(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты



Осознанность, где взять счастье

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: Иностранные языки Разлел: Иностранные языки

Современный русский язык

найти еще ...
Экзаменационные ответы студенту ВУЗа Современный русский язык и культура речи. Шпаргалка Ответ Лебедева Е.С.
Данное пособие призвано помочь студентам филологических ВУЗов или изучающим русский язык подготовиться и систематизировать знания по учебной дисциплине "Современный русский язык и культура речи".
22 руб
Контрольно-тренировочные задания. Гриф УМО МО РФ Учебное пособие. Современный русский язык: лексикология. фразеология. лексикография. Флинта Болотнова Н.С.
Для студентов-филологов и преподавателей русского языка.
510 руб

Внутри индоевропейских языков различаются такие группы: языки германские (немецкий, английский, шведский и др.), романские (латынь, итальянский, испанский, французский, румынский и др.), балтииские (латышский, литовский), иранские (персидский, осетинский и др.), индийские (хинди, урду, цыганский) и славянские. К числу последних относится и русский. Чтобы правильно представить место русского языка в системе языков, следует иметь в виду, что все славянские языки делятся ни три группы: языки восточнославянские (русский, украинский, белорусский), западнославянские (чешский, польский, словацкий и некоторые другие) и южнославянские (старославянский, болгарский, сербский, словенский и др.). Итак, русский язык - это представитель восточнославянской группы в рамках индоевропейской языковой семьи. Литературный язык - высшая форма русского языка, это язык национальной культуры: язык политики и искусства, науки и официальных документов, язык повседневного и делового общения культурных людей. У литературного языка есть важный признак: это язык нормированный, т. е. литературный язык опирается на систему норм. Языковыми нормами называются исторически сложившиеся образцы и правила, которыми определяются Лексикология Лексикология (гр. lexikos - относящийся к слову, logos - учение) - это раздел науки о языке, который изучает словарный состав языка, или лексику. В лексикологии изучается слово как индивидуальная единица, а также место слова в лексической системе современного русского литературного языка. Одним из основных разделов лексикологии является семасиология (гр. semasia - значение, logos - учение), или семантика (гр. sema - знак) которая изучает все вопросы, связанные со значением слова, а также изменения значения слова. Помимо семантики слова, лексикология изучает вопросы происхождения и формирования лексики современного русского языка, отношения слова к активному или пассивному словарному составу, т.е. определяет место слова в лексической системе, а также в системе функциональных стилей современного русского языка (нейтрального, научного, делового и т.д.). Лексикология изучает словарный состав языка в его современном состоянии, а также вопросы изменения словарного состава языка, изменения значения слова, основные тенденции развития словарной системы языка, выявляются причины изменения значения слова и словарного состава языка в целом. Особенной единицей языка является слово. Невозможно представить себе язык без слов. Одно слово может иметь несколько значений. При этом значения одного слова оказываются связанными не только между собой, но и со значениями других слов. Значения слова связаны и с его происхождением. Одно значение – понятие может быть выражено разными словами. Слово раскрывает свое значение только в системе языка. Имея в виду связи между значениями слов, говорят о лексико- семантической системе языка. Слово как единица лексико-семантической системы отражает действительность, и с этой точки зрения системность слов есть отражение системности мира. Эта системность в слове видима, воспринимаема, она, так сказать, лежит на поверхности. Лексико- семантический уровень языка представляет собой двойную систему, стороны которой взаимодействуют, взаимосвязаны, они не могут быть разделены на систему собственно содержания и систему организации этого содержания.

Аналогично с приставками пре- , пред-, имеющими соответствия пере-, перед– (преступить – переступить); 2) старославянское ра-, ла- в начале слова в соответствии с русскими ро-, ло-: равный – ровный, ладья – лодка; 3) жд в соответствии с русским ж: чуждый – чужой; 4) щ в соответствии с русским ч (освещать – свеча); старославянскими по происхождению являются суффиксы причастий ущ / ющ, ащ / ящ: исконно русскими суффиксами причастий были уч / юч, ач / яч, ставшие впоследствии суффиксами прилагательных: текущий – текучий, горящий – горячий; 5) а в начале слова в соответствии с русским я: агнец – ягненок, аз – я; 6) е в начале слова в соответствии с русским о: единица – один; 7) ю в начале слова в соответствии с русским у: юродивый – урод. Словообразовательные приметы старославянизмов – это приставки или суффиксы старославянского происхождения; некоторые из них имеют русские эквиваленты, например: из- в соответствии с русским вы- (излить – вылить), низ- в соответствии с русским с- (ниспадать – спадать), другие же русских соответствий не имеют: -ствиj- (действие), -знь (жизнь), -тв- (битва) и другие. Группу лексических старославянизмов составляют слова, заимствованные из старославянского целиком. Как правило, это слова, обозначающие религиозные понятия: господь, грех, творец, пророк, святой, воскресение. Такие слова могут не иметь внешних отличительных примет. К лексическим старославянизмам относятся также слова с корнями благо-, бого-, добро-, суе- старославянского происхождения (благоразумие, суеверие). Не следует думать, что все слова со старославянскими приметами имеют оттенок книжности или принадлежат к высокой лексике. Многие старославянизмы стилистически нейтральны и не являются ни книжными, ни устаревшими: время, среда, здравствуй, храбрый. Есть старославянские по происхождению корни, которые в одних словах нейтральны, а в других являются устаревшими или стилистически окрашенными: прохладный – хлад, согласен – гласить. В различные исторические периоды активизировались заимствования из разных языков. Так, в связи с татаро-монгольским игом в XIV–XV веках и с культурными и торговыми контактами славян и тюркских народов появились заимствования из тюркских языков, например, тулуп, табун, лошадь, сундук и другие. В период преобразований Петра I особенно активно заимствовались слова, связанные с мореходством, судостроением, военным делом, из голландского (шлюз, гавань, боцман), немецкого (солдат, шторм, штык) языков. В XVIII – XIX века заимствовано большое количество слов из французского, итальянского, испанского, польского языков, которые связаны, в первую очередь, со светскими характером культуры этого времени: балет, партнер, вуаль (из французского), ария, баритон, импресарио (из итальянского), гитара, сигара, серенада (из испанского), вензель (из польского). В русском языке представлены заимствования из скандинавских языков (крюк, пуд, сельдь), из финского языка (пурга, камбала, морж, тундра), единичные заимствования из китайского (чай), японского (каратэ, иваси), венгерского (гуляш). В ХХ веке основным источником заимствований является английский язык, причем процесс заимствований активизируется во второй половине XX века. В 50-е гг. заимствованы слова джинсы, шорты, хобби, кемпинг, мотель. В начале 90-х гг. возникли политические, экономические и культурные условия, предопределившие предрасположенность к заимствованию: осознание страны как части цивилизованного мира, желание преодолеть отчужденность от других стран, открытая ориентация на Запад в разных областях.

В художественных произведениях на исторические темы эта лексика используется не только для обозначения вышедших из употребления реалий, устаревших понятий, но и для создания определенного колорита эпохи. Устаревшие слова могут использоваться в художественном тексте для указания на время, в которое происходит действие. Устаревшие слова (преимущественно архаизмы) могут выполнять и собственно стилистические функции – использоваться для создания торжественности текста. Фразеология Слова, соединяясь друг с другом, образуют словосочетания. Одни из них свободные, они образуются нами в речи по мере надобности. Каждое слово в них сохраняет самостоятельное значение и выполняет функцию отдельного члена предложения. Например, читать интересную книгу, идти по улице пешком. Но есть словосочетания, которые называются несвободными, связанными, или фразеологическими. В них слова, соединяясь вместе, теряют свое индивидуальное лексическое значение и образуют новое смысловое целое, которое по семантике приравнивается к отдельному слову, например: пустить красного петуха - поджечь, бить баклуши - бездельничать, с минуты на минуту - скоро, с булавочную головку - маленький. Как правило, такие сочетания закрепляются в языке в результате частой и длительной, иногда многовековой практики употребления. Одно и то же сочетание может выступать то как свободное, то как связанное в зависимости от контекста и значения. Например: Он закрыл глаза и быстро уснул - Деканат закрыл глаза на недостойное поведение студента. Совокупность лексически неделимых, целостных по значению, воспроизводимых в виде готовых речевых единиц сочетаний слов называется фразеологией (от греческого phrasis «выражение» и logos «учение, наука»). Фразеологизмы можно разделить на группы с точки зрения происхождения и традиции использования: . выражения из разговорно-бытовой речи: заговаривать зубы, потерять голову, чудеса в решете, на безрыбье и рак рыба, в сорочке родился; . выражения из профессиональных сфер употребления, из арго: ставить в тупик, зеленая улица - из словоупотребления железнодорожников; топорная работа, без сучка, без задоринки - из речи столяров; втирать очки; . выражения из книжно-литературной речи: а) термины и обороты из научного обихода: центр тяжести, цепная реакция, катиться по наклонной плоскости, довести до белого каления; б) выражения из произведений художественной литературы и публицистики: «А ларчик просто открывался» (И. Крылов); «с чувством, с толком, с расстановкой» (А. Грибоедов); «живой труп» (Л. Толстой); «Дело пахнет керосином» (М. Кольцов). Как и слово, фразеологизм может иметь синонимы и антонимы, например: два сапога пара - одного поля ягода, перековать мечи на орала - вложить меч в ножны (фразеологизмы-синонимы); заварить кашу - расхлебывать кашу, засучив рукава - спустя рукава, тяжёл на подъём - лёгок на подъём (фразеологизмы-антонимы). Фразеологизмы русского языка по происхождению делятся на две группы: Исконно русские и Заимствованные.Исконно русские фразеологизмы Возникновение исконно русских фразеологизмов может относиться ко времени существования: .

Поиск 66-й сонет в русских переводах

Русский синтаксис в научном освещении, изд. 6-е. М., Учпедгиз, 1938, стр. 82 и 412.}. Хотя в дальнейшем эта идея Пешковского подверглась критике (некоторые ученые относятся к ней даже скептически), тем не менее и посейчас пользуются характеристиками вроде следующей: "...предложение сложносочиненное] каждая из его частей носит характер самостоятельного утверждения и сохраняет синтаксическую независимость; возможна перестановка... частей без нарушения смысла и структуры сложного целого" {"Современный русский язык. Синтаксис". Под ред. Е. М. Галкиной-Федорук. Изд. МГУ, 1957, стр. 345.}. Эта особенность сочинительной конструкции сказалась на наших переводах в том смысле, что в них порядок стихов не обязательно соответствует оригиналу. Это может быть показано в следующей сопоставительной таблице: Стихи в оригинале 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 Гербель 1 2 3 4 5 6 8 9 7 10 11 12 13 14 Червинский 1 2 3 4 5? ? 9 ? 9 10 ? 12 13 14 Чайковский 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 Пастернак 1 2? 3? ? 5? 6 7 8 ? 10 11 12 13 14 Румер 1 2? 3? 4? 6 5 ? 7? 9 10 12 11 13 14 Маршак 1 2 4? 3 7 6 5 8 11 10 9 12? 13 14 Только зачин (стихи 1 и 2) и концовка (стихи 13 и 14) во всех переводах совпадают с оригиналом

Реферат: Ответы на экзаменационные билеты по ОБЖ 11 класс Ответы на экзаменационные билеты по ОБЖ 11 класс

Поиск Под черной звездой

В искусстве, выходит, нужно не только знать, но и догадываться... Ну да, Бог с ними, со всеми этими основами искусства. со всеми нюансами современного русского языка. Конечно, хаос ужасен, но страшна и сверхорганизация, не знающая никаких отклонений, холодная мертвящая, задерживающая развитие, потому-то и не бывает правил без исключений. Потому можно извинить нашего недоброжелателя и за такое убогое порождение его безграмотности как: "Экклезиаст говорит" - хотя сборник сентенций говорить никак не может. Можно усматривать или не усматривать тактическую ошибку и в пожелании критика: "поменьше заботиться об оригинальности формы", хотя у Гегеля на этот счет иное мнение: "произведение искусства, которому не достает надлежащей формы, не есть именно поэтому подлинное, то есть истинное произведение искусства"... Но можно ли не порицать человека, который призывает не ругать сталинизм только потому, что его и так "достаточно изругали"... Какое "самобытное" бескультурье языка, какой наглый цинизм, какая бессовестная аморальщина таится в этом колхозно-корявом словосочетании

Реферат: Ответы к экзаменационным билетам по физике 11 класс (ответы к 29 билетам) Ответы к экзаменационным билетам по физике 11 класс (ответы к 29 билетам)

В однородной среде магнитная индукция равна: где ( — магнитная проницаемость данной среды безразмерная величина, показывающая во сколько раз ? в данной среде, больше ? в вакууме. Магнитные свойства любого тела определяются замкнутыми электрическими токами внутри него. Парамагнетиками называются вещества, которые создают слабое магнитное поле, по направлению совпадающее с внешним полем. Магнитная проницаемость наиболее сильных парамагнетиков мало отличается от единицы: 1,00036- у платины и 1,00034- у жидкого кислорода. Диамагнетиками называются вещества, которые создают поле, ослабляющее внешнее магнитное поле. Диамагнитными свойствами обладают серебро, свинец, кварц. Магнитная проницаемость диамагнетиков отличается от единицы не более чем на десятитысячные доли. Ферромагнетики и их применение. Вставляя железный или стальной сердечник в катушку, можно во много раз усилить создаваемое ею магнитное поле, не увеличивая силу тока в катушке. Это экономит электроэнергию. Сердечники трансформаторов, генераторов, электродвигателей и т. д. изготовляют из ферромагнетиков. При выключении внешнего магнитного поля ферромагнетик остается намагниченным, т. е. создает магнитное поле в окружающем пространстве.

Поиск Византийская тьма

Это была пухлая от древности желтая книга, переплетенная сгнившей веревкой. Мыши, черви и сырость за восемьсот лет оставили от многих страниц лишь клочья. — Что это? — настороженно спросил майор. — Палимпсест. — Палимпсест? — Да, да. Палимпсест — это рукопись, в которой прежний текст выскоблен. — Как выскоблен? — А очень просто — стальным лезвием, скребком или пемзой. Знаете, окаменевшая есть морская пена — называется пемза. — Пемзу знаю. А лучше скажите, зачем выскоблен? — Пергамен, телячья кожа, был невообразимо дорог. Поэтому в ненужных рукописях соскабливали текст и писали новый. — И здесь был старый текст? — Был. По-видимому, это — Евангелие Апракос, девятого или десятого века на греческом языке, почерк крупный. Евангелия редко выскабливали, чтобы такое случилось, надо, чтоб текст их страдал серьезными идеологическими недостатками. — Иван Никифорович! Скажу и я, как ваши ученицы, зачем мне лекции читаете? Объясните лучше, какое отношение имеет ваш палимпсест к делу этого Дениса? — Самое прямое. Новый текст здесь написан нашим Денисом и на самом современном русском языке. — И вы беретесь точно доказать это? — Берусь

Реферат: Билеты по географии 9 класс Билеты по географии 9 класс

Московской област),и сократилось в ряде областей из-за миграционного оттока (Смоленская,Орловская и др.об.)В 1990-х годах во всех облатях Центра отмече приток мигранто из стран нового зарубежья-бывших союзных республик СССР.В Центр. России трудовые ресурсы отмечаются высокой квалификацией (40% учёных страны).Москва-столица РФ,вместе с Московской обл. образует МСР.Москва-крупнейший в РФ промышленно-транспортный узел,центр науки и культуры.Нижний Новгород-город миллионер,крупный торговый центр в прошлом,крупный индустриальный центр.Ярославль-центр нефтехимии и машиностроения,родоначальник русского драматического театра.Сергеев Посад-духовный центр русского православия.Смоленск-один из древних городов РФ, , Остан и Лиан молочные комбинаты.

Мыло металлическое "Ликвидатор".
Мыло для рук «Ликвидатор» уничтожает стойкие и трудно выводимые запахи за счёт особой реакции металла с вызывающими их элементами.
197 руб
Раздел: Ванная
Совок №5.
Длина совка: 22 см. Цвет в ассортименте, без возможности выбора.
18 руб
Раздел: Совки
Браслет светоотражающий, самофиксирующийся, желтый.
Изготовлены из влагостойкого и грязестойкого материала, сохраняющего свои свойства в любых погодных условиях. Легкость крепления позволяет
66 руб
Раздел: Прочее

Реферат: Теория и методика русского языка (экзаменационные билеты) Теория и методика русского языка (экзаменационные билеты)

Реферат: Экзаменационные билеты по курсу "Биология" (9 класс сш) Экзаменационные билеты по курсу "Биология" (9 класс сш)

Первая доврачебная помощь при нарушении деятельности органов дыхания и кровообращения. Среда обитания организмов, её компоненты, приспособленность к ней растений и животных (на одном-двух примерах). Рассмотреть готовый микропрепарат простейшего и назвать его. Билет №12 Выделение из организма продуктов обмена веществ. Роль почек и кожи в этом процессе. Природное сообщество, его основные звенья, цепи питания. Найти пробирку с семенами, которые надо сеять на глубину 1-2 см, пояснить свой выбор. Билет №13 Кожа и её роль в организме. Роль закаливания в укреплении здоровья человека. Эволюция органического мира, её причины и результаты. Среди гербарных экземпляров отобрать растения со стержневой корневой системой и назвать её основные признаки. Билет №14 Температура тела человека, причины её постоянства и способы регуляции. Значение повышения температуры тела при заболеваниях организма. Питание, его значение в жизни организма. Особенности питания растений. Среди гербарных экземпляров отобрать растения с мочковатой корневой системой и назвать её признаки. Билет №15 Витамины, их роль в обмене веществ. Способы сохранения витаминов в продуктах питания.

Реферат: Сборник экзаменационных билетов по английскому языку Сборник экзаменационных билетов по английскому языку

Реферат: Экзаменационные билеты по латинскому языку Экзаменационные билеты по латинскому языку

Реферат: Экзаменационные билеты за 1 семестр 2001 года по предмету: Искусство речи на английском языке. Американский английский Экзаменационные билеты за 1 семестр 2001 года по предмету: Искусство речи на английском языке. Американский английский

Give he America a d Bri ish equivale o he Russia phrase: Если не поторопишься, мы опоздаем на автобус. Accordi g o Caribbea Creole, explai how verb ega io is expressed. Lis he Areas i or h America where Poly esia i flue ces he or h America dialec . Зав. кафедрой

Реферат: Формирование грамматического навыка при обучении учащихся 7, 9 классов немецкому языку Формирование грамматического навыка при обучении учащихся 7, 9 классов немецкому языку

Грамматика при изучении иностранного языка выполняет несколько функций. С одной стороны – это средство формирования коммуникативной компетенции, с другой – самостоятельный раздел в практике языка, всё больше подлежащий контролю. Принимая во внимание то, что ученики не очень любят грамматику своего родного языка, так как очень большие правила, с трудом запоминающиеся, поэтому от учителя иностранного языка требуется хорошее знание и русской грамматики и грамматики изучаемого иностранного языка. Как сказал великий немецкий классик И.В. Гёте: «Wer fremde Sprache ich ler , weiЯ ich vo sei er eige e ». «Кто не учит иностранный язык, тот не знает и свой собственный». Действительно, при изучении, например, немецкой грамматики, часто приходится прибегать к грамматике русского языка; сравнивать, сопоставлять, но ещё большее значение имеет то, насколько учитель владеет методами формирования грамматического навыка у учащихся. Без знания теории данного вопроса, трудно спланировать эффективную работу на уроке. Наиболее интересными в плане освоения методики вопроса по формированию грамматического навыка являются работы авторов И.Л. Бим, В.М. Филатова, Е.И.Пассова. В теоретической части автором рассматриваются эксплицитный, имплицитный, дифференцированный подходы, направленные на формирование грамматического навыка.


Современный русский язык. Сборник задач и упражнений для ВУЗов Высшая школа Черняк
305 руб
Пунктуация: Правила, упражнения, диктанты: Ч. 1: Простое и осложненное предложение - 180 с. {Современный русский язык} ISBN 5-89237-067-4 ~91.12.06 007 М:Илекса Ткаченко Е.М.
55 руб
Современный русский язык: В 2 ч.: Ч. 1: Словообразование, морфология, орфография; Ч. 2: Синтаксис, пунктуация Антология Морозова Л.В.
Пособие предназначается старшеклассникам общеобразовательных школ и учащимся средних специальных учебных заведений.
179 руб
Современный русский язык: историческое комментирование. Гриф УМО Министерства образования РФ Академия (Academia) Штрекер Н.Ю.
Для студентов филологических факультетов высших педагогических учебных заведений.
479 руб
Современный русский язык. Морфология и синтаксис. Практикум. Учебное пособие для СУЗов. ГРИФ МО РФ Владос Блохина Н.Г.
Упражнения содержат разнообразные примеры применения правил, способствующие расширению лексики учащихся, повышению грамотности и общей культуры речи.
198 руб
Современный русский язык. Учебное пособие Юнити-Дана Вахнина
Теоретический материал изложен лаконично, коррелирует со школьной практикой изучения русского языка.
104 руб -25% 78 руб
Современный русский язык. Учебник для ССУЗов Дрофа Лекант П.А.
210 руб
Современный русский язык Изд. 4-е - 448 с. ISBN 5-7836-0342-2 5-8112-0122-2 ~91.07.09 804 М: Рольф /Айрис-Пресс Розенталь Д.Э., Голуб И.Б., Теленкова М.А.
150 руб
Учебник для студентов, аспирантов, преподавателей филологических факультетов и факультетов иностранных языков вузов и учащихся старших классов гуманитарного профиля Изд. 1-е 2-е - 264 с. Лексика и фразеология (сопоставительный аспект) современного русского литературного языка: Современный русский язык: М: Флинта /Наука Солодуб Ю.П., Альбрехт Ф.Б.
115 руб
Современный русский язык. Лексика URSS (Красанд) Шмелев Д.Н.
Пособие освещает основные темы программы.
298 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг