(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты



Осознанность, где взять счастье

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: История государства и права зарубежных стран Разлел: История государства и права зарубежных стран

Работа над усовершенствованием русской орфографии в 70-е годы

найти еще ...
Статистический словарь языка русской газеты (1990-е годы). Том 1 Языки славянских культур А. Я. Ш.
708 руб
Статистический словарь языка русской газеты (1990-е годы). Том 1 Языки славянских культур Шайкевич А.Я.
914 руб

Указанное предложение принципиально отличается от предложения проекта 1964 г. Составители проекта 1973 г., видимо, учитывая произношение, вывели слова желанный, (не)жданный, недреманное (око) в разряд исключений. Образования от двувидовых глаголов предлагается писать с нн, хотя в слове раненный (запись слова по предлагаемому правилу) мы произносим . В этом случае, как видим, составители проекта уже не учитывают произношения. Написания кованный, жеванный, предлагаемые проектом, возможно объяснить только аналогией со словами, где имеется созвучный суффикс (ср. маринованный), но первая часть финали в этих словах - корневая, они отличаются по морфемному составу от слов с суффиксом -ёванный, поэтому в данных словах написание нн будет нецелесообразным и нелогичным. Не отвечает оно и произношению. Если правописание полных причастий и отглагольных прилагательных по анализируемому проекту зависит от вида глагола, то правописание н и нн в кратких страдательных причастиях и отглагольных прилагательных, кроме форм муж. рода, определяется местом ударения. Если ударение падает на гласный, стоящий перед , пишется нн, во всех остальных случаях - н. Это абсолютно новое предложение по сравнению с предложениями предыдущих проектов. Данное правило до конца не продумано и противоречиво. В основу правописания полных и кратких форм прилагательных и причастий кладутся разные критерии. Предлагаемое правило не застрахует учащихся от ошибок в обозначенных написаниях. Оно плохо увязывается с морфологическим принципом орфографии. Проект регламентирует написание образований типа читаный- перечитаный, предлагая написание с одной н, вместо трех вариантов орфографического оформления, сложившихся в практике. Думается, проблема написания н - нн требует более тщательного изучения и более подробного анализа данного круга языковых явлений. Исследования по этой теме ведутся также в период после обсуждения проекта, но и сегодня здесь не все ясно. Изменения существующего правила о написании буквы ъ сводятся преимущественно к поправкам чисто редакционного характера. Проектом рекомендуется писать частицу таки в словах типа так-таки, все-таки через дефис, а в примечании к правилу указывается, что в остальных случаях таки следует писать раздельно: успел таки на поезд. Правописание остальных частиц предлагается оставить прежним. Изменения, как видно из этого правила, вносятся непоследовательно. Что касается частицы таки, то за ней следовало бы закрепить раздельное написание, т. к., во-первых, в существующей норме она имеет колеблющееся написание, а во-вторых, тяготеет к разряду собственно частиц. Предлагаемое правило может провоцировать ошибки, т. к, закрепляет за частицей и дефисное, и раздельное написание в зависимости от условий, не совсем ясных для рядового пишущего. В написание отрицания не вносится целый ряд поправок. Рекомендуется писать не раздельно при наличии противопоставления, выраженного как союзом а, так и союзом но, например: наша квартира не велика, но и не мала. Предлагается писать не раздельно с краткими прилагательными и причастиями, если они выступают в роли сказуемого. Но в правиле не оговаривается, какие именно краткие прилагательные имеются в виду: любые или только отглагольные - и в качестве примера приведены следующие предложения: дом не достроен, долг не уплачен, где сама адъективация причастий проблематична.

Как отмечается в пояснительной записке к проекту 1973 г., "новая орфографическая комиссия, рассматривая действующее русское правописание, исходила из того же положения, что и авторы Свода 1956 г., что современная русская орфография не нуждается ни в замене, ни в коренном реформировании, что русская орфография доказала свою жизнеспособность и целесообразность в течение многовекового своего существования, что все изменения, которые могут быть внесены в существующие правила, не должны разрушать основ русского правописания, а должны быть направлены на устранение ненужных исключений, упрощение усложненных правил и устранение имеющихся противоречий. Вместе с тем, учитывая опыт 1964 г., с одной стороны, и в силу устоявшихся письменных традиций, с другой, орфографическая комиссия не сочла возможным на данном этапе вводить такие изменения, которые могли быть вполне оправданы с лингвистической точки зрения, но вызовут отрицательное отношение со стороны широких кругов грамотных людей из-за резкого разрыва с письменной традицией" . Комиссия, придерживаясь условия "вмешательства" орфографии в языковую систему, не сочла возможным вносить серьёзные изменения в правила, где сложная орфография отражает сложность самих языковых отношений. "В отличие от предыдущей комиссии, - отмечала Е.А. Иванчикова в интервью, данном газете "Известия" (опубликовано 25 октября 1974 г.), - мы не ставим перед собой задачи существенной переработки орфографии. Мы идем по пути упрощения, устранения несогласованностей, орфографических трудностей. На рабочих заседаниях обсуждаем предложения проекта 1964 г. и решаем, принять их полностью, частично или оставить в силе правила 1956 г." . "Проект изменения некоторых правил русской орфографии и пунктуации" 1973 г. затрагивал следующие вопросы: 1) гласные ы, и после ц; 2) гласные ы, и после приставок; 3) гласные у (ю), а, и после шипящих; 4) суффиксы существительных -e -иц; 5) суффиксы прилагательных -тек, -енск; 6) суффиксы прилагательных -aн, -ян; 7) суффиксальные -н и -нн в причастиях и в образованных от них прилагательных; 8) буква ь; 9) дефисное и раздельное написание частиц, компонентов местоимений и наречий и некоторых других разрядов слов; 10)слитное и раздельное написание отрицания не; 11) прописные буквы; 12) правила переносов. В постановлении президиума АН СССР 429 от 24 апреля 1975 г. отмечалось, что президиум одобрил перечень вопросов, намеченных для рассмотрения на его заседаниях . Попытаемся произвести анализ "Проекта изменений некоторых правил правописания" 1973 г. "Несомненное достоинство каждой орфографической системы - отсутствие неоправданных исключений из правил", - отмечал В.И. Борковский в своем докладе о проекте . К числу таких неоправданных исключений, по мнению комиссии, принадлежит написание ы после ц в корнях нескольких слов (цыган и проч.) и сохранение ю в словах жюри, брошюра, парашют, удвоенной нн в словах оловянный, деревянный, стеклянный. С изъятием исключений первых двух видов можно согласиться без больших оговорок, хотя все-таки не безусловно. Поскольку во всех корнях после ц будет писаться и, правило получит очень простой вид (правда, умножится число нарушений слогового принципа графики, и риск ошибок все же не исчезнет, тем более что написание ы сохраняется в суффиксах и окончаниях).

Поиск Комментарии к письмам

Текст песни записан Гоголем на обороте последней страницы письма; печатаем его с сохранением орфографии подлинника, опустив лишь твердые знаки. Эту песню Гоголь находил «очень характерной и хорошей» (см. письмо М. И. Гоголь от 22 ноября 1833Pг.). В 7-й строке в словах «с биса», «с лиса» и переправлено из Б. А. С. ПУШКИНУ. Впервые напечатано в «Русском Архиве» 1880, P2, стр. 512513. Письмо связано с совместным замыслом М. А. Максимовича и Гоголя получить кафедры в Киевском университете. Пушкин помогал Гоголю в осуществлении этого замысла. Уваров, Сергей Семенович (17861855), впоследствии (с 1846Pг.) граф. В молодости был членом Арзамаса (арзамасское прозвище: «Старушка») и был настроен умеренно-либерально. Занимался классической филологией, отчасти и современной литературой; библиография его работ в «Русском Архиве» 1871, P2, стр. 21062107. С 1818Pг.P президент Академии Наук. В 1832Pг. назначен товарищем министра народного просвещения. В своем известном докладе того же года провозгласил самодержавие, православие и народность как «истино-русские охранительные начала» и тем самым пустил в ход эту формулу николаевской реакции. С 21 марта 1833Pг.P управляющий министерством народного просвещения. В 1834Pг. утвержден министром и занимал эту должность до 1849Pг., когда был отставлен за недостаточно «твердую» политику. В 1833Pг. отношения между Пушкиным и Уваровым еще не обострились, и Пушкин мог быть посредником между Гоголем и Уваровым

Реферат: Отчет по работе фельдшера скорой помощи за год Отчет по работе фельдшера скорой помощи за год

Стабильная 26 12,44 стенокардия ОИМ. Нестабильная 16 7,66 стенокардия Нарушения ритма и 15 7,18 проводимости Прочие 10 4,78 Всего: 209 100 Из таблицы видно, что 68% вызовов выполнено к больным с гипертонической болезнью. Этот высокий процент обусловлен двумя факторами: 1. Недостаточно полноценное лечение участковыми врачами. 2. Невыполнение больными всех назначений и рекомендаций. Структура обслуживания вызовов к больным с заболеваниями органов дыхания Таблица 4 Нозологическая группа Количество вызовов процент к общему количеству Бронхиальная астма 16 29,63 Пневмония 12 22,22 Прочие 26 48,15 Всего: 54 100 Вывод: большее количество вызовов выполняется к больным с бронхиальной астмой и обострениями хронического бронхита. Это связано с неблагоприятной экологической обстановкой в городе. Группа заболеваний хирургического профиля Таблица 5 Нозологическая группа Количество вызовов процент к общему количеству О. хирургическая 88 23,72 патология органов брюшной. полости Урологические 70 18,87 заболевания Травмы 144 38,81 Заболевания 51 13,75 гинеколог-кого профиля, роды Прочие 18 4,85 Всего: 371 100 Вывод: основное количество вызовов выполнено к больным с травмами.

Поиск Е. Ф. Канкрин. Его жизнь и государственная деятельность

Их процветание было достигнуто другими средствами. С 1823 года приняты всевозможные меры для усовершенствования русской промышленности. Издаются коммерческая газета и мануфактурный журнал; за границей содержатся агенты, чтобы узнавать все новейшие открытия и усовершенствования; заведена правильная выписка узоров из-за границы; привлечены в Россию искусные мастера; учрежден мануфактурный совет с отделениями и корреспондентами; основаны технологический институт и промышленные школы; установлены правильная посылка молодых людей за границу, промышленные выставки в Москве и Петербурге с назначением наград и отличий; учреждены бесплатные школы рисования; издан устав, улучшающий полицейский надзор за работами, и принято много других мер, о которых я умалчиваю. Действительно, этот перечень далеко не может, как мы сейчас увидим, считаться полным; но он во всяком случае убеждает, что Канкрин прекрасно понимал невозможность создать цветущую фабричную промышленность при помощи одних таможенных пошлин. В значительной степени содействовав установлению высокого таможенного тарифа 1822 года, он в течение всей своей дальнейшей жизни старался, как он сам выражается, усовершенствовать этот тариф, но не в смысле его повышения, а в смысле устранения невыгодных его сторон

Реферат: Теория социальной работы как научная дисциплина: объект и субъект исследования, становление и развитие в работах отечественных исследователей 1990–2000 годов Теория социальной работы как научная дисциплина: объект и субъект исследования, становление и развитие в работах отечественных исследователей 1990–2000 годов

В своих работах они описывают собственное понимание социальной работы как теории, науки и отвечают на вопрос, что привело к формированию социальной работы как научной дисциплины. Представляется, что теория социальной работы- система деятельности по защите «слабых» общественных групп. Теория социальной работы состоит из социальных и психологических теорий. Как система научных знаний, социальная работа предполагает наличие двух качественно отличающихся, но неразрывно связанных и взаимодополняющих друг друга разделов: теоретический и практический. Первый включает в себя методологические основы познания, законы, общий категориальный аппарат и другое. Второй – сведения о практическом применении общих теоретических положений в практике социальной работы. Как наука, социальная работа имеет собственный объект и предмет исследования, своеобразную проблематику. Она исследует социальные отношения, процессы социального взаимодействия для того, чтобы решить проблемы клиента возникающие под влиянием различных факторов. Отличительной чертой социальной работы как теории науки, является то, что она получила свое собственное развитие после признания социальной работы как профессии.

Поиск План «Барбаросса». Крушение Третьего рейха. 1941–1945

В соответствии с этим было решено расширить систему укреплений на юг от Балтики до северной границы Припятских болот, и эти работы начались в 1936 году. В это время доктрина мощной обороны была прочно усвоена армиями Запада. Теория глубокого танкового удара, родившись в Англии, завоевала сторонников лишь среди небольшого числа более просвещенных офицеров германской армии. Военная же наука занималась проблемами изобретения и усовершенствования постоянных оборонительных систем, против которых противник будет биться до истощения,P систем, примером которых, если не идеальным образцом, стала линия Мажино. Многие ее детали были раскрыты русским, которые временами находились в хороших отношениях с Францией и на военном, и на дипломатическом уровнях, и для их разведки не составило труда собрать дополнительный материал от просоветски настроенных элементов среди французских военных и чиновников. Результатом явилось то, что русским удалось создать систему, известную как линия Сталина, местами даже еще более мощную, чем ее французский прототип, потому что они начали сооружать ее несколькими годами позднее, уже располагая огромным количеством данных и опытом

Реферат: Русская армия 1812 года Русская армия 1812 года

После окончания войны ополченцы, как правило, распускались по домам, в то время как солдаты служили по 25 лет. В 1812 году около 300 тысяч добровольцев из народа составили ряды ополченцев. Ополчение было одним из основных источников пополнения полевой армии и одним из главных факторов, определивших народный характер войны.   Обмундирование русской армии этого времени резко различалось по родам войск. Это облегчало управление войсками в ходе сражения. Пехота шла в атаку во весь рост, и лишь егерские части (стрелки) применялись к местности. Кавалерия действовала также совершенно открыто. Главнокомандующий мог свободно наблюдать бой и управлять им. При подготовке данной работы были использованы материалы с сайта

Брелок LED "Лампочка" классическая.
Брелок работает в двух автоматических режимах и горит в разных цветовых гаммах. Материал: металл, акрил. Для работы нужны 3 батарейки
131 руб
Раздел: Металлические брелоки
Совок №5.
Длина совка: 22 см. Цвет в ассортименте, без возможности выбора.
18 руб
Раздел: Совки
Чашка "Неваляшка".
Ваши дети во время приёма пищи вечно проливают что-то на ковёр и пол, пачкают руки, а Вы потом тратите уйму времени на выведение пятен с
222 руб
Раздел: Тарелки

Реферат: Внеклассная работа по русскому языку как форма организации учебно-воспитательной работы в национальной школе Внеклассная работа по русскому языку как форма организации учебно-воспитательной работы в национальной школе

Она создает благоприятные условия для речевой практики: ученик упражняется в русской речи по мере своих сил и возможностей при активной помощи учителя и товарищей. Создаваемая на внеклассных занятиях русская речевая микросреда подготавливает учащихся к речевой деятельности на русском языке в естественных условиях. Поэтому тема курсовой работы является актуальной. Урок не может вместить все то, что интересует учащихся, и все то, что необходимо для практического овладения русским языком. Благоприятные условия для удовлетворения индивидуальных интересов учащихся и для привития речевых умений и навыков создает многосторонняя внеклассная работа. На внеклассных занятиях учащиеся выходят за тесные рамки учебников, приобретают многие жизненно необходимые навыки — учатся самостоятельно подбирать и анализировать материал, пользоваться справочной литературой, общаться на русском языке. Цель данной работы – показать, что хорошо организованная внеклассная работа по русскому языку открывает большой простор для пробуждения у нерусских учащихся интереса к изучению русского языка, воспитывает у них любознательность, зоркость к явлениям и фактам языка, помогает повышать речевую культуру школьников.

Реферат: Профессиональное и производственное самоуправление в русской революции 1917 года: Природа конфликта Профессиональное и производственное самоуправление в русской революции 1917 года: Природа конфликта

Существовавшие в советской историографии представления о гладких и поступательных взаимоотношениях между профсоюзами и фабзавкомами затушёвывали те действительные процессы, которые порой существенно сказывались на развитии рабочего движения в 1917 году. На практике, сосуществование этих двух форм рабочей самоорганизации было непростым и на протяжении 1917—1918 гг. прошло несколько этапов. В формировавшейся в тот период системе пролетарских организаций фабзавкомы легче контактировали с однотипными им традиционалистскими Советами, нежели с профсоюзами, которые, кроме всего прочего ещё и постоянно претендовали на руководящую над фабзавкомами роль. Нередко фабзавкомы прямо противопоставляли "свои" Советы и "чужие" профсоюзы: "Фабрично-заводские комитеты считают себя звеном между предприятиями и Советом рабочих депутатов, — читаем мы в протоколе заседаний Московского совета профессиональных союзов, — и не хотят считаться и координировать свои действия с работой союза". А иногда рабочие относились к профсоюзам просто с недоверием. В рабочей среде были распространенны мнения, что "Профсоюзы обанкротились во всём мире.

Реферат: Анализ финансово-хозяйственной деятельности (Русский подшипник, 2009 год) Анализ финансово-хозяйственной деятельности (Русский подшипник, 2009 год)

Реферат: Першы вопыт кадыфікацыі права ў ВКЛ: Прывілей 1447 года і Судзебнік Казіміра 1468 года Першы вопыт кадыфікацыі права ў ВКЛ: Прывілей 1447 года і Судзебнік Казіміра 1468 года

Реферат: Международные отношения и внешняя политика Советского Союза в 20-е - 30-е годы Международные отношения и внешняя политика Советского Союза в 20-е - 30-е годы

Международные отношения и внешняя политика Советского Союза в 20-е - 30-е годы Реферат Студента Мочалова А.В. Московский автомобильно-дорожный институт (Государственный технический университет) Кафедра истории и культурологи. Москва 2005 1. Положение Республики после гражданской войны. Мировая и гражданская войны нанесли огромный удар по благосостоянию России. Общие потери населения, начиная с 1914 г., превысили 20 млн. человек.1 Миллионы инвалидов и беспризорных детей усугубили положение. Колоссальными были и экономические потери. Они составили более четверти довоенного богатства страны (свыше 40 млрд. золотых рублей).2 Промышленное производство сократилось в 1920 г. По сравнению с 1913г. в 7 раз.3 Сельскохозяйственное производство сократилось за военные годы на треть. Разрыв экономических связей между городом и деревней, хозяйственная разруха, двухлетняя засуха (1920 и особенно 1921 гг.) обострили продовольственный вопрос. Сильный голод охватил юг Украины, Крым, Северный Кавказ, Южный Урал, особенно Поволжье. По официальным данным, от голода и эпидемии (тиф, малярия и т.п.) умерло более 1 млн. человек; по данным современных историков — около 8 млн. (около 6 % населения).4 В феврале 1922 г. ВЦИК принял декрет об изъятии всех церковных ценностей для закупки продовольствия голодающим.

Реферат: Польско-советские отношения в оценках Берлина в 30-е годы. Некоторые вопросы Польско-советские отношения в оценках Берлина в 30-е годы. Некоторые вопросы

Польшу называли «сезонным государством», считая недееспособной из-за её географического положения и позиций западных держав. Это государство, согласно устным инструкциям, полученным первым послом Веймарской республики в Москве Ульрихом фон Брокдорфф-Ранцау, надо было «прикончить»5. Реализации этой цели мешала, однако, внутренняя слабость Германии, а также испытываемая некоторыми кругами боязнь расширения большевистской революции6. Опасения относительно возможности «заразить» Германию «большевистской революцией» высказывал, например, генерал Макс Гоффман, влиятельные тогда политики Арнольд Рехберг, Матиас Эрсберг, а также, в менее решительной форме, генерал Эрих Людендорф7. Тем не менее, какая-либо попытка проведения более примирительной политики в отношении Польши для любого правительства Веймарской Республики являлась бы политическим самоубийством8. Курс на улучшение польско-германских отношений был открыт путём пресечения линии Рапалло в германской политике. Он был вызван, с одной стороны, безвольным дрейфом германской дипломатии в сторону Запада в период правления канцлера Генриха Брюнинга, антисоветской ориентацией правительства Франца фон Папена, наконец, ростом влияния и значения нацистов, враждебных большевизму9.


Реформа русской орфографии 1918 года VSD Джесси Р.
955 руб
Уроки русской орфографии Грамотей Сараева
Это именно пособие в помощь тем, кто самостоятельно не смог обнаружить взаимосвязей между отдельными правилами, вывести для себя алгоритмы их запоминания и применения.
52 руб
Разделы русской орфографии и основные группы правил правописания; Наглядное пособие: Разделы русской пунктуации и основные группы правил Дрофа Львова С.И.
449 руб
Русский язык. 90 основных правил русской орфографии для школьников и абитуриентов. 5-11 классы Библиотечка "Дрофы" Дрофа Войлова К.А.
24 руб
Сборник основных правил русской орфографии и пунктуации Карманный справочник ISBN 5-17-027161-1 5-271-09949-0 Карманный справочник Астрель,АСТ
34 руб
Сборник упражнений по русской орфографии и пунктуации ISBN 5-691-00446-8 Владос Розенталь Д.Э.,Голуб И.Б.
44 руб
Сборник упражнений по русской орфографии и пунктуации: Пособие для поступающих в вузы Изд. 3-е, испр., доп. Пособие для поступающих в вузы ISBN 5-7864-0166-9 5-94368-032-2 Пособие для поступающих в вузы изд. Умеренков,Новая Волна Голуб И.Б.,Розенталь Д.Э.
При некоторых заданиях приведены образцы их выполнения.
54 руб
Антиномии русской орфографии URSS Голев Н.Д.
Предназначается для филологов: студентов, аспирантов, преподавателей, учителей, научных работников.
317 руб
Правила русской орфографии и пунктуации - 96 с. ISBN 5-9557-0101-Х ~54.00.00 25174 М: РИОР
34 руб
Словарь-справочник к школьному курсу русской орфографии ISBN 5-271-00090-7 5-85684-324-X Астрель,Аквариум Бройде М.Г.
Работая со словарем-справочником, вы получите незаменимого помощника в изучении правил орфографии русского языка. <br> Для широкого круга читателей, изучающих и совершенствующихся в русском языке.
54 руб
О сложном просто и легко. Уроки русской орфографии. Учебное пособие Логос Голуб И.Б.
Но, возможно, вас интересуют документальные свидетельства эпохи -тогда читайте о Перестройке, о русских Северах, похоронах А. Тарковского и кубинском диктаторе Ф. Кастро. А, может быть, вы - заядлый турист и путешественник?
125 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг