(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты



Осознанность, где взять счастье

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: Литература, Лингвистика Разлел: Литература, Лингвистика

Тема любви в лирике Маяковского

найти еще ...
Вариации на тему любви и смерти Нобель Пресс Б. Г.
Можно ли терпеть насилие над любовью?
455 руб
8 вариаций на тему "Бог любви", K.352/374c Музбука Моцарт В.А.
148 руб

А в настоящем – так и не преодоленное одиночество. Маяковский и в этом стихотворении использует излюбленный жанр – монолог, обращенный к конкретному лицу. Это сообщает стиху доверительность, придает сказанному глубоко личный характер. Вместе с тем рамки мира, открывающегося в адресованном любимой женщине послании, чрезвычайно широки. Это относится и к пространственным (от Москвы до Парижа), и к временным (время революции и Гражданской войны – сегодняшний день – будущее, связываемое с приходом революции в Париж) границам. Свойственная открывающим стихотворение строкам предельная откровенность подкрепляется далее словами о «собаках озверевшей страсти», о ревности, которая «двигает горами», о «кори страсти» - письмо наполняется силой интимного чувства. И оно постоянно переводится в социальный план. Поэтому, когда герой восклицает: Иди сюда, иди на перекресток моих больших и неуклюжих рук. - слова о будущем торжестве революции становятся логическим завершением стихотворения. «Громада любовь» - вот словосочетание, которое лучше других способно выразить чувство, лежащее в основе стихотворения. Подводя итог сказанному, заметим, что Маяковский предпочитает лирическому самовыражению желание убедить, утвердить свою позицию, свои представления о мире, о месте человека в нем, о счастье. Отсюда его ориентация на разговорную (часто – ораторскую) речь. Идя от настоящего, поэт стремится в светлое будущее. Это определяет пафос его стихотворений. Маяковского часто называют «поэтом-трибуном». И хотя в этом есть своя правда, сводить поэзию Маяковского только к агитационно-ораторским стихам было бы неверно, так как в ней присутствует и интимные любовные признания, и трагический крик, и чувство грусти, и философские раздумья о любви. Иными словами поэзия Маяковского многообразна и многокрасочна.

Тема любви в лирике Маяковского.Маяковский был и остается одной из самых значительных фигур в истории русской поэзии XX века. За внешней грубостью лирического героя Маяковского скрывается ранимое и нежное сердце. Об этом свидетельствуют стихи Маяковского о глубоко личном. Они поражают страстной силой выраженного в них чувства: «Кроме любви твоей мне нету солнца» («Лилечке»), «Стою огнем обвит на несгорающем костре немыслимой любви» («Человек») Лирический герой раннего Маяковского романтичен по своему мироощущению и очень одинок. Его никто не слышит, не понимает, над ним смеются, его осуждают («Скрипка и немножко нервно», «Я»). В стихотворении «Дешевая распродажа» поэт говорит, что готов отдать все на свете за №единственное слово, ласковое, человечье». Чем же вызвано такое трагическое мироощущение? Неразделенной любовью. В стихотворении «Лиличка (вместо письма)» и поэме «Облако в штанах» мотив неразделенной любви является ведущим («Завтра ты забудешь, что я тебя короновал», «Дай же последней нежностью выстлать твой уходящий шаг»). В этих произведениях лирический герой предстает нежным и очень ранимым человеком, не мужчиной, а «облаком в штанах»: Меня сейчас узнать не могли бы жилистая громадина стонет, корчится Но возлюбленная отвергает героя ради мещанского благополучия: Знаете – Я выхожу замуж. Такой огромной силы любовь не нужна ей! Она холодна и иронична. И он превращается в проснувшийся вулкан: Мама! Ваш сын прекрасно болен! Мама У него пожар сердца. Скажите сестрам, Люде и Оле, - Ему уже некуда деться. В поэме «Облако в штанах» показано превращение громады-любви в громаду- ненависть ко всем и вся. Разочаровавшись в любви, герой испускает четыре крика «долой»: Долой вашу любовь! Долой ваше искусство! Долой ваше государство Долой вашу религию! Страдания от неразделенной любви оборачиваются ненавистью с тому миру и тому строю, где все покупается и продается. В письме к Л.Ю. Брик Маяковский писал: «Исчерпывает ли для меня любовь все? Все, но только иначе. Любовь – это жизнь, это главное. От нее разворачиваются и стихи, и дела и все пр. Любовь – это сердце всего. Ели она прекратит работу, все остальное отмирает, делается лишним, ненужным. Но если сердце работает, оно не может не проявляться во всем». Именно такое, любящее и потому отзывающееся на все в мире «сплошное сердце» открывается в поэзии Маяковского. Говорить о любви для поэта значит – говорить о жизни, о самом значительном в собственной судьбе. Ибо, убежден он, и это чувство должно быть вровень эпохе. Легкость решения этого вопроса Маяковского не устраивала. Он и в этом случае руководствовался требованиями, предъявляемыми к себе и к окружающим. Ведь он знал, что «любовь не становить никаким «должен», никаким «нельзя» - только свободным соревнованием со всем миром». Что может позволить выйти в этом соревновании победителем? Для Маяковского чувство, соединяющее двоих, не изолирует их от мира. Чувство, заставляющее человека замыкаться в узеньком мирке («в квартирном маленьком мирке»), неотъемлемо для него от ненавистного ему старья. Любящее сердце вмещает в себя весь мир. Утверждаемый поэтом идеал высокой любви осуществим лишь в светлом будущем. И задача поэзии в этом случае – ускорить путь в грядущее, преодолев «будничную чушь».

Поиск История крестовых походов

Любовь была одной из главных тем средневековой лирики. Немецкие поэты даже назывались миннезингерами Мinnes”nger, что означает «те, кто поет о любви». Обычно поэт говорил от имени человека, влюбленного как правило, безнадежно в неназываемую и недоступную Даму. Основными чертами этой fin'amor в песнях трубадуров, труверов и миннезингеров являлись бесконечное стремление к Даме, тоска по ней, неразрешимые трудности и восхваление любимой. Это могло обыгрываться самыми разными способами. Если на пути влюбленного встречалась неодолимая преграда, то он описывал ее: например, дама занимает такое высокое положение и обладает такой безупречной репутацией, она так «далека» от поэта, что он даже не надеется достичь тех высот, где она обитает. Могут встречаться трудности и опасности иного порядка: географическая удаленность, соперники, клеветники (их называли losegniers) пли даже просто робость влюбленного. Неудивительно, что этот жанр стал использоваться для метафорического изображения крестового похода. Бесконечное стремление к Даме оборачивается в этих песнях еще не осуществленным намерением отправиться в крестовый поход или путешествием столь далеким, что ему не видно конца

Реферат: Тема любви в лирике Ф. И. Тютчева Тема любви в лирике Ф. И. Тютчева

В их жизни были минуты подлинного счастья, блаженства. Вот что поэт рассказывает о своих чувствах в стихотворении «Последняя любовь»: О, как на склоне наших лет Нежней мы любим и суеверней Сияй, сияй, прощальный свет Любви последней, зари вечерней! Однако драматических моментов в отношениях Тютчева и Денисьевой было гораздо больше. Вот, например, такой эпизод: Она сидела на полу И груду писем разбирала – И, как остывшую золу, Брала их в руки и бросала Золе перегоревшей страсти уподобляет любовные письма поэт. Лирическая героиня стихотворения находится в странном состоянии. Ей, вероятно, кажется, что все минувшее происходило не с ней: Брала знакомые листы И чудно так на них глядела – Как души смотрят с высоты На ими брошенное тело Герою горько видеть ее такой. Но изменить ситуацию он не в силах, поэтому вынужден наблюдать за возлюбленной, выражая лишь душевное участие и отмечая про себя: О, сколько жизни было тут, Невозвратимо-пережитой! О, сколько горестных минут, Любви и радости убитой!. Раздвоенный эпитет в этой строфе утверждает неизбежность разрыва любящих, но разлучила их не утрата чувства, а смерть Елены Денисьевой от чахотки.

Поиск Обзор Ветхого завета

Хотя движение очевидно, имеются лишь туманные контуры сюжета. Любовь пары столь же сильна в конце, как и в начале; таким образом, сила поэмы заключается не в величественном сюжете, а созидательных и деликатных повторах темы любви любви, которую жаждут в разлуке (напр., 3.15), которой наслаждаются в полной мере вместе (напр., гл.7) среди великолепия дворца (напр., 1.24) или безмятежности сельской местности (7.12 и далее) и которую берегут исключительно для любимого (2.16; 6.3; 7.1 I).[1251] Эта любовь сильна, как смерть; ее не могут потушить большие воды; она достается бесплатно, однако выше любой цены (8.67).[1252] НАЗНАЧЕНИЕ Какое же место занимает такая любовная лирика в Священном Писании, особенно если она первоначально не предназначалась быть аллегорическим или типолотичским посланием Божественной любви? Книга наглядный пример развернутой притчи (masal), иллюстрирующей богатство и чудо человеческой любви, которая сама по себе является даром Божиим. Хотя и написанная несколько смелым языком, Песнь выражает целостное библейское равновесие между крайностями сексуальной чрезмерности или извращенности и аскетизмом, слишком часто принимаемым за христианский взгляд на секс, который отрицает неотъемлемую благость и праведность физической любви, установленных Богом в рамках брака. Э.Дж

Реферат: «Мелодией одной звучат печаль и радость...» (Тема любви в лирике А. Блока) «Мелодией одной звучат печаль и радость...» (Тема любви в лирике А. Блока)

В наши дни из всех русских символистов наиболее известен Александр Александрович Блок. И это понятно: чтение стихов или прозы символистов требует особого душевного настроя и тяжкой работы души и разума. Но если не лениться, то войдешь в удивительный мир красок и образов, соприкоснешься с ранимой, трепетной душой автора, поймешь, какой напряженной жизнью жила интеллигенция уже далекого для нас XIX века. И навсегда, как когда-то Анна Андреевна Ахматова, полюбишь тонкую, изящную и одновременно тревожную и трепетную поэзию А. Блока, в которой “мелодией одной звучат печаль и радость”. По-блоковски органично эти мотивы переплетены в любовной лирике певца Прекрасной Дамы. Андрей Белый назвал своего гениального друга и соперника “первым поэтом земли русской”. С этим трудно не согласиться. Как XIX век был озарен гением А. С. Пушкина, так и XX век нельзя представить без трагического голоса Александра Блока. Этот трагизм явлен во всем: в воспевании любви и неудачах в интимной жизни, в приверженности символизму и в сознательном переходе к реализму, в принятии революции и разочаровании в ней накануне смерти, в страстном обожествлении России и ощущении собственной вины перед ней.

Поиск Анализ проблемы любви: этимологический, историко-культурный, аксиологический

В современном французском языке это выражается как метафора: Lf femme que personne ne veut "Женщина, которой никто не домогается, непривлекательная женщина", в итальянском: Io ti voglio cosi "Я тебя так люблю = хочу", а в испанском querer "хотеть", "любить" прямо указывает на свой исторический источник - латинское quaerere "искать". 2. Историко-культурный анализ понятия "любовь" Когда возникла любовь? О любви говорится в самых древних мифах Греции. Любовь ранней античности можно назвать античным эросом. Это как бы предлюбовь, в ней еще много обще природного, свойственного и животным. Тема любви выражается тогда в скульптуре, лирической поэзии, трагедии. Уже тогда любовь получает психологическую окраску, понятие любви в своей эволюции усложняется и сужается, любовь как чувство приобретает все большую ценность. Любовь становится ценностью в результате распада древнего синкретизма общества и личности, личность осознает все больше свои отдельные, частные интересы. В лирике появляется (Овидий, Гомер, Архилох, Сапфо, Мосх, Бион и т.д.) мотив верности любви, ревности; что можно считать признаком появления индивидуальной любви

Реферат: Тема любви в лирике Лермонтова Тема любви в лирике Лермонтова

Он повсюду ищет гармонию, его мысли о вечной свободе, о любви неразрывно связаны с думами о несовершенстве мира к отдельной человеческой личности. Страдания человека - в противоречивости чувств: Никто не получал, чего хотел. А что любил? Список литературы

Карабин, 6x60 мм.
Размеры: 6x60 мм. Материал: металл. Упаковка: блистер.
44 руб
Раздел: Карабины для ошейников и поводков
Коврик для запекания, силиконовый "Пекарь".
Коврик "Пекарь", сделанный из силикона, поможет Вам готовить вкусную и красивую выпечку. Благодаря материалу коврика, выпечка не
202 руб
Раздел: Коврики силиконовые для выпечки
Забавная пачка денег "100 долларов".
Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь внимательней, и Вы увидите
60 руб
Раздел: Прочее

Реферат: Тема любви в лирике Фета Тема любви в лирике Фета

Действительно, для поэта образ любимой женщины на протяжении всей жизни являлся не только прекрасным и давно ушедшим идеалом другого мира, но и нравственным судьей его земной жизни. В поэме "Сон", посвященной также Марии Лазич, это ощущается особенно четко. Поэма имеет автобиографическую основу, в поручике Лосеве легко распознается сам Фет, а средневековый дом, где он остановился, также имеет свой прототип в Дерпте. Комическое описание "клуба чертей" сменяется неким морализаторским аспектом: поручик колеблется в своем выборе, и ему вспоминается совсем иной образ — образ его давно умершей любимой. К ней он обращается за советом: "О, что б сказала ты, кого назвать при этих грешных помыслах не смею". Литературовед Благой в своих исследованиях указывает на соответствие этих строк словам Вергилия к Данте о том, что "как язычник, он не может сопровождать его в рай, и в спутники ему дается Беатриче". Образ Марии Лазич (а это, несомненно, она) для Фета является нравственным идеалом, вся жизнь поэта — это стремление к идеалу и надежда на воссоединение.

Реферат: Тема любви в лирике С. Есенина и А. Ахматовой Тема любви в лирике С. Есенина и А. Ахматовой

Тема любви в лирике С. Есенина и А. Ахматовой Мне кажется, творчество каждого поэта является субъективным выражением окружающего мира. Различные жизненные коллизии, преломляясь через призму видения автора, через какие-то особые, только ему одному присущие взгляды, отражаются в его творчестве. Поэтический мир — это зеркало души автора. Жизнь — вместилище добра и зла, прекрасного и ужасного. И в зависимости от внутренних качеств человека воспринимается все вокруг. Почти каждый поэт пишет стихи о природе, затрагивает темы дружбы, любви, поэта и назначения поэзии, проблемы взаимоотношения с миром. Так или иначе останавливаются на проблеме жизни и смерти. И решает ее каждый по-своему. Лирическая философия или философия в стихах. Каждый поэт ищет свой путь в этой жизни, у каждого — своя определенная цель. Они всю жизнь проводят в поиске предмета своего назначения и находят его в форме выражения своего творчества, в основе которого у одних лежит мотив гармонического сочетания человека и природы; другие безоговорочно принимают революцию, называют ее “своей” и воспевают ее силу и мощь; третьим та же революция приносит боль и страдание, заставляет иными глазами взглянуть на мир, рушатся мечты, надежд, планы, еще недавно казавшиеся самыми верными и правильными.

Реферат: Тема любви в литературе Тема любви в литературе

Нужно стать ведьмой? Почему бы и нет, если это поможет найти возлюбленного.   Её сильная любовь в итоге побеждает, Маргарита спасает от безумия Мастера, их любовь, которая, обретает покой, будет вечной.   Какая бы разная ни была любовь- это чувство всё равно прекрасно. Поэтому о любви столько пишут, сочиняют стихи, о любви поётся в песнях. Создателей прекрасных произведений можно перечислять до бесконечности, так как каждый из нас, будь он писатель или простой человек, хоть раз в жизни испытывал это чувство. На мой взгляд, без любви небудет жизни на земле. И читая произведения мы сталкиваемся с чем-то возвышенным, которое помогает нам рассмотреть мир с духовной стороны. Ведь с каждым героем мы переживаем его любовь вместе.   Авторы помогают нам любить. А любовь, в свою очередь, делает нас добрее и чище. При подготовке данной работы были использованы материалы с сайта

Реферат: Тема любви в «Романе о Тристане и Изольде» Тема любви в «Романе о Тристане и Изольде»

Любовь Тристана и Изольды, же наоборот, приносит им одно страдание.   «Они изнывали врозь, но ещё больше страдали», когда были вместе. «Изольда стала королевой и живет в горе, – пишет французский ученый Бедье, в девятнадцатом веке пересказавший роман в прозе, – У Изольды страстная, нежная любовь и Тристан – с нею, когда угодно, и днём и ночью». Даже во время скитаний в лесу Моруа, где влюблённые, были счастливей, чем в роскошном замке Тинтажеле, их счастье отравляли тяжелые мысли.   Кто-то может сказать, что нет ничего лучше любви, сколько бы ложек дёгтя в этой бочке мёда не было, но по большому счету то, чувство, которое испытывают Изольда и Тристан, любовью не является. Очень многие сходятся в том, что любовь – это соединение физического и духовного влечений. А в «Романе о Тристане и Изольде» представлено только одно из них, а именно плотская страсть.

Реферат: "Недоумение счастья". (Тема любви в рассказах И. Бунина) "Недоумение счастья". (Тема любви в рассказах И. Бунина)

Вначале создан образ мимолётного блаженства – забавного случая, а в финале образ тягостного блаженства – ощущения большого счастья. Женщина и мужчина, живя уже другой жизнью, постоянно вспоминают эти минуты счастья (“много лет потом вспоминали эту минуту: никогда ничего подобного не испытал за всю жизнь ни тот, ни другой”). Они как бы оказались пожизненно в плену своих воспоминаний. Отсюда и удачное название рассказа: солнечный удар будет воспринят не только как боль, но и как миг счастья. Мучения любящей души, горечь потерь, сладкая боль воспоминаний – такие незаживающие раны оставляет в судьбах бунинских героев любовь, и время не властно над ней. В рассказе «Темные аллеи» изображена случайная встреча людей, любивших друг друга тридцать лет назад. Ситуация достаточно заурядная: молодой дворянин легко расстался с влюбленной в него крепостной девушкой Надеждой и женился на женщине своего круга. А Надежда, получив от господ вольную, стала хозяйкой постоялого двора и так и не вышла замуж, не имела семьи, детей, не узнала обыкновенного житейского счастья. «Сколько ни проходило времени, все одним жила, - признается она Николай Алексеевичу. – Все проходит, да не все забывается.

Реферат: Тема любви в рассказе Чехова "Дама с собачкой" Тема любви в рассказе Чехова "Дама с собачкой"

Ему становилось страшно и скучно жить лишь для того, чтобы - по словам Пушкина - благополучно "скончаться посреди детей, плаксивых баб, да лекарей". Герои рассказа Чехова "Дама с собачкой" живут спокойной и размеренной жизнью, которая уже давно определилась, приобрела вполне завершенную форму, а в перспективе у них - медленное старение. В их жизни нет места сильным страстям, в ней ничего не происходит. Скучно! Героиня едет на море лишь потому, что в обществе принято ездить на море. Она, как сотни других праздных, старательно отдыхающих женщин, исполняет предписанный ритуал: прогуливается по набережной, греется на солнце, дышит полезным морским воздухом. Главный герой, Гуров, живет так же размеренно и скучно. Правда, он время от времени позволяет себе "маленькие шалости", чтобы как-то скрасить свои унылые серые будни в семье, которая всегда была ему чужой. Он изменяет жене, которую не любит, да и никогда не любил, женившись, скорее всего, чтобы быть "как все". Его измены - отнюдь не романтические приключения, они - часть все того же рутинного порядка.


Импровизация на тему любви Рипол Классик Воло Ф.
Микела уезжает работать в Америку.
277 руб
Импровизация на тему любви Рипол Классик Воло Ф.
День за днем он молча наблюдал за незнакомкой, даже не пытаясь познакомиться.
134 руб
Импровизация на тему любви Беседка Рипол Классик Воло Ф.
Он может потерять ее навсегда. . . Микела уезжает работать в Америку.
97 руб
Импровизация на тему любви Рипол Классик Фабио В.
Он может потерять ее навсегда… Но однажды это случилось. «У тебя есть время выпить со мной кофе? », — спросила она. Но разговор за столиком в кафе несет крушение всем его надеждам.
379 руб
Импровизация на тему любви Рипол Классик Воло Ф.
И эта встреча обязательно состоится. . . Они назначили встречу в Люксембургском саду.
379 руб
Импровизация на тему любви Рипол Классик Воло Ф.
Но разговор за столиком в кафе несет крушение всех его надежд.
287 руб
Импровизация на тему любви Рипол Классик Воло Ф.
День за днем он молча наблюдал за незнакомкой, даже не пытаясь познакомиться.
321 руб
Импровизация на тему любви Рипол Классик Воло Ф.
Но однажды это случилось. «У тебя есть время выпить со мной кофе? », — спросила она. Но разговор за столиком в кафе несет крушение всем его надеждам.
360 руб
Все начинается с любви: Сборник любовной лирики - 144 с. {Любимые книги девочек} ISBN 5-17-008180-4 5-8195-0344-9 ~91.05.25 018 М:АСТ/Олимп Гиппиус З.Н./ Кузмин М.А./ Бальмонт К.Д. и др.
Они чаще, чем мы с вами, влюбляются, восхищаются, мучаются и страдают.
33 руб
Литература. Темы и мотивы в лирике: Наглядное пособие Дрофа Зинина Е.А.
152 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг