(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты



Осознанность, где взять счастье

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: Педагогика Разлел: Педагогика

Лингвистическая аргументация

найти еще ...
Лингвистическая экспертиза текста: теория и практика Флинта Баранов А.Н.
Подробно разбираются экспертизы, вызвавшие широкий общественный резонанс (дело Баяна Ширянова и дело «Ароян против Киркорова»).
1015 руб
Лингвистическая теория эмоций: монография Гнозис Шаховский В.И.
446 руб

При изучении когнитивных моделей аргументации не следует забывать и том, что модели могут иметь характер стереотипов, а мотивы, которые часто оказываются определяющими при выборе стратегии и тактики коммуникации остаются индивидуальными. Кроме того, представить модели аргументации еще недостаточно, нужно связать их в единое целое, чтобы получился инференциальный алгоритм, который и будет представлять собой систему аргументации . Модели аргументации, так же как и аргументы, могу иметь историческое измерение . Некоторые модели аргументации (как формальные, так и интеракциональные) с течением времени могут перейти на второстепенные позиции вследствие изменений в ценностных системах, философских парадигмах и т.д. . Существуют проблемы, обсуждаемые десятилетиями (моральные аспекты, войны, смертная казнь и т.д.), и акценты в процессе аргументации расставляются в зависимости от исторических и социальных реалий. Некоторые виды аргументации приобретают исторически специфический характер, как, например, публичная речь в Древней Греции. С. Тулмин указывал на то, что в разные эпохи в разных культурах аргументация осуществлялась по своим правилам и принципам , но лингвисты сходятся во мнении, что между моделями аргументации и заказами общества связь установить принципиально невозможно . К тому же в каждой области аргументация имеет свои особенности. Поэтому С. Тулмин ввел понятие "поле аргументации", ядро которого составляет сущность аргументации, инвариант, теория аргументации как процесс, не сводимый к частным случаям. Помимо моделей критерием зрелости теории следует считать разработанную терминологию. С развитием теории аргументации стал развиваться и ее метаязык, поставивший ряд новых вопросов относительно самой метааргументации (me areaso i g), понимаемой как 1) аргументированная интерпретация аргументов и как 2) аргументированная оценка аргументов . В настоящее время теория аргументации является той областью, где важны «усилия, направленные не столько на перемещение и умножение терминов, сколько на выявление . недоизученных лингвистических сущностей» . Широкий круг дисциплин, связанных с аргументацией, и спектр рассматриваемых проблем указывают на то, что естественноязыковая аргументация является многогранным явлением. Она всегда предполагает диалектическое единство двух процессов - внутреннего (принятие решении) и внешнего (процесс социального взаимодействия с целью убеждения реципиента). Каждый из этих процессов определяется многочисленными, различными по своей природе факторами. Поэтому аргументирование, на наш взгляд, можно рассматривать как случай использования языка, который отождествляется не с установлением только истинностного значения, а с широкой интерпретацией фактов. Аргументация динамична, так как это - всегда процесс. Неудивительно, что она связана прежде всего, с предикацией, поскольку любая мысль всегда предикативна. Особенность аргументации как процесса заключается в создании убедительности в установке; на убеждение адресата. В идеале стратегическая задача аргументации - убеждающее воздействие - достигается за счет достоверности аргументов, их непротиворечивости, достаточности и последовательности их представления.

Аргументация может быть прямой и косвенной; собственно аргументацией, контекстно-обусловленной аргументацией и композиционно-обусловленной; имплицитной и эксплицитной. Для академического дискурса, например, характерна демонстративная аргументация с эксплицитными логическими связями, четким развертыванием доказательств. Спонтанную аргументацию «подпитывают» импликации. Расчет в ней делается на кратковременную память и непосредственное восприятие, на эмоциональность. В ней доминируют ассоциации. При аргументации в академическом дискурсе, например, происходит апелляция к глубинным уровням знаний, то есть имеет место когнитивная аргументация. Возможно выделение одиночной (si gle), множественной (mul iple) и подчиненной (subordi a e) аргументации . Аргументация для выражения и поддержки первого основания - главная, для второго - второстепенная. Номинативная аргументация позволяет навязать концептуальную модель, интегративная аргументация - выделить слои в структуре знаний. Одним из видов аргументации является цитирование. Выделяют правовую, немонотонную ( o mo o o ic), аргументацию здравого смысла (соmmo se se reaso i g), аргументацию аннулирования (defeasible argume a io ). Применительно к проблеме аннулирования аргументов возникает вопрос о едином состоянии мира или нескольких миров (mul iple ex e sio ), множественных контекстах (mul iple co ex s), концентрации миров (clus er of worlds), рамках референций (frame of refere ce), поскольку при аннулировании происходит ревизия знаний и поиск знаний, информации о мире. Немонотонная аргументация, оформившаяся в 80-е годы XX века в связи с компьютерным программированием, и развивавшаяся на основании математического и логического моделирования, относится к числу лингвистически независимых. Считается, что немонотонная аргументация касается случаев рассуждения при недостаточных знаниях о мире, организуемых нелогическим путем . Различают аргументацию знаковую и каузальную. Знаковое аргументирование выходит за границы вербальной коммуникации, но чаще всего эти виды аргументации переплетаются. Помимо перечисленных выше видов существует • аргументация дефинициями, которые не тождественны словарным дефинициям. Это предполагает создание высказывания - актуализированного предложения. Это более сложно чем аргументация отдельными словами, поскольку выразить аргумент одним предложением чрезвычайно сложно. Результатом аргументации путем дефиниций стало рождение Конституции США: многие ее положения оформились именно в ходе дебатов между Линкольном и Дугласом. • аргументация путем объяснения, основанная на каузальной связи. Доказательность и действенность аргументации зависят от источника данных, последовательности и связности отдельных фактов. Трудности при аргументации возникают в случае уязвимости, несостоятельности посылок, аргументов, выводов (defeasibili y) и нарушений каузальных связей. • аргументация путем иллюстрации, которая основывается на аналогии и предполагает сравнение, без которого никакая аналогия невозможна. Прямое сравнение может быть осуществлено в форме сходства, параллелизма, репрезентации. Антитеза, основанная на контрастном сравнении, более эффективна чем прямое сравнение.

Фактически его ввел только Исократ, обосновывая свою технику возвеличивания и возвышения объектов . Античные риторы предложили и целую систему фигур, называемых в современной стилистике тропами или фигурами речи, а также риторических фигур , берущих свое начало в идеях или схемах, впервые появившихся у Исократа. Они же заложили и базисные концептуальные основы современной теории коммуникации, «трехремно» определив, например, задачи говорящего как «что сказать, где сказать и как сказать» (Цицерон), предложив одну из первых классификаций аргументов по их убедительности - улики, собственно аргументы и примеры . Античным риторам были известны пространственные периоды, ритмическое членение, связанное с периодичностью. Они предложили структуризацию материала как вступление (чтобы привлечь читателя), основную часть (чтобы убедить), и заключение (чтобы взволновать, склонить к предложенной точке зрения). Были разработаны и первые критерии доказательства, которое должно было быть правильным, кратким, ясным, уместным и пышным. Членение речи на несколько частей композиционно, приписываемое Тисию и Кораку , стало одним из первых компонентов теории аргументации. Членение линейного дискурса, положенное в основу всех риторических процедур, облегчало задачи для ритора, восприятие для аудитории и стало впоследствии одним из главных принципов аргументации в риторике. Сегментация материала была ничем иным как введением рациональности в аргументацию. Недостатком риторики как науки был интуитивный характер выводов, необоснованность принципов, расплывчатые очертания фигур речи. Понятия о краткости и ясности варьировались в зависимости от индивидуального стиля оратора. В античные времена говорили, что трудно сказать короче, чем Цезарь, и пространнее, чем Цицерон. С течением времени положения, разработанные античными риторами, уточнялись, но не претерпели кардинальных изменений. В более поздние времена риторы также полагали, что доводы излагаются посредством силлогизмов, энтимем и дилемм, что более веские или важные доводы следует располагать в инициальной позиции или финальной. Таким образом, влияние античной риторики на современную риторику, теорию коммуникации и теорию аргументации можно свести к следующему: • определение риторики как науки общения с аудиторией и науки убеждения; • разработка ключевого для аргументации принципа соотнесенности (как контраста, сопоставления, сравнения) и оформление контрарного анализа и антитезы как основных приемов аргументации; • членение линейного дискурса как залог эффективной аргументации и проявление рациональности; • обоснование логических основ естественноязыковой аргументации, широкое применение энтимем; • формирование системного характера риторики вследствие ее связи с логикой, философией, эстетикой, гносеологией, что способствовало оформлению теории аргументации в интегральную дисциплину. Лингвистический анализ риторической коммуникации, аргументативного дискурса, одновременно создававшегося и изучавшегося античной риторикой, стал возможным только в середине XX века, когда лингвистика подошла к изучению текста и дискурса. 1.2.2. Теория аргументации и неориторика Главной и постоянной спутницей риторики всегда была логика.

Поиск Стабильность значения

Аргументация Сократа обнаруживает свою слабость там, где требуется пойти дальше и установить критерии правильности действий законодателя: критерии "естественности" имен. Основания, полагаемые Сократом для определения естественности (природной детерминированности) имен, носят сенсорный характер: одни имена воспроизводят предмет по звуку, издаваемому им в реальной жизни, другие - по его визуальной стороне и т.д. В ответ на резонное возражение оппонентов о том, что множество имен совершенно не напоминают (т.е. никак не воспроизводят на сенсорном уровне) обозначаемые ими предметы, Сократ ссылается на особенности употребления: иностранное происхождение имен либо на их изменение в процессе употребления, что затрудняет выяснение связи между ними и обозначаемыми предметами. Но без анализа природы значения - и, далее, без рассмотрения степени обусловленности этой природы - не обойтись: Ты ведь не хочешь, чтобы ... мы ... отделались от нашего предмета, сказав, что первые имена установили боги и потому они правильны... Ведь все это было бы лазейкой...6 "Естественность" имен предстает результатом огромных усилий лучших умов, направленных на поиски соответствий между лингвистическим инструментарием и обозначаемыми объектами и их идеальными формами

Реферат: Планы уроков английского языка Планы уроков английского языка

Поиск Судьба цивилизации. Путь Разума

Именно они в конечном итоге будут определять и цели людских усилий, и их интерпретацию, и смысл. Вот почему, прежде чем переступить порог дискуссии, я должен объяснить читателю свою мировоззренческую позицию. Я не собираюсь ее навязывать, но читатель должен понимать язык, на котором я собираюсь объясняться, смысл и мотивы моей аргументации. 2. Моя мировоззренческая позиция Не существует универсального мировоззрения. А правильное мировоззрение - это лингвистический и философский нонсенс. На самом деле у каждого человека собственное представление о мире, собственное мировоззрение. И в то же время можно говорить о некоторых достаточно общих универсалиях, об общей системе ценностей, которые, разумеется, не исчерпывают всей ее шкалы. И о некоторых из этих универсалий человечеству придется договориться. Как бы это ни было трудно! Но это необходимо, ибо человечество - единый биологический вид и взаимодействует с Природой в рамках некоторой системы стандартов, определяемых логикой Природы. Но именно эти общие универсалии и будут составлять основу проекта sustainable development и являться источником идей для Хартии Земли, если они однажды состоятся

Реферат: Ролевые игры на уроках английского языка Ролевые игры на уроках английского языка

Сучасна методика викладає такі ідеї та принципи в навчанні: . визнання першорядності процесу пізнання та доступності інформації; . цінність співпраці ; зокрема використання діалогів, полілогів, імпровізацій та рольових ігор як основних форм роботи; . визнання рівності пізнавальних та творчих можливостей усіх учнів, а також свідомої участі учнів у процесі навчання; . активна позиція учня в процесі навчання; . принцип комунікативності, який передбачає побудову процесу навчання як моделі процесу реальної комунікації; . урахування індивідуально-психологічних особливостей учня в процесі навчання. Усі вищезгадані принципи взаємопов'язані. Реалізація кожного принципу окремо не може не привести до певного підвищення ефективності навчання, але значно ефективнішим є запровадження усієї методичної системи в цілому. Найбільш повно ці ідеї та принципи можуть бути реалізовані лише в взаємодії вчителя та учня, або учнів між собою, тобто в їх синергетиці ( від грец. sy ergos - наука про співпрацю ) освіти. Досягнення такої взаємодії можливе в колективних формах та методах навчання, якими зокрема є і рольові ігри. Важливу роль у навчанні іноземних мов відіграють процеси сприймання. Індивідуальні особливості сприймання виявляються в його повноті, точності, швидкості.

Поиск История философии

Если использовать слова Гуссерля, то «трансцендентальная феноменология», иначе говоря «философия как строгая наука», обеспечивает поддержку науке в условиях «кризиса европейских наук». Усилия феноменологии по спасению научных аспектов в самой науке состоят в открытии и детальном изучении жизненного мира как смыслообразующего основания наук и их внутреннего стремления (telos) к разуму. Феноменология, как указывалось, описывает не только явления, то есть вещи обыденного обихода, но и намерения людей и т. д., как они обнаруживаются в различных контекстах. (Феноменология не основывается на поэтическом описании собственных переживаний индивида, своего рода лирической версии его наблюдений). Ее более глубокая цель заключается в том, чтобы обнаружить условия внутри жизненного мира, которые делают его возможным, то есть открыть его смыслообразующие условия, без которых он бы не существовал. (Ср. снова с игрой в шахматы: шахматные правила являются смыслообразующими для различных сильных и слабых ходов). Здесь присутствует, как и при лингвистическом анализе, определенная трансцендентально-прагматическая аргументация

Реферат: Реализация личностно-ориентированного подхода на уроках английского языка Реализация личностно-ориентированного подхода на уроках английского языка

Преобладание самых передовых технологий в процессе обучения определяет выбор различных активных методов и форм преподавания иностранных языков. С другой стороны, этот выбор определяется требованиями формирования коллективистской направленности личности. Широко используется учителями кафедры различные интенсивные методы обучения, такие, как ролевая игра, приём инсценировки, различные формы дополнительного образования. В 2000 - 2001 уч. г. силами учителей кафедры ( Мелешко Е. В., Максимова М. А., Никифорова Т. В., Некрасова Н. Н., Ухмылина А. Н.) были поставлены и проведены ряд спектаклей, приуроченных к различным памятным датам (октябрь 2000г. - Хэлоуин; декабрь 2000г. - Новый год; февраль 2001г. - День Святого Валентина; май 2001г. - завершение учебного года). Все учителя кафедры принимают активное участие в работе "Английского клуба" гимназии №1579, доказывая своей деятельностью, что без приоритета воспитательных и развивающих целей невозможно не только развитие личности ребёнка, но и его полноценное обучение любому предмету. Список литературы

Мыло металлическое "Ликвидатор".
Мыло для рук «Ликвидатор» уничтожает стойкие и трудно выводимые запахи за счёт особой реакции металла с вызывающими их элементами.
197 руб
Раздел: Ванная
Ночник-проектор "Звездное небо, планеты", черный.
Оригинальный светильник-ночник-проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фанариков); 2) Три
350 руб
Раздел: Ночники
Совок большой.
Длина 21,5 см. Расцветка в ассортименте, без возможности выбора.
21 руб
Раздел: Совки

Реферат: Использование Интернет-ресурсов на уроках английского языка Использование Интернет-ресурсов на уроках английского языка

Задача учителя состоит в том, чтобы создать условия практического овладения языком для каждого учащегося, выбрать такие методы обучения, которые позволили бы каждому ученику проявить свою активность, своё творчество. Задача учителя - активизировать познавательную деятельность учащегося в процессе обучения иностранным языкам. Современные педагогические технологии такие, как обучение в сотрудничестве, проектная методика, использование новых информационных технологий, Интернет - ресурсов помогают реализовать личностно-ориентированный подход в обучении, обеспечивают индивидуализацию и дифференциацию обучения с учётом способностей детей, их уровня обученности, склонностей и т.д. Формы работы с компьютерными обучающими программами на уроках иностранного языка включают: - изучение лексики; - отработку произношения; - обучение диалогической и монологической речи; - обучение письму; - отработку грамматических явлений. Возможности использования Интернет - ресурсов огромны. Глобальная сеть Интернет создаёт условия для получения любой необходимой учащимся и учителям информации, находящейся в любой точке земного шара: страноведческий материал, новости из жизни молодёжи, статьи из газет и журналов, необходимую литературу и т.д. В настоящей работе поставлена цель: привести методику преподавания английского языка в школе в соответствие с развитием современных информационных технологий.

Реферат: Тексты с уроков Английского языка Тексты с уроков Английского языка

Реферат: Политический дискурс как объект лингвистического исследования Политический дискурс как объект лингвистического исследования

Реферат: Комплекс дифференцированных заданий к текстам как средство обучения чтению на уроках английского языка в 6 классе Комплекс дифференцированных заданий к текстам как средство обучения чтению на уроках английского языка в 6 классе

Оно выполняет следующие функции: Прививает навыки самостоятельной работы. Текст часто выступает основой для письма, говорения иаудирования. Воспитательные цели (нравственность, мировоззрение, ценности). Расширение кругозора. Прививает любовь к книге. Для достижения поставленных целей необходимо приобщать к чтению художественной, публицистической, научной и специальной литературы на иностранном языке. Необходимо отметить, что предметом чтения является чужая мысль, закодированная в тексте и подлежащая распознаванию при зрительном восприятии текста. Продуктом - умозаключение, понимание смыслового содержания. Результат - воздействие на читающего и его собственное речевое или неречевое поведение. С.К.Фоломкина выделяет следующие принципы, положенные в основу обучения чтению: 1)обучение чтению - это обучение речевой деятельности, т.е. коммуникации, а не только способ озвучивания текста; 2)обучение чтению должно строится как познавательный процесс; 3)обучение чтению должно включать, наряду с рецептивной, и репродуктивную деятельность учащихся; 4)обучение чтению предполагает опору на овладение структурой языка.

Реферат: Использование игр на уроках английского языка как одно из условий формирования грамматического навыка у младших школьников Использование игр на уроках английского языка как одно из условий формирования грамматического навыка у младших школьников

Введение В настоящее время большой интерес вызывает использование игр на уроках иностранного языка для моделирования реальной ситуации общения. По мнению М.Ю. Курбатовой, «игра легко вписывается в урок и доставляет учащимся удовольствие. Игры для детей в младшем школьном возрасте очень важны, особенно при обучении их английской грамматике» . Наша задача сделать этот предмет интересным, ведь внимание детей непроизвольно и неустойчиво, они обращают внимание на то, что вызывает их непроизвольный интерес. Ведущим видом деятельности у детей четырех-пяти лет является игра. К шести-семи годам она заменяется учебной деятельностью, но роль игры остается по-прежнему велика. Малышей привлекает школа, но наиболее естественными для них являются игровые моменты деятельности, непосредственное общение со взрослыми и предметная наглядность. Возможность опоры на игровую деятельность позволяет обеспечить естественную мотивацию деятельности на иностранном языке, сделать интересными и осмысленными даже самые элементарные высказывания . Немецкий психолог К. Гросс называет игры начальной школой поведения.

Реферат: Обучение монологической речи с использованием виртуальных туров на уроках английского языка на среднем этапе обучения Обучение монологической речи с использованием виртуальных туров на уроках английского языка на среднем этапе обучения

В ходе осуществления опытно-педагогической работы был проведён анализ сформированности навыков монологической речи учащихся на среднем этапе, в результате чего был сделан вывод о том, что уровень устной речи повысился. В процентном соотношении это можно продемонстрировать следующим образом: 40% – высокий уровень, по 30% – средний и низкий уровень В опытно-педагогической работе были разработаны уроки по совершенствованию навыков монологической речи с использованием виртуальных туров. Использование виртуальных туров показало и доказало эффективность их использования при обучении монологической речи. Результаты опытно-педагогической работы подтверждают необходимость и эффективность использования виртуальных туров с целью повышения уровня умений и навыков монологической речи. Нами были разработаны рекомендации, которые могут найти применение в общеобразовательной средней школе на уроках английского языка. Если у учителя работа по совершенствованию навыков устной речи построена именно таким образом, он начинает ощущать себя мастером, предъявляет к себе более высокие требования, не останавливается на достигнутом и всё время совершенствуется, подыскивая всё новые пути в решении той или иной проблемы, что, естественно, оказывает положительное воздействие на всю его педагогическую деятельность.


Логика и аргументация в судебной практике: Учебное пособие для вузов Питер Михалкин Н.В.
Учебное пособие содержит систематическое изложение курса логики в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта для студентов высших учебных заведений юридических специальностей.
149 руб
Категория падежа и лингвистическая типология: Монография - 218 с. На материале русского языка: Н-ск: Новосибирский гос.ун-т /ин-т филологии СО РАН Лаврентьев А.М.
290 руб
Лингвистическая семантика: Введение (пер. с англ. Морозова В.В., Шатуновского И.Б.; под ред. Шатуновского И.Б.) - 400 с. {Язык. Семиотика. Культура} ISBN 5-94457-128-4 ~93.11.21 387 М: Языки славянской культуры Лайонз Дж.
330 руб
Гриф УМО университетов РФ Лингвистическая семантика. Новый лингвистический учебник КомКнига Кобзева И.М.
Ряд глав учебника представляет собой развернутые иллюстрации излагаемых идей и методов на материале конкретных семантических исследований автора.
298 руб
От Соссюра к функционализму - 184 с. {Женевская Лингвистическая Школа} ISBN 5-354-00365-2 ~93.07.03 693 М: Едиториал УРСС Кузнецов В.Г.
220 руб
Очерк логической структуры предложения (вступ.ст. проф. Алпатова В.М.; пер. с фр. Мурат В.П.) - 224 с. {Женевская Лингвистическая Школа} ISBN 5-354-00225-7 ~93.03.21 670 М: Едиториал УРСС Сеше А.
300 руб
Программа и методы теоретической лингвистики: Психология языка (вступ.ст. проф. Алпатова В.М.; пер. с фр. Бурляй С.А., Сичинавы Д.В.) - 264 с. {Женевская Лингвистическая Школа} ISBN 5-354-00226-5 ~93.03.21 671 М: Едиториал УРСС Сеше А.
300 руб
Итальянская лингвистическая мысль XIV-XVI веков (от Данте до позднего Возрождения) Русская Христианская Гуманитарная Академия (РХГА) Степанова Л.Г.
Монография посвящена истории лингвистической мысли в Италии периода перехода от средневековья к новому времени, когда страна была культурным лидером Европы.
270 руб
Аргументация: десять уроков для начинающих авторов Флинта Уэстон Э.
Главное же достоинство, которое отмечали все читатели ее трех американских изданий, и которое, вероятно, найдут российские читатели - ее лаконичность без ущерба для содержательности и выразительности.
179 руб
Лингвистическая теория перевода: об одном аспекте прикладной лингвистики URSS (Красанд) Катфорд Дж. К.
В книге обсуждаются проблемы переводной эквивалентности; приводится классификация уровней языка, деление перевода на фонологический, графологический, грамматический и лексический; поднимается вопрос о пределах переводимости.
259 руб
Лингвистическая стилистика: В 2 кн.: Кн. 2: Практикум: Учебное пособие для вузов Изд. 2-е, испр. Высшая школа Крылова О.А.
Вторая книга содержит контрольные вопросы для проверки усвоения теоретических сведений, а также практические задания, направленные на предупреждение стилистических ошибок, развитие языкового чутья, выработку навыков стилистического анализа, умения создавать тексты различных жанров и стилей.
259 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг