лежащем на земле. Аналогично Уорф доказывает, что грамматические категории, такие, как время или число, также вынуждают говорящих воспринимать мир определенным образом. В английском языке любой глагол в личной форме обязательно должен содержать показатель времени: например, I sa g 'Я пел (прошедшее время)', I si g 'Я пою (настоящее время)', I will si g 'Я буду петь (будущее время)'. Носители английского языка вынуждены обозначать и временные различия в каждом предложении; носители других языков, возможно, не должны отмечать эти различия, зато им придется указывать, скажем, видимы или невидимы объекты, упоминаемые в разговоре.

Они сравнивали, как протекают мыслительные процессы у людей, говорящих на английском и на языке тарахумара, - языке коренных жителей полуострова Юкатан в Мексике, в котором нет различия между понятиями «синий» и «зеленый». Исследователи давали участникам эксперимента две нелингвистические задачи, и обе они включали выбор из кусочков цветного стекла того, который «больше всех отличается» по цвету от других кусочков. Оказалось, что участники лучше разделяли цвета, когда они могли воспользоваться стратегией их наименования, и это ясно демонстрирует нам, что лингвистические различия могут влиять на выполнение нелингвистических задач. Другие доказательства лингвистической относительности Еще несколько работ предоставляют убедительные доказательства в поддержку лингвистической относительности. Например, Люси, сравнивая американский английский с языком племени юкатанских майя, живущего на юго-востоке Мексики, выделяет отличительные схемы мышления, связанные с различиями в этих двух языках. Хусэйн показывает, как уникальные особенности китайского языка влияют на легкость обработки информации. Гарро, сравнивая американский английский и мексиканский испанский, демонстрирует влияние языка на цветовую память. Сайта и Бэйкер в своем исследовании воздействия языка на качество и порядок воспроизводства фигур в виде наглядных изображений, также делают вывод в пользу гипотезы Сепира-Уорфа. Лин и Шваненфлюгел, сравнивая английский в Америке и китайский на Тайване, демонстрируют связь структуры языка со структурой знания категорий у людей, говорящих на английском и китайском языках. Все вместе эти работы обеспечивают существенную поддержку гипотезе Сепира-Уорфа. 1.4. НОВЫЕ ОПРОВЕРЖЕНИЯ ГИПОТЕЗЫ СЕПИРА-УОРФА Снова об эксперименте Блума Несмотря на убедительные доказательства в пользу гипотезы Сепира - Уорфа, обзор которых мы только что привели, некоторые работы все еще приводят к результатам, не подтверждающим теорию лингвистической относительности. Ау, например, оспаривает интерпретацию Блумом его данных. Ау сообщает о результатах пяти экспериментов, поставленных с целью повторить эксперимент Блума, используя китайские и английские версии тех же историй, что использовал Блум, и приходит к заключению, что склонность к гипотетическим толкованиям, вероятно, не связана с использованием сослагательного наклонения в языке. Лиу также не удалось повторить эксперимент Блума. Такано выносит на обсуждение как концептуальные, так и методологические проблемы, связанные с экспериментами Блума, утверждая, что положительные результаты, полученные Блумом, могут быть продуктом методологических упущений. Для исследования природы этих упущений Такано провел три эксперимента и пришел к выводу, что причиной различий, о которых докладывал Блум, могла быть разница в уровне математической подготовки, а не лингвистические различия. Имеются также и другие исследования, проведенные через несколько десятилетий после выдвижения гипотезы, оспаривающие ее достоверность. Хотя мое знакомство с этой литературой показывает, что такие работы по количеству и качеству сильно уступают тем исследованиям, чьи результаты подтверждают гипотезу Сепира - Уорфа, тем не менее они поднимают важные и интересные вопросы, касающиеся лингвистической относительности и применимости этой теории в различных культурах.

До тех пор пока эти стереотипы соответствуют действительности, гипотеза присоединения к меньшинству приводит к тем же предсказаниям, что и гипотеза присоединения к культуре; т. е. можно сказать, что, разговаривая на своем первом языке, люди будут в большей степени вести себя так, как принято в культуре их предков, и это также будет соответствовать стереотипам культуры большинства относительно их культуры. Языковой контекст в таком случае служил бы предсказателем изменений в поведении, так же как и в свойствах личности. Изучение иммигрантов: эксперименты Хала и Динджиса Хал и Динджис сообщают о результатах экспериментов, в которых это предположение было проверено. Если какие-нибудь подобные различия могут быть обнаружены, рассуждали ученые, они должны быть наиболее очевидны в среде двуязычных иммигрантов. Считается, что такие люди привязаны одновременно к двум четко разделенным культурным пластам, доступным им через язык, в среде которого эти культурные знания были усвоены или с которым они связаны. В ходе экспериментов двуязычные иммигранты (китайский/английский и корейский/английский языки) заполняли Калифорнийский психологический опросник, широко применяемый личностный тест. Этот тест особенно хорош для экспериментов такого типа, потому что он переведен на многие языки и многие годы используется в кросс-культурных исследованиях. Иммигранты выполняли тест СР1 дважды, один раз на своем родном языке, другой раз на английском. Центральный вопрос исследования стоял так: проявится ли двойственность личности или личностных характеристик в виде разницы в показаниях СР1, вычисленных по ответам на разных языках внутри одной группы. Ответ получился четкий и явственный: да. Иными словами, двуязычные индивиды демонстрировали различные свойства личности, в зависимости от того, отвечали они на своем первом языке (китайском или корейском) или на английском. Во втором подобном исследовании Хал подтверждает свои прежние открытия, используя другое средство измерения личностных характеристик. Эксперимент Мацумото и Ассара Есть также несколько свидетельств того, что восприятие нами других людей зависит от языка, на котором мы говорим, когда выносим свои суждения. Мацумото и Ассар предлагали двуязычным наблюдателям из Индии (хинди и английский) просмотреть набор изображений 40 различных выражений лица. Наблюдателей просили ответить, какую эмоцию выражает лицо и насколько сильна эта эмоция. Люди выносили свои суждения дважды, с промежутком в неделю, сначала на английском, а затем на хинди. Результаты показали, что определение выраженной эмоции было более точным, когда суждения выносились на английском. Однако когда оценка делалась на хинди, эмоции воспринимались как более сильные. Одни и те же люди, видевшие одни и те же выражения лиц, по-разному судили об этих выражениях в зависимости от языка, который они в это время использовали. 2.3. ЗАБЛУЖДЕНИЯ ОТНОСИТЕЛЬНО ДВУЯЗЫЧНЫХ ЛЮДЕЙ Исследования, описанные выше, показывают, насколько тесно переплетаются язык и культура. Они также демонстрируют, какое значение имеет язык в нашем повседневном опыте. Кроме того, их находки помогают развеять заблуждение о том, что существование двух личностей внутри одного человека означает, что этот человек страдает психическим расстройством.

Поиск Введение в языкознание (Курс лекций)

СПИСОК РЕФЕРАТОВ, РЕКОМЕНДУЕМЫХ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ 1. Язык и теория познания 2. Живые и мертвые языки 3. Теория межкультурной коммуникации 4. Первая и вторая сигнальные системы. Взаимоотношения первой и второй сигнальных систем. 5. Знаковые системы. 6. Сигнальные системы 7. Классификация языков 8. Научный Дискурс, его особенности 9. Рекламный Дискурс 10. Коммуникация и бизнес. 11. Типы дискурса и его определение 12. Теория лингвистической относительности Уорфа. 13. Ностратическая теория 14. Проблемы кросскультурной коммуникации 15. Нейролингвистическое программирование и сознание 16. Язык и моделирующие системы 17. Общепринятая классификация языков: естественные, искусственные и вторичные. ЛИТЕРАТУРА 1. Александрова Г.В. Занимательный русский язык. Нескучный учебник. Санкт-Петербург: Тритон, 1998 2. Алексеев М.Е., Беликов В.И., Евграфова С.М., Журинский А.Н., Муравенко Е.В. Задачи по лингвистике, ч. 1. М., 1991. 3. Аристотель. Метафизика // Сочинения в 4-х томах. Т. 1. М.: Мысль, 1976. С.63-368. 4. Аристотель. О душе / Соч. Т.1. М.: Мысль, 1976. 5. Арно А., Лансло К

Реферат: Лабораторная работа №3 по "Основам теории систем" (Теория двойственности в задачах линейного программирования) Лабораторная работа №3 по "Основам теории систем" (Теория двойственности в задачах линейного программирования)

Поиск Большая Советская Энциклопедия (УО)

Уоррингтон Уо'ррингтон (Warrington), город в Великобритании, в графстве Чешир (до 1974 в составе графства Ланкашир), на р. Мерси, вблизи Манчестерского канала. 163,8 тыс. жителей (1974). Металлообработка; производство кожи; хлопчатобумажная, химическая, стекольная промышленность. Уорф Бенджамин Ли Уо'рф (Whorf) Бенджамин Ли (24.4.1897, Уинтроп, штат Массачусетс, – 26.7.1941, Уэтерсфилд, штат Коннектикут), американский языковед и этнограф. Окончил Массачусетсский технологический институт (1918), по специальности инженер-химик. С 1926 исследовал проблему соотношения языка и мышления, изучал языки амер. индейцев, семитские языки. Первые работы посвящены дешифровке и лингвистические интерпретации письменности майя. У. выдвинул новое для тех лет предположение, что эта письменность отчасти базируется на фонетическом принципе. Под влиянием идей Э. Сепира и в результате наблюдений над юто-ацтекскими языками (особенно хопи) сформулировал гипотезу лингвистической относительности (гипотеза Сепира – Уорфа, см. Э. Сепир ). У. внёс вклад в разработку теории грамматических категорий, впервые разграничив в языке явные и скрытые категории.   Соч.: The phonetic value of certain characters in Maya writing, Camb. (Mass.), 1933; Language, thought and reality, 2 ed., Camb. (Mass.), 1966.   Лит.: Звегинцев В. А., Теоретико-лингвистические предпосылки гипотезы Сепира – Уорфа, в сборнике: Новое в лингвистике, в. 1, М., 1960

Реферат: Нетрудовые теории стоимости: теория предельной полезности, теория факторов производства, теория спроса и предложения Нетрудовые теории стоимости: теория предельной полезности, теория факторов производства, теория спроса и предложения

Нетрудовые теории стоимости: теория предельной полезности, теория факторов производства, теория спроса и предложения Люди потребляют товары и услуги потому, что они обладают свойством быть источником удовольствия (или удовлетворения). Это свойство экономисты обозначают термином «полезность». Основы теории полезности разработаны такими крупными экономистами XIX в., кик Г. Госсен (1810—1859), У. С. Джевонс (1835—1882), К. Менгср (1840-1921), а также его последователи О. Бем-Баверк (1851—1914) и Ф. Визер (1851-1926). Названные экономисты создали особое направление в экономической науке, получившее название «маржинализм» («предельность»). Ключевая идея маржиналистского подхода состояла в следующем: стоимость (или, на современном экономическом языке, — ценность) товара определяется не затратами труда на его производство, а полезным эффектом, который он способен принести потребителю. Такой подход противоречил традиционным представлениям классической школы (А. Смит, Д. Рикардо, К. Маркс, Д. Милль), т. к. признавал приоритет конечных результатов функционирования экономики.

Поиск Обитаемый остров Земля

Как следует из законов теории систем, процесс изменения системы «язык-письменность» приобретает самоускоряющийся характер. А следовательно, ускоряющийся характер приобретает и процесс увеличения различий между разными языками!.. Но мало того. Исследователи подметили следующую значимую закономерность: «Люди, которые используют языки с очень разными грамматиками, вследствие этих грамматик приходят к типически различным наблюдениям и оценкам внешне сходных наблюдений. Поэтому, как наблюдатели, они не эквивалентны друг другу, а приходят к различным взглядам на мир» (whorf) «Гипотеза Сепира-Уорфа, по аналогии с физическим принципом относительности, может быть названа лингвистическим принципом относительности. В соответствии с ним, каждый язык содержит определенный взгляд на мир, который не только влияет на наблюдения говорящего, но определяет его познавательные возможности вообще, например, структуру его науки…» (Henle in Henle). То есть, народы, потерявшие единство письменности и языка начинают и по разному мыслить!.

Реферат: Теория химического строения органических соединений. Электронная природа химических связей. Предпосылки теории строения. Теория химического строения. Изомерия Теория химического строения органических соединений. Электронная природа химических связей. Предпосылки теории строения. Теория химического строения. Изомерия

Синтетически полученных веществ сейчас известно даже больше, чем найденных в природе, и число их быстро растет. Начинают осуществляться синтезы самых сложных органических веществ — белков. Смысл термина «органические вещества» давно стал шире его первоначального значения. Теперь это название охватывает не только вещества, входящие в состав организмов, но и синтетически получаемые, не имеющие отношения к организмам. Однако, как исторически сложившееся, это название оставлено для обозначения всей многочисленной группы веществ, содержащих углерод. Название науки «органическая химия», утратив первоначальный смысл, приобрело в связи с этим более широкое толкование. Можно сказать, что такое название получило и новое подтверждение, так как ведущей познавательной задачей современной органической химии является глубокое изучение процессов, происходящих в клетках организмов на молекулярном уровне, выяснение тех тонких механизмов, которые составляют материальную основу явлений жизни. Изучение химии органических веществ, таким образом, расширяет наши знания о природе. Раскрывая взаимосвязь веществ, прослеживая процесс усложнения их от наиболее простых — неорганических — до самых сложных, составляющих организмы, эта наука раскрывает нам картину развития природы, позволяет глубже понять процессы, происходящие в природе, и закономерности, лежащие в их основе.

Наклейки для поощрения "Смайлики 2".
Набор для поощрения на самоклеящейся бумаге. Формат 95х160 мм.
19 руб
Раздел: Наклейки для оценивания, поощрения
Чашка "Неваляшка".
Ваши дети во время приёма пищи вечно проливают что-то на ковёр и пол, пачкают руки, а Вы потом тратите уйму времени на выведение пятен с
222 руб
Раздел: Тарелки
Ночник-проектор "Звездное небо, планеты", черный.
Оригинальный светильник-ночник-проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фанариков); 2) Три
350 руб
Раздел: Ночники

Реферат: Элементы специальной теории относительности Элементы специальной теории относительности

Из этого уравнения следует, что результирующая скорость всегда меньше скорости света. Даже в предельном случае, когда =с, =с, Существенные изменения претерпевают и другие понятия механики. Масса тела в задачах специальной теории относительности зависит от скорости движения тела: В этой формуле - масса тела при v=0 (масса «покоя»), m- масса тела, движущегося со скоростью v, и масса тела неограниченно возрастает, если его скорость приближается к скорости света. Время в теории относительности не является универсальным; для движущегося наблюдателя время течет медленнее, чем для неподвижного. Связь времен, показываемых покоящимися и движущимися часами, определяется формулой, где - время, отсчитываемое неподвижными часами, а - время, показываемое часами, движущимися со скоростью v относительно неподвижной системы. Для обычных задач механики величина очень мала по сравнению с единицей, и механика Ньютона дает весьма точные результаты. При скоростях, близких к скорости света, уточнения, даваемые теорией относительности, приобретают принципиальный характер и в настоящее время, например, конструирование ускорителей, определение времени жизни элементарных частиц и экспериментальное определение массы быстродвижущихся тел не могут быть произведены без учета результатов, вытекающих из специальной теории относительности.(3) Список литературы 1. том 3 2 А.И.Маркушевич, А.М.Кузнецова, И.В.Петрянов. 3. Сополов Е.Ф. .

Реферат: Несостоятельность специальной теории относительности Эйнштейна Несостоятельность специальной теории относительности Эйнштейна

Необходимо отметить, что на аналогичное нарушение законов сохранения энергии-импульса, но в общей теории относительности Эйнштейна, указывали академик А.А.Логунов и М.А.Мествиришвили, хотя и на несколько иных основаниях. (2). Сказанное выше не только разрывает какую-либо связь между физическим принципом относительности и ковариантной формой записи физических законов, но и вызывает сомнения в истинности самого физического принципа относительности, о чём будет говориться в конце настоящей статьи. Ниже будет показано, что несостоятельность СТО, как феноменологической теории, базируется вовсе не на этом положении, хотя одно оно уже исключает специальную теорию относительности из ранга теорий, объективно описывающих свойства пространства, а на логических ошибках Эйнштейна, приводящих к несовместности выдвинутых им постулатов уже в формальных рамках математической модели этой теории. Противоречие между принципами (скорость любого движения для двух наблюдателей, движущихся относительно друг друга, имеет различные значения), Эйнштейн считал кажущимся и разрешал его с помощью утверждения, что одновремённые события в одной системе отсчёта могут быть неодновременными в другой.

Реферат: Эфир в теории относительности: за и против Эфир в теории относительности: за и против

В результате и частота, и длина волны принимаемого сигнала в приёмнике будут такими же, как и в статическом случае, останется прежней и эффективная скорость распространения волновых сигналов в движущейся в эфире инерциальной системе отсчёта, равная произведению частоты и длины волны. Это же самое получается и в том случае, когда скорость движения тела в эфире и линия от приёмника к источнику не совпадают по направлению , причём здесь неважно, учитываются ли релятивистские эффекты или нет. Тем самым объясняются результаты знаменитого опыта Майкельсона 1881 года, более точного опыта Майкельсона – Морли 1887 года, опыта Кеннеди – Торндайка 1932 года с различными плечами интерферометра и других – любые подобные эксперименты в принципе не могут определить ни движение прибора через эфир, ни движение эфира через прибор. Предположим теперь, что первоначально всепроникающий эфир начинает частично увлекаться движущимся телом. С точки зрения распространения волны это эквивалентно тому, как если бы уменьшилась эффективная скорость движения тела сквозь эфир.

Реферат: Новая интерпретация теории относительности Новая интерпретация теории относительности

НОВАЯ ИНТЕРПРЕТАЦИЯ ТЕОРИИ ОТНОСИТЕЛЬНОСТИ В статье рассматриваются специальная и общая теории относительности с новой точки зрения. Сущность указанных теорий раскрывается с помощью метода моделирования. Это дает возможность не только понять действительный смысл преобразований Лоренца, но и по новому переосмыслить традиционный геометрический подход в теории гравитации. В ортодоксальной интерпретации СТО и ОТО на первый план выходят понятия пространства и времени вообще , что не позволяет выявить материальные корни этих теорий и фактически затушевывает их суть. Ньютоновскую физику роднит с СТО и ОТО то обстоятельство, что все они исходят из представления о мире, как о пространственно-временном вместилище всего сущего, независимом от материи. В рамках этих теорий мир, или пространство-время, может рассматриваться и в отсутствие материи. В настоящее время ясно, что это фундаментальное предположение выглядит недостаточно обоснованным. Целью настоящей статьи как раз и является попытка предложить другую структуру теоретической физики и указать то место на пути развития этой науки, начиная с которой она могла бы отклониться от выбранного ею магистрального пути. 1. ВВЕДЕНИЕ На первый взгляд, в специальной и общей теориях относительности рассматривается и описывается пространство и время вообще физическое, биологическое, социальное и т. п. , а не определенные пространственно-временные характеристики определенных физических событий.

Реферат: Парадоксы теории относительности Парадоксы теории относительности

На рисунку зображено основні деталі обох систем координат і показано розміщення точок О і Р відносно повернутих осей координат Ох’ і Оу’. Пряма PQ’ перпендикулярна осі х’. Відстань ОР (або r), та сама, що і раніше, тоді як координати х’ і у’ точки Р визначаються довжинами відрізків ОQ i QP. Але все таки з теореми Піфагора для прямокутного трикутника OQ’P слідує, що QP2=OQ’2 Q’P2, або r2=(x’)2 (y’)2. Якщо не враховувати штрихів, то формула для r в штрихованих координатах точно така ж, як і в нештрихованих. В трьохвимірному просторі можна ввести ще одну вісь z, перпендикулярну двом нашим. Повторним приміненням теореми Піфагора можна довести, що поряд з співвідношенням r2=x2 y2 z2, яке має місце в нештрихованій системі координат, виконується і співвідношення r2=(x’)2 (y’)2 (z’)2, справедливе в штрихованій системі координат, створеній трійкою взаємно перпендикулярних осей, які мають той же початок, але повернутих відносно початкових. Якщо згадати перетворення Лоренца, то неважко помітити, що вони являють собою деяке сплетіння координат x i . Це дає підставу міркувати, що і час якось геометрично переплітається з простором.

Реферат: Концептуальные противоречия специальной теории относительности Концептуальные противоречия специальной теории относительности

Замедляется все же не время, а скорость процесса в созданных условиях В таком же ключе можно интерпретировать и известную гипотетическую историю (модель) о двух близнецах, один из которых отправился в космическое путешествие со скоростью, близкой к скорости света. Вернувшись через несколько лет на Землю еще молодым, он нашел своего брата значительно более состарившимся. Здесь целесообразно говорить об изменении не временного масштаба, а темпоральности функционирования (и старения) живой клетки в условиях движущегося космического корабля". К этому можно добавить и критические соображения А.А. Богданова, автора тектологии, высказанные им в 1922 г. в связи с утверждением СТО о том, что ничто не может двигаться относительно чего-нибудь другого со скоростью, превышающей скорость света : "из тел, имеющихся на Солнце, вылетает в пространство две бета-частицы, одна направо, другая налево с точки зрения земного наблюдателя, и каждая с наблюдавшейся уже скоростью 19/20 скорости света (285000 км/сек. ). По формуле "специальной теории относительности" взаимная скорость двух тел не может превосходить скорости света.


Мышление, язык и крушение мифов о 'лингвистической относительности', 'языковой картине мира' и 'марксистско-ленинском языкознании' (Подступы к сущности языка) ISBN 5-88711-268-9 ЧеРо Кривоносов А.Т.
549 руб
Теория реальной относительности Новый Центр Губарев Е.А.
267 руб
Гипотеза Сепира — Уорфа VSD Джесси Р.
1130 руб
Физика: Механика; Теория относительности; Учебник для 10 класса общеобразовательных учреждений (под ред. Шароновой Н. В. ) Изд. 3-е - 383 с. Электродинамика: М:Просвещение Громов С.В.
99 руб
Электродинамика: Физика: Механика; Теория относительности; Учебник для 10 класса общеобразовательных учреждений (под ред. Шароновой Н. В. ) Изд. 3-е/ 4-е/ 6-е Просвещение Громов С.В.
129 руб
Специальная теория относительности: Учебное пособие для студентов педагогических институтов Изд. 3-е, стереотип. Едиториал УРСС Угаров В.А.
229 руб
Пульсирующая Вселенная (пер. с англ. Данилова Ю. А. ) Изд. 2-е, испр. - 128 с. Мистер Томпкинс в Стране Чудес, или Истории о с, G и h: Искривление пространства; Теория относительности; М:ЕдиториалУРСС Гамов Г.
120 руб
Репетитор по физике. Теория: Колебания и волны. Оптика. Элементы теории относительности. Физика атома и атомного ядра Абитуриент Феникс Касаткина И.Л.
Репетитор поможет отлично подготовиться к Единому государственному экзамену и физике и любым контрольным, промежуточным экзаменам и тестированию.
179 руб
Электромагнетизм; Колебания и волны; Оптика; Теория относительности; Репетитор по физике: Физика атома и атомного ядра (под ред. Шкиля Т. В. ) Изд. 4-е, испр. , перераб. Феникс Касаткина И.Л.
179 руб
Экспериментальные корни специальной теории относительности Эдиториал УРСС Сацункевич И.С.
В книге популярно изложены эксперименты, игравшие роль в становлении и обосновании специальной теории относительности.
221 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг