(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты



Осознанность, где взять счастье

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: Литература, Лингвистика Разлел: Литература, Лингвистика

Художественная деталь, ее роль и значение в произведениях прозы Н. В. Гоголя, И. С. Тургенева, Ф. М. Достоевского

найти еще ...
Сочинения Н. В. Гоголя Нобель Пресс Н.В. Г.
1235 руб
Обучение грамоте. 1 класс. Поурочные планы по учебнику "Азбука" Н.В. Нечаевой, К.С. Белорусец Начальная школа. Поурочные планы Учитель Белова Г.Н.
Предназначено учителям начальных классов общеобразовательных школ в помощь при подготовке и проведении уроков и рассчитано на творческое использование.
81 руб

Художественная деталь, ее роль и значение в произведениях прозы Н. В. Гоголя, И. С. Тургенева, Ф. М. Достоевского Реферат подготовлен Государственная Столичная Гимназия 2003 г. Художественная деталь. Вступление о роли художественной  детали в произведениях литературы. Картина изображенного мира, образ героя произведения литературы в неповторимой индивидуальности складывается из отдельных художественных деталей. Художественная деталь – это изобразительная или выразительная художественная подробность: элемент пейзажа, портрета, речи, психологизма, сюжета. Будучи элементом художественного целого, деталь сама по себе является мельчайшим образом, микрообразом. В то же время  деталь практически всегда составляет часть более крупного образа. Индивидуальная деталь, закрепляясь за персонажем, может становиться его постоянным признаком, знаком, по которому опознается данный персонаж; таковы, например, блестящие плечи Элен, лучистые глаза княжны Марьи в «Войне и мире», халат Обломова «из настоящей персидской материи», глаза Печорина, которые «не смеялись, когда он смеялся» Художественная деталь в творчестве Гоголя. Вступление о мире вещей у Н. В.  Гоголя. Связь искусства и реальности у Н. Гоголя усложнена. Противоречия эпохи им доведены до степени абсурда, пронизывающего всю русскую жизнь. Н. Гоголь умеет увидеть и показать обыденное под совершенно новым углом зрения, в неожиданном ракурсе. Рядовое событие обретает зловещую, странную окраску. Мир гоголевских произведений насыщен элементами мистики, фантасмагории – явной или скрытой, имеющей место или кажущейся. Действующим лицами становятся неодушевленные предметы: красная свитка, портрет, нос Н. Гоголь – художник, не бесстрастный протоколист, он любит своих героев даже со всеми их недостатками, пороками, несуразностью, негодует на них, печалится вместе с ними, оставляет надежду на «выздоровление». Его произведения носят ярко выраженный личностный характер. Личность писателя, его суждения, открытие им завуалированные формы выражения идеалов проявляются не только в прямых обращениях к читателю, но и в том, какими Н. Гоголь видит своих героев и мир вещей, которые их окружают, их повседневные дела, бытовые неурядицы и т.д. У Гоголя вообще нет и не может быть бытового окружения «для фона». Каждый предмет в его художественном мире значим и одушевлен, а герои бывают решительно влюблены в вещи, и с влюбленностью появляется всё, что с ней связано: доверие, ласка, желание перекинуться словом (с вещью!). Проблема жертвенности отцовства в «Тарасе Бульбе». Отчего погиб Тарас Бульба? А оттого он погиб, что нагнулся за люлькой, за курительной трубочкой, и пока искал он её в траве, «набежала вдруг ватага и схватили его под могучие плечи». Взяли казака в полон, казнили, а виной этого события послужил мимолетный жест, выражавший любовь к неодухотворённой, казалось бы, вещи. Нагнувшись, Тарас  вымолвил: «Стой! Выпала люлька с табаком, не хочу, чтобы и люлька досталась вражьим ляхам!» И «нагнулся старый атаман и стал отыскивать в траве свою люльку с табаком, неотлучную спутницу на морях и на суше, в походах и дома».

Заметно, что, несмотря на самые передовые идеи Николая Петровича, имение неухожено, бедно, разрушено, не хватает хозяйственной руки. «Усадьба, где жила Анна Сергеевна Одинцова, стояла на пологом открытом холме, в недальнем расстоянии от желтой каменной церкви с зеленою крышей, белыми колоннами и живописью al fresco над главным входом, представлявшую «Воскресенье Христово» в «итальянском» вкусе». «За церковью тянулось в два ряда длинное село с кое-где мелькающими трубами над соломенными крышами. Господский дом был построен в одном стиле с церковью, в том стиле, который известен у нас под именем Александровского». То, что барин в своем селе выстроил церковь «в итальянском вкусе», хотя на Руси издавна существовали собственные, прекрасные традиции церковного зодчества, показывает, как далеко от истоков своей национальной культуры оторвались представители социальной элиты. То, что на деревенских крышах трубы виднелись «кое-где», означает, что большинство домов топилось по-черному. Благоустраивая свои усадьбы и церкви в европеизированном духе, дворяне в то же время безразличны к бедам и нуждам простого народа, за счёт которого они живут. Данная детализация - косвенный ответ на утверждение Павла Петровича о том, что аристократы должны возглавить государство, так как они «уважают права других», и смогут защитить интересы низших сословий. Тургенев показывает, что аристократы не способны возглавить государство, они не представляют себе крестьянской жизни и не могут навести порядок даже в собственных поместьях, не говоря уже о защите прав низших сословий. Эпоха Александра II как «повторение пройденного». Характерно, что, описывая барский особняк, автор использует не общепринятые названия архитектурных стилей, а называет стиль Александровским. В романе вообще много указаний на Александровскую эпоху. Например, в городе, куда отправились Аркадий с Евгением Базаровым по дороге к родителям Базарова, губернатором был Матвей Ильич Колязин. «Он был из «молодых», то есть ему недавно минуло сорок лет, но он уже метил в государственные люди и на каждой груди носил по звезде». «Подобно губернатору он считался прогрессистом», «тщеславие его не знало границ». «Он даже следил, правда, с небрежной величавостью, за развитием современной литературы: так взрослый человек, встретив на улице, встретив на улице процессию мальчишек, иногда присоединяется к ней». «В сущности, Матвей Ильич недалеко ушел от тех государственных мужей Александровского времени, которые, готовясь идти на вечер к г-же Свечиной, жившей тогда в Петербурге, прочитывали поутру страницу из Кондильяка». Базарову, оказавшемуся в доме Одинцовой, приходит на ум неожиданная аналогия: «Ведь ты знаешь, что я внук дьячка?» - говорит он Аркадию. И добавляет: «Как Сперанский». М.М. Сперанский, выходец из среды сельского духовенства, стал видным государственным деятелем благодаря своим незаурядным способностям в период правления Александра I. А в 1809 г. Сперанский представил Александру I обширный проект государственных преобразований, предусматривающий превращение России в конституционную монархию, причем дворянству он отводил ведущую роль в государственно-политической жизни.

На пути от своей каморки к дому, где жила старуха-процентщица, Раскольников думал не о предстоящем убийстве. Занимали его «даже какие-то посторонние мысли»: «об устройстве высоких фонтанов и о том, как бы они хорошо освежали воздух на всех площадях». В воображении Раскольникова возникает Летний сад, который можно было распространить «на всё Марсово поле и даже соединить с дворцовым Михайловским садом». Ф. Достоевский развивает мотив свежего воздуха, который усиливает красоту живой природы. Но в действительности свежий воздух в Петербурге отсутствует. Мотив свежести, «живого» воздуха, настоящей жизни как бы освежает Раскольникова на время. «Что за вздор, - подумал он. – Нет, лучше совсем ничего не думать». Город, подобно сказочному великану, как будто нарочно отвлекает Раскольникова, стремится остановить, удержать его от страшного шага, который тот собирается совершить. Но вот и дом старухи, вот Раскольников уже на лестнице. «Сказочный великан» не спас: слишком силён соблазн доказать себе, что ты «человек, а не вошь», что во имя идеи можно пролить «кровь по совести». Петербург как сила, взывающая к совести Раскольникова. И вот снова мы видим Раскольникова наедине с собой. Он бродит по набережной Екатерининского канала: необходимо освободиться от всего, что он унес из квартиры старухи, все выбросить. «Но выбросить оказалось очень трудно». На канале с плотов «прачки мыли бельё», «лодки причалены к берегу, и везде люди так и кишат». Это жизнь трудового Петербурга. Этот город привел Раскольникова к преступлению, теперь этот же город начинает творить свой суд. И на Неве сделать задуманное не удаётся. Раскольников бредёт дальше: «налево вход во двор», «глухая небеленая стена дома, деревянный забор, каменный сарай». Мелом на заборе – безграмотная «острота»: «Сдесь становица воз прещено». И, наконец, «большой неотесанный камень пуда в полтора весу». Далее – несколько страниц напряженного текста. И вдруг – город, точнее «великолепная панорама», удивительно красивая, так неожиданно появляющаяся в романе: «Небо без малейшего облачка, а вода почти голубая, что на Неве так редко бывает. Купол собора так и сиял, и сквозь чистый воздух можно было отчетливо разглядеть каждое его украшение». Это место хорошо знакомо герою, но почему-то «необъяснимый холод» охватывал всегда Раскольникова при виде «этой пышной картины». Возможно, Раскольникова отталкивал собор, так как он был безбожником, а может быть, он просто так редко соприкасался с красотой среди петербургских улиц, так редко дышал чистым воздухом, что теперь ему непривычно видеть это безоблачное небо, голубую воду и сияющий купол собора. Но именно эта прозрачная красота заставит почувствовать главного героя, что его грудь «сдавило до боли», и он отчетливо осознает, впервые с момента убийства, что навсегда для него зачеркивается и «прежнее прошлое, и прежние мысли, и прежние задачи, и прежние темы, и прежние впечатления, и вся эта панорама и всё-всё » (вся фраза построена на эпитете «прежний»). Достоевский убежден в том, что «мир спасёт красота», потому что красота взывает к совести. Так, Петербург, - страшный и болезненный город, город голода, мучений, слез, равнодушного холода, и город таинственной, сказочной красоты, - первый призовет на суд совесть Раскольникова, которому «показалось, что он как будто ножницами отрезал себя сам от всех и всего в эту минуту».

Поиск Гоголь: Творческий путь

Такие рассказы Чехова, как «Человек в футляре», «Смерть чиновника» и многие другие, особенно близки к гоголевским принципам комического изображения. В них резко подчеркивается сатирическое начало, гротескно заострены проявления духовного ничтожества и раболепия представителей омертвевшей бюрократической клики «существователей». Не менее характерно для Чехова и его внимание к бытовым мелочам, деталям повседневности, в которых он, как и Гоголь, умеет увидеть и подчеркнуть типическое, рисуя с их помощью социальный и психологический облик своих героев. Особенно близки к гоголевской традиции чеховские водевили, с их едкой иронией, острым комизмом бытовых ситуаций, меткой характерностью речевых портретов персонажей. * * * Велико было значение произведений Гоголя для национальных литератур. Оно прежде всего в том круге передовых и гуманных идей, в том протесте против всего косного и отжившего, в глубокой правдивости художественного метода Гоголя, которые способствовали развитию и укреплению передовых стремлений и реалистических тенденций, уже проявившихся в самих национальных литературах

Реферат: Основные средства, их классификация, оценка, учет и выбытие основных средств. Документация ее роль и значение в бухучете (Контрольная) Основные средства, их классификация, оценка, учет и выбытие основных средств. Документация ее роль и значение в бухучете (Контрольная)

Поиск Творческий путь Пушкина

Сыграла поэма важную роль и в развертывании украинских тем и мотивов в русской литературе. Произведения из украинской жизни и быта писались до Гоголя и Нарежным и Орестом Сомовым. Но как Пушкин явился первым в русской литературе гениальным певцом Кавказа, гениальное художественное создание образов Украины осуществлено было именно Гоголем. Вместе с тем в гоголевских «Вечерах на хуторе близ Диканьки», несомненно, присутствовало и пушкинское зерно, пушкинское начало, заложенное в «Полтаве». Едва ли не с этим связано и само топографическое приурочение гоголевского цикла. Диканька поместье Кочубея, его хутор (кстати, это слово, употребленное в поэме Пушкиным, было тогда столь еще незнакомо русскому читателю, что поэт счел нужным в специальном примечании пояснить его значение «загородный дом»)P неоднократно упоминается в «Полтаве». С Диканькой связано и поверье о кладах, якобы укрытых в ней Кочубеем (слова Орлика и мотив клада в «Вечере накануне Ивана Купала» и «Заколдованном месте» Гоголя). Знаменитое, только слегка, со свойственным Пушкину лаконизмом, реалистически означенное описание в «Полтаве» украинской ночи («Тиха украинская ночь») развернуто Гоголем в блистательную романтическую картину в начале второй главы его повести «Майская ночь, или утопленница»

Реферат: Эзопов язык как художественный прием (на примере одного или нескольких произведений) Эзопов язык как художественный прием (на примере одного или нескольких произведений)

Собирательные образы обладают удивительными свойствами: они включают в себя целые социальные пласты, слои и прослойки общественного организма, И писатель здесь не только живописец, он — исследователь, мыслящий обширными понятиями, улавливающий нечто общее, типическое. Салтыков-Щедрин не только создает рабскую привычку обывателей к повиновению. У писателя это состояние народа ассоциируется с несуществующим, фантастическим городом и его многочисленными обитателями. Автор “Истории одного города” как бы видит, слышит, чувствует своих героев-глупцов . Жители города то ликуют, ходят в кабак и потрясают воздух благодарственными восклицаниями, адресованными очередному градоначальнику, то обрастают шерстью, перестают ощущать стыд и сосут лапы, то в финале романа, в эпоху Угрюм-Бурчеева, “изнуренные, обруганные^ уничтоженные”, начинают раздражаться и роптать . Салтыков-Щедрин часто рассказывает о том, что и как могли бы говорить и делать люди, если развязать им языки и руки. В этом заключается еще одна очень важная особенность его сатирического дара.

Поиск Кризисное обществоведение. Часть I

Пушкиным, продолжен Н. В. Гоголем, Ф.М. Достоевским, Л.Н. Толстым. Что касается социологии села, то она имеет реальную, уникальную возможность использовать произведения «деревенской прозы», в том числе творчество В.М. Шукшина, для анализа новых социальных отношений в еще сохранившейся российской деревне, образа жизни людей, социального расслоения сельских жителей рубежа XX-XXI веков в сопоставлении с тем, что было в нашем сельском пространстве во второй половине минувшего столетия. Хотелось бы отметить также значение творчества В.М. Шукшина в преподавании политической социологии. Так, в его романе «Я пришел дать вам волю» вновь выдвигается проблема исторической судьбы народа, его роли в истории государства Российского». Григорьев С.И. Произведения В.М. Шукшина в преподавании социологических дисциплин // СОЦИС, 2009, № 10. Из выступления Ю.Н. Давыдова на «круглом столе» на тему «История социологии и история социальной мысли: общее и особенное»: «Мы, конечно, не хотели бы, чтобы сказанное здесь было понято так, будто социология XIX века, не случайно получившая название классической, вообще не имеет никакого отношения к науке

Реферат: Эпоха возрождения и ее роль в истории человечества. Реформация /по курсу "Россия в мировой истории"/ (Учебно-методическое пособие) Эпоха возрождения и ее роль в истории человечества. Реформация /по курсу "Россия в мировой истории"/ (Учебно-методическое пособие)

Назовите главные из них ( В 1456 году португальские корабли достигли Зеленого мыса, а в 1486 г. экспедиция Б. Диаса обогнула Африканский континент с юга, миновав мыс Доброй Надежды. Осваивая побережье Африки, португальцы одновременно посылали корабли в открытый океан, на запад и юго- запад. В результате на картах появились неизвестные раньше Азорские острова и острова Мадейра. В 1492 г. свершилось великое событие - Х. Колумб, итальянец, перебравшийся в Испанию, в поисках пути в Индию пересек Атлантический океан и высадился у Багамских островов, открыв новый континент - Америку. В 1498 г. испанский путешественник Васко да Гама, обогнув Африку, успешно привел свои корабли к берегам Индии. С XVI в. европейцы проникают в Китай и Японию, о которых раньше имели лишь самое смутное представление. С 1510 г. начинается завоевание Америки. В XVII в. была открыта Австралия.) Изменилось представление о форме земли: кругосветное путешествие португальца Ф. Магеллана (1519-1522) подтвердило догадку о том, что она имеет форму шара. Границы мира как бы раздвинулись. Торговые пути теперь пролегли через океаны, связывая между собой континенты.

Фонарь желаний бумажный, оранжевый.
В комплекте: фонарик, горелка. Оформление упаковки - 100% полностью на русском языке. Форма купола "перевёрнутая груша" как у
87 руб
Раздел: Небесные фонарики
Коврик для запекания, силиконовый "Пекарь".
Коврик "Пекарь", сделанный из силикона, поможет Вам готовить вкусную и красивую выпечку. Благодаря материалу коврика, выпечка не
265 руб
Раздел: Коврики силиконовые для выпечки
Горшок торфяной для цветов.
Рекомендуются для выращивания крупной рассады различных овощных и цветочных, а также для укоренения саженцев декоративных, плодовых и
6 руб
Раздел: Горшки, ящики для рассады

Реферат: Философия и ее роль в жизни человека Философия и ее роль в жизни человека

Реферат: Современная структура банковской системы и ее роль в осуществлении государственной денежно-кредитной политики Современная структура банковской системы и ее роль в осуществлении государственной денежно-кредитной политики

Реферат: Реклама и ее роль в коммуникационной политике (Контрольная) Реклама и ее роль в коммуникационной политике (Контрольная)

Реферат: Евро - новая международная валюта, ее роль в мирохозяйственных связях Евро - новая международная валюта, ее роль в мирохозяйственных связях

Валютные отношения осуществляются на национальном и международном уровнях. На национальном уровне они охватывают сферу национальной валютной системы (НВС). НВС представляет часть денежной системы страны. Национальная валютная система — это форма организации валютных отношений страны, определяемая ее валютным законодательством. Особенности НВС определяются степенью развития и специфики экономики, а также внешнеэкономических связей той или иной страны. Национальная валютная система включает следующие основные составляющие: • национальную денежную единицу (национальная валюта); • состав официальных золотовалютных резервов; • паритет национальной валюты и механизм формирования валютного курса; • условия обратимости национальной валюты; • наличие или отсутствие валютных ограничений; • порядок осуществления международных расчетов стран; • режим национального валютного рынка и рынка золота; • национальные органы обслуживания и регламентирующие валютные отношения страны. Связующим звеном между национальными валютными системами является паритет и валютный курс. Здесь необходимо пояснить, что же это такое. Паритет — это соотношение валют, соответствующее их золотому содержанию.

Реферат: Понятие конкретной жизненной ситуации, ее роль в механизме преступного поведения Понятие конкретной жизненной ситуации, ее роль в механизме преступного поведения

Министерство образования Российской Федерации Кемеровский государственный университет Юридический факультет Кафедра уголовного права и криминологии КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА по дисциплине: «Криминология» Тема: «Понятие конкретной жизненной ситуации, ее роль в механизме преступного поведения» Студентки 4 курса ОЗО 2-го высшего образования группы Ю-42 Барабаш Екатерины Николаевны Преподаватель: Бунина С.В. Кемерово 2000г. План курсовой работы:1. Понятие конкретной жизненной ситуации. 2. Виды конкретных жизненных ситуаций. 3. Роль конкретной жизненной ситуации в механизме преступного поведения. 4. Роль личности и ситуации в неосторожных преступлениях. 1. Понятие конкретной жизненной ситуации. Для криминологии наибольший интерес представляет выработанное психологической и юридической наукой понятие конкретной жизненной ситуации как определенного сочетания обстоятельств жизни человека, непосредственно влияющих на его поведение в данный момент. В криминологическом смысле – это событие или состояние, вызвавшее решимость совершить общественно опасное деяние, способствующее или препятствующее ему.

Реферат: Композиция и ее роль в раскрытии идеи "Слова о полку Игореве" Композиция и ее роль в раскрытии идеи "Слова о полку Игореве"

Завязку сюжета составляют рассказ о выступление русских войск. «Тогда вступил Игорь–князь в золотое стремя и поехал по чистому полю» и повел он свои «храбрые полки на землю половецкую за землю русскую». Сведения о том, откуда вышла дружина и по какому маршруту она двигалась, в произведении отсутствуют. В пути дружинники наблюдают различные природные явления, которые как бы предсказывают их судьбу. В первом сражении с половцами русские полки одержали победу. Была взята богатая добыча. «Покрывалами, накидками и опашнями, и разными узорочьями половецкими стали мосты мостить по болотам и топким местам». Перед вторым сражением природа предвещала несчастие. В час ранний Кровавые зори свет возвещают; Черные тучи с моря идут. Это сражение описано очень ярко, с достоверными деталями; создается ощущение, что автор сам в нем участвовал: С раннего утра до вечера С вечера до света Летят стрелы каленые, Гремят сабли о шлемы. Трещат копья булатные В поле незнакомом Среди земли половецкой. Поражение войска князя Игоря является кульминацией сюжета «Слова о полку Игореве». Оно приводит к тяжелым последствиям для Руси.


Художественная деталь и целое: структурные и исторические вариации Индрик Кондратьев Е.
На примерах из современного и классического искусства рассматривается роль детали в изображении.
310 руб
Художественная деталь и целое: структурные и исторические вариации Индрик Кондратьев Е.А.
Книга посвящена проблеме фрагментации композиционного целого в искусстве.
689 руб
Какие бывают куклы. Кукла в жизни ребенка и ее роль в нравственном воспитании. Каким психолого-педагогическим требованиям они должны соответствовать Дошкольное воспитание и обучение. Приложение к журналу "Воспитание школьников" Школьная Пресса Морозова Е.Ю.
Большое внимание уделяется работе с родителями дошкольников.
87 руб
Судебная практика и ее роль в правовом регулировании предпринимательской деятельности Волтерс Клувер Рогожин Н.А.
Книга имеет наглядные схемы и табличные приложения и может быть использована в качестве учебного, научно-практического пособия.
901 руб
Криминальная субкультура и ее криминологическое значение: Монография Теория и практика уголовного права и уголовного процесса ISBN 5-94201-434-5 Теория и практика уголовного права и уголовного процесса изд-во Р. Асланова 'Юридический Центр-Пресс' Корецкий Д.А.,Тулегенов В.В.
Рассматриваются вопросы нейтрализации норм тюремной субкультуры и предупреждения правонарушений в местах лишения свободы.
449 руб
Технико-криминалистичекая экспертиза документов и ее роль в судебном доказывании ЛексЭст Поташник Д.П.
165 руб
Оценка и ее роль в учетной и финансовой политике организации Финансы и статистика Карзаева Н.Н.
5 руб
Суверенитет. Историческое развитие идеи суверенитета и ее правовое значение. Книга по Требованию Палиенко Н.К.
1746 руб
Законодательная техника и ее роль в Российском уголовном правотворчестве Уголовное право Юрлитинформ Иванчин А.В.
Общие вопросы законодательной техники спроецированы в работе на действующий уголовный закон, на этой основе выявлено значительное число дефектов современного уголовно-правового регулирования и предложены пути их устранения.
5 руб
Очерк археологических памятников на пространстве Минской губернии и ее археологическое значение ЁЁ Медиа Г Х.Т.
777 руб
Объединенная Революционная Лига Китая и ее роль в подготовке революции в 1905-1912 гг. ЁЁ Медиа В. И. Д.
495 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг