(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты



Осознанность, где взять счастье

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: Педагогика Разлел: Педагогика

О философских основах традиционного языковедения

найти еще ...
Философская основа эволюции Из наследия мировой философской мысли: философия науки URSS Кроль Дж.
Рекомендуется философам и историкам науки, специалистам в области биологии и других естественных наук, всем интересующимся эволюционной теорией.
383 руб
Основы традиционной китайской медицины Наука Пономарева М.Я.
В данной книге подробно рассматриваются специфические философские категории, часто применяемые в теории китайской медицины, однако всегда вызывающие определенные трудности у отечественных читателей.
2726 руб

Впрочем, ulla regula si e excep io e. Так, в сравнительно недавно вышедших Лекциях по общему языкознанию Ю.В. Рождественского (Ленинград, 1990) мы встречаем ярко выраженный номиналистический взгляд на природу языка. С точки зрения этого автора язык представляет собой ничто иное, как исторически цельную и связанную культурной преемственностью группу актов общения, подразделяющуюся на отдельные акты общения со своей организационной структурой (стихи, поэмы, повести, романы, речи, беседы, документы и т.д.) и части этих актов (абзацы, строки, строфы, слова), распадающиеся в свою очередь на морфемы, слоги, буквы и звуки . Таким образом, понятие языка сводится к языковому материалу, а лингвистика превращается в науку, изучающую структуру, историю и особенности функционирования текстов и групп текстов. Рождественский не одинок в своем номинализме. Примерно на тех же позициях стоит и В.В. Колесов, описывающий историю русского языка как историю литературно значимых текстов и составляющих их компонентов - синтагм . Надо сказать, что в отличие от большинства наших лингвистов В.В. Колесов ясно видит типологическую общность между положением в современном языкознании и средневековой философии, совершенно сознательно противопоставляя себя исследователям, которые, по его мнению, “схожи со средневековыми реалистами, признававшими реальное существование отвлеченных понятий” . Следует отметить, что подобный последовательный номинализм для русской лингвистической традиции не очень характерен, но является скорее отличительной чертой американской дескриптивной лингвистики. Если номинализм и концептуалисты у нас налицо, то с реалистами дело обстоит несколько сложнее. Мне, например, ни разу не доводилось встречать (в каком-либо учебнике?) утверждения, что язык как система идеальных сущностей существует независимо от человеческого сознания и вне его. Это понятно, ведь нас слишком долго приучали к мысли о том, что “идеальное есть ничто иное как материальное, пересаженное в человеческую голову и преобразованное в ней” . К тому же, острой нужды в последовательно реалистических, противопоставленных концептуализму, построениях в области лингвистики нет. При исследовании системы или фрагмента системы какого-либо конкретного языка совершенно неважно, существует ли этот язык только в сознании его носителей как часть их психофизической организации, или же представляет собой систему идеальных трансцендентных единиц, существующих независимо от материального мира и сознания людей. Важно другое: язык как система существует при таком подходе отдельно от речи, онтологически предшествует ей, и следовательно, является основным предметом изучения. Различия между концептуалистическим и реалистическим подходами в большинстве случаев не отражаются на методах исследования какого-либо конкретного языка, равно как и на большинстве получаемых результатов. Таким образом, в лингвистике реализм и концептуализм как некое единое целое оказываются противопоставлены номинализму, предполагающему совершенно иной взгляд на язык и методы его изучения. Список литературы 1. Реферовская Е.А. "Спор" реалистов и номиналистов // История лингвистических учений. Средневековая Европа. - Л.,1985. - С. 243-287. 2. Щерба Л.А. Языковая система и речевая деятельность. - Л., 1975. - С. 24-39. 3. Щерба Л.А. Языковая система и речевая деятельность. - Л., 1975. - С. 26. 4. Рождественский Ю.В. Лекции по общему языкознанию, С. 39. 5. Колесов В.В. Древнерусский литературный язык. - Л., 1989. - С. 34. 6. Колесов В.В. Древнерусский литературный язык. - Л.,1989. - С. 5. 7. Маркс К., Энгельс Ф. ПСС. - Т. 23, С. 21.

Поиск Эстетика возрождения

Таким образом, Монтень, будучи натурой несомненно либерального склада, в есьма страдал от абсолютизма всякого рода, и старого и нового, так что фанатически настроенные протестанты были ему так же чужды, как и старые процессы над ведьмами. Совершенно неверным является также и выдвижение на первый план у Монтеня его опоры на разум и на науку. Он, конечно, был сторонником научного прогресса. Но в принципиальном отношении наука для него давала так же мало, как и любое традиционное суеверие. П роблемы разума ему были близки, его даже можно считать прямым предшественником картезианства, ставшего философской основой классицизма XVII в. со всем присущим ему рационализмом. Но до чрезвычайности ошибаются те, кто возводит учение Монтеня о разуме до степени какой-то абсолютистской доктрины. Монтень был очень мягкой натурой и не любил никаких крайностей. Он прекрасно видел, что наука, как она ни важна, все-таки не способна давать нам последнее и окончательное объяснение всего происходящего. Поэтому п усть не удивляются те, кто считает Монтеня прямым предшественником просветительства, если мы скажем, что последним абсолютом, уже на самом деле объясняющим собою все существующее, была для него судьба

Реферат: Предмет этики, ее проблематика, философские основания Предмет этики, ее проблематика, философские основания

Поиск Йога. Искусство коммуникации (Издание второе, исправленное)

Хайли, 1993) и «Мысль как система» (1994). Брахман высший принцип традиционной индийской философии, вечный и неизреченный, определяемый только негативно,P все, что может быть названо это не есть Брахман, который конкретно нигде, но везде и во всем одновременно. Идея Брахмана близка, с одной стороны, концепции Буддийской нирваны, с другой идее Атмана, абсолютного субъекта. Основа учения о Брахмане заложена в Упанишадах и разрабатывалась различными индийскими философскими школами со многих точек зрения. Брахман (брамин) член высшей касты индийского Общества, «дваждырожденный» обычно так называли жрецов, знающих Веды слово Брахмы. Занятие брамина изучать Веды, учить им других, совершать обряды, жертвоприношения и т.д. Претендовали на монополию в религии, философии, науке. Брахманарья поведение брамина 1-я часть жизни «дваждырожденных», по закону об ее ступенях, или этапах ученичество. Брахман проводил отрочество и юность в доме гуру, как работник. За это гуру наставлял его в Ведах. В период обучения половая жизнь была запрещена, и со временем термин Брахманарья приобрел смысл этической заповеди целомудрия. «Бхагавадгита» буквально «песнь господня» является одним из самых почитаемых священных текстов, универсальным по содержанию, освещающим философские основы всего индуизма

Реферат: Народно-поэтическая основа Щедринских сказок, их самобытность, нравственно-философская направленность (на примере сказки "Коняга") Народно-поэтическая основа Щедринских сказок, их самобытность, нравственно-философская направленность (на примере сказки "Коняга")

Поиск Антиидеи

Моральные устои жизни человека – костяк его индивидуальности, проявление в ней его высших социальных потребностей и отношений. Здесь, пожалуй, прав И. И. Резвицкий, утверждающий, что «нравственное начало составляет ядро человеческой индивидуальности, поскольку оно неразрывно связано с гражданскими позициями личности, с ее преданностью общественным идеалам». (Резвицкий И. И. Философские основы теории индивидуальности. Л., 1973, с. 36.) Итак, пессимистическое предположение о полной взаимозаменяемости личностей приводит к традиционной дилемме немарксистской этики: либо признанию личности абсолютно изолированной, «автономной», совершенно непохожей на другую, «монадой», за оболочку которой, в ее внутридуховный мир нельзя никоим образом проникнуть (отсюда постулат о безысходности одиночества); либо признанию личности абсолютно тождественной другой личности, совершенно, «без остатка», одинаковой с ней (отсюда постулат о полной взаимозаменяемости людей, обесценка их индивидуальности). Как сама эта дилемма, так и ее последовательное осмысление в немарксистской этике глубоко метафизичны

Реферат: Философские основы публицистики Т. Манна Философские основы публицистики Т. Манна

Философские основы публицистики Т. Манна Сергей Мельник Томас Манн известен как писатель. Его романы «Волшебная гора», «Иосиф и его братья», «Доктор Фаустус», новеллы «Тонио Крегер», «Смерть в Венеции», «Марио и волшебник» принесли ему мировую славу и известность. За самый первый свой роман «Будденброки» (1901) он был удостоен в 1929 году Нобелевской премии. Но не меньшую известность Томасу Манну принесла его публицистика. Его статьи, очерки, эссе – «Этот мир», «Брат Гитлер», «Культура и политика», «Германия и немцы», «Художник и общество» и другие – стали хрестоматийными произведениями, тема которых состояла в том, чтобы вскрыть античеловеческую сущность фашизма, нацизма, шовинизма; и в не меньшей степени в том, чтобы показать, насколько пацифизм и конформизм могут быть чреваты и губительны не только для одного народа, но и для всей человеческой цивилизации. А эссе «Философия Ницше в свете нашего опыта» и по сей день остается произведением, не теряющим своей актуальности и злободневности из-за сложного соединения в нем историко-культурологических, социальных и философских представлений Т. Манна. Н. Вильмонт в своей статье о немецком писателе «Художник как критик» замечает: «Томас Манн в первую очередь художник.

Брелок LED "Лампочка" классическая.
Брелок работает в двух автоматических режимах и горит в разных цветовых гаммах. Материал: металл, акрил. Для работы нужны 3 батарейки
131 руб
Раздел: Металлические брелоки
Гуашь "Классика", 12 цветов.
Гуашевые краски изготавливаются на основе натуральных компонентов и высококачестсвенных пигментов с добавлением консервантов, не
170 руб
Раздел: 7 и более цветов
Фонарь желаний бумажный, оранжевый.
В комплекте: фонарик, горелка. Оформление упаковки - 100% полностью на русском языке. Форма купола "перевёрнутая груша" как у
87 руб
Раздел: Небесные фонарики

Реферат: Принцип динамичесого баланса - философская основа мировоззрения, способ повышения эффективности научных исследований Принцип динамичесого баланса - философская основа мировоззрения, способ повышения эффективности научных исследований

Мы поставили перед собой цель исследовать данную проблему, и в соответствии с основной идеей, разработать технологию приобретения и производства соответствующих знаний и умений студентами. Обучение осуществлять в процессе создания, аудио и видеодидактических средств. На наш взгляд аудио и видеосредства имеют выгодные отличительные особенности, которые позволяют оптимально решать обозначенные проблемы. С помощью аудио и видеосредств в значительной степени устраняется дисбаланс процесса восприятия информации. Известно, что для зрительного информационного канала важнее пространство, для слухового - время. Следовательно данные средства позволяют осуществлять восприятие информации в естественной для человека пространственно- временной среде. Материалы многих научных исследований показывают, что большую часть значимой информации человек передает и получает используя интонации голоса, мимику, жесты. Следовательно можно утверждать, что информация подаваемая таким способом более точна, информационно насыщена, наполнена смыслом. На современном этапе развития цивилизации роль эмоций, чувств играет исключительную роль в жизнедеятельности человека.

Реферат: Гегель о философско-логических основаниях становления науки о праве Гегель о философско-логических основаниях становления науки о праве

Поскольку рамки указанной статьи не позволяют, развернуть всестороннее обоснование, мы специально ограничиваемся в данном случае анализом “Предисловия”, написанного Гегелем к “Философии права”. Это вызвано, во-первых, тем, что именно в ”Предисловии” к “Философии права ” Гегель совершенно определенно говорит о целях и задачах своего исследования и, во-вторых, указывает на необходимую связь и обусловленность изучения содержания специфического предмета познания правовой реальности и диалектико-логической формы её постижения. Указывая на роль и значение диалектики в познании права в общем виде, современные исследования в области права, совершенно недостаточно обращают внимания на выявление логического аспекта достигнутых Гегелем результатов. А они, на наш взгляд, в наибольшей степени обусловлены именно логическими достижениями Гегеля в исследовании им специфически общественной реальности. Согласно утверждению самого автора “Философии права”, если даже не брать во внимание “предполагаемого знакомства читателей с научным методом”, вдумчивому читателю, “и без того бросится в глаза, что как всё произведение и целом, так и разработка его разделов имеют своим основанием дух логики”. (2,с.45) Поскольку определяющее значение в анализе права приобретает логическая сторона познавательного процесса, постольку значимость данного произведения, с точки зрения самого автора, определена не столько конкретными результатами, сколько использованием и применением разработанного им метода как логики и теории познания определенного предмета. “Данная работа отличается от обычного компендия, прежде всего своим методом, который играет в ней руководящую роль”.(2,с.45). “Философия права”, согласно Гегелю, представляет собой первое в истории человеческой мысли произведение, в котором эмпирический материал конкретной области подвергнут специальному, диалектико-логическому постижению, и в этом своём качестве оно противоположно предыдущим трактатам.

Реферат: Философское введение в "Основы построения систем искусственного интеллекта" Философское введение в "Основы построения систем искусственного интеллекта"

Условный рефлекс - это реакции нервной системы, выработанные в течении жизни одной особи. Новый механизм является более совершенным, т.к. позволяет быстрее адаптироваться к изменениям окружающей среды. Интересной особенностью условных рефлексов является то, что для их выработки механизм естественного отбора оказывается слишком медленным. Действительно, система оценки "выжил"/"не выжил" в течении жизни одной особи не применима :). Необходима принципиально другая оценочная функция, способная определить вредность рефлекса до того, как особь "отбросит копыта", "склеит ласты" или, если таковых нет, просто "протянет ноги". Роль такой оценочной функции играют ощущения. Ощущения, как известно, делятся на приятные и неприятные, появление первых при исполнении рефлекса сигнализирует о "полезности" данного рефлекса, а вторых - о "вредности". Сами же ощущения являются индикаторами основ жизнедеятельности - функционирование органов (боли, усталость), питание (голод), размножение (без комментариев). Механизм действия условных рефлексов был хорошо изучен Павловым, но и до него широко применялся в частности в дрессировке. По сути, процесс дрессировки и заключается в выработке условных рефлексов, - если после свистка встать на задние лапки - получишь сладкое.

Реферат: Философско-методологические основания биополитики и природа человека Философско-методологические основания биополитики и природа человека

Методологический анализ биологической исследовательской программы". 2.1. Биополитика и натурализм Природа человека представляет одну из основных проблем для всякого политического мыслителя. Значительная часть собственных исследований американского политолога и биополитика Р.Д. Мастерса, особенно его книга "Природа политики" (Mas ers, 1989), посвящена этой проблематике. Мастерс и другие биополитики подчёркивают, что биополитика рассматривает извечный вопрос о том, что есть человек (вообще и как субъект политики – "Homo poli icus" -- в частности) по своей природе – добр ли он или зол, пластичен (как полагал, например, английский философ XVII века Дж. Локк) или консервативен, имеет ли фиксированные (прирождённые) нормы поведения, шаблоны восприятия, принципы морали и эстетики и др. (точка зрения, например, Т.Гоббса). Как уже отмечено выше, биополитика в понимании природы человека тяготеет к натурализму, представлению о значимости природы человека как продукта его эволюционной-биологической предыстории для политики; как мы помним (см. подраздел 1.4.1.), он противостоит релятивизму, утверждающему изменчивость природы человека, её "непредначертанность" (крайний вариант – представление Дж.

Реферат: К вопросу об основах общества в русской социально-философской мысли К вопросу об основах общества в русской социально-философской мысли

Во взглядах на начала общества у отечественных мыслителей преобладают идеи простоты, целостности, социальной недифференцированности, апелляции к традиции. Целостность общества - важная смысловая составная всей русской социально-философской мысли. О социальном единстве говорит Хомяков, к "живой совокупности" стремится Киреевский, о былой целостности, нарушенной реформами, тоскует Аксаков, к целостности теократического общества призывает Соловьев, на целостности евразийского пространства настаивают евразийцы. Список литературы

Реферат: Философские основы вальдорфской педагогики Философские основы вальдорфской педагогики


Душа человека: Об основах и пределах отвлеченного знания; Опыт введения в философскую психологию - 992 с. {Классическая философская мысль} Предмет знания: Мн: Харвест /М: АСТ Франк С.А.
155 руб
Религиозно-философские основы истории - 688 с. {Библиотека истории и культуры} ISBN 5-8112-0622-4 5-98622-001-3 ~54.00.00 16054 М: Айрис-Пресс /Лагуна-Арт Тихомиров Л.А.
270 руб
Основы философских знаний. Гриф МВД РФ Cogito ergo sum Юнити-Дана Грядовой Д.И.
Учебник позволит студентам в предельно сжатые сроки систематизировать и конкретизировать знания, приобретенные в процессе изучения философии, сосредоточить свое внимание на основных понятиях и категориях, их специфике и особенностях, сформулировать примерный план ответов на возможные экзаменационные вопросы.
312 руб
Основы Русского Традиционного Целительства ISBN 978-5-98882-036-9 ГАНГА Багаев Е.
И поскольку традиция эта народная, то и описание ее в этой книге ведется с использованием традиционных народных образов. <br> Для широкого круга читателей. <p>Евгений Багаев - психолог, преподаватель спортивно-оздоровительной гимнастики, специалист по русской традиционной культуре, воинскому искусству, народной медицине и целительству, автор нескольких патентов и методик в области медицины и целительства, удостоен Всероссийской Медицинской Ассоциацией Специалистов Традиционной Народной Медицины и Целителей звания лучший целитель России последнего десятилетия XX века. <br> В книге описаны подход и методы русского народного целительства, цель которых - восстановление цельности человека.
342 руб
Религиозно-философские основы истории Православная мысль Фонд "Имперское Возрождение" Тихомиров Л.
Для интересующихся философией истории и историей религий.
490 руб
Философия культуры Н. С. Арсеньева. Философские основы национальной культуры Книга по Требованию Лидия Д.
2626 руб
Философские основы антропологизации педагогического образования. Гриф МО РФ Южный Федеральный Университет (ЮФУ) Скуднова Т.Д.
Предназначена для философов, психологов, социальных педагогов, а также всех интересующихся проблемами современной философии образования.
814 руб
Религиозно-философские основы истории Православная мысль Фонд "Имперское Возрождение" Тихомиров Л.А.
Для всех интересующихся философией истории и историей религий.
845 руб
Основы Русского Традиционного Целительства Ганга Багаев Е.
Для широкого круга читателей.
898 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг