(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты



Осознанность, где взять счастье

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: История государства и права зарубежных стран Разлел: История государства и права зарубежных стран

Публицистика в фельетоне

найти еще ...
Драматургия. Проза. Критика и публицистика. Автобиографическое Золотой фонд мировой классики АСТ Пушкин А.С.
544 руб
Поэзия. Проза. Публицистика Золотой фонд мировой классики АСТ
544 руб

(курсовая работа) Владивосток, 2000 План Введение 2 Глава 1. Из истории возникновения фельетона .5 Глава 2. Стилистические особенности и построение фельетона 9 Глава 3. Публицистическое начало в фельетоне .14 Заключение .18 Список литературы 20 Введение Интерес автора данной курсовой работы к выбранной теме далеко не случаен. Фельетон – пожалуй, самый интересный из газетных жанров. Во-первых, весьма привлекательна его стилистика, особенно на фоне заметной в последнее время тенденции к «информатизации» газетных публикаций. Споры о функциях журналистики (имеет ли автор право выражать собственное мнение либо его задача состоит исключительно в сборе и предоставлении читателю информации, из которой тот сам сделает нужные выводы), судя по развитию изданий типа «Коммерсант», исподволь приводят к выводу о «ненужности» эмоций и моралите. Понятно, что в сугубо информационных заметках – и это обусловлено традициями самого жанра! – читатель вряд ли найдет завлекательный заголовок или яркую метафору. Тем интереснее оказывается прочитать качественно написанный фельетон со всеми его признаками художественного жанра. Поразиться необычному взгляду автора на привычные, банальные события; поломать голову над необычным заголовком; задуматься над актуальностью поднятой темы Во-вторых, синкретичность данного жанра подчеркивают практически все исследователи. Наиболее наглядным, пожалуй, является определение фельетона как потомка критической статьи (без устали «утюжащей» неприглядные факты) и щеголеватого юмористического рассказа. Публицистичность фельетона в силу его жанровой обособленности представляется еще более яркой, нежели в любом другом журналистском жанре. В-третьих, - к сожалению, видимо, из-за того, что создать настоящий фельетон гораздо труднее, чем поставить над материалом соответствующую рубрику, - качественные образцы этого газетного жанра встречаются сегодня все реже и реже. Даже на страницах центральных изданий. Что уж говорить о местной прессе! Почему? Неужели у нас так мало явлений и фактов, способных «переродиться» в фельетон? Проблема, видимо, в том, что «самоиграющих» фактов, само описание которых станет фельетоном, не так много. А для того, чтобы в каком-то безнадежно бытовом случае увидеть богатые ассоциации и сатирическое начало, подойти к нему неизбитой дорожкой, - нужно многое знать и уметь. Ведь только здесь, по меткому утверждению Евгении Журбиной, «центр тяжести сюжета переносится с непосредственного изображения событий на их осмысление»1. И не зря еще Михаил Кольцов поставил верный «диагноз» не только желающим работать в данном жанре, но и самому фельетону: его «нужно беречь и культивировать, несмотря на то, что жанр фельетона как синтетический жанр – жанр необычайно трудный, требующий беспрерывной работы над собой, беспрерывной работы в разных областях, жанр, пожалуй, единственный, в котором никак не обойдешься техминимумом, а где все время нужен техмаксимум»2. Все вышеизложенное (а также еще множество всяких тонкостей) делает фельетон крайне занимательным объектом изучения. Цель данной курсовой работы – привести доказательства того, что фельетон, несмотря на свой солидный возраст, не изжил себя как жанр и является очень перспективным в привлечении читательского внимания.

В трамвай сесть нельзя – почему так мало трамваев? Целый день мучительно хочется пива, а когда доберешься до него, в нёбо вонзается воблина кость и, оказывается, пиво никому не нужно. Теплое, в голове встает болотный туман, и хочется не моченого гороху, а ехать под Москву в Покровское-Стрешнево»18. Фельетонист должен умело выстроить сюжет и композицию повествования, чтобы яркие подробности или смешные ситуации существовали не сами по себе, а выявляли суть конфликта и черты характера. При всей своей свободе и кажущейся порой причудливости композиция фельетона должна подчиняться законам ясного выражения публицистической темы. «Основа фельетонной композиции – сопоставление жизненных материалов, широкое ассоциирование их. Это отвечает характеру фельетонного конфликта и придает фельетону ту особую интеллектуальную силу, в которой такую большую роль играет мысль, поднятая над фактом»19. И, безусловно, фельетон является одним из самых благодатных жанров для использования всех известных изобразительно-выразительных средств языка. «Усиление выразительности речи достигается различными средствами, в первую очередь использованием тропов»20. В чем не откажешь хорошо написанному фельетону, так это в выразительности. На протяжении буквально одного-двух абзацев качественного фельетона мы находим образцы практически всех известных тропов и стилистических фигур. Возьмем для иллюстрации начало фельетона Аркадия Бухова «Человек и курорт»21. «Человек – как забытый (эпитет, причем в переносном значении; сравнение) клад в степи: копнешь верхний слой (метафора), а за ним столько сокровищ и сокровенностей, что дух захватывает Чего только нельзя найти в пошлом незамысловатом человеке? На себе я это испытал в прошлом году, когда какой-то незнакомый доктор – да будет презренно имя его! (риторическое обращение) – посмотрев на меня поверх широких очков, начал перечислять все те широкие (параллелизм) возможности, которые таит мой организм. По его точному и беспристрастному подсчету оказалось, что передо мной блестящий выбор (гипербола, ирония) недорогих и обеспеченных путей для крематория: печень, почки, кишки, – словом, все, что я мог скопить за долгую трудовую жизнь, все это вопиет (олицетворение) или о крематории, или о курорте». Огромную роль в фельетоне играет и заголовок, который зачастую имеет характер развернутой или более краткой загадки. Заголовок привлекает читателя своей нестандартностью и заставляет сначала заинтересоваться, а потом и задуматься. Вот только несколько примеров из творчества мастеров начала века: «Если бы я был фельдшером», «К вопросу о тупоумии» (М. Кольцов), «Веселящаяся единица», «На купоросном фронте», «Как создавался Робинзон» (И. Ильф, Е. Петров), «Критика за наличный расчет» (В. Катаев)22. Язык фельетона не может не иметь своих особенностей, вытекающих из характера его конфликта. И здесь мы снова приходим к выводу о глубоко пристрастной публицистической оценке. К примеру, газетные штампы и стереотипы, использование которых вполне оправданно в информационных и аналитических материалах, в обычном виде фельетону просто противопоказан.

Давайте представим себе два больших отреза ткани – скажем, один желтый, другой синий. Худо-бедно подшить их края, чтобы нитки не осыпались, сможет, пожалуй, любой. (Один быстро сделает ровную машинную строчку, второй будет несколько дней ковыряться с иголкой, третий, возможно, подрубит край изысканным и трудоемким швом «козлик» - не суть важно). Главное, что практически каждый человек при необходимости сможет сделать из этого куска ткани нечто вроде накидки, скажем, для дивана. Функциональные обязанности – оберегать обивку – этот лоскут будет выполнять в любом случае. Можно его даже не подшивать, если хозяин диван не будет обращать внимания на неровные края и сыплющиеся нитки. Накидка будет либо синей, либо желтой (это очень важное уточнение). Примерно таким же образом формируется и газетный материал – из одной и той же фактуры можно создать и незабываемую статью, украшенную вышивкой метафор и бисером афоризмов, а можно и проходной «кирпич» с массой штампов. В принципе, свое функциональное предназначение (информировать читателя о происшедшем событии) реализуют они оба. Но ведь настоящий мастер может порезать оба куска ткани на квадратики и, аккуратно соединив в шахматном порядке, сотворить нечто необычное! Цвет готового изделия тоже нельзя будет определить однозначно – синие квадраты будут чередоваться с желтыми. Если они достаточно маленькие, то издалека общее полотно будет выглядеть зеленым (вспомним принципы сложения цвета). Вблизи мы увидим разноцветные квадраты Какой вышла накидка – желтой или синей? И называться эта техника будет уже другим термином – «пэчворк» (шитье из лоскутков). Из таких же ярких, незабываемых, творчески обработанных «лоскутков» состоит и фельетон. Вот квадратик, явно позаимствованный у публицистики. Рядом – кусочек беллетристики Можно отойти подальше: ткань будет казаться однотонной. Приблизившись, мы поймем – кусочки разные, но они сшиты в единое, неделимое полотно. И оценивать его, сравнивая с исходной тканью, некорректно. Оно – другое. Глава 2 Стилистические особенности и построение фельетона В работе над фельетоном сложности ждут потенциального фельетониста на первом же шагу – при отборе и выборе фактического материала. «Часто бывает так, что в руках журналиста оказывается слишком много фактов, - говорит по этому поводу О.В. Цыганов. – Чтобы не утонуть в них, нужно уметь отобрать главное. Фельетон строится на факте. Это его твердое основание, но в нем же таится и опасность. Факты могут задушить фельетон, превратить его в корреспонденцию, в репортаж»14. Ошибочно мнение журналистов, отбирающих для будущего фельетона факты по принципу их курьезности. Во-первых, традиции жанра не всегда означают, что опубликованный под рубрикой «фельетон» материал должен что-то высмеивать и между делом веселить читателя. Фельетон вполне может быть написан на тему грустную или даже трагическую, где сатира совершенно неуместна. Во-вторых, настоящее мастерство фельетониста состоит далеко не в том, чтобы весело, «с шутками и прибаутками» рассказать читателю, какой комический конфликт произошел в городе . Истинный фельетон, напротив, раскрывает читателю глаза на те события и факты, к которым тот давно привык и уже не замечает, считая чем-то самим собой разумеющимся.

Поиск Гамаюн. Жизнь Александра Блока.

Все, потупившись, молчали. И только один начинающий поэт, которому в первый раз предстояло выступить с эстрады (это был Вс.Рождественский, рассказавший об этом эпизоде в своих воспоминаниях), весь под впечатлением только что услышанной поэмы, бросился к Блоку и заговорил, сбиваясь от волнения: «Александр Александрович!.. Это замечательно…» Блок слушал молча – и вдруг улыбнулся своей слабой, нежной улыбкой, так чудесно преображавшей его строгое, неподвижное лицо, и горячо пожал юноше руку… После «Двенадцати» и «Скифов» Блок погрузился в прозу. В марте, апреле и мае 1918 года были написаны, одно за другим, девять произведений, жанровую природу которых, как всегда у Блока, определить можно лишь приблизительно: лирическая проза. Тут и размышления об искусстве, и нечто автобиографическое, и острые фельетоны и исторический очерк. Но о чем бы ни шла речь, все это – боевая революционная публицистика, так или иначе связанная с идейной, исторической и социально-нравственной проблематикой «Двенадцати» и «Скифов» и целиком проникнутая острейшим ощущением времени – его величия и неповторимости

Реферат: Фельетон Фельетон

Поиск Литература конца XIX – начала XX века

Поэтому когда говорили о «хмурых людях» как о порождении общественной атмосферы победоносцевщины, опирались на всем известные повести Чехова. Точно так же герои повестей Вересаева, Чирикова, Гарина-Михайловского, Горького, Андреева и других писателей становились живыми представителями бунтарских настроений общества рубежа веков или революционных устремлений лучшей ее части в середине 1900-х гг. Многотомные романы Александра Валентиновича Амфитеатрова (18621938) занимали среди этих произведений заметное и оригинальное место. Амфитеатров был яркой фигурой литературно-общественной жизни своего времени. Имя его стало широко известно благодаря его хлесткой публицистике. Его сатирический фельетон о царской династии «Господа Обмановы» был напечатан 13 января 1901Pг. в газете «Россия» и сразу получил большую известность. Газета была закрыта, а автор сослан в Минусинск. Его острая статья «К. П. Победоносцев как человек и государственный деятель» (1906) приобрела репутацию одной из серьезных попыток объяснить личность обер-прокурора Святейшего Синода и причину стадности и мертвечины, присущих той интеллигентной части общества, которая была выращена в «школе» Победоносцева

Реферат: Жанры публицистики Жанры публицистики

В журналистике существует три главных способа, отображения: фактографический; аналитический; наглядно-образный. Первый и второй способы отличаются один от другого, прежде всего, степенью глубины проникновения в суть предмета отображения. Первый способ нацелен на фиксацию неких внешних, очевидных характеристик явления, на получение кратких сведений о предмете (что, где и когда произошло?). Второй способ нацелен на проникновение в суть явлений, на выяснение скрытых взаимосвязей предмета отображения. Третий способ наглядно-образного отображения действительности нацелен не только и не столько на фиксацию внешних черт явления или рациональное проникновение в суть предмета, сколько на эмоционально-художественное обобщение познанного. Нередко это обобщение достигает такого уровня, который называется публицистической (или даже - художественной) типизацией, что сближает журналистику с художественной литературой. На основе этих способов выделяются три группы жанров: информационные, аналитические, художественно-публицистические. Перед каждой группой жанров журналистика ставит свои задачи. Информационные жанры. "Если речь идёт об оперативном информировании журналистом своей аудитории, то оно должно быть в первую очередь нацелено на наиболее важные для неё события, явления, связанные с базовыми, наиболее актуальными её потребностями, а также должно способствовать формированию у читателя максимально точной картины окружающей его реальности. Аналитические жанры.

Поиск Сорок пять лет на эстраде

А ведь рассказ, фельетон, сатирические куплеты это та публицистика, без которой не может существовать искусство эстрады. Самое время сейчас забить тревогу по этому поводу». (Ник. Смирнов-Сокольский, Молодые артисты эстрады и цирка.P «Вечерняя Москва», 1957, 9 октября.) 1957, 9 октября. Подписана к печати книга Н. П. Смирнова-Сокольского «Книжная лавка А. Ф. Смирдина. К столетию со дня смерти издателя-книгопродавца А. Ф. Смирдина» (М., изд. Всесоюзной книжной палаты, 1957, 80 стр.). «Все тот же чуб, все тот же бант,И сам по-прежнему неистов.Среди артистов он талант,Но гений среди букинистов».(Н. Лабковский, Смирнову-Сокольскому.P «Вечерняя Москва», 1956, 5 июня.) 1957, 29 ноября. Указом Президиума Верховного Совета РСФСР Н. П. Смирнову-Сокольскому «за заслуги в области советского эстрадного искусства» присвоено почетное звание народного артиста РСФСР. 1958, март. Москва. Всесоюзный конкурс артистов эстрады. Возглавляет жюри конкурса. Посвящает итогам конкурса статью «Сто новых эстрадных артистов» («Комсомольская правда», 1958, 19 ноября). 1958, 29 декабря. Москва

Реферат: Экономика России во второй половине XVIII века: расцвет или начало разложения феодально-крепостнической системы? Экономика России во второй половине XVIII века: расцвет или начало разложения феодально-крепостнической системы?

Совок большой.
Длина 21,5 см. Расцветка в ассортименте, без возможности выбора.
21 руб
Раздел: Совки
Ручка "Помада".
Шариковая ручка в виде тюбика помады. Расцветка корпуса в ассортименте, без возможности выбора!
25 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Брелок LED "Лампочка" классическая.
Брелок работает в двух автоматических режимах и горит в разных цветовых гаммах. Материал: металл, акрил. Для работы нужны 3 батарейки
131 руб
Раздел: Металлические брелоки

Реферат: Расцвет критического реализма в театральной культуре и литературе России Расцвет критического реализма в театральной культуре и литературе России

Официальное разрешение играть пьесу вышло лишь в 1862г. премьера состоялась 24 сентября 1862 г. в Московском театре. Драма шла с большими сокращениями, потеряла свой обличительный пафос, с помощью режиссуры превращена была в мелодраматическую историю ревнивца, напрасно погубившего свою жену, а не в трагедию одинокого человека, раздавленного презираемыми им глупцами по замыслу автора. В 30-40 гг. XIX в. степень увлечения театром была велика. Никогда раньше столько о нем не писали, не спорили. Пьесы, спектакли, актеры - стали сферой интереса большого количества зрителей. Для одних театр был частью светского быта, где встречались со знакомыми. Для других театр — это место, где творится искусство, это праздник смотреть пьесы Грибоедова, наблюдать игру Мочалова, Щепкина, Семеновой. Новое понимание роли театра появляется в статьях Н. В. Гоголя, ''Из театра мы сделали игрушку вроде тех побрякушек, которыми заманивают детей. Позабыли, что театр - это кафедра, с которой читается разом целой толпе живой урок. Театр - великая школа." Театр уже в раннем детстве вошел в биографию Гоголя. Отец его был дружен с В.

Реферат: Развитие жанра в творчестве Дж.Р.Р. Толкина Развитие жанра в творчестве Дж.Р.Р. Толкина

Во-первых, в самом начале не зря было сказано, что Толкин (есть разные варианты транслитерации фамилии olkie , как то: Толкин, Толкиен и даже Толкьен, но автор предпочитает именно первый из них) «подводит» читателей. Это действительно так. Что можно подумать о людях, которые собираются год от года, с завидным постоянством, чтобы поговорить о том, что написал этот англичанин? Что можно подумать о людях, которые вместо того, чтобы мирно смотреть вечером телевизор, а летом копаться на огороде, плетут кольчуги, вырезают из дерева, стеклопластика, дюраля мечи и топоры, шьют средневековые костюмы, а летом рвутся в лес, «на Игру»? Для некоторых из них Толкин, его мир — это часть жизни, а для других — увы? — вся жизнь. Уже появился официальный диагноз «маниакально-депрессивный психоз а почве ролевых игр». Что они — сумасшедшие? Да. Но не более, а скорее - намного менее, чем те, кто брызгая слюной призывает бить жидов, кто в темной подворотне, напившись пива, бьет собутыльника, кто всю жизнь зарабатывает деньги — все больше, больше, больше! Спорное утверждение.

Реферат: Жанр интервью в региональной прессе (на примере городской газеты "Чапаевский рабочий") Жанр интервью в региональной прессе (на примере городской газеты "Чапаевский рабочий")

В первой главе рассматриваются вопросы теории применительно к жанру интервью. Во второй главе анализируются публикации городской газеты «Чапаевский рабочий» в жанре интервью, которые представлены в приложениях. В третьей главе предпринимается попытка проанализировать роль журналиста и его профессиональное мастерство при подготовке интервью для городской газеты. В заключении представлены выводы. Список литературы отражает степень изученности круга проблем, очерченных темой курсовой работы и обоснованности сделанных выводов. Глава 1. Жанровая характеристика интервью. Интервью (английское i erview – беседа) – целенаправленная, зафиксированная беседа, предназначенная для распространения в печати (по радио, ТВ). Жанр интервью является одним из самых популярных в современных средствах массовой информации. И особенно популярен он стал в 90-х годах. Это объясняется многими факторами. Во-первых, с изменением политических условий и началом демократии, у интервьюируемого появилась возможность высказать в беседе с журналистом свою точку зрения.

Реферат: Функционирование культурно обусловленной лексики в жанре американской театральной рецензии Функционирование культурно обусловленной лексики в жанре американской театральной рецензии

Несмотря на то, что в последнее время появился интерес к изучению языка масс-медиа, театральная рецензия является еще достаточно неизученным жанром газетного стиля. Объектом данного исследования является американская театральная рецензия, представленная в Интернет-ресурсах США. Предмет исследования составляет его национально-культурная специфика. Целью исследования является выявление и анализ лингвистической экспликации национально-культурной специфики лексики США в рамках театральной рецензии. В соответствии с поставленной целью формулируются следующие задачи: 1. рассмотреть современную парадигму лингвистических исследований; 2. рассмотреть лингвокультурологию как отрасль современной лингвистики; 3. исследовать особенности построения театральной рецензии 4. провести лингвокультурологический анализ лексических средств национально-культурной номинации в американской театральной рецензии. Материалом для исследования послужило 40 американских театральных рецензий, отобранные со следующих Интернет-страниц (www. y hea re.com , www.cur ai up.com). Критерием отбора материала послужило в первую очередь его нахождение в открытом доступе.

Реферат: Развитие образной речи старших дошкольников на основе произведений и фольклорного жанра Развитие образной речи старших дошкольников на основе произведений и фольклорного жанра

Реферат: Оформление и расцвет японского феодального мира (IX – XV вв.). Оформление и расцвет японского феодального мира (IX – XV вв.).

Сами хозяева принуждены были содействовать процессу перехода рабов на положение крестьян. Предупредить бегство раба к другому феодалу, переманившему его обещанием отпустить на волю, можно было только «дарованием» рабу свободы. Поэтому уже с XI века в феодальной Японии выступают два основных класса: земельные собстненники-феодалы и закабаленные крестьяне. В начале X века рабство было официально отменено, но в небольшом числе рабы встречаются и позже. Присвоение государственных земель феодалами облегчалось тем, что официально разрешалась частная собственность на некоторые виды земли, например на пустоши, на вновь обрабатываемые земли. Японские феодалы широко использовали эти возможности для создания крупных поместий. Начиная с VIII века внутри правящего сословия все явственнее складываются три группы. Феодалы, входившие в число столичной служилой и придворной знати, составляли первую группу. Представители первой группы вели свое происхождение главным образом от победителей в той внутренней борьбе, которая в VII веке завершилась окончательной победой дома Сумэраги и тех родов, которые тогда его поддерживали.


Ласточкино гнездо: Проза; Поэзия; Публицистика - 440 с. ISBN 5-85695-018-6 ~91.09.27 025 М:ФортунаЛимитед Искандер Ф.А.
185 руб
Россия в откате: Пьесы, публицистика - 478 с. ISBN 5-353-01722-6 ~54.00.00 29952 М:Росмэн-Пресс Поляков Ю.М.
113 руб
Собрание сочинений: В 5 тт: Т. 1: Повести, стихи Т. 2: Повести и рассказы Т. 3: Роман, повести Т. 4: Роман, повесть Т. 5: Пьесы, публицистика - 2120 с. ISBN 5-353-01660-2 5-353-01661-0 5-353-01662-9 5-353-01 (в супер.) ~54.00.00 29071 М:Росмэн-Пресс Поляков Ю.М.
525 руб
Сочинения: Повести; Романы; Рассказы; Публицистика (сост. Чернышев А.А.) - 1168 с. {Книжная палата} ISBN 5-7000-0096-2 ~92.11.22 202 М:Книжнаяпалата Алданов М.А.
840 руб
Дом Буэндиа: Рассказы, публицистика, интервью, эссе (пер. с испан. Благовещенского Г.) - 160 с. ISBN 5-306-00305-2 ~54.00.00 00533 СПб:СЗКЭО'Кристалл'/М:ОНИКС Маркес Г.Г.
89 руб
Автобиографии (сост. Зашихин Е. ) - 544 с. Избранное: Стихотворения; Поэмы; Публицистика; Ек-бург:У-Фактория Есенин С.А.
220 руб
Собрание сочинений: В 2 тт: Т. 2: Стихотворения; Поэмы; Проза; Публицистика - 480 с. {Золотая серия: Русская литература} ISBN 5-8405-0505-6 5-8405-0525-0 ~54.00.00 39662 М:Литература/МирКниги Есенин С.А.
215 руб
Была бы жива Россия!: Неизвестная публицистика: 1917-1921 гг. - 448 с. {Символы времени} ISBN 5-7784-0201-5 ~92.05.30 178 М:Аграф Короленко В.Г.
Книга снабжена редкими архивными фотографиями, многие из которых, как и отдельные статьи писателя, публикуются впервые.
229 руб
Человек. Земля. Реформа. Избранная социально-философская публицистика Избранная социально-философская публицистика Эдиториал УРСС Никольский С.А.
Это вопросы индивидуального или коллективного производства, вмешательства или невмешательства государства в экономические процессы, а также вопросы региональных особенностей сельского хозяйствования, земельной собственности, общественного сознания производителей, роли национальных и культурных традиций и многие другие.
134 руб
Собрание сочинений: В 11 тт: Т.11: Неопубликованное; Публицистика Изд. 2-е, испр. Сталкер Стругацкий А.Н.,Стругацкий Б.Н.
480 руб
Фантастика 2001: Сборник: Повести, рассказы, критика, публицистика (сост. Науменко Н.А.) - 512 с. {Звездный лабиринт} ISBN 5-17-006506-Х ~91.04.30 031 М:АСТ Васильев В.Н./ Громов А.Н./ Логинов С.В. и др.
79 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг