(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты



Осознанность, где взять счастье

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: Маркетинг, товароведение, реклама Разлел: Маркетинг, товароведение, реклама

Синтаксический анализ распространенного предложения и сложные случаи выделения второстепенных членов

найти еще ...
Теория синтаксического анализа, перевода и компиляции. Синтаксический анализ. Том 2 ЁЁ Медиа А. А.
Большое внимание уделяется методам оптимизации объектной программы.
1475 руб
Теория синтаксического анализа, перевода и компиляции. Синтаксический анализ ЁЁ Медиа Ахо А.
1475 руб

На березе появились первые листочки. Свет шел из окна над дверью. Попробуйте придумать контексты, где на первый план выходил бы только один из возможных типов смысловых отношений. Есть ли пример, где такого контекста придумать нельзя? Придумайте свои примеры, где возможно сочетание разных типов смысловых отношений с вынесением на первый план одного. Есть ли случаи, когда "двусмысленность" контекста остается всегда? Получается, что в русском предложении вполне возможны контексты, когда сочетаются два (а то и все три) типа смысловых отношений. Руководствуясь привычной терминологией, это значит, что к одному и тому же ВЧП мы можем задать два вопроса. Что же делать? Традиционные пособия не отвечают на этот вопрос. Логика необходимости подобрать лишь один ВЧП для каждого слова во фразе оказывается основной для распространенного предложения. Но при этом нигде не сказано, что слово может быть лишь одним типом ВЧП, что дает нам возможность в сложных случаях подчеркивать разбираемую словоформу сразу как два типа ВЧП. Не призывая делать это всегда, отметим возможность такого подхода, а наиболее частые случаи применения такого разбора разберем в последнем разделе. III. Вопрос о количественном составе второстепенного члена предложения Традиция школьной программы говорит о том, что каждое слово в тексте (исключая фразеологизмы) будет каким-то членом предложения – или главным, или второстепенным. Разбирая главные члены, мы отметили возможность фразеологизмов входить в их состав. Во фразе Мы приняли участие в дискуссии фразеологизм целиком вошел в ПГС, во фразе Мы изъявили желание принять участие в конкурсе в составе СГС целых два оборота – и во вспомогательной части, и в смысловой. Очевидно, что такая возможность должна быть реализована и на уровне ВЧП. Следовательно, при выявлении в предложении ВЧП первой и второй степени мы должны еще смотреть на степень спаянности компонентов между собой. Рассмотрим примеры: Таня с сестрой регулярно посещают Большой театр. – В день премьеры я снова встретил Таню с сестрой. В первом примере в роли подлежащего описанное во всех пособиях сочетание совместности, ничто не мешает ему же быть дополнением (а не двумя дополнениями) во втором. Вася выходит из себя всякий раз, когда нужно чем-то помочь младшей сестренке. – Васина способность выходить из себя при первом же намеке на трудности не позволяет ему  хорошо учиться. В первом примере фразеологизм будет сказуемым (ПГС), во второй фразе – определением при подлежащем. Но возможны случаи, когда при свободном характере связи в одном предложении в другом оборот окажется спаянным: Плохой характер Кати портит ей жизнь. – Люди с плохим характером не могут преуспеть в жизни. При свободном сочетании слов "плохой" и "характер" в первом примере, очевидна их спаянность во втором, где сочетание "с плохим характером" будет определением. Подобные примеры разобраны в некоторых пособиях, но общей схемы функционирования неразложимых сочетаний в качестве ВЧП для школьной программы нет. Остается лишь вчитываться в предложение, пытаясь прочувствовать смысл фразы. Другой проблемой для школьников окажутся служебные слова. Автор статьи много лет ведет занятия по русскому языку на различных курсах и всегда слышит вопрос: "А предлог здесь подчеркивать?".

Для формалистов, которые здесь в первую очередь видят переходный глагол и винительный без предлога, решение будет иным, "восемь" станет прямым дополнением. • косвенное дополнение может быть выражено объектным инфинитивом : Папа попросил дочку приготовить ему обед, но дочь не умела даже чистить картошку. В первой части "папа" соотносим лишь с глаголом-сказуемом "просить", и СГС второй части, и инфинитив (дополнение) в первой указывают на действие девушки. • косвенными мы называем дополнения и в том случае, когда они выражены косвенными падежами существительных и относятся не к глаголу, а к существительному: Чтение глянцевых журналов постепенно стало главным занятием не поступившей в вуз лентяйки. ВНИМАНИЕ! В нашем примере сразу два существительных в косвенном падеже относятся к другому существительному. Однако одно выделено как дополнение, другое нет. Критерии разделения таких похожих на первый взгляд случаев будут рассмотрены ниже. ЗАДАНИЕ 3. Придумайте самостоятельно фразы с дополнениями разных видов и способов выражения или найдите дополнения в небольшом фрагменте художественного текста. 3. Обстоятельство – это ВЧП, который служит для характеристики действия или признака, о котором идет речь в предложении. Дополнения отвечают на вопросы наречий и выражаются чаще всего наречием или выражением, равным наречию по смыслу. Именно обстоятельства чаще всего оказываются связаны с опорным словом примыканием, хотя управление не менее распространенный для них тип подчинительной связи. Обстоятельства делятся на типы по значению: 1. образа действия, они указывают на способ совершения действия, отвечают на вопросы "как?", "каким образом?" - Он молча ел.   2. времени; указывают на время действия, вопрос "когда?" - Вечером состоится награждение победителей. 3. места, указывающие на место совершения действия при вопросах "где?", "куда?", - Он жил в Киеве. 4. причины, отвечающие на "почему?", - От отчаяния Маша разорвала уже сделанную работу и стала писать заново. 5. цели с вопросом "зачем?" - Я еду в Петербург работать в библиотеке. Именно этот тип обстоятельств "любит" выражаться инфинитивом цели при глаголе движения. 6. меры и степени, указывающие на количественную характеристику или степень проявления действия или признака ("сколько?", "в акой степени?") – Маша очень любит шоколад, она может трижды в день есть по плитке вкусного продукта. 7. условия ("при каком условии?" - При наличии кворума защита диссертации обязательно состоится). 8. уступки, указывающие на наличие дополнительных условий, которые могут помешать осуществлению действия, правда, вопрос "вопреки чему?" указывает, что говорящий обязательно постарается преодолеть их: Несмотря на дождь, дети весело играли во дворе. (получается, что предложения с обстоятельствами условия даже более "пессимистичные", сравните: При хорошей погоде и несильном ветре мы пойдем в парк – Невзирая на дождь и ветер мы все равно пощли в парк.протекания действия во времени. Кстати, обстоятельства всех типов, кроме двух последних, могут быть выражены по-разному, но наречиями в первую очередь. А вот обстоятельства условия и уступки в первую очередь выражаются существительными с предлогами.

В результате формируется следующий подход к распространенному предложению: " каждое его слово отвечает на определенный вопрос (список тех, которые надо задавать, есть); задав к слову вопрос из этой группы, я определю член предложения". Ошибочное разделение при таком подходе составного именного сказуемого мы показали выше. Еще одной типичной ошибкой становится такая: В течение (чего?) недели мы жили (на чем?) на плоту. Обстоятельства времени и места ошибочно классифицируются как дополнения имеено потому, что неверно задан вопрос. Получается, что работа с распространенным предложением становится именно тем этапом, на котором внимание к организации предложения заменяется схемой разбора. Поэтому и школьников, и учителей просим обратить внимание на ГЛАВНОЕ ТРЕБОВАНИЕ РАБОТЫ С РАСПРОСТРАНЕННЫМ ПРЕДЛОЖЕНИЕМ: 1. определить грамматическую основу предложения, выделить подлежащее и сказуемое или один главный член, описать тип главных членов; 2. задавая вопрос от главных членов к второстепенным первой и далее второй степени, выяснить характер второстепенных членов. Иначе говоря, при разборе предложения В последний понедельник ноября погода стала по-настоящему зимней порядок должен быть таким: 1. выделение основы "погода стала зимней" 2. выделение ВЧП первой степени "в понедельник" и "по-настоящему" 3. выделение ВЧП второй степени "последний" и "ноября". Следующим моментом будет правильность подхода к выбору вопроса для определения члена ВЧП. Пособия последних лет специально отмечают, что задаваемый к слову вопрос может быть ГРАММАТИЧЕСКИЙ и СИНТАКСИЧЕСКИЙ. При вопросе грамматическом мы относим слово к какой-либо части речи путем отождествления его с другими отвечающими на этот же вопрос словами. И "дом" и "красота" отвечают на общий грамматический вопрос "что?" как существительные; этот вопрос ничего не говорит об их функционировании в предложении, но позволяет установить, что у обоих слов будут выделяться род, число, падеж, тип склонения. Данный вопрос не говорит и о лексическом значении, лишь соотносит слова с "предметами" и "всем, что может мыслиться как предмет речи". Ошибка во фразе Катя стала лучшей ученицей, где последнее слово оказалось дополнением, кроется еще и в постановке к нему грамматического вопроса. И однозначно с выбором вопроса связана ошибка в определении членов предложения В течение недели мы жили на плоту. Синтаксический вопрос связан с выявлением роли словоформы в предложении, задающий его должен пытаться определить место слова в предложении путем подбора правильного вопроса. Во фразе В течение недели мы жили на плоту синтаксическими окажутся вопросы, поставленные от сказуемого: "жили" (как долго?, где?). Заметим, что заданный вопрос может при таком подходе оказаться "не из списка", то есть не из числа приводимых во всех пособиях для школьников вопросов к дополнениям, определениям и обстоятельствам. Например, при разборе предложения В сумраке я не видел дороги обстоятельство "в сумраке" отвечает на вопросы "когда" и "где" одновременно ("в сумраке" = "когда стамнело", но еще и "там, где становилось темно"). Дальше надо будет либо объяснить нетрадиционность разряда обстоятельства, объявив его "особым", либо выделить как "места времени". II. Вопрос о причинах выделения в русском языке трех типов  второстепенных членов предложения На уровне словосочетания для русского языка выделяются три типа связи – согласование, управление и примыкание.

Поиск Число и культура

Подобное действительно нелегко разъяснить: попробуйте втолковать смысл "раз, два, три" тому, кто о счете пока представления не имеет. Не только для отдельных слов, их форм, но и для фразы классическая теория заготавливает тяготеющую к тринитарности классификацию. Синтаксические разделы вводят понятие о подлежащем и сказуемом (современные лингвисты и семиотики предпочитают более строгие термины: субъект, предикат, см., напр., [316, с. 173-180]), которые называются главными членами предложения, но наряду с ними наличествует и группа других, объединенных под общей шапкой второстепенных. Если позвоночник высказывания образует отношение между двумя первыми элементами ( n = 2 ), то в распространенном предложении появляется и совокупность третьих ( M = 3 ). Ситуация отчасти напоминает таковую с личными местоимениями на фоне диалога. Как и там, в реальных случаях может фигурировать и меньшее, и большее, чем три, количество членов. "Идет дождь", "Дождит",(8) "Начавшийся сегодня утром дождь идет до сих пор" что, казалось бы, свидетельствует о трехчастности? Теория, тем не менее, выделяет тройку логических мест

Реферат: Второстепенные Члены Предложения Второстепенные Члены Предложения

Второстепенные члены либо определяют в том или ином отношении предикативную основу предложения, либо один из них поясняет другой: К молодым, начинающим писателям Чехов был неизменно участлив, внимателен, ласков. Так как все эти распространители не участвуют в конструировании основы предложения, они противопоставляются главным членам и потому называются второстепенными членами. Малейший звук был слышан во всех углах (выделенное обстоятельство места несет основную смысловую нагрузку). Типы второстепенных членов предложения Второстепенные члены предложения могут распространять как отдельные члены предложения, так и основу в целом. Распространители, относящиеся к слову, которое является главным или второстепенным членом предложения, называются присловными второстепенными членами. Это определение, приложение, дополнение и обстоятельства. Те распространители, которые определяют основу в целом, называются присоставными (приосновными) второстепенными членами предложения, или детерминантами. Это детерминирующее дополнение или детерминирующее обстоятельство.

Поиск Обучение в 4-м классе по учебнику «Русский язык» Л. Я. Желтовской

Обратите внимание на вторую часть названия темы раздела – «строим предложения», то есть выражаем мысли, чувства, строя самостоятельно высказывания в объеме предложения. Для записи собственных предложений необходимо соблюдение орфографических и пунктуационных норм, поэтому возникает потребность в овладении дополнительными правилами правописания, в частности личных окончаний глаголов, в дальнейшем – падежных окончаний склоняемых частей речи, знаков препинания при однородных членах предложения. В указанном выше ключе и выстраивается система упражнений этого и других разделов. Такая система способствует развитию грамматического строя речи индивидуума. В теме «Главные и второстепенные члены предложения» обобщаются сведения о синтаксических единицах: словосочетании и предложении. Анализируются словосочетания, распространенные и нераспространенные предложения. На примере анализа словосочетаний следует обратить внимание, что зависимые слова словосочетаний в предложениях становятся второстепенными членами, сохраняя общее значение: место действия, направление действия, признак предмета и пр

Реферат: Вопросы синтаксического анализа и пунктуационного оформления предложений, включающих слово «что» Вопросы синтаксического анализа и пунктуационного оформления предложений, включающих слово «что»

Вопросы синтаксического анализа и пунктуационного оформления предложений, включающих слово «что» Николенкова Н. В. Обучение грамоте школьников старших классов с целью коррекции достигнутых за предыдущие годы результатов часто сталкивается с рядом проблем, в том числе с исправлением ошибок, уже "выученных" ими. Не секрет для любого преподавателя, что ученик может запомнить какой-нибудь пункт правила по-своему и пользоваться этим пусть и неправильным правилом, искренне считая его верным. К примеру, есть любители выделять вводное слово по правилу "если его можно выкинуть из предложения". Как же много слов, оказывается, подчиняется этому определению! Очень опасен для применения подобных самостоятельно составленных определений такой знак, как двоеточие. Что уж говорить о любимых среди школьников правилах "потому что пауза" и "этим мы уточняем"! Тут можно вообще забыть обо всех остальных правилах и полагаться только на эти два, ведь в любом предложении при желании есть, где сделать паузу, и найдется, что уточнить. Пожалуйста, обратите внимание на подчеркнутые слова. Наверняка каждый словесник слышал формулировку "перед ЧТО всегда стоит запятая". При творческом подходе "что" заменяется "где", "когда" и подобными "мелкими" словечками.

Поиск Давайте создадим компилятор!

Эта глава часто остается непрочитанной, очень часто. В этой серии я буду использовать совсем другой подход. Для начала, я не остановлюсь долго на выборе. Я покажу вам путь, который работает. Если же вы хотите изучить возможности, хорошо я поддержу вас... но я буду держаться того, что я знаю. Я также пропущу большинство тех теорий, которые заставляют людей засыпать. Не поймите меня неправильно: я не преуменьшаю важность теоретических знаний, они жизненно необходимы, когда приходится иметь дело с более сложными элементами какого либо языка. Но необходимо более важные вещи ставить на первое место. Мы же будем иметь дело с методами, 95% которых не требуют много теории для работы. Я также буду рассматривать только один метод синтаксического анализа: рекурсивный спуск, который является единственным полностью пригодным методом при ручном написании компилятора. Другие методы полезны только в том случае, если у вас есть инструменты типа Yacc, и вам совсем неважно, сколько памяти будет использовать готовый продукт. Я также возьму страницу из работы Рона Кейна, автора Small C

Реферат: Синтаксический анализ составляющих сложносоставных слов в английском языке Синтаксический анализ составляющих сложносоставных слов в английском языке

В различных лингвистических школах приняты различные трактовки этого явления, но до сих пор окончательно не определен его лингвистический статус. Сложносоставные слова очень многообразны и вследствие этого трудно поддаются определению. Все зависит от того, что принимают за исходную точку: Значение Структура (морфологическая) Синтаксическое функционирование Одной из проблем в изучении сложносоставных слов является то, что до сих пор не существует четкого определения, отображающего всю природу сложносоставных слов. Многие лингвисты, как, например, Ахманова О.С., не разграничивают термины Par (icle) - неизменяемая частица 1Примеры взяты из: Colli s Cobuild, E glish Grammar, Lo do (E gla d) 1994., c.- 25-26 1 Примеры взяты из: Colli s Cobuild, E glish Grammar, Lo do (E gla d) 1994., c.- 83-84 1 Dr. S ephe Wilbers, Spelli g compou ds wi h a d wi hou hyphe s, Mi eapolis S ar ribu e, Oc ober 10, 1997, Las upda ed: February 23, 2001 www.wilbers.com

Гуашь "Классика", 12 цветов.
Гуашевые краски изготавливаются на основе натуральных компонентов и высококачестсвенных пигментов с добавлением консервантов, не
170 руб
Раздел: 7 и более цветов
Карабин, 6x60 мм.
Размеры: 6x60 мм. Материал: металл. Упаковка: блистер.
44 руб
Раздел: Карабины для ошейников и поводков
Пакеты с замком "Extra зиплок" (гриппер), комплект 100 штук (150x200 мм).
Быстрозакрывающиеся пакеты с замком "зиплок" предназначены для упаковки мелких предметов, фотографий, медицинских препаратов и
148 руб
Раздел: Гермоупаковка

Реферат: Предложение как основная коммуникативная и структурная синтаксическая единица Предложение как основная коммуникативная и структурная синтаксическая единица

Реферат: Синтаксические конструкции с простыми сравнительными формами прилагательных, наречий и слов категории состояния на примере произведения О. Э. Мандельштама Синтаксические конструкции с простыми сравнительными формами прилагательных, наречий и слов категории состояния на примере произведения О. Э. Мандельштама

СИНТАКСИЧЕСКИЕ КОНСТРУКЦИИ С ПРОСТЫМИ СРАВНИТЕЛЬНЫМИ ФОРМАМИ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ, НАРЕЧИЙ И СЛОВ КАТЕГОРИИ СОСТОЯНИЯ НА ПРИМЕРЕ ПРОИЗВЕДЕНИЙ О. Э. МАНДЕЛЬШТАМА I. Введение 3 II. Синтаксические конструкции с простыми сравнительными формами прилагательных, наречий и слов категории состояния. 5 1. Понятие о компаративе. Степени сравнения. 5 а) степени сравнения прилагательных 5 б) степени сравнения наречий 14 в) степени сравнения слов категории состояния 16 2. Предложения, строящиеся с участием одного компаратива. 19 3. Предложения, строящиеся с участием двух и более компаративов. 29 III. Заключение 31 IV. Список использованной литературы 34 Введение Цели и задачи работы В настоящее время проблемы языка художественной литературы являются особенно актуальными. Одной из таких проблем в современной лингвистике являются синтаксические конструкции с простыми сравнительными формами прилагательных, наречий и слов категории состояния. Известно, что все русские поэты – мастера слова, они – авторы многих слов в русском языке, а также они в своем творчестве используют сложные и очень сложные синтаксические конструкции.

Реферат: Синтаксические функции герундия в испанском языке. Проблема атрибутивного герундия Синтаксические функции герундия в испанском языке. Проблема атрибутивного герундия

Реферат: Ситуационный анализ коммерческой деятельности предприятия « ЧП Масалев» и предложения по оптимизации торговых процессов Ситуационный анализ коммерческой деятельности предприятия « ЧП Масалев» и предложения по оптимизации торговых процессов

Для детального рассмотрения процесса товароснабжения необходимо выделить предприятие «ЧП Масалев» в общей схеме товароснабжения. Предприятие-прои Оптовое Розничное Потребитель зводитель торговое торговое звено предприятие Рис.1. «Схема товароснабжения» Процесс товароснабжения можно подразделить на следующие основные этапы: - организация закупки товаров; - распределение по торговым предприятиям; - организация завоза; - приемка и хранение товаров. Закупочная деятельность торговых организаций должна быть планомерно организована и экономически обоснована. Для этого необходимо, чтобы торговые организации вели систематическое изучение источников закупки и поставщиков товаров. Систематическое изучение торговой конъюнктуры, установление постоянной связи с поставщиками позволяют своевременно определять изменение конъюнктуры рынка, изучать производственные возможности расширения ассортимента выпускаемой продукции. Все это дает возможность предъявлять поставщикам более обоснованные требования в отношении количества, качества, ассортимента товаров. Завоз товара в магазин в зависимости от порядка имеют две формы: транзитную и складскую.

Реферат: Анализ теории спроса и предложения (по книге К.Р. Макконнела и С.Л. Брю «Экономикс: принципы, проблемы и политика») Анализ теории спроса и предложения (по книге К.Р. Макконнела и С.Л. Брю «Экономикс: принципы, проблемы и политика»)

Реферат: Составление и оформление рекламного предложения, как один из залогов успеха Direct Mail кампании Составление и оформление рекламного предложения, как один из залогов успеха Direct Mail кампании

К примеру фраза: «Не вскрывать, до » даст достаточно большой шанс, что Ваше письмо хотя бы просто из интереса будет вскрыто и прочитано. Оформление конверта в котором поступает Ваша корреспонденция несомненно очень важно, но именно на основе содержимого письма Ваш потенциальный деловой партнер принимает решение о сотрудничестве с Вашей компанией. Поэтому так важно грамотное оформление Вашего делового предложения. Советы по составлению рекламного письма Заголовок - это самые важные несколько слов, по которым люди судят, читать рекламный текст или нет. Заголовок обещающий не выполнимые вещи, не приведёт к лучшим результатам, наоборот можно добиться того, что человек дальше не будет читать основной текст. Заголовок должен привлекать внимание, вводить в главную часть текста, и содержать то, что интересует читателя. Заголовок набирается более крупным шрифтом чем основная часть объявления. Заголовок должен обещать пользу от покупки. Не должен быть двусмысленным, т.к. читатель может понять не то что Вы имели ввиду. Не нужно бояться длинных заголовков, т.к. число читающих только заголовок в пять раз превышает число читающих основной текст.


Практические примеры Изд. 2-е, испр. Гарантии, компенсации и льготы работникам: Сложные случаи; Кадровая служба Омега-Л Белянинова Ю.В.
Для работников и работодателей, экономистов, юристов организаций всех форм собственности.
98 руб
Поиск модели развития: сборник суждений по устройству мира, их анализ и предложения Петрополис Демидов С.
На базе этих сведений и благодаря современным суждениям проводится попытка обосновать триединую модель как систему представлений о развитии мира через понимание Движения, Времени и Пространства.
398 руб
Сложные случаи практического применения налогового законодательства Налоговый вестник Мясников О.А.
5 руб
Сложные формы Анализ музыкальных произведений. ЁЁ Медиа В.А. Ц.
972 руб
Синтаксический анализ VSD Джесси Р.
High Quality Content by WIKIPEDIA articles!
1130 руб
Методика современного грамматического анализа английского предложения. Учебное пособие Флинта Роптанова Л.Ф.
Она знакомит читателя с основными грамматическими положениями; с адекватными стратегиями грамматического анализа на двух этапах; с грамматическими терминами, которыми оперируют в английском и русском языках при выполнении грамматического анализа.
214 руб
Трудные случаи разбора сложного предложения; Диктанты: Учебное пособие - 160 с. ISBN 5-93437-084-7 ~91.05.01 021 СПб:Паритет Сергеева Е.В., Колгурина Н.И.
39 руб
Узлы: Простые, забавные, сложные: 152 модели на все случаи жизни - 217 с. {От простого к сложному} ISBN 5-85366-092-6 ~97.12.13 123 СПб:Кристалл/Невскийклуб Крайнева И.Н.
31 руб
Расследование несчастных случаев с работниками и учащимися образовательных учреждений. Методические рекомендации Учет, анализ травматизма. Аркти Атаулов И.А.
Рекомендации могут быть использованы для обучения работников образовательных учреждений, уполномоченных от коллектива лиц по охране труда, слушателей курсов повышения квалификации и переподготовки, а также для подготовки специалистов в высших и средних учебных заведениях.
64 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг