(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты



Осознанность, где взять счастье

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: Искусство, Культура, Литература Разлел: Искусство, Культура, Литература

Аккадская (вавилоно-ассирийская) литература

найти еще ...
Древности вавилоно-ассирийские по новейшим открытиям. Книга по Требованию Астафьев Н.
Несмотря на то, что была проведена серьезная работа по восстановлению первоначального качества издания, на некоторых страницах могут обнаружиться небольшие "огрехи": помарки, кляксы и т. п. Книга представляет собой репринтное издание 1882 года.
777 руб
Фольклор. Древнерусская литература. Русская литература XVIII века Библиотека школьника АСТ
69 руб

Поэма написана архаизированным языком, строго выдержана по размеру; начало ее несколько напоминает шумерские заставки-прологи, повествующие о первых деяниях богов:   Когда вверху - небеса без названья, А внизу земля была безымянна, Когда Апсу, первородный их создатель, И хаос Тиамат, что их породила, Воды свои воедино мешали, Ни болот, ни строений не было видно, Когда боги не сияли во славе, Имен не давали, не вершили судеб, Тогда среди хаоса возникли боги, Лахму и Лахаму нарекли имена им. И прежде, чем выросли эти боги, Аншар и Кишар великие созданы были, Проходили дни, протекали годы, И Ану, их наследник, отцам своим равный, Он сравнился с Аншаром, его сын первородный. Себе равным Ану породил Нудиммуда. Нудиммуд, отцами своими рожденный, Разумом ясен, многомудр и всесилен, Превзошел он Аншара, своего деда, Среди братьев ему не было равных. Собираются вместе боги-братья, Беспокоят Тиамат, вверх стремятся, Чрево Тиамат они возмущают Посреди небес своим весельем.   Особенно возмущен весельем молодых могучих богов Апсу, который вместе со своим везирем Мумму отправляется к Тиамат и просит разрешения погубить беспокойных богов. Тиамат согласия на гибель богов не дает. Тогда Апсу и Мумму решают действовать одни. Но Нудиммуд (Эа), который всеведущ и премудр, узнает их планы и опережает врагов. Он убивает Апсу, предварительно усыпив его, а Мумму берет в плен. Над убитым Апсу он возводит жилище и называет его Апсу (мировой пресноводный океан). В нем рождается прекрасное божественное дитя, «ребенок-солнце», Мардук, превосходящий всех созданных до него богов, в том числе и отца своего Нудиммуда (Эа). Тем временем божества старшего поколения осыпают Тиамат упреками:   Когда Апсу, супруга твоего, убивали, Ты с ним не была, сидела молча.   Они призывают Тиамат отомстить за Апсу, и та, разъярившись, начинает готовиться к битве. Она создает полчища страшных драконов и чудовищ и во главе их ставит бога Кингу, которого делает своим мужем. Затем собрание старших богов выбирает Кингу правителем, и Тиамат вручает ему скрижали судеб. Таково содержание первой таблицы. Далее рассказано, как Эа, прослышав о приготовлениях к битве, обращается к Аншару и просит у него совета. Тот предлагает ему сразиться с Тиамат. Эа, видимо, отказывается (текст в этом месте плохо сохранился). Тогда Аншар обращается к Мардуку, но тот ставит условие: если он победит Тиамат, боги должны признать его первым среди них, и он будет повелевать ими. Боги возмущены, они и слышать не хотят о притязаниях Мардука. Однако другого выбора нет:   Они ели хлеб, вино они пили, Сладкое вино их плоть связало, Отяжелели тела их после пива, Великая усталость сковала печень, И Мардуку спасать себя поручили - Ему поставили престол величья, Пред своими отцами он сел в совете.   Боги избирают Мардука своим главой. Затем подробно описывается подготовка Мардука к сражению с Тиамат и сам бой, которому предшествует их словесная перепалка. Тиамат раскрывает пасть, чтобы проглотить Мардука, но тот насылает ветер, который мешает ей пасть закрыть. Ветры проникают в утробу Тиамат, а Мардук пронзает ее стрелой и убивает. Расправляется Мардук и со свитой Тиамат, а у Кингу отбирает скрижали судеб. После гибели Тиамат начинается сотворение мира.

В городе Эреду живет премудрый Адапа, сын бога Эа. Адапа - «мудрец и хлебопек Эреду», к тому же он еще и рыбак и снабжает рыбой своего отца Эа. Однажды, во время рыбной ловли, налетает Южный ветер. Улов Адапы пострадал. В ярости Адапа ломает Южному ветру крылья, и семь дней тот не может летать над землей. Владыка небес Ану разгневан и требует наказания виновника. Отец Адапы, Эа, желая спасти сына, учит его, как вести себя при встрече с Ану:   Тебе предложат еду смерти - не ешь. Тебе предложат воду смерти - не пей. Дадут тебе чистую одежду - облачись в нее, елеем умастись.   Кроме того, Эа советует Адапе, перед тем как предстать перед Ану, облачиться в траур, чтобы задобрить стражей небес, Думузи и Гишзиду, а на вопрос, почему он в трауре, отвечать: «В стране нашей пропало два бога - Думузи и Гишзида, и по ним-то я и ношу траур». Адапа выполняет советы своего отца; Думузи и Гишзида, растроганные ответом Адапы, задабривают Ану, и тот меняет решение. Ану собирается подарить Адапе вечную жизнь и предлагает ему еду жизни и воду жизни. Однако Адапа, принимая их за пищу смерти, отказывается, следуя совету отца. Удивленный Ану спрашивает Адапу, по чьему наущению он действует. Услышав ответ: «Так приказал мне отец мой, Эа», - Ану гневно распоряжается: «Схватите его и швырните на землю». Так мудрец Адапа лишается вечной жизни. Перед нами - широко распространенный в мировом фольклоре мотив: потеря человеком бессмертия в результате его же ошибки. Возможно даже, что это наиболее древний из записанных вариантов этого мотива. Однако не этим, вернее не только этим, интересно сказание. Оно, по всей видимости, трансформированная версия еще более древней легенды, и характер этой трансформации весьма знаменателен для вавилонской литературы. Нелогичность сказания и его композиции сразу бросаются в глаза, и именно это обстоятельство часто приводит исследователей в недоумение. Так, Адапа, отправляясь на небо к Ану, встречает там Думузи и Гишзиду, которые названы в тексте «стражами небес». Но Думузи и Гишзида в шумерской мифологии - боги подземного царства (правда, Думузи, по шумерским версиям, проводит там всего полгода), и по ним носят траур, потому что они жители «страны без возврата». Далее, не вполне ясны мотивы поведения Ану, который дважды меняет свое решение о судьбе Адапы. Нам кажется, что объяснить противоречивость сюжета можно лишь в том случае, если предположить, что в оригинале сказания Адапа на самом деле умирал или по крайней мере должен был умереть. Действительно, как иначе можно понять поведение Адапы на суде у бога? Он не ест, не пьет, облачается в чистую одежду и умащается елеем, т. е. исполняет предписанный предсмертный ритуал (ср. поведение Энкиду в шумерском сказании о Гильгамеше «Энкиду и подземный мир»). Именно смертью Адапы вызвано и странное появление богов подземного царства Думузи (Таммуза) и Гишзиды. Роль Ану в первоначальном варианте сказания могла заключаться в том, что, умилостивленный Адапой, он отменял смертный приговор. Если это так, то редактор вавилонского текста не только меняет композицию сказания, но и заставляет Ану вновь лишить героя бессмертия - мотив чрезвычайно популярный именно в вавилонской литературе.

Если сравнить с шумерскими образцами те эпизоды аккадского эпоса, которые к ним в конечном счете восходят, мы убедимся, что вавилонский автор использует первые как своего рода конспект, на основе которого он создает эмоциональный и образный рассказ. Так, в шумерской песне о походе Гильгамеша за кедрами подготовка к походу на Хуваву (акк. Хумбабу) изложена весьма бегло, словно автор считает необходимым о ней упомянуть, но торопится перейти к основным событиям. Между тем в аккадском эпосе этому посвящены конец второй и вся третья части поэмы. Подробным и красочным описанием сборов героев автор добивается нарастания эмоционального напряжения действия, и кульминацией служит вставленное им в поэму страстное обращение матери Гильгамеша, богини Нинсун, к богу Шамашу, а затем к Энкиду с просьбой помочь сыну и охранять его. Приблизительно то же соотношение между шумерским и аккадским вариантами описания снов Гильгамеша, сражения с Хувавой (Хумбабой) и т. д. Сравнение различных редакций сказания о Гильгамеше подтверждает, таким образом, точку зрения советских исследователей (В. Я. Проппа, В. М. Жирмунского), считающих, что эволюция эпоса происходит главным образом за счет развернутой разработки сюжета в прежних тематических рамках и что, таким образом, эпическая техника разработки сюжета является важнейшей вехой на пути формирования классического героического эпоса. Памятников, которые можно отнести к лирическим жанрам, на аккадском языке гораздо больше, чем на шумерском. Сохранилось, однако, много и двуязычных текстов, и не всегда ясно, каков язык оригинала, так как в учебных или ритуальных целях гимн или заклинание иногда переводили с аккадского на шумерский язык. Как и при классификации памятников шумерской литературы, мы должны отнести к лирическим жанрам гимны, псалмы и заклинания. Больше всего до нас дошло гимнов, сложенных в честь богов, как шумерских - Ана, Энлиля, так и вавилонских - Шамаша, Сина, Мардука, Иштар и др. Все эти гимны были составной частью богослужения, и исполнение их сопровождалось музыкой. В них тщательно продумано каждое выражение, разработана устойчивая система мифологических эпитетов. Многие из текстов представляют собой подлинно художественные произведения, и для них характерна адекватная передача эмоционального, взволнованного состояния молящихся. Вот отрывок одного из многочисленных гимнов-молитв Иштар, или, как их принято называть по обязательной заключительной фразе в конце гимна, «Молитва поднятия рук к Иштар»:   Хорошо молиться тебе, как легко ты слышишь! Видеть тебя - благо, воля твоя - светоч! Помилуй меня, Иштар, надели долей! Ласково взгляни, прими молитвы! Выбери путь, укажи дорогу! Лики твои я познал - одари благодатью! Ярмо твое я влачил - заслужу ли отдых? Велений твоих жду - будь милосердна! Блеск твой охранял - обласкай и помилуй! Сиянья искал твоего - жду для себя просветленья! Всесилью молюсь твоему - да пребуду я в мире!   В некоторых из гимнов можно встретить зачатки философских размышлений. Так, в одном из гимнов к Иштар («Молюсь тебе, владычица владычиц.») молящийся жалуется на незаслуженное несчастье и вопрошает богиню, почему люди, гораздо менее достойные, чем он, не знают забот.

Поиск Двенадцатая планета

На протяжении тысячелетий роли и иерархические взаимоотношения этих богов могли меняться, и часть из них лишилась своей власти и влияния как в национальном, так и в интернациональном масштабе. Однако при внимательном рассмотрении боги этой центральной группы оказываются членами одной династии, одной божественной семьи, связанной тесными узами и одновременно раздираемой внутренними разногласиями. * * * Главой этой семьи богов Неба и Земли был АН (или Ану в вавилонских и ассирийских текстах). Он считался Великим Отцом Богов, Царем Богов. Его владения – это пространство небес, его символ – звезда. В шумерской пиктографической письменности символ звезды означал «Ан», «небеса», и «небожитель», или «бог» (из рода Ану). Эти четыре значения символа пережили века, несмотря на трансформацию письменных шрифтов от шумерской пиктографии к аккадской клинописи и к вавилоно-ассирийским стилизованным знакам (рис. 43). С незапамятных времен до тех пор, пока клинопись полностью не вышла из употребления – то есть с четвертого тысячелетия до нашей эры до времен Христа, – этот значок предшествовал именам богов, указывая, что речь идет не о простом смертном, а о боге небесного происхождения

Реферат: Культура и достопримечательства Древнего Вавилона Культура и достопримечательства Древнего Вавилона

Содержание Содержание2 ВведениеError: Refere ce source o fou d 1. Древний Вавилон и переплетение культур5 2. Культура Ново-Вавилонского царстваError: Refere ce source o fou d ЗаключениеError: Refere ce source o fou d Литература19 ВведениеВ начале II тысячелетия до н.э. на юге Месопотамии, на землях современного Ирака, появилось Вавилонское государство, просуществовавшее до 538 года до н.э. Столицей этого могущественного государства стал город Вавилон — крупнейший политический, торговый и культурный центр Передней Азии. Слово часть 1. — М.: Просвещение, 1987 г. Шумов С.А, Андреев А.Р. Ирак: история, народ, культура: Документальное историческое исследование. - М.: Монолит-Евролинц-Традиция, 2002.-232с.

Поиск Большая Советская Энциклопедия (АС)

Магазинера], «Вестник древней истории», 1952, № 3; The Assyrian laws, transi. by G. R. Driver and J. C. Miles. Oxf., 1935; OImstead A. Т. Е., History of Assyria, N. Y., [1923]; Smiths., Early history of Assyria, L., 1928.   И. М. Дьяконов. Сцена охоты. Рельеф из дворца Ашшурнасирпала. Кальху. Ассирия в 20—7 вв. до н. э. Всадники в горах и угон пленных. Рельеф из дворца Синахериба. Ниневия. Взятие крепости. Рельеф времени Тиглатпаласара III. Ассиро-вавилонская литература Асси'ро-вавило'нская литерату'ра, см. в ст. Вавилоно-ассирийская культура. Ассиро-вавилонская религия и мифология Асси'ро-вавило'нская рели'гия и мифоло'гия, см. в ст. Вавилоно-ассирийская культура. Ассистент Ассисте'нт (от лат. assistens — помогающий),   1) помощник специалиста: в вузах — помощник профессора (доцента) на лекциях, лабораторных или практических занятиях; в средней школе — помощник экзаменатора; в больницах и клиниках — помощник врача, наблюдающий за ходом болезни, помогающий (ассистирующий) хирургу при операциях; в кино, театре, на телевидении, на радио — помощник режиссёра, оператора и т. д.   2) В вузах СССР: а) штатная должность на кафедре, замещаемая по конкурсу лицами, имеющими соответствующее высшее образование и достаточную квалификацию для преподавательской или научной работы; б) первое учёное звание, которое присваивается преподавателям высшей школы постановлением совета вуза (факультета) и утверждается ректором.   3) (Воен.) почётная охрана знамени из двух человек при знаменосце

Реферат: Расцвет критического реализма в театральной культуре и литературе России Расцвет критического реализма в театральной культуре и литературе России

Официальное разрешение играть пьесу вышло лишь в 1862г. премьера состоялась 24 сентября 1862 г. в Московском театре. Драма шла с большими сокращениями, потеряла свой обличительный пафос, с помощью режиссуры превращена была в мелодраматическую историю ревнивца, напрасно погубившего свою жену, а не в трагедию одинокого человека, раздавленного презираемыми им глупцами по замыслу автора. В 30-40 гг. XIX в. степень увлечения театром была велика. Никогда раньше столько о нем не писали, не спорили. Пьесы, спектакли, актеры - стали сферой интереса большого количества зрителей. Для одних театр был частью светского быта, где встречались со знакомыми. Для других театр — это место, где творится искусство, это праздник смотреть пьесы Грибоедова, наблюдать игру Мочалова, Щепкина, Семеновой. Новое понимание роли театра появляется в статьях Н. В. Гоголя, ''Из театра мы сделали игрушку вроде тех побрякушек, которыми заманивают детей. Позабыли, что театр - это кафедра, с которой читается разом целой толпе живой урок. Театр - великая школа." Театр уже в раннем детстве вошел в биографию Гоголя. Отец его был дружен с В.

Поиск Большая Советская Энциклопедия (ВА)

Интересны покаянные псалмы, литургические «плачи», иногда подлинно лиричные, отражающие настоящие человеческие горести, а также уникальные две шумерские свадебные и две погребальные песни. Классическая аккадская литература складывается, вероятно, в кассидский период литературы 16—12 вв. до н. э.: большой космогонический эпос в 7 песнях, описывающий сотворение мира из хаоса, борьбу старшего и младшего поколений богов и т.п. Появляются и произведения, выражающие скептическое и даже критическое отношение к действительности: поэма о «Ниппурском бедняке» и др.   Из Ассирии почти не дошло самостоятельных литературных памятников. Писались подражательные поэмы, гимны и молитвы в вавилонских жанрах; некоторые из них написаны царём Ашшурбанипалом. Самостоятельным жанром ассирийской литературы являются царские анналы. Некоторые из них, написанные ритмической прозой, живо и красочно рисуют картины битв: письмо Набушаллимшуну к богу о походе Саргона II в 714 дон. э. против Урарту. После падения Ассирии в конце 7 в. до н. э. в литературе не было создано ничего значительного

Реферат: Древний Вавилон Древний Вавилон

Совок большой.
Длина 21,5 см. Расцветка в ассортименте, без возможности выбора.
21 руб
Раздел: Совки
Фонарь желаний бумажный, оранжевый.
В комплекте: фонарик, горелка. Оформление упаковки - 100% полностью на русском языке. Форма купола "перевёрнутая груша" как у
87 руб
Раздел: Небесные фонарики
Брелок LED "Лампочка" классическая.
Брелок работает в двух автоматических режимах и горит в разных цветовых гаммах. Материал: металл, акрил. Для работы нужны 3 батарейки
131 руб
Раздел: Металлические брелоки

Реферат: Вавилония в XVIII в. до н. э. Вавилония в XVIII в. до н. э.

Столь высокий процент для зерновой ссуды обусловлен резким колебанием цен на зерно в различные периоды сельскохозяйственного года. Ростовщичество и долговое рабство Значение ссуд и процентов в хозяйственной жизни Вавилонии нашло своё отражение не только в деловых документах начала II тысячелетия до н. э., но и в школьной литературе, восходящей к тому времени. В серии табличек с характерным заголовком Хар-ра-хубуллу, т. е. “процентный заём”, для учебных целей были собраны шумерские правовые термины, в частности, касавшиеся ссуды и займа, с их аккадским переводом, как, например, “долговое обязательство”, “процентный заём”, “беспроцентный заём”, “дар” и т. д. Об исчислении долговых процентов трактовали специальные задачи в дошедшей до нас математической литературе. В частноправовых документах того времени мы находим многочисленные свидетельства ростовщических сделок. Сохранились документы, восходящие к жрицам-затворницам местного храма бога Солнца — Шамаша в городе Сиппаре. Эти дохристианские “монахини” через своих родственников — отцов и братьев — производили скупку земель, сдавали в аренду свою землю, давали деньги в рост, покупали рабов и т. д. В древнем городе Ките были ростовщики, дававшие взаймы серебром и зерном под залог полей и созревавшей жатвы, скупавшие дома, закрома, сады, поля и т. д. Но самые видные представители ростовщического капитала нам известны в городах Уруке и Ларсе, на юге Шумера.

Реферат: Вавилон Вавилон

Одержав победу над Рим-Сином из Ларсы, Хаммурапи овладел Шумером, расположенным в нижней части Месопотамской долины, и стал властелином Шумеро-Аккадского царства; захватив царство Мари, он раздвинул границы своего государства до верховьев Евфрата. Еще ранее Хаммурапи провел важные реформы, полностью подчинив себе в административном и хозяйственном отношении храмы, упорядочив сбор налогов и создав единую судебную систему; его работа как законодателя запечатлена в знаменитых Законах Хаммурапи, копия которых найдена в Сузах. Раскопки в центральной части холма Меркес в Вавилоне достигли слоя, лежащего частично над и частично под уровнем грунтовых вод и датированного временем I династии. По вскрытым остаткам города видно, что он был хорошо спланирован, улицы пересекали одна другую под прямым углом. Найденные дома были построены из сырцового кирпича и окружены такими же стенами на фундаменте из обожженного кирпича. Уже при сыне Хаммурапи Самсуилуне начались нашествия касситских племен, спускавшихся с восточных гор. Более столетия Самсуилуне и его преемникам удавалось сдерживать натиск касситов.

Реферат: Вавилон Вавилон

На нём гордо и важно восседает царский судья. По бокам расселись жрецы и старейшины. Друг за другом проходят жалобщики, ответчики и свидетили. Вот бедный старик жалуется, что его сын умер в доме растовщика, где отрабатывал долг своего отца: «Растовщик бил моего сына, морил его голодом и заставлял работать по ночям. А мой сын не раб!!! Он вавилонянин родом, а не чужеземец!!! Он только три года должен был провести в доме у растовщика. На четвёртый год по закону царя его должны были отпустить на свободу. Кто вернёт мне сына которому оставался всего год до окончания срока подневольной работы!?» По законам царя Хаммурапи, не уплатившего долг бедняка или его брали в так называемое «долговое рабство» на три года. Ростовщик приводит свидетелей. Они заявляют, что осмотрели тело убитого и не нашли на нём ран. Только на спине обнаружены следы плети, но бить должника хозяин имел право. Ростовщик клянётся, что сын должника умер от болезни. Судья признаёт богатого ростовщика невиновным. Он знает, что богач по обыкновению пришлёт ему щедрые подарки. Потом приводят бледного старика.

Реферат: Возникновение древнего Вавилона Возникновение древнего Вавилона

Возникновение древнего Вавилона Среди городов Древнего Востока Вавилон был, пожалуй, самым почитаемым. Само название города — Баб-Илу (Ворота Бога) — говорило о его святости, об особом покровительстве богов. Верховному вавилонскому богу Мардуку поклонялись многие народы, даже не подвластные Вавилону, его храмы и жрецы получали богатые дары от царей соседних государств. Вавилон не был одним из древнейших городов Междуречья — шумерские города Ур, Урук, Эриду и другие были примерно на тысячу лет старше. Почти на два тысячелетия Вавилон был одним из крупнейших центров древней цивилизации. Он возник в результате ряда политических изменений в Месопотамии. Под ударами скотоводов-амореев пало централизованное государство — царство Шумера и Аккада, созданное III династией Ура. Не преминули воспользоваться легкой добычей и эламиты, обрушившиеся на Южную Месопотамию. Так, на территории Двуречья возникло множество мелких и средних , царств, около двухсот лет воевавших друг с другом. Почти во всех государствах Двуречья утвердились аморейские династии, основателями которых стали вожди племен завоевателей. С течением времени пришельцы ассимилировались с местным населением.

Реферат: Вавилон и его чудеса Вавилон и его чудеса

Эта гробница оставалась нетронутой,пока Вавилонское царство не перешло к Дарию.Он открыл гробницу.Но никаких сокровищ не нашёл там,а только покойника и надпись:"Если бы ты не был столь жадным,то не разорял бы гробницу покойников!"    Всегда ли Новый Год отмечали в январе?    В северном двуречье начало Нового Года праздновали осенью,в сентябре,в начале сбора урожая.    Традиция празднования Нового Года относиться к 3 тысячелетию до нашей эры и начали его праздновать в Древнем Двуречье.    Этот праздник в Вавилонии продолжался 12 дней,его отмечали в месяце нисану(март-апрель),21 числа.Начинался он в период весеннего равноденствия,в начале полевых работ,во время вступления в правление,как считали вавилоняне,свенлого бога неба - Мардука.Это было время побед новых созидательных сил и богов над силами смерти и  разрушения.Все дни празднования Нового Года считались светлыми,во время которых нельзя было наказывать детей,рабов,проводить работы,осуществлять суд.  

Реферат: Вавилон: искусство и архитектура, наука, религия Вавилон: искусство и архитектура, наука, религия

В начале XX века немецкая археологическая экспедиция раскопала мощный фундамент Висячих садов. По-видимому, наземная часть этого сооружения представляла собой сложную конструкцию из стен или столбов в несколько этажей, на которых были расположены террасы с оранжереями, куда при помощи специальных устройств подавалась вода из Евфрата. В парадных композициях, изображающих торжественное предтояние царя перед божеством, использовались традиционные приёмы: фигуры героев неподвижны и напряжены, а детали их внешнего облика не разработаны. В таком «официальном» стиле выполнена базальтовая стела Хаммурапи, на которой высечены тексты его законов. Стелу венчает рельеф, запечатлевший вавилонского правителя, стоящего в почтительной позе перед богом солнца и справедливости Шамашем. Бог вручает Хаммурапи атрибуты царской власти. Если же в произведении речь идёт не о богах или правителях, а об обычных людях, то манера изображения становится совершенно иной. Примером тому служит небольшой рельеф из Вавилона, представляющий двух музицирующих женщин: стоящая играет на лире, а сидящая — на ударном инструменте, похожем на тамбурин.


Книга рассказов; Ася; Муму; Яков Пасынков: Избранные сочинения: В 3 тт: Т. 1: Записки охотника: Повести (вступ. ст. Еремина М. ) - 448 с. {Золотая серия: Русская литература} М:Литература/МирКниги Тургенев И.С.
160 руб
Избранные сочинения: В 3 тт: Т. 3: Накануне; Отцы и дети; Романы - 448 с. {Золотая серия: Русская литература} Вешние воды: М:Литература/МирКниги Тургенев И.С.
215 руб
Собрание сочинений: В 2 тт: Т. 1: Соборяне: Роман; Очарованный странник: Повесть (вступ.ст. Аннинского Л.; комм. Ранчина А.) - 480 с. {Золотая серия: Русская литература} ISBN 5-8405-0749-0 5-8405-0748-2 ~54.00.00 78089 М:Литература/МирКниги Лесков Н.С.
199 руб
Собрание сочинений: В 2 тт: Т. 2: Повести и рассказы (комм. Рачина А., Аннинского Л.) - 464 с. {Золотая серия: Русская литература} ISBN 5-8405-0750-4 5-8405-0748-2 ~54.00.00 78090 М:Литература/МирКниги Лесков Н.С.
На страницах его произведений запечатлены самые различные слои русского общества: помещики, чиновники, священники, купцы, военные, крестьяне, интеллигенты и рабочие; а их язык - сочный, подлинно народный, изобилующий меткими изречениями, не может оставить равнодушным любого читателя. <br> Во второй том Избранных произведений Лескова включены его лучшие повести и рассказы. <p>Русский писатель Николай Семенович Лесков (1831- 1895) - самобытный и оригинальный художник слова с ярко выраженной своеобразной манерой письма.
220 руб
Избранные сочинения: В 3 тт: Т. 2: Суламифь; Гранатовый браслет: Повести; Яма: Роман (комм. Акимова Б.) - 496 с. {Золотая серия: Русская литература} ISBN 5-8405-0094-1 5-8405-0092-5 ~54.00.00 39664 М:МирКниги/Литература Куприн А.И.
188 руб
Собрание сочинений: В 4 тт: Т. 1: Повести и рассказы: 1900-1919 гг. (сост., вступ.ст., прим. Михайлова О.Н.) - 448 с. {Золотая серия: Русская литература} ISBN 5-8405-0588-9 5-8405-0506-4 ~54.00.00 39655 М:Литература/МирКниги Бунин И.А.
265 руб
Собрание сочинений: В 4 тт: Т. 2: Повести и рассказы: 1920-1950 гг. (сост., прим. Михайлова О.Н.) - 448 с. {Золотая серия: Русская литература} ISBN 5-8405-0589-7 5-8405-0506-4 ~54.00.00 39656 М:Литература/МирКниги Бунин И.А.
Меривший жизнь самой высокой меркой, Бунин неприязненно относился к революции.
199 руб
Собрание сочинений: В 4 тт: Т. 3: Жизнь Арсеньева: Роман; Темные аллеи: Рассказы (сост., прим. Михайлова О.Н.) - 480 с. {Золотая серия: Русская литература} ISBN 5-8405-0590-0 5-8405-0506-4 ~54.00.00 39657 М:Литература/МирКниги Бунин И.А.
265 руб
Роман Литература Евангелие от Афрания: Литература Фолио Еськов К.Ю.
Стоит ли, впрочем, удивляться тому, что представитель компетентных органов той эпохи булгаковский Афраний видит эти события в несколько ином свете, нежели Левин Матфей и святые Петр, Павел и Иоанн?
129 руб
Кабала святош: Собрание сочинений: В 4 тт: Т. 3: Мастер и Маргарита: Роман; Полоумный Журден; Пьесы (комм. Соколова Б. ) - 496 с. {Золотая серия: Русская литература} М:Литература/МирКниги Булгаков М.А.
244 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг