(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: Литература, Лингвистика Разлел: Литература, Лингвистика

Современная американская поэзия

найти еще ...
Современная американская фонология URSS Кодзасов С.В.
В работе дается критический анализ американской фонологической теории 50-70-х гг. В первой части излагаются основные положения "стандартного" варианта порождающей фонологии, критикуется абстрактность и преувеличенный дедуктивизм этой теории.
383 руб
В двух измерениях. Современная британская поэзия в русских переводах Новое литературное обозрение (НЛО)
Этот сборник современной английской поэзии с параллельными текстами на английском и на русском языках - результат двухгодичной работы семинара молодых переводчиков под руководством М. Бородицкой и Г. Кружкова при Британском Совете.
329 руб

Реферат Современная американская поэзия В сознании современных писателей во многих странах мира, в том числе в США, произошел отход от представления о том, что традиционные формы, идеи и понимание истории могут наполнить человеческую жизнь смыслом и ощущением связи времен. Развитие событий после второй мировой войны привело к тому, что история стала восприниматься как нарушение непрерывности: каждое действие, переживание и мгновение мыслились как нечто неповторимое. Стиль и форма рассматривались отныне как нечто условное, своего рода импровизация, отражающая творческий процесс и самосознание автора. Привычные категории выражения мысли стали вызывать подозрение: оригинальность была возведена в ранг новой традиции. Не составляет труда найти исторические причины этой дезинтеграции восприятия в США: вторая мировая война как таковая, рост обезличивания и потребительства в массовом урбанизированном обществе, движение протеста 60-х гг., десятилетний вьетнамский конфликт, "холодная война", угроза окружающей среде -перечень потрясений, пережитых американской культурой, пространен и разнообразен. Однако из всех перемен более всего за трансформацию американского общества ответственно появление средств массовой информации и массовой культуры. Сперва радио, затем кино, а теперь - всесильное, вездесущее присутствие телевидения изменили сами основы американской жизни. Из страны частной, построенной на литературе элитарной культуры, в основе которой лежали книга, взгляд и чтение, США стали страной культуры средств массовой информации, связанной с голосом в радиоприемнике, музыкой, звучащей с компакт-диска или кассеты, фильмами и образами на телеэкране. Средства массовой информации и электронные технологии оказали непосредственное влияние на американскую поэзию. Фильмы, видео- и магнитофонные кассеты с записями стихов и интервью поэтов стали доступны всем, а недавно появившиеся дешевые фотографические методы печати побудили молодых поэтов самим издавать себя, а молодых редакторов выпускать собственные литературные журналы - число последних на сегодняшний день превышает 2000. Путь, пройденный от конца пятидесятых годов до наших дней, привел к тому, что американцы стали все больше осознавать: технология, сама по себе столь полезная, несет в себе опасность, открывая сознание тотальному нашествию образов, которые в него лучше не пускать. И те из американцев, кто озабочен поисками альтернатив, готовы воспринимать поэзию куда охотнее, чем раньше: она предлагает способы высказать субъективный опыт жизни и позволяет выразить влияние технологии и массового общества наличность. Обращает на себя внимание сосуществование множества поэтических стилей, одни из которых присущи регионам в целом, другие связываются с известными поэтическими школами или именами знаменитых поэтов; современная американская поэзия отличается децентрализованностью, богатейшим разнообразием и не сводима к нескольким всеобъемлющим формулам. Тем не менее, хотя бы для удобства описания, ее можно представить в виде спектра, выделив три частично пересекающихся направления: на одном полюсе - традиционалисты, в центре - поэты-одиночки, чей голос сугубо индивидуален, и поэты-экспериментаторы, на другом полюсе.

Это - пластырь для всех твоих ран.Это - образ для твоих глаз.Мой мальчик, это твой последний шанс.Ступай с этим под венец, под венец, под венец.(Пер. И. Ковалевой)Плат отваживается писать стихи языком детских считалок, с их обнаженно- жесткой прямотой. Она удачно пользуется прямолинейными образами, почерпнутыми из поп-культуры. Так, о младенце в ее стихах говорится: "Любовь, как ключик, завела твой толстенький золотой будильник". В стихотворении "Папочка" отец предстает в образе кинематографического графа Дра-кулы: "Раздутое черное сердце твое пригвоздили колом./Ты был деревенским не по нутру" (Пер. И. Копос-тинской). Анна Секстон (1928-1974 гг.) Страстная и пылкая по натуре, Анна Секстон, подобно Сильвии Плат, пыталась совместить роль жены, матери и поэта в эпоху, когда женское движение в США еще только нарождалось. Как и Плат, она страдала психическим расстройством и в конце концов покончила жизнь самоубийством. Исповедальная лирика Секстон гораздо более автобиографична, чем поэзия Плат, и лишена технической виртуозности, свойственной ранним стихам последней. При всем том, стихотворения Секстон вызывают сильный эмоциональный отклик. Поэтесса смело касается таких табуированных тем, как секс, жестокость, самоубийство. Часто ее стихи связаны с "женской" проблематикой: вынашивание ребенка, женское тело, брак с точки зрения женщины. В стихотворении "Из рода ее" (1960 г.) Секстон отождествляет себя с колдуньей, заживо сожженной на костре: Ты вез меня в телеге мимо деревень и полей, Ия им вслед помахала голой рукой своей. Ипоследнее, что я ясно помню, - о ты, ктоостался в живых, - Как тобой зажженное пламя бьется у ног моих И какхрустят мои ребра под ободом твоих колес. Женщиныэтой породы умеют умирать без слез. Я из этого рода.(Пер. И. Ковалевой) Сами названия сборников Секстон свидетельствуют о том, сколь близки эти стихи безумию и смерти. Среди ее книг выделяются "В бедлам и отчасти обратно" (1960 г.), "Живи или умри" (1966 г.) и посмертная книга "Ужасное плавание к Господу Богу" (1975 г.). Джон Берримен (1914-1972 гг.) До известной степени жизнь Джона Берримена напоминает путь, пройденный Робертом Лоуэллом. Берримен родился в Оклахоме, окончил частную школу и поступил в Колумбийский университет на северо-востоке США, позже перевелся в Принстон. Тяготея к традиционной форме и метрике, Берримен черпал вдохновение в ранней истории Америки, сочинял самоироничные, пронизанные исповедальными мотивами стихи, позже вошедшие в сборник "Сновидческие стихи" (1969 г.), в центре которого - гротескный автобиографический персонаж по имени Генри. Темой для рефлексий Генри - этого "al er ego" его создателя - становятся рутинная жизнь преподавателя, хронический алкоголизм, неутоленные амбиции.Как и его современник Теодор Ретке, Берримен создал свой собственный пластичный, игровой и вместе с тем проникновенный стиль, оживляемый вкраплениями фольклора, детских стишков, клише и сленга. Так, о своем герое Генри Берримен пишет: "В развалину сию герой вперяет взгляд. Но не моргая, взгляд она тот шлет назад". Или другие шутливые строки: "О, увы мне, увы! Приди безразличие, я же и взвою, как Иов!" Теодор Ретке (1908-1963 гг.) Сын садовника, выращивавшего цветы в теплицах, Теодор Ретке выработал своеобразный язык, воссоздающий "тепличный мир" крошечных насекомых и невидимых корней растений: "Не уходи, тепло. / Мне плохо". Любовные стихи, вошедшие в сборник "Слова на ветру" (1958 г.), воспевают красоту и любовное томление, при этом сама страсть исполнена чистоты и невинности.

Ты позволяешьвещам постороннимворваться в твой день.(Пер. А. Нестерова) Сюрреализм и экзистенциализм В свою антологию, посвященную новым поэтическим школам, Дональд Аллен включил и пятую группу поэтов, которую он затруднился как-либо определить по географическому признаку. К этому расплывчатому конгломерату он отнес поэтов, чья практика связана с экспериментами и тенденциями сегодняшнего дня. Важнейшие среди этих поэтических течений: сюрреализм, стремящийся выразить бессознательное в ярких, напоминающих сны образах, женская поэзия и поэзия национальных меньшинств, чей расцвет отмечается в последние годы. Несмотря на внешние различия, сюрреалистов, поэтов-женщин и этнических поэтов до известной степени объединяет их чуждость основному потоку белой мужской литературы. Хотя Т.С. Элиот, Уоллес Стивене и Эзра Паунд еще в 20-е годы пытались привить американской поэзии символистские техники - сюрреализм, одно из главенствующих течений европейских поэзии и мысли во время второй мировой войны и после нее, так и не укоренился в США. И лишь в 60-е годы под воздействием потрясений, связанных с вьетнамским конфликтом, сюрреализм (вместе с экзистенциализмом) получил в Америке "права гражданства".В 60-е годы многие американские писатели, такие как У.С. Мервин, Роберт Блай, Чарльз Симик, Чарльз Райт, Марк Стрэнд и другие, обратились к опыту французских и, особенно, испанских сюрреалистов, привлеченные характерной для последних чистой эмоциональностью, архетипической образностью и антирациональными, экзистенциальными моделями человеческого поведения. Сюрреалисты тяготели к эпиграммности, подобной той, что мы видим у Мервина в строках: "Боги - это то, чем не удалось стать нам / - стоит лишь обнаружить, что ты больше не веришь в строительство Храма".Для политического сюрреализма Блая характерна резкая критика американских ценностей и американской внешней политики в период вьетнамской войны, как, например, в стихотворении "Мамаша, наконец, обнажает клыки": И, поскольку теперь копченыеустрицы фасуют по-новому,рисовые поля расцветаютворонками бомб.(Пер. А. Нестерова) В целом сюрреализм оказал подспудное, хотя и не столь броское и заметное, влияние на творчество многих поэтов. Так, Чарльз Райт, описывая в стихотворении "Новая поэзия" (1973 г.) гипотетическую поэму, говорит: Она не утешит нашу скорбь.Она не уймет плач наших детей.Она не годится на то, чтоб помочь нам.(Пер. А. Нестерова) Стихи сюрреалиста Марка Стрэнда часто столь же мрачны, как и стихи Мервина; основная его тема- обездоленность. Когда приходит разочарование в традициях, ценностях, убеждениях, у поэта остается единственное прибежище - катакомбы собственной души: У меня был ключ.Я открыл им дверь и вошел.Было темно, и я сделал шаг в темноту.Там, куда я вошел, было еще темнее.(Пер. А. Нестерова)Женская поэзия. Этническая поэзия Женщины-литераторы, так же как представители национальных меньшинств и сюрреалисты, стали осознавать себя особой силой, появившейся на общественной сцене Америки, в конце 60-х годов. Позже это осознание реализовалось в феминистском движении, толчок которому дала эпоха 60-х. В основе американской литературы, как и литератур других стран, долгое время лежали стандарты, выработанные мужчинами, склонными игнорировать вклад женщин в жизнь общества.

Поиск Беседы в изгнании - Русское литературное зарубежье

Если это умело сделать, то это будет звучать. ДГ. Но ведь вам хочется, чтобы ваши стихи перевели так, чтобы их могли принять в какой-нибудь американский поэтический журнал как стихи, просто написанные по-английски. А ведь если сохранить рифму и размер, то никто этого не поймет по-английски. ИЕ. Не знаю. Я все-таки считаю, что этого недостаточно. Просто надо приложить усилия, а не идти по линии наименьшего сопротивления. У вас есть Эдгар Аллан По, у вас есть и другие, которые писали по другой традиции. Значит, это возможно. ДГ. Но у нас были и тарантасы раньше. ИЕ. Не говорите мне, что на этом языке невозможно. У вас есть такой поэт, как Ричард Уилбур, который пишет размером и с рифмой. Великолепный поэт. Я не говорю, что без размеров - плохие поэты, этого я не говорил. Я верю, что современная американская поэзия хороша или плоха не потому, что там есть рифма. Понимаете, это я знаю. Вот только, когда вы имеете дело с оригиналом русским, вы должны все-таки пытаться найти какой-то эквивалент в английском языке. ДГ

Реферат: Стихотворение в прозе в современной французской поэзии: анализ теоретических подходов к определению статусных характеристик Стихотворение в прозе в современной французской поэзии: анализ теоретических подходов к определению статусных характеристик

Поиск Лавкрафт: Биография

Что же тогда случилось с поэзией Смита, столь щедро восхвалявшейся во времена ее появления? Можно было бы подумать, что ее всю похоронили вместе с автором, как это говорили о музыке Рубинштейна. Из сегодняшних знатоков поэзии большинство даже и не слышали о Смите. В стихотворениях Смита, большинство из которых либо сверхъестественно-фантастические, либо любовные, не было ничего неуместного. Они живые, волнующие, запоминающиеся, красочные своей декадентской пышностью, высокохудожественные и технически безупречные. Но вкус публики всегда меняется непредсказуемо, так что такой вещи, как прогресс, в искусстве в действительности не существует. За последние десятилетия под влиянием Элиота, Паунда и других американская поэзия ушла в направлении, совершенно отличном от смитовского. Большинство его стихотворений написаны в размеренных формах, вроде сонета, тогда как почти вся современная американская поэзия (так называемая) написана белым стихом. Достоинство этого бесформенного «стиха» заключается в том, что он прост. Это поэзия ленивых, или поэзия в черновике

Реферат: Влияние поправки Джексона-Вэника на советско-американские и российско-американские отношения в период снижения уровня непосредственной конфронтации двух государств Влияние поправки Джексона-Вэника на советско-американские и российско-американские отношения в период снижения уровня непосредственной конфронтации двух государств

Поиск Иосиф Бродский. Большая книга интервью

Вы как-то сказали, что "современная американская поэзия более динамична, чем поэзия Западной Европы",P в чем это выражается? Американская поэзия явление необычайно интересное и весьма отличное от своих европейских сестер. Это, по существу, непрерывная проповедь человеческой автономии. Русская поэзия сильна, конечно, своей эвфонией. Но если мы говорим о дидактическом аспекте, о существе дела, то русской поэзии свойственна некая общая утешительная тенденция, тенденция оправдания миропорядка, то есть в русской изящной словесности или в Европе образ поэта или его лирического героя всегда фигура как бы трагическая, фигура жертвенная. Он у нас всегда страдает Ему, грубо говоря, нехорошо. В лучшем случае он воспринимает мир со значительной долей фатализма. В поэзии американской это не совсем так. Это скорее идея абсолютной человеческой автономии, ощущение того, что человек всегда сам по себе, в чистом, так сказать, виде. И от него, человека этого, зависит, сопротивляется он или нет. У американского поэта указательный палец не раскручивается на триста шестьдесят градусов в попытке найти виноватого

Реферат: Пушкинский текст современной поэзии Пушкинский текст современной поэзии

Пушкинский текст современной поэзии Н.А. Кузьмина, Омский государственный университет, кафедра Часть 1 Издревле сладостный союз Поэтов меж собой связует: Они жрецы единых муз, Единый пламень их волнует. Так писал Пушкин в стихотворном послании к Языкову. "Сладостный союз", связующий поэтов, возможен лишь на единой почве, на которой они взросли и которая продолжает их питать. Эта почва - русская поэзия и русский язык. Именно он, по верному замечанию О. Мандельштама, "в пределах своих изменений остается постоянной величиной, "константой" и потому является критерием единства национальной литературы . Современная теория интертекста позволяет по-новому осветить понятия поэтической традиции и феномен великих произведений, к которым обращаются самые разные авторы вне зависимости от времени, идеологических и эстетических вкусов, литературных школ, к которым они принадлежат. Интертекст мы определяем как некоторую информационную реальность, являющуюся продуктом творческой деятельности человека, способную бесконечно самогенерироваться по стреле времени .

Пакеты с замком "зиплок" (гриппер), комплект 100 штук.
Быстрозакрывающиеся пакеты с замком "зиплок" предназначены для упаковки мелких предметов, фотографий, медицинских препаратов и
179 руб
Раздел: Гермоупаковка
Горшок торфяной для цветов.
Рекомендуются для выращивания крупной рассады различных овощных и цветочных, а также для укоренения саженцев декоративных, плодовых и
7 руб
Раздел: Горшки, ящики для рассады
Фонарь желаний бумажный, оранжевый.
В комплекте: фонарик, горелка. Оформление упаковки - 100% полностью на русском языке. Форма купола "перевёрнутая груша" как у
59 руб
Раздел: Небесные фонарики

Реферат: Американская концепция реорганизации и банкротства Американская концепция реорганизации и банкротства

Реферат: Американский неоконсерватизм Рональда Рейгана Американский неоконсерватизм Рональда Рейгана

На ее реализацию были выделены миллиарды$. Однако, как выяснилось позже, многие компоненты этой программы не были рассчитаны и разработаны в должной мере и, по сути дела, оказались не выполнимыми. Рейган заявил, что не знает «ни одного лидера Советского Союза со времен революции и, включая нынешнее руководство страны, который бы не заявлял, и при том не раз, на различных коммунистических съездах, что их целью должно быть содействие мировой революции и создание единого социалистического или коммунистического государства». «Кто бы ни вступал в договорные отношения с СССР -, продолжал Рейган,- должен всегда помнить. Даже в условиях разрядки, что для советских лидеров единственно морально оправданным является только то, что способствует реализации их целей, и что они резервируют за собой право совершать любое преступление, лгать и обманывать». На следующий день американские журналисты пытались выяснить какими фактами располагал президент, ссылаясь на стремление Советского Союза к мировому господству, но пресс-секретарь Белого дома Дж.

Реферат: Американская живопись Американская живопись

Американская живопись Первые из дошедших до нас произведений американской живописи относятся к 16 в.; это зарисовки, сделанные участниками исследовательских экспедиций. Однако профессиональные художники появились в Америке только в начале 18 в.; единственным стабильным источником дохода для них был портрет; этот жанр продолжал занимать ведущее положение в американской живописи вплоть до начала 19 в. Колониальный период Первая группа портретов, исполненных в технике масляной живописи, датируется второй половиной 17 в.; в это время жизнь переселенцев протекала относительно спокойно, быт стабилизировался и появились возможности для занятий искусством. Из этих работ наиболее известен портрет Миссис Фрик с дочерью Мэри (1671–1674, Массачусетс, Музей искусств в Уорстере), написанный неизвестным английским художником. К 1730-м годам в городах восточного побережья уже было несколько художников, работавших в более современной и реалистической манере: Генриетта Джонстон в Чарльстоне (1705), Юстус Энгльхардт Кюн в Аннаполисе (1708), Густав Хесселиус в Филадельфии (1712), Джон Уотсон в Перт-Эмбой в Нью Джерси (1714), Питер Пелэм (1726) и Джон Смайберт (1728) в Бостоне.

Реферат: Английский романтизм. Восточная поэзия Джорджа Гордона Байрона Английский романтизм. Восточная поэзия Джорджа Гордона Байрона

Люди, их быт, язык, обычаи, одежда - все вызывает пристальный интерес поэта. Его поражают социальные контрасты в этих странах: с одной стороны, нищета, рабство народов, с другой - неограниченная власть и произвол кучки тиранов. Во время путешествия Байрон глубоко осознал свое общественное призвание поэта, он стремился увиденное передать в строфах, обличавших политику правительств тех стран, которые поддерживали тиранию и насилие над народами. Путевые впечатления обретали разный по тону характер: они были то раздумьями, то призывом к народам сбросить иго тирании, то восторгами перед красотой женщин, перед экзотикой природы. Ложились эти записи большей частью в спенсерову строфу, девятистрочную, со сложным чередованием рифм; Байрон работал тогда над овладением этой строфой, которая берет начало в английской поэзии эпохи Возрождения. Во время путешествия им было также создано немало лирических стихотворений о запомнившихся встречах и событиях. Одновременно появлялись и стихи, давшие начало политической лирике поэта, - «Песня греческих повстанцев», «Прощанье с Мальтой», к которым примыкала и сатира «Проклятие Минервы», написанная также в годы путешествия.

Реферат: Поэзия Марины Ивановны Цветаевой Поэзия Марины Ивановны Цветаевой

Жизнелюбие Марины воплощалось, прежде всего, в любви к России и к русской речи. Цветаева очень сильно любила свой город, в котором родилась, Москве она посветила много стихов:Над городом, отвергнутым Петром, Перекатился колокольный гром.Гремучий опрокинулся прибой Над женщиной, отвергнутой тобой.Царю Петру и Вам, о царь, хвала! Но выше вас, цари: колокола.Пока они гремят из синевы- Неоспоримо первенство Москвы.5 И целых сорок сороков церквей Смеются над гордынею царей! Литературная деятельность Цветаевой в том, что многие из своих стихов она посвящает поэтам- современникам: Ахматовой, Блоку, Маяковскому. Мы коронованы тем, что одну с тобой Мы землю топчем, что небо над нами- то же! И тот, кто ранен смертельной твоей судьбой, Уже бессмертным на смертное сходит ложе.В певучем граде моем купола горят, И Спаса светлого славит слепец бродячий И я дарю тебе свой колокольный град, Ахматова - и сердце своё в придачу. 3 июля 1916 (Ахматовой).А также Блоку: Зверю - берлога, Страннику - дорога, Мертвому - дроги. Каждому - свое. Женщине - лукавить, Царю - править, Мне - славить Имя твое.

Реферат: Крестьянская поэзия 20-х годов. Николай Клюев Крестьянская поэзия 20-х годов. Николай Клюев

В 1893–1895 годах Клюев «учился в церковно-приходской школе, а затем в двухклассном городском училище». После окончания училища Клюев обучался в Петрозаводской фельдшерской школе, но спустя год был отчислен по состоянию здоровья. В1912 году Брихничев писал со слов Клюева «Совсем юным, молоденьким и чистым, попадает поэт в качестве послушника в Соловетский монастырь, где проводит несколько лет». Николай поражал своих современников своей начитанностью, своими обширными познаниями в различных областях. Не приходиться сомневаться, что и в юном, и зрелом возрасте Клюев учился в основном самостоятельно, много читал, обдумывал и запоминал прочитанное. И своим необычайным развитием обязан только себе, своей исключительной жажде знания. Кроме того, Брихничев предполагал, что «на развитие поэта немало оказало влияния время от времени появляющиеся в селении ссыльные с Кавказа и других мест». Одно из самых загадочных мест в биографии Клюева – его скитания в юности по России, его пребывания на хлыстовском корабле, его связи с сектантами.


Современная американская поэзия. Антология Объединенное гуманитарное издательство (ОГИ) Линднер Э.
С их творчеством отечественный читатель знакомится впервые.
340 руб
Современная японская поэзия (сост. Такахаси Д. ; пер. с яп. Соколовой-Делюсиной Т. , Мотобрывцевой И. , Рагозина Д. ) - 476 с. {Антология современной японской литературы} Странный ветер: М:Иностранка Годзо Есимасу/ Юкио Цудзи/ Такако Хасэкура и др.
325 руб
Фундаментальные направления (под ред. Кибрика А. А. , Кобозевой И. М. , Секериной И. А. ) Изд. 2-е, испр. , доп. - 480 с. Современная американская лингвистика: М: Эдиториал УРСС
Настоящая книга представляет собой сборник обзоров по современной американской лингвистике.
395 руб
Американская поэзия и проза XIX-начала XX в (С-852) Библиотека зарубежной классики Дрофа
624 руб
Современная русская поэзия Латвии. 1985-2005. Антология Орбита
1390 руб
Американская поэзия XIX-XX веков Мини-книжки Анима
Книга знакомит читателя с лирикой ряда американских поэтов XIX-XX вв. - Генри Лонгфелло, Эдгара По, Роберта Фроста и др. - в оригинале и в переводах на русских язык, выполненных петербургским поэтом-переводчиком Игорем Фрадкиным.
5 руб
Ручей. Традиционная и современная малайская поэзия Красная гора
5 руб
Современная сетевая поэзия Спецкнига
5 руб
Современная русская поэзия за пределами России Освобожденный Улисс. Новое литературное обозрение (НЛО)
С концом Советского Союза закончилось и принудительное деление писателей на обитателей метрополии и эмигрантов.
5 руб
Современная сетевая поэзия. Том 2 Спецкнига
Кто-то из них начал писать недавно, кто-то - подводит черту под очередным этапом творческой карьеры.
142 руб -20% 113 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг