(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты



Осознанность, где взять счастье

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: Литература, Лингвистика Разлел: Литература, Лингвистика

Поэты и писатели о Великой Отечественной Войне

найти еще ...
Стихи и рассказы детских писателей о Великой Отечественной войне Бессмертный полк. Детям о войне Малыш (АСТ) Михалков С.В.
В издание вошли произведения Б. Окуджавы, Л. Кассиля, С. Михалкова, Г. Цыферова, А. Барто, В. Осеевой и многих других русских писателей и поэтов, посвященные событиям Великой Отечественной войны.
379 руб
Письмо с фронта. Рассказы о Великой Отечественной Войне Моя первая книга Белый город Митяев А.В.
И они больше, чем разбор боев и сражений, приближают нас к пониманию человеческих чувств.
505 руб

На шее у него автомат, за спиной, полная выкладка. Он несет на себе все, что требуется солдату в пути. Человек проходит там, где не проходят машины, и в дополнение к тому, что он и без того нес на себе, несет и то, что должно было ехать. Он идет в условиях, приближающихся к условиям жизни пещерного человека, порой по нескольку суток забывая о том, что такое огонь. Шинель уже месяц не высыхает на нем до конца. И он постоянно чувствует на плечах ее сырость. Вовремя марша ему часами негде сесть отдохнуть - кругом такая грязь, что в ней можно только тонуть по колено. Он иногда по суткам не видит горячей пищи, ибо порой вслед за ним не могут пройти не только машины, но и лошади с кухней. У него нет табаку, потому что табак тоже где-то застрял. На него каждые сутки в конденсированном виде сваливается такое количество испытаний, которое другому человеку не выпадут за всю его жизнь. И конечно - я до сих пор не упоминал об этом - кроме того и прежде всего, он ежедневно и ожесточенно воюет, подвергая себя смертельной опасности. Думаю, что любой из нас, предложи ему перенести все эти испытания в одиночку, ответил бы, что это невозможно, и не смог бы ни физичеки, ни психологически всего этого вынести. Однако это выносят у нас сейчас миллионы людей, и выносят именно потому, что их миллионы. Чувство огромности и всеобщности испытаний вселяет в душу самых разных людей небывалую до этого и неистребимую коллективную силу, которая может появится у целого народа на такой огромной настоящей войне.' Если мы хотим понять глубинную природу этой воны и духовную основу создавшейся в огне сражений литературы, они именно в этом - в неистребимой коллективной силе, объединившей перед лицом всеобщих испытаний известного писателя и безвестного пехотинца. Я не случайно, говоря о литературе военных лет употребил слово 'пропаганда', вообще-то чужое, противопоказанное искусству. Но то был исключительный случай, потому что важность пропагандистких задач осознавали все, никому они не казались профанацией искусства. То был исключительный случай, ибо пропаганда не воспринималась как обязанность, принудительно навязанная властями, она была душевной потребностью, реальной возможностью практического участия своим искусством в народной войне. Однако нащупать, выработать истинно поэтическое - не в ущерб искусству, не жертвуя его правдой и спецификой - решение пропангандистких задач было очень непросто. Надо ли удивляться, что нередко выбирались пути, что 'протоптаннее и легше': зарифмовавылась газетная информация о боевых действиях, герою рассказа вкладывались в уста публицистичекие тирады. Поэзии приходилось преодолевать прочно утвердившиеся представления о том, что гражданственное и интимное, общественное и личное - противостоящие, полярные понятия. Она избавлялась от предубеждения к частному, 'домашнему', хотя по 'довоенным нормам' эти качества - общественное и частное, гражданственность и человечность - были очен далеко разведены друг от друга, никак не совмещались, не сливались. Сейчас, когда мы говорим о лучших произведениях военных лет, рядом с 'Теркиным', произведением, которое по праву называют энциклопедией солдатской жизни на войне, не задумываясь, без тени сомнений, ставят интимнейшие 'Землянку' и 'Жди меня'.

Следует еще добавить, что "Возвращение", "Двое в степи" и "За правое дело" были нещадно биты в печати, роман Гроссмана - по прямому указанию Сталина. Но все эти книги были островками в море совершенно иной литературы, образованном произведениями художественно беспомощными, державшимися на плаву лишь благодаря теме, материалу и нередко, если мягко сказать, вполне сознательно пренебрегавшими реальной действительностью. Это от них у читателей возникла оскомина: "А, про войну. Не буду, сыт по горло." И самое дурное, такие сочинения - никто их уже давно не помнит - задавали тон в литературной жизни, выдвигались идеологическими службами как эталон правды и художественного совершенства. Они становились трудноодолеваемой преградой - и цензорской, и издательскиредакторской, и даже психологически-творческой - для той правды о войне, которую хотели рассказать ее участники. В. Астафьев в свое время обескураженно отмечал это кричащее расхождение между пережитым им на фронте и книжно-показательной войной: ".Я послужил не в одном полку. Бывал я и в госпиталях, и на пересылках, и на всяких других военных перекрестках встречал фронтовиков. Разные они, слов нет, но есть в них такое, что роднит всех, объединяет, но и в родстве они ничем не похожи на тех, которые кочуют по страницам книг, выкрикивают лозунги, всех бьют, в плен берут, а сами, как Иван-царевич, остаются красивыми и нвредимыми. Нет, не такими были мужики и ребята, с которыми я воевал". Повесть "В окопах Сталининграда" имела принципиальное значение для дальнейшего развития нашей военной литературы (и не только военной, воздействие ее на литературный процесс было куда более широким, литература вообще не делится на автономные, непроницаемые тематические отсеки - завоеванный писателем уровень правды общезначим). Повесть В. Некрасова поражала непререкаемой достоверностью, несочиненностью, в ней отразился жестокий, дорогой ценой оплаченный опыт солдат и офицеров с "передка". Именно она стояла у истоков столь заметно заявившей о себе на рубеже пятидесятых и шестидесятых годов литературы фронтового поколения, которую потом называли "лейтенантской литературой". В. Некрасов был признанным ее лидером. "Все мы вышли из гоголевской шинели", - было сказано в прошлом веке. Столь же высокой формулой обозначили писатели фронтового поколения роль книги В. Некрасова: "Все мы вышли из некрасовских окопов." Эти писатели, о которых Твардовский хорошо сказал, что они "выше лейтенантов не поднимались и дальше командира полка не ходили" и "видели пот и кровь войны на своей гимнастерке", составили целую плеяду хорошо известных нынче читателям имен: Г. Бакланов и В. Богомолов, Ю. Бондарев и А. Ананьев, К. Воробьев и В. Астафьев, В. Быков и А. Адамович, Д. Гранин и В. Тендряков, В. Семин и Ю. Гончар, Б. Окуджава и Е. Ржевская, В. Курочкин и Д. Гусаров, А. Злобин и А. Генатулин. Замыкал этот неполный (я не всех перечислил) ряд В. Кондратьев, литературный дебют которого повестью "Сашка", сразу же составившей автору громкое имя, состоялся накануне шестидесятилетия писателя. В конце января сорок пятого И.

Так страшно началась для нас война, на таком ркаю, в двух шагах от пропасти, мы оказались, что выбраться можно было только прямо глядя жестокой правде в глаза, до конца осознав ту всю меру своей ответственности за исход войны. В ноябре сорок первого года И. Эренбург писал: '.Многие у нас привыкли (наверное, Эренбург имел в виду: нас приучили) к тому, что за них кто-то думает. Теперь не то время. Теперь каждый должен взять на свои плечи всю тяжесть ответственности. Во вражеском окружении, в разведке, в строю каждый обязан думать, решать, действовать'. Лирическая поэзия, самый чуткий сейсмограф душевного состояния общества, сразу же обнаружил эту жгучую потребность в правде, без которой невозможно, немыслимо чувство ответственности. Вдумаемся в смысл не стертых даже от многократного цитирования строк 'Василия Теркина' - они направлены против утешающеуспокающей лжи, тогда эта внутренняя полемика воспринималась особенно остро, выглядела вызывающей: А всего много пуще Не прожить наверняка - Без чего? Без правды сущей, Правды, прямо вдушу бьющей, Да была б она погуще, Как бы ни была горька. Литература наша (разумеется, лучшие книги) немало сделала для того, чтобы в грозных, катастрофических обстоятельствах пробудить у людей чувство ответственности, понимание того, что именно от них, от каждого из них-ни от кого другого - зависит судьба страны. Отечественная война не была "разборкой" между двумя кровавыми диктаторыми - Гитлером и Сталиным, как это внушают нынче некоторые склонные к изобретению сенсаций литераторы. Какие бы цели ни преследовал Сталин, советские люди защищали свою землю, свою свободу, свою жизнь - на это посягали фашисты. '.Правота была такой оградой, Которой уступал любой доспех', - писал в ту пору Борис Пастернак.И даже те, кто не испытывал ни малейших симпатий к большевикам и советской власти, - большинство их, - заняли после гитлеровского вторжения безаговорочно патриотическую, оборонческую позицию."Мы знаем, что нынче лежит на весах И что совершается ныне", - это Анна Ахматова, у которой был очень большой счет к советской власти. Уровень правды в литературе военных лет по сравнению с бравурнотягостной второй половиной тридцатых годов, временем опустошительных массовых репрессий духовного оцепенения и мрака, казенной унификации в искусстве, резко вырос. Жестокая, кровавая война потребовала духовного раскрепощения, сопровождалась стихийным освобождением от душивших живую жизнь и искусство сталинских догм, от страха и подозрительности.Об этом тоже свидетельствует лирическая поэзия. В голодном, вымирающем блокадном Ленинграде в жуткую зиму тысяча девятсот сорок второго года Ольга Берггольц писала: В грязи, во мраке, в голоде, в печали, где смерть как тень тащилась по пятам, такими мы счастливыми бывали, такой свободой бурною дышали, что внуки позавидовали б нам. Берггольц с такой остротой ощутила счастье свободы, наверное, еще и потому, что перед войной ей полной мерой пришлось изведать 'жандармов любезности'. Но это ощущение обретаемой, расширившейся свободы возникло у многих, очень многих людей. Вспоминая через много лет фронтовую юность, Василь Быков писал, что во время войны мы 'осознали свою силу и поняли, на что сами способны.

Поиск Сержант Соломин и капитан Солженицын (Как Солженицын самоутверждался на фронте)

По образованию - химик. Член Союза писателей России, автор шести книг. ТАНИЧ Михаил Исаевич (1923 г., Таганрог) - известный поэт-песенник, заслуженный деятель искусств России. Участник Великой Отечественной войны, командир противотанкового орудия. Награжден орденами Славы III степени, Красной Звезды, Отечественной войны I степени, орденом Почета, медалями. После войны жил в Ростове-на-Дону, поступил в инженерно-строительный институт, но окончить его не успел - в 1947 году был арестован. Руководитель популярной группы "Лесоповал". ТУРКИНА Вероника Валентиновна - двоюродная сестра Натальи Решетовской, участница диссидентского движения.

Реферат: Авиация в начале 30-х годов Анализ отечественной и зарубежной авиационной техники периода войны Авиация в начале 30-х годов Анализ отечественной и зарубежной авиационной техники периода войны

В тот же период завершилась эра дирижаблей, причем СССР построил в начале 30-х годов удачные конструкции "мягких" /бескаркасных/ дирижаблей типа "В". Отвлекаясь, следует отметить о развитии этого типа воздухоплавания за рубежом. В Германии знаменитый дирижабль жесткой конструкции "Граф Цеппепелин" исследовавший Север, был оборудован каютами для пассажиров, имел значительную дальность полета и довольно высокую крейсерскую скорость /до 130 и более км/час/, обеспечиваемую несколькими моторами конструкции Майбаха. На борту дирижабля находились даже несколько собачьих упряжек в составе экспедиций на Север. Американский дирижабль "Акрон" - самый большой в мире, объемом 184 тыс. куб. м нес на борту 5-7 самолетов и перевозил до 200 пассажиров, не считая нескольких тонн груза на расстояние до 17 тыс. км. без посадки. Эти дирижабли были уже безопасными, т.к. наполнялись инертным газом гелием, а не водородом как в начале века. Низкая скорость, низкая маневренность, высокая стоимость, сложность хранения , обслуживания предопределили конец эпохи дирижаблей. Пришли к концу и опыты с аэростатами, доказавшие непригодность последних к активным боевым действиям.

Поиск Тайны смутных эпох

Но вместо писателей и поэтов мыслителей взошла густая поросль пишущих на потребу публике, производителей, как теперь говорят, «чернухи и порнухи» (хотя и более высокого качества, чем нынешние такого рода сочинения), мистицизма (низкого пошиба) и абсурдизма. Модный тогда К.Д. Бальмонт писал: Я ненавижу человечество,Я от него бегу, спеша,Мое единое отечество —Моя пустынная душа. Понятно, это была поза, но – модная и востребованная. Как тут не вспомнить песенку периода смуты конца ХX века: Маленькая страна, маленькая страна,Там ждет меня красивый мальчик,Там буду счастлива я… Что пробуждают в душах пошлейшие песенки и прочие «развлекалочки», которыми ныне заполняют эфир и души? И вот в довоенные годы была популярна совершенно другая песня: Широка страна моя родная! Песни, стихи, кинофильмы, театральные постановки, книги, воспевающие родину, помогли советскому народу выстоять в жесточайших испытаниях Великой Отечественной войны, победить врага, а затем возродить страну. Очень показательно и то, что в новейшей политической жизни практикуется все тот же принцип «подбирания» голосов избирателей, сколачивания беспринципных проправительственных блоков, что и в 1912 году, о чем писал С. Булгаков

Реферат: Война за испанское наследство. Война за австрийское наследство. Семилетняя война Война за испанское наследство. Война за австрийское наследство. Семилетняя война

Людовик XIV сам начинает претендовать на роль «всеевропейского» монарха. В первую очередь Франция стремилась подчинить западную Германию, испанские Нидерланды, Голландия. Англию старается поставить под контроль путем финансирования Стюартов, у Испании аннексировать под предлогом прав Бурбонов на испанское наследство ее земли в Европе и колониях. Дочь испанского короля Филиппа IV Мария Терезия была выдана замуж за Людовика XIV, таким образом если бы мужская Габсбурская линия прервалась, то престол бы получили Бурбоны, однако правительство Испании добилось отречения Марии Терезии от прав на испанское наследство, за это Людовику должны были выплатить 500 тыс. золотых экю или территории (напр. испанские Нидерланды). После смерти Филиппа IV началась франко-испанская война (1667 г.), названная «деволюционной». Испания была слабой, но на ее стороне выступили Англия, Голландия, Швеция, которые боялись усиления Франции. Франция провела плохую дипломатическую подготовку этой войны. 1668 г. Ахенский мир. Франции досталась только часть Фландрии. Франции удалось деньгами расколоть антифранцузскую коалицию, привлечь на свою сторону Англию и Швецию.

Поиск За что убит Сталин?

И это что – культ личности и страх перед Сталиным творческой интеллигенции?? Но вот наступила хрущёвская свобода, культ личности и Сталина, и как таковой был разоблачён, в прессу хлынули «шестидесятники». Беру изданную в то время «Историю Великой Отечественной войны Советского Союза. 1941 – 1945», открываю 3-й том (издан в 1964 году), описывающий примерно тот же период войны (ноябрь 1942 г. – 1943 г.). В нём 148 фотографий. Есть и одна фотография Верховного – не смогли Сталина отрезать от Рузвельта и Черчилля на совместном фото о результатах Крымской конференции союзников. А на 7 из этих 148 фотографий и рисунков изображён главный борец с культом личности, скромный член Военного совета фронта в те годы, генерал-лейтенант Н.С. Хрущёв. Как сравнишь эти числа – одно фото из 1200 и семь из 148, – так и начинаешь понимать, почему всех свободолюбивых писателей, журналистов, историков и поэтов, которые при Хрущеве гордо называли себя «шестидесятниками» и которые зарабатывали деньги на клевете о Сталине, сегодня нежно зовут «шестидерастами»

Реферат: Развитие Кореи после Великой Отечественной войны Развитие Кореи после Великой Отечественной войны

Горшок торфяной для цветов.
Рекомендуются для выращивания крупной рассады различных овощных и цветочных, а также для укоренения саженцев декоративных, плодовых и
7 руб
Раздел: Горшки, ящики для рассады
Пакеты с замком "Extra зиплок" (гриппер), комплект 100 штук (150x200 мм).
Быстрозакрывающиеся пакеты с замком "зиплок" предназначены для упаковки мелких предметов, фотографий, медицинских препаратов и
148 руб
Раздел: Гермоупаковка
Совок №5.
Длина совка: 22 см. Цвет в ассортименте, без возможности выбора.
18 руб
Раздел: Совки

Реферат: Сталинградская битва - один из важнейших этапов Великой Отечественной войны Сталинградская битва - один из важнейших этапов Великой Отечественной войны

Это должно быть учтено при подготовке Вермахта к возможной войне в мобилизационный период 1937/38 гг.”(1). 25 ноября 1936 года в Берлине заключен “Антикоминтерновский пакт” между Германией и Японией, оформивший блок этих государств в целях завоевания мирового господства . В ноябре 1937 года к этому договору присоединилась Италия. Таким образом, образовалась ось Рим - Берлин - Токио. 4 февраля 1938 года указ Гитлера преобразовал военное министерство в штаб Верховного Главнокомандования и подчинил его непосредственно фюреру. Затем агрессивная внешняя политика вылилась в аншлюс Австрии и захват Чехословакии. Затем последовало нападение на Польшу, которое начало мировую войну. Что же делали наиболее вероятные противники Германии в будущей войне: Англия, Франция и СССР. 17 апреля 1939 года советское руководство предложило западным державам тройственный договор о взаимопомощи. Переговоры шли крайне  медленно. В конце июля 1939 года западные державы приняли советское предложение начать переговоры по военным вопросам. Миссия Англии и Франции прибыли в Москву 11 августа.

Реферат: Великая Отечественная Война Великая Отечественная Война

Однако до победы было еще далеко. Летом 1942 г. фашистские войска начали новое наступление в направлении Кавказа и Сталинграда. В трудных боях в горах Красная Армия сумела отстоять Кавказ и не допустить врага к запасам нефти. В августе 1942 г. началась гигантская, более чем шестимесячная Сталинградская битва. Были окружены и взяты в плен свыше 330 тыс. гитлеровцев. Сталинградская битва переломила ход всей войны. Советские войска погнали врага с родной земли. Стремясь изменить ход войны в свою пользу и взять реванш за поражение под Сталинградом, гитлеровцы начали новое наступление в районе города Курска. Они хотели окружить здесь и уничтожить наши войска. Но советское командование раскрыло планы врага и подготовилось к боям. Фашисты двинули в бой новые тяжелые танки «тигр» и «пантера». 12 июля под деревней Прохоровкой развернулось небывалое в истории танковое сражение. В нем участвовали 1200 машин. Сражение под Курском закончилось победой Красной Армии. После Курской битвы началось массовое изгнание оккупантов.

Реферат: СССР в годы второй Великой Отечественной Войны СССР в годы второй Великой Отечественной Войны

Молотов, выступая 31 октября 1939 г. перед Верховным Советом СССР, заявил: «Идеологию гит­леризма, как и всякую другую идеологическую систему, можно признавать или отрицать, это — дело политических взглядов. Но любой человек поймёт, что идеологию нельзя уничтожить си­лой, нельзя покончить с нею войной. Поэтому не только бес­смысленно, но и преступно вести такую войну, как война за ». 2 мая в городе, наконец, наступила тишина. Берлинский гар­низон сложил оружие. В ночь на 9 мая был подписан акт о безоговорочной капиту­ляции Германии. Война в Европе завершилась. ВОЙНА С ЯПОНИЕЙ В Ялте И. Сталин обещая союзникам начать войну с Японией. Он обязался сделать это через три месяца после победы в Европе. 8 августа 1945 г. советское правительство объявило Японии войну. К этому времени оно перебросило из Европы на Дальний Восток четыре армии. Мощный советский «кулак» здесь насчиты­вал 1,5 млн человек. 9 августа советские войска начали наступление в Маньчжу­рии. Им противостояла миллионная японская Квантунская ар­мия. 14 августа император Японии Хирохито принял решение сложить оружие.

Реферат: Восстановление народного хозяйства в 1945 – 1964гг. после Великой Отечественной войны Восстановление народного хозяйства в 1945 – 1964гг. после Великой Отечественной войны

Реферат: Ахматова в годы Великой Отечественной Войны Ахматова в годы Великой Отечественной Войны

Реферат: Художественная литература о Великой Отечественной войне Художественная литература о Великой Отечественной войне

Что же нового сказала художественная литература о Великой Отечественной войне за последние годы, какие новые темы открыла или заострила? Остановимся на высказываниях самих писателей, которые помогут учителю – словеснику определить свой взгляд на произведения, которые он будет рекомендовать учащимся для чтения. Редакция журнала «Дружба народа» обратилась к белорусским писателям А. Адамович, В. Быкову, А. Жуку, В. Козько, И. Шемякину с вопросом: «Что за последнее время в опыте общесоюзной и мировой литературы о войне вы считаете наиболее интересным?» Алесь Жук, отвечая на вопрос, в числе самых интересных называет «Я из огненной деревни», созданную А. Адамовичем, Я. Брылем и А. Колесником, и, отзываясь о ней, указывает на самые характерные особенности всей литературы о войне последних лет. Он говорит: «С годами эта страшная книга словно приближается к читателю, ибо вопреки всем ужасам со страниц её встаёт и величие народного подвига, непокоримость народного духа, неистребимость веры в человека и в человечность. В этой книге есть тот истина народный (выделено А.Жуком) взгляд на войну как на чуждое всему человеческому явление, как на преступление против человечности, которое не должно повториться».


День Победы: Стихи поэтов, погибших в Великой Отечественной войне: 3-4 классы (сост. Купрашевич С.) - 64 с. {Начальная школа: Читаем сами} ISBN 5-93196-454-1 5-94851-110-3 ~54.00.00 82143 М:Глобулус/изд-воНЦЭНАС
40 руб
Советские поэты, павшие на Великой Отечественной войне Новая библиотека поэта Академический проект
В то же время немало участников сборника к началу войны были уже вполне сформировавшимися поэтами и их стихи по праву вошли в золотой фонд советской поэзии 1930-1940-х годов.
298 руб
Песни Тамилы Микоры. На стихи поэтов - ветеранов Великой Отечественной войны и труда РиА-Союз
5 руб
День Победы: Стихи поэтов, погибших в Великой Отечественной войне. 3-4 классы Читаем сами ЭНАС
5 руб
У подножия той весны…: Сборник художественной прозы о Великой Отечественной войне (сост. Падерин Г.Н.) Новосибирское книжное изд-во Сапожников В.,Самохин Н.,Куликов А.
98 руб
Рассказы о Великой Отечественной войне Внеклассное чтение Дрофа Митяев А.В.
21 руб
Рассказы о Великой Отечественной войне Хрестоматия. Начальная школа Дрофа Алексеев С.П.
Хрестоматии адресованы детям младшего школьного возраста.
139 руб
Рассказы о Великой Отечественной войне (худ. Лурье А.) Великие страницы истории отечества ISBN 5-329-01438-7 Великие страницы истории отечества Оникс 21 век Алексеев С.П.
105 руб
Держись, капитан!: Рассказы о Великой Отечественной войне Библиотека мужества Академия развития Кассиль Л.А.
96 руб
Защитники: Рассказы о Великой Отечественной войне (худ. Янаев В.Х.) Библиотека мужества Академия развития Туричин И.А.,Внуков Н.А.,Богданов Н.В.
96 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг