(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты



Осознанность, где взять счастье

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: Здоровье Разлел: Здоровье

Самообман Раскольникова (Ф.М. Достоевский. "Преступление и наказание")

найти еще ...
Преступление и наказание RUGRAM POD Ф.М. Д.
1444 руб
Памятка о Ф.М. Достоевском Книга по Требованию М.Ф. Т.
1746 руб

Центральное событие романа - так называемая проба, после которой и должно начаться самое главное: новая жизнь. В ней Раскольникову будет определен высший ранг, он вознесется до великих мира сего. Но проба оказалась неудачной. Что же такое он "пробовал", в чем хотел убедиться? Не людей же резать, в конце концов, он собирался всю оставшуюся жизнь? Раскольниковская проба необычна. Он логик и "арифметик". Разделив когда-то людей на разряды, поставив им оценки, наклеив ярлыки, герой забыл, что человеческое нельзя оценить по такой шкале, что человек иррационален и не влезает в "прокрустово ложе" чьей-либо системы или идеи. И он ищет он свой истинный масштаб, свое место в иерархии. Герой решается не на убийство, а на величайший акт самопознания, чтобы сразу и бесповоротно стало ясно "все". И вот теперь, после случившегося, в нем и совершается страшная трагедия самопознания и самообмана. Чем глубже он узнает себя, чувствует человеческое (а не сверхчеловеческое) в себе, тем страшнее ему, тем дальше от желаемого результата, тем мучительнее он ищет забвения случившегося, тем настойчивее пытается себя обмануть. В чем? Больше всего герой мучим своим мучением, истерзан своим терзанием. Ведь по замыслу он совершал "не преступление", поднял руку не на человека, а на вошь: позволил себе - по праву великого - убить тварь, отвратительную, несущую только зло. Такова была четко продуманная схема. Почему же тогда он так боится, так замирает от любого чужого окрика, от шороха в комнате, где он совсем один, почему так невыносимо ему видеть родных - мать и Дуню? Все эти тысячи "почему" складываются в страшную догадку, которая пока еще не облечена словом, приговором - это тень, мир самой страшной для него теперь мысли, которую мучительно больно думать, но не думать - нельзя. Она пришла, она так же неотвратима, как и все другие раскольниковские умозаключения, потому что стоит в конце стройной логической цепочки, - в это Раскольников свято верит. Человеческое - неведомые до поры глубины - очнулось в герое. Но дело сделано, "мосты сожжены, Рубикон перейден". Поэтому придется ответить по земному, человеческому, вечному и неизменному закону. А познание, к которому он так стремился, на которое был готов, обернулось страшным разочарованием: он оказался просто грешником в мире людей. Раскольников мучительно сознает, что не "старуху убил, а себя", что - этой мысли он бежит, как Страшного Суда - не мог, не смел, не должен был этого совершать. Процесс осознания этого "нельзя" и составляет вес дальнейшее действие романа. Герой вступает в борьбу, но не с внешним врагом, он в жесточайшей схватке пытается совладать с неподвластной человеку силой - с собственным подсознанием, которое в любой момент готово разрядиться то страшным сном, то миражем или непроизвольным действием. Украденные вещи хотел бросить в воду - и ужаснулся: зачем же тогда брал их? Ведь на доброе дело хотел использовать. Или не хотел? Тогда зачем все? В его смущенном мозгу - отрывки полусформулированных мыслей, хаос страха за собственную жизнь, ужас содеянного. В душе нет мысли об убиенных женщинах, скорби о них. Он сознает теперь лишь собственный обморочный испуг, который владеет им безраздельно. В сознании теплится надежда, что его великолепные расчеты оправдаются, в подсознании же царит смертный ужас.

Этот герой не прятал под полою топор, не обдумывал в мельчайших деталях убийство: в решающий момент он просто направил на старуху дуло пистолета, желая ее припугнуть; к сожалению, старая графиня испугалась сильнее, чем он рассчитывал, и со страху умерла - он не желал ее смерти, но и убийцей себя не считает: так уж получилось, да и Бог с ней, старуха свое отжила. Речь, конечно, о Германне, герое пушкинской "Пиковой дамы". Германн - персонаж особый. Это маленький, пошлый Наполеон, живущий на проценты и не трогающий "основного капитала", это удешевленный злодей, одержимый жаждой наживы, а не романтическим стремлением к славе и мировому господству. Но таким он представляется читателю - ибо таким видит его Пушкин. Для остальных персонажей повести Германн - личность загадочная и значительная: отнюдь не случайно его сравнивают с Наполеоном! Посмотрите, как похожи сюжетные "схемы" у Германна и у Раскольникова. Но - только схемы, сами же эти герои совсем разные, ибо по-разному задуманы своими авторами. В образе маньяка, жалкого безумца Пушкин стремился деромантизировать в бытовом сознании тип "исключительного человека". В новую эпоху Достоевскому необходимо провести психологическое исследование человека, одержимого, как манией, "наполеоновской идеей", и заставить общество содрогнуться и навеки эту идею проклясть. Проклясть само имя Наполеона и дьявольское его порождение - нигилизм. Человечество должно вернуться к истинным, вечным ценностям. Должен вернуться к ним и Раскольников - если хочет сохранить разум и не сделаться, подобно Германну, жалким безумцем. В гордом одиночестве, в сладостном воспарении над "муравейником" создавал Раскольников свою теорию, готовился к "пробе". В те дни и часы никто ему не был нужен. Понять же истину случившегося в таком одиночестве невозможно: герой уже переступил черту, сознание его не может самостоятельно вырваться из замкнутого круга идей и категорий, определенных теорией. Он мечется в поисках живой души, которая смогла бы выслушать его и уже этим облегчить страдание. И тогда появляется Соня - и спасает Раскольникова от безумия, страшной участи Германна. В появлении Сони заключена одна из самых важных идей Достоевского. На преступление человек идет один. Вернуться к людям он один не может, необходим кто-то, кто разделит с преступником его грех, добровольно возьмет на себя тяжесть чужого креста. Понять истину герой Достоевского только рядом с другими. Его сознание, подключенное к другому, чужому сознанию, заряжается чужой энергией поиска, открывая возможность иной, новой оценки, иного восприятия, открывая тем самым и выход из тупика.

Поиск Федор Достоевский

Раскольников человек на все времена. Его мучают не социальные, а метафизические проблемы. Он порождение не интеллектуальной моды, а человеческой неизменности. Базаров мыслим только в рамках XIX века. Раскольников мог бы появиться и в Средние века, и в наши дни. Базаров один из нас. Раскольников каждый из нас Однако студенчество разделяет мнение критики и видит в Раскольникове всего лишь слепой шарж на университетскую молодежь. По странному совпадению, вскоре после публикации романа в Москве происходит убийство, и убийца студент[49]. В нем находят нечто родственное Раскольникову. Увлечение Достоевским в студенческой среде ослабевает. Что же до широкой публики, то она принимает «Преступление и наказание» с простодушным энтузиазмом. Это произведение, соединявшее в себе полицейский роман, сентиментальную историю и философский трактат, удовлетворяло вкус большинства читателей. Конечно, его не понимали, но им искренне восхищались. Имя автора было у всех на устах и произносилось вслед за именами Тургенева и Толстого

Реферат: Развитие личности главного героя в романе А.С. Пушкина "Евгений Онегин" Развитие личности главного героя в романе А.С. Пушкина "Евгений Онегин"

Бот как по-разному воспринимают Пушкин и Онегин, например, театр. Для Пушкина  петербургский театр - "волшебный край", о котором он мечтает в ссылке: Услышу ль вновь я ваши хоры? Узрю ли русской Терпсихоры Душой исполненный полет? А Онегин "входит, идет меж кресел по ногам, двойной лорнет, скосясь, наводит на  ложи незнакомых дам.", едва взглянув на сцену "в большом рассеянье", уже  "отворотился - и зевнул". Почему так? Отчего Пушкин умеет радоваться тому, что наскучило, опостылело  Онегину? Мы еще придем к ответу на этот вопрос. Сейчас мы вместе с Евгением  вернулись из театра и вошли в его кабинет. Белинский назвал роман Пушкина "энциклопедией русской жизни и в высшей степени  народным произведением". Что такое энциклопедия? Мы привыкли представлять себе при этом слове многотомное  справочное издание - и вдруг: тоненькая книжка в стихах! А все-таки Белинский  прав: дело в том, что в пушкинском романе сказано так много, так всеобъемлюще о  жизни России в начале ХIХ века, что если бы ничего мы не знали об этой эпохе и  только читали "Евгения Онегина" - мы бы все-таки звали многое.

Поиск Психоанализ: учебное пособие

Закс изложил свои взгляды на понимание произведения Достоевского «Вечный муж», обратив особое внимание на амбивалентность (двойственность) чувств одного из героев, выразившихся в проявлении любви и ненависти к любовнику его жены. Фрейд присутствовал на всех этих заседаниях. Правда, он не сделал никаких комментариев по этому поводу. Но вот в 1918 году, когда на очередном заседании Венского психоаналитического общества доктор Бернфельд сделал сообщение о поэзии молодежи, Фрейд выступил в дискуссии, высказав свое понимание мотивов поэтического творчества и сославшись при этом на психологическую подоплеку произведений Достоевского. В своих воспоминаниях русский пациент Панкеев подчеркивал, что Фрейд восхищался Достоевским, который обладал даром проникновения в глубины человеческой души и в художественных произведениях выражал выявленные им скрытые бессознательные процессы. Он также отмечал, что на психоаналитических сеансах Фрейд обращался к толкованию одного из сновидений Раскольникова, описанных в романе Достоевского «Преступление и наказание»

Реферат: И. С Тургенев. «Дворянское гнездо». Образы главных героев романа И. С Тургенев. «Дворянское гнездо». Образы главных героев романа

У него грустное сознание, что жизнь не сложилась, что поздно рассчитывать на счастье для себя, что “пора цветения” миновала. Вдали от любимой женщины — Полины Виардо — нет счастья, но и существование около ее семьи, по его выражению, — “на краешке чужого гнезда”, на чужбине — тягостно. Собственное трагическое восприятие любви Тургеневым сказалось и в “Дворянском гнезде”. К этому присоединяются раздумья о писательской судьбе. Тургенев корит себя за неразумную трату времени, недостаточный профессионализм. Отсюда и авторская ирония по отношению к дилетантству Паншина в романе — этому предшествовала полоса сурового осуждения Тургеневым самого себя. Вопросы, волновавшие Тургенева в 1856—1858 годах, предопределили круг проблем, поставленных в романе, но там они проявляются, естественно, в другом преломлении. “Я теперь занят другою, большою повестью, главное лицо которой — девушка, существо религиозное, я был приведен к этому лицу наблюдениями над русской жизнью”, — писал он к Е. Е. Ламберт 22 декабря 1857 года из Рима.

Поиск Искусство обмана. Популярная энциклопедия

Кроме того, Пинто рекомендует самые важные вопросы ставить неожиданно и прямо, причем в форме не вопроса, а как бы утверждения, которое не должно оставить подозреваемому пространства для маневра: «Если, например, вы уверены, что данное лицо поддерживало связь с немецким консулом в определенном городе, не спрашивайте его: «Вы когда-нибудь ходили к немецкому консулу в таком-то городе?» Вместо этого спросите: «Когда вы в последний раз были у немецкого консула?» Такие вопросы следует ставить неожиданно, вне зависимости от предыдущего разговора; при этом наблюдайте за кадыком и веками допрашиваемого». Вспомним также один из эпизодов романа Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание». Раскольников, по его словам, в последний раз был у ростовщицы за три дня до убийства, когда приносил ей в заклад часы. Следователь Порфирий Петрович, заканчивая неофициальный допрос Раскольникова, как бы между прочим заговаривает о малярах, задержанных полицией в связи с убийством: «— Да вот, кстати же! — воскликнул он, — проходя-то в

Реферат: Образ автора и героя в романе Пушкина "Евгений Онегин" Образ автора и героя в романе Пушкина "Евгений Онегин"

Этот принцип - противоречие. Например, 5 строфа 1 главы весьма критически оценивает уровень образованности Онегина, но затем идет перечисление "всего, что знал еще Евгений", и в 8 строфе делается вывод, что знал он не так уж и мало. Но главное противоречие всего романа и особенно 1-й, ключевой главы - соотношение личности Онегина и личности этого самого Я. от лица которого ведется все повествование. Строфы XV - 1 позволяют заключить, что Онегин и Я, как говорит народ, два сапога пара, близкие по духу, романтически настроенные друзья. Но строфа V решительно объявляет, что "Всегда я рад заметить разность/ Между Онегиным и мной. Как будто нам уж невозможно писать поэмы о другом/, Как только о себе самом". Откуда берутся эти противоречия и почему автор их "терпит"? Дело в том, что на протяжении текста романа значение местоимений 1-ого лица (я, мне, мной, и т.п.) все время меняется. В одних случаях они обозначают автора-поэта, пишущего роман об Онегине и других персонажах. Вспомните все многочисленные рассуждения о литературе, ее истории, теории и практике сочинительства.

Горшок торфяной для цветов.
Рекомендуются для выращивания крупной рассады различных овощных и цветочных, а также для укоренения саженцев декоративных, плодовых и
7 руб
Раздел: Горшки, ящики для рассады
Наклейки для поощрения "Смайлики 2".
Набор для поощрения на самоклеящейся бумаге. Формат 95х160 мм.
19 руб
Раздел: Наклейки для оценивания, поощрения
Гуашь "Классика", 12 цветов.
Гуашевые краски изготавливаются на основе натуральных компонентов и высококачестсвенных пигментов с добавлением консервантов, не
170 руб
Раздел: 7 и более цветов

Реферат: Развитие личности главного героя в романе А.С. Пушкина "Евгений Онегин" Развитие личности главного героя в романе А.С. Пушкина "Евгений Онегин"

И в школьных учебниках мы читаем: главный герой романа - Евгений Онегин, типичный молодой дворянин начала XIX века. Это, разумеется, правильно: без Онегина и романа бы не было. Вся первая глава, казалось бы, рассказывает об Онегине: его детстве, юности, привычках, развлечениях, друзьях. Эпиграф к этой главе: "И жить торопится и чувствовать спешит" (Князь Вяземский) - тоже про Онегина, это он "жить торопится" Но, если прочесть главу повнимательней, мы увидим, что в ней не один, а два героя: Онегин и Пушкин. Им не только уделено почти равное количество строф, мы узнаем о каждом из них очень много - об авторе почти столько же, сколько о герое. Они во многом похожи, недаром Пушкин сразу скажет об Онегине: "добрый мой приятель". Но много у них и разного. Трудно, конечно, сравнивать реально жившего великого человека с другим, созданным его фантазией, а мне все-таки каждый раз, когда я читаю роман, думается: насколько же Пушкин ярче, умнее, значительней человека, которого мы называем "типичным представителем " его эпохи! В то время, когда он начал писать "Онегина", полагалось начинать большое поэтическое произведение торжественным вступлением, обращаясь к богам.

Реферат: Рыцарство и монашество как образ жизни Рыцарство и монашество как образ жизни

Финансовая академия при правительстве Российской Федерации Реферат по культурологии на тему: Выполнил: студент группы ФМ1- 4 Векшин Михаил Научный руководитель: Никитина О.О. Москва 2000 Рыцарство Вступление Рыцарь — понятие емкое. Когда мы произносим это слово, то в абстрактном смысле представляем себе человека чести и принципов, в конкретном — всадника в латах, с копьем и щитом. И то и другое верно, но это лишь часть целого. В Средние века рыцарь — четкая социальная категория: владелец небольшого феода, низший вассал на последней ступеньке феодальной иерархии. Но термин этот понимается историками и более широко — как феодал вообще, иначе говоря, как представитель военно-землевладельческого сословия Средневековья, вне зависимости от имущественного положения и знатности. И наконец, нельзя не заметить, что понятие «рыцарство» (chevalerie) так или иначе касается почти всех институтов Западной Европы XI—XIV веков, включая нравы, обычаи, идеи, историографию и литературу — поэзию и прозу. Происхождение рыцарства и время его возникновения — вопросы темные, до сих пор вызывающие споры в специальной литературе. Одни уводят возникновение рыцарства к Гомеру и древней Элладе, другие начинают с «Германии» Тацита, третьи берут за исходный пункт раннее Средневековье, указывая на «Эдды» и «Беовульфа», а кое-кто помещает рыцарство целиком в развитый феодализм и выводит его из Крестовых походов.

Реферат: Здоровый образ жизни, как условие гармоничного развития детей, первичной профилактики заболеваний и вредных привычек Здоровый образ жизни, как условие гармоничного развития детей, первичной профилактики заболеваний и вредных привычек

Труд дает человеку радость творчества, самоутверждения, воспитывает в нем целеустремленность, упорство, сознательное отношение к окружающему и др. Захватывающая работа увлекает, доставляет истинное наслаждение, отодвигает усталость, является прочной основой физического и психического здоровья. Труд как физический, так и умственный не только не вреден, но, напротив, систематический, посильный, и хорошо организованный трудовой процесс чрезвычайно благотворно влияет на нервную систему, сердце и сосуды, костно- мышечный аппарат - на весь организм человека. Постоянная тренировка в процессе труда укрепляет наше тело. Долго живет тот, кто много и хорошо работает в течение всей жизни. Напротив, безделье приводит к вялости мускулатуры, нарушению обмена веществ, ожирению и преждевременному одряхлению. Большое значение имеет режим труда. Если умело не распределять силы во время выполнения работы, то не избежать перенапряжения и переутомления. К труду нужно приучаться с детства. Важно соблюдать правильный режим труда. Равномерная, ритмичная работа продуктивнее и полезнее для здоровья, чем смена периодов простоя периодами напряженной, спешной работы. Интересная и любимая работа выполняется легко, без напряжения, не вызывает усталости и утомления.

Реферат: Здоровый образ жизни. Алкоголь как один из факторов риска для здоровья. Здоровый образ жизни. Алкоголь как один из факторов риска для здоровья.

Реферат: Формирование здорового образа жизни. Факторы, определяющие здоровый образ жизни Формирование здорового образа жизни. Факторы, определяющие здоровый образ жизни

Реферат: Здоровый образ жизни Здоровый образ жизни

Исследования, проведенные в Университете штата Орегон в США, показали, что у «спортивных» женщин более высок уровень обмена веществ — 1510 ккал в день (у тех, кто предпочитает малоподвижный образ жизни, этот показатель составляет 1443 ккал). Процент жировой ткани в организме спортсменок был на 10% ниже, чем у остальных людей. Что же можно посоветовать тем, кто хочет перейти к более активному образу жизни? Конечно, не нужно сразу идти в тренажерный зал и задавать организму непомерные нагрузки. Надо начать в домашних условиях с обычных упражнений, развивающих разные группы мышц. Но прежде чем приступать к занятиям, рекомендуется оценить свою физическую форму, чтобы правильно выбирать нагрузки. Как оценить свою физическую форму Наиболее доступен и очень популярен во всем мире так называемый степ-тест. Стоя лицом к невысокой (30 см) скамейке, встаньте на нее сначала только правой, а затем и левой ногой. На пол ноги опускайте в той же последовательности: сначала правую, а затем левую. Это 1 круг. За 5 секунд нужно сделать 2 полных круга, а за 1 минуту, соответственно, — 24. В таком ритме вы должны двигаться 3 минуты.


Анализ текста. Основное содержание. Сочинения Ф. М. Достоевский. Преступление и наказание: Школьная программа Дрофа Страхов К.К.
Каждая посвящена отдельному писателю, творчество которого изучается в старших классах общеобразовательных школ.
29 руб
Ф.М.Достоевский. «Преступление и наказание». Основное содержание, анализ текста, литературная критика, сочинения Директ-Медиа И. Р. О.
304 руб
Роман Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание»: Система уроков в 10 классе Библиотечка 'Первого сентября' Чистые пруды Соболев Л.И.
34 руб
Пишем сочинения по роману Ф.М. Достоевского "Преступление и наказание" Пишем сочинения по... Грамотей
Учащиеся легко смогут это сделать, проанализировав небольшие по объёму, но очень ёмкие материалы и выбирая то, что наиболее близко и понятно им. Каждая книжка включает в себя разделы, где даны характерные особенности произведения (язык, стиль, композиция, идейное содержание и т. д. ), а также характеристики персонажей произведения, данные ведущими литературоведами 18-20 в. в. Это даст возможность написать сочинение по произведению НА ЛЮБУЮ ТЕМУ.
49 руб
Роман Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание»: комментарий КомКнига Белов С.В.
193 руб
Роман Ф.М. Достоевского "Преступление и наказание": комментарий Либроком Белов С.В.
Книга предназначена для широкого круга читателей, в том числе литературоведов, историков культуры, учителей русского языка и литературы, школьников старших классов, а также преподавателей и студентов филологических вузов.
236 руб
Роман Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание»: комментарий Либроком Белов С.В.
300 руб
Учебное пособие Путеводитель по роману Ф. М. Достоевского "Преступление и наказание". Школа вдумчивого чтения Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова (МГУ) Степанян К.А.
Для старшеклассников и студентов, преподавателей школ, лицеев, гимназий и вузов, просто любителей творчества величайшего русского классика. Ключевые слова: кровь по совести, история человечества, внутренний сюжет, повествовательная структура, реализм в высшем смысле.
602 руб
Роман Ф.М.Достоевского "Преступление и наказание". Комментарий URSS Белов С.В.
Книга предназначена для широкого круга читателей, в том числе литературоведов, историков культуры, учителей русского языка и литературы, школьников старших классов, а также преподавателей и студентов филологических вузов.
383 руб
Преступление и наказание Целостное изучение романа Ф. М. Достоевского. Флинта Павлова Н.И.
Предлагаются не только вопросы и задания к каждой части романа, но и выводы, к которым можно прийти в процессе аналитического чтения.
554 руб
Федор Достоевский - Преступление и наказание [Живая] классика Сибирское университетское издательство Достоевский Ф.М.
Наверное, и то и другое одновременно.
184 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг