(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: Литература, Лингвистика Разлел: Литература, Лингвистика

Роль человека в произведениях о Великой Отечественной войне

найти еще ...
Письмо с фронта. Рассказы о Великой Отечественной Войне Моя первая книга Белый город Митяев А.В.
И они больше, чем разбор боев и сражений, приближают нас к пониманию человеческих чувств.
629 руб
Идет война народная...: Стихи о Великой Отечественной войне Школьная библиотека Детская литература Симонов К.М.
260 руб

Роль человека в произведениях о Великой Отечественной войне Великой школой мужества и героизма навсегда останется в памяти людей Великая Отечественная война, получившая многогранное отражение в литературе 50 – 70-х годов. Концепция человека, как она утверждается советской литературой, с наибольшей убедительностью раскрывается в произведениях о Великой Отечественной война. Военные ситуации, исполненные особого драматизма, с их “предельной” заострённостью нравственного выбора, где человек обнаруживает себя “до дна” вдобре и зле, мужестве и страхе, духовном взлёте и нравственном падении, позволяют писателям открывать в своём герое главное, выявлять идейно-нравственные основы его личности. Образ советского человека рисуется писателями как бы в двух аспектах тесно взаимосвязанных: герой в противостоянии миру фашизма и герой в борьбе за подлинно - нравственные ценности в себе в разных ситуациях – фронтовых, госпитальных, тыловых. Второй аспект изображение потребовал от писателей заострения нравственно - гуманистической проблематики произведений. Советские писатели утверждают, что ценность человека на войне меряется не только выполнением боевых заданий. Есть ещё одна мера – его “нравственные установления”, составляющие основу характера, двигательные стимулы. В этом смысле герой В. Быкова капитан Ивановский (“Дожить до рассвета”), учитель Мороз (“Обелиск”), партизан Левчук (“Волчья стая”), Степанида (“Знак беды”) является важным художественной системы не только писателей Ю. Бондарева и В. Быкова, но всей советской военной прозы. Наша нравственность, основанная на человечности и сознания глубочайшей ответственности человека не только за себя, но и за судьбу других. Тема войны неиссякаема. Появляются всё новые и новые произведения, которые вновь и вновь заставляют вернутся к огненным событиям теперь уже более пятидесяти летней давности и увидеть в современном человеке то, что мы ещё недостаточно осознали и оценили. Великая Отечественная война потребовала от нашего народа, от каждого советского человека напряжения всех его душевных и физических сил. Вновь и вновь исследуют писатели историки нашей победы над фашизмом, сущность советского характера, человека – патриота, интернационалиста, гуманиста. Война не только не “отменяет”, она делает ещё более острыми нравственные проблемы, чувство гражданского долга, ответственности. Ясность целей и задач на войне не может служить оправданием какой – либо моральной неразборчивости. Она не освобождает человека от необходимости в полной мере отвечать за свои поступки, осмысливать происходящее. Жизнь на войне – это жизнь со всеми её духовными и нравственными проблемами в их сложности и противоречивости. Другое дело, что даже эти писатели, не отворачивались от суровой правды войны, никто из них, - не могли себе представить, каким тяжелым и жестоким испытанием будет надвигающееся на нас испытание, в самом страшном сне не могло им привидеться, что война будет продолжаться долгих, казавшихся бесконечными четыре года, что враг дойдет до Москвы и Ленинграда, до Сталинграда и Кавказа. Хлебнув в первые дни войны во время отступления на Западном фронте горячего до слез, Великая Отечественная война раскрыла перед всем миром душевную силу, стойкость и мужество советского народа.

Особую роль в семидесятые годы здесь играл В. Быков - белорусский писатель, чье творчество стало неотъемлемой частью и русской литературы. В. Быков - художник трагический. Он сосредоточен на исследовании социально-нравственных коллизий, раскаленных добела нашим тоталитарным режимом и тотальной, истребительной войной гитлеровской Германии, он стремится выяснить, что в нечеловеческих обстоятельствах происходит с человеком. Локальность места действия, краткая временная протяженность изображаемых событий, не многочисленность персонажей - таковы структурные особенности Быковских персонажей - таковы структурные особенности Быковских повестей. Сюжеты в его повестях раскручиваются стремительно и непредсказуемо, как в реальной партизанской жизни, где человек не ведал, в какой крутой переплет, в какой капкан может попасть на ближайшей опушке леса или за поворотом ведущей к глухому хутору дороги. Столкновение взглядов, позиций, принципов поведения персонажей отличается крайней остротой и драматизмом, потому что его героям приходится действовать на свой страх и риск, без команды и приказа, когда над ними нет начальства, когда никто не может разделить с ними ответственность за их действия. В. Быков стремится докопаться до причин нравственной подоплеки тех или иных поступков - верности и предательства, злодейства и человечности, мужества и слабодушия, - проникнуть в скрытую при обычном течении жизни и обнаженную жестокими испытаниями глубинную суть характеров. Следует отметить еще одно явление литературы о войне той же поры. Я говорю не о буме мемуарной и документальной литературы, оказавшем серьезное влияние на литературу художественную, а о документальных книгах, с полным правом причисляемых к литературе художественной, написанных талантливыми писателями. Но дело не просто в слоге. В отличие от мемуаров, авторы которых берутся за перо, чтобы воссоздать достоверную картину исторических событий, в которых они принимали участие, в книгах берется иной разрез действительности - человеческий. Авторов их интересует общественная психология, нравственный мир людей, сила их сопротивления беспредельно жестоким обстоятельствам, вершины и бездны человеческого духа. Назову несколько таких книг, появление которых было подлинным литературным событием: “Разные дни войны” К. Симонова, “Я из огненной деревни” А. Адамовича, Я. Брыля, В. Колесника, “Блокадная книга” А. Адамовича и Д. Гранена, “У войны не женское лицо” С. Алексеевич. Как бы ни отличались друг от друга лучшие книги о войне, одно объединяло без исключения: твердое убеждение, что эту кровавую, ужасную войну выиграл не Сталин, а народ, он вынес на своих плечах неимоверную ее тяжесть. Писатель выступает против фашизма с общечеловеческих позиций и поэтому не делит зло на свое и чужое. Решать пришлось каждому, ответственность легла на всех. Защитить родину и свободу могли только свободные люди. В одном из выступлений А. Твардовский заметил, что действительность - даже героическая действительность - нуждается в подтверждении и закреплении искусством, без этого “она как бы еще не совсем полна и не может с полной силой воздействовать на сознание людей”.

Иной народ мог бы сказать правительству: вы не оправдали наших ожиданий, уходите прочь, мы поставим другое правительство, которое заключит мир с Германией и обеспечит нам покой”. Сегодня может казаться, что эти слова, этот комплимент народу открывали путь, подталкивали к серьезному, основательному историческому исследованию - в том числе и в художественной литературе - войны, к постижению ее уроков, оплаченных миллионами жизней, большой кровью. Страна пришла к победе на последнем дыхании, разоренной, обезлюдевшей - почти полностью были скошены целые поколения. Тысячи сел были сожжены дотла, сотни городов превращены в руины. Великая - действительно великая, определившая судьбу страны и мира, - победа была нестерпимо горькой. Свидетельствует лирическая поэзия. Вот какой виделась Родина и Победа тогда очень разным поэтам - совпадение поразительное. Илья Эренбург: Она была в линялой гимнастерке, И ноги были до крови натерты. Она пришла и постучалась в дом. Открыла мать. Был стол накрыт к обеду. "Твой сын служил со мной в полку одном, И я пришла. Меня зовут Победа". Был черный хлеб белее белых дней, И слезы были соли солоней. Все сто столиц кричали вдалеке, В ладоши хлопали и танцевали. И только в тихом русском городке Две женщины, как мертвые молчали. Константин Симонов: Не той, что из сказок, не той, что с пеленок, Не той, что была по учебникам пройдена, А той, что пылала в глазах воспаленных, А той, что рыдала, - запомнил я Родину. И вижу ее, накануне победы, Не каменной, бронзовой, славой увенчанной, А очи проплакавшей, идя сквозь беды, Все снесшей, все вынесшей русской женщиной. Стихотворение Симонова было напечатано лишь через двадцать лет после того, как было написано. Это было в порядке вещей. Удивляться надо тому, что стихотворение Эренбурга проскочило в печать. Ведь Сталин совершенно по-иному оценивал положение дел, за несколько дней до Победы - 1 мая 1945 года - он внушал советским людям, что “наша социалистическая экономика укрепляется и растет, а хозяйство освобожденных областей, разграбленное и разрушенное немецкими захватчиками, успешно и быстро возрождается”. Похоже у Сталина не было никакого желания вспоминать войну. Сколько бы не писали тогда о его беспримерном полководческом гении, все это, разумеется, по команде и сценариям вышколенных идеологических служб, он не забывал пережитого в первый год войны страха и унижения. Трудно приходилось в ту пору для многих писателей, война была настоящим потрясением, они были переполнены увиденным и пережитым. Сразу же после окончания войны , темы с ней связанные, официальная критика объявила неактуальными, больше того, отвлекающими от важных современных задач, от строительства мирной жизни. Произведения о войне вытеснялись с журнальных страниц, вычеркивались из издательских планов. В эту мрачную пору, когда после постановления ЦК о журналах “Звезда” и “Ленинград” духовная жизнь, казалось, замерла, все-таки появилось несколько прекрасных книг о войне: “В окопах Сталининграда” В. Некрасова, “Возвращение” А. Платонова , “Звезда” и “Двое в степи” Э. Казакевича, “Спутники” В. Пановой, “За правое дело” В. Грассмана. Публикация почти каждой из названных вещей стала возможной благодаря стечению счастливых обстоятельств, некоторые из них по непостижимому капризу Сталина были отмечены.

Поиск Золотой телец

Мне, как молодому сотруднику, было поручено в течение одного дня взять его, собрать все необходимые материалы для возбуждения уголовного дела и упрятать «торгаша» в КПЗ. Проводя эту работу, я выяснил, что не понравившийся высокому чиновнику человек — инвалид Великой Отечественной войны 1 группы, живёт в подвальном помещении, имеет трёх детей и жену-дворника, которая и вяжет «авоськи» для прокорма семьи. Мне не хотелось «сажать» одного из кормильцев столь неблагополучной семьи. Вопреки требованиям своего руководства, я набрался смелости и позвонил помощнику Суслова, обрисовал ситуацию и попросил доложить результаты проверки. За такие самостоятельные действия по головке меня не погладили, был подготовлен даже приказ о взыскании, а прокурор дал санкцию на арест моего «подзащитного». Но… словно в сказке, история эта имела счастливый конец: Суслов решил дать квартиру этой семье и денег для покупки мебели и одежды, меня же «за объективность» поощрить. Другой пример. В 1965-66 годах центр Москвы заполонили «молдаване» и цыгане, торгующие галстуками из ткани с «рюмексом» на резинке

Реферат: Роль эпизодических персонажей в одном из произведений русской литературы XIX века Роль эпизодических персонажей в одном из произведений русской литературы XIX века

В этой поэме много эпизодов. Их, я думаю, можно разделить даже на группы. Одной группой являются эпизоды посещения помещиков Чичиковым. Я думаю, эта группа является самой важной в поэме. Я хочу описать, быть может, даже прокоментировать, один эпизод из этой группы - это эпизод, когда Чичиков посещает помещика Ноздрёва. Действие проходило в четвёртой главе. Чичиков после посещения Коробочки заехал в трактир пообедать и чтобы дать отдохнуть лошадям. У хозяйки трактира он поинтересовался на счёт помещиков, и по своему обыкновению, Чичиков стал распрашивать хозяйку о семье, о жизни. Когда он разговаривал, кушая при этом, послышался стук колёс подъехавшего экипажа. Из брички вылезли Ноздрёв и его спутник - зять Межуев. Я думаю, темой этого эпизода было показать, охарактеризовать человека, сыгравшего не последнюю роль в жизни нашего героя. По моему мнению, Н. В. Гоголь хотел также показать этим эпизодом всю "бесшабашность" молодых помещиков, в число которых входил Ноздрёв. Здесь писатель показал: как молодые помещики типа Ноздрёва, да в принципе как все помещики, ничего больше не делают, как "шатаются" по балам да по ярмаркам, играют в карты, пьют "безбожно", думают только о себе и как носолить другому.

Поиск Тектология (всеобщая организационная наука). Книга 1

Служба переливания крови в СССР, у истоков которой стоял А. А. Богданов, сыграла большую роль в годы Великой Отечественной войны в оказании помощи воинам Советской армии. 80 Богомолец А. А. Избранные труды. Киев, 1957. Т. 2. С. 419. 81 Белова А. А., А. А. Богданову/Выдающиеся деятели советского здравоохранения. М., 1974. С. 5354. 82 Robertson Т. В. The chemical basis of growth and senescence. Philadelphia PLondon, 1923. 83 От редколлегии. Настоящее предисловие ко 2-му, посмертному изданию III части «Тектологии» написано последователями А. А. Богданова, развивавшими тектологические идеи в области экономической науки,P сотрудником Госплана СССР В. А. Базаровым и профессором Московского института народного хозяйства И. А. Каном. Не разделяя ряда оценок деятельности А. А. Богданова, редколлегия считает целесообразным поместить это предисловие в настоящем издании как имеющее исторический интерес и могущее служить введением к «Тектологии» в целом. 84 В. А. Базаров и И. А. Кан исходили из первого, не вполне точного диагноза смерти А. А. Богданова

Реферат: Роль злого начала в судьбе человека (По трагедии "Фауст" И. В. Гете) Роль злого начала в судьбе человека (По трагедии "Фауст" И. В. Гете)

Мефистофель отправляется на землю. И начинается грандиозная по масштабу борьба добра и зла, великого и ничтожного. Доктор Фауст — ученый-энциклопедист, почитаемый среди народа, но он разочаровался в науке и в возможности открыть истину. Душевная опустошенность толкает Фауста обратиться к магии, но дух, которого он вызвал, ужасно испугал его. Вскоре в комнате Фауста появляется и Мефистофель. Гость едко посмеивается над слабостями человека, никчемностью существования, будто проникает в глубину терзаний Фауста. Мефистофель обещает открыть Фаусту все радости жизни, но с одним условием: если Фауст попросит прекрасному мгновенью остановиться, то его душа перейдет в собственность Мефистофеля. И они отправляются странствовать. Мефистофель — воплощение злой мудрости. Он досконально знает человеческую натуру, и как никто, умеет воспользоваться ее слабостями. Фауста же волнует поиск смысла человеческой жизни, собственный опыт и переживания, но ему не удается устоять против чар любви. Но и любовь не смогла дать Фаусту чувства безоблачного счастья, и странствия продолжаются.

Поиск Большая Советская Энциклопедия (ЛА)

Потоки кислых лав обычно коротки (1—10 км) и мощны (до 25—30 м), базальтовых — длинны (до 60—80 км и более) и незначительны по мощности. Лавочкин Семен Алексеевич Ла'вочкин Семен Алексеевич [29.8(11.9).1900, Смоленск, — 9.6.1960, Москва], советский авиаконструктор, член-корреспондент АН СССР (1958), генерал-майор инженерно-технической службы (1942), дважды Герой Социалистического Труда (1943 и 1956). Член КПСС с 1953. В 1920 из рядов Красной Армии был направлен в Московское высшее техническое училище, которое окончил в1927. С 1935 главный конструктор по самолётостроению. Под его руководством были созданы самолёты-истребители «ЛаГГ-З»,«Ла-5», «Ла-7» и ряд их модификаций, имевшие высокие боевые качества и сыгравшие большую роль в годы Великой Отечественной войны 1941—45. На истребителях конструкции Л. трижды Герой Советского Союза И. Н. Кожедуб сбил 62 фашистских самолёта. Работы Л. в послевоенный период посвящены развитию реактивной авиационной техники: созданный им самолёт впервые в СССР достиг в полёте скорости звука

Реферат: Роль судов в защите прав человека Роль судов в защите прав человека

Экономические - эти права охватывают свободу человеческой деятельности в сфере производства, обмена, распределения товаров и услуг, а также  связаны с правом собственности. Социальные – свобода заключения правовых договоров, права на отдых, на пособие по безработице, а также эти права связаны с “вложениями в человека” со стороны государства в сферах здравоохранения, образования, пенсионного обеспечения. Культурные права – свобода доступа к духовным и материальным ценностям. Экологические  - здесь имеется ввиду использование атомной энергии, развитие химической промышленности, разработка природных ресурсов новой техникой. (право человека жить в чистой экологической среде). Роль суда в защите прав человека Понятие и функции суда. Суд – орган государства, осуществляющий правосудие при рассмотрении гражданских, уголовных дел, а также дел об административных правонарушениях. В Конституции РФ указано: Только суд, а не какой-либо иной орган государственной власти или управления, вправе принимать на себя функции и полномочия, находящие в компетенции судов.

Ручка "Помада".
Шариковая ручка в виде тюбика помады. Красный цвет колпачка.
20 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Гуашь "Классика", 12 цветов.
Гуашевые краски изготавливаются на основе натуральных компонентов и высококачестсвенных пигментов с добавлением консервантов, не
217 руб
Раздел: 7 и более цветов
Пакеты с замком "зиплок" (гриппер), комплект 100 штук.
Быстрозакрывающиеся пакеты с замком "зиплок" предназначены для упаковки мелких предметов, фотографий, медицинских препаратов и
179 руб
Раздел: Гермоупаковка

Реферат: Человек в огне Гражданской войны по произведениям «Разгром» Фадеева и «Сорок первый» Б. А. Лавренева. Человек в огне Гражданской войны по произведениям «Разгром» Фадеева и «Сорок первый» Б. А. Лавренева.

В данном реферате я хочу рассказать о том, что гражданская война — это всегда национальная трагедия. Словом, ниспровергаются все устоявшиеся нормы человеческой жизни. Но происходит ли в огне Гражданской войны очищение, самопознание человека? На этот важнейший вопрос писатели — современники тех событий — отвечали по-разному. Гражданская война — это утрата веками складывавшихся завоеваний культуры и цивилизации. Однако мне более интересна точка зрения писателей — сторонников революции. Действительно, интересный феномен: люди, воспитанные в традициях русской литературы, решаются доказывать, что «кровь по совести» проливать можно. Рассмотреть духовный путь участников Гражданской войны я попытаюсь на примере двух произведений Фадеева «Разгром» и Лавренева «Сорок первый». Роль Гражданской войны в Истории России и литературе “Ребенок должен быть удушен в колыбели “, - заявлял Уинстон Черчилль. Говоря о Гражданской войне в России, прежде всего, следует отметить, что судить о ней нам приходится по большей части по литературе, освещающей события односторонне. Либо с позиции белого движения, либо с позиции красного.

Реферат: Характеристика познавательных процессов и их роль в формировании картины мира человека Характеристика познавательных процессов и их роль в формировании картины мира человека

Содержание № страницы 1 2 3 4 5 Введение Ощущения Восприятие Мышление Воображение Память Заключение Список литературы 2 3 6 8 11 12 15 16 ВВЕДЕНИЕУчеными-психологами выделяются пять основных познавательных процессов психики человека: ощущения, восприятие, мышление, воображение и память. Некоторые ученые, например, Немов Р.С. добавляет к вышеперечисленным внимание и речь. Но так как в нашу задачу входит изучение познавательных процессов, направленных на формирование картины мира человека, остановимся только на пяти основных. Ощущения являются основой всех психиче­ских явлений. Они представляют собой осознаваемый или неосознаваемый продукт переработки цент­ральной нервной системой раздражителей, возника­ющих во внутренней или внешней среде. Способность к ощу­щениям имеется у всех живых существ, обладающих нервной системой. Внешние явления, воздействуя на наши органы чувств, вы­зывают субъективный эффект в виде ощущений без какой бы то ни было встречной активности субъекта по отношению к воспринимаемому воздействию.

Реферат: И.Э. Бабель: человек в огне гражданской войны и революции И.Э. Бабель: человек в огне гражданской войны и революции

О его прозе были написаны десятки статей. Самые ранние рассказы Бабеля одобрил и помог опубликовать сам М. Горький. Это было в 1916 году, но потом наступила долгая пауза.В годы гражданской войны Бабель под чужой фамилией идет воевать в Конармию Буденного. Его первые рассказы о Конармии вызвали бурную отрицательную реакцию самого Буденного. Это и неудивительно: уже тогда нарождался стиль воспевания побед большевиков и различных их свершений, критика была недопустима.Итак, Бабеля его собственный командарм обозвал так: “. дегенерат от литературы Бабель оплевывает художественной слюной классовой ненависти” конармейцев. Но опять помог М. Горький, который знал цену таланту этого писателя. Возражая Буденному, М. Горький очень высоко оценил бабелевскую “Конармию” и даже сказал, что писатель изобразил героев своей книги красочней, “лучше, правдивее, чем Гоголь запорожцев”. Но мы знаем, что Горький сам вступил в конфликт с тоталитарным режимом Сталина, и52Бабель потерял последнюю защиту. В 1939 году Бабель был арестован и вскоре погиб в сталинских застенках.Во времена так называемой “хрущевской оттепели” о Бабеле вновь заговорили.

Реферат: Роль Сталина в Великой Отечественной Войне Роль Сталина в Великой Отечественной Войне

Действительно, Россия накануне войны не занимала ведущих положений в промышленности и экономике, что безусловно свидетельствует об отсталости страны по сравнению с Германией, что нашло отражение в первом периоде войны. Производство основных видов промышленной продукции в СССР и фашистской Германии в 1940-1941 годах Промышленная СССР Германия Соотношение продукция Электроэнергия 195,9 352,72 1:1,8 млрд.квт.ч Уголь млн.тонн 607,4 2924,0 1:4,8 Сталь млн.тонн 63,7 162,6 1:2,6 И в этом усматривается роль Сталина- это его первая вина. Одним из таких примеров может служить согласие Сталина на запрос Кулика, занимавшего в то время пост начальника Главного Артиллерийского управления, и Жданова о замене 45- и 75- миллиметровых пушек на 107-миллиметровые. Но Сталин не учел, что то было полевое орудие, а здесь была нужна иная система, обладавшая большей бронебойностью. Сталину пробовали робко возражать специалисты – нарком вооружения Ванников, директора заводов Емен и Фрадиин. Все было напрасно. Это была одна из грубейших ошибок.

Реферат: Роль Ставки верховного главнокомандующего в годы Великой Отечественной войны Роль Ставки верховного главнокомандующего в годы Великой Отечественной войны

В своей работе мы воспользовались специальной, хроникально-документальной, учебной литературой; помимо этого нами были использованы монографии и публикации отдельных авторов. К примеру, Оружие победы под ред. Г.В.Смирнова , И.П.Шмелева излагает нам, какой ценой далась нашему народу победа над фашистской Германией, Жуков Г.К. - «Воспоминания и размышления» - в этом произведении автор излагает свою точку зрения, свой взгляд на Великую Отечественную войну, на причину победы, то же можно сказать и о произведении Сталина И.В. «О великой отечественной войне Советского союза»; в произведениях Исупова В. А., Кузнецова И.С. «История России с 1917 года до наших дней», Ржешевского О.А. «Мировые войны ХХ века» - четко прослеживается хроникальный характер данных источников; в Материалах научной конференции, посвященной 20 годовщине победы над фашистской Германией под ред. А.М.Самсонова. проводится конкретный анализ прошедшей войны спустя 20 лет; 1941-1945. Краткая история, документы, фотографии под ред. Г.А.Куманева, Боевой путь Советского Военно-Морского флота, под ред. А.В.Басова, СССР в Великой Отечественной Войне 1941-1945 (краткая хроника) – здесь мы находим детальную характеристику отдельных военных выступлений и действий; Подвиг народа (Сборник статей АН СССР.Институт военной истории Минобороны СССР / под ред. П.А.Жилина) – повествует о трудных годах ншего народа в годы Великой отечественной и, наконец, Военный энциклопедический словарь, содержащий термины, определения и основные даты ВОВ.

Реферат: Истоки героизма простого человека в годы Великой Отечественной войны (по повести «Знак беды») Истоки героизма простого человека в годы Великой Отечественной войны (по повести «Знак беды»)

Петрок готов подчиниться, гнать самогон, Степанида же не скрывает своего презрения к предателям-полицаям. Она их “не боится, потому что презирает и ненавидит”. Проходит некоторое время, и на хуторе поселяется целая немецкая команда. Оккупанты не считают за людей хозяев Яхимовщины, безжалостно избивают из-за пустяка Степаниду. Петрок же безропотно выполняет распоряжение. А в Степаниде зреют сразу два чувства: глухой внутренний протест и предчувствие большой беды. Женщина не боится нанести врагам непосредственный урон, она тайком бросает в колодец немецкую винтовку. Множатся преступления немцев и полицаев, и вот даже миролюбивый Петрок поднимается до своеобразного протеста, до мысли, что фашисты — звери. Тем более, что Степанида не покоряется палачам. Она тщательно готовится к проведению вооруженной акции против немцев. Жизнь героини опалена огнем высокой жертвенности. Спасаясь от врагов, Степанида сама поджигает собственный хутор, свой привычный и устоявшийся мир и гибнет в огне. Примечательна последняя фраза повести о бомбе, приготовленной Степанидой. “Но бомба дожидалась своего часа.” В повести “Знак беды” показан героизм простых людей во время Великой Отечественной войны.


Сын полка. Сборник произведений для детей о Великой Отечественной войне Слава России Русский мир Коваленко Д.Л.
В сборник включены многие из этих бессмертных произведений.
1346 руб
У подножия той весны…: Сборник художественной прозы о Великой Отечественной войне (сост. Падерин Г.Н.) Новосибирское книжное изд-во Сапожников В.,Самохин Н.,Куликов А.
98 руб
Рассказы о Великой Отечественной войне Внеклассное чтение Дрофа Митяев А.В.
21 руб
Рассказы о Великой Отечественной войне Хрестоматия. Начальная школа Дрофа Алексеев С.П.
Хрестоматии адресованы детям младшего школьного возраста.
139 руб
Рассказы о Великой Отечественной войне (худ. Лурье А.) Великие страницы истории отечества ISBN 5-329-01438-7 Великие страницы истории отечества Оникс 21 век Алексеев С.П.
105 руб
День Победы: Стихи поэтов, погибших в Великой Отечественной войне: 3-4 классы (сост. Купрашевич С.) - 64 с. {Начальная школа: Читаем сами} ISBN 5-93196-454-1 5-94851-110-3 ~54.00.00 82143 М:Глобулус/изд-воНЦЭНАС
40 руб
Держись, капитан!: Рассказы о Великой Отечественной войне Библиотека мужества Академия развития Кассиль Л.А.
96 руб
Защитники: Рассказы о Великой Отечественной войне (худ. Янаев В.Х.) Библиотека мужества Академия развития Туричин И.А.,Внуков Н.А.,Богданов Н.В.
96 руб
Рассказы о Великой Отечественной войне (худ. Куров В. Н. ) Библиотека мужества Маленький солдат: Библиотека мужества Академия развития Полевой Б.Н.,Платонов А.П.,Пантелеев А.И.
В книге собраны рассказы, написанные в годы Великой Отечественной войны и адресованные юным читателям.
149 руб
Рассказы о Великой Отечественной войне Русский характер: Библиотека мужества Академия развития Полевой Б.Н.,Кассиль Л.А.,Соболев Л.С.
Герои этой книги воплощают лучшие черты русского характера: беззаветную преданность своей Родине, отвагу, умение стойко переносить невзгоды и лишения.
149 руб
Кто был кто в Великой Отечественной Войне 1941-1945 гг.: Люди, события, факты: Справочник (под ред. Ржешевского О.А.) Изд. 2-е, доп. - 431 с. ISBN 5-250-02715-6 ~90.05.25 136 М: Республика
140 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг