(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты



Осознанность, где взять счастье

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: Искусство, Культура, Литература Разлел: Искусство, Культура, Литература

История в творчестве А.С.Пушкина

найти еще ...
Стихотворения А.С. Пушкина не вошедшие в последнее собрание его сочинений Книга по Требованию А. С. П.
799 руб
Сочинения А.С. Пушкина Книга по Требованию А. С. П.
872 руб

И здесь нельзя не ответить с горечью, что это безразличие толпы к тому, что творится во дворце, очень характерно для России. Крепостное право приучило народ к тому, что от его воли ничего не зависит. В площадное действо “избрания царя” вовлечены люди, образующие не народ, а толпу. От толпы нельзя ждать благоговенья перед моральными принципами – она бездушна. Народ же – не скопище людей, народ – это каждый наедине со своей совестью. И гласом совести народной станут летописец Пимен и юродивый Николка - те, кто никогда не мешается с толпой. Летописец сознательно ограничил свою жизнь кельей: выключившись из мирской суеты, он видит то, что невидимо большинству. И он первым скажет о тяжелом грехе русского народа: О страшное, невиданное горе! Прогневали мы Бога, согрешили: Владыкою себе цареубийцу Мы нарекли. И что самое главное – он, Пимен, не был на площади, не молил “ отец наш!” – и все же разделяет с народом вину, несет крест общего греха равнодушия. В образе Пимена проявляется одна из прекраснейших черт русского характера: совестливость, обостренное чувство личной ответственности.         По мнению Пушкина, личность, реализуя свои замыслы, вступает во взаимодействие с объективными законами мира. Результат этого взаимодействия и творит историю. Получается, что личность действует и как объект, и как субъект истории. Особенно явно эта двойная роль проявляется в судьбах “самозванцев”. Самозванец Григорий Отрепьев наперекор всему стремится изменить свою судьбу, удивительно отчетливо ощущает двойственность своего положения: он и безвестный чернец, силой собственной воли, смелости, превратившийся в таинственно спасенного царевича Дмитрия, и предмет политических игр: “ я предмет раздоров и войны”, и орудие в руках судьбы.         Другой пушкинский герой – самозванец Емельян Пугачев неслучайно соотносит себя с Отрепьевым: “Гришка Отрепьев ведь поцарствовал же над Москвою”. Слова Пугачева “Улица моя тесна: воли мне мало” очень близки к стремлению Григория не просто вырваться из монастырской кельи, но вознестись на московский престол. И все же у Пугачева совершенно иная историческая миссия, чем у Григория: он стремится реализовать образ “народного царя”. В “Капитанской дочке” Пушкин создает образ народного героя. Сильная личность, незаурядный человек, умный, широкий, умеющий быть добрым – как пошел он на массовые убийства, на бесконечную кровь? Во имя чего? – “Воли мне мало”. Стремление Пугачева к абсолютной воле – исконно народная черта. Мысль, что абсолютно свободен только царь, движет Пугачевым: свободный народный царь и подданным принесет полную свободу. Трагедия в том, что герой романа ищет в царском дворце то, чего там нет. Более того, за свою волю он платит чужими жизнями, а значит, и конечная цель пути, и сам путь – ложны. Поэтому и гибнет Пугачев. “Капитанскую дочку” Пушкин создает как народную трагедию, и Пугачева он осмысливает как образ народного героя. И поэтому образ Пугачева постоянно соотносится с фольклорными образами. Его личность спорна, но как “народный царь” Пугачев безупречен.         До сих пор я говорил о тех произведениях Пушкина, где история исследуется в момент перелома, смены эпох.

Поиск Фантастическое в современной прозе

II Русская классическая литература - явление особое, всемирно-историческое. ЕГО можно и нужно осмысливать не только в -ряду литератур других стран, нр и вместе с тем в цепи вершинных явлений истории развития человеческого духа. XIX век в нашей литературе - это русская эпоха мировой истории культуры. Россия заставила мир прислушаться к своему новому слову в общемировом диалоге культур, поставила мир перед необходимостью взглянуть на себя, на свои проблемы русскими глазами. Не случайно именно XIX век некоторые наши исследователи справедливо называют веком русского Возрождения. В, Кожинов, например, обоснованно утверждает, что "искусство пушкинской эпохи родственно ренессансному реализму". Родственно не значит аналогично. Уже в XVIII веке русская литература осваивала через опыт Европы античное наследство и принципы "новой литературы", но в XVIIIвеке, считает исследователь, "еще не достигло зрелости и цельности подлинно национальное самосознание, которое было бы способно утвердить себя в адекватной форме". Россия не просто приобщалась к европейской культуре, но, усваивая ее опыт, приходила к собственному, национальному самосознанию, которое и отразилось в нашей литературе впервые в полной и всесторонней форме в творчестве Пушкина

Реферат: А. С. Пушкин в творчестве Марины Цветаевой А. С. Пушкин в творчестве Марины Цветаевой

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ КАФЕДРА ФИЛОЛОГИИ РЕФЕРАТ А. С. Пушкин в творчестве Марины Цветаевой РАБОТУ ВЫПОЛНИЛ: студентка 2 курса, группы Ф – 31, Титовская Юлия РАБОТУ ПРОВЕРИЛ: канд. филол. наук, доцент Чурляева Т. Н. НОВОСИБИРСК 2004 ПЛАН РАБОТЫ 1. ВВЕДЕНИЕ 2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ 2.1 «Стихи к Пушкину». Вызов отрицанием. 2. «Мой Пушкин». А. С. Пушкин глазами и сердцем ребёнка. 3. «Наталья Гончарова». «Тайна белой жены». 4. «Пушкин и Пугачёв». Правда искусства. 5. Параллельность судеб? 3. ЗАКЛЮЧЕНИЕВВЕДЕНИЕ А. С. Пушкин занимает совершенно особое место в истории мировой культуры. А. С. Пушкина по мироощущению нередко характеризовали как человека, близкого людям эпохи Возрождения. Но А. С. Пушкин не был ни универсальным гением, совмещающим в себе учёного и художника, подобного Леонардо да Винчи, ни создателем гротескных, гиперболизированных образов, подобных Гаргантюа и Пантагрюэлю Рабле или Дон Кихоту Сервантеса.

Поиск Домик в Коломне

На уровне подсознания Вл.Соловьев, объединив «Гавриилиаду» и «Царя Никиту», понимал, что Пушкин никогда не занимался острословием, да еще таким, которое ему «не удавалось». Здесь имеет место проявление хронологического приоритета информационной среды, формируемой творчеством Пушкина («Гавриилиада» — «Ветхий Завет» — 1821г.; «Царь Никита и сорок его дочерей» — четыре Евангелия «Нового завета» — сорок сороков православных церквей Москвы — 1822г.) Эти же произведения на уровне сознания Вл.Соловьева — «ярмо сложного порнографического острословия». Если в 1822г. в сказке Пушкина безнадежному делу с идеологическим бесплодием Православия помогает ВЕДЬМА (от слова «ведать»): Баба ведьмою слыла, Всем недугам пособляла, Немощь членов исцеляла. то восемь лет спустя решение этого вопроса Пушкину видится иначе. Но для понимания этого видения необходимо более глубоко разобраться во взаимоотношених вдовы-монархии с кухаркой Феклой-Православием. С этой целью прокомментируем главные занятия вдовы в переломные моменты истории России

Реферат: Раннее творчество Пушкина Раннее творчество Пушкина

Говоря о ранних стихах Пушкина как о стилизациях, ориентирующихся на образцы легкой поэзии, необходимо подчеркнуть, что механизм такого рода стилизаций был достаточно сложен. В этом отношении показательно стихотворение “Казак” (1814), которое в автографе помечено “С малороссийского”, а в копии лицейского товарища Пушкина Горчакова содержит указание на источник — “Ехал козаче и пр.”. Здесь имеется в виду песня Маруси из оперы-водевиля А. А. Шаховского “Казак-стихотворец” (1812). Kоторая, между прочим, с сочувствием отмечена Пушкиным в статье “Мои мысли о Шаховском” (при общей отрицательной оценке водевиля). Однако эта песня дает Пушкину только тему. Но не сюжет: Ехав казак за Дунай. Сказав дивчине: прощай. Вы, коники вороненьки. Несите да гуляй Следует упомянуть еще один “образец”, на который Пушкин ориентируется в данном случае, — мы находим указание на этот счет в самом пушкинском тексте: “Верь, коханочка, пустое; Ложный страх отбрось” . “Ложный страх” — название стихотворения Батюшкова (подражание Нарни); у него же имеется и стихотворение “Разлука”, сюжетно напоминающее пушкинское стихотворение не в меньшей степени, нежели народная песня.

Поиск Живой как жизнь

Мы не употребляем слова позор в смысле зрелище и слова плеск в смысле аплодисменты. Были у Пушкина и такие слова, которые в его эпоху считались вполне литературными, утвердившимися в речи интеллигентных людей, а несколько десятилетий спустя успели перейти в просторечие: он писал крылос, разойтиться, захочем [См. в книге Б.В. Томашевского “Стих и язык” статью “Вопросы языка в творчестве Пушкина”. М., 1959, стр. 371.]. И вспомним двустишие из “Евгения Онегина”: Все, чем для прихоти обильной Торгует Лондон щепетильный. Посмотрев в современный словарь, вы прочтете, что щепетильный — это “строго принципиальный в отношениях с кем-нибудь” [С.И. Ожегов, Словарь русского языка. М., 1960, стр. 887.]. Между тем во времена Пушкина это значило “галантерейный, торгующий галантерейными товарами: галстуками, перчатками, лентами, гребенками, пуговицами”. И ярем, и стогны, и вежды, и вотще, и алкать, и ярмонка, и нашед, и времян, и пиит, и карла, и перси, и пени, и денница, и плески, и подъемлют. и десница, и пламень, и длань, и другие слова, все еще жившие в языке той эпохи (хотя и тогда ощущавшиеся чуть-чуть архаичными), давно уже стали достоянием истории, и, конечно, никто из современных писателей не введет их в свои сочинения на том основании, что эти слова — пушкинские

Реферат: Античная литература в творчестве Пушкина Античная литература в творчестве Пушкина

Пакеты с замком "Extra зиплок" (гриппер), комплект 100 штук (150x200 мм).
Быстрозакрывающиеся пакеты с замком "зиплок" предназначены для упаковки мелких предметов, фотографий, медицинских препаратов и
148 руб
Раздел: Гермоупаковка
Забавная пачка "5000 дублей".
Юмор – настоящее богатство! Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь
60 руб
Раздел: Прочее
Ручка "Помада".
Шариковая ручка в виде тюбика помады. Расцветка корпуса в ассортименте, без возможности выбора!
25 руб
Раздел: Оригинальные ручки

Реферат: История творчества группы "Ария" История творчества группы "Ария"

Реферат: География в жизни и творчестве А.С. Пушкина География в жизни и творчестве А.С. Пушкина

Это могут быть также повествования о вымышленных, воображаемых странствиях (утопия, фантастика). Корни жанра в мифологии и фольклоре, где странствие героя становится для него испытанием. Исторические вехи развития. а) Странствующий герой активно перемещается в пространстве как наблюдатель чужого мира, о котором он (потом) рассказывает читателям (слушателям): — Марко Поло, сын венецианского купца. «Книга о разнообразии мира» (1298) — о путешествии на Восток, в Китай. — Афанасий Никитин, тверской купец. «Хожение за три моря», XV век — об индийских впечатлениях. — Тур Хейердал, норвежский учёный-путешественник. «Путешествие на Кон- Тики», 1950-е годы — о культуре о. Пасхи. б) При восприятии читателем литературного путешествия его внимание переместилось на чувства и переживания странствующего, внешние элементы перемещения в пространстве уже не имели решающего значения. . Карамзин. «Письма русского путешественника»; Радищев. «Путешествие из Петербурга в Москву». . Байрон. «Паломничество Чайльд Гарольда»; Лермонтов. «Мцыри». Это лирические путешествия, в которых культ экзотики, а «духовные скитания» романтического героя показаны как «бегство» из неволи. — Лермонтов. «Герой нашего времени»; Ч.Айтматов. «Плаха». Путешествие воплощает идею духовного поиска, мотив странствия становится одним из способов раскрытия характера героя.

Реферат: Проблема истории в художественных произведениях А.С. Пушкина Проблема истории в художественных произведениях А.С. Пушкина

Курский ордена «Знак почета» государственный ПЕДАГОГИчЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ Кафедра литературы дипломная работа проблема истории в художественном мире А.С.Пушкина выполнила: студентка 52 группы филологического факультета Терехова е. а. Научный руководитель: Кандидат филологических наук, доцент Коковина Н.З. Курск - 1998 содержание I. ВВЕДЕНИЕ. ПУШКИН И ФИЛОСОФСКО-ИСТОРИчЕСКАя МЫСЛЬ 19 ВЕКА .2 II. Проблемы истории в художественном мире А.С. Пушкина .8 1. Формирование пушкинского исторического мышления в 20-е годы. 2. «Судьба человеческая, судьба народная» в трагедии А.С. Пушкина «Борис Годунов». 3. Осмысление исторической противоречивости самодержавной власти Петра I. 4. 30-е годы: новый этап в развитии исторических взглядов. 5. Тема крестьянского восстания в художественной прозе и публицистике А.С. Пушкина: человек в водовороте истории. III. Заключение 100 IV. Список использованной литературы (библиография) .105 ВВЕДЕНИЕ Пушкин и философско-историческая мысль 19 века. Пушкин явился именно в то время, когда только что сделалось возможным явление на Руси поэзии как искусства. Двадцатый год был великою эпохою в жизни России.

Реферат: Историческая тема в творчестве А.С. Пушкина Историческая тема в творчестве А.С. Пушкина

И он  первым скажет о тяжелом грехе русского народа: О страшное, невиданное горе! Прогневали мы Бога, согрешили: Владыкою себе цареубийцу Мы нарекли. И что самое главное – он, Пимен, не был на площади, не молил “ отец наш!” – и  все же разделяет с народом вину, несет крест общего греха равнодушия. В образе  Пимена проявляется одна из прекраснейших черт русского характера: совестливость,  обостренное чувство личной ответственности. По мнению Пушкина, личность, реализуя свои замыслы, вступает во  взаимодействие с объективными законами мира. Результат этого взаимодействия и  творит историю. Получается, что личность действует и как объект, и как субъект  истории. Особенно явно эта двойная роль проявляется в судьбах “самозванцев”.  Самозванец Григорий Отрепьев наперекор всему стремится изменить свою судьбу,  удивительно отчетливо ощущает двойственность своего положения: он и безвестный  чернец, силой собственной воли, смелости, превратившийся в таинственно  спасенного царевича Дмитрия, и предмет политических игр: “ я предмет раздоров и  войны”, и орудие в руках судьбы.

Реферат: Древнее русское предание, ожившее в сказке Пушкина Древнее русское предание, ожившее в сказке Пушкина

В отрывках дошла до нас поэма на сюжет исторического предания о Бове-королевиче. И это только те мотивы, в которых поэтический талант Пушкина обращался к наследию Древней Руси. В Михайловском Пушкин мучился от скуки, пил горькую ("я пью один") и писал брату Льву о своём времяпрепровождении (начало ноября 1824 г.): " Вечером слушаю сказки — и вознаграждаю тем недостатки проклятого своего воспитания. Что за прелесть эти сказки! Каждая есть поэма!"(5). То же самое он позже написал и Вяземскому: " Валяюсь на лежанке и слушаю старые сказки да песни. Стихи не лезут"(6). Арина Родионовна старалась всячески скрасить одиночество поэта, который неоднократно повторял, что "с нею только мне не скучно"(7). Однообразие и хандра убивали поэтическое вдохновение, зато Пушкин записывал древние северно-русские предания, послужившие в будущем началом для его поэтических сказок. Недаром сам Пушкин называл свои сказки "народными". П.И. Бартенев писал: "Арина Родионовна мастерски рассказывала сказки, сыпала пословицами, поговорками, знала народные поверия и бесспорно имела большое влияние на своего питомца, неистреблённое потом ни иностранцами гувернёрами, ни воспитанием в Царскосельском лицее"(8).


Справочная таблица - 31 с. Эпиграфы в творчестве Пушкина: СПб: Дорн Кощиенко И.В.
98 руб
"Адольф" Бенжамена Констана в творчестве Пушкина Книга по Требованию Анна А.А.
Но, думается, Серебряный век - явление более глубокое, выходящее за границы этого хронологического нагромождения.
428 руб
Евангельское слово в творчестве Пушкина и Достоевского Языки славянских культур Тарасов Ф.Б.
В настоящем исследовании преемственная связь художественных произведений Пушкина и Достоевского анализируется как литературная и - в более широком смысле - культурная традиция, вбирающая в себя стержневые элементы их творчества и являющая собой магистральное направление в истории русской литературы.
514 руб
Гуманные мотивы в творчестве Пушкина Книга по Требованию Кадлубовский
1775 руб
Свободная стихия. Статьи о творчестве Пушкина Языки славянских культур А. М. Г.
В книге обсуждаются проблемы, вызывающие серьезные разногласия среди специалистов.
983 руб
Свободная стихия. Статьи о творчестве Пушкина Языки славянских культур Гуревич А.М.
Наконец третий раздел составляют статьи из двухтомной "Онегинской энциклопедии", посвященные главным героям и важнейшим особенностям построения романа в стихах.
924 руб
Евангельское слово в творчестве Пушкина и Достоевского Языки славянских культур Федор Т.
В настоящем исследовании преемственная связь художественных произведений Пушкина и Достоевского анализируется как литературная и - в более широком смысле - культурная традиция, вбирающая в себя стержневые элементы их творчества и являющая собой магистральное направление в истории русской литературы.
910 руб
Пушкин и компания Большая маленькая девочка. История десятая. Большая маленькая девочка КомпасГид Бершадская М.
Жене пока не очень понятно, что нужно делать для этого роста, который внутри. Гулять под дождём? Петь песни? Есть какую-нибудь полезную гадость?
201 руб
Истории Оксаны Пушкиной Великая сила любви. Женские истории Оксаны Пушкиной Центрполиграф Пушкина О.
279 руб
Женские истории Оксаны Пушкиной Женские истории Оксаны Пушкиной Центрполиграф Пушкина О.
129 руб
Женские истории Оксаны Пушкиной. Выпуск 3 Центрполиграф Пушкина О.
В эту книгу вошли истории Н. Бабкиной, Ф. Громовой, Г. Старовойтовой, Л. Гузеевой, А. Цой, Н. Бестемьяновой, Л. Долиной, Л. Фетисовой, И. Грибулиной, Э. Пьехи. Героини известной тележурналистки Оксаны Пушкиной — звезды эстрады и кино, выдающиеся спортсменки и жены политиков.
35 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг