(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты



Осознанность, где взять счастье

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: Литература, Лингвистика Разлел: Литература, Лингвистика

Основные аспекты анализа фонетико-графической окрашенности художественного текста

найти еще ...
Литература. 11 класс. Филологический анализ художественного текста. Элективный курс Профильное образование Учитель Арисова И.В.
Настоящее пособие содержит программу элективного курса по литературе "Филологический анализ художественного текста" для подготовки учащихся 11 классов гуманитарного профиля.
56 руб
Филологический анализ художественного текста Русское слово Шанский Н.М.
В книге представлены теоретические сведения о филологическом анализе художественного текста, его роли для понимания идейно-нравственной сущности текста.
300 руб

Основные аспекты анализа фонетико-графической окрашенности художественного текста М.Н. Кулаковский При анализе художественного текста традиционно большое внимание уделяется описанию его цветовой гаммы, выявлению доминирующих цветов, связанных с созданием определенного образа. Следовательно, подтверждается, что цвет является одной из важнейших составляющих художественного образа. Однако данный анализ в большинстве случаев ограничивается описанием лексических средств цветовой окраски текста (лексем, служащих для непосредственной номинации цвета, и образов, традиционно воспринимаемых в определенной цветовой гамме), не затрагивая другие уровни языка. В этой связи актуальными, на наш взгляд, представляются исследования, связанные с рассмотрением фонетико-графической окрашенности художественного текста. В частности, подобные проблемы ставятся нами в рамках спецсеминара, а также являются объектом рассмотрения в курсовых, бакалаврских и дипломных работах студентов по русскому языку. В качестве базы для подобных наблюдений выступают исследования А.П. Журавлева (в частности - работы “Фонетическое значение”, “Звук и смысл”), в которых выдвигается гипотеза о том, что существует непосредственная связь между окраской стихотворения на лексическом уровне и выбором определенных фонетико-графических средств, ассоциативно окрашенных для большинства воспринимающих в определенные цвета. При этом данная закономерность позволяет поставить ряд частных задач, которые могут быть решены в рамках студенческих научных работ. Определению основных аспектов такого анализа и посвящено наше исследование. Поскольку тенденция, описанная в работах А.П. Журавлева не всегда прослеживается на материале любого текста (а следовательно - не является универсальной), первый возможный аспект анализа - проследить, насколько последовательно проявляется данная закономерность в творчестве конкретного автора (или в каком-либо конкретном произведении). При этом, чтобы результаты исследования были объективными, цветовая гамма в анализируемом отрывке должна быть отчетливо представлена на лексическом уровне (поскольку эмоциональная окрашенность в значительной степени индивидуальна). Таким образом, на первом этапе сопоставляется лексическая и фонетико-графическая окраска всего произведения в целом и делается вывод о соответствии или несоответствии полученных данных, а затем подобный анализ проводится на материале отдельных микрокартин текста, что позволяет проследить, отражается ли изменение цветовой гаммы отрывка на уровне фонетико-графическом, координируется ли динамика цвета на разных уровнях языка. В качестве образца подобных наблюдений приведем анализ цветовой гаммы стихотворения Даниила Андреева “Устье жизни”. Используя методику А.П. Журавлева, мы провели количественный анализ гласных звукобукв в тексте. Данные результаты можно представить в виде таблицы, в которой приведены: анализируемые звукобуквы, количество звукобукв в тексте, процентное присутствие звукобукв в тексте, среднее процентное присутствие звукобукв, отношение процентного присутствия звукобукв к норме, место звукобуквы (при анализе ударные гласные считались за две; общее количество звукобукв - 312). 1 2 3 4 5 6 Э Е 37 11,8 8,5 1,38 2 О Ё 28 8,9 10,9 0,81 6 Ы 5 1,6 1,8 0,88 5 У Ю 12 3,8 3,5 1,08 3 И 30 9,6 5,6 1,71 1 А Я 37 11,8 11,7 1,01 4 Таким образом, доминирующими оказываются цвета звукобукв “И” (синий), “Э Е” (зеленый, зеленоватый), что в целом гармонирует с преобладающей окраской на лексическом уровне (“синева”, “даль синеет”).

При этом должна быть расширена и проблематика анализа. В частности, актуальным представляется рассмотрение данных закономерностей на уровне прозаического текста, а также сопоставление тенденций окрашенности лирического и прозаического текста одного автора. Список литературы

Поиск Новая хронология и концепция древней истории Руси, Англии и Рима

Мы не рассматриваем эти результаты как окончательные, дальнейшие исследования могут внести в них некоторые уточнения (не меняющие, однако главной идеи). Здесь мы излагаем лишь основные аспекты нашей версии реконструкции подлинной истории Англии. Настоящая работа является продолжением цикла исследований авторов, посвященных критике древней и средневековой хронологии, а также попытке восстановления подлинной хронологии древности. История вопроса изложена в книгах А. Т. Фоменко [1], [24], где также предложены новые статистические методы датирования событий, описанных в древних текстах. Подробный список научных публикаций А. Т. Фоменко и его коллег приведен в [1], [24]. В книгах [1], [24] также изложена общая схема новой короткой хронологии Европы, Средиземноморья, Египта и Ближнего Востока, основанная на статистическом анализе древних источников. Эта концепция развивает, в частности, идеи, высказанные различными учеными разных стран и эпох, в первую очередь, замечательным русским ученым — энциклопедистом Н. А. Морозовым, а также его предшественниками, в том числе, И. Ньютоном, Ж. Гардуином, Р. Балдауфом, Э. Джонсоном и другими

Реферат: Игры взрослых: социально - психологические аспекты изучения Игры взрослых: социально - психологические аспекты изучения

Поиск Волошинов, Бахтин и лингвистика

Сосредоточение на анализе художественного текста еще заметнее при переходе от косвенной к прямой речи. Здесь вообще происходит отказ от анализа самого шаблона и «статического описания» его «основных модификаций» (350). Внимание уделено исключительно таким модификациям, которые имеют непосредственный интерес для исследования художественного творчества. Четвертая глава «Несобственная прямая речь во французском, немецком и русском языке» специально посвящена особому виду чужой речинесобственной прямой речи (или, как чаще у нас пишут, несобственно-прямой речи). Ее выделение в особый случай было в те годы более свойственно западной, чем отечественной науке, поскольку в русском языке трудно выделить данный вид чужой речи в чистом виде. Разобрав идеи Ш. Балли по этому вопросу, авторы указывают, что виды чужой речитот языковой материал, на котором особенно наглядно видны методологические недостатки «абстрактного объективизма». В связи с сопоставлением немецкой и французской несобственной прямой речи у Балли они пишут: «С точки зрения абстрактно-грамматической аналогия Балли безукоризненна, но с точки зрения социально-речевой тенденции это сопоставление не выдерживает критики

Реферат: Основные этапы изучения морфологии Основные этапы изучения морфологии

Основные этапы изучения морфологии Е. В. Клобуков В изучении морфологического строя русского языка можно условно выделить четыре периода. Первый период (сер. XVIII - сер. XIX в.) связан с именем М. В. Ломоносова, который в своей "Российской грамматике" впервые дал систематическое описание морфологии русского языка: до Ломоносова предметом изучения был, как правило, церковнославянский язык. Терминология, используемая Ломоносовым, очень близка к современной лингвистической терминологии. Грамматика Ломоносова почти на столетие определила характер развития русской морфологической науки. Идеи Ломоносова развивались А. X. Востоковьм, В. Г. Белинским и др. В этот период русская морфологическая наука сформировалась как особая лингвистическая дисциплина. Однако недостатком многих грамматических работ того времени было нечеткое разграничение категорий грамматики и логики. Огромное значение для такого разграничения имели работы Ф. И. Буслаева, особенно его "Опыт исторической грамматики русского языка" (1858). Указав на самостоятельность грамматики по отношению к логике, Буслаев, однако, не смог до конца выйти за рамки логического направления, за что его впоследствии резко критиковал А. А. Потебня. Второй период в изучении русской морфологии отмечен стремлением исключить смешение грамматики и логики, при этом одни ученые при анализе морфологических явлений больше внимания уделяли смысловой стороне этих явлений, другие же - формальной стороне.

Поиск Семиотика рекламы

Реклама в прагмалингвистическом аспекте.P Таганрог: ТПН, 1999. 44.PЛихобабин М.Ю. Способы манипулирования в рекламе.P Ростов-на-Дону: Феникс, 2004. 45.PЛосев А.Ф. проблема символа и реалистическое искусство.P М.: Искусство, 1995. 46.PЛосев А.Ф. Форма. Стиль. Выражение.P М.: Мысль, 1995. 47.PЛотман Ю.М. Культура и взрыв.P М.: Гнозис, 2000. 48.PЛотман Ю.М. Семиотика культуры. В 3Pт.P Тарту: Александра, 1992. 49.PЛукин В.А. Художественный текст. Основы лингвистической теории и элементы анализа.P М.: Ось-89, 1999. 50.PМахлина СТ. Семиотика культуры и искусства.P СПб.: Композитор, 2003. 51.PМедведева Е.В. Рекламная коммуникация.P М.: URSS, 2003. 52.PМелъвилъ Ю.К. Чарльз Пирс и прагматизм.P М.: Наука, 1968. 53.PМихалкович В.И. Изобразительный язык средств массовой коммуникации.P М.: Наука, 1986. 54.PМокшанцев Р.И. Психология рекламы.P М.: Инфра-М, 2002. 55.PМоррис Ч. Основания теории знаков // Семиотика.P М.: Радуга, 1983. 56.PОгилви Д. Огилви о рекламе.P М.: Эксмо, 2007. 57.PОртега-и-Гассет X. Эстетика. Философия культуры.P М.: Искусство, 1991. 58.PПанов Е.Н. Знаки. Символы. Языки.P М.: Знание, 1983. 59.PПирогова Ю.К. Рекламный текст

Реферат: Психолого-педагогические аспекты изучения генетики в школе Психолого-педагогические аспекты изучения генетики в школе

В школе биология представлена рядом курсов, изучаемых в течении нескольких лет. Одним из них является генетика, которая за последние годы значительно развивалась, произошла как бы ее вторая революция, если за первую считать времена после 1953 года: глобальный шаг вперед сделали молекулярная биология и молекулярная генетика, что позволило внедрить в практику, в промышленность многие, казалось бы, чисто теоретические разработки в различных областях генетики. Резкое расширение интересов исследователей и развитие многих принципиально новых методических подходов, привели к накоплению за последние годы множества новых фактов и представлений, касающихся генетической организации клетки, организмов. Являясь самостоятельным разделом в школьном курсе биологии, генетика вместе с тем неразрывно связана последовательными понятийными и теоретическими внутрипредметными связями со всеми разделами курса биологии – зоологией, человек и его здоровье, так как они раскрывают доступные учащимся теории о сущности и закономерностях живой природы и образуют единую учебную дисциплину.

Совок №5.
Длина совка: 22 см. Цвет в ассортименте, без возможности выбора.
18 руб
Раздел: Совки
Забавная пачка "5000 дублей".
Юмор – настоящее богатство! Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь
60 руб
Раздел: Прочее
Ручка "Помада".
Шариковая ручка в виде тюбика помады. Расцветка корпуса в ассортименте, без возможности выбора!
25 руб
Раздел: Оригинальные ручки

Реферат: Социолингвистические аспекты изучения французского языка Социолингвистические аспекты изучения французского языка

Модальная рамка выделенных слов papo er – болтать о пустяках, fou u, squeeze – конченый, пропащий, jac er – болтать, тараторить, moufer – протестовать, “рыпаться” – очевидна. Все слова имеют стилистическую окраску, принадлежат к классу фамильярной лексики современного французского языка. Однако речь идет о Ж. Шираке, его предвыборной кампании, конкретно, об одном его предвыборном путешествии. Автор статьи показывает нам будущего президента в кругу рабочих в роли некого “bo copai ”. Таким он лучше понятен всем. Несоответствие социальных ролей – реальной ( будущий президент Франции) и играемой ( друг рабочих, как бы “свой в доску”) обусловлено прагматическим намерением автора. В приведенных примерах пресуппозиции усиливают модальную рамку, более того, они оказываются первостепенными, а стилистические оттенки слов становятся более выпуклыми. Социальный эффект в данном случае понятен и очевиден. Модальная рамка слов может усиливаться за счёт образа, выделяемого в прагматическом контексте, обусловленного определенными социальными условиями.

Реферат: Бухгалтерская отчетность как основной источник данных, используемых для финансового анализа Бухгалтерская отчетность как основной источник данных, используемых для финансового анализа

При этом огромная роль в организации бухгалтерского учета отводится его нормативному регулированию, разработка которого осуществляется на основе Программы реформирования бухгалтерского учета в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности (МСФО). Естественно, МСФО оказывают значительное влияние на подходы к формированию показателей бухгалтерской отчетности. Основным законодательным актом, регулирующим деятельность хозяйствующих субъектов, является ГК РФ, где закреплены многие вопросы учетной работы. Другим не менее важным законодательным актом, регулирующим деятельность субъектов и порядок представления бухгалтерской отчетности, является Федеральный закон «Об обществах с ограниченной ответственностью». Законодательные и нормативные акты, регулирующие ведение бухгалтерского учета и отчетности в РФ, по степени значимости группируются по четырем уровням: 1. Федеральный закон «О бухгалтерском учете». В третьем разделе данного закона изложены основные требования к составлению бухгалтерской отчетности; определен ее состав, установлены правила оценки статей бухгалтерской отчетности; порядок ее представления и основные правила составления сводной бухгалтерской отчетности. 2. Положения по бухгалтерскому учету, утверждаемые приказами Минфина РФ.

Реферат: Основные этапы развития психологии, основные направления развития зарубежной психологии ХIX - XXвв. Основные этапы развития психологии, основные направления развития зарубежной психологии ХIX - XXвв.

При этом все более выявлялось противоречие философского психологического знания о душе и естественно - научного знания о человеке. В то же время ни философская психология, ни науки об организме человека оказались не в состоянии ответить на вопрос, как снять это противоречие. Процесс развития знаний о психике человека, системе его психики, характере, темпераменте продолжался на протяжении столетий, и сам этот процесс также важен, как и результат - наука психология. В своем развитии психология прошла несколько этапов. Первые представления о психике были связаны с анимизмом (лат. анима – дух, душа) – древнейшими взглядами, согласно которым у всего, что существует на свете, есть душа. В этот период представления о душе основывались на многочисленных мифах и легендах, на сказках и первоначальных религиозных верованиях, связывающих душу с определенными живыми существами (тотемами). Эпоха Средневековья, длившаяся почти десять веков, не имеет в истории достаточно четкой периодизации. Началом этой эпохи считают падение Римской империи, т. е. V век. В то же время все ученые отмечают, что элементы средневековой идеологии, так же как и средневековой науки, появились значительно раньше, уже в III в.

Реферат: Основные параметры помехоустойчивого кодирования. Основные параметры помехоустойчивых кодов Основные параметры помехоустойчивого кодирования. Основные параметры помехоустойчивых кодов

В самом деле, когда каждая из возможных принятых последовательностей символов представляет некоторое сообщение, нет никаких оснований считать, что одна последовательность является более правильной, чем любая другая. Продолжая рассуждать таким же способом, можно ясно увидеть, что для исправления всех наборов из или менее ошибок необходимо и достаточно, чтобы каждая последовательность, представляющая сообщение, отличалась от последовательности, представляющей любое другое сообщение, не менее чем в 2 1 местах. Например, для исправления всех одиночных или всех двойных ошибок в символах нужно, чтобы каждые две последовательности, представляющие разные сообщения, отличались не менее чем в пяти символах. Каждая принятая последовательность, содержащая два ошибочных символа и, следовательно, отличающаяся от посланной последовательности ровно в двух местах, будет всегда отличаться от всех других последовательностей, представляющих сообщения, не менее чем в трех местах. Число позиций, в которых две последовательности отличаются друг от друга, будем называть расстоянием Хемминга d между этими двумя последовательностями.

Реферат: Роль названия в художественном тексте Роль названия в художественном тексте

В семиотике под текстом понимается осмысленная последовательность любых знаков, любая форма коммуникации, в том числе обряд, танец, ритуал и так далее; в языкознании текст – последовательность вербальных (словесных) знаков. Правильность построения вербального текста, который может быть устным и письменным, связана с соответствием требованию «текстуальности» - внешней связанности, внутренней осмысленности, возможности своевременного восприятия, осуществления необходимых условий коммуникации и так далее. Для обоих видов текста – письменного и устного – существенным является вопрос о его идентичности, о так называемой каноничной форме, исследуемой особой отраслью филологии – текстологией, Языкознание описывает специфические средства, обеспечивающие смысловые установки, передаваемые в тексте: лексические средства типа частиц, вводных слов и тому подобное, тектонические средства – изменение порядка слов в зависимости от текстовой установки, интонационные средства (для звуковых текстов), особые графические средства – подчеркивание, шрифтовое выделение, пунктуация (для письменных текстов).

Реферат: Иноязычие как метакомпонент художественного текста Иноязычие как метакомпонент художественного текста

В рассуждениях о речевых метатекстовых элементах и Р. Якобсона, и А. Вежбицкой обнаруживается существенное согласие в том, что эти элементы не являются знаками текста: все они либо знаки языка, временно, т.е. исключительно в данном контексте, выполняющие метатекстовую функцию, либо речевые клише, обладающие указанными свойствами всегда, независимо от контекста. Попадая из системы языка в систему текста, они не претерпевают серьезных изменений в том, что касается их семантических свойств. В этом смысле любой метатекстовый элемент универсален. Развивая и дополняя идеи А. Вежбицкой, Т.М. Николаева пишет: «Метатекстовые компоненты могут функционально соотноситься, с одной стороны, с такими категориями текста, как “чужое слово”, отношение к нему, выраженная модальность. С другой стороны, они соотносятся с категориями приблизительности, неопределенности имени, а через последнюю – с экзистенциальностью и интродуктивностью» . С этих позиций уже можно с уверенностью предполагать, что метатекстовость как свойство определенных – не всех и подчас не самых многочисленных и/или внешне значимых – компонентов художественного текста является существенной и едва ли не обязательной его характеристикой, но пребывает в определенном соотношении с остальными его компонентами, как и с текстом в целом, ни в коем случае не подавляя и не исключая ни первых, ни второго. «Не будучи обращенными непосредственно к нити основного повествования текста, метатекстовые компоненты вносят некий дополнительный смысловой “этаж” в содержание текста, обнажая его внутреннюю структуру, его соотношение с другими текстами и самим собой, его внешнюю и внутреннюю цитацию» .


Технология анализа художественного текста на уроках литературного чтения в начальной школе Оникс 21 век Лазарева В.А.
В данном пособии изложены основы теории литературы и даны примеры анализа художественных произведений разных литературных родов, разного уровня сложности.
61 руб
Развитие творческих способностей; Методическое пособие - 192 с. Сравнительный анализ художественного текста на уроках литературы: Разработки уроков и материалы для учителя; Индивидуальная и групповая работа с классом; Параллельное чтение; Русская и зарубежная классика; Сочинения учащихся; Расширение кругозора и формирование эстетического вкуса: Сравнение и сопоставление - приемы осмысления идейного содержания и художественных особенностей; СПб:Паритет Исаченкова Н.В.
52 руб
Лингвистический анализ художественного текста. Теория и практика. Гриф МО РФ Флинта Бабенко Л.Г.
Учебник и практикум ориентированы прежде всего на преподавателей высших учебных заведений и студентов-филологов.
349 руб
Филологический анализ текста: Учебник для вузов Gaudeamus Основы теории, принципы и аспекты анализа: Gaudeamus Академический проект,Деловая книга Бабенко Л.Г.
Учебник содержит не только теоретический материал, но и практические рекомендации, направленные на совершенствование методики филологического анализа текста.
179 руб
Филологический анализ художественного текста: Практикум: Учебное пособие для студентов, аспирантов, преподавателей-филологов - 408 с. ISBN 5-89349-391-5 5-02-002768-5 ~93.09.17 176 М: Флинта /Наука Купина Н.А., Николина Н.А.
В основе системы заданий - идеи и методы отечественной филологической школы, переведенные на язык схем и алгоритмов.
205 руб
Практическая стилистика английского языка: анализ художественного текста. Учебное пособие МарТ Косоножкина Л.В.
Учебное пособие предназначается для студентов, магистрантов институтов и факультетов иностранных языков, неязыковых институтов гуманитарного профиля и самого широкого круга читателей, желающих совершенствовать навыки стилистического анализа художественного текста.
144 руб
Основы поэтики: теория и практика анализа художественного текста. 10-11 классы Элективные курсы Дрофа Зинина Е.А.
189 руб
Лингвистический анализ художественного текста в ВУЗе. Гриф УМО по классическому университетскому образованию Высшее образование Феникс Поповская (.Л.В.
Дополняет и частично заменяет учебник по дисциплине «Лингвистический анализ текста», включенной в учебные планы филологических факультетов вузов.
68 руб
Анализ художественного текста. Гриф УМО по классическому университетскому образованию Высшее профессиональное образование Академия (Academia) Тюпа В.И.
Учебное пособие посвящено проблемам аналитического рассмотрения отдельных литературных произведений в их внутренней целостности.
552 руб
Лингвистический анализ художественного текста: Теория и практика: Учебник; Практикум: Для студентов, аспирантов, преподавателей-филологов Изд. 4-е, испр. ISBN 5-02-022602-5 5-89349-402-4 Наука,Флинта Бабенко Л.Г.
В то же время многоаспектность рассмотрения текста с учетом последних достижений в осмыслении его природы позволяет расширить круг его пользователей, к которым можно отнести и преподавателей средней школы, лицеев и колледжей с гуманитарным уклоном.
259 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг