(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты



Осознанность, где взять счастье

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: Конституционное (государственное) право зарубежных стран Разлел: Конституционное (государственное) право зарубежных стран

Фольклорные основы сказок-повестей В. М. Шукшина

найти еще ...
Китайские тексты к лекциям приват-доцента В.М. Алексеева ЁЁ Медиа В.М. А.
1775 руб
В мире сказок. Конструирование по клеточкам. Графические диктанты. 6+. ФГОС По дороге в школу Вако Медов В.М.
В пособии 30 заданий по дорисовыванию недостающей части изображения сказочного персонажа или волшебного предмета.
71 руб

Вася нам всё обещал переехать в деревню. Скучал Василий Макарович по Катуне - реке на Алтае. «Злая, белая от злости. Прыгает по камням, бьёт их в холодную грудь крутой, яростной волной, рвётся из гор. А то вдруг присмиреет в долине- тихо, слышно, как гуси кричат, как утки в затоне плывут к островам. Отдыхает река. Чистая, светлая, каждую песчинку на дне видно, каждый камешек это родина Василия Шукшина. Сама природа Алтая, река-Катунь с вечными игривыми, леденющими водами, которые так любил Шукшин: « Эх Катунь, Катунь, куда ж я без тебя », любовь к небу, траве птицам, шелесту ветра, бескрайним русским далям со множеством деревень, сёл, городов, людям - простым, «доступным», «не столишным» привили любовь к устному народному творчеству. Здесь, на родине, фольклорные истоки произведений писателя-режиссёра, в том числе сказок-повестей. Моё ли это?- спрашивал В. Шукшин и отвечал: - Моё. Говорю это с чувством глубокой правоты, ибо всю жизнь мою несу родину в душе, люблю её, живу ею, она придаёт мне силы, «когда случается трудно и горько » Далее писатель добавил: « Уверуй, что всё было не зря: наши песни, наши сказки, наши неимоверной тяжести победы, наши страдания - не отдавай всего этого за понюх табаку».5 Колыбелью, с которой началась творческая жизнь Шукшина, которая дала толчок к развитию его потрясающих творческих сил, стала деревня. Неизгладимый след на творчестве Василия Шукшина оставила самобытность и колорит деревенской жизни. Будучи уже известным актёром, затем и режиссёром каждый год приезжал в свои родные Сростки, здесь снимал фильмы по своим произведениям. В народности искусства этого писателя заключены объяснения феноменальности его дарования, его естественности, высокой простоты и артистизма. В творчестве, в его сказках-повестях, в его личности, биографии самобытно выразились характер народа, духовное состояние, условие его бытия в эпоху 40 - 70х годов послевоенного тридцатилетия.   Где брал материал для своих произведений писатель? Везде, там, где живут люди. Какой это материал, какие герои? Тот материал, и те герои, которые редко раньше попадали в сферу искусства. И понадобилось, чтобы явился из глубин народных крупный талант, чтобы с любовью и уважением рассказал о своих земляках простую, строгую правду, как говорят: «Сказка ложь, да в ней намёк: добрым молодцам урок. . . А правда эта стала фактом искусства, вызвала любовь и уважение к самому автору.   Немалую роль в творчестве Василия Макаровича Шукшина сыграла его мать – Мария Сергеевна Куксина – Шукшина. В детстве мать В. М. Шукшина - Мария Сергеевна Куксина - Шукшина своим детям -Василию и Наталье, рассказывала сказки ( на всю жизнь запомнил сказки, поведанные матерью Василия об Иване-дураке, о Бабе-Яге, Василисе Прекрасной), пела песни. Так появилось у Василия Макаровича потребность к чтению.   Шукшин читал книги, в том числе сказки народов Сибири Алтайского края, о Сростках, о Родине, слушал песни о Степане Разине (о котором в дальнейшем отснял 5 фильмов), сказы о Емельяне Пугачеве.   Всё это определило самобытность его таланта. Василий Макарович заимствовал для своих произведений, фильмов мотивы народных песен, частушек, сказок. Это всё легло в основу его произведений, стало истоком сказок-повестей. Повести-сказки В.М. Шукшина удались. Своеобразие и очарование повестей-сказок – в проникновении в стихию русского духа.

И когда ему это не удалось, он пустился «на очень и очень постыдный выверт - решил сделать Ивана посмешищем», т.е. решил унизить его. Тут впервые Иван выходит победителем и, пока молодые люди раздевают Мудреца в поисках «лишнего ребра», забирает печать. -Это примитив! Этот юмор каменного века! Всё глупо, начиная с ребра и кончая вашим стремлением Ха-ха-ха!.19 Вроде бы цель достигнута: добыта не справка даже, а знак власти Мудреца- печать. Но счастливым концом сказка не завершается. Шукшин отправляет своего Ивана в обратный путь, чтобы он прошёл той дорогой, по которой шагал к Мудрецу. Чтобы набраться ума-разума, Иван должен ещё увидеть и понять, что оставил он после себя, безоглядно исполняя чужую волю –стремясь к справке. Когда Иван приближается к монастырю, то слышит разудалую песенку чертей.   Шукшинский Иван шёл и плакал - так горько было на душе. «Эх-а!- сокрушался Иван. И даже заплакал.- Сколько же я на душу взял За один-то поход. Как же мне тяжко!.»20 Уже не хорохорится, не ерничает, не вскидывается по-пустому Иван, а начинает понимать, что терпением ничего не изменить, не выстоять в борьбе с бесовской силой. Надо что-то делать! Потрясённый и мучительно переживающий своё унизительное пособничество чертям, Иван вновь оказывается перед избушкой Бабы Яги. Казалось бы, увиденное и пережитое должно помочь Ивану легко одолеть последний этап на пути возвращения в библиотеку, но не тут-то было. Дочка Бабы Яги играючи спеленала Ивана, как «дите» и предала. Знать, и этот «опыт» был нужен, чтобы показать бессилие бесхитростного в столкновении с хитростью, интригой, предательством. И тут впервые к Ивану приходит помощь в лице донского атамана - Соловья-разбойника. «-Доигрался, сукин сын?- закричал он на Ивана.- Доигрался? Спеленали!»21 Атаман побеждает змея Горыныча. Иван возвращается в библиотеку кругом виноватый, униженный, наплясавшийся и снова взрывается: «Нам бы не сидеть . Не рассиживаться бы нам, Что же набрался Иван-дурак ума-разума и знает теперь, что надо делать? Пожалуй, ещё нет. Не случайно Илья Муромец спокойно говорит Ивану: «Вот и посиди и подумай».22 Таким образом, такая особенность сказок, как многособытийность позволяет нам увидеть основную сюжетную линию, которую проходит главный герой произведения. Народные сказки построены на контрасте, в которых, мы знаем, что постоянно противопоставляются добро и зло, истина и ложь. В русской народной сказке «Фролка-сидень», героями-антиподами являются главный герой сказки – Фролка-сидень, преследующий цель спасти похищенных царевен и его антипод Змий. А у Шукшина, в повести-сказке «Точка зрения», героями-антиподами, являются сами герои Оптимист, которого отличает бодрое и жизнерадостное мироощущение, он видит только светлые стороны, верит в будущее, в успех, в то, что в мире господствует положительное начало, добро. И Пессимист, который говорит, что жизнь,- это мрак, а у человека нет будущего. Точка зрения пессимиста, которая была автором рассмотрена первой, уже с первых строк она вызывает определённый негатив: « Грязная комната, семейство Невесты, сама невеста, её Мать, Отец, и Дедушка сидят за столом, ужинают -Ну и жрать ты здоров, папаша! -А? -Кушаешь, говорю много, куда к черту! С приходом семейства Жениха, ситуация становится всё «жарче». -Вы свататься что ли, пришли?- нетерпеливо спросил Отец невесты. -Свататься. -Так и говорите, а то крутют тут 23 В повести «Энергичные люди», противопоставляются друг другу главный герой повести –Аристарх Петрович Кузькин – спекулянт, «энергичный человек», считающий себя нужным обществу: -Но у меня же – голова, и твой прокурор это знает.

Так в повести-сказке «До третьих петухов» счастливого финала явно нет. Отнюдь не торжествующим победителем возвращается Иван в библиотеку. А добытая печать оплачена дорогой нравственной ценой!» -Зачем же ты всю-то печать-то? – жалко спросил Мудрец. – Давай, я тебе справку выдам. -Я сам теперь буду выдавать справки. всем подряд. – Иван пошёл к двери. – Прощайте!36   Бесчинствуют в монастыре черти, рушатся устоявшиеся нормы морали, а среди них и те, которые воплощал в себе герой русской сказки Иван-Дурак и сидящий с ним на одной полке Илья Муромец- представитель русского фольклора, могучий богатырь, воплощающий в себе лучшие качества народа: любовь к родной земле, беззаветное мужество и стойкость. Главная задача, поставленная перед богатырём, это борьба за независимость родной земли, за укрепление единства и могущества. Это можно проследить в былине «Илья Муромец и Соловей- разбойник», в которой Илья свергает разбойника с его «трона», тем самым освобождает землю русскую, от нечисти. Шукшинский Илья Муромец продолжает служить добру, помогает Ивану-дураку. Есть Ивану, отчего задуматься. Но хочется всё-таки за Иваном воскликнуть: « Нам бы не сидеть. Не рассиживаться бы нам!»37 Не сидеть, не рассиживаться, не ждать, пока «энергичные», мудрецы, хамы и прочая .окончательно не заполнят наши души Шукшин говорил, что размышления героев его произведений имеют общественный смысл: в них заключен вопрос и о выборе своего места в жизни, который должен сделать каждый человек, и о духовном содержании человеческого «я», а значит, и о растущих требованиях времени. У Василия Макаровича в сказках-повестях сказочные герои действуют в реальной жизни, в частности показана жизнь 60-70-х годов ХХ века. Эти сказки актуальны и сейчас. В повести-сказке «Точка зрения». Исчезли волшебная палочка и волшебный лист с веточки – и всё встало на свои места. Жизнь стала реальной, такой, какая она есть. -Да ведь тут как тут возразишь? – Отец Невесты засмеялся (нормально). – Кое- кто тут, надо полагать, раньше знаком. Что ж просим к столу. Мы, правда, не готовились, но как-нибудь выйдем из положения. - Прошу, дорогие гости, прошу, - сказала Мать Невесты. -Э-э! – воскликнул Дед. – Так я ещё и на свадьбе погуляю. Все засмеялись и стали садиться за стол.38 Таким образом, не принимая обе позиции (Оптимиста и Пессимиста), Шукшин доводит до читателя совершенно иную точку зрения на существование человека в современном мире без волшебника, то есть с точки зрения нормальных людей. В повести «Энергичные люди». Несмотря на разные ловкие проделки друзей-спекулянтов, справедливость всё-таки восторжествовала. -Милиция, - сказал один.- Просьба всем оставаться на местах и предъявить документы. Один из трех, в милицейской форме (двое были в штатском), прошёл в коридор, и увидел покрышки. -Вот они! – сказал он. – Даже не спрятали. За столом сидели тихо, неподвижно. Только Простой человек, повернувшись к зрительному залу, негромко, с искренним интересом спросил: - А кто же тогда, граждане?. А? Кто капнул-то?39 Конец произведения, как и в любой сказке, показывает полное поражение сил зла (что является также этическим идеалом сказки), в данном случае поражение спекулянтов и торжество справедливости.   Шукшина многие считали писателем комическим, «шутейным», этаким «специалистом по чудикам».

Поиск Энциклопедический словарь

Азии градостроительный прием: сооружение на одной оси обращенных друг к другу и зеркально повторяющих друг друга зданий. КОШ 1) военный лагерь, обоз в русской армии 11–16 вв. 2) В Запорожской Сечи 16–18 вв. место постоянного пребывания запорожских казаков и наименование их органа управления. КОШ Эрих (р. 1913) сербский писатель. Роман о партизанской борьбе "Тиф" (1958); сатирическая "Повесть об огромном ките по прозвищу Великий Маг" (1956) и роман "Досье Храбака" (1971) обличают мещанство; исторический роман "По следам мессии" (тома 1–3, 1978); романпарабола "Смерть Шамфора" (1986). Прозаические миниатюры на фольклорной основе "Боснийские истории" (1984). Сборник статей "Сатира и сатирики" (1985). КОШАЛИН (Koszalin) город на северо-западе Польши, административный центр Кошалинского воеводства. 108 тыс. жителей (1990). Машиностроение, пищевая, мебельная промышленность. КОШАЧИЙ ГЛАЗ минерал, 1) драгоценная разновидность хризоберилла (цимофан); 2) зеленоватая разновидность кварца с включением волокон асбеста. Поделочный камень

Реферат: Женские образы в древнерусских житийных повестях XVII века ("Повесть о Марфе и Марии", "Повесть об Ульянии Лазаревской") Женские образы в древнерусских житийных повестях XVII века ("Повесть о Марфе и Марии", "Повесть об Ульянии Лазаревской")

Орловский государственный университет Кафедра истории русской литературы XI-XIX вв. Женские образы в житийных повестях XVII века («Повесть о Марфе и Марии», «Повесть об Ульянии Лазаревской») Дипломная работа студентки 5 курса Журавлевой И. Научный руководитель – доктор филол.наук, профессор Антонова М.В. Орел, 2002Содержание Введение 3 Глава 1. Эволюция житий и особенности образования агиографического жанра на русской почве 5 §1. Композиционный житийный канон 6 §2. Жанровый житийный канон и типы сборников 10 §3. Очерк развития древнерусских житий 13 1-й этап 13 2-й этап 16 3-й этап 21 4-й этап 24 §4. Некоторые направления эволюции агиографического жанра 26 Глава II. Критико-библиографический обзор исследований «Повести об Ульянии Лазаревской» и «Повести о Марфе и Марии» 31 §1. Палеографический обзор текстов 31 §2. Изучение исторической основы повестей 35 §3. Изучение художественной специфики повестей и образов героинь 38 Глава III. Святость и праведность Ульянии Лазаревской и сестер Марфы и Марии 46 §1. Ульяния Лазаревская как святая 46 §2. Сестры Марфа и Мария как праведницы 54 §3. Отражение христианских представлений о роли женщины в семье в «Повести об Ульянии Осорьиной» и «Повести о Марфе и Марии» 59 Выводы 67 Библиография 69Введение Образ женщины в произведениях древнерусской литературы встречается не столь часто.

Поиск Плавать по морю необходимо

К нему, как дети, подбегали, Ласкаясь, горные ключи. Его нисколько не пугали Энцефалитные клещи. Неутомимо и усато Он с комарами на носу Шел по следам Дерсу Узала И сам похожий на Дерсу… Конечно, никакого отношения к дальневосточным тропкам поэт не имел — это лишь рисовка, но в этом портрете многое точно увидено и хорошо сказано, и нельзя не добавить еще одного: герой этого стихотворного посвящения не только «похож на боцмана», он — накрепко связан с морем всей своей жизнью, всем своим творчеством. «Тропинки» его в литературе, главные его «тропинки» — морские. И весьма приметные. Во всяком случае, представить без них литературу Дальнего Востока нельзя. Все написанное Василием Кучерявенко и собранное им — и морские героико-документальные повести, и американские очерки, и краеведческие статьи, и фольклорные книжки сказок и легенд, и воспоминания о подвижниках-дальневосточниках, — все это рождено одним чувством — чувством любви к родному краю, форпосту нашей Родины, России на Тихом океане, чувством любви к людям высокого мужества и благородства

Реферат: Поэтика и метафоричность произведений Стивена Кинга (на основе повести "Долгая прогулка") Поэтика и метафоричность произведений Стивена Кинга (на основе повести "Долгая прогулка")

Поиск Публицистика

Конечно, для работы такого масштаба требовались опытные исполнительские кадры, и они нашлись у Дирлевангера. Разные пути привели их в это одно из самых жестоких карательных формирований фашизма, но в самом начале каждого были страх и желание выжить любой ценой. Это была действительно банда уголовников и предателей различных возрастов, вероисповеданий и характеров, объединенных патологическим усердием в своем стремлении угодить фашизму. И здесь Алесь Адамович далек от сочинительства, фабульная основа его повести строго и подробно документирована, вплоть до мельчайших подробностей. Автору не много пришлось домысливать — история уничтожения Борков хорошо известна в Белоруссии. Главной его задачей было желание рассказать об участниках и вдохновителях, начиная с Гитлера и кончая последним рядовым полицаем — плюгавым Доброскоком. Задача, надо прямо сказать, не из легких. Она требовала не только углубленного знания оккупационной атмосферы, условий партизанской борьбы, но и недюжинного таланта психоаналитика, способного постичь ущербную психику людей, которых с позиций нормальной человеческой логики понять невозможно

Реферат: Основы молекулярной биологии клетки Основы молекулярной биологии клетки

Ручка "Шприц", желтая.
Необычная ручка в виде шприца. Состоит из пластикового корпуса с нанесением мерной шкалы. Внутри находится жидкость желтого цвета,
31 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Карабин, 6x60 мм.
Размеры: 6x60 мм. Материал: металл. Упаковка: блистер.
44 руб
Раздел: Карабины для ошейников и поводков
Ручка "Помада".
Шариковая ручка в виде тюбика помады. Расцветка корпуса в ассортименте, без возможности выбора!
25 руб
Раздел: Оригинальные ручки

Реферат: Альбом схем по основам теории радиоэлектронной борьбы Альбом схем по основам теории радиоэлектронной борьбы

Реферат: Гамма – каротаж. Физические основы метода Гамма – каротаж. Физические основы метода

Курсовая работа :Адиятова А.Н. Министерство Образования РФ Уфимский Государственный Нефтяной Технический Университет Кафедра геофизики Уфа 2002 Геофизик - это субъект, способный с бодрой силой духа выворачивать бесконечные ряды непостижимых формул, выведенных с микроскопической точностью, исходя из неопределенных предположений, основанных на спорных данных, полученных из неубедительных экспериментов, выполненных с неконтролируемой аппаратурой лицами подозрительной надежности и сомнительных умственных способностей. И все это - с открыто признаваемой целью раздражать и путать химерическую группу фанатиков, известных под именем геологов, которые, в свою очередь, являются паразитическим наслоением, окружающим честно и тяжело работающих буровиков. Jour al of Pe roleum ech ology. 1957 Ядерные методы исследования скважин Ядерные исследования скважин подразделяются на методы изучения естественной радиоактивности (гамма-методы) и искусственно вызванной радиоактивности, называемые ядерно-физическими или ядерно-геофизическими (гамма-гамма и нейтронные методы).

Реферат: Правовые основы валютного регулирования и валютного контроля в Российской Федерации Правовые основы валютного регулирования и валютного контроля в Российской Федерации

Коммерческие банки Ростовской области представлены 24 функционирующими коммерческими банками с 59 филиалами, 73 филиалами иногородних коммерческих банков, в том числе 44 учреждениями Сбербанка. Кроме того, функционирует небанковская кредитная организация – расчетная палата Ростовской межрегиональной валютной биржи. В 1999 году ситуация в банковской сфере стабилизировалась, были преодолены негативные тенденции предыдущего года, вызванные кризисными явлениями 1998 года. В 1999 году местным коммерческим банкам удалось преодолеть отток вкладов населения, сокращение суммы депозитов, снижение экспортно-импортных операций, ухудшение других совокупных показателей деятельности местных банков. Дипломная работа выполнена по материалам общества с ограниченной ответственностью коммерческого банка «Южный регион» (далее ООО коммерческий банк «Южный регион») с использованием специальной литературы, Федеральных Законов РФ, нормативно-правовых актов, распорядительных документов Центрального банка России и имеет целью дать обобщенное представление о внешнеэкономической деятельности коммерческих банков в РФ.

Реферат: Финансовые и правовые основы полного товарищества Финансовые и правовые основы полного товарищества

Реферат: Основы конституционного права Франции Основы конституционного права Франции

Принятию этой Конституции предшествовало нарастание глубокого политического кризиса в стране. Установленный в 1946 г. во Франции режим усиленного парламентаризма, известный под названием Четвертой республики, способствовал росту политической нестабильности и падению авторитета государственных властей. Серьезный ущерб международным позициям Франции нанесли колониальные войны, особенно в Индокитае и в Алжире. В сложившейся обстановке французский парламент принял решение о передаче власти в руки общенационального лидера, который был бы в состоянии вывести страну из кризиса, подготовить и осуществить конституционную реформу в целях укрепления авторитета власти и возрождения величия Франции. Президент обратился к генералу Шарлю де Голлю, национальному герою периода борьбы за освобождение. Генерал дал своё согласие, и 1 июня 1958 г. Национальное Собрание Франции наделило де Голля чрезвычайными полномочиями в законодательной области. Одновременно был вотирован конституционный закон, определивший рамки осуществляемой конституционной реформы.

Реферат: Основы полномочия парламента Основы полномочия парламента


Конспекты занятий Развитие монологической речи детей 6-7 лет. Занятия на основе сказок. В помощь логопеду Учитель Гуськова А.А.
С повышением внимания к развитию личности ребенка связывается возможность качественного улучшения его речи.
106 руб
Игровые познавательно-речевые занятия на основе сказок с детьми 5-7 лет. ФГОС ДО ФГОС ДО: практика реализации. Организованная образовательная деятельность Учитель Баронова В.В.
Предназначено воспитателям, методистам, учителям-логопедам и дефектологам ДОО; полезно студентам педагогических учебных заведений, родителям.
115 руб
Парциальная программа, планирование, образовательная деятельность на основе сказок, литературных произведений. ФГОС ДО Приобщение дошкольников (от 3 до 5 лет) к художественной литературе. Планирование работы воспитателя ДОО Учитель Колобова О.А.
Предназначено воспитателям и другим специалистам ДОО, педагогам дополнительного образования; полезно родителям для занятий с детьми.
161 руб
Сказки (пер. сказок Ганзен А., Брауде Л.Ю., Телятникова К.К. и др.; предисл. Шукшиной Е.В.; худ. Панов В.П.) - 560 с. {Всемирная детская библиотека} ISBN 5-17-011438-9 5-271-03254-Х 5-17-022879-1 5-17-024 ~91.12.25 676 М:АСТ/Астрель/Ермак Андерсен Г.Х.
229 руб
Система игровых занятий по развитию речи и психических функций детей дошкольного возраста на основе русских народных сказок Популярная логопедия Шесть шагов к развитию речи: Популярная логопедия Каро Сизова О.Б.
129 руб
Лоскутик и Облако; Повести-сказки (худ. Евдокимов А. ) Мир сказок Софьи Прокофьевой Приключения желтого чемоданчика: Мир сказок Софьи Прокофьевой Дрофа Прокофьева С.Л.
79 руб
Библиографический список рукописных романов, повестей, сказок, поэм и пр. , в особенности из первой половины XVIII века. Для любителей книжной старины. Книга по Требованию Пыпин А.Н.
1224 руб
Очерк литературной истории старинных повестей и сказок русских. Книга по Требованию Пыпин А.Н.
1617 руб
Очерк литературной истории старинных повестей и сказок русских Книга по Требованию Александр Н.П.
1079 руб
Методическое пособие Образовательные ситуации на основе текстов русских народных сказок. Формирование навыка пересказа у детей дошкольного возраста. Учусь пересказывать Детство-Пресс Нищева Н.В.
В пособии представлены методические приемы и образовательные ситуации по русским народным сказкам для формирования навыка пересказа у детей дошкольного возраста (с 3 до 7 лет).
686 руб
Комплексные занятия по речевому, познавательному, художественно-эстетическому развитию детей на основе 10 сказок для образовательной деятельности с детьми 5-7 лет. ФГОС ДО Наглядно-дидактический комплект Учитель Пушкарева О.С.
Использование красочной и информативной наглядности направлено на формирование умений построения развернутых ответов, монологичных и диалогичных высказываний по содержанию прочитанного, прогнозирования ситуаций, воспитание морально-нравственных норм поведения, что поможет педагогам выполнять образовательные задачи в соответствии с ФГОС ДО. Комплект рекомендован для организации комплексных занятий, игр, совместной деятельности детей и родителей.
290 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг